[О кино] «Майор Гром: Чумной Доктор»
«Майор Гром» открывается почти великими титрами уровня бондианы под кавер песни «Перемен» Виктора Цоя. Для меня это особый триггер, потому что у меня на родине «Перемен» — протестная песня, за которую сажают в тюрьму. Слышать её в минских кинотеатрах сюрреалистично. Но речь даже не о песне и уж точно не о событиях в моей стране, а о сильной установке, которую даёт кино. О смелом шаге, который в итоге оказывается в пустоту.
«Майор Гром» — кинокомикс, очевидно вдохновлённый DC. Только в нём сместили акценты, причём ещё больше, чем в комиксе-первоисточнике. Несмотря на десятки текстовых упоминаний Питера на декорациях и реквизите, все персонажи упорно называют его условно и метафорично — «Город», и город этот по концепту максимально прогнивший и продажный, с улицами, которые «продолжения сточных канав». Визуально и постановочно же изображён стереотипный романтичный Питер времён «Бандитского Петербурга» или «Улиц разбитых фонарей», правда, с небольшими провалами в смешную альтернативную реальность, где полицейский участок выглядит как американский, этакий шумный опенспейс, а детдом больше похож на дорогой элитный колледж, причём тоже не столько российский, сколько какой-нибудь британский.
Не то чтобы придираться к этому адекватно, когда имеешь дело с комиксом; с другой стороны, нужно учитывать культурный контекст, в котором выросла целевая аудитория. Мы спокойно воспринимаем любую чушь, снятую в голливудском кино, потому что большинство из нас не выросло в Штатах и не видит контраст между реальностью и выдумкой. А вот здесь, в «Майоре Громе», контраст виден, и на него в любом случае обращаешь внимание.
Альтернативность эта одновременно уютная и какая-то хитрая. «Майор Гром» показывает свою Россию почти нуарной: никому нельзя верить, хороших людей мало, и только полиция стоит на страже порядка и защищает народ от бандитов и, кажется, от самого народа. Потому что когда разгневанный народ, которому надоели продажные судьи, лживые банкиры и циничные криминальные авторитеты, переходит от пассивного смирения к радикальным действиям, на него сразу грозят натравить армию, а отбой дают прикольные пацаны-борцухи, которые по сценарию положительные персонажи и одновременно тоже криминальные элементы, машины воруют и всё такое. Но фильм буквально через отношение к ним майора Грома, который должен быть моральным компасом истории, говорит, что нет, они, может, и воруют, зато свои, хорошие, всегда на помощь придут. И вот мораль, что все воруют, но на некоторых можно закрыть глаза, потому что в душе они хорошие, — это какая-то гнилая мораль.
С майором вообще непросто. Он как будто сам не знает, как жить в тех обстоятельствах, в которые его помещают сценаристы. Он обаятельный и смешной, но почему он работает в полиции, он сказать не может. Чтобы служить закону? Вроде бы нет. Чтобы восстанавливать справедливость? Возможно, но тоже есть вопросы. Зачем он противостоит Чумному Доктору, он сам внятно не может объяснить, прибегая к единственному аргументу: потому что Чумной Доктор убивает людей.
А убивает Чумной Доктор по той же причине — чтобы сценаристам было удобно объяснить, почему он злодей. Потому без убийств получается именно что Бэтмен, про которого тут даже шутка есть. Народный мститель с большим количеством бабла. В экранизации он проходит много удивительных метаморфоз: из карикатуры на Павла Дурова времён «Вконтакте», с которого и был изначально списан, он превращается сначала в Бэтмена, потом в Джокера, потом в Тайлера Дёрдена, а в конце — в непонятного маньяка из какого-то случайного депрессивного аниме. Если закрыть глаза на вставные убийства и ненужные, раздражающие истерики героя, то Чумной Доктор говорит правильные вещи. Более того, народный мститель — вполне себе актуальный социальный запрос. В то время как запрос на положительный образ полицейского в России — есть такое мнение — сейчас исходит разве что от самой полиции. Отсюда реальный когнитивный диссонанс. Вот зачем Чумной Доктор убивает целую семью на свалке? Это вообще никак не объясняется, кроме как «Ну, сошёл с ума». И сходит он стремительно, за несколько дней съезжая с катушек больше, чем за всю взрослую жизнь, за которую успел создать крупную айтишную компанию.
Притом постановочно «Майор Гром» сделан хорошо, а местами — здорово. Он бывает смешным и прикольным. Эпизод, где Гром ходит вышибать двери и допрашивать всех, прекрасный. Клиповый, конечно, и очень в духе Гая Ричи, но ничего страшного. Драки отличные, саундтрек — тоже. Но, блин, мы давно переросли времена «Дозоров», когда достаточно было радоваться форме, а на содержание можно было закрыть глаза. В конце фильма нам вскользь говорят, что перемены будут, судебную систему пересмотрят, а майор Гром начнёт доверять не только начальнику, который его пельменями кормит, но и ещё паре человек. Однако это явно полумеры, и это не отвечает той установке, которую дают что песня в начальных титрах, что очевидный запрос общества даже внутри фильма. Если весь город превратился в театр военных действий из-за обращения одного психопата, то наверняка проблемы гораздо сложнее, чем отсутствие реформ в некоторых институтах. Здесь кто-то наверняка проведёт параллели с «Джокером», но проблема в том, что тот фильм не думает в итоге принизить собственного героя, а герой пытается изменить мир — пусть неправильными методами. «Джокер» оставляет звенящую тишину и призывает в том числе быть добрее к окружающим.
В «Майоре Громе» сам майор Гром вообще ничего не пытается изменить — он принимает мир таким, какой он вокруг. Гром поест шаверму на открыточных питерских крышах — и пойдёт дальше драться, чтобы драться.
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 2 Unravel Two (PC)
- Рецензия 26 Get Even (PC)
- Рецензия 8 Layers of Fear 2 (PC)
- Рецензия 31 Broken Pieces (PC)
- Рецензия 114 Playerunknown’s Battlegrounds (PC)
- Рецензия 34 Dragon’s Dogma (PlayStation 3)
В 2021 году уже всем умным людям понятно, что ничего хорошего от кинокомиксов ждать не стоит. И тут российские слоупоки решают делать свой кинокомикс.
Ну и непонятно, зачем поменяли актера на роль Грома? Помню, смотрел короткометражку. Давно, поэтому плохо помню. Но актер был нормальный. В отличие от никакущего Жижневского, которого недавно видел в “топях”.
Я конечно не эксперт, но кажется тут у нас попытка снять нормальное кино без тепичных болячек русских фильмов. НО.
Уж простите за то что я лезу со своим “экспертным” мнением не посмотрев фильм. Мне лень тащиться в кинотеатр да и если честно я даже не знаю пустили его в моем мухосранске в прокат.
Судя по всем обзорам что я прочел: фильм нормальный и его(почти) можно смотреть без боли для мозга. Иии при этом он чуть более чем полностью политота. Ну то есть подвижки в сторону здравого смысла имеются и вроде как даже нейтральной позиция на месте, но все это теряется перед классическим посылом “митинги это плохо. Пнятнеко?”
Как по мне, фильм вышел в очень неудачное время.
Прошу извинить за это вброс. Я не хочу разводить политосрачь. Честно.
Уж не знаю правда или нет, но на дтф кто то упоминал что актер свалил с проекта “потому что не хотел сниматься в кинокомиксе”. Как он снялся в короткометражке останется тайной. Не стоит верить всему в интернетах, но похоже на правду.
Ну марвель собирает свои миллиарды на унылой жвачке для детишек, наши вот тоже очнулись. А тем временем Гром стартанул хуже защитников. Я даже не знаю, смеяться или плакать.
Ну это грустно. И надо надеяться, что общество поумнеет, а дисней разорится — а не подражать им.
Кстати, подброшу в огород ещё один камешек: как подметил один из обзорщиков, среди злодеев, унасекомленных Доктором, нет ни одного госчиновника или представителя власти — мажор лишился отца-прокурора (как было в комиксе), банкирша и пара нуворишей. Всё.
В принципе сие понять можно, поднимать лишний раз повесточку — дополнительный риск снятия с проката в нашей стране (и пролёта мимо бабок)…
ps: да, сходил и не жалею. Друзьям тоже порекомендовал.При всех недостатках поддержать рублём Грома всё же стоит.
Вобщем по описанию типичная постсоветская шиза кинематографа под голливудские тренды, в стиле “наснимаем красивых картинок под музыку”. Ничего большего.
Так лента емнип изначально-то на вполне сурьёзных щах планировалось для забугорного зрителя, это потом только переориентировались на нашенского, но основной задел остался тот же.
Если верить единоросу Фёдорову (который лидер НОД), то эту песню для Цоя специально писали на Западе
В современных реалиях, по такой логике, должно быть Запад пишет тексты для Louna, Lumen и им подобным
Сходил посмотрел По мне так фильм откровенно слаб. Интрига исчезает в первые 15-20 минут. Какие-то эмоции поначалу вызывает антагонист, сами герои, откровенно ходячие штампы. Как говориться замах на рубль-удар на копейку.
Зачем надо было косплеить Шарапова?
Его таки домучали? Помню года 4 назад попадал на съёмки этого чуда, а потом все эти года постоянная реклама в кинотеатрах.
Мне понравился. Это хорошее мейнстримовое кино. Не идеальное, конечно, но хорошее. Из претензий разве что - переигрывают, местами прям сильно. При этом сами образы мне понравились, актеры на мой взгляд удачно подобраны, Жихневский хорош и харизматичен. Хотя Грому не хватает предыстории, а редкие намеки на его прошлое — явный задел на продолжения (которого, судя по сборам. может и не быть). Продакшен отличный, нет вот этого ощущения от большинства отечественных фильмов, что смотришь на сцену театра, все естественно (надо только понимать, что сам Питер условно "альтернативный"). История ровная и стройная, минимум допущений, а те, что есть - обыграны или сценарно, или шуткой. Плюс фильм несет определенный посыл, в нем есть идея, хотя и поверхностно по ней идут - но таки мы про кинокомикс. Диалоги без кринжа. Важны для передачи смысла. Судя по некоторым отзывам "очередное доброе добро против злого зла" люди глазами вроде бы смотрели, но слушали что-то другое. Не мог согласиться с тем, что
Он из кожи вон лезет и пашет на работе как раз для того, чтобы что-то изменить. Одна из мыслей фильма в том — в одно лицо не изменить. А вместе можно попробовать, к чему и приходит Гром к финалу. Но не переступая черту так, как Доктор.
И порадовал прям саундтрек, не считая рэпчика на титрах. Кавер на “Перемен” особенно понравился.
Какая постоянная реклама в кинотеатрах четыре года? 4 года назад была короткометражка. Потом еще одна пятиминутка. А потом уже стали думать над полным метром, а первый трейлер вышел только прошлым летом.
Может со сроком приврал но точно были у них съёмки может не 4 а 3 года назад в Питере на Мойке.
А рекламу крутили точно давно, кажется ещё перед пандемией этой грёбанной.
Для нашего (с оглядкой) кино очень даже недурно.. Сходить и составить свое мнение стоит.. (мое мнение) . Но, это кино для тех кому заходят комиксы или их персонажи или марвел или дс.. Для всех остальных не советую.
Ни копейки семейке габреляновых
Так и есть. Если своя идеология уже не катит, то будут ориентироваться на чужую.
Чего хотели, того и добились — капитализм, счастье и т.д.
А сейчас вообще идеологии нет. А попытки размахивать кадилом над вечным огнем выглядят по идиотски.
Фильм нам с женой понравился. Поставил 9 на кинопоиске.
Так и голливуд в этом плане ничего большего не представляет. Бесконечный поток однообразия, который хавают хомячки по всему миру. Я уже сбился со счётов в количестве ответвленний вселенной Marvel и тупо перестал ходить и смотреть сий низкосортный, но высокобюджетный сериал. Неинтересна!
Потому как на Грома могут припереться старички, которые ещё Чёрную кошку застали)
Печально, что эта фраза уже столько лет актуальна.
Для наших неплохо, это скорее про Ночной и Дневной дозоры, про то время, а сейчас уже не вижу смысла выдавать какие-то авансы. Если фильм средний, то он средний, без разницы, наш он или нет. Грома пока не смотрел, но от многих наших фильмов испытываешь стыд и желание выключить уже минуте на 20-й, а уж идти в кинотеатр можно только в случае полного отсутствия более приятных альтернатив для времяпрепровождения.
Такое бывает и с зарубежными само собой. К примеру, недавняя чудо-баба 2 это такое убожество, что смотреть было реально больно, но я до последнего ждал, что фильм выйдет хотя бы на уровень близкий к первый части.
В этой супергероике уже щелей не осталось куда её можно иметь. И наши тоже в это омно ныряют — надо ещё человек-вентилятор снять, есть у нас такой комикс. Причём история повторяется, когда на западе снимали про вампиров пачками — наши сняли Дозоры…
Хотя если брать в общем, то нет смысла наш синематограф пинать — он щас во всём мире такой. шоу+бизнес — понимать буквально.
Согласен.
Спасибо, что хоть всякие современные повесточки до нас не добрались, ибо не приживутся.
Разочаровал. Начало быстрое и веселое. Затем мега мрачные вступительные титры в виде целого клипа. После чего фильм продолжает шутковать направо и налево. Клип нужно было ставить в самое начало, да и вообще, как-то выравнивать дальнейшее, а так тяп-ляп получилось, резкий контраст.
ГГ не меняется. Его напарник проходит метаморфозы и испытания куда мощнее. Ах! Ну как же… В дружбу он поверил, точно. На этом всё.
В чём фишка ГГ не показали, ни рассказали. Вроде как любит рукопашку, да образ гопоты. И? Весь фильм говорит с одной интонацией — быдловской. И отношение к окружающим такое же — взгляд из под лба, угрозы, постоянные выебоны какие-то… Антагонист такой же — никакой. Костюм у него мега дорогой. И? Огнемёты, это всё? Ничего интересного. Финальная схватка — прятки от потоков огня. Как он камень затылком заметил и поймал его, задрот, так и не объяснили.
Актёрская игра неравномерна, кто-то где-то хорошо, а где-то плохо. Истерики антагониста — ужасные. Напарнику рот лучше не открывать, хочется заткнуть или вообще не воспринимать — никакой. Журналистка хороша. Но эта актриса мне везде нравится.
Как и было всеми отмечено — нахрена местами столь явный закос под запад? Причём интерьеры, даже для Голливуда слишком стерильны.
Мелкий бюджет, это заметно. То же открытие казино, самого казино, так и не показали, только фойе или что там было. Снимали всё в одном городе с минимум локаций. Полицейский участок занимает приличный кусок фильма. В конце ГГ садится на мотоцикл, едет к боссу. Думаешь, ну вот оно, не зря же всё это. Ща дадут жару! С хренали? Крутят мне пальцем с экрана. Оказывается мотик нужен был типа для шутейки в конце, в этом вся его задача.
Экшона практически нет ! Это в фильме по комиксу, про якобы, пускай не супер героя, ну так про героя ведь всё равно. Драки никакие. Самое зрелищное — это вступление с грабителями банка, то есть продолжение короткометражки. Кстати, бой в банке короткометражки по зрелищности перекрывает весь экшен в полном метре. Это шляпа, так нельзя.
В фильме полно наивных, прям детских диалогов аля “Ералаш”, где про дружбу, про собак и трусов... Главные темы вроде поднимают серьёзные, но порой не понимаешь куда пришёл.
Могли сделать лучше, реально могли, потому что местами получалось. Картинка выдержана и хороша. Но на этом для меня практически все плюсы и заканчиваются. Было скучно, порой неловко.
Персонажи все “картонные”, не интересные, сюжет слабый, игра актеров никакая.
Ни юмора, ни смысла, кое где прорывается пафос и ура патриотизм.
Лично мое мнение — фильм не стоит времени потраченного на его просмотр, не то что денег потраченных на его съемки.
У людей бардак в голове (что в принципе обычное дело). За песню никто никого в тюрьму не посадит. Это как кухонный нож назвать причиной посадки в тюрьму за убийство.
“Кухонный нож, это столовый прибор за который в моей стране сажают в тюрьму. Довольно сюрреалистично использовать его каждый день.”
Была же какая-то “Чёрная молния” с Гармашом, вот теперь уже “Гром и молния”
https://news.tut.by/society/696314.html
Правильно, незачем провоцировать. Понимали же, если не законченные дэбилы,что данная композиция будет воспринята, как провокация.
Уууу окей, все с вами понятно
Всё правильно тебе говорили — наказали не за песню, а за провокацию. Так же как ранее говорили что сажают не за нож, а за поножовщину.
Примерно как в 3 часа ночи во дворе на всю катушку включить Киркорова и когда приедут менты жаловаться что слушать Киркорова запрещено.
Во-первых, не тыкайте мне. Я здесь на ты ни с кем не разговаривал.
Во-вторых, если вы считаете, что 10 суток за включение песни, какой бы они ни была, — это адекватно, то у вас проблемы с мировосприятием.
А вы думали, я буду красно-белым флагом размахивать?
https://tumentoday.ru/2021/04/08/v-maske-i-s-kuhonnym-nozhom-muzhchina-ograbil-magazin-v-tobolske/
Уже по подзаголовку “уехали в Литву”, всё понятно с этими диджеями. Но виновата песня, да.