[Рецензия] Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 (PC)

Год ремастеров, ремейков, ребутов, сиквелов, приквелов и спин-оффов продолжается. На этот раз очередь дошла до некогда суперпопулярной аркадной игры Tony Hawk’s Pro Skater. Вторая часть этой серии до сих пор удерживает вторую строчку в рейтинге самых высоко оценённых видеоигр в истории на агрегаторе Metacritic. Компания Activision решила возродить сериал, сделав полноценный ремейк первых двух игр серии. Причём сделала это уже во второй раз!

banner_st-rv_tonyhawksproskater12_pc.jpg

Катятся доски

Кто-нибудь сегодня помнит видеоигру Apocalypse? Это был такой высокобюджетный AAA-блокбастер с Брюсом Уиллисом в главной роли, обыгрывавший модную тогда тему наступления 2000 года, когда Земля по плану налетит на собственную ось. Да, в игре 1998 года сыграл легендарный актёр из «Крепкого орешка». Сама игра тоже была необычной. В этом эксклюзиве для первой PlayStation персонаж управлялся левым стиком, а прицеливание при стрельбе осуществлялось правым стиком. Крайне необычно для TPS из 90-х. К чему это всё? Дело в том, что разработкой занималась студия Neversoft, и движок Apocalypse в итоге лёг в основу Tony Hawk’s Pro Skater.

14.jpg

Игра стартует с очень подробного обучения. Прежде игрок вынужден был сам разбираться, как всё в игре устроено

Издательский дом Activision, увидев популярность игр на тему экстремального спорта, захотел заиметь собственную такую игру. В первую очередь Activision обратил внимание на Street Sk8er от Electronic Arts и Top Skater от SEGA. Студией, которая должна была разработать новую игру, назначили Neversoft. Команда хорошо зарекомендовала себя тем, что смогла в короткие сроки разработать Apocalypse, получившийся в меру успешным, а главное, у команды был весьма мощный движок. По легенде разработчики почти ежедневно ходили в местный боулинг поиграть на аркадных автоматах в Top Skater, чтобы лучше понять, как скопировать механики. Собственно, изначально игра и не претендовала ни на что большее, чем стать клоном вышедшего только для аркадных автоматов симулятора скейтбординга от SEGA.

15.jpg

Перед каждым уровнем показывают небольшую зарисовку с заданиями-челленджами, которые надо выполнить. Весьма удобно

Главным отличием Pro Skater был упор на реальные локации и реальных скейтеров — звёзд модных в среде подростков X Games. Это были такие по большей части внутриамериканские олимпийские игры для экстремалов. Памятуя о том, что немалую кассу Apocalypse принёс Уиллис на обложке и в промо, было решено и в этой игре в качестве завлекаловки прикрепить чьё-нибудь узнаваемое лицо на обложку. Выбор пал на Тони Хоука: он был просто самым популярным скейтером на момент разработки. Когда у игры была готова играбельная альфа, компания Activision связалась со спортсменом, показала ему демо, познакомила с разработчиками. Хоук был так впечатлён получающейся игрой и энтузиазмом команды, что в итоге согласился стать лицом видеоигры. Тогда он даже не догадывался, что станет символом скейтбординга для людей во всём мире.

16.jpg

Надеюсь, все понимают, что скриншоты к статье невыразительные просто потому, что во время выполнения трюков банально нет возможности отвлечься на клавиатуру

Правда, стоит добавить, что Хоук был не лишён предпринимательской хватки и выдвинул ряд условий. Во-первых, он хотел лично участвовать в разработке и творческом процессе. Во-вторых, в отличие от Уиллиса, отказался от единовременного контракта с суммой на несколько нулей, потребовав сделать себя лицом серии навсегда, и вместо гонорара запросил роялти с каждой проданной копии. Сумма была небольшой, что-то типа пары процентов с копии, но результат не заставил себя долго ждать. Уже через пару лет после релиза первой игры серии Хоук заработал в 10 раз больше, чем Activision предлагала ему единовременно за попадание на обложку всего лишь одной игры. Не удивлюсь, если именно из-за нежелания компании делиться лично с Хоуком сейчас почти невозможно легально приобрести старые игры серии.

17.jpg

Да, скейтеры носят маски. 2020 год на дворе

Сама же игра оказалась отличным продолжателем аркадных традиций. Игрока выпускали на арену с трамплинами, хафпайпами, рельсами и другими естественными и рукотворными препятствиями, на которой он должен был за две минуты набрать максимально возможное количество очков. Звучит несложно, но чтобы достигнуть целей, заданных разработчиками, игроки были вынуждены набивать длинные серии комбо, так как простым выполнением трюков, даже очень крутых, было не отделаться.

18.jpg

Также есть возможность прикупить модные и прогрессивные одёжки

Кто-то удивится, что в далёком 1998 году кого-либо могла привлечь игра, где идеология геймдизайна пришла прямиком из залов с аркадными автоматами 80-х. Ведь конец 90-х уже был эпохой, когда упор в играх делался на кинематографичность и увлекательные истории, но успеха достиг аркадный симулятор скейтера. Однако игра просто вышла в нужное время и в нужном месте. Экстремальные виды спорта были в тренде, у игры был запоминающийся визуальный стиль, а в саундтреке звучали все модные группы прямиком из ротации телеканала MTV. Успех был таким, что вскоре Activision выпустила игру на Nintendo 64, Game Boy и Sega Dreamcast. Более того, сиквел был разработан в максимально быстрые сроки: уже ровно через год он был на прилавках магазинов.

19.jpg

Последний фанат франшизы

Успех был закреплён. Фанбаза была в восторге. Журналисты разбрасывались высокими оценками. Формально это был обычный сиквел в духе «то же самое, но bigger, better, badass», как когда-то выразился Клифф Блезински. Новые более детальные уровни, новые скейтеры, более хитовый саундтрек, новые трюки. Геймплейно же разница была небольшой. Скорее, можно было назвать сиквел полировкой. Единственным дополнением стали мануалы — трюки, которые можно выполнять в процессе езды, чтобы объединять прыжковые трюки в комбинации.

20.jpg

В Epic Games Store нет достижений, но внутри игры присутствует собственная система прогрессии-достижений, которая премирует игрока за выполнение трюков, комбинаций, каких-то рутинных моментов очками опыта для прокачки персонажа, деньгами для внутриигрового магазина и просто элементами кастомизации. Если вы настоящий фанат, то за разблокирование почти всех 700 достижений вы откроете актёра и певца Джека Блэка — самого крутого скейтера в игре с уникальными анимациями и трюками

В дальнейшем Activision продолжила выдаивать серию до тех пор, пока от неё не остался пшик в виде Tony Hawk’s Pro Skater 5. И только сейчас, спустя пять лет, компания-издатель решила вернуться к некогда популярной франшизе, выпустив ремейк первых двух частей. По иронии судьбы можно сказать, что это уже третий ремейк первых двух Pro Skater. Сначала в 2001 году на запуске оригинальной Xbox вышел эксклюзивный для платформы Microsoft Tony Hawk’s Pro Skater 2x от Treyarch, который включал в себя уровни из первых двух частей в новой некстген-обёртке. В 2012 году компания-издатель под руководством Бобби Котика решила вновь сделать ремейк первых двух частей. На этот раз разработкой занялась команда Robomodo; у неё вышла пристойная игра с, на мой взгляд, весьма неплохой по меркам прошлого поколения картинкой. Но игра страдала от странной интерпретации физики в движке Unreal Engine 3, из-за чего персонаж иногда мог улететь в небеса в момент, когда его модель врезалась в коллизию уровня. Выглядело это нелепо. Забавно, но главный конкурент — Skate 3 от EA — стал мемом из-за похожей проблемы.

Эволюция серии под музыку Dead Kennedys

И вот настало время для третьего переосмысления оригинала. Игру доверили студии Vicarious Visions, недавно сделавшей полноценные ремейки первых трёх похождений бандикута Крэша, вышедшие в виде сборника Crash Bandicoot N. Sane Trilogy. Занятный факт: Vicarious Visions в своё время разработала Tony Hawk’s Pro Skater 2 для Game Boy Advance. И это был не порт, а полноценная отдельная игра с изометрической перспективой. Студия сделала себе имя на портативных версиях хитовых игр. Она создала ещё несколько частей игр о Тони Хоуке на GBA, а также целый ворох портативных игр по популярным фильмам для этой платформы. Помимо прочего студия занималась портированием больших игр на другие платформы: например, именно Vicarious Visions сделала «невозможный» порт Doom 3 на оригинальную Xbox, перенесла Jedi Outcast с ПК на консоли, а также из-под её рубанков вышел образцовый ПК-порт Destiny 2, выдающий 60 кадров в секунду в 4K даже на посредственном железе.

21.jpg

Красивый закат в пустом скейт-парке собственного производства

Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 получилась очень хорошей игрой, но, к несчастью, я не знаю, как её можно охарактеризовать за пределами уже написанного экскурса в историю. Это всё тот же аркадный заезд за очками по тем же самым уровням из юности, на которых я когда-то зависал часами. Физика, к слову, слегка отличается от оригиналов, но при этом не похожа на Pro Skater HD, из-за чего первые часа два придётся переучиваться под новые тайминги. Но как только привыкнете, вы сразу вольётесь в этот поток, который умело эмулирует ощущения от оригинальных игр. Правда, с рядом изменений. И это не упоминая отличную фотореалистичную современную графику и расширенный саундтрек, в который вошли как хиты прошлого, так и немало современных композиций на любой вкус.

22.jpg

True norwegian black metal

Главное геймплейное изменение, которое я бы отметил, — появление шкалы балансирования при совершении проездов по рельсам и балансирующих стоек. Даже если вам шкала кажется нормальной, она выглядит немного чуждой для ремейка первых двух частей, так как появилась, если мне не изменяет память, только в THPS4. Разработчики, к слову, разрешили отключить этот элемент в меню, оставив только классические элементы управления. В меню создания скейтера можно создать женского персонажа. Эта возможность впервые появилась только в третьей части Pro Skater, как и скейтерши. Хотя знатоки могут вспомнить про существование корейской версии Pro Skater, в которой в саундтреке зазвучал k-pop, а также появились девушки из местной поп-группы в качестве играбельных персонажей.

Редкий случай, когда я бы посоветовал посмотреть большего фаната серии, чем я

Другим интересным нововведением является режим Create-A-Park. В нём каждый игрок может попрактиковаться в создании своего собственного скейт-парка и выложить тот на всеобщее обозрение. В детстве я мечтал, что по моим трассам в Excitebike смогут погонять люди со всего мира, а теперь у меня нет времени сделать парк своей мечты, хотя и есть возможность представить его на суд общественности. 


Образцовый ремейк от Activision. Издатель замаливает свои грехи перед человечеством за «серую мораль», лутбоксы, микротранзакции, игры от Blizzard тем, что уже четвёртый год подряд давит на ностальгию. Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, Spyro Reignited Trilogy, Crash Team Racing Nitro-Fueled, ремейк Call of Duty: Modern Warfare 2. И вот, наконец, Tony Hawk’s Pro Skater 1+2.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Outcaster в 20:48 11 сен 2020

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • cchheellRUS 11 сен 2020 21:30:41

    По мне это 9/10

  • DeeMan 11 сен 2020 22:07:48
    Outcaster в 20:48 11 сен 2020 сказал:

    Кто-нибудь сегодня помнит видеоигру Apocalypse?

    Еще бы, прикольная была вещь.

    Outcaster в 20:48 11 сен 2020 сказал:

    ремейк Call of Duty: Modern Warfare 2.

    Ремейк?

  • edifiei 11 сен 2020 22:13:05
    DeeMan в 22:07 11 сен 2020 сказал:

    Еще бы, прикольная была вещь.

    Ремейк?

    Это с Брюсов Уилисом которая? с пс 1?)

    Если появится сабж в пассе поиграю,покупать не буду.

  • Outcaster 11 сен 2020 22:13:59
    DeeMan в 22:07 11 сен 2020 сказал:

    Ремейк?

    ну недавно выходил. вполне тянет на римейк в духе тех же Крэшей.

  • DeeMan 11 сен 2020 22:16:00
    edifiei в 22:13 11 сен 2020 сказал:

    Это с Брюсов Уилисом которая? с пс 1?)

    Если появится сабж в пассе поиграю,покупать не буду.

    Она.

    Outcaster в 22:13 11 сен 2020 сказал:

    ну недавно выходил. вполне тянет на римейк в духе тех же Крэшей.

    Или ремастер?

  • Outcaster 11 сен 2020 22:17:33
    DeeMan в 22:16 11 сен 2020 сказал:

    Или ремастер?

    ну на мой взгляд там достаточно изменений, чтобы быть римейком. Те же катсцены сильно доработали, добавив в них больше сценок и анимаций персонажам, графика опять же апнута куда сильнее, чем просто подкрутить текстурок, как в Амалуре том же. Геймплей сам, конечно, более-менее один-в-один

  • DeeMan 11 сен 2020 22:23:22
    Outcaster в 22:17 11 сен 2020 сказал:

    ну на мой взгляд там достаточно изменений, чтобы быть римейком. Те же катсцены сильно доработали, добавив в них больше сценок и анимаций персонажам, графика опять же апнута куда сильнее, чем просто подкрутить текстурок, как в Амалуре том же. Геймплей сам, конечно, более-менее один-в-один

    Ну не, не тянет он на ремейк. Как к примеру сеинтс роу 3, хорошие изменения, но это ремастер.

  • shingo3 12 сен 2020 21:26:51

    Apocalypse ремейк я бы удовольствием поиграл. Перепроходил его 2 года назад, офигенный боевичок под забористый рок.

  • edifiei 16 сен 2020 18:44:18

    В комнетах часть пишет что интернет не нужон,часть что только для запуска,часть что нужон постояно..купившие будет настроение проверьте)

    Ну и поддержка егс отличалась немного

    С ДТФ

    Скрытый текст

    После выхода игры стало известно, что на PC она требует постоянного интернет-соединения с серверами Activision и если у вас пропадет интернет, то мгновенно произойдет прекращение работы.

    Многие игроки остались недовольны, так как нигде не сообщалось о необходимости наличия постоянного интернета.

    Один из пользователей сообщил, что заметил данную проблему только спустя время, а для него это большая проблема. Он попросил возврат через поддержку EGS, так как нигде не было указано об этом, но получил отказ по причине того, что предупреждение есть.

    Но как оказалось, на момент покупки его не было. Пользователь был возмущен тем, что техподдержка выставила его неправым, хотя это не так. Он четыре раза получил отказ по той причине и по итогу решил делать возврат через PayPal.

    Игроки просят от Activision убрать обязательную онлайн-привязку игры, но ответ от издателя пока не поступил.

    Стоит отметить, что на консолях игра не требует онлайн-соединения.

    После выхода игры стало известно, что на PC она требует постоянного интернет-соединения с серверами Activision и если у вас пропадет интернет, то мгновенно произойдет прекращение работы.
  • BananOffon 16 сен 2020 18:58:07
    edifiei в 18:44 16 сен 2020 сказал:

    В комнетах часть пишет что интернет не нужон,часть что только для запуска,часть что нужон постояно..купившие будет настроение проверьте)

    Ну и поддержка егс отличалась немного

    С ДТФ

    Скрыть содержимое

    После выхода игры стало известно, что на PC она требует постоянного интернет-соединения с серверами Activision и если у вас пропадет интернет, то мгновенно произойдет прекращение работы.

    Многие игроки остались недовольны, так как нигде не сообщалось о необходимости наличия постоянного интернета.

    Один из пользователей сообщил, что заметил данную проблему только спустя время, а для него это большая проблема. Он попросил возврат через поддержку EGS, так как нигде не было указано об этом, но получил отказ по причине того, что предупреждение есть.

    Но как оказалось, на момент покупки его не было. Пользователь был возмущен тем, что техподдержка выставила его неправым, хотя это не так. Он четыре раза получил отказ по той причине и по итогу решил делать возврат через PayPal.

    Игроки просят от Activision убрать обязательную онлайн-привязку игры, но ответ от издателя пока не поступил.

    Стоит отметить, что на консолях игра не требует онлайн-соединения.

    У меня игра регулярно кидает оповещение что нету соединения, но играю абсолютно спокойно и с сохранением прогресса.

    После выхода игры стало известно, что на PC она требует постоянного интернет-соединения с серверами Activision и если у вас пропадет интернет, то мгновенно произойдет прекращение работы.
  • Оставить комментарий