[Рецензия] XCOM 2 (PC)

Здравствуйте, уважаемые. Хочу начать рецензию именно с этого обращения. Перед вами человек, который долгое время был поклонником самой первой дилогии X-COM. Который ждал адекватного продолжения без малого тринадцать лет. Который с воодушевлением воспринял новость о том, что спустя долгое время за проект взялась студия Firaxis Games, собаку съевшая на жанре пошаговых тактических стратегий. Перед вами человек, который поначалу достаточно тепло встретил (тут можешь поставить ссылку на рецензию с первым икскомом) выпущенный этими разработчиками ремейк, а после — люто его возненавидел. Свою жажду продолжения он утолил посредством Xenonauts — наследника, который практически вплотную приблизился к понятию «Идеальный X-COM». И я до сих пор считаю его единственной адекватной инкарнацией знаменитого когда-то сериала. Да, по итогам публика несколько иначе расставила приоритеты, ну что ж… По крайней мере, я знаю, что и со мной кто-то соглашался.

banner_st-rv_xcom2_pc.jpg

Первый XCOM, который без дефиса, был, конечно, хорошей игрой… Но проигрывал оригиналу по очень многим параметрам. Если же оригинал забыть — тогда получался хит. Многие именно так и поступили. Их право.

Мой внутренний зануда, по совместительству придирчивый фанат UFO Defense и Terror from the Deep, в первый раз остался на привязи, и на то были свои причины. Но с появлением второй части XCOM я, с вашего позволения, дам ему слово; думаю, это будет правильно. Не то чтобы его ворчание следовало воспринимать буквально, но и намеренно пропускать не стоит. Как минимум для кого-то его слова могут дать информацию к размышлению.

Поздоровайся с читателями, ворчун.

— Здрасьте, здрасьте.

Сделай финт, будь достоин…

Касаемо общей концепции XCOM 2 мы с моим внутренним занудой на удивление едины во мнении: она свежа и практически гениальна. Однако нельзя не провести аналогии с X-COM и X-COM: TFD. Первый в свое время закончился безапелляционно: база пришельцев на Марсе была уничтожена раз и навсегда, вторжение было остановлено. Во второй части авторы, вместо того чтобы лепить новых космических уродцев, пошли куда более изящным путем, выбрав источником угрозы не внешний фактор, а внутренний: зло пришло оттуда, откуда его никто не ждал, — из пучин океана родной планеты. Таким образом разработчики не только придумали отменный мостик между частями, но и сняли с себя ответственность за необходимость повторного изучения технологий, которыми, по идее, земляне должны были располагать после отражения инопланетной угрозы. Ведь теперь их пришлось адаптировать для использования не только на суше, но и на воде. Да и времени с тех пор прошло немало — почти 40 лет. Этим, к слову, блестяще объяснялась еще одна игровая условность — отсутствие ветеранов и засилье новичков.

Так что же придумали господа из Firaxis Games? Поменяли расстановку сил на прямо противоположную: Землю поработили пришельцы, организация XCOM ушла в подполье, и теперь уже она должна портить набегами кровь новым хозяевам планеты. Старых бойцов практически не осталось, наверняка были уничтожены как враги народа; и лишь несколько ключевых фигур из прошлого сумели скрыться и возродить громкое имя — правда, втайне ото всех. С момента поражения человечества проходит 20 лет…

49_th.jpg

Еще одно нововведение в тактическом режиме — возможность взламывать систему безопасности, ключевые объекты и до кучи вражеских «мехов».

— …и тут начинается на редкость бредовая обучающая миссия с клишированными роликами про повсеместную пропаганду, про набивший оскомину тоталитарный режим с проверками-доносами-расстрелами, про злобных тиранов и закованных в расфуфыренную блестящую броню безликих солдафонов новой Земной империи. Честное слово, смотришь всю игру на творящееся безобразие — и кажется, что это вовсе не история про грязных, но благородных партизан, пытающихся отвоевать свой дом у противника, превосходящего как числом, так и технологиями. Наши герои вообще не похожи ни на партизан, ни на террористов — все сытые, пафосные, технически подкованные и носящие модные очки. Крутые ребята. Короче, ни в это избитое Сопротивление, ни в Новый Мировой Порядок категорически не веришь — настолько шаблонным и неправдоподобным получилось и то, и другое. Хотите посмотреть на настоящее Сопротивление — включите фильм «Терминатор 2», вот уж где обстановка похожа на то, что люди воюют с доминирующими машинами без малого 30 лет. Только не говорите мне, что там была война на уничтожение, а тут вроде как нет. В условиях XCOM 2 жизнь подполья оказалось бы на порядок хуже, чем у Кэмерона.

В итоге блестящую на словах концепцию сразу спустили в унитаз; во время прохождения очень часто складывается впечатление, что это не продолжение игры про масштабное противостояние, а какое-то подобие глупых подростковых «Голодных игр», где все выглядит стерильно, до жути неправдоподобно и вообще возведено в абсолют.

Гениальная идея, кстати: пропустив обучение, можно остаться без изрядной доли информации, например, о том, что тут происходит, кто вы такой и кто все эти люди. Будьте вы хоть трижды гениальным стратегом и матерым бойцом первого XCOM — все равно извольте сперва потыкать кнопочки по указке игры.

Ну и вообще, что за невнятное начало? То есть мы что, зря в первой части воевали? У сценаристов из Firaxis Games, похоже, есть врожденные проблемы с определенными моментами: там у нас был скомканный конец, тут — скомканное начало…

Зато за развитием истории следить интересно — по крайней мере, интересней, чем в оригинальном ремейке. Тут вам и старые знакомые, и новые действующие лица, новая цель, новый мир, который следует понять и… победить. Стоит только отключить логику и воспринять здешний сюжет как научно-фантастический боевичок уровня «Стражей галактики», как вы сможете без лишних нервов, что называется ловить фан. Благо исследование игрового мира — занятие и правда увлекательное, а качество постановки вообще выросло в разы.

— Ага, а заодно выросло количество болтовни второстепенных персонажей, которое со временем утомляет. Собственно, скажите, зачем нужны мы в образе commander'а (а в игре нас так и называют), если нередко не мы указываем, что делать и куда идти, а нам?

53_th.jpg

С арт-дизайном у игры полный порядок.

Ты слишком категоричен. Большую часть раздражающих логических дыр авторы заткнули именно выбранной концепцией. Например, понятно, почему база у игрока теперь одна, почему периодически приходится делать нелегкий выбор касаемо того, на какую миссию отправить отряд, почему постоянно не хватает ученых и инженеров, почему их нельзя нанять в необходимом количестве… Наконец, развитие базы не вширь, а вглубь более чем обосновано, ибо наша база отныне находится не на земле, а внутри инопланетного корабля. Отсеки оного, к слову, можно использовать по своему усмотрению, сооружая милые сердцу лаборатории и мастерские, но для начала извольте расчистить выбранное место от хлама, оставленного прошлыми хозяевами. Тогда получите не только жизненно важное свободное место, но и дополнительные ресурсы. Захотите сделать это быстрее — смело подключайте свободных инженеров, они разберутся.

Новый сеттинг внес свои коррективы и в знакомый режим Geoscape: «чужих» летающих тарелок на глобусе нет, есть лишь одна — ваша. Соответственно, именно вам предстоит метаться из одного уголка Земли в другой, добывая новые ресурсы, исследуя регионы в поисках разрозненных очагов Сопротивления, развивая и укрепляя имеющиеся территории, выполняя задания и не забывая заскакивать на черный рынок за выгодными предложениями.

Следует отдать авторам должное: судя по всему, они учли немногочисленную критику первого XCOM и наделили противников мотивацией. Они теперь не какая-то аморфная угроза, а вполне осязаемая сторона конфликта, которая преследует свои интересы и параллельно с вами занимается собственными важными делами, а еще активно развивается и пытается адекватно реагировать на вашу деятельность. Впрочем, намеченной операции пришельцев можно противопоставлять контроперации, тем самым мешая вражеским силам заполучить то или иное преимущество. Враг же может спокойно ответить на подобную наглость карательным террором повстанческих лагерей, а то и вовсе пойти на штурм вашего судна.

Словом, в том, что касается глобальной части и менеджмента, XCOM 2 заметно продвинулся вперед по многим направлениям, став одновременно глубже, разнообразнее и, что главное для моего внутреннего «агрессора», ближе к оригиналу из 90-х. Жаль только, патроны и основном оружии так и осталось бесконечными — уж что-что, а нехватка вооружения на первых этапах партизанской войны смотрелась бы в игре и органично, и интересно.

Дела земные и приземленные

Тактические сражения тоже подверглись разнообразным улучшениям. Главное из них — так называемый «режим невидимости». Его суть заключается в том, что чаще всего во время заданий о вашем присутствии на карте враг не знает. Одна из основных претензий к оригиналу 2012 года — невозможность устраивать засады и окружать с разных сторон — отчасти осталась в прошлом, ибо вы, наблюдая за полем зрения редкостно близорукого противника, до определенного момента можете исследовать карту и занимать выгодные огневые точки незамеченными. Важно только учитывать, что при этом сам враг зачастую не стоит на месте, а активно патрулирует вверенную ему территорию.

56_th.jpg

Экран найма бойцов «поражает» своей информативностью. Заместо ненужной повторяющейся биографии лучше бы оставили таблицу с характеристиками бойца — было бы полезней.

Нарушается режим инкогнито в одном из трех случаев: при любом нападении, при непосредственном обнаружении и при проникновении в помещение через закрытые двери или окна. В последнем случае о вашем существовании узнают все. И тут вновь вскрывается не слишком приятная особенность первого XCOM: во-первых, при каждом боевом столкновении враг все так же имеет халявный ход на то, чтобы рассредоточиться и юркнуть в укрытие; это значит, что до сих пор лучше и не вспоминать о таких вещах, как одновременное уничтожение двух разных целей хотя бы в одной из точек на карте. Во-вторых, нам по-прежнему любят раз за разом показывать ролик о том, как очередной пришелец жутко удивляется бойцам Сопротивления и активно матерится им вслед на своем языке. И это по-прежнему достает.

Другое важное нововведение: павших товарищей можно поднимать с пола и при необходимости тащить к точке эвакуации. Если боец потерял сознание, вы тем самым спасете ему жизнь, если же он умер — не дадите пропасть его снаряжению. С последним авторы постарались особенно: для каждого вида оружия отныне есть улучшения в виде дополнительных прикладов, магазинов, и тому подобного, приносящие те или иные бонусы своему владельцу. Некоторые апгрейды можно произвести на базе по результатам исследований добытых в бою артефактов, некоторые — забрать с убитых врагов. Каждому стволу, кстати, дозволяется выбрать цвет и фасончик помоднее и даже дать имя (sic!). Но не оружием единым — куда более подробной кастомизации подвержен любой имеющийся в игре боец: каждый с течением времени все так же набирает опыт, обрастает более весомыми званиями и впоследствии совершенствуется по выданному классом направлению. Причем старые классы ощутимо переработаны — бесполезных перков на уровнях практически нет; новые же классы отлично дополняют то, что было.

Изменений хватает и со стороны пришельцев: каждый вид теперь имеет новые уникальные способности. Так, заметно вымахавшие сектоиды наловчились не только подчинять солдат своему контролю и сеять панику, но и запросто поднимать павших и отправлять их в бой. Вернувшиеся в серию снейкмены (а если точнее — снейквумены вайперы), ставшие мемом в интернете, способны вытягивать засевших в укрытиях бойцов своим длинным языком, а затем обвивать дрожащих от страха людей своим не менее длинным телом, тем самым обездвиживая их и нанося несколько единиц урона за каждый ход.

Интересно реализована броня, к которой также были претензии в первом XCOM: это уже не дополнительные ячейки здоровья, а именно что броня, блокирующая столько урона, сколько уровней (или очков) она имеет. Пробить один такой бронированный лист способны либо взрывчатка, либо особые боеприпасы.

Наконец, особенно порадовали продвинутая разрушаемость строений и частичная процедурная генерация карт, из-за чего последние редко надоедают.

— А меня вот огорчает неизменное отсутствие тактики в сражениях. Никакой, даже простенькой баллистики тут как не было, так и нет; есть лишь два типа укрытий (полное/неполное) и три статуса реакции цели: попал, промахнулся, критическое попадание. Бойцы все так же не стесняются стрелять сквозь преграды, умудряясь мазать в упор. И даже стопроцентная вероятность не гарантирует результат: противник может просто… увернуться. От очереди из винтовки, дуло которой маячило на расстоянии не больше полуметра.

Кстати, снаряду, выпущенному из пушки, плевать на любые встречные объекты, убить гражданского, коллегу или другого пришельца, просто промахнувшись, тут до сих пор нельзя, пули летят либо в цель, либо куда-то «не туда», по странной прихоти то задевая окружение, то целиком и полностью игнорируя его.

125_th.jpg

Очередная условность. Обратите внимание на два свободных места в конце; чтобы их задействовать, сначала нужно разблокировать улучшение. Заодно посмотрите внимательно на ребят, так они возвращаются на базу на корабле…

Вообще, что это за тактика такая, где бойцу вне укрытия нельзя даже сесть, повысив тем самым свою безопасность, а заодно и точность возможного выстрела? Получается, если ты остался без укрытия, то стой как :censored: во весь рост. Других вариантов нет.

После такого оставшаяся условность в виде слота, куда помещается ИЛИ бронежилет, ИЛИ граната, уже как-то и не раздражает… На это просто устало махаешь рукой. Хорошо хоть, прицел догадались вынести в отдельный апгрейд… Правда, на смену ему пришел тип боеприпасов.

Странно выглядят солдаты, перетаскивающие тела. Никакого штрафа к перемещению они не получают. Ладно, хоть стрелять не могут — и на том спасибо.

Про засады ты выше упомянул, но вскользь. Я пойду дальше: а какой вообще смысл в «невидимости», когда целью практически каждой миссии является уничтожение всех врагов на карте? Выполнить задание втихую, незаметно проникнув на объект и выкрав ценные сведения, не проведя попутно локальный геноцид, тут частенько нельзя. А что вы хотели — партизаны ведь так не поступают! Нам надо пошуметь, пострелять, людей потерять, которые и так на вес золота...

Я уж не говорю про остальное — например, про полное отсутствие наработок из дополнения Enemy Within, про отсутствие подробного инвентаря при наличии подробной кастомизации (да, ведь в тактической стратегии важнее наряжать солдат как куколок), про скромный выбор языков озвучки солдат (немец говорит на немецком, японец — на английском… Okay) и запланированные платные DLC с новыми видом пришельцев и классом войск. Мы продаем тебе игру, чтобы ты мог потом докупить игру.

Тем не менее, нельзя не отметить, что положительные сдвиги и просто интересные решения в геймплее есть. Единственный спорный момент в нем — процентов 80 имеющихся заданий сильно ограничены по времени. Да весь второй XCOM проходит под тиканье часов — в глобальном режиме пришельцы подгоняют вас загадочным проектом, призванным своим появлением положить конец всему Сопротивлению. А значит, вдумчиво прорабатывать ходы вам практически некогда — надо чаще скакать галопом по Европам. Непонятно, чем руководствовались разработчики, вводя нечто подобное; от слабой динамики наземные сражения не страдали и раньше. Единственный логичный вывод: таким искусственным (и безвкусным) образом авторы решили повысить суммарную сложность. Странный подход.

126_th.jpg

...А так — выходят из него. Позеры!

Впрочем, ни он, ни многочисленные претензии моего внутреннего «олдгеймера» не мешают часами напролет пропадать в новом творении Firaxis Games — игра затягивает. Многие ее аспекты получили интересное развитие, сам игровой процесс, как уже упоминалось, стал глубже и разнообразнее, и подчас единственное, что может вас вырвать из пленительных объятий, — нестабильная техническая сторона проекта. Нет, серьезно, в этом плане у нового XCOM ситуация плачевная. Я не помнил, когда в последний раз видел BSOD, особенно после перехода на Windows 10, и детище Firaxis Games поспешило восполнить столь досадный, по его мнению, пробел, отправив меня любоваться синим экраном не меньше двенадцати раз за все прохождение. До такого на моей памяти не опускался даже самый отвратительный порт. И это не считая многочисленных вылетов и тормозов: игра безусловно красива и живописна, но, во-первых, не настолько, чтобы так тормозить, а во-вторых, не настолько, чтобы делать сие на экране базы или во время роликов-демонстраций прилета десантного корабля. Вишенкой на торте являются непонятные затянутости после завершения хода и действий солдат — игра зачем-то ставит себя на паузу длиной несколько секунд. Вряд ли это фича, скорее баг — и его уже поправили разработчики модификаций в Steam. Патча от самих демиургов нет до сих пор.

На этом фоне особенно смешно смотрятся громогласные заявления разработчиков об эксклюзивности проекта на PC. Господа хорошие, подчеркнуть эксклюзивность можно и другими, более приятными родимыми пятнами.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Подводя итог, хочется в который раз сказать, что за вычетом технических аспектов XCOM 2 лучше предшественника практически во всем — тут авторы поработали на славу, перечислять все имеющиеся отличия можно до бесконечности. Это все еще не X-COM, но уже и не XCOM. Хотя мой внутренний зануда по-прежнему не считает данную игру ни законным наследником, ни глубоким тактическим проектом. Слишком много пока условностей и упрощений. С другой стороны, условности и упрощения сами по себе плохи не для всех, а авторы меж тем двигают возрожденную серию в верном направлении, прислушиваясь к отзывам игроков и привлекая к разработке нужных людей вроде разработчиков «правильной» хардкорной модификации Long War. Ну а самое главное, играть тут интересней, причем интересно несмотря ни на что. Игра в себя натурально затягивает — отсюда и оценка. Только я все-таки надеюсь, что в следующий раз помимо развитых стратегии и менеджмента появится и развитая тактика. Судя по тенденции, такой исход вполне возможен.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Местная локализация — это, простите, полный ахтунг. Мало того что только субтитры, мало того что еще и с вырвиглазным «пляшущим» шрифтом, так вдобавок налицо ворох разных ошибок, c «шефом» в главной роли! Серьезно, у слова «commander» есть пара отличных переводов: это и «командир», и «командующий», бери любое. Но вот «шеф»… А отчего тогда не «начальник»?

james_sun в 20:44 14 фев 2016

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • gyddini09 15 фев 2016 08:33:44

    Лохализация опять "отличная"...

    Зы. Игра хоть и оказуаленная, но слишком на любителя

  • Shuyrik 15 фев 2016 08:53:20

    баги постоянные, очень напрягают.

    лучше бы Copper Feet в команду разработчиков взяли :big_boss:

  • deznot 15 фев 2016 08:58:32

    "Единственный спорный момент в нем — процентов 80 имеющихся заданий сильно ограничены по времени. Да весь второй XCOM проходит под тиканье часов — в глобальном режиме пришельцы подгоняют вас загадочным проектом, призванным своим появлением положить конец всему Сопротивлению. А значит, вдумчиво прорабатывать ходы вам практически некогда — надо чаще скакать галопом по Европам. Непонятно, чем руководствовались разработчики, вводя нечто подобное; от слабой динамики наземные сражения не страдали и раньше. Единственный логичный вывод: таким искусственным (и безвкусным) образом авторы решили повысить суммарную сложность. Странный подход."

    Ну хоть не я один такой...Никогда не любил ограничение по времени в играх, а особенно это доставало в тех, геймплей которых мне очень нравился и хотелось побольше и вдумчивей посидеть за игрой. Как автор махал рукой на слоты, так я забиваю на промахи при 90% шансе попасть, но вот тайм лимит с возможностью просрать всю игру, которая может длиться не один десяток часов - это уже имхо полная лажа. Хочется сложность в сражениях и на глобалке, а не вечно вытирать лоб платочком из-за своего размеренного геймплея. Ну нравится мне быть слоупоком в играх, всё разведывать, открывать по максимуму, даже если не буду этим пользоваться) А тут, как и в первый части, видимо, это не приветствуется. Буду ждать выхода всех длс и тогда играть, может оптимизацию поправят к тому времени. Надеюсь. Да и мод какой нибудь выйдет, убирающий это дурацкое временное ограничение.

    P.S. рецензия очень понравилась. Автору спасибо.

  • KR()N()S 15 фев 2016 09:07:39

    Немного оффтопа: а чем так примечательно дополнение Long War?

    Насчёт второй части - да, глюков конечно хватает, 3 раза падала с ошибкой (не BSOD), иногда очень думала долго в плане хода пришельцев, а на последней миссии при выстрелах моих солдат камера почему-то улетала в тар-тара-ры.

  • Фристайл 15 фев 2016 09:24:59

    Спасибо за обзор, как обычно)

    p.s. и все же - не нравится мне эта линейка( по своему - да, но не как UFO или его производные.

    "Коленковые" Xenonauts и ufo extraterrestrial значительно роднее и ближе к классике , хотя , конечно же , не столь зрелищные.

  • N.U.K. 15 фев 2016 09:50:03

    Если бы не часы, вынуждающие рашить, играть было бы невозможно.

    Я полагаю, что с таким геймплеем, вышла бы забавнейшая игрулька для планшета.

  • thatbelive 15 фев 2016 09:50:44
    Немного оффтопа: а чем так примечательно дополнение Long War?

    Окей, гугл. Сделай меня умнее

    Ссылка не на гугол.

  • atlas_astro 15 фев 2016 10:16:59

    Странно, что многие жалуются на "часы" в игре. Ходов дается раза в 2 больше, чем нужно. Играл на 3м уровне сложности, щас не вспомню, как он называется. Аватар у меня всю игру был не выше 4 делений, это при том, что я пытался собрать все, что имеется на карте. К середине игры практически все страны и континенты были в "сети".

    Но вот то, что игра халтурно выпущена - прощения нет. Уверен, что игра заслуживает 6 баллов, возможно 7-7.5, если убрать мой лучший баг, который убил все сейвы.

  • Celeir 15 фев 2016 10:46:35

    8.5. Этот Джеймс сломался, несите нового!

  • Tiggerr 15 фев 2016 11:01:07
    "Единственный спорный момент в нем — процентов 80 имеющихся заданий сильно ограничены по времени. Да весь второй XCOM проходит под тиканье часов — в глобальном режиме пришельцы подгоняют вас загадочным проектом,

    Согласен со всем высказанным, самого это напрягает))

    Аватар у меня всю игру был не выше 4 делений,

    Пока не понял, как эту полоску убирать?? У меня уже почти до конца заполнилась.. Или это уже гейм овер?))

    А так то во многом согласен с рецензией.. и в частности с оценкой))

  • james_sun 15 фев 2016 11:05:21
    8.5. Этот Джеймс сломался, несите нового!

    1. Посмотри на оценку первой части.

    2. Прочитай статью, там явно понятно, что очень многое меня в игре раздражает.

    3. Прочитай вывод. Там явно сказано про то, как я отношусь к этой игре, как к наследнику оригинала, и как к тактической стратегии.

  • atlas_astro 15 фев 2016 11:06:09
    Согласен со всем высказанным, самого это напрягает))

    Пока не понял, как эту полоску убирать?? У меня уже почти до конца заполнилась.. Или это уже гейм овер?))

    А так то во многом согласен с рецензией.. и в частности с оценкой))

    Разрушать ключевые объекты пришельцев, изредка выполнять сюжетные задания, смотреть, что пишут вначале каждого месяца и препятствовать развитию Аватара. Да много за что его снимают. Время совсем не напрягает, за исключением случаев, где нужно спасти мирных жителей, там приходится рашить, ибо по другому не успеть.

  • allyes 15 фев 2016 11:06:35

    Прочитал итог только, а то что то текста как то через край....

  • Alekseius 15 фев 2016 11:07:42
    Согласен со всем высказанным, самого это напрягает))

    Пока не понял, как эту полоску убирать?? У меня уже почти до конца заполнилась.. Или это уже гейм овер?))

    А так то во многом согласен с рецензией.. и в частности с оценкой))

    Выполняйте сюжетные задания, уничтожайте объекты прицельцев на глобальной карте, под каждым объектом есть кол-во квадратиков, это его вклад в прогресс аватара.

  • james_sun 15 фев 2016 11:12:50
    Прочитал итог только, а то что то текста как то через край....

    Современный читатель как он есть.

  • Actaestfabula 15 фев 2016 11:15:19

    Автор рецензии явно завысил оценку. Без баллистики, без отвязки от укрытий (исходит из баллистики), без ограничения боеприпасов, без смены времен суток, с таким огромным кол-вом скриптов, без настоящей генерации карт исходя из места приземления - эта игра шлак, не играю даже в пиратку, не то что покупать за такие деньги, да еще и с заделом на длц

  • Celeir 15 фев 2016 11:21:55

    Я всё это сделал. Наверно, для меня указанные минусы влияют на оценку куда сильней. Да и часть того, что отнесено в хорошее (можно подбирать позиции, пока стелс), по идее, тупо перечёркиваться остальным (всё время гонят, не до манёвров).

    А вообще, я не люблю ХСОМ не потому, "что она не Х-СОМ", а просто как игру. Что-то плохо анализируемое, вроде разницы между унылой Diablo 2 и её "самым близким духовным наследником" Path of Exile, который внезапно отличный. Поиграл чуть в ХСОМ2, понял, что он ощущается так же, как и предыдущая часть, и отложил пока.

  • james_sun 15 фев 2016 11:31:50
    Я всё это сделал. Наверно, для меня указанные минусы влияют на оценку куда сильней. Да и часть того, что отнесено в хорошее (можно подбирать позиции, пока стелс), по идее, тупо перечёркиваться остальным (всё время гонят, не до манёвров).

    А вообще, я не люблю ХСОМ не потому, "что она не Х-СОМ", а просто как игру. Что-то плохо анализируемое, вроде разницы между унылой Diablo 2 и её "самым близким духовным наследником" Path of Exile, который внезапно отличный. Поиграл чуть в ХСОМ2, понял, что он ощущается так же, как и предыдущая часть, и отложил пока.

    Если тебя это успокоит, моя личная оценка XCOM 2, безо всяких скидок - баллов 6,5 максимум. А вот "Ксенам" бы поставил честные 8,5 так же, без скидок.

    Насчёт остального, советую поиграть побольше и забыть о слове "тактика" играй как в шутан с видом сверху, как доберёшься до сражений. В остальном же игра себя далеко не сразу раскрывает. В стратегической части там просто куча всего напихана, аж глаза разбегаются.

  • Lamurchik 15 фев 2016 11:46:04

    Господа пека игроки совсем обленились. Им уже лень нажать ОГРОМНУЮ синюю кнопку рядом с запуском игры в стиме и посмотреть че там-как там :)

    Раз https://steamcommunity.com/sharedfiles/file...amp;searchtext=

    Два https://steamcommunity.com/sharedfiles/file...amp;searchtext=

  • Celeir 15 фев 2016 13:49:28

    Тогда и это. Убирает паузы после каждого события/действия

  • Steam boy 15 фев 2016 14:42:49

    многовато для копипаста или это для избранных?

  • Lamurchik 15 фев 2016 14:45:09

    Вообще почитал адекватные форумцы и послушал что человеки говорят - к игре стоит притрагиваться через годик-полтора, когда и патчей наклепают и аддон какой-нибудь выйдет. Как-то в данный момент незачет. Слишком много проблем, как геймплейных, так и технических.

  • maximovmax 15 фев 2016 14:52:47

    james_sun

    По тексту :

    У тебя слишком много " моих внутренних " товарищей ,что можно неоднозначно трактовать ;-) /саказм офф

  • allyes 15 фев 2016 15:22:43
    james_sun

    По тексту :

    У тебя слишком много " моих внутренних " товарищей ,что можно неоднозначно трактовать ;-) /саказм офф

    Ну, если эти "товарищи" не приказывают никого убивать, а вред от них - лишь огромные "текста" в рецензиях, то ладно :happy:

  • giperforg 15 фев 2016 16:35:21

    Игра в принципе не плоха по нынешним меркам. Но продолжаю считать что идеальный ремейк первых частей вышел бы на движке Silent Storm который до сих пор по всем статьям(текстурки только подкрутить) обходит новый Xcom.

  • james_sun 15 фев 2016 16:37:34
    james_sun

    По тексту :

    У тебя слишком много " моих внутренних " товарищей ,что можно неоднозначно трактовать ;-) /саказм офф

    Всего один, и то, он часто выступает в роли олдфажного критика-зануды.

    Ну, если эти "товарищи" не приказывают никого убивать, а вред от них - лишь огромные "текста" в рецензиях, то ладно :happy:

    Обоснуй, в чем там твой мифический "вред"? Вообще, человеку, который сам признается, что прочитал один только вывод, на остальное его не хватило, лучше б было промолчать, имхо.

  • Radeon 15 фев 2016 17:22:52
    "Новый сеттинг внес свои коррективы и в знакомый режим Geoscape: «чужих» летающих тарелок на глобусе нет, есть лишь одна — ваша. Соответственно, именно вам предстоит метаться из одного уголка Земли в другой, добывая новые ресурсы, исследуя регионы в поисках разрозненных очагов Сопротивления, развивая и укрепляя имеющиеся территории, выполняя задания и не забывая заскакивать на черный рынок за выгодными предложениями. "

    Летающие тарелки есть в виде событий по охоте на XCOM. Один раз меня сбили, 1 раз я увернулся.

    "Нарушается режим инкогнито в одном из трех случаев: при любом нападении, при непосредственном обнаружении и при проникновении в помещение через закрытые двери или окна. В последнем случае о вашем существовании узнают все. И тут вновь вскрывается не слишком приятная особенность первого XCOM: во-первых, при каждом боевом столкновении враг все так же имеет халявный ход на то, чтобы рассредоточиться и юркнуть в укрытие; это значит, что до сих пор лучше и не вспоминать о таких вещах, как одновременное уничтожение двух разных целей хотя бы в одной из точек на карте."

    Грамотно расставляешь солдат по укрытиям, ставишь овервотч, начинаешь атаку гренадером. Выжившие от гранаты будут в 80% случае расстреляны товарищами.

    "Единственный спорный момент в нем — процентов 80 имеющихся заданий сильно ограничены по времени."

    Не понимаю почему все ноют про это? Дается 9 ходов, если у вас есть мозг, можно все закончить на 3-4 ходу. Лишь раз я эвакуировался на последнем ходу. И то только потому что оставил снайпера на другом конце карты.

    "и подчас единственное, что может вас вырвать из пленительных объятий, — нестабильная техническая сторона проекта."

    Согласен, играю на аймаке более чем подходящем под требования, однако бывают фризы и долгие загрузки.

    К слову, я дядька старый в x-com UD и TFD играл. И мне хотелось бы видеть камеру для допросов и смотреть как Брэдфорд лупит сектойда по мордасам (например).

  • Tolyani4 15 фев 2016 17:23:02

    Я уже давно понял, на ЗОГе не надо смотреть на бальную оценку, надо читать рецензии целиком.

    james_sun разобрал толково и по косточкам. Спасибо за это.

    ХКОМ не моя игра... Если изометрию я готов принять, то пошаговость презираю.

  • VicF1 15 фев 2016 21:03:27

    Хорошая игра, прошел успешно. Даже гайд написал. :victory:

    Багов вроде не было, только оптимизация подкачала, но тут спешить никуда не надо, подождал, и игру отпустило)

    Строго рекомендую мод на свободную камеру и всеобщую эвакуацию.

    Очень удобно.

    ЗЫ И сюжет понравился, концовка тоже)

  • allyes 15 фев 2016 21:11:25
    И мне хотелось бы видеть камеру для допросов и смотреть как Брэдфорд лупит сектойда по мордасам (например).

    Ага, или в рот, через платочек, заливает воду в пасть бедному сектоиду. Вам надо в Гуантаномо, на экскурсию...

  • hunter_sergant 16 фев 2016 04:07:33
    Игра в принципе не плоха по нынешним меркам. Но продолжаю считать что идеальный ремейк первых частей вышел бы на движке Silent Storm который до сих пор по всем статьям(текстурки только подкрутить) обходит новый Xcom.

    Для меня до сих пор Silent Storm это канон пошаговых. С год назад переигрывал. А это жалкое поделие,погонял пиратку, тьфу,даже на халяву играть лень,не то что б купить.

  • zlostar3 16 фев 2016 07:37:48
    Не понимаю почему все ноют про это? Дается 9 ходов, если у вас есть мозг, можно все закончить на 3-4 ходу.

    Надоело от таких "умников".Сделай видео,как на 3-4 ходу можно все закончит... а можно и любая карта,зачистиш на 4-5 ходов. :wizard:

    Встать таймер для основьi на стратегии(как и в СК2)ето полноя rush-чушь.

    ps извините мой руски(я из Болгарии)

  • Actaestfabula 16 фев 2016 09:32:30
    Игра в принципе не плоха по нынешним меркам. Но продолжаю считать что идеальный ремейк первых частей вышел бы на движке Silent Storm который до сих пор по всем статьям(текстурки только подкрутить) обходит новый Xcom.

    Старая школа. Тогда еще модно было выпускать полную игру, а не заготовку, грубо вырубленную из дерева. Боёвка там отличная, не помню психуют ли там бойцы, имеют ли свой характер, но вот в JA 2 - идеальная, все навыки качаются от того что боец делает, носит тяжести - сила, много бегает - выносливость, часто стреляет - меткость и т.д.

  • Star_Wiking 16 фев 2016 15:42:11

    главное здесь пафос:

    ...Перед вами человек, который долгое время был поклонником самой первой дилогии X-COM. Который ждал адекватного продолжения без малого тринадцать лет...

    больше, больше великих "я" ;)

  • james_sun 16 фев 2016 18:01:12
    главное здесь пафос:

    больше, больше великих "я" ;)

    Какой бредовый комментарий. Надо же. Долго рожал, наверное.

  • TsArIo 17 фев 2016 18:09:12

    Ну... теперь жду лонгвар мода под эту игру

  • impa 17 фев 2016 18:26:06

    Можете посоветовать игр на подобии хком или командос (серию тотал вар и цивилизация не интересны)... не из старых с нормальной графикой... спасиб.

  • james_sun 17 фев 2016 19:43:38
    Можете посоветовать игр на подобии хком или командос (серию тотал вар и цивилизация не интересны)... не из старых с нормальной графикой... спасиб.

    Xenonauts. Графика не блещет, но симпатичная, двумерная, с высоким разрешением.

  • Aquilo 17 фев 2016 22:10:14

    Странно. Нет про игровые огрехи (слоты, невозможность лечь на землю, условная невидимость, халявный ход и прочее оставшееся от первой части) я лучше промолчу, о казуалах или хорошо или нечего. Собственно ничего иного и не ожидалось. Но вот про остальное...

    За все прохождение (полное исследование, 8 полковников, 2 полных псионики и 2 просто волхва) Я не встретил ни одного бага. Ни одного вылета. Подлаги были только в брюхе транспорта на экране загрузки.

    Очень удивился жалобам людей на техническую сторону игры. У вас у всех win10? (У меня win7x64)

    Про таймлимит... Я ненавижу таймлимиты, в любых формах, но местный терпим. В тактике, ходов хватает. В среднем у меня оставалось 2.3 хода. Раздражает, но терпимо, даже иногда заставляет думать и рашить. В глобалке проект доходил до 8, после чего опускался до 2х за неделю. А после установления связи со всей планетой он уже не рос. Добавляет немного динамичности, хотя я бы дал еще одну волшебную кнопочку что бы сейвы не запарывались (у меня не было, но кто знает). Время на глобалке не ограниченно, ограничен лишь срок ликвидации каждого нового завода проекта.

    И добавлю про стелс миссии. Половину партизанских заданий можно закончить без единого выстрела (с обоих сторон). Это все взрывы заводов и половина украдите образец/отчет/анализ/план. Ликвидация випа выполняется одним выстрелом, после чего модно бежать в том же ходу (либо вдохновением псионика, либо безжалостностью рейнджера, да хоть серией снайпера). Это наоборот понравилось, можно раскачать отряд на заводе, либо по тихому заложить бомбу и смыться не рескуя здоровьем. Можно спереть образец и смыться, или свалить дюжину аленей и заграбастать их трупы. Можно ликвидировать випа и смыться ничем не рискуя, а можно его захватить с боем и получить данные.

    Минус игры это выпуск по частям, но длс это нынче стильно, модно, молодежно, ноноиновационно. Очень многие игры этим грешат. Это проклятье "нашего века".

    Но для меня венцом всего хкома2 стала история с капслоком. (Это тот самый "ни один баг" который я все же встретил) Кто не знает, но если во время убийственно долгой загрузке после сражения, когда отряд летит на базу, нажать капслок, ... то... игра сразу загрузиться. Нет я сам этому не поверил, но это правда. :russian_roulette:

    Ну... теперь жду лонгвар мода под эту игру

    А кто не ждет?

    Можете посоветовать игр на подобии хком или командос (серию тотал вар и цивилизация не интересны)... не из старых с нормальной графикой... спасиб.

    hard west

  • artem-klim 18 фев 2016 09:49:05
    Ну... теперь жду лонгвар мода под эту игру

    Только надеюсь, что с данным инструментарием они лучше поработают над балансом, нежели в своём прошлом моде, потом что в конце концов любой уставал от "один шаг с места приземления и вуаля -- вам большая ж"№;"

    1. Странно. Нет про игровые огрехи (слоты, невозможность лечь на землю, условная невидимость, халявный ход и прочее оставшееся от первой части) я лучше промолчу, о казуалах или хорошо или нечего. Собственно ничего иного и не ожидалось. Но вот про остальное...

    2. За все прохождение (полное исследование, 8 полковников, 2 полных псионики и 2 просто волхва) Я не встретил ни одного бага. Ни одного вылета. Подлаги были только в брюхе транспорта на экране загрузки.

    Очень удивился жалобам людей на техническую сторону игры. У вас у всех win10? (У меня win7x64)

    3. Про таймлимит... Я ненавижу таймлимиты, в любых формах, но местный терпим. В тактике, ходов хватает. В среднем у меня оставалось 2.3 хода. Раздражает, но терпимо, даже иногда заставляет думать и рашить. В глобалке проект доходил до 8, после чего опускался до 2х за неделю. А после установления связи со всей планетой он уже не рос. Добавляет немного динамичности, хотя я бы дал еще одну волшебную кнопочку что бы сейвы не запарывались (у меня не было, но кто знает). Время на глобалке не ограниченно, ограничен лишь срок ликвидации каждого нового завода проекта.

    4. И добавлю про стелс миссии. Половину партизанских заданий можно закончить без единого выстрела (с обоих сторон). Это все взрывы заводов и половина украдите образец/отчет/анализ/план. Ликвидация випа выполняется одним выстрелом, после чего модно бежать в том же ходу (либо вдохновением псионика, либо безжалостностью рейнджера, да хоть серией снайпера). Это наоборот понравилось, можно раскачать отряд на заводе, либо по тихому заложить бомбу и смыться не рескуя здоровьем. Можно спереть образец и смыться, или свалить дюжину аленей и заграбастать их трупы. Можно ликвидировать випа и смыться ничем не рискуя, а можно его захватить с боем и получить данные.

    5. Минус игры это выпуск по частям, но длс это нынче стильно, модно, молодежно, ноноиновационно. Очень многие игры этим грешат. Это проклятье "нашего века".

    6. Но для меня венцом всего хкома2 стала история с капслоком. (Это тот самый "ни один баг" который я все же встретил) Кто не знает, но если во время убийственно долгой загрузке после сражения, когда отряд летит на базу, нажать капслок, ... то... игра сразу загрузиться. Нет я сам этому не поверил, но это правда. :russian_roulette:

    1. Это всё необходимые условности, ведь игра бы не продалась таким тиражом, если бы в неё играли только хардкорщики -- нас слишком мало для создания вменяемых продаж игры AAA класса...

    2. А их и нет. Все те, кто о них пишут даже не могут банально временные файлы в системе почистить, или поставить программу без установки кучи шлака спрятанного под одной единственной галочкой... Подлаги думаю пофиксят ближайшим патчем, думаю просто сложно разработчикам приходиться с собственным детищем из-за амбициозности некоторых его элементов и особенностей допиленного движка)

    3. На одной из миссий по захвату поезда я даже показал (на своём канале подписчикам и его зрителям, но думаю это мало кому интересно -- если же нет, то ссылка в подписи) как бы медленно шла игра, если бы не было таймера -- ведь зачем спешить и лететь вперёд, если у тебя нет ограничения по времени. Да я первую засаду планировал ходов пять))

    4. Потому как игра охренительна и теперь в прокачке нет ненужных или весьма посредственных по отношению с соседним навыков)

    5. С одной стороны согласен, с другой стороны -- надо же как-то поддерживать интерес к игре. Я бы советовал относиться к dlc от крутых и заслуживающих доверия разработчиков как к аддонам раньше, тем более, что чаще всего так и есть)

    6. И вот такая же ситуация была с лонгваром, что-то там было завязано на данной клавише... ЕМНИП, то там был рандомайзер выдачи карт, который то ли обнулялся по этой клавише, то ли ещё что...

  • Aquilo 18 фев 2016 12:04:42
    0. Только надеюсь, что с данным инструментарием они лучше поработают над балансом, нежели в своём прошлом моде, потом что в конце концов любой уставал от "один шаг с места приземления и вуаля -- вам большая ж"№;"

    1. Это всё необходимые условности, ведь игра бы не продалась таким тиражом, если бы в неё играли только хардкорщики -- нас слишком мало для создания вменяемых продаж игры AAA класса...

    2. А их и нет. Все те, кто о них пишут даже не могут банально временные файлы в системе почистить, или поставить программу без установки кучи шлака спрятанного под одной единственной галочкой... Подлаги думаю пофиксят ближайшим патчем, думаю просто сложно разработчикам приходиться с собственным детищем из-за амбициозности некоторых его элементов и особенностей допиленного движка)

    3. На одной из миссий по захвату поезда я даже показал (на своём канале подписчикам и его зрителям, но думаю это мало кому интересно -- если же нет, то ссылка в подписи) как бы медленно шла игра, если бы не было таймера -- ведь зачем спешить и лететь вперёд, если у тебя нет ограничения по времени. Да я первую засаду планировал ходов пять))

    4. Потому как игра охренительна и теперь в прокачке нет ненужных или весьма посредственных по отношению с соседним навыков)

    5. С одной стороны согласен, с другой стороны -- надо же как-то поддерживать интерес к игре. Я бы советовал относиться к dlc от крутых и заслуживающих доверия разработчиков как к аддонам раньше, тем более, что чаще всего так и есть)

    6. И вот такая же ситуация была с лонгваром, что-то там было завязано на данной клавише... ЕМНИП, то там был рандомайзер выдачи карт, который то ли обнулялся по этой клавише, то ли ещё что...

    0. И так сойдет, но в этот раз я пожалуй включу "долгую войну побыстрее"...

    1. Потому и не говорю, казуальщина это тендр. А вот изготоволение боеприпасов, снарежение броней и гранатами это слишком нудно для ААА. К сожалению.

    По идеи в лонгваре можно вынести тип боеприпасов в мод оружия, а ячейки оставить для предметов (я даже согласен с бронежилетом или гранатой, все же бронежилет тяжёлый).

    Эх еслеб они еще и специализировали ячейки грейдов оружия (боеприпас, обойма, дуло, прицел)...

    2. Я грешу на win10 и пиратки, хотя тут защита нормальная ее выпил не должен добавлять багов (а ее наличие тормозов как дануеё). Тут кто то говорил про два десятка бсодов а можно дампы в студию, интересно какие драйвера на выполнении были и код ошибки.

    3. Ну в ксенонавтах так и было, стена щитов и перебежки с овервочем. В лонгваре тоже, от укрытия не отходил, а здесь драйв. В пошаговой стратегии... Ну я бы обошелся, но и так нормально.

    4. Да выбор стал тяжелым.

    5. ДЛС зло. Адоны никуда не денутся, а длс это кастрация адонна микроплатежами, лучше б выпустили полноценный масштабный адон, как ЕВ. А в длс нужно не просто распелить адон на части, но и разорвать связи между этими частями. Что бы видимость баланса была при любом наборе длс.

    6. Тоесть авторы сперли генератор карт из лонгвара (наработки генератора карт) и забыли выключить слушатель капслока? <_<

  • artem-klim 18 фев 2016 13:36:44
    0. И так сойдет, но в этот раз я пожалуй включу "долгую войну побыстрее"...

    1. Потому и не говорю, казуальщина это тендр. А вот изготоволение боеприпасов, снарежение броней и гранатами это слишком нудно для ААА. К сожалению.

    По идеи в лонгваре можно вынести тип боеприпасов в мод оружия, а ячейки оставить для предметов (я даже согласен с бронежилетом или гранатой, все же бронежилет тяжёлый).

    Эх еслеб они еще и специализировали ячейки грейдов оружия (боеприпас, обойма, дуло, прицел)...

    2. Я грешу на win10 и пиратки, хотя тут защита нормальная ее выпил не должен добавлять багов (а ее наличие тормозов как дануеё). Тут кто то говорил про два десятка бсодов а можно дампы в студию, интересно какие драйвера на выполнении были и код ошибки.

    3. Ну в ксенонавтах так и было, стена щитов и перебежки с овервочем. В лонгваре тоже, от укрытия не отходил, а здесь драйв. В пошаговой стратегии... Ну я бы обошелся, но и так нормально.

    4. Да выбор стал тяжелым.

    5. ДЛС зло. Адоны никуда не денутся, а длс это кастрация адонна микроплатежами, лучше б выпустили полноценный масштабный адон, как ЕВ. А в длс нужно не просто распелить адон на части, но и разорвать связи между этими частями. Что бы видимость баланса была при любом наборе длс.

    6. Тоесть авторы сперли генератор карт из лонгвара (наработки генератора карт) и забыли выключить слушатель капслока? <_<

    0. А я сначала сделаю два прохождения на высоком с обучением (для себя) и на легенде (для своего канала в подписи), а уже потом пойду отрываться с dlc и только потом уже с модами поиграю заново в совершенно другую игру)

    1. Вот бы на максимальной сложности начиналось именно всё вышеперечисленное... но как я и сказал выше, хардкорная аудитория не приносит достаточно средств для таких усложнений...

    2. Хм, забыл добавить, сам играю именно на windows 10 и в steam-лицензию и НИКАКИХ багов в глаза не видел (оптимизация местами не очень, но это к багам не относится). Юзающие пиратки заведомо согласны с прямотой рук репакеров)

    3. Аналогично, не хватало драйва, что достаточно интересно пофиксили в Enemy Within -- с охренительным удовольствием перепроходил немного надоевшую игру)

    4. Не так уж и сложно -- просто делаешь несколько отрядов с максимально различной прокачкой и комплектуешь исходя из предпочтений и текущего настроения)

    5. Кто спорит?) Но вот dlc к этой игре ещё не вышли, дабы их судить, фираксы хорошие аддоны всегда выпускали, так что смысл ожидать от них подставы?)

    6. В игре много наработок из лонгвара, так что я не удивлюсь)))

  • CrazyRannekZero 19 фев 2016 11:41:14
    А меня вот огорчает неизменное отсутствие тактики в сражениях. Никакой, даже простенькой баллистики тут как не было, так и нет; есть лишь два типа укрытий (полное/неполное) и три статуса реакции цели: попал, промахнулся, критическое попадание. Бойцы все так же не стесняются стрелять сквозь преграды, умудряясь мазать в упор. И даже стопроцентная вероятность не гарантирует результат: противник может просто… увернуться. От очереди из винтовки, дуло которой маячило на расстоянии не больше полуметра.

    А как же такой статус реакции цели, как "царапина", когда противник уклонился, и получил только частичный урон? Также немного не по теме, но схоже. Мутон, если его атаковать в ближнем бою, может контратаковать, полностью избежав урона. В Enemy Unknown такого не было.

    А игра очень даже порадовала. Поставил бы ей все 9 из 10. Правда я её ещё не до конца прошел, так что моя оценка не совсем объективна.

  • Setekh 22 фев 2016 03:38:55

    Хм, как по мне это не стратегия, а какой то симулятор революции в sci-fi стиле. Первая была кривоватой, но во второй кривость возвели в абсолют, и ничего кроме красивой упаковки для себя я в ней увидеть не могу. Упомянутые тут промахи в упор сводят на нет тактику и стратегию, нельзя заранее как в шахматах распланировать свои ходы, укрытия весьма условны, противник имеет возможность ходить посреди хода игрока. В общем возникло сильное желание снести к чертям эту дрянь и скачать UFO Aftershock, в итоге скачал трилогия UFO .

    P.S. Понятно что любой продукт найдёт своего потребителя, как самый лучший, так и самый худший, но хотелось бы всё же чтоб разработчики Xcom вспомнили что такое стратегия, и ориентировались не только на стрижку бабла и любителей казуальщины.

  • Legion_Pheonix 22 фев 2016 09:50:58
    Хм, как по мне это не стратегия, а какой то симулятор революции в sci-fi стиле. Первая была кривоватой, но во второй кривость возвели в абсолют, и ничего кроме красивой упаковки для себя я в ней увидеть не могу. Упомянутые тут промахи в упор сводят на нет тактику и стратегию, нельзя заранее как в шахматах распланировать свои ходы, укрытия весьма условны, противник имеет возможность ходить посреди хода игрока. В общем возникло сильное желание снести к чертям эту дрянь и скачать UFO Aftershock, в итоге скачал трилогия UFO .

    P.S. Понятно что любой продукт найдёт своего потребителя, как самый лучший, так и самый худший, но хотелось бы всё же чтоб разработчики Xcom вспомнили что такое стратегия, и ориентировались не только на стрижку бабла и любителей казуальщины.

    Абсолютно верно подмечено.

    Про упор подхода тактики в игре, а точнее его отсутствие. Ты играешь словно в казино. Авось повезёт или наоборот. И тут ты просто держишься за голову обеими руками и понимаешь бредовость всего абсурда.

    Как можно было такие очевидные вещи пропустить мимо? У них там обезьяны тактическую стратегию создавали?

  • james_sun 22 фев 2016 10:27:58
    Абсолютно верно подмечено.

    Про упор подхода тактики в игре, а точнее его отсутствие. Ты играешь словно в казино. Авось повезёт или наоборот. И тут ты просто держишься за голову обеими руками и понимаешь бредовость всего абсурда.

    Как можно было такие очевидные вещи пропустить мимо? У них там обезьяны тактическую стратегию создавали?

    Думаю, это все в угоду нынешнему пользователю. По крайней мере, в стиме еще в первой части, где тактика была еще более убогая (страшно подумать!), народ как раз и надсмехался над недовольными олдфагами.

    Я не понимаю другого. Обезьяны там, не обезьяны, не это главное. Ладно, тактика здесь ну смехотворная. Откуда у первой части тогда такой статус шедевра был на все времена, и откуда засилье девяток и десяток?

    Ведь если б игру сходу кинули в унитаз, или хотя бы выставили сдержанные оценки, то и вторая часть могла бы быть в тактическом плане более глубокой.

  • Celeir 22 фев 2016 10:56:50

    Всё просто: чемоданы

  • Actaestfabula 22 фев 2016 14:23:44
    Ведь если б игру сходу кинули в унитаз, или хотя бы выставили сдержанные оценки, то и вторая часть могла бы быть в тактическом плане более глубокой.

    Все просто - фирма производитель. Если бы игру делал "Джон анд Джек" какой нибудь, то игру бы заплевали сходу, ну или как минимум оценки были бы на уровне. Ну а тут сам Сид Мэйерс рекламировал, фирма Фираксис, все дела. Этот как если бы телефоны apple были бы не аппле, а fly, с точно такими же характеристиками или даже лучше (ведь по сути телефоны эппл - редскостное г.) Посмотрите как преподносят телефон эппл, как дар божий, как сверхтехнологии, хотя корейцы обошли их лет на 20, а флагманские телефоны LG - предлагают действительно удобные и нужные разработки в смартфонах. Так и с игрой - реклама, плюс картинка с озвучкой, т.е обертка, а под ней тухляк, но как можно признать, что игра г.? Ведь это фираксис и сид.

  • Celeir 22 фев 2016 14:46:19
    Все просто - фирма производитель.

    Старшипам и Beyond Earth слава Сида не помогла

  • james_sun 22 фев 2016 15:26:23

    Угу. Но все при этом ждали выхода именно нового XCOM. UFO и прочие - это все приятно, но это наследники, как говорится, а не Возвращение. По идее, игру должны были затоптать живьем при таком уровне ожиданий. Но нет, все как один ее облизывали и выдавали строем "ЭТОТ ТОТ САМЫЙ X-COM!!!!11!", хотя от "того самого" там, в общем-то, рожки да ножки.

  • Setekh 22 фев 2016 15:34:47

    Реклама видимо сиграла роль, но ещё наверное дело в том что особо и нет ничего стоящего в жанре из нового, ну и нынешние игроки мало знакомы с стоящими представителями жанра. ведь там нет графона, а без него и игра не мила ) , вот и голосуют обеими руками за каку в обёртке.

  • Lamurchik 22 фев 2016 16:06:06
    Ну а тут сам Сид Мэйерс рекламировал, фирма Фираксис, все дела. Этот как если бы телефоны apple были бы не аппле, а fly, с точно такими же характеристиками или даже лучше (ведь по сути телефоны эппл - редскостное г.) Посмотрите как преподносят телефон эппл, как дар божий, как сверхтехнологии, хотя корейцы обошли их лет на 20, а флагманские телефоны LG - предлагают действительно удобные и нужные разработки в смартфонах.

    Китайцы поимели уже всех. Зачем сейчас покупать что-то, кроме Xiaomi или Meizu для меня загадка :) Ну разве что хочется на острие технологий быть с топовым самсом или нексусами.

  • Actaestfabula 22 фев 2016 16:06:27
    Старшипам и Beyond Earth слава Сида не помогла

    Воот! Тут ступает в дело имя легендарной игры. Её нужно было развивать, а не резать, фираксис пошли по пути деэволюции, по такому пути идут кишечные паразиты, все что можно упрощают. А потом продают по нескольку раз одно и то же (нарисовать новых монстров, написать на коленке тупой сюжет, все связать тоннами скриптов и вуаля - новая игра за 2 к рублей)

  • Aquilo 24 фев 2016 10:58:06

    Сейчас эра казуалов. Эра мобилок. Разработчиков учат что игровая сеcсия не должна длиться больше 5 минут, а управление не должно использовать более 3х кнопок-свайпов.

    Через 5-10 лет 80% игр будут про похождение квадратночелюстного брутальщика/блондинки с двумя бидонами молока с управлением полутора стиками (обзор работает, но им никто не пользуется, так-как камера в любом случаи не рабочая) и одной (максимум двумя) умными кнопками (прыжок и атака).

    Проблема даже не в том что в этом хсоме недостаточно ньюансов и тактики. Проблема в том что их в нем заметно больше чем в среднем игровом продукте.

    Настала эра школьников. И на общем фоне хсом отличная игра. Хотя я бы хотел геометрические укрытия и врагов в движении а не стазисен (в движении, но без халявного хода) ограничение боекомплекта и дословное производство. Но в это не будет играть школота.

    Я не теряю надежды, я считаю что фрикадельки лишь создали движок для нового, класного лонгвара.

  • Оставить комментарий