[Рецензия] Scene Investigators (PC)

Об американской EQ Studios я впервые услышал давненько, а в ее The Painscreek Killings сыграл прошлой осенью, когда дико увлекся триллерами после прохождения Vertigo. И несмотря на кучу условностей, игра зашла: в условиях абсолютного отсутствия живых существ в кадре ситуацию уверенно вытягивали сценаристы. The Painscreek Killings была наводнена кучей текстового контента, порой раскрывавшего историю с неожиданных сторон и уверенно тянувшего вас к развязке. Такой настоящий классический текстовый триллер-бродилка.

Правда, игре мешал гигантизм: порой вы могли намертво застрять в поисках следующей сюжетной зацепки, и эти поиски могли затянуться до бесконечности. Шутка ли — перед вами был открыт целый город.

banner_st-rv_sceneinvestigators_pc.jpg

Scene Investigators на этом фоне воспринимается почти как игра-на-час. Вы выпускник «детективного агентства», который должен пройти многоступенчатый экзамен, изучив несколько мест преступлений и ответив на поставленные вопросы. Но в отличие от других детективных игр, тут информация подается по-взрослому. Поначалу складывается впечатление, будто ты первокурсник, только что закончивший школу и брошенный на произвол университетской судьбы. Потому что вопросов на экзамене много, а информации для ответов на них, мягко говоря, не хватает.

Типичное дело выглядит так: вы заходите на место преступления и прикидываете, что тут произошло. На промо-материалах чаще всего показывают второй сценарий второго дела: гостиная с накрытым столом, опрокинутый бокал, «американское» очертание лежавшего тела с пятном крови у головы. «Наверное, тут кого-то отравили», — подумал я. А потом начинаем осматривать комнату в поисках интерактивных элементов. Это могут быть книги, записки, ноутбук, поздравительные открытки, письма, разноцветные заметки, наклеенные на холодильник. В масштабах реальной жизни предметов в комнате немного, в рамках игры — вполне достаточно. Предметы почти всегда лежат на виду или легко заметны, но далеко не все относятся к делу. И, как говорится в синопсисе, вам всегда будет казаться, что их недостаточно.

31.jpg

Расследование построено таким образом, что вам приходится не только анализировать информацию, но и включать логику или даже воображение. Предметы никогда не дают вам ответ на экзаменационный вопрос; скорее, совокупность улик дает возможность усомниться в одной из версий в пользу другой. В одном из дел вы читаете несколько дневников: по ним понятно, чем занимаются авторы, но не понятно, как они помогают ответить на экзаменационный вопрос вроде «Когда эта девушка попала в больницу?». Приходится действовать буквально от противного, вычеркивая варианты, когда она там оказаться точно не могла.

При этом есть еще один важный момент — повествование через окружение. Рассказать вам о том, что здесь произошло, могут или не могут не только улики, но и общая обстановка. Например, перед вами висит карта с бумажками-напоминаниями, большинство из которых не интерактивны, но их содержимое прекрасно видно. И вот одна из таких бумажек может не только косвенно натолкнуть вас на разгадку, но и быть вообще единственной подсказкой. Ну не красота ли?

37.jpg

Хорошо то, что сценарии отличаются друг от друга и благодаря этому хорошо запоминаются, а в голове не возникает каши от кучи информации. В первую главу даже завезли общий глобальный сюжет: истории разворачиваются в трех разных местах в разное время, но определенным образом связаны — ради вашего удовольствия не буду портить сюрприз. Тем более что я и сам не смог докопаться до ответа на главный вопрос без посторонней помощи.

Вторая глава, целиком посвященная расследованию убийств, тоже таит в себе пару сюрпризов — недаром же события разворачиваются, скажем так, в одном здании. Задание в полицейском участке — самое комплексное из доступных и в первую очередь требует от вас тщательного изучения улик. И уже потом можно приступать к дедукции. Еще тут есть сложное задание для тех, кто идеально выполнит все предыдущие, — странное решение, учитывая то, что я бы назвал его лучшим в игре.

11.jpg

Претензий к Scene Investigators много. Во-первых, в игре нет цельной истории и, как следствие, какого-то главного злодея. Или хотя бы морали. Все это просматривается в первой главе «Пропавшая»: ее идею бы развить, углубить, как-нибудь расширить. Тем более что самый первый сценарий (не считая обучающего) не затрагивает убийства как такового — значит, подход к изучению улик вне «мокрухи» как минимум интересен. А так получается, что я за четыре часа пробежал сюжетно лучшую часть игры.

Вторая проблема — декорации. Они всегда одни и те же, да и квартиры подозрительно друг на друга похожи. Да, это вроде как «экзамен», а их обычно проводят в скучных одинаковых аудиториях, но игре все это точно не идет на пользу.

26.jpg

Да и сам синопсис звучит странно: «Вы сдаете экзамен, чтобы стать следователем». Это когда авторы сначала придумали идею с необходимостью печатать правильные ответы, а потом судорожно искали способ подогнать ее под реальность. Игре будто не хватает еще как минимум одной механики, похожей на чертоги разума из серии Sherlock Holmes от Frogwares. Чтобы из сложно находимых, но банальных ответов на вопросы делать настоящие выводы.

Возможно, после релиза технические проблемы будут устранены, но в версии, которую я изучал, с этим все плохо. Выглядит игра нормально, однако некоторые локации (мизерные) почему-то от души тормозят: падение производительности было столь серьезным и резким, что после восстановления частоты кадров камера могла принять любое положение. Ну, знаете, это когда вы только что смотрите в одну сторону, а через секунду — уже в другую, хотя мышь двигали с одной и той же скоростью.

29.jpg


При всей моей любви к жанру поставить Scene Investigators больше шести баллов нельзя. По задержкам с релизом видно, что разработка шла тяжело, и какими бы классными ни были заложенные в игру идеи, слишком многое из получившегося вызывает вопросы, а возглас «Не верю!» звучит в голове слишком часто.

Но если вам понравилась The Painscreek Killings, вы любите детективные игры и особенно жанр True Crime, попробуйте. Стоит игра сущие копейки — вполне возможно, что вас затянет.

Итоговая оценка — 6,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

SerGEAnt в 17:52 23 окт 2023

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • DarkHunterRu 24 окт 2023 06:54:00

    Пока лучше L.A Noire ничего не видел, хотя и там не все идеально было.

  • MrMaer 24 окт 2023 15:40:30

    Давно хочу The Painscreek Killings попробовать, видимо все таки надо. До таких детективных штук все никак не добираюсь(

  • SerGEAnt 24 окт 2023 15:43:06
    DarkHunterRu в 06:54 24 окт 2023 сказал:

    Пока лучше L.A Noire ничего не видел, хотя и там не все идеально было.

    Да не, совершенно другого типа игра.

  • Оставить комментарий