[Рецензия] City of Brass (PC)

Проект City of Brass, который разработали люди, приложившие некогда руку к культовому BioShock, пока что сияет на игровом небосклоне как арабский бриллиант. Сама по себе концепция игры в меру оригинальна и захватывающа, но она определенно придется по душе не каждому. Это мне хотелось бы отметить сразу.

С другой стороны, не могу не признать, что при взгляде на все эти величественные дворцы с по-восточному «раздутыми» куполами, на жаркие моря из золотого песка и неслыханные богатства, сокрытые в плетеных корзинах, на узкие улочки и красивейшие зеленые оазисы, выглядящие гостями из какого-то другого мира, в голове невольно начинает звучать та самая знакомая каждому песня из «Аладдина», а откуда-то из глубин сердца по телу разливается теплое знакомое чувство, возникавшее в детстве, когда мама читала нам на ночь захватывающие арабские сказки.

И это ведь при том, что вменяемого сюжета и проработанного мира в City of Brass как таковых нет.

banner_st-rv_cityofbrass_pc.jpg

Золотая лихорадка

Всю местную историю нам рассказывают в процессе недолгого обучения. Когда-то давно существовал волшебный город, все жители которого были сказочно богаты. Но как мы знаем, чрезмерное богатство не приносит счастья, особенно если у каждого есть достаточно золота, чтобы жить в свое удовольствие, и поэтому никто не собирается никому служить. Зависть и паранойя помрачили людские сердца, заставили горожан прибегнуть к могущественным силам с просьбой защитить их несметные сокровища сами не зная от кого. Скоро насыщенная жизнь исчезла с улиц Медного города — он стал призраком вместе с теми, кто некогда в нем проживал. Немногочисленные воры и искатели приключений, которых привлекала прежняя слава проклятого места, очень быстро становились жертвами его неупокоенных обитателей, пополняя тем самым их бессмертную армию. Все они в итоге оставались вечными пленниками своих алчности и неосторожных желаний.

О главном герое игры не известно ровном счетом ничего — окромя того факта, что он один из тех самых авантюристов, пришедших в город за сокрытыми в нем богатствами. И на сей раз измученные души готовы расстаться со своими драгоценными земными «якорями», лишь бы только прекратить жалкое существование в виде монстров и скелетов.

30.jpg

Название предметов как будто передает привет Diablo-подобным проектам.

Вот и весь сказ. В основной кампании к сюжету City of Brass возвращаются разве что в куцых строчках дневника, описывающих предысторию посещаемых локаций. Сам протагонист за время прохождения не говорит ни слова, в то время как остальные персонажи способны издавать лишь какие-то эмоциональные звуки: смешки, нездоровый смех и так далее.

Должен заметить, что отсутствие детально проработанных истории и диалогов нельзя записать игре в минус — во-первых, они тут по большей части и не нужны, а во-вторых, вот эта странная смесь из недосказанности и бессвязных звуков все же создает свою уникальную сказочную атмосферу. И ты на самом деле начинаешь себя чувствовать отважным героем, который пришел в гибельное место в поисках сокровищ, но на деле вынужден выполнять куда более важную миссию свыше. 

Подобный подход (минимум истории, заметки в дневниках, множество врагов) присутствовал, если помните, в Serious Sam и Will Rock, и поначалу данные проекты действительно хочется невольно сравнить с City of Brass… Однако очень скоро понимаешь, что в геймплейном плане между ними нет практически ничего общего. 

41.jpg

Через секунду от этого сердитого гражданина восточной наружности останутся одни разрозненные косточки.

Дело в том, что детище студии Uppercut Games — это не экшен с элементами «рогалика», как можно было бы подумать, взглянув на трейлеры или скриншоты, а скорее полноценный «рогалик» с элементами экшена. 

Все причитающиеся элементы жанра на месте. В первую очередь, уровни и их структура тут каждый раз генерируются случайным образом. К генератору претензий почти нет — за двадцать с лишним часов не было встречено ни одного непроходимого места или недоступного тайника. А ведь локации в игре чаще всего имеют несколько входов и выходов, и обходить своих врагов при желании можно с нескольких сторон. 

Во-вторых, смерть здесь чаще всего носит окончательный и бесповоротный характер. У главного героя есть несколько «сердечек» здоровья, и если они все пустеют, то нас тут же отправляют в самое начало первого уровня, лишив всех накопленных привилегий. 

52.jpg

Открывая такой сундук, будьте осторожны: там может оказаться как сокровище или полезный предмет, так и очень неприятная ловушка.

Ситуацию отчасти спасают местные джинны — величественные духи, которых изредка можно встретить на пути. Всего их несколько видов: одни готовы предоставить нам случайный набор товаров, другие призывают к себе хилых, но бесконечных костяных воинов, третьи могут подлечить. 

Обозначенные услуги, конечно, не бесплатны — за каждую из них приходится платить найденным золотом. Встречается оно достаточно часто — знай себе разбивай раскиданные в излишке глиняные сосуды да разламывай деревянные полки. Особо пытливые игроки наверняка порадуются скрытым потайным местам, где можно разом раздобыть кругленькую сумму. 

Еще встреченным джиннам можно приказать исполнить одно желание — их у главного героя поначалу три, как и положено. Тот же упомянутый «торговец» за одно такое желание предоставит лучшие товары, «призыватель» обернет своих воинов не против нас, а против наших врагов, ну а «лекарь» вместо одного «сердечка» вылечит нас сразу целиком — но сумма, правда, потребуется бОльшая.

61.jpg

Мой вам совет: не жалейте денег и желаний на прокачку призванных союзников. При должном везении они самолично способны зачистить целый уровень.

Что касается смерти героя, то и тут при помощи джиннов можно заметно облегчить себе (следующую) жизнь. Например, купить «страховку» — в этом случае в начальной локации игрока будет ждать золотой сундук, содержимое которого сразу же можно потратить у ближайшего синекожего духа. Или, например, отдать другому джинну на хранение от одной до трех вещей из личного гардероба — тогда можно быть уверенным, что при следующей нашей встрече мы разживемся полезным предметом. 

Не следует также забывать о том, что желаниями можно расплатиться за другую важную способность — попасть через портал из стартовой локации на несколько уровней вперед. Только для начала придется разобраться с Привратниками — этакими мини-боссами, встречающимися раз в три уровня, — и живым добраться до выхода с этапа. 

Наш протагонист сам по себе не промах и тоже обладает целым рядом полезных умений. Во-первых, помимо мастерского владения мечом в одной руке он профессионально владеет кнутом в другой. При помощи последнего можно не только разбивать предметы на расстоянии и подтягивать к себе драгоценности, но и, к примеру, выбивать из рук врагов оружие, оглушать супостатов или опрокидывать наземь. Во-вторых, герой способен притягивать к себе врагов и толкать их в самые разнообразные ловушки, встречающиеся на уровнях: это могут быть и классические шипы из-под земли, и «волчьи ямы», и смертоносные вращающиеся столбы с кольями. Кроме того в некоторых случаях нелишне зацепиться кнутом за «петлю» в потолке и махом преодолеть особо опасный участок. А еще кнут отлично отбивает обратно во врагов выпущенные ими магические шары, подрывает за один удар взрывоопасные масляные бочки и одним своим прикосновением вызывает срабатывание ловушек, позволяя герою пройти сквозь них невредимым или, опять-таки, направить их действие против ближайших супостатов. 

62.jpg

Несмотря на яркую графику и вполне себе сказочную атмосферу, иногда в City of Brass становится по-настоящему жутко.

Вообще, стоит отдать авторам игры должное, ведь их бестиарий не только на редкость колоритен и разнообразен, но и обладает собственными поведением и привычками, почти к каждому типу врагов необходимо искать свой подход. Местные копейщики и лучники, к примеру, хорошо себя чувствуют на средних и длинных дистанциях, однако стоит только лишить их оружия при помощи кнута — и они вмиг становятся практически беспомощными в ближнем бою. А вот ко встреченным магам лучше близко не подходить — те мигом отбрасывают нас назад на добрых пять метров, из-за чего возникает риск угодить в уже пройденную ловушку. Куда разумнее удерживать магов на расстоянии и отражать в них их собственные атаки. 

Снаряжение героя также довольно разнообразно. У джиннов или в найденных сундуках можно разжиться новым оружием ближнего боя (мощная дубинка, тяжелый и длинный меч, быстрая, но слабая «игла»), улучшенным кнутом (позволяющим дальше отбрасывать противников или наносить им дополнительный урон), новой броней («одноразовой» или замораживающей). Заодно в нашем путешествии пригождаются всяческие амулеты: одни увеличивают шанс выпадения золота из разрушенных предметов, другие усиливают мощь призванного джинном союзника, третьи дают нам лишнее мгновение для нападения на только что встреченного противника. Особо ценны редкие артефакты, которые наделяют героя перезаряжаемым щитом, блокирующим одну любую атаку, или же специальным «Сосудом жизни», потихоньку восполняющим жизненные силы владельца за счет определенного числа убиенных врагов. Погибнуть и потерять столь ценный артефакт, между прочим, самая настоящая трагедия. 

63.jpg

Призрак курицы выполняет очень важную роль: отвлекает на себя всех ближайших врагов.

Те, кому этого покажется мало и кто захочет дополнительных ощущений, могут разблокировать и выставить перед началом игры специальные Обузы, дабы разом сделать сильнее противников или установить на всех уровнях вечную ночь. На другой чаше весов находятся так называемые Послабления — с их помощью можно навечно увеличить собственное здоровье или отменить лимит времени, выделенный на каждый уровень. Однако последнее я делать строго не рекомендую, даже несмотря на то что сам недолюбливаю задания на время в играх. Ведь заготовленного песка в виртуальных часах обычно хватает с избытком и на то, чтобы вдоволь поисследовать локации и разжиться золотом, и на то, чтобы перебить большую часть вражин в пределах доступности, и даже на то, чтобы расправиться с имеющимися боссами. Плюс ко всему задействованные послабления автоматически лишают нас возможности набирать очки рейтинга, а значит — лишают различных полезных плюшек за каждый набранный уровень. 

В итоге стоит отметить, что City of Brass, несмотря на необычный сплав жанров, способен увлечь надолго. Даже в случае проигрыша и потери всего накопленного лута хочется возвращаться сюда снова и снова. И дело не только в разнообразии возможностей и механик. Проект одновременно и не боится бросать геймеру вызов, и не торопится выпить из него все соки. Очень верно сказано в одном известном «правиле» проектов от Blizzard, которое неожиданно подходит и творению от Uppercut Games: «Легко обучиться, тяжело стать мастером».

С технической точки зрения игра оставляет двойственные ощущения. С одной стороны, весьма приятные графика, эффекты, анимация. С другой — чрезвычайно примитивный (даже для подобной игры) ИИ союзников и врагов, который нередко заставляет их пытаться убить друг друга через стену или закрытую дверь либо вовсе вынуждает «залипнуть» на одном месте. Также по мере прохождения встречались различные мелкие ошибки — некритичные, но неприятные. Впрочем, авторы заранее предупреждали, что в предрелизной версии игры не все ее аспекты отлажены, поэтому есть крепкая надежда на то, что уже на релизе City of Brass будет чувствовать себя прекрасно.


Как уже было сказано во введении, данный проект придется по вкусу не всем. Поклонники «рогаликов» и восточных сказок наверняка останутся им довольны, а вот любители классических мясных экшенов (а еще контрольных точек и сохранений), скорее всего, почувствуют себя лишними на этом празднике жизни.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры
james_sun в 09:48 05 май 2018

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • yurimail 05 май 2018 10:58:17

    Спасибо, надо бы глянуть что это за фрукт. Изредка берёт тоска по былым временам, когда делались подобные игры:)

  • SerGEAnt 05 май 2018 12:03:35

    Странно, почему нет коопа? Он напрашивается.

  • james_sun 06 май 2018 01:36:17
    SerGEAnt в 12:03 05 май 2018 сказал:

    Странно, почему нет коопа? Он напрашивается.

    Хз, механика получилась достаточно неспешная. Все уровни разбиты, по сути, на маленькие локации с врагами/ловушками/сокровищами, которые генерируются случайным образом. Подразумеваю, что в таких условиях играть в коопе быстро бы надоело. Поэтому все специально заточено под одного.

  • Buhokage 07 май 2018 20:23:30

    прочитав данную статью я понял, что City of Brass это что-то типа Binding of Isaac от первого лица… Я всё правильно понял?

  • Оставить комментарий