[Рецензия] Call of Duty: Black Ops 4 (PlayStation 4)

Есть в этом мире константы, на которые мы никак не можем повлиять. Каждое утро на востоке встает Солнце. Каждые две недели полностью обновляется кожный покров. И каждый год осенью выходит новая Call of Duty

Лично для меня последнее всегда приравнивалось к посещению большого и красочного аттракциона. Никакого напряга для мозгов — только яркие цвета, постоянная смена декораций и запредельный уровень пафоса. В какой-то момент к сюжетной кампании сериала добавилась неожиданно сильная мультиплеерная составляющая, которая с каждой новой частью затягивала в себя все больше и больше геймеров.

banner_st-rv_callofdutyblackops4_ps4.jpg

Решение Treyarch отказаться от сюжетной кампании грянуло как гром среди ясного неба. По иронии судьбы, те, чьи сюжеты в сериале CoD были признаны одними из самых проработанных, первыми же и решили отказаться от рассказывания какой бы то ни было истории. Вместо этого игрокам были обещаны проработанные до мелочей сетевые режимы и уже успевший набить оскомину режим Королевской битвы.

На релизе мнения игроков и критиков сильно разделились. В то время как критики плюются от свежей Black Ops за номером 4 и ставят ей позорные оценки, игроки не устают хвалить игру и ставят ей солидные восьмерки и девятки.

Представление для всех, но не для каждого

Сначала давайте о наболевшем — об обещанных одиночных миссиях, которые, по уверениям разработчиков, должны раскрыть персональную историю каждого персонажа и хоть как-то утолить жажду сингла у поклонников сериала. И если у вас сейчас возникла ассоциация с Военными историями из Battlefield 1, спешу разочаровать: так называемая сюжетная составляющая новой Call of Duty выполнена в худших традициях сетевых боевиков из начала двухтысячных. То есть вместо бессвязных, но все-таки отлично поставленных миссий с собственными сюжетами, персонажами, геймплейной механикой и десятками статистов вас ждет наискучнейший набор из обучающих заданий и сражений на картах из мультиплеера с тупыми ботами. А перемежается все это безобразие пускай и красивыми, но никак не связанными с происходящим на экране CG-роликами. 

11.jpg

Знакомый вид, не правда ли?

Сами персонажи так и остаются нераскрытыми — поскольку ни полуминутное видео, ни скупая тройка абзацев в личном деле не способны в одночасье сделать из сурового наемника с бородой или непонятной бой-бабы с розовым ирокезом глубокую и драматичную личность. 

Сей факт, конечно, нельзя записать игре в однозначные минусы — все-таки нас изначально уверяли в полноценном упоре в мультиплеер. Но избавиться от неприятного ощущения халтуры из-за целой части игры в знакомой серии, явно сделанной «на отвали», лично у меня не получилось. По правде говоря, до знакомства с Black Ops 4 я был уверен, что подобный подход разработчиками давно забыт. 

Сетевая составляющая проекта выглядит как классическая CoD вперемешку с какой-нибудь Tom Clancy’s Rainbow Six Siege (знающие люди говорят и о сходстве с Overwatch): все те же компактные карты с узкими коридорами, отсутствие джетпаков и какого-либо намека на вертикальный геймплей, десяток персонажей, обладающих своими сильными и уникальными способностями, вменяемый арсенал с возможностью детальной кастомизации, перки, скины, мудреные задания по разблокировке новых скинов. 

Основных отличий от предыдущий Call of Duty ровно два. Во-первых, здоровье отныне не восстанавливается само — для этого необходимо вручную использовать специальный шприц и затем выждать несколько секунд. По сути, та же регенерация, но теперь вы вправе лично распоряжаться необходимым моментом для начала лечения и соответствующим образом подстраивать выбранную тактику. С одной стороны, это хорошо, тактические элементы мы любим. С другой, если вы сами не добили врага и тот скрылся за ближайшим углом, то через пару секунд супостат выскочит на вас с новыми силами, и повторять бой придется с начала. То есть авторы проекта не только дали игрокам чуть больше «управления» геймплеем, но и сделали оный более лояльным к ошибкам участников стычки. На секунду зазевался, получил серьезное ранение, подкрепился за укрытием — продолжил бой. Благо с новой полоской здоровья сделать это сейчас совсем не трудно.

Собственно, «потолстевшие» виртуальные бойцы и есть то самое второе отличие. Многие опытные игроки уже успели пожаловаться на тот факт, что наработанный годами скилл в Black Ops 4 больше не работает и что завалить с половины обоймы половину же вражеского отряда отныне не выйдет при всем желании. Вот и приходится им учиться играть заново. 

Опять-таки, с одной стороны, ничего плохого в этом, казалось бы, нет: геймлей чуть замедлился, что наверняка пойдет на пользу новичкам. С другой, новеньким в игре придется очень несладко, когда они на собственной шкуре узнают, что прокачанная снайперская винтовка может убить тебя с одного выстрела, причем необязательно стрелять в голову — достаточно попасть в верхнюю половину туловища. Учиться играть против таких вот опытных кемперов — задача невероятно сложная.

Не менее тяжело будет противостоять и просто опытному противнику, успевшему «запрыгнуть» в шкурку нужного персонажа. Доказанный факт: никакие чудеса реакции не спасут вас от мастера-геймера, спрятавшегося за непробиваемым щитом Аякса, из-за которого он к тому же может вести непрерывный огонь. Баланс, ау!

Местная система респауна также иногда преподносит неприятные сюрпризы, кидая игроков прямо за спины врагам. И наоборот.

Зато приятно порадовала реализация оружия: оно тут ощущается куда более реальным, чем в предыдущих играх серии, а еще внезапно появилось подобие баллистики. В классических сетевых режимах ощутить ее присутствие сложно, бои там проходят на близких и средних дистанциях, а вот в широко разрекламированном «Затмении» с этим уже придется считаться вовсю. 

12.jpg

Прожариваем мертвецов до хрустящей корочки

Как и в случае со стандартным мультиплеером, особого смысла расписывать местную Королевскую битву нет. Есть большая карта, сотканная из различных сетевых локаций прошлых частей, есть до сотни игроков, действующих поодиночке либо в командах по двое или четверо, есть различная техника, случайным образом распределенное снаряжение да вечно сужающееся поле сражения. Все поклонники жанра почувствуют себя как дома. 

Из сомнительных новинок — изредка появляющиеся на карте группы зомби, за уничтожение которых выдается приятный бонус. 

Кстати, помимо стандартного арсенала и аптечек на картах разбросаны апгрейды для оружия, которые автоматически ставятся на выбранный ствол. Удобно. 

Вообще, к «Затмению» в Black Ops 4 хочется придираться меньше всего — играется он вполне себе здорово, но только при условии, что вам нравится раз за разом приземляться на обширной карте, искать на ней случайный лут, бродить по округе десять минут и умирать от неизвестно откуда прилетевшего снаряда. Как водится, ваш скилл в подобном жанре отходит на второй план, на первом же расположились ее величество случайность и тяжесть собранного по округе «шмота». 

Единственный серьезный косяк разработчиков в «Затмении» — явный дисбаланс в системе брони: ее в игре представлено три типа, и все они сильно отличаются друг от друга. Настолько сильно, что в сражении игрока со «средним» уровнем брони и игрока с «толстым» бронежилетом при равном количестве аптечек в 99% случаев выигрывает второй. 

В остальном же, повторюсь, «Затмение» — почти идеальная Королевская битва для фанатов: подавляющее число механик в нем работают как надо, а еще он банально вылизаннее иных коллег по жанру, большая часть которых по несколько лет прозябает в различных ранних доступах. И не будем сейчас говорить о бюджетах.

Наконец, еще один главный режим Call of Duty: Black Ops 4 — знаменитый «Зомби». Новичкам перед знакомством с ним настоятельно рекомендуется пройти доступно реализованное обучение, наглядно демонстрирующее и объясняющее, как работают основные механики режима. А вот с персонажами и их историей разработчики знакомить лишний раз почему-то не стали, отчего подавляющее число диалогов людям, только-только решившим опробовать данный режим, покажутся каким-то горячечным бредом. Добро пожаловать в сетевые энциклопедии. 

13.jpg

В Black Ops 4 по-прежнему можно носиться в одиночку, но лучше все-таки действовать в команде

Для давних же поклонников серии тут по-прежнему все стандартно: есть четыре персонажа, есть карта, части коей до поры закрыты специальными проходами, открыть которые можно на заработанные очки, есть бесчисленное количество зомби и их производных, а также целая куча хитро запрятанных секретов. 

Приятное разнообразие в классический процесс геноцида мертвецов привносит особое «ультимативное» оружие на выбор, будь то громадный молот, задорно раскидывающий тушки врагов по сторонам, или же магический жезл, оставляющий от супостатов только кучки пепла. 

С визуальной точки зрения игра выглядит приятно: картинка сочная, спецэффекты радуют. А вот что касается технической стороны, то от проекта хотелось бы больше стабильности как в плане самой игры, так и в плане подключения к серверам: неприятный дисконнект может застать вас в самый неожиданный момент — например когда вы с друзьями резво месите зомби на пятнадцатой волне. 

Музыкальное сопровождение лично мне пришлось по вкусу, а одна из композиций главного меню надолго засела в личном плейлисте. Персональное «фи» выскажу разве что в адрес ну очень невыразительных криков горящих заживо бойцов. И тут халтура-с.


Что же в сухом остатке? Хотелось бы остановиться на этом чуть подробнее.

Серию Call of Duty давно принято ругать за две вещи: отсутствие геймплейных инноваций и набитый штампами голливудский сюжет (еще, конечно за движок, но сейчас не будем об этом). Тем не менее, как уже было сказано во введении, даже несмотря на тотальную вторичность, каждую осень игра дарила нам море взрывных эмоций и запоминающихся моментов — в основном за счет коротенькой, но насыщенной кампании, после которой можно было со спокойной душой отправляться в сетевую зарубу. 

Black Ops 4 решила отказаться от подобного и сосредоточиться на мультиплеерном аспекте, поклонников которого в нашем мире миллионы. По идее, это правильное решение: вместо того чтобы разрываться между двумя половинами, уж лучше как следует отполировать одну, предоставив давним любителям «мульта» качественный и многогранный сетевой проект. 

В итоге мы получили да, яркий, и да, приятный сетевой экшен, который имеет свойство выветриваться из головы быстрее иного легкомысленного обещания. Стоит вам только пресытиться здешним геймплеем (а произойдет это достаточно быстро) и покинуть игру, как вы поймете, что свежая Black Ops 4 не подарила вам ровным счетом ничего нового. Из глупого, но запоминающегося сюжета и классического геймплея сохранился лишь последний. Оставаться в памяти нечему. 

Да и сам игровой процесс как таковой все же не удалось довести до идеального состояния: местами налицо и явный дисбаланс, и банально малое количество содержимого — в первую очередь это касается карт, раскрасок, наемников. Все это будет добавляться в игру постепенно посредством дополнений за наши с вами деньги. Процедура сия, конечно же, не новая, но от того необходимость отдавать свои кровные игре, которая и без того была куплена за полную стоимость, приятнее точно не становится.

Впрочем, те четверки и пятерки, которыми одаряют новую Black Ops 4 разгневанные пользователи, игра, конечно, не заслуживает. Но и выписывать солидные восемь и больше баллов, как это делают игровые журналисты, по меньшей мере странно — а, собственно, за что? За повторение пройденного?

Остается единственный вариант — семерка. Проект не без недостатков, но играть приятно. В следующий раз хотелось бы большего. Намного большего.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Перевод в игре, конечно, странный. Я не говорю сейчас про местами не влезающие русские надписи. Я говорю про голоса актеров. Видно, что люди стараются, а не просто зачитывают свой текст по бумажке… Но дело в том, что голоса некоторым героем достались абсолютно не те. Особенно это касается обаяшки Вудса, который не замолкает на протяжении всего обучающего режима. Голос выбранного в дубляже актера никак не вяжется с прожжённым ветераном — даже в отрыве от его образа.

james_sun в 19:59 25 окт 2018

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 26 окт 2018 11:24:18

    У нас как обычно в Колду никто не играет :D

  • Celeir 26 окт 2018 12:34:45

    @SerGEAnt или играют, но стыдно признаться!

  • SerGEAnt 26 окт 2018 12:42:57
    Celeir в 12:34 26 окт 2018 сказал:

    @SerGEAnt или играют, но стыдно признаться!

    Почему-то так исторически сложилось. У нас как-то больше по Battlefield.

  • LEX! 26 окт 2018 13:33:48

    Единственное в ней кагчесвенно сделали королевскую битву, но по старой схеме и она скоро всем надоест...

  • AristarchusCHERT 26 окт 2018 13:50:18

    Да уж, при отсутствии многочисленных комментариев под рецензией данной игры навевают мысли, что данная статья скорее предназначена для поклонников серии. Причём для тех, кто предпочитает лишь «мультиплеер» и каждый раз готов прыгать из новой части в новую.

    james_sun в 19:59 25 окт 2018 сказал:

    Но дело в том, что голоса некоторым героем достались абсолютно не те. Особенно это касается обаяшки Вудса, который не замолкает на протяжении всего обучающего режима. Голос выбранного в дубляже актера никак не вяжется с прожжённым ветераном — даже в отрыве от его образа.

    Но дело в том, что голоса некоторым героем достались абсолютно не те. Особенно это касается обаяшки Вудса, который не замолкает на протяжении всего обучающего режима. Голос выбранного в дубляже актера никак не вяжется с прожжённым ветераном — даже в отрыве от его образа.

    Да-а… Я помню как эта проблема стояла ещё со времен первого MW и походу улучшений в этом направлений вообще не предвидится.

    SerGEAnt в 11:24 26 окт 2018 сказал:

    У нас как обычно в Колду никто не играет :D

    В этом году просто «кина(Одиночная игра)» не завезли, для которого у нас в основном и покупают данную игру.

  • Demos_N 26 окт 2018 16:59:28

    Без сюжетки и даром не надо. По сети особо некогда играть и тренировать скилл, а как ненапряжный боевичок на несколько вечеров , сингл Колды всегда был крайне приятен. Так то помер Максим — и хрен то с ним!

  • single84 27 окт 2018 05:31:19

    всегда играл ради сюжетки, голивудской постановки и вау эффектов с эпичностью , сетка не интересовала никогда, а тут вырезали святое, пройду мимо :(

  • Damin72 28 окт 2018 10:37:48
    single84 в 05:31 27 окт 2018 сказал:

    всегда играл ради сюжетки, голивудской постановки и вау эффектов с эпичностью , сетка не интересовала никогда, а тут вырезали святое, пройду мимо :(

    Ну, судя по статистике — сюжетку проходят меньше 30% купивших КАЖДЫЙ год. Так что нахер оно надо было Трейарчам, спрашивается.

  • FoxyLittleThing 29 окт 2018 17:32:48
    james_sun в 19:59 25 окт 2018 сказал:

    (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

    только вот “этот функционал не работает”

    SerGEAnt в 11:24 26 окт 2018 сказал:

    У нас как обычно в Колду никто не играет :D

    Я играл и был фанатом серии. А потом вышла Modern Warfare 3. И теперь я только наблюдаю. Желания играть вообще не возникает.

  • Оставить комментарий