[Рецензия] Yakuza 6 (PlayStation 4)

— Тот, кто никого не любит, не становится заложником судьбы…
— Тот, кто никого не любит, — вовсе и не человек!
/Altered Carbon

Из Токио в Хиросиму

Пока Кирю Кадзума приходил в себя в больнице после полученных ран, ему уже вовсю шили дело, и с больничной койки он попадает прямиком за решётку. В это время боевая подруга Харука тоже покидает приют — Кирю отправляется на поиски и находит её ребёнка. Кирю — образец «благородного мужчины» по любым меркам. Будучи четвёртым чейрмэном клана Tojo, он всё равно отправляется отсиживать трёхлетний срок, чтобы его прошлое не смогло повредить открытому им же приюту Morning Glory. Поистине, любовь делает из мужчин либо глупцов, либо воинов. 

В общем, мировая власть нужна Кирю как бобру цунами. В окончании истории Кирю мы низвергаем очередную секту за перегибы на местах, периодически навешивая и врагам, и друзьям, доказывая свою точку зрения. На очереди Хиросима: здесь злобный клан JUSTIS (трёхтысячная армия отморозков) нагнетает обстановку и тлетворно на всех влияет. На деле всё гораздо глубже: нас ждут и политические коннотации, и внутриклановые разборки, и любовь, и дружба. Ведь в отличие от многих других игр, серия Yakuza всегда пробуждает в игроке самые светлые чувства: прочёсывает самое доброе в душе и показывает, кто заслуживает право вообще называться человеком. Демонстрирует глубины людских скотства и преданности. Актуальность зашкаливает.

banner_st-rv_yakuza6_ps4.jpg

Формула
Yakuza — зубодробительный в буквальном смысле файтинг, современный битемап. Главное в игре — точно угодить пяткой (своей) в челюсть (чужую). Рассматриваются и другие варианты, а опции весьма обширны. Игра использует вменяемый физический движок, и драка ощущается гораздо приятней. Можно по-прежнему обрушивать на врагов велосипеды или даже швырять ударом ноги в стиле Джеки Чана цветочный горшок в голову супостата. Очень весело устроить фарш в какой-нибудь забегаловке или магазине: пивные банки и чипсы красиво разлетаются. Мечта поэта. Враги бьются о стёкла с уморительными фирменными физиономиями, вызывая конвульсии и пароксизмы смеха. 

15.jpg

Что значит «нажрался»? Да, я выпил пару коктейлей! Да, я несколько раскрепощён. Взволнован обществом... прекрасной дамы. Но идейно я трезв! Говоря проще, количество восстанавливающих энергетических напитков ограничили пятью. 

Знаете, есть один мерзкий базовый вид издевательств над несчастными геймерами — когда вы не можете бить лежачего, а мобы могут. Вас. Это больно и злит. Так вот, в Yakuza 6 в данном плане всё очень позитивно. Бейте кого хотите, когда хотите и чем хотите. Игра несложная: ради дополнительной экспы можно не срываться на безудержный фарминг компаний недоброжелателей. Во многом Yakuza осталась той же самой игрой тринадцатилетней выдержки. Однако Yakuza 6 отличается не только цветом и консистенцией контента, хотя поначалу кажется иначе. Долгие вступления, пространные размышления, жёсткое зонирование локаций с помощью невидимых стен. Но авторам раз за разом удаётся выдумать что-то новое, выжать из обычных ситуаций, несмотря на их частую патетичность и детскую наивность, свежий фреш той самой субстанции, что так привлекает в японских играх. Думаете, англоговорящий геймдевелопмент вторичен по отношению к японскому? Лично мне почему-то давно так кажется.

16.jpg

Игра традиционно является эксклюзивом Sony. Кстати говоря, сами какую платформу предпочитаете? [это рекламное место продаётся]

Дракон, который не смог
Что сразу хочется сказать: авторы так и не научились по-настоящему хорошо стимулировать игроков отклоняться от основного маршрута, поэтому сайд-квесты просто валяются под ногами. Пока от точки до точки добежишь — просмотришь десяток QTE. Согласен, QTE качественные, отлично срежиссированные. Да и трудно назвать Ryu ga Gotoku Studio теми, кто вообще делает несбалансированные игры. В остальном боевые сцены стыкуются с сюжетными моментами вполне адекватно и своевременно, а количество сил, вложенных авторами в озвучание, вызывает неприкрытую зависть у конкурентов. Жаль только, что английский и русский языки остаются в мечтах. Зато здесь есть приятная система апгрейдов. Караоке. Дартс. Рыбалка. Воркаут. Кошачье кафе. Есть камни с высеченными хокку классического канона и фотографии героев сериала, которые тоже нужно собирать. В конце концов, имеются даже слабоэротический live-чат с использованием живого видео и симулятор укачивания детей. Мало не покажется.

17.jpg

Пинбол любят все, это аксиома!

Даже эта постоянная игра в благородство, способная быстро утомить любого западного разработчика, в руках японцев по-прежнему кажется органичной. С другой стороны, скромное количество брутальных убийств нетипично для обычного геймера, тем более что приёмы, применяемые Кирю, в реальной жизни приводили бы к необратимым последствиям для костей черепа, таза, грудной клетки и к гарантированной смерти пациентов. Что выглядит особенно дико и не соотносится с нашими реалиями? Лёгкий вопрос. Масса «воды» и ненужной софистики в диалогах и донельзя странные клановые битвы. 

18.jpg

В патриархах якудза Хиросимы засветился сам Такеши Китано — его стиль, голос и глаза не узнать невозможно.

Следует учесть, что Yakuza 6 — первая игра серии, сделанная (под крылом SEGA) целенаправленно для PlayStation 4 и не являющаяся портом. Следствие перехода на новую платформу — долгожданное использование возможностей геймпада PS4. Да и для игры 2016 года она в общем смотрится вполне прилично. Весьма приятная графика, особенно в мелочах: искристый огонь, медленно всплывающие пузырьки шампанского. По городу, который, как и раньше, представляет собой лабиринт из магазинов и ресторанов, теперь ездят красивые автомобили. Хорошие текстуры, в том числе кожи главного героя и приближённых. С другой стороны, привычно не хватает хорошего сглаживания, а камера нуждается в некоторой доводке. Что ещё? Отличная работа с музыкой — вместо постепенного затухания в конце битвы она точно подгоняется под окончание очередного файта. Ну а на сладкое — отличная анимация и ролики на движке, проработанные до мелочей и сильно напоминающие о киноиндустрии.

19.jpg

Человек может всё — и даже немного больше. 


Игра-компромисс

Завершение сериала я бы не назвал лучшей игрой студии. Игра уже давно не вызывает того восторга, а серию совершенно некуда развивать. Кажется, что сценаристы сильно исписались, и если бы не моя любовь к главным героям (и играм вообще)… Или взять Такеши Китано, который не является одним из центральных персонажей истории и вообще непонятно зачем в принципе введён в игру. Неужели тоже надо было бюджеты закрывать? Опять же, эти дурацкие trouble-missions и непонятно для чего введённые явно геймплейно сырые клановые бои. А к отсутствию хотя бы английской озвучки, не говоря уже про русские субтитры, мы все давно привыкли. Но всепрощением заниматься тоже больше невозможно. Вот мы и не будем. 

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Goddy в 09:38 13 май 2018

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Bkmz 14 май 2018 16:36:12

    Народу совсем не интересна эта японская дичь:)

  • Celeir 14 май 2018 16:54:33

    @Bkmz меня больше циферка 6 пугает, как-то поздно знакомиться с серией

  • Bkmz 14 май 2018 17:37:00
    Celeir в 16:54 14 май 2018 сказал:

    @Bkmz меня больше циферка 6 пугает, как-то поздно знакомиться с серией

    У каждой части есть вкладочка, в которой на каждую прошлую часть по часовому мувику пересказа сюжета. Так что сюжетную инфу всегда можно наверстать.

  • Alexey19111997 14 май 2018 17:50:51
    Bkmz в 16:36 14 май 2018 сказал:

    Народу совсем не интересна эта японская дичь:)

    Весь народ собрался здесь)

    78 Новости от PSCD: релиз перевода Akiba’s Trip: Undead & Undressed

  • BananOffon 14 май 2018 18:46:47
    Celeir в 16:54 14 май 2018 сказал:

    @Bkmz меня больше циферка 6 пугает, как-то поздно знакомиться с серией

    В 6 части перед началом есть пересказ сюжета прошлых 5 игр аж на 40 минут.

  • Celeir 14 май 2018 18:54:12

    @Bkmz @BananOffon 40 минут фактов пугают не меньше :)

  • SpaRRow 14 май 2018 19:18:34
    Bkmz в 16:36 14 май 2018 сказал:

    Народу совсем не интересна эта японская дичь:)

    Я все части прошел с первой по шестую, одна из любимых игровых серий. Шестерка отличное завершение истории Кирью. Я все таки ожидал более личной истории, но тут опять понеслись заговоры, интриги, расследования и прочее неотъемлемые атрибуты серии. И игра кстати в разы меньше пятой части, там больше 50 часов ушло на прохождение, а тут за 20 управился.

    Celeir в 16:54 14 май 2018 сказал:

    @Bkmz меня больше циферка 6 пугает, как-то поздно знакомиться с серией

    Есть же Yakuza 0 на PS4, если не хочется углубляться. Я в свое время 1 и 2 часть прошел на эмуляторе PS2, потом 3, 4, 5 на PS3 и 6 уже на PS4. :)

  • BananOffon 15 май 2018 20:24:08

    Имеет смысл развивать игру в русле Kenzan и Ishin. Но куда там(

    Celeir в 16:54 14 май 2018 сказал:

    @Bkmz меня больше циферка 6 пугает, как-то поздно знакомиться с серией

    Попробовать советую либо Zero, либо Kiwami. Если не зайдут, тогда не стоит знакомиться с серией.

  • Emopadonok 25 май 2018 10:30:12

    Хотелось бы попросить автора статьи излагать свои мысли только от своего лица, потому что все эти рассуждения про всепрощения, про сайд квесты и "воду" в диалогах принадлежат только Вам и никак не относятся к реалиям. Более того, ради этого люди и играют в этот сериал.
    Прошу не забывать, что вся серия всегда была Японской новеллой со всеми вытекающими плюсами и минусами.

  • Оставить комментарий