[Рецензия] «Сибирь 3» (Syberia 3) (PC)
Возвращение Кейт Уокер на мониторы планеты ждали годами. Постепенно количество ожидающих сокращалось, но память о её приключении продолжала жить. И вот Бенуа Сокаль со товарищи наконец выпустили третью игру. Но нужна ли она была на самом деле?
Тепло сибирской зимы
Если кто подзабыл, то серия игр Syberia посвящена молодому адвокату Кейт Уокер, которая из Нью-Йорка отправилась в маленький городок Валадилена во французских Альпах, чтобы подписать контракт на продажу фабрики игрушек, но так никогда и не вернулась домой, встав на путь приключений. В первой игре она своеобразно странствовала во времени: начав свой путь в Валадилене, которая не изменилась с XIX века, Кейт посетила Баррокштадт (аллюзия на Берлин с его стеной), символизировавший начало XX века, Комколзград (в официальной локализации — Комсомольск) — памятник советской эпохи, а под конец очутилась в Аралабаде, этом опустевшем постсоветском курорте, высохшем подобно Аральскому морю. Пусть города, в которые она наведывалась, и становились всё более современными по архитектуре, но каждый из них давно пережил свой «золотой век». Время было беспощадно ко всем. И на этом фоне Кейт, начавшая путешествие исключительно из корыстных побуждений и вовсе не заинтересованная в изучении местных достопримечательностей, с каждым часом всё больше заряжалась энтузиазмом и забывала о привычном мире. Умирающий мир, который она видела вокруг себя, резко контрастировал с образом Ганса Форальберга — вечно молодого душой старика, чья подпись на контракте была ей так нужна. Кейт осознала, что нет смысла жить обычной жизнью ради хорошей работы с высокой зарплатой, семьи, шоппинга и прочих рутинных прелестей, ведь в конце всё перечисленное превратится в труху, как и эти впечатляющие города. Как итог, Кейт бросила всё и отправилась в главное путешествие всей своей жизни.
Именно на этом заканчивалась первая серия, и с этого начиналось продолжение. Вторая Syberia не имела такого интересного концепта с увядающими городами, но была не хуже первой игры. Ганс Форальберг, к которому присоединилась Кейт, оказался не способен победить время в погоне за своей мечтой попасть на таинственный остров Сибирия и увидеть мамонтов (ведь по легендам местного племени юколов, мамонты до сих пор обитают где-то там). Возраст подорвал его здоровье, а Кейт всеми силами пыталась помочь ему осуществить мечту детства до того, как он умрёт. Российская глубинка не особо помогала ей. Суровая тайга была наполнена дикими животными, а единственный крупный город, который посетила героиня, — Романсбург — познакомил её с местными гопниками. От них же страдало всё местное население — суровое снаружи, доброе внутри. Но ничто не могло сломить её решимость помочь Гансу. Тем более и сама Кейт захотела увидеть мамонтов больше всего на свете.
Собственно, третья серия стартует сразу после завершения событий второй игры. Кейт неизвестным образом добирается с острова Сибирия в Сибирь. Но по пути чуть не умирает, замёрзнув в сугробе. На помощь героине приходит племя юколов, которое выхаживает её и отправляет в местную больницу, именно там Кейт приходит в себя. Правда, врачи весьма недружелюбны по отношению к героине и её спутникам. Жизнь не стоит на месте. Сепаратисты пытаются отколоться от основной страны, а юколы и вовсе ненавистное всем племя кочевников, которое не хочет жить в современном мире. Обострённое чувство справедливости и проснувшаяся тяга к приключениям не позволяют Кейт вернуться в родную Америку. Да в отчем доме её никто и не ждёт, кроме мамы и правительства Соединённых Штатов. Ведь не вернувшись в Нью-Йорк с документами в первой части, Кейт стала фигурантом дела о хищении финансовой информации. Теперь она поможет юколам совершить миграцию в степи Яхастана.
Когда речь заходит о сюжете третьей Syberia, кажется, здесь всё так же, как раньше. Увлекательная, наполненная чисто французским юмором история, изобилующая романтикой приключений. При этом Бенуа Сокаль не чурается самоиронии и подтрунивает над типичными игровыми условностями жанра point-n-click adventure. Да и атмосфера, арт-дизайн, музыка — как будто не прошло 13 лет с выхода сиквела. Почти сразу проникаешься теплотой местной зимы. Пусть и сам факт наличия третьей серии остаётся сомнительным.
Но вот о чём нельзя отозваться положительно, так это о технической составляющей. Движок Unity способен показывать приятную глазу картинку при хорошем уровне оптимизации. К сожалению, Syberia 3 это не касается. Если в статике и на скриншотах игра кажется очень красивой, то как только всё приходит в движение, глазу открываются аляповатая анимация, странная оптимизация (игра тормозит в маленьких комнатах и летает на открытых пространствах) и неприлично долгие загрузки. С недавних пор я использую SSD для игр, но даже с этим чудом техники некоторые локации могли грузиться больше одной минуты. Правда, на данный момент разработчики успели выпустить целых два патча, и игра стала ощущаться чуточку приятней.
Особого упоминания заслуживает озвучка. Когда запускаешь игру на русском, на долю секунды создаётся впечатление, что перед нами очередная халтура от отечественных локализаторов. Отрезвление приходит после того, как переключаешь озвучку на английскую — вот где халтура так халтура. Таких безликих, безэмоциональных голосов, которые часто не подходят внешности персонажей (хотите увидеть брутального бородатого сибирского мужика, говорящего визгливо?), я не встречал давно. После этого кошмара лишь удивляешься, насколько качественно сработали российские актёры озвучивания: тут и игра на интонациях, и умело переданный юмор с игрой слов, а юколы и вовсе иногда искренне доводят до смеха своим ломаным русским. Жаль, что их торжество произошло на таком грустном фоне. Но возможно, французская озвучка в данном случае и есть единственный вариант, на котором стоит играть.
Как можно описать Syberia 3 в одном предложении? Хорошая, ностальгическая игра, жаль только, выпустили никем не протестированную бета-версию.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 23 Bright Memory Infinite (PC)
- Рецензия 77 Роман «Игрожур» Андрея Подшибякина
- Рецензия 18 Hunt: Showdown (PC)
- Рецензия 30 Code Vein (PC)
- Рецензия 51 Banishers: Ghosts of New Eden (PC)
- Рецензия 52 Destiny 2 (PlayStation 4)
"Хорошая"... Серьезно? На одной ностальгии она только и держится на плаву. Игра полное разочарование и хорошей язык не поворачивается ее назвать.
Ну почему? Загадки тут интересные и разнообразные. Считай почти все загадки, как загадка с баром в конце первой части. Главное, их очень много. История и атмосфера, совсем, как раньше. А вот то, что Микроидс не умеют в 3Д-графику - это печально. Ну и удивительно, но они не умеют в английский язык. Вчера читал метакритик и был поражен. Все англоязычные рецензии посвящены машинописному переводу с французского на английский из-за которого невозможно ничего понять.
главная проблeма игры - ee выпустили очeнь поздно... лeт так на 10
После второго патча стало лучше, но я об этом упомянул в тексте. Того, который, по слухам, удалил Денуво)
Для меня она всегда будет Кейт Уолкер. И да, озвучка отвратная на английский, лучше на славянском слушать.
А лучше вообще отключить все эти бла-бла-бла и читать сабы.
Там, в этих субтитрах, ошибка на ошибке и ошибкой погоняет :)
7 балов за такой треш? Серьезно? Да 5 балов не больше, в игре исключительно все плохо, уе*ищная анимация, плохая озвучка, фиговая графика, хреновые диалоги, не читабельные тексты, запоротые сейвы и это еще не все что плохо Я даже не знаю что там хорошее есть.
Ну да , вполне объетивная оценка наверно , но только за сохраненную атмосферу первых частей
в 90% квестов тоже самое. причем квестов, которые являются культовыми среди поклонников жанра (Downfall, Cat Lady, Lost Crown и горы их).
Молоды мы были и не ведали, что творим!
Прохожу с удовольствием, дошел до того где корабль завести надо, точнее ключ уже сделал для него. Мне все нравится, такое ощущение что вернулся в прошлое лет на десять, ностальгия прям. Фанатам Сибири скорее всего понравится, а тем кто не знаком с ней, думаю врятли. Некоторые пишут про анимацию, да в Сибири графика и анимация ни когда на первом месте не была, тут главное сюжет и атмосфера.
Главное что требуется от графики и анимации в квесте не вызывать отвращения пока ты проникаешься атмосферой. Купив и запустив игру, услышав первые слова Кейт и увидев ее движения я не в силах сдержать отвращения сделал рефанд после первых 15и минут игры. Почему-то тот же ремастер Фулл Тротл совершенно не вызывает отвращения (хотя в техническом плане она не сравнительно слабее новой сиберии и анимация достаточно схематична и упрощена но с ее визуальным стилем не вызывает эффекта "Зловещей долины", с визуальным же представлением сибири этот эффект присутствует и реально вызывает дискомфорт, как этого может не понимать художник, не понимаю я), да возьмите любой современный квест от Deadalic, ни в одном из них нет желания после просмотра первых пяти минут геймплея удалить и никогда больше не запускать (ну разве что вам не импонирует сам стиль). Сложилось впечатление что команду Сокаля просто заморозили в 90х и только что разморозили и они не видели современных квестов, либо видели не лучших представителей. Либо Сокаль никогда не видел в динамике эту игру, после такого продолжения Сокалю грош цена как арт-директору.
У меня такого отвращения анимация не вызвала, да она не самая лучшая, но все же. Все минусы никак не портят впечатления от игры. А вот квесты от Daedalic мне совсем не нравятся, пробовал как то играть.
Сначала тоже самое было , потом затягивает , чем дальше проходишь . Атмосфера один в один 1 и 2 часть, персонажи такие же чудаковатые, чувство приключения есть
Рефанд не сделал
в данной игре главное втянуться, по началу в больнице эти пакли героини и ее закатившиеся глаза вкупе с остальной невнятной картинкой слишком отталкивают, но после пары часов действительно меньше обращаешь на это внимания, романтика приключений, присущая предыдущим сериям, вполне ощущается, да и другие персы на удивление визуально в некоторых моментах неплохо получились, как и художественные дизайнерские наброски флоры и фауны, другое дело, что вообще общая техническая составляющая здесь конечно беда и прошлый век, начиная от управления героиней, загадками и заканчивая камерой, интерфейсом и костылями, давно я так по лестницам туда сюда не бегал )
насчет загадок -- да они есть и разнообразные вроде, но некоторые нелогичные и вообще плохо сформулированы, без простого перебора вещей не решаемые, я все ждал, когда же подаренный шарф мне понадобиться и вот тебе раз, в комнате где полно вещей, которыми легко разбивается стекло, Кейт наматывает шарф на руку, ранится при разбитии и выбрасывает подарок как кожуру от банана, а ей ведь от все души вручали шарфик, а разбивание бутылки, ногой никак нельзя было, и таких примеров полно.
второстепенные персонажи забавные, но все практически однотипные, сами ничего делать не хотят и всячески используют нас в любой ситуации, а обыгрывание этого в ироничной манере в диалогах ни к чему не приводит, все равно идем и делаем, даже то чему нас никогда не учили, пробежки вот бесцельные еще туда-сюда несколько раз подбешивали, как и пустые не используемые локации.
багов, зависаний или непроходимых загадок я не встретил, прошел за пару дней, ну и клюква-клюковка здесь во всей красе, правда серьезно ее не воспринимаешь, скорее это милый аспект автора и серии, я по первым роликам и превью понимал, что чуда здесь не будет, но слишком много в этой игре атавизмов, ее ни с обычным современным квестом не сравнить, ни с рассказками от Теллтейл, получилось в меру интересное и самобытное приключение для любителей предыдущих частей, новичкам лучше не притрагиваться, и только за былые заслуги и ностальгию я бы поставил 6,5 баллов.
Кейт вернулась!
В профиль Арчер куда симпатичней. Анфас - грузинский малчык, с почти что монобровью.
Наконец-то добрался до игрушки… на PS4 =) Юнити, конечно, трындец какой-то, но арт всё же вытягивает и погружает в ту саму атмосферу. Неужели сделать такое 3Д было дешевле, чем по классике?
Пока дошел до Штайнера. Геймплейно мне нравится — как 1-2 по сути — та же беготня по завораживающе унылым, но чем-то красивым местам, те же интересные и хитрые загадки, те же забавные диалоги, куча отсылок к сюжету 1-2 частей.
Всё же ракурсы камеры, музыка, Кейт, диалоги, герои, чувство неизведанного и приключения отлично передают дух оригинала — ну т.е. тройка всё равно ощущается той самой игрой и это здорово!
К управлению особых претензий нет на консоли.
Единственное — новая аудитория явно не проникнется… может на неё и не рассчитывали — всё же 3-ка в названии и человек не осведомленный вряд ли будет смотреть в её сторону. Хотя 1-2 сейчас можно поиграть и на смартфоне перед подходом к 3-ей.
С другой стороны… даже 2-ую часть уже ругали в своё время, что она лишняя. Я согласен полностью. Первая заканчивалась очень круто и в концовке, думается, была львиная доля успеха игры. Но потом случилась вторая… Не все хотели продолжения история, а автор, видимо, хотел. И вот опять — третья — прямое продолжение, но на первый взгляд опять же смысла в нем не много… хотя вот уже проглядываются какие-то интересные ходы — посмотрим.
В общем — пройду точно. А там уже дополню отзывы скорее всего.
Те, кто не играл в 1-ю Сибирь этой не проникнутся. А на Соньке своих адвенчур хватает. Получше этой
Обмотала она не подарок, а свой старый шарф. Подарок у неё на шее. В инвентаре был шарф и если его осмотреть она говорит — это мой старый шарф. И обамтывала руку она именно тем, что в инвентаре… потом его ещё в дополнении за Оскара находишь и даешь юкки понюхать.
*****
Ну что ж — сегодня закончил… Выбил платину — конечно же, сразу подсмотрел трофеи, которые можно пропустить, но на сам деле, если есть опыт в квестах и конкретно в сибири — они почти на автомате берутся т.к. ты тыркаешься и так везде. Подсмотрел т.к. научен уже Шерлоком Холмсом на ПС3, когда проходил не глядя в трофеи и в итоге остался ОДИН, блин, в середине игры — надо вроде было вместо нет ответить да... =) Так и не стал перепроходить — 1 троф от платины отделяет — может быть когда нибудь… хотя смысла не вижу.
В целом игра понравилась — эта та же Сибирь, но вот концовка, конечно… она в принципе нормальная — в духе серии =) но уж откровенно на продолжение нацелена, которое не факт, что будет. А если будет, то будут опять из пальца сосать дальнейшие события. В общем не жалею, что купил на распродаже за 700р и прошел — неделя ушла после паука сразу… каждый день по максимум часику зависал… сегодня чуть больше. Но движок, конечно, то ещё УГ… подлагивает, тормозит… арт-дизайн только и вытаскивает. Правда, только 1 раз игра закрылась с ошибкой — а так всю неделю в режим сна отправлял и норм.