[Рецензия] Bloodstained: Ritual of the Night (PC)

Краткость, как известно, сестра таланта. Так вот, буду краток: Castlevania мертва, да здравствует Bloodstained: Ritual of the Night!

banner_st-rv_bloodstainedrotn_pc.jpg

Длинная ночь

Bloodstained впервые представили публике четыре года назад — авторы запустили Kickstarter-кампанию в 2015-м. Никаких проблем со сбором средств не возникло, все-таки у руля свежесобранной студии ArtPlay встал сам Коджи Игараши — человек, ответственный за легендарную Castlevania: Symphony of the Night. Как легко догадаться по названию, Ritual of the Night должна была стать то ли неофициальным ремейком, то ли духовным наследником культовой игры. Такой она, в сущности, и получилась в итоге.

11.jpg

Кровавая луна не сулит ничего хорошего, но выглядит завораживающе

Действие происходит в фэнтезийном мире на пороге индустриальной революции, где одновременно развиваются магия, алхимия и технология. Преамбула до боли напоминает Symphony of the Night: рядом со скромной деревушкой из ниоткуда появился гигантский замок, из ворот которого хлынули полчища разномастных демонов. К жуткому месту прибывает главная героиня Мириам — так называемая Оскольщица. Подобные ей обладают способностью управлять демонической силой, заключенной в кристалл. Как обычно, есть нюанс: провернуть фокус можно, только если вживить камешек в тело. Не каждый выживает после подобной процедуры.

Да и сами Оскольщики постоянно в зоне риска: чем больше демонической силы они впитывают, тем больше соблазн перейти на темную сторону. Так произошло с Джибелем — другом героини. Именно погоня за ним и приводит Мириам в замок. Всю эту информацию на вас вываливают в самом вступлении, после чего сюжет редко дает о себе знать. Персонажи практически не получают развития, а сама история скудна на события. Bloodstained целиком и полностью про процесс, а не про повествование.

Игра с первых минут взывает к жажде исследования и поиска секретов. По всем канонам «метроидваний», замок и его окрестности битком набиты секретами и тайными комнатами, доступ к которым появляется по мере прохождения. Новые способности выдаются в виде тех самых демонических кристаллов. Умения, позволяющие добраться до новых локаций, как обычно выбиваются из особо опасных главарей. Однако кристалл можно получить из абсолютно любого монстра, что расширит список магических трюков Мириам.

12.jpg

Броня на Мириам не отражается, зато можно раскрасить платье по своему вкусу и подобрать прическу

В Ritual of the Night огромное количество навыков на любой вкус: полсотни атакующих, десятки улучшающих характеристики, даже камни для призыва компаньонов. Все они разбиты на пять типов, в каждом из которых одновременно активна только одна сила. В арсенале, конечно, есть бесполезная магия, но разработчики добились главного — каждую полученную способность хочется попробовать. Постоянно заходишь в меню, переключаешь активные умения и экспериментируешь с новыми комбинациями, идеально подходящими именно под твой стиль игры.

Волшебство волшебством, но колюще-режуще-дробящее оружие тоже становится отличным подспорьем в зачистке замка от нечисти. И здесь выбор не меньше: от разнообразия мечей, алебард, хлыстов и пистолетов глаза разбегаются. Многое вы уносите в качестве трофеев с поля брани, но самые мощные пушки приходится ковать из собранных материалов. За создание предметов отвечает Йоханнес — напарник Мириам. Он мастер на все руки, не только соберет оружие, способное одним взмахом рассечь тушу демона надвое, но и усилит осколки, и приготовит восхитительное рагу, поднимающее характеристики на постоянной основе.

Для крафта требуется множество разнообразных ингредиентов, которые по большей части надо выбивать из монстров. Разумеется, для лучшей экипировки нужны самые редкие образцы, и за ними приходится основательно поохотиться. Так как враги в каждой комнате воскресают сразу, как только вы ее покидаете, проблем с поиском нужных монстров для гринда не возникает. Но процесс рискует оказаться долгим — шанс выбить некоторые предметы крайне мал. 

13.jpg

Оживший кровожадный витраж — обычное дело в местном замке

Скучать во время поисков не дает разнообразный зверинец из сотни демонов. В первое время кажется, что боевая система слишком уж простая — на каждое оружие лишь одна анимация удара. Однако вскоре оказывается, что в сражениях есть множество нюансов. По мере прохождения вы находите книжные стеллажи, подсказывающие особые приемы для каждого типа вооружения. Кстати, кувырков здесь нет. После множества схожих платформеров, где в основе драк лежат перекаты (в том числе сквозь соперника), остаться без них сейчас — словно оказаться без рук. Приходится заново учиться драться, подбирать дистанцию и ценить дальнобойные пушки. 

У всех врагов различаются повадки, поэтому нужно индивидуально подбирать стратегию к каждой комбинации монстров. Например, мощный двуручный меч хорошо подходит против неповоротливых живых доспехов, но под прытких обезьян и ниндзя стоит подобрать иное оружие (или магию кристаллов!). А когда дело доходит до боссов, вам требуются одновременно и реакция, и смекалка. 

Создатели Bloodstained умело выстроили игровой цикл — вы постоянно получаете что-то новенькое: доступ к закрытой ранее локации, очередной кристалл или оружие, которые тут же хочется опробовать, или рецепт торта. Именно эта четко работающая формула с бесконечным потоком наград и новых геймплейных возможностей не дает оторваться от процесса. Добраться до первой возможной концовки можно часов за пять, но в этой игре легко провести и все двадцать, чтобы перевернуть каждый камешек, открыть всю карту целиком и увидеть истинный финал.

14.jpg

Путешествие проводит вас по множеству разнообразных мест

Я впервые попробовал Bloodstained на прошлогоднем Gamescom, и тогда увиденное меня абсолютно не впечатлило. Удивительно, как игра может за год преобразиться. Разработчики сильно улучшили визуальную составляющую — выглядит Bloodstained: Ritual of the Night просто замечательно и стильно. Хотя, конечно, некоторых может отпугнуть истинно восточный подход к дизайну врагов. Как вам, например, огромная кошка с рогами или гигантская прыгающая голова собаки? Но это все мелкие придирки на фоне потрясающе увлекательной игры.


Перед нами образцово-показательный представитель жанра «метроидвания». Может, в названии игры и нет слова «Castlevania», но Bloodstained: Ritual of the Night — ее истинный наследник. Я люблю дилогию от MercurySteam, но Bloodstained — это именно то, чего ждали самые преданные фанаты последние лет пятнадцать.

ourchoice.png
 
Итоговая оценка — 9,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Morfius354 в 20:10 02 июл 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Rinats 02 июл 2019 20:26:21

    Про музыку от композитора Symphony of the Night ничо не написали:(, а она причем бомбезная (как и сама игра)

  • Celeir 02 июл 2019 20:45:44

    Вот если бы она ещё и выглядела как обещали на Kickstarter...

  • Outcaster 02 июл 2019 20:47:58
    Celeir в 20:45 02 июл 2019 сказал:

    Вот если бы она ещё и выглядела как обещали на Kickstarter...

    да вроде так и выглядит. просто люди концепт арт приняли за то, что игра будет 2д-ной, хотя изначально говорили про полное 3д)

  • Celeir 02 июл 2019 20:49:43

    @Outcaster концепты и были шикарными. Сочный рисованный 2d, ну может быть 2,5d

    Вот это вот что получилось для меня очень серое

  • shingo3 02 июл 2019 21:20:21
    Celeir в 20:49 02 июл 2019 сказал:

    @Outcaster вот те концепиы и были шикарными. Рисованный 2d графон, ну может быть 2,5d

    Вот это вот что получилось для меня очень серое

    Игра очень хорошо выглядит, ты еще скажи спасибо что они подтянули графику и анимацию, а то было такое блеклое и унылое месиво, что все уже махнули рукой на нее, но Игараши оказался не пальцем делан ,а прислушался к гласу народа и засучил рукава, в итоге хороший результат пирога из печи.

  • AthenaMyGoddess 02 июл 2019 21:37:24

    Увидел в заставке игры упоминание WayForward которые после Shantae у меня в огромном фаворите. Игра в лучшем духе метроидваний больше и сказать то нечего:laugh: Сюжета достаточно, картинка сочная, механики игры довольно стандартные — куда уж без двойного прыжка и тому подобное, главное играть довольно таки увлекательно, люблю откинутся в кресле с геймпадом в подобные 2D, ностальгия может по играм детства.

  • Thief7891 02 июл 2019 22:21:28

    9 много, даже из-за вороха тех. проблем игра на 9 не тянет. Ну и в игре нет ни одной новой идеи и слишком явные заимствования из предыдущих игр Игараши. По сути игра является ремиксом Симфонии и портативных Кастлваний. Хоть ремикс и хороший и качественный (в плане геймдизайна), но это 8, не больше.

  • Faverman 02 июл 2019 23:55:11
    Thief7891 в 22:21 02 июл 2019 сказал:

    даже из-за вороха тех. проблем игра на 9 не тянет.

    каких проблем?

  • KartmanRU 03 июл 2019 00:44:34

    Говорил и буду говорить что графика в игре отвратная и её вытягивает геймплей. WayForward подключились только в самом конце и сделали буквально “решейд”, чтобы игра не вызывала рвоту, но иногда все-таки вызывает (Инферно).

    Хотелось ругаться о том что задники сделаны отстойно, но задников в игре просто нет. Я уж не говорю о том чтобы сделать какие-то романтические перемигивания огоньков на заднем плане в окнах какого-то флигеля.

  • SINgle 03 июл 2019 07:35:12

    не смог в игру играть по причине корявой анимации и отзывчивости управления, если закрыть глаза на персонажа, то окружение и музыка хорошие, но через 15 минут игра отправилась в корзину.

  • shingo3 03 июл 2019 08:40:40
    AthenaMyGoddess в 21:37 02 июл 2019 сказал:

    Увидел в заставке игры упоминание WayForward которые после Shantae у меня в огромном фаворите. Игра в лучшем духе метроидваний больше и сказать то нечего:laugh: Сюжета достаточно, картинка сочная, механики игры довольно стандартные — куда уж без двойного прыжка и тому подобное, главное играть довольно таки увлекательно, люблю откинутся в кресле с геймпадом в подобные 2D, ностальгия может по играм детства.

    Хотя последняя Шанте мне вообще не понравилась, унылый и детский платформер. Дизайн вообще даунские мультики от никилодеон, Shantae and the Pirate's Curse лучшая часть.

  • Rаyden 03 июл 2019 09:02:03
    Morfius354 в 20:10 02 июл 2019 сказал:

    После множества схожих платформеров, где в основе драк лежат перекаты (в том числе сквозь соперника), остаться без них сейчас — словно оказаться без рук. Приходится заново учиться драться, подбирать дистанцию и ценить дальнобойные пушки.

    Вот это самый главный плюс игры! Никогда не понимал этих неуязвимых перекатов, особенно сквозь врага.

  • Morfius354 03 июл 2019 10:38:51
    Thief7891 в 22:21 02 июл 2019 сказал:

    Хоть ремикс и хороший и качественный (в плане геймдизайна), но это 8, не больше

    Оп, можно ссылочку на шкалу Объективных Оценок? Давно ищу :)

    KartmanRU в 00:44 03 июл 2019 сказал:

    Говорил и буду говорить что графика в игре отвратная

    Мы живем в свободной стране :)

    KartmanRU в 00:44 03 июл 2019 сказал:

    но задников в игре просто нет

    Хорошо

    Скрытый текст


    Morfius354 в 20:10 02 июл 2019 сказал:

    11.jpg


  • DedMoroz 03 июл 2019 13:32:01

    Хоть я за kickstarter-компанией Bloodstained: Ritual of the Night и следил, но после эпического провала Mighty No. 9 я охладел и к "краудфандингу" в целом, и к японским разработчикам в частности. Да и "метроидвания", как жанр, не совсем мой конёк (что-то забрасывал, а что-то и пропускал). Тем и удивительно, что Bloodstained я всё же запустил, прошёл и она мне понравилась! Даже "бэктрекинг", который здесь имеется, меня не напряг (как это случилось в Ori and The Blind Forest, которую из-за этого я и забросил в своё время). Могу похвалить и великолепный саундтрек. А вот (некоторая) критика в адрес графики мне не совсем понятна — меня здесь как-то всё устроило. Слегка разочаровала только продолжительность (после 23 часов хотелось играть и дальше), да и сюжет можно было сделать поинтереснее.


    P.S.: Решил тряхнуть стариной и запустил старую-добрую Castlevania: Symphony of the Night. Единственное, что я понял: игра — живая классика, но ей бы ремейк/ремастер на движке Bloodstained...

  • kikk 03 июл 2019 18:02:58

    Халтура.

    Графика устаревшая.

    Боевка убога.

    Сюжет

    Но эксплоринг не плохой, позалипать можно на безрыбье.

  • Celeir 03 июл 2019 20:31:19
    DedMoroz в 13:32 03 июл 2019 сказал:

    критика в адрес графики мне не совсем понятна — меня здесь как-то всё устроило

    Прост обещали на порядок круче. С Номер 9 ровно та же ситуация, кстати, один в один.

  • Evgeniy Safronov 03 июл 2019 22:24:47

    Как фанат Симфонии и Арии доволен на все 100.

  • Celeir 05 июл 2019 15:51:06
    Morfius354 в 10:38 03 июл 2019 сказал:
    KartmanRU в 00:44 03 июл 2019 сказал:

    но задников в игре просто нет

    Хорошо

    Присмотрись!

    Скрытый текст

    ycLAKUz.jpg

  • KartmanRU 05 июл 2019 17:35:04
    Celeir в 15:51 05 июл 2019 сказал:

    Присмотрись!

    Присмотрелся.

  • kikk 06 июл 2019 01:59:13

    По началу плевался от графения и хреновой боевки, затем, привык к графению, да и игра вполне тащит артом, боевка так же раздражает, но, с кучей эквипа все по бодрее происходит и в целом стало даже интересно.

  • Ленивый 01 окт 2019 21:27:00

    Добрался наконец до игры, решил рецензию почитать. Чо то автор явно перехвалил, от игры странное впечатление как будто она не доделана.

  • Оставить комментарий