[Рецензия] The Gallery (PC)

Каких-то 30 лет назад казалось, что будущее за играми, которые станут конкурировать с кинематографом. В реальности всё закончилось кратковременным всплеском FMV-игр, большая часть которых была не лучшего качества. Но ностальгия сыграла свою роль, и в последние годы мы переживаем своего рода возрождение этого направления. Причём как в хорошем, так и в плохом смысле слова. Есть игры, готовые посоперничать с Gabriel Knight и Phantasmagoria, а есть образчики, чьи конкуренты на уровне Plumbers Don't Wear Ties. В какую же категорию попала новая игра Пола Рашида? 

banner_st-rv_gallery_pc.jpg

Возможно, вы уже знакомы с этим игровым постановщиком. Ранее он снял/разработал две игры, выпущенные издательством Wales Interactive: романтическую комедию «Пять свиданий» (Five Dates) и технотриллер об утечке смертельно опасного вируса из научно-исследовательской лаборатории «Комплекс» (The Complex). Как минимум у второй были весьма позитивные критика и отзывы игроков. Правда, теперь Рашид выпустил игру на студии Aviary Films. Но и она ему не в новинку: Aviary Films была основана его отцом Невиллом Рашидом, а сам Пол — совладелец студии. Такой вот небольшой семейный бизнес. Изначально он был продюсером, как и его отец, но впоследствии даже снял два фильма: малобюджетный ужастик «Поместье Уинтерстоук» (Winterstoke House) и клон культового фильма «Куб» для Netflix под названием «Белая камера» (White Chamber). Да и «Комплекс» с «Пятью свиданиями» были выпущены на ТВ и стриминги в виде неинтерактивной киноверсии с каноничным ходом сюжета от режиссёра и сценариста.

1.jpg

Стиль версии 1981 года, с одной стороны, минималистичен, а с другой, аутентичен

Сюжет «Галереи» небезынтересен. Куратор небольшой галереи Морган готовится к важной выставке. Но вечером перед важным днём оказывается в заложниках у Дориана — грабителя, террориста, художника. Бомба под стулом и требование нарисовать портрет Морган в течение ночи, пока они ждут утреннюю доставку особо важного экспоната. Только вот история в игре рассказывается дважды. В 1981 году Морган — это хрупкая девушка в исполнении Анны Попплуэлл (многим эта актриса знакома по блокбастеру «Хроники Нарнии»; правда, ей тогда было всего лишь 16 лет), а Дориан — ирландский террорист, сыгранный Джорджем Благденом (самая его известная роль, наверное, в сериале «Викинги»). А вот в 2021 году роли и гендеры меняются: Морган — самовлюблённый эстет в исполнении Джорджа Благдена, а Дориан — профессиональная воровка, помешанная на теориях заговора, в исполнении Анны Попплуэлл. 

2.jpg

Та же самая комната в руках умелого художника-постановщика преобразилась до неузнаваемости

Думаю, все согласятся, что такой подход как минимум интригует. Тем более оба года можно назвать своего рода большими кризисами в истории Великобритании. 1981 год знаменит гражданской войной в Ирландии, массовыми шахтёрскими стачками и премьером Маргарет Тэтчер, которая сокращала социалку и проводила приватизацию, оставляя тысячи людей без работы, жилья и пропитания. 2021 год многим известен по пандемии коронавируса, которая заперла людей по квартирам, заставляла надевать маски и, в общем, разрушила привычный уклад подавляющего большинства жителей страны. Отличные сеттинги, чтобы показать сходства и различия эпох через абсолютно одинаковую историю.

3.jpg

Для оформления игры студия смогла найти пару дюжин неплохих портретов, в том числе из коллекций актёров, снявшихся в проекте

К сожалению, не всё так однозначно. Допустим, история, разворачивающаяся в ранних 80-х, ещё может заинтересовать, несмотря на не самые удачные актёрские работы. Благодаря временному зазору всё это воспринимается снисходительно, а сюжетные повороты не видятся чем-то натужным. А в 2021 году всё ломается. Те же самые сюжетные ходы, пропущенные через современный западноевропейский фильтр, выглядят нелепо и надуманно. Да и герой больше вызывает раздражение своим поведением.

4.jpg

В локализации игры слишком часто путают половую принадлежность. По всей видимости, наследие того, что в игре одни и те же диалоги в разных версиях произносят персонажи разного пола

Причём интересно, что смену гендерных ролей в рамках одной и той же истории попытались объяснить идейно. Всё начинается с обсуждения портрета, на котором не понятно, кто изображён: мальчик или девочка. И оба участника беседы сходятся во мнении, что это не важно, если картина хорошая. Впоследствии по ходу развития сюжета не раз поднимается вопрос не особой важности пола в произведениях искусства. Да и сама игра в данном случае выступает как мета-комментарий к заявленной теме. 

Официальный трейлер

Жаль только, что режиссура Рашида недалеко ушла от дешёвых direct-to-video мувиков, которые крутили на телеканале «ТВ-3» в середине нулевых. Зато в игре есть нелинейность. Иногда нелепая, так как персонажи совершают откровенно странные действия и произносят странные фразы, а режиссёр открыто играет с ожиданиями игрока, не знающего, что ждёт за очередным поворотом. Иногда сюжетный поворот происходит не сразу, а через какое-то время. Но по большей части особых изменений на самом деле нет. Говорю как человек, прошедший каждый из вариантов развития истории по пять раз. Тут скажем спасибо издателю, который прислал копию игры почти за две недели до релиза, так что у меня было много времени, дабы изучить игру вдоль и поперёк. 

5.jpg

В версии 1981 года довольно неубедительная работа гримеров и парикмахеров

Единственные, кого я могу похвалить, — оператор-постановщик и композитор. Не то чтобы их работа задирала планку, но она как минимум была выполнена на крепком профессиональном уровне, явно соразмерном бюджету проекта. К слову, в игре также небольшие роли получили несколько телесериальных актёров второго эшелона: Ребекка Рут («Ход королевы»), Шэннон Тарбет («Убивая Еву»), Кара Тойнтон («Городские легенды»).


При всей своей любви к подобным интерактивным FMV-играм не могу назвать «Галерею» удачным проектом. Я не играл в прошлые игры Пола Рашида, но теперь сильно сомневаюсь, что «Комплекс» или «Пять свиданий» хоть сколько-то хороши. Добавлю, что «Галерею» также собираются прокатывать в кинотеатрах в форме интерактивного киноэкспириенса. Прежде Wales Interactive точно так же показывала в кино фильм-игру «Ночная игра» (Late Shift), на сеансах которого зрители через мобильное приложение выбирали, как будет развиваться сюжет дальше. В 2023-м же выйдет неинтерактивная версия «Галереи» от самого режиссёра. Правда, не очень понятно, какой временной промежуток будет взят, а если будут взяты обе версии, то как это будет решено.

Итоговая оценка — 4,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Outcaster в 16:08 08 сен 2022

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • romka 08 сен 2022 16:33:47

    У актрисы интересная внешность.

  • allyes 08 сен 2022 16:39:46
    Outcaster в 16:08 08 сен 2022 сказал:

    Всё начинается с обсуждения портрета, на котором не понятно, кто изображён: мальчик или девочка. И оба участника беседы сходятся во мнении, что это не важно, если картина хорошая. Впоследствии по ходу развития сюжета не раз поднимается вопрос не особой важности пола в произведениях искусства.

    Ясно, повестка отработана. Итак тошнит от этих видеоквестов, так теперь ещё и вот это вот всё.

  • Верная 08 сен 2022 18:55:28

    Late Shift была хороша, да и противоречивая тема мне нравится — особенно если она грамотно подана. Но после такой оценки желание играть как-то пропало))

  • DarkMessiah1988 14 сен 2022 14:17:46
    allyes в 16:39 08 сен 2022 сказал:

    Ясно, повестка отработана. Итак тошнит от этих видеоквестов, так теперь ещё и вот это вот всё.

    Они явно знают что делают, миксуют обосранную повестку с “хорошим тестом”. Людям этого достаточно чтобы закукарекать о том, что “это нам не мешает”, “это не так уж плохо”, “сделай лучше”, “не нравится — не смотри” Люди слабы и ими так легко манипулировать, это печально. Любое дерьмо хавают если оно подано их кумиром или с чем-то, что их развеселило и остатки критического мышления(которого нет зачастую), отрубаются и сглаживаются все “углы”.

  • Оставить комментарий