[Рецензия] Wasteland 3 (PC)

Превью Wasteland 2 научило не обозревать бета-версии, уж слишком легко в них отмахнуться от спорных моментов, мол, «раз такая-то проблема очевидна, её не могут не устранить». Но вот игра вышла, никак не улучшившись в знакомых локациях и только портясь в последующих. W2 плохая, действительно плохая даже в Director’s Cut. Она и не игра, а скелет из самых базовых компонентов, всё равно что сравнивать финальный продукт с развешанными на доске стикерами-перечнем-идей. Вероятно, понимая это, компания inXile Entertainment таки взялась исправить формулу… Тем более что дорожку за неё проторил кое-кто другой.

banner_st-rv_wasteland3_pc.jpg

С чистого листа

Берясь за жанр изометрических RPG, нельзя не упомянуть Obsidian; описывая W3, нельзя не вспомнить разницу между первой и второй Pillars of Eternity, хотя W3 и не копия Deadfire. Конечно, трудно доказать влияние проекта, сбор средств на который начался приблизительно в то же время. И всё же в демонстрационных роликах краудфандинг-кампаний PoE2 выглядит гораздо ближе к тому, чем оказалась, да и успела выйти на два года раньше — грех не поучиться на её находках и граблях. Как результат, чтобы составить весьма полное представление о новой Wasteland, достаточно прочитать обзор на Deadfire, разве что сделать поправку на разницу игровых миров, которая не могла не сказаться на деталях, да помнить о не обязательно идентичном качестве реализации одних и тех же подходов и идей.

Несмотря на обилие отсылок, пройти W2 от силы «желательно». Действие триквела разворачивается всего-то в соседнем штате, но достаточно далеко, чтобы не считаться с выборами и последствиями прошлой игры. База в Аризоне самоуничтожилась, теперь в Аризоне тяжко, но некий Патриарх из Колорадо готов подсобить, только заключите союз. Вот и всё, что стоит знать. Гора отсылок понятна и без личного участия в предшествующих событиях, как были понятны отсылки к первой Wasteland во время прохождения W2.

22.jpg

Р — радушие

На старте предлагают создать или выбрать всего двух вместо четырёх персонажей. Это первый намёк на упрощения, но не в презрительном смысле слова: с двумя банально легче справиться и на первых порах удержать в голове. Совсем скоро разрешают досоздать ещё двоих, а всего в отряд вмещается шесть человек против семерых из сиквела. То есть главная причина конкретно этого изменения, как и многих других, — желание сделать процесс доступней. А также не плодить сущности там, где их можно не плодить.

Если два персонажа способны вобрать в себя тот же объём навыков, что и четыре в W2, то столькими и обойдёмся, всё по Оккаму. Заодно долой, по сути, повторяющиеся навыки-специализации: «стрелковое оружие» вобрало пистолеты и дробовики, «автоматическое» — пистолеты-пулемёты и автоматы. Взлом открывает все типы замков, высокому Восприятию не нужен рудимент «Зоркий глаз», а раз подхалимство тяжело отличить от хитрости, убеждать придётся без напарника-Хитреца. Канули в Лету аутентичные, но отвлекающие детали вроде ограничения инвентаря по весу, отдельных инвентарей у каждого из персонажей, необходимости вручную перезаряжаться по завершении боя. И конечно, раздражающие или просто бессмысленные механики вроде шанса вскрыть замок повышенной сложности (ну кто не «изматывал» сейфы save-load’ом, если игра позволяла?), критической неудачи взлома вместе с восстановлением повреждённых замков или того же шанса напарников впасть в безумие — одной из главных причин перезапуска боёв в W2.

33.jpg

Уже радушнее! 

Впечатления от правок-искоренений сугубо положительные. К тому же в W3 есть не только они. В предыдущей игре я не нашёл ни одного интересного модификатора персонажа (которые к бонусам давали и штрафы) — теперь обязательно использую. Из всего разнообразия Талантов посчитал достойными изучения всего парочку — нынче таковых большинство, разве что странно распределены по шкалам прокачки, когда одни линейки вмещают модификаторы сразу к двум категориям оружия, но другие почти пустые, а то и предлагают всего один Талант. На смену горстке предметов пришло огромное их разнообразие и даже изобилие, совсем скоро инвентарь завалит разнообразным оружием, лечащей едой, боевыми расходниками-стимуляторами, одноразовыми же помощниками вроде турелей и чёрт знает чем ещё. Прибавившая детализации экипировка настолько красивая и стильная, что занимающих куда больше, чем в сиквеле, экранного места персонажей одеваешь и из эстетических соображений. Почти каждый предмет обладает какими-то модификаторами или позволяет воспользоваться привязанным к ним навыком. Улучшать можно не только оружие, но и элементы одежды, причём извлекать уже применённые к ним модификации нельзя, только заменять.

На смену всегда одинаковым и ввиду огромной дальности перемещения едва контролируемым схваткам W2 пришли классические позиционные бои с короткими перебежками, в кои-то веки востребованными укрытиями и ограниченной изгибами локации видимостью. Прокачка боевых навыков открывает небольшой набор приёмов, эффективных сами по себе и иногда в сочетании одного с другим. На сложности «Рейнджер» не использовать их нельзя, как и нельзя потратить добавившиеся к Засаде опции очки действий на бонусное уклонение или перенести их на следующий ход (в W2 последнее выбиралось автоматически). Но даже с ними часть потасовок покажется бесперспективной, если не воспользоваться то и дело встречающимися опциями захода в тыл по тайной тропе или избегая зон обнаружения, заблаговременного отключения турелей или активации любого другого превосходства над врагом.

43.jpg

…А, например, перед этим боем достаточно дослушать разговор — и один из клоунов случайно убьёт другого, чуток упростив игроку жизнь

Путешествуя по коридорам карты мира на бронированном вездеходе, его же можно применять в части боёв. Махина умеет больно бить двумя типами оружий, давить зазевавшихся противников, сносить укрытия поменьше и сама выступать передвижным укрытием. Можно вспомнить и чуть возросшую роль брони, по идее, ставящую вояк ближнего боя на одну ступень со сторонниками дистанционного боя, но в текущем балансе их отличие сводится разве что к возможности выдержать две полные атаки вместо одной. Приходится запасаться очками действий, полагаться на статусные эффекты вроде оглушения, кровотечения, огня, заморозки. Хорошо хоть, поднять потерявшего сознание персонажа ничего не стоит, он лишь получит одно из статусов-ранений, часть из которых легко проигнорировать. Более страшные охотно и за гроши снимут врачи, всегда находящиеся неподалёку, так что рисковать не страшно и дело обходится без Пирровых побед.

На победу работают и суперприёмы. Выполнив ряд успешных простых атак, милишники могут вдарить по площади и с оглушением, остальные — прицельно выстрелить по частям тела с шансом на соответственный дополнительный эффект. Ах, и лидерство! Оно даёт сразу несколько плюшек вроде бонуса отряду, если мини-босса убивает именно лидер, или небольшого восстановления очков здоровья, если бессознательного напарника поднимет лидер же, а не любой другой персонаж.

36.jpg

Получив ход, можно управлять членами отряда в любой последовательности. Враги ходят и вовсе одновременно, что неплохо экономит время, но без лога сражения можно проморгать результат их атак 

Бои — штука весёлая, но не всегда обязательная. Благодаря обильно раскиданным проверкам навыков от части сражений можно увильнуть; ещё часть легко обойти стороной. А вот молчать не получится, диалогов много. Они просто частые, но не объёмные, как у Obsidian Entertainment. В W2 попытка сделать разговоры «не как у всех» сработала странно, ключевые слова были одни и те же в рамках огромных кусков игры, а сам процесс ощущался неестественно из-за возможности скакать с темы на тему и обратно. Теперь всё по классике: направленно и ветвисто. Ничем не отличается от конкурентов, но потеря уникальности не воспринимается как шаг назад.

И кстати, антураж. Можно с уверенностью сказать, что рекламная кампания вводила в заблуждение. W3 какая угодно, но точно не аналог Rage 2 и не набита клонами Jinx из League of Legends. Смотрится реалистичней и логичней предшественницы (!) и уже без поляризации Добро-Зло. Юмор есть, но он не натужный, не прёт изо всех щелей и точно не основа мира, хотя в триквеле рейнджеры ходят в хипстерских шмотках, встречаются глуповатые персонажи и оружие вроде метателя замороженных хорьков.

58.jpg

Я знал, я чувствовал! 

Стремление быть ближе к жизни видно и в управлении базой. Теперь она не громадное сооружение с десятком статистов, а небольшое и по-своему родное укрытие, отдельные корпуса которого предстоит заселить обязательными квестовыми персонажами или представителями той из фракций, которую взялся поддержать. Просто заходя в оружейную, или в музей, или к тюремным камерам, куда можно ссылать некоторых индивидуумов, слышишь разговоры всё расширяющегося рейнджерского состава: жалобы на жизнь, радость от вступления в организацию, воспоминания — а то и решаешь проблемы сожительства разных группировок или защищаешь здание от атак… Впрочем, не так часто, чтобы добавлять в жанр игры «Симулятор управленца», — чисто поддержать настрой и вернуться к основным делам.

Вполне условные, закрывшиеся в своих родных локациях фракции W2 немного расселились по миру. Выполняя задачи тем или иным способом, решая, на какое из временных событий заглянуть на глобальной карте, правильно ведя себя в общении с представителями, зарабатываешь или теряешь расположение каждой из группировок — а их членов можешь встретить не только в их «крепости», но и по пути куда-то ещё. Что необычно, большей частью эта сторона игры вынесена куда-то за черту первых 20 часов прохождения. Намёки, впрочем, сияют раньше, поднимая вопросы: к кому из трёх детей Патриарха лучше примкнуть? Доверять ли Патриарху? Оставаться ли мальчиками на побегушках, или готовить мир к тому, что рейнджеры захватят власть?

34.jpg

В локациях меньше разрухи, больше разнообразия. Из музыки — необычная аранжировка американских гимнов и церковных песнопений, очень стильно и свежо 

Это часть очень органичного анонса игровых возможностей. Например, по рейнджерской базе, только что полученной в распоряжение, разбросаны интригующие закрытые по навыкам объекты и события; базу передают под охраной свиты элитных бойцов в латах и с мощным оружием — сразу понятно, какие из навыков важнее и до какой экипировки можно дорасти. В то же время игра, хотя и обещает сотню часов, ощущается камерной. Локации не громадные и пустоватые, а до тесного маленькие. Зато концентрированные и с быстро сменяющими друг друга темами, настроениями вместо обсасывания одной сразу же понятной идеи десяток часов подряд.

Ещё есть кооператив, до которого в такой длительной игре мне дела нет, как нет и опыта в ему подобных. Вряд ли дадут два вездехода, но разбредаться по одной локации не запрещают, как и ставить «напарнику» палки в колёса, подставлять. А вот прокомментировать интерфейс — это всегда пожалуйста. Он гораздо удобней прошлого, но не совершенный. Например, не получается переназначить клавиши вращения экраном, потому что игра не заменяет старые опции, а добавляет к ним альтернативные (получается, на Q и E привязаны те же команды, что на E и Q). Инвентарю отчаянно не хватает тонких фильтров и сортировки, не все предметы и не всегда подсвечиваются в нём как «новые», а боеприпасы к снайперским винтовкам пришлось искать не по названию — ну не находишь патроны «.30-06» и всё!

61.jpg

От становления киборгом я ожидал большего: позволяют экипировать ряд особых «амулетов», даже не в новый слот 

Дабы прочитать полное описание Таланта, приходится вести курсор к полосе прокрутки так, чтобы не задеть остальные иконки на шкале развития навыка; переключаясь между персонажами при просмотре характеристик предмета, наоборот, надо дополнительно отводить и возвращать курсор. Всплывающий хинт про невозможность открыть дверь обычно оказывается вне обзора, зато имя локации с глобальной карты имеет нехилый шанс остаться по центру экрана, если в локацию войти, хм, как-то неправильно. Местами хромает и сама подача. Например, выбирать бонусы к параметрам персонажа приходится до того, как ознакомился с, собственно, списком параметров, а сути некоторых модификаторов я не знаю до сих пор, и негде почитать.

Отдельное «фи» за целую минуту загрузки сейва и любой локации — и это с SSD (ох как не хватает скриншотов предпросмотра в меню сохранения/загрузки). Неспроста и ощутимая задержка на выполнение команды вращения камерой, а подсветку активных предметов, если их много, W3 выполняет как самую сложную из известных человечеству команд. Ну и конечно, обидно за отсутствие самой важной для имеющейся системы развития персонажей функции — перераспределить навыки. С уменьшившимся их числом жить попроще, да и проверки чудесным образом запрашивают или уже имеющийся уровень навыка, или всего на +1 выше (а мы-то помним, как выгодно не распределять все очки сразу, то есть всегда готовы поднять на те же +1 или сильней). Но появление нового «персонажа с личностью» скорей всего упрётся в пересечение сразу по нескольким векторам развития, он просто не приживётся в отряде. Что печально, ведь не собранные в конструкторе герои активно встревают в разговоры, реагируют на решения игрока и подключаются в мини-события вроде возможности подпеть уличному музыканту. За DLC с такой опцией я готов и заплатить.

 


Забудем Wasteland 2, вышла сразу третья. Как же хорошо, что она есть. Конечно, я не успел её пройти, я где-то на середине. Пока всё отлично и даже лучше, а впереди — обещанная невероятная гибкость последней трети в ответ на принятые решения, основные тёрки между фракциями вплоть до возможности осады рейнджерской базы. Надеюсь, я буду к ней готов.

Есть ли намёки на снижение планки? Пожалуй, найдутся. Персонажи уже почти полностью развиты в профильных Навыках и Параметрах — впредь придётся улучшать их не из надобности, а чтоб убрать с меню призывный восклицательный знак. Не косметические улучшения транспорта, похоже, чуть ли не квестовые, да и денег предостаточно (но всё равно лучше не спешить их тратить, ведь через пару квестов нарисуется скидка, а что-то из новых магазинных экземпляров снимешь с тушек именных противников или найдёшь в сундуках).

И ещё (может, кому-то принципиально): несмотря на кажущуюся открытость карты, есть подсказка о сложности заданий. То есть сюжет рекомендуется проходить в более-менее определённой последовательности, а куда-то нельзя доехать и чисто физически, пока не улучшишь сопротивляемость радиации транспорта. И это его улучшение не останавливает завышенным ценником, его банально не найти, пока не настанет правильный момент.

ourchoice.png

Итоговая оценка — 9,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Celeir в 16:03 26 авг 2020

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • jaha40 26 авг 2020 16:21:16

    Офигеть! Мне то и 2 дико зашел, а тут такое.

    И что ошибок очень мало за наигранное время? С играми Фарго обычно надо минимум пол годика выждать

  • SerGEAnt 26 авг 2020 16:21:31

    Ничего себе!

  • Kassare 26 авг 2020 16:29:02

    Спасибо! Очень надеюсь, что и мне игра зайдёт.

  • de_fack_to 26 авг 2020 16:41:57

    9.5 — игра пройдена до середины. Зато рецензия в срок вышла и обновлять эту “рецензию раннего доступа” до полноценного продукта вряд ли кто станет.

    Я напоминаю что с окончанием в боьльших РПГ очень часто получается так себе — Дивинити ОС1-2, Пазфайндер Кингмейкер, Котор 2 (хотя там вся игра такая), про МЭ3 и Ведьмак 3 тоже забывать не стоит.

    Окей, надо будет пощупать, но веры в людей, которые сделали посредственный Вэйстлэнд 2 и даже с собранной командой мечты сделавших очень спорную Нуменеру, нет никакой, особенно в плане ролевой-боевой системы, квестов, текстов, если они не нанимали людей, которые эти вещи умеют делать — ибо хотя бы с теми же текстами в Нуменере проблем не было, т.к. за них отвечал писатель и приглашённые нарративные дизайнеры. А вот тест В2, написанный профессиональными программистами, — это АдЪ и Израиль.

  • Celeir 26 авг 2020 16:42:43
    jaha40 в 16:21 26 авг 2020 сказал:

    И что ошибок очень мало за наигранное время?

    Прям критичного ничего не видел. Иногда не проходит нажатие по кнопке суперприёма — соответственно, боец выполняет обычную атаку. Бывало, что при команде вложить ОД в защиту персонаж зачем-то отбегал на несколько клеток в сторону. Тюремщица сначала сказала “Да что ж ты не отпустишь заключённого Х” — а потом “Я тебя предупреждала не отпускать, стрёмный он”. Изредка по тексту путают пол персонажей. Но не более того.

    Ночью был здоровенный патч. Или починил много всего незаметного, или по мелочи, но организация файлов не позволяет сделать маленький патч (как в PoE). Успел только заметить, что теперь крит прям разрывает тушки в клочья, выплёскивая ванну крови. Раньше такого не было.

    de_fack_to в 16:41 26 авг 2020 сказал:

    даже с собранной командой мечты сделавших очень спорную Нуменеру

    Что В2, что Нумернера — заигрывания с ценителями старых игр. Значит, и делать игры можно по-старому. Осовремениванием даже тех концептов занималась только Obsidian

  • Kassare 26 авг 2020 17:43:51
    de_fack_to в 16:41 26 авг 2020 сказал:

    Я напоминаю что с окончанием в боьльших РПГ очень часто получается так себе — Дивинити ОС1-2, Пазфайндер Кингмейкер, Котор 2 (хотя там вся игра такая), про МЭ3 и Ведьмак 3 тоже забывать не стоит.

    Прошёл всё, кроме Pathfinder, на “так себе” не тянет. Сделано вполне на высоком уровне (разве что история в ME3 заметно хуже первых частей), а надоесть может абсолютно любая игра.

    Что конкретно вы имеете в виду? Сюжет проседает? Геймплей скатывается?

  • Marionetco 26 авг 2020 17:59:03

    Надо почитать, интересно но букаф много, попозжа как время будет. жду игрулю. вторая крутая была, хотя и не прошел до конца. судя по оценкам получилось весьма не плохо

  • Gamadrila 26 авг 2020 18:22:39
    Kassare в 17:43 26 авг 2020 сказал:

    Что конкретно вы имеете в виду? Сюжет проседает? Геймплей скатывается?

    В которе 2 скатывается, да и в первом тоже, бежим по прямой всех убиваем и мест таких там довольно много. А вот в дос 1, в плане сюжета, концовка меня удивила и впечатлила.

  • DarkHunterRu 26 авг 2020 18:26:20
    de_fack_to в 16:41 26 авг 2020 сказал:

    Я напоминаю что с окончанием в боьльших РПГ очень часто получается так себе — Дивинити ОС1-2, Пазфайндер Кингмейкер, Котор 2 (хотя там вся игра такая), про МЭ3 и Ведьмак 3 тоже забывать не стоит.

    Да что вы такое несете, у половины игр отличные концовки.

  • Faceless1992 26 авг 2020 18:40:10

    Ладно, убедил. Возьму попозже, как появится время на такую игру) Рад, что в этот раз Фарго не обосрался на старте.

  • digitalsw 26 авг 2020 18:46:41

    я так понимаю про кооп вас спрашивать нет смысла, судя по тексту?

  • Zothran 26 авг 2020 18:49:13

    Блин, Wasteland 2 дикий порожняк, неужели нормальную игру смогли сделать… Придётся проверять.

  • Monkey_master 26 авг 2020 18:54:48

    Стоит дороговато. Подождем скидки.

  • Tiggerr 26 авг 2020 19:04:18
    jaha40 в 16:21 26 авг 2020 сказал:

    Офигеть! Мне то и 2 дико зашел, а тут такое.

    Действительно, у меня подобное))

  • Monkey_master 26 авг 2020 19:40:25
    Tiggerr в 19:04 26 авг 2020 сказал:

    Действительно, у меня подобное))

    В свое время вторая часть тоже очень зашла. Недавно решил перепройти режисерскую версию, дропнул в середение второй карты.

  • TRADS80 26 авг 2020 19:54:56

    Я так понял она завтра выходит 27 после 17-00 так в стиме написано.

  • Celeir 26 авг 2020 20:21:49

    @digitalsw я редко играю в коопах и потому, даже если бы попробовал фичу в W3, не знал бы, что в ней уникального, а что как у всех.

  • POW2208 26 авг 2020 22:03:43

    Выходит не зря ждал. Очень рад что отличную оценку получила именно та игра которую я ждал. Правда это оценка одного человека, но все же внушает надежду пока сам не доберусь до нее.

  • Tiggerr 26 авг 2020 22:08:18
    Monkey_master в 19:40 26 авг 2020 сказал:

    В свое время вторая часть тоже очень зашла. Недавно решил перепройти режисерскую версию, дропнул в середение второй карты.

    Собственно.. в 1-ю в свое время пропустил (не углубляясь в подробности, было не до игр, по неким причинам..хотя и было в районе 30-ти лет) во 2-ю первый раз поиграл.. ну не сказать, что прям.. круто, но не без удовольствия.. (через достаточно долгий период времени сыграл 2-й раз, хотя и редко играю игры по 2-му кругу), и собственно немколько интересней показалось (учитывая исправления и дополнения), но.. концовка с таймером не по нраву (т.к. не любитель в играх всякого рода таймеры, особенно в пошаговых).. собственно и бросил)) Но если судить по рецензии, то это чуть ли не шедевр, что меня бы вполне устроило, учитывая долгое отсутствие шедевров в данном жанре ))

  • pointor 26 авг 2020 22:32:16

    Автор молодец уже во втором абзаце убедил меня не покупать эту игру. Pillars of Eternity 2- Deadfire мне вообще не зашла хотя я был фанатом первой части столпов вечности. Я считаю ее шагом не в ту сторону, и если Wasteland 3 последует её примеру то я точно не хочу тратить на нее свое время.

  • lovecreep 26 авг 2020 22:55:11
    Цитата

    W2 плохая, действительно плохая даже в Director’s Cut.

    дальше не стал читатьo_O

    к слову, W2 DC имеет оценку 87 из 100 на метакритике

  • Celeir 26 авг 2020 23:13:11
    pointor в 22:32 26 авг 2020 сказал:

    Автор молодец уже во втором абзаце убедил меня не покупать эту игру. Pillars of Eternity 2- Deadfire мне вообще не зашла хотя я был фанатом первой части столпов вечности

    А я специально и дважды (в том же абзаце) подчеркнул, что W3 и PoE2 роднят цели и методы, а не исполнение. Сократили отряд, не засыпают десятками заклинаний, пользоваться из которых будешь единицами, убрали или переработали наследственные по ДнД ограничения, приблизили камеру, заморочились со спецэффектами, освещением и прочим визуалом, начали активно впрягать напарников в разговоры и взаимоотношения. А вот антураж поменяли зря, как раз этого W3 и не делал.

    lovecreep в 22:55 26 авг 2020 сказал:

    к слову, W2 DC имеет оценку 87 из 100 на метакритике

    Ага, и до Лос-Анджелеса добралось целых 13% — вот уж игра на века

  • lovecreep 26 авг 2020 23:26:53
    Celeir в 23:13 26 авг 2020 сказал:

    Ага, и до Лос-Анджелеса добралось целых 13% — вот уж игра на века

    Ну да, игра не для казуальщиков

    Но что в ней “действительно плохого”? Учитывая что это по сути “инди-проект”, сделанный для фанатов первых частей фаллаут, т.е. по сути изначально игра была нишевая

    Да и справедливости ради надо отметить что в стиме в принципе любую игру дольше 5 минут играют процентов 50. Лично я сам так процентов 90 купленных игр так до сих пор и не запустил:curtsey:

  • rainmind 27 авг 2020 00:05:32
    Celeir в 16:03 26 авг 2020 сказал:

    W2 плохая, действительно плохая даже в Director’s Cut. Она и не игра, а скелет из самых базовых компонентов, всё равно что сравнивать финальный продукт с развешанными на доске стикерами-перечнем-идей.

    Начинать обзор с откровеннейшей лажи такое себе...

  • pointor 27 авг 2020 01:47:28
    Celeir в 23:13 26 авг 2020 сказал:

    А я специально и дважды (в том же абзаце) подчеркнул, что W3 и PoE2 роднят цели и методы, а не исполнение.

    Не знаю что ты там подчеркивал. А предлагаешь ты в этом же абзаце почитать обзоры на Pillars of Eternity 2- Deadfire чтобы составить мнение об Wasteland 3.

    Celeir в 16:03 26 авг 2020 сказал:

    Как результат, чтобы составить весьма полное представление о новой Wasteland, достаточно прочитать обзор на Deadfire, разве что сделать поправку на разницу игровых миров,

    Полное представление . Мне не надо читать обзоры на “столпы” чтобы сказать мне эта игра не понравилась.

  • de_fack_to 27 авг 2020 09:31:09
    DarkHunterRu в 18:26 26 авг 2020 сказал:

    Да что вы такое несете, у половины игр отличные концовки.

    В ДОС 1-2 3 акты слиты и скомканы, при этом это великолепные игры, Пазфайндер туда же.
    Речь не за сами концовки, исключение — Ведьмак 3, там речь именно за слабую мэйн-линию и концовку, хотя Ведьмак 3 в этом списке в целом лишний.
    Речь за выборы, последствия, за общее исполнение финальной завершающей части приключения, на влияние принятых решений, на общий уровень квестов, логики и т.д.

    Kassare в 17:43 26 авг 2020 сказал:

    Прошёл всё, кроме Pathfinder, на “так себе” не тянет.

    Это великолепные игры, но последняя локация — квесты, логика, последствия принятых решений, их влияние на финальный ролик, по сравнению с прошлой великолепной игрой, сделаны “тяп-ляп и в продакшн” — это касательно ДОС1-2 и Пазфайндер, ну и Котор2 тоже.

  • AndreKOM 27 авг 2020 09:54:21
    TRADS80 в 19:54 26 авг 2020 сказал:

    Я так понял она завтра выходит 27 после 17-00 так в стиме написано.

    А на часовой пояс вы внимание не обратили?

  • folderwin 27 авг 2020 10:04:51
    AndreKOM в 09:54 27 авг 2020 сказал:

    А на часовой пояс вы внимание не обратили?

    Так когда игра выходит ?

  • Dok@ 27 авг 2020 10:09:30
    folderwin в 10:04 27 авг 2020 сказал:

    Так когда игра выходит ?

    August 27, 5PM PDT => 28 августа, 03:00 по Москве

  • BloodyPhoenix 27 авг 2020 10:13:23

    А сохранения с прошлой части не подтягиваются?

  • LordAntony 27 авг 2020 10:31:55
    BloodyPhoenix в 10:13 27 авг 2020 сказал:

    А сохранения с прошлой части не подтягиваются?

    Нет.

    @Celeir В целом игра получилась серьёзная, без лютого петросянства и трэша, как они показывали в некоторых роликах? Мимохом в рецензии ты это упомянул, но для меня это важный вопрос, потому уточняю.

  • AndreKOM 27 авг 2020 10:39:06

    Кстати а на что теперь влияет инициатива?. Энергетическое оружие — это отдельный навык?

  • Celeir 27 авг 2020 11:26:59
    lovecreep в 23:26 26 авг 2020 сказал:

    Ну да, игра не для казуальщиков

    Но что в ней “действительно плохого”? Учитывая что это по сути “инди-проект”, сделанный для фанатов первых частей фаллаут, т.е. по сути изначально игра была нишевая

    Прям хардкор-хардкор :) Пилларсы тоже инди, “для фанатов и изначально нишевые”, но значительно лучше. Особенности производства для потребителя вообще без разницы, важен только финальный результат.

    В превью W2 я хвалил, но в масштабе всей игры (и даже одной только Аризоны) проект воспринимается иначе. Всё дико однообразно, неудобно и не развивается. Только окружение красивое да музыка ок.

    pointor в 01:47 27 авг 2020 сказал:

    Не знаю что ты там подчеркивал. А предлагаешь ты в этом же абзаце почитать обзоры на Pillars of Eternity 2- Deadfire чтобы составить мнение об Wasteland 3

    предлагалось смотреть обзор ПоЕ2, а не вспоминать личное отношение к ПоЕ2. Обзор перечисляет абсолютно правильные в рамках серии технические и механические изменения. То, что завершается он наблюдением а-ля “Как ни странно, хотя каждая отдельная часть игры улучшилась, суммарный результат тех же восторгов не вызывает”, — и есть принципиальная разница с переделками в W3, которая “не копия Deadfire” и в адрес которой надо “помнить о не обязательно идентичном качестве реализации одних и тех же подходов и идей”

    @LordAntony откровенное петросянство (плюс сортирный юмор) как раз-таки в W2. А тут сдержанней, аккуратней. Хотя не прям уж серьёзная игра. Тут можно коллекционировать кур-киборгов, “заняться изобретательным сексом” с роботом-поэтом или выкупить безостановочно матерящегося попугая. Но большинство юмора, например, в описаниях предметов или навыков (Предыстория персонажа: “Вы — мим, помоги вам бог. Штрафы/бонусы такие-то”. Или описание предмета Динамическая кросс-фотонная матрица: “Матрица. Динамическая, кросс-фотонная. Что тут непонятного?”). Я бы сказал, если в W2 юмором бьют по голове, то в W3 он игривый.

    AndreKOM в 10:39 27 авг 2020 сказал:

    Кстати а на что теперь влияет инициатива?. Энергетическое оружие — это отдельный навык?

    За управляемость энергетической снайперкой будет отвечать тот же навык, что и за обычную снайперку.

    Инициатива определяет, какой из отрядов ходит первым. Обычно это атакующий, но если есть сильный перекос по инициативе, отряд её перехватит. Пока я встречал только случаи, когда инициативу перехватывал мой отряд, но не враг.

  • LordAntony 27 авг 2020 14:57:04

    @Celeir Кстати, о сексе с роботами. Романсить кого-нить можно? Или мы тут выживаем и мир спасаем — не до мелочей! :laugh:

  • DarkHunterRu 27 авг 2020 17:12:00
    de_fack_to в 09:31 27 авг 2020 сказал:

    В ДОС 1-2 3 акты слиты и скомканы, при этом это великолепные игры, Пазфайндер туда же.
    Речь не за сами концовки, исключение — Ведьмак 3,

    А как вы узнали к каким играм у меня претензия? Попадание соточка)

    Но нет, я лично не считаю финалы досов скомканными, чет, совсем. Другое дело наши решения по всей игре отражаются слабо. Финал Патчфайндера, который вообще сильно может различатся, даже количеством актов,нумерацию точно не помню, но в зависимости от выборов закончится может на 6, на 7, который будет еще и отличатся и даже на восьмом. У меня получилась вполне цельная история. Может быть какие то отдельные концовки могут быть проработаны похуже.

    Ну и основную сюжетку Ведьмака 3 я не считаю слабой ни в начале, ни в середине, ни в конце. Другое дело, она гораздо цельнее выглядит с багажом знаний в виде книг и первых частей серии, а вот дополнения более самостоятельные в этом плане. Хотя и для фанатов, Кровь и Вино подкинула старых знакомых.

    При это влияние решений в Патчфайндере и Ведьмаке сделано на отлично, если Ведьмак и предлагает не очень много линий поведения, то Патчфайндер, по сути, тебя не ограничивает особо. Так что я без понятия к чему тут претензия. Ну и по факту в финале мы уже пожинаем плоды наших решений и сильно переломить ситуацию не можем, что логично.

  • Celeir 27 авг 2020 21:28:58

    @LordAntony пока ни намёка, зато есть публичные дома. Само собой, с опцией с козой, иначе что это за РПГ такая :D

  • Celeir 27 авг 2020 22:18:39

    @sergjiei уже отвечал вот тут, пока актуально

  • DexEx 28 авг 2020 22:43:16
    LordAntony в 10:31 27 авг 2020 сказал:

    В целом игра получилась серьёзная, без лютого петросянства и трэша, как они показывали в некоторых роликах? Мимохом в рецензии ты это упомянул, но для меня это важный вопрос, потому уточняю.

    надеюсь тот карнавал, как в последнем ролике, это только ролик такой..дикий

  • Infested 29 авг 2020 14:52:44

    Насчет технических косяков. Бонус параметра интеллекта не работает. Написано: “дополнительные очки навыков при повышении уровня” и расшифровка: “+1 очко навыка за каждые 2 единицы интеллекта”. Создал чара с интой 4 — дает +3 очка с апом. Создал чара с 9 инты — те же самые +3 очка с лвлапом. Либо с описаловом какая-то лажа, либо с самой механикой баг.

  • Celeir 29 авг 2020 23:04:02

    @sergjiei что есть разгром, я тоже не знаю. Как вместить в 3 символа “Здоровье” и прочие названия характеристик, извечная головная боль локализаторов — ну не хотят разработчики помнить, что их язык один из самых в этом плане лаконичных. Но это всё мелочи. В основном локализация очень хорошая.

  • AndreKOM 29 авг 2020 23:30:35
    Infested в 14:52 29 авг 2020 сказал:

    Насчет технических косяков. Бонус параметра интеллекта не работает. Написано: “дополнительные очки навыков при повышении уровня” и расшифровка: “+1 очко навыка за каждые 2 единицы интеллекта”. Создал чара с интой 4 — дает +3 очка с апом. Создал чара с 9 инты — те же самые +3 очка с лвлапом. Либо с описаловом какая-то лажа, либо с самой механикой баг.

    Это не баг. Там не написано что они даются при апе, они даются в начале только. Интеллект теперь за шанса крита отвечает

  • AndreKOM 29 авг 2020 23:58:51
    sergjiei в 23:47 29 авг 2020 сказал:

    Написано. https://imgur.com/a/QnceqKz

    +1 очков навыка за каждый 2 уровня интеллекта, а не +1 очков навыка за каждый 2 уровня интеллекта при повышение уровня.

    В начала когда создаешь перса, тебе накидывают доп очки навыка за каждые 2 уровня интеллекта

  • Celeir 30 авг 2020 00:03:26
    sergjiei в 23:19 29 авг 2020 сказал:

    П.С. Это никак не оправдывает разработчиков

    Им оправдываться и не за что, уровень перевода образцовый. То, что в игре на сколько-то там сотен тысяч слов проскакивает шероховатость — неизбежность.

    Похоже, в английском нет отдельных Constinution для живых и не живых объектов. Развилку под локализаторов в этом случае добавляют в порядке исключения.

    AndreKOM в 23:58 29 авг 2020 сказал:

    +1 очков навыка за каждый 2 уровня интеллекта, а не +1 очков навыка за каждый 2 уровня интеллекта при повышение уровня.

    Завтра апну самого интеллектуального персонажа, немного осталось, и сравню с самым тупым. Я читаю этот текст как “на каждом уровне”, иначе толку от этого нюанса очень и очень мало.

  • AndreKOM 30 авг 2020 00:06:22
    Celeir в 00:03 30 авг 2020 сказал:

    Им оправдываться и не за что, уровень перевода образцовый. То, что в игре на сколько-то там сотен тысяч слов проскакивает шероховатость — неизбежность.

    Похоже, в английском нет отдельных Constinution для живых и не живых объектов. Развилку под локализаторов в этом случае добавляют в порядке исключения.

    Завтра апну самого интеллектуального персонажа, немного осталось, и сравню с самым тупым. Я читаю этот текст как “на каждом уровне”, иначе толку от этого нюанса очень и очень мало.

    Если бы так было, то наше персонажи быстро прогрессировали в навыков, ибо на дают очки характеристик на каждом уровне

  • Infested 30 авг 2020 01:04:57
    AndreKOM в 23:30 29 авг 2020 сказал:

    Это не баг. Там не написано что они даются при апе, они даются в начале только. Интеллект теперь за шанса крита отвечает

    Посмотри внимательно две последние строчки в описании параметра интеллекта на скрине который тебе предоставили: там дословно написано “и дает дополнительные очки навыков при получении уровня”. Ессно, когда видишь этот текст, а потом в конце расшифровку “по 1 очку навыка за каждые 2 очка интеллекта” думаешь что оно работает именно так.

    Я немножко порестартил игру и покачал героев. После того по началу пригорело, я обратил внимание на особенность которая дает “+1 очко навыков каждые два уровня” и режет НР. Подумал что возможно и интеллект так работает. Т.е. написано что дает дополнительные очки навыков при получении уровня, но не написано что дает каждый лвлап. И кажется да, на апе 3 уровня таки насыпали не 3, а больше — то ли 5 то ли 6 очков (я не все распределил на 2м уровне). Т.е. скорее всего срабатывает каждые два уровня: т.е. 1-3-5-… Но это не точно. В любом случае, могли бы поинформативнее сделать описание.

    Цитата

    Если бы так было, то наше персонажи быстро прогрессировали в навыков, ибо на дают очки характеристик на каждом уровне

    Ну так логично, по сути жертвуешь параметрами в пользу навыков. Персонаж кривой, неповоротливый, тормозной и хилый, зато умный и скиловый.

  • Tiggerr 30 авг 2020 07:30:37

    А есть ли предел уровней? И до какого? И что то подзабыл, хлам без опасений продавать можно, одной кнопкой? Ни чего не понадобится? Припоминаю, что во 2-й части, что то там куда то, кому то можно было сдавать подороже и т.д. Ну и какие то вещицы необходимы для каких-нибудь персов (типа мини-квестов), хотя они вроде хламом не считаются??

  • AndreKOM 30 авг 2020 11:34:23
    Infested в 01:04 30 авг 2020 сказал:

    Ну так логично, по сути жертвуешь параметрами в пользу навыков. Персонаж кривой, неповоротливый, тормозной и хилый, зато умный и скиловый.

    Нет тут не получиться, так как на каждом уровне можно повышать характеристики и за 13 уровней и у тебя интеллект максимальный

  • Infested 30 авг 2020 14:16:04
    AndreKOM в 11:34 30 авг 2020 сказал:

    Нет тут не получиться, так как на каждом уровне можно повышать характеристики и за 13 уровней и у тебя интеллект максимальный

    Эм. Так его на 3 уровне можно замаксить, вопрос именно в том нафига, если он не работает как заявлено в русском описании.
    И моя теория насчет каждого второго уровня тоже не работает, увы. Хз в общем как оно подразумевается разрабами, но максить инту на текущий момент смысла нет ради тупо разовой прибавки в 4 очка навыков.

  • Celeir 30 авг 2020 19:19:31

    @AndreKOM @sergjiei @Infested итого, с каждым уровнем персонаж с базовым Интеллектом получает +1 балл, максимально интеллектуальный +3. Бонус таки регулярный, но вдвое слабее обещанного (за каждые 4 балла вместо каждых 2)

    @Tiggerr хлам и во второй части можно было спокойно продавать. То, что могли купить подороже, хламом не отмечалось.

    По уровням: есть ачивка на получение 25-го. Вероятно, последний, но до него далеко

  • AndreKOM 30 авг 2020 21:13:13
    Celeir в 19:19 30 авг 2020 сказал:

    @AndreKOM @sergjiei @Infested итого, с каждым уровнем персонаж с базовым Интеллектом получает +1 балл, максимально интеллектуальный +3. Бонус таки регулярный, но вдвое слабее обещанного (за каждые 4 балла вместо каждых 2)

    Странно у меня со среднем интеллектом и максимальным получают одинаково

  • Celeir 30 авг 2020 21:31:02

    @AndreKOM я не проверял промежуточные прокачки. Может быть, последние +1 из полученных персонажем +3 были получены не на максимальном Интеллекте, а за сколько-то баллов до. Но если персонажи с сильным и средним интеллектом, который ты поднял им не при генерации, получают больше “глупых”, значит какой-то бонус таки есть?

    @azmon наверно, для ответа сперва придётся выбить платину :)

  • Celeir 30 авг 2020 23:36:22

    @azmon видел в обсуждениях в стиме, что вещи могут пропадать в кооперативной игре. Про сингл не видел. Если у меня что-то и пропадало, то явно не из того, чем пользуюсь. Так-то инвентарь достаточно захламлённый, чтоб не заметить потерю чего-то бесполезного

  • _VERGILIY 31 авг 2020 07:32:21
    Celeir в 16:03 26 авг 2020 сказал:

    Хорошо хоть, поднять потерявшего сознание персонажа ничего не стоит

    $150 это ничего не стоит? Я только начал, с экономики в игре просто в шоке

    Врач в команде отныне бесполезен? Абилки Лечение я не нашел

  • Celeir 31 авг 2020 12:44:37

    @sergjiei про .30-60 я даже в статье указал. Странно, что не починили в первом же патче.

    @_VERGILIY мы, наверно, про разное. В W2, если кто-то терял всё здоровье, он падал на землю с таймером кровотечения, и поднять его можно было только недешёвым хирургическим набором. В W3 при потере всего здоровья есть до 3 ходов, за которые упавшего достаточно дружески похлопать по плечу — и он снова в строю; хирургические наборы только для устранения особо вредных ранений (а можно потратить жалкие $25 у ближайшего доктора). $150 — цена воскрешения, когда на портрете нарисован черепок? Два раза видел статус, но куда-то возвращаться для воскрешения было влом, просто перегрузил.

    Абилки лечения нет, но есть бонус от применения аптечек персонажем с высоким навыком медицины. Ну и проверки на навык при изучении локаций.

  • _VERGILIY 31 авг 2020 17:38:12
    Celeir в 12:44 31 авг 2020 сказал:

    В W2, если кто-то терял всё здоровье, он падал на землю с таймером кровотечения, и поднять его можно было только недешёвым хирургическим набором

    Там был навык Surgeon, который поднимал

    И абилка лечения была, Field medic, которая позволяла лечить в бою и вне боя. Поэтому медик был крайне важен.

    В этой части жрешь аптечки и предметы, роль медика сведена вообще к минимуму

  • Celeir 31 авг 2020 22:47:40

    @_VERGILIY сам скилл не поднимал, поднимал предмет из инвентаря, — при активации навыка на персонаже сразу открывалось окно с выбором предметов на применить. То есть без хирургического набора ты никого в сознание не приведёшь, как бы ни бы прокачан навык персонажа.

  • Сергей Хохлов 01 сен 2020 11:10:26

    Навыки как-то можно сбросить? Сильно налажал с прокачкой в начале игры, качал много навыков за главных персонажей. Хочу скинуть и правильно перераспределить.

  • Celeir 01 сен 2020 11:35:15

    @Сергей Хохлов нет. В предыдущей игре хотя бы сейвы были открытыми, можно было поправить в блокноте. Видел тему на форуме с просьбой сделать так же и здесь, но к ней вряд ли прислушаются

  • Kangaxx 01 сен 2020 12:57:34

    А вот на Нюке что-то пипл как-то не особо ссытся от счастья.

    Это я так, мимопроходил.

  • Celeir 01 сен 2020 14:59:04

    @Kangaxx это где в “общих обсуждениях” аж 36 ответов, подавляющее большинство которых про интерфейс?

  • Celeir 05 сен 2020 10:10:45
    sergjiei в 17:46 04 сен 2020 сказал:

    Прошёл я где-то 50% игры

    То есть ты только на 50% понял, что игра не самая реалистичная, причём подсказку дало вот только психическое состояние трёх людей :D . Это прям как отзыв на Тёмного Рыцаря, теперь уже никогда его не забуду: “Фильм плохой, потому что так сильно обгоревший Харви не мог не принимать обезболивающие” — и пофиг на любые достижения фильма.

    UPD.: Кстати, упоминание персонажа и уж тем более связанный с ним спрячь под спойлер, а то некрасиво. Спасибо!

  • rainmind 05 сен 2020 11:04:58

    @sergjiei И как оно? Сильно хуже второй части? А то складывается впечатление, что просрали буквально все.

  • Celeir 05 сен 2020 11:38:11
    sergjiei в 11:01 05 сен 2020 сказал:

    Всё бы ничего, если бы в Стиме людям не предлагали бы сыграть в игру с глубоким сюжетом

    составители таких текстов (не зависимо от игры) давно живут на другой планете. За сюжетами да персонажами — в Tyranny, например; что W2, что W3 более “прикладные”, про механическое взаимодействие с миром и сиюминутные решения, а не про выстраивание линии партии, политическое маневрирование и моральные терзания.

    Скрытый текст

    например, в одной локации мы выкашиваем каннибалов просто за гастрономические предпочтения. В другой — принимаем каннибализм как стечение обстоятельств и ничего с этим не делаем. В третьей и вовсе берём каннибала в отряд, никак этого не стесняясь.

  • rainmind 05 сен 2020 12:54:34

    @Celeir Ну, это мусор тогда, а не игра. И нет, вторая часть была отличной по сюжету с хорошей атмосферой.

  • Gamadrila 05 сен 2020 13:19:57

    Игра нормальная, могло бы быть и хуже. Сейчас в самом начале, есть баги. Можно выкупить подсудимого, даже если денег не хватает.

    Как работает характеристика “интелект” — непонятно. Вроде одноразово очки навыков даёт. Плюс 3 за уровень в любом случае дают, если не брать особенность.

  • Celeir 05 сен 2020 17:14:07

    @rainmind только “обе игры”, не “игра”. В этом у проектов подход идентичный. Или ты помнишь какие-то развёрнутые диалоги, глубокие характеры или там личные квесты в W2? Ровно тот же реюз знакомых образов а-ля “Это бомж / честный шериф / продажный шериф / псих и т.д., остальное вы и так знаете, додумаете”

    Атмосфера — огонь, только задавалась исключительно локациями и музыкой.

  • rainmind 05 сен 2020 17:19:57

    @Celeir Да, помню, что все персонажи и их введение подавалось очень органично. Действительно ощущалась атмосфера рейнджеров пустошей. На амтсоферу там работало все. Поэтому даже на этот интерфейс убогий и из В3 смотреть противно. Вообще не понимаю, откуда у них взялось такое наплевательское отношение к сеттингу. Похожие чувства я испытывал, когда после Перовй ДрагорЭдж запускал последующие игры серии. Дорого, но совершенно поверхностно и без души.

  • Celeir 05 сен 2020 22:23:54

    @rainmind а можно пример с органичностью? “Вы спасли меня из шахты, пойду с вами”. “Вы ищете убийцу любимого? Пойду с вами”. “Вы нас не сдали, пойду с вами” — причём вот так, одной строкой и есть.

    Wasteland 2 ни разу не был серьёзным мрачняком. Он так же, как и трёшка, сочетал серьёзное и несерьёзное. Просто в W3 камера достаточно близко, чтоб рассмотреть то, о чём в W2 только писали.

    @sergjiei

    Скрытый текст

    ты не сразу поехал? У меня живые были. Начальница каравана, с которой можно было пообщаться, и ещё один без сознания, которого можно подлечить.

  • Celeir 06 сен 2020 00:50:05

    @sergjiei на вкус и цвет. В Fallout’ах всё вполне органично, в Wasteland 2 сразу после туториальной развилки на СХ-Центр и Хайпул — разброд и шатание. W3 как раз-таки определилась, чем хочет быть, то есть проблемы не в подаче игрой, а в предпочтениях играющего.

  • Celeir 06 сен 2020 10:40:22
    sergjiei в 01:55 06 сен 2020 сказал:

    ибо то что я только что увидел в игре повергло меня в шок

    Какой впечатлительный. Ну оно и видно: “Одно оружие странно перевели — локализация убогая”, “Три персонажа в ряд психи — сюжет тупой”. Только ситы всё возводят в абсолют, знаешь ли; отряд джедаев уже выехал :)

    Про то, что под спойлером: даже в играх, которые пиарились со ставкой на вариативность, вариативности сегодня не хватает. Я даже не знаю, почему — раньше-то и время находилось, и средства, хотя пилили “за свои”. W3 точно не продвигали как сверх-реагирующую и запредельно свободную игру, особенно в свете W2, где один ничем не примечательный ответ в ничем не примечательном диалоге внезапно блокировал одно из итоговых решений главного местного квеста

    Скрытый текст

    В приведённом примере надо смотреть, что да как. Не помню, связывалась ли с отрядом Анджела до той конкретной встречи. Если нет, то главный квест ещё не разветвился на “верю-не верю” и ты действительно его зафейлил.

  • Kassare 10 сен 2020 14:40:01

    Наиграл 46 часов.

    Встречал некоторые баги, когда персонажи не могли двигаться в начале боя и во время него, ибо им блокировало передвижение что-то невидимое (например, на вышке, где у меня стояло три персонажа и не могли сдвинуться, хотя вокруг ничего не было). У игры абсолютно тупейший ИИ у питомцев, которым абсолютно плевать на твои высокий навык дрессировки, один фиг они будут бежать сквозь пламя или радиацию, вставать возле взрывоопасных бочек и использовать свои навыки по большим праздниками, а ты никак не сможешь приказать им что-либо, кроме как выгнать их из группы на какое-то время, а вернуть их удастся далеко не всегда, ибо некоторых берёшь к себе вообще не используя навык дрессировки (попугай Полли, Кот), соответственно, их можно было приручить и без навыка. Потом та же Полли вообще будет требовать денег, но уже всё мелочи.

    Напарники, что присоединяются к тебе, не вызывают никакого интереса, они лишь изредко вставляют свои реплики, а просто так с ними можно поговорить лишь в определённых местах (на базе) выгнав их из группы. На этих персонажей просто наплевать, тот редкий случай, когда хочется выгнать всех и создать группу чисто из своих, но таковых может быть лишь 4 из 6.

    Практически любую схватку можно и нужно инициировать самому через навык “изподтишка”, что сводит на нет такой параметр как “инициатива”.

    Ну и долгие загрузки, это просто ад, особенно когда из-за какой-то мелочи приходиться переигрывать и так непростую схватку. К примеру, ты одной шальной пулей случайно задел союзного НПС, в один миг испортив себе репутацию до неприязни, зато они же могут буквально жечь тебя напалмом, если ты вдруг оказываешься рядом с их целью.

    Уже типичные промахи по два раза с 95% шансом попадания, тут уже отдельный привет всем подобным играм.

    Сама игра всё-равно нравится, положительных моментов тоже достаточно, но ожидал я всё-таки большего, мелкие недоработки и движок сильно портят впечатление.

    9.5 это оценка идеальной игры, шедевра, тут этого нет даже близко. Разве что следует закрыть глаза на все недостатки.

  • Hellson 10 сен 2020 14:56:03
    Kassare в 14:40 10 сен 2020 сказал:

    Уже типичные промахи по два раза с 95% шансом попадания,

    Ох уже эти гуманитарии, ровняющие любой процент выше 70 к 100. :D (без обид, сам гуманитарий)

    Где-то даже была статья на тему, что многие игроки жалуются на то, что указан процент большой попадания, а попадания не происходит — в итоге разработчики идут на хитрость и завышают этот процент. Здесь, видимо, на хитрость никто не пошёл.

  • Kassare 10 сен 2020 14:59:14
    Hellson в 14:56 10 сен 2020 сказал:

    Здесь, видимо, на хитрость никто не пошёл.

    Этот процент наверняка указан без учёта характеристик цели, у которой может быть большой шанс на уворот, в том числе и от экипировки. Данный момент меня парит меньше всего )

  • Northern 10 сен 2020 15:05:54
    Kassare в 14:59 10 сен 2020 сказал:

    у которой может быть большой шанс на уворот

    От дробовика, в упор.. уворот, ага..
    Поставить бы этого разработчика из той же Firaxis и пусть уворачивается, а мы постреляем из Ремингтона или SPAS 12.

  • Kassare 10 сен 2020 15:09:39
    Northern в 15:05 10 сен 2020 сказал:

    От дробовика, в упор

    Это РПГ )

    Кстати, с дроби вроде и не мазал практически, а вот снайперка с 95% почти каждый бой.

  • Celeir 10 сен 2020 16:59:06
    Kassare в 14:59 10 сен 2020 сказал:

    Наиграл 46 часов

    Питомцы тупые, но чтоб это как-то мешало кроме перекрытия ими пути, встречал только раз: наверно, несколько часов переигрывал бой, в котором кто-то да сгорал, пока не плюнул и временно не исключил его из пати.

    “Исподтишка” используется для снятия некоторых ловушек и для редких проверок. Но пока да, не самый востребованный навык. Зато инициативные персонажи всё же перехватывают ход, если бой начал не игрок.

    То, что W3 не про общение с напарниками, меня устраивает. Не все ж игры ради 10/10 лепить по одному лекалу.

    А вот загрузки таки ад :)

    Kassare в 14:59 10 сен 2020 сказал:

    Этот процент наверняка указан без учёта характеристик цели, у которой может быть большой шанс на уворот, в том числе и от экипировки

    в милишников попасть тяжелее, значит, учитывается. У снайперов что-то кроме 95% почти и не встречается. Всё равно промахиваются, но редко.

  • Kassare 10 сен 2020 17:07:27
    Celeir в 16:59 10 сен 2020 сказал:

    Зато инициативные персонажи всё же перехватывают ход, если бой начал не игрок.

    Что случается крайне редко, ведь практически всегда есть возможность самому начать бой. У моего снайпера перк +20 инициативы (лидерство не даёт ему бафов), но реальной пользы он пока не принёс.

    Celeir в 16:59 10 сен 2020 сказал:

    То, что W3 не про общение с напарниками, меня устраивает.

    А мне вот жаль в данном случае, ведь и создать полностью свою группу не дают.

  • Celeir 10 сен 2020 18:18:15
    Kassare в 17:07 10 сен 2020 сказал:

    Что случается крайне редко, ведь практически всегда есть возможность самому начать бой

    Да и в сиквеле так было. Начало боя не игроком считается за лёгкую форму наказания: не так ответил в предваряющем бой диалоге или не заметил серого врага на серо-зелёном фоне.

  • Gamadrila 10 сен 2020 19:21:25
    Kassare в 15:09 10 сен 2020 сказал:

    а вот снайперка с 95% почти каждый бой.

    95 % это каждый двадцатый промах. Если учитывать что снайпером я бывает в бою выстреливаю 2 магазина, то каждый второй или третий бой, он должен промахиваться, но если стрелять с меньшим процентом попаданий, то промахиваться будет чаще. Играю на максималке, монстры толстые, снайпер камикадзе, с прокаченой полностью координацией.

    Меня больше баги и недоработки смущают. Например я заметил (но это не точно, надо перепроверять), что если качать навык с надетым шмотом на усиление +1, то эта единичка учитывается при прокачке и навык стоит дороже. Еще лишние крафетерсие навыки сделали с таким подходом, когда можно бота держать на базе и им модификации делать. Лучше бы как в которе сделали. Также можно в бою без штрафа сменить расходник, смысл тогда расширение ячеек прокачивать и т.д.

    Celeir в 16:59 10 сен 2020 сказал:

    “Исподтишка” используется для снятия некоторых ловушек и для редких проверок. Но пока да, не самый востребованный навык.

    Вообще-то востребованный, у меня он у милишника и всегда он бой начинает. Я не далеко дошёл, он у меня и так всех вырезает, а с 200% уроном думаю имба будет. Также разработчики предусмотрели что с помощью этого навыка можно пробежать сквозь врагов и вывести из строя, до боя турель, например, но я этим никогда не пользовался.

  • Celeir 10 сен 2020 19:41:54

    @Gamadrila хорошо, “для меня” не самый востребованный. У меня тактика от снайпера, а бойцы ближнего боя врываются оглушать или добивать — или умирать.

  • Kassare 10 сен 2020 19:48:38
    Gamadrila в 19:21 10 сен 2020 сказал:

    95 % это каждый двадцатый промах.

    Так это точно не работает. Каждый выстрел высчитывается заново, поэтому в каждом следующем бою тоже есть шанс на промах, даже если на бой уходит по 2-3 выстрела, а не 20.

    К примеру, за бой мои два снайпера могут выстрелить 4-5 раз, практически в каждой схватке по одному разу точно мажут, за редким исключением. Один раз было два промаха подряд. И я говорю только о попаданиях с 95%. Возможно, параметр “удача” как-то влияет на это, она у меня не вкачена.

  • Gamadrila 10 сен 2020 20:14:52
    Kassare в 19:48 10 сен 2020 сказал:

    Так это точно не работает. Каждый выстрел высчитывается заново, поэтому в каждом следующем бою тоже есть шанс на промах, даже если на бой уходит по 2-3 выстрела, а не 20.

    Я понимаю. Привел пример грубого расчёта, без дебрей мат анализа. Факт в том что промахиваться будут, а 95 % это далеко не 99%, в этом случае разница огромная и тем более не 100%.

    Удача в этой игре на попадания не влияет. Снайперу она не нужна, а вот автоматчику или пулемётчику, норм.

  • Kassare 10 сен 2020 20:27:59

    @Gamadrila , я к тому, что будь шанс реально 95%, где каждый 20-й мимо, то я бы не жаловался точно :D

  • 0wn3df1x 15 сен 2020 01:34:59

    Полностью прошёл игру за 39 часов. Послевкусие весьма противоречивое. Безусловно лучше предшественницы в лице Wasteland 2, которую я так и не смог осилить, но определённо хуже отечественных ATOM RPG и санитаров подземелий, на которые она походит (местами до степени смешения). Я бы сказал, что в атоме и санитарах намного больше вкуса, чем в этом вэйстланде, они просто интересней и приятней. Гротеск там не такой натянутый. Есть вариативность, но в финале она куда-то странным образом улетучивается, хотя чуть ли не до конца игра создаёт иллюзию того, что можно подчинить себе этот мир, но увы. Тем не менее, скоротать пару вечеров сойдёт. 7 из 10.

  • DexEx 21 сен 2020 01:59:08
    0wn3df1x в 01:34 15 сен 2020 сказал:

    Полностью прошёл игру за 39 часов. Послевкусие весьма противоречивое. Безусловно лучше предшественницы в лице Wasteland 2, которую я так и не смог осилить, но определённо хуже отечественных ATOM RPG и санитаров подземелий, на которые она походит (местами до степени смешения). Я бы сказал, что в атоме и санитарах намного больше вкуса, чем в этом вэйстланде, они просто интересней и приятней. Гротеск там не такой натянутый. Есть вариативность, но в финале она куда-то странным образом улетучивается, хотя чуть ли не до конца игра создаёт иллюзию того, что можно подчинить себе этот мир, но увы. Тем не менее, скоротать пару вечеров сойдёт. 7 из 10.

    подпишусь под каждым словом, игра оставило ощущение такое, как будто силы покинули разрабов ближе к финалу. Локации ну незапоминающиеся особо, крупная — это первыйй город, остальные мелкие, да и локаций не так уж и много. Многие вещи получаешь под конец игры и неуспеваешь насладиться в полной мере. Поратовали тостеры и куры-киборги, пасхалки есть забавные моменты. Есть интересные моменты, но не более .70-75 такова оценка ну не как не 95. Ждем делюкс версию. Кстати 2 часть в делюксе небо и земля по сравнению с простой на старте. И все таки сюжетка 2 части мне понравилась более, тут прям с первых минут все ясно.

  • Gamadrila 27 сен 2020 14:15:33

    Осилил, концовка мне понравилась, дали прибить рыжую стерву. Но недоработок в игре полно, им бы в команду толкового геймера, а то такое ощущение, что разрабы в игры не играют и не знают, что делают. Например, самая крутая броня в игре, а перса ваншотят, снайпер без брони реже дох. Половина талантов не нужна, я не знал куда очки потратит, просто висели до самого конца игры, на многие навыки талантов нет даже. К оружию тоже есть к чему придратся. Компаньонов мало и нет смысла их менять в середине игры, так как навыки уже все распределены, но это если хорошую линию отыгрывать. За злых все таки придётся менять.

    На 7 из 10 тянет.

  • Celeir 30 сен 2020 00:36:54

    Итого на “Рейнджере” получилось 77 часов. К концу игра сдувается: локации мельчают, как и задачи, отряд запредельно перекачивается, а финал не даёт никакого “Ух!” — игра заканчивается непримечательно и вяло. 50к денег, наверно ещё столько же в виде уникальных предметов; скуплен весь лучший эквип, патроны докупались только к снайперским винтовкам (на остальное, наоборот, копится сотнями). Несколько слабо используемых навыков и странных талантов, дикий перевес по эффективности у дробовиков (они просто выжигают локацию!) и фракции, за вычетом буквально пары проверок, для галочки.

    В целом ощущается меньше W2, хотя W2 и проматывала часы не контентом, а бескрайней пустотой. Чтоб прям насытиться, к W3 нужно довыпустить пару добротных таких расширений. И всё же много-много часов было не придраться. Скину всего балл, ниже уже как-то неправильно.

  • Monkey_master 09 окт 2020 00:06:14

    Мда, Wasteland 2 очень понравилась, игра была не без изъянов, но получил от ее прохождения огромное удовольствие. А вот про Wasteland 3 подобное сказать не могу. Такое впечатление, что игру переделали, более чем полностью за последние года 2. Получился какой-то кривой клон Xcom и Mutant year zero. Я разочарован.

  • Оставить комментарий