[Рецензия] Mosaic (PC)

Посылом «Мы все лишь винтики в корпоративной машине» никого не удивить, да Krillbite Studio и не пыталась. Вместо угрюмых предостережений Mosaic подтрунивает над способами и самими словами, с какими Система проникает в нашу жизнь. Серые краски, безликая толпа, автоматизм существования здесь для фона. На первом же плане плохо скрываемое лицемерие Корпорации в духе We're Sorry, когда регулярные Дружеские Напоминания сплошь про урезание зарплаты и угрозу увольнения, а рекламщики, набиваясь в родственники, упорно обращаются к пользователю по трудовому ID: «Доброго утречка, 978-067443006, хорошо спалось?»

banner_st-rv_mosaic_pc.jpg

Помятый мужчина просыпается, умывается, идёт на работу. В каждой мини-главе освещён отдельный участок путешествия, но не потому что герой доходит куда-то, куда раньше не удавалось, а просто ради поэтапности освещения мирка «Дом — работа — дом». Локации красивые в своей стерильности, но игра не про них, а про... лишнее время? Персонаж или временно замкнут в пространствах вроде лифта, или едва движется, потому успеваешь и рассмотреть новую зону, и потерять к ней интерес — так уткнёмся же в телефон, тем более что это можно делать на ходу. Можно проверить постепенно скапливающиеся приложения вроде сайта знакомств или биржи, поиграть в «развесёлый» кликер, рекламой которого увешано всё вокруг. Вдруг хранилище уже наполнилось? Ой, а теперь совсем чуть-чуть до улучшения скорости сбора. А вот временный бонус за взятый level-up, не пропадать же добру.

23.jpg

«В этом месяце ваша производительность снизилась на 6%. Безответственные работники — источник сильного стресса для нанимателя». О стрессе самих работников речи не идёт.

Ни одно приложение не играет сколько-нибудь важной роли, присутствуя скорее для символизма. Например, сайт знакомств существует лишь затем, чтобы наращивать счётчик «Вы не понравились стольким-то людям»; не получится и разбогатеть, чтобы покрыть множащиеся долги. Те же беспросветность и необязательность наблюдаются во многих аспектах игры, но без них она многое теряет. Впрочем, у Mosaic наблюдаются проблемы, даже если сворачивать с короткого пути.

Посылом «Мы все лишь винтики в корпоративной машине» никого не удивить, но Krillbite Studio попыталась. Просто скрыла намерение за первыми обнадёживающими шагами в самой Mosaic и за PR-кампанией, предшествовавшей релизу игры. Относительно скоро окажется, что всё и создавалось затем, чтобы громко крикнуть: «Вырвись из Системы!», причём предлагаемое сюжетом решение кажется чужеродным показанному миру, а если на редких развилках выбирать максимально мрачные решения, то «ответ» придёт и вовсе из ниоткуда. За минуты же до него разломается весь финал истории: разработчики дали возможность поступать неправильно, но не предусмотрели соответствующий исход.

17.jpg

Когда Mosaic пытается добавить уникального интерактива, только сильнее хочется, чтоб она оставалась сугубо повествовательной.

Подобно такой вот «свободе выбора» ни во что не выльются и нотки сюрреализма, и арка с загадочными, залитыми синим свечением компьютерами, и странные сны героя, и появление говорящей золотой рыбки. Поначалу кажется, такое-то разовьётся до уровня INSIDE или CALDERA, но нет: оно существует, чтобы добавить в профиль игры интригующий скриншот. Потому итог путешествия разочаровывает. Всё равно что на полном серьёзе доносить до взрослого слушателя вещи в стиле «Убивать — неправильно», но как будто изобрёл этот факт вот только что, сам.


Всегда скептически относился к утверждению, что плохой финал перечёркивает красоту всего ему предшествующего. Видимо, в моей жизни не хватало Mosaic как идеальной иллюстрации того, насколько я неправ. Своим финалом она перечёркивает всё то, что сама и закладывала, причём если вы выберете второй из доступных путей, путь Исполнительного работника, развязка станет только хуже (и не в смысле «мрачней»); но пока не настанет пора разочаровываться, перед нами — местами неудобная, не всегда отполированная, но стильная и атмосферная игра.

Итоговая оценка — 5,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Celeir в 10:38 04 дек 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • yurimail 04 дек 2019 11:13:02

    Точно была необходимость рецензии на эту игру от нонеймов, с ожидаемо днищенской оценкой? Или на безрыбье и Mosaic игра?

  • Celeir 04 дек 2019 11:25:11

    @yurimail не нонеймы, у их Among the Sleep пользовательский рейтинг под 90% (на ZoG, правда, 5/10 :))

  • Morfius354 04 дек 2019 11:28:05
    yurimail в 11:13 04 дек 2019 сказал:

    Точно была необходимость рецензии на эту игру от нонеймов, с ожидаемо днищенской оценкой? Или на безрыбье и Mosaic игра?

    Я думал, работа игрожуров втом числе — рассказывать про разные и малоизвестные проекты в том числе. Не одними ААА едины :)

  • allyes 04 дек 2019 11:49:38

    Хмм, полагал, что она только на мобилках релизнется. Вообще, визуал нравится, такая антиутопия, 1984, Бразилия, или, из свеженьких, Чрное зеркало. Но, за одну вещь, игру можно точно похвалить — она переведена на 18(!) языков! А Хайло, мать его, Рич, имеет 12 языков и, через жопу, прикрученный русский.

  • SerGEAnt 04 дек 2019 11:50:34
    yurimail в 11:13 04 дек 2019 сказал:

    игру от нонеймов

    Нормальные такие ноунеймы.

  • Celeir 04 дек 2019 12:12:45
    allyes в 11:49 04 дек 2019 сказал:

    она переведена на 18(!) языков

    так там текста на полстраницы, могли б и до круглого числа добить :D

  • allyes 04 дек 2019 12:18:15
    Celeir в 12:12 04 дек 2019 сказал:

    так там текста на полстраницы,

    Тут важнО отношение к игроку. Хайло-серия тоже, чай, не jrpg.

  • yurimail 04 дек 2019 14:09:56
    Morfius354 в 11:28 04 дек 2019 сказал:

    Я думал, работа игрожуров втом числе — рассказывать про разные и малоизвестные проекты в том числе. Не одними ААА едины

    Что бы успевать про это всё рассказывать, ваш штат должен раздуться до штук 250-300 рассказчиков, тогда это будет справедливо, и в угоду всем. Наверное не ошибусь если скажу, что в год выходит около больше тысячи всяких какашек игр:D Ну и сколько людей, столько и желаний услышать про ту, или иную.

    Вы хотя бы опросник тогда какой то тут устраивали, какие рецензии больше всего хотел бы видеть посетитель, в плане актуальности, а не в плане вообще про всё. Забивать на проекты с малыми процентами, ну а про большие % уже и рассказывать. Ну это к слову про разные и малоизвестные.

  • DimichZ 04 дек 2019 14:11:43
    yurimail в 11:13 04 дек 2019 сказал:

    Точно была необходимость рецензии на эту игру от нонеймов, с ожидаемо днищенской оценкой? Или на безрыбье и Mosaic игра?

    Ну вообще-то их прошлая игра Among The Sleep оригинальная и очень даже зашла в своё время.

  • Morfius354 04 дек 2019 14:59:19
    yurimail в 14:09 04 дек 2019 сказал:

    Наверное не ошибусь если скажу, что в год выходит около больше тысячи всяких какашек игр:D Ну и сколько людей, столько и желаний услышать про ту, или иную.

    Больше.

    Я не говорил, что мы смотрим вообще все. Иногда глаз цепляется и есть возможность — хочется попробовать и рассказать.

  • Оставить комментарий