[Рецензия] Broken Pieces (PC)
Broken Pieces — эпохальный для меня проект. Дело в том, что я не рисковал начинать что-то проходить аж с конца марта — таких перерывов у меня не случалось, кажется, никогда. Причин тому много, одна из них — игры как будто перестали выходить, причем и крупные, и не очень. В каком-то смысле удалось передохнуть и переосмыслить, что же делать дальше: пользоваться благами Epic Games Store, завести турецкий аккаунт для PlayStation и избавиться от Xbox Series X как от самой бесполезной консоли в истории.
Конечно, хотелось выбрать что-то более впечатляющее, но судьба и здесь спасла меня внезапным выходом Immortality, так что Broken Pieces пришлось добивать уже с подсказками от разработчиков и, чего уж скрывать, через силу. Настолько неудачной получилась игра.
По скриншотам это может быть неочевидным, но Broken Pieces — трехмерный квест. В наше время часто выходят игры, «косящие» под ретро, но учитывающие прелесть ускакавших вперед технологий, и перед нами именно тот случай. Устаревшие механики, устаревшая манера подачи истории и выпученный наружу фокус на исследовании мертвого города.
Итак, Франция, прибрежный городок Сен-Эгзиль. По определенным причинам в нем не осталось ни одного жителя, за исключением главной героини Элизы, но и на нее иногда нападают некие потусторонние сущности, возникающие в случайных местах. Судя по окружающей обстановке, в городе явно шли столкновения, но в чем причина нападения, пока не понятно. И вот спустя 20 дней после таинственного события Элиза решает прогуляться до маяка, чтобы докопаться до истины.
В процессе выясняется, что маяк был переоборудован под центр изучения странной сейсмической активности в Атлантическом океане: именно рядом с Сен-Эгзилем был зафиксирован уже четвертый по счету неопознанный звук на ультранизкой частоте. Действие игры происходит в 1989 году, а впервые звук зафиксировали аж в 1977-м. И конечно, все это было засекречено, так как мало ли что было причиной.
В принципе, завязка истории неплоха и теоретически должна подогревать интерес к тому, что же случилось на самом деле, но остальные элементы упорно тянут игру вниз. А уж каково было мое разочарование, когда я прошел игру до конца! Так и хотелось воскликнуть: «И вся эта бессмысленная беготня из одного конца города в другой была ради этого?»
Геймплей четко делится на две части: квестовую и боевую. Первая — это пробежки из локации в локацию с прыгающей камерой «a la классические Resident Evil» и выполнением элементарных заданий. Например, повсюду расположены ворота, для открытия которых нужно отыскать переключатель, вставить его и подключить провода в правильном порядке. Причем сначала Элиза утверждает, что переключатели в дефиците, потому их нужно снимать, чтобы открыть уже следующие ворота. На деле я открыл все ворота за раз, спрятав два ненужных переключателя в сундук.
Или вот неплохая задачка по поиску ключа, чтобы пройти на локацию «Пляж». Ключ должен быть у местного смотрителя, но на деле его своровала птица, охраняющая яйца высоко на дереве. Однако птицы местных жителей так достали, что они понаставили везде пугал, из-за чего спустить ее вниз проблематично. Решить проблему помогают еда и, кхм, «волшебные» способности главной героини.
Первые часы почти убедили меня в том, что из странной фантастики в Broken Pieces будут только эти странные черные сущности, но нет — героине впору проходить кастинг в команду «Людей Икс». Почти сразу выясняется, что Элиза умеет из ниоткуда вызывать бурю: нажимаем кнопку Y, и чудо-камень кастует для нас дождик, гром и прохладный ветер. Казалось бы, классная фишка, вокруг которой можно было выстроить целые цепочки заданий! Ха, размечтались: способность нужна для решения двух-трех паззлов с деревом, зрелищно падающим под натиском стихии. Складывается ощущение, что один человек придумал красивый спецэффект, а второй не смог придумать, как его использовать. Но не пропадать же добру — пусть будет.
Но Элиза — не какая-то там Холли Берри, и на Буре ее способности не заканчиваются. По всему городу расставлены фонтанчики, меняющие… время года. Только что с неба светило яркое солнце, бац — и уже наступила зима. Выкуси, Доктор Стрэнж!
На смене лета на зиму и обратно тоже завязано несколько простых задачек. В одном месте можно перейти препятствие по замороженной воде, в другом — повредить стену летом, чтобы она обвалилась зимой. Но опять же, для столь перспективной способности можно было придумать куда более зрелищные задания. А в итоге она кажется инородной, сделанной для галочки. И откровенно нереалистичной даже по сравнению с остальными фантастическими элементами.
Игра построена таким образом, что ночью Элизе нужно обязательно вернуться домой, чтобы поспать, перед сном обмозговав какую-нибудь информацию, — без этого вы не продвинетесь по сюжету. И чтобы вы не гуляли на улице позже восьми вечера, ближе к этому времени ваши часы начинают навязчиво напоминать, что пора на боковую. Перед этим нужно провести штатный ритуал: поместить в сундук найденные запчасти, а утром в сундуке родятся усиленные патроны, убивающие сущностей с первого выстрела.
Экшен-моменты, как нетрудно догадаться, звезд с неба тоже не хватают. Камера чуть отъезжает назад, а вам нужно зажать кнопку прицела: чем дольше вы его держите, тем точнее получится выстрел. Сущности умеют быстро передвигаться по «полю боя», но тайминги для успешного уклонения вы раскусите раза с третьего, после чего «перестрелки» станут не испытанием, а банальной рутиной. Если попали в западню, то можно воспользоваться отпугиванием — работает безотказно и дает пару секунд передышки. А если после боя осталось мало здоровья, то его можно восстановить, посидев пару часов на ближайшей лавочке.
Broken Pieces — очень слабая игра. Чересчур неспешная, не заставляющая думать, со слабым сюжетом и кучей условностей, будто взятых из другой игры. Ей не удалось добраться даже до уровня «прошел и забыл».
Итоговая
оценка — 4,0.
(нажмите на
оценку, чтобы выставить свою в профиле
игры)
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 70 Prey (2017) (PC)
- Рецензия 23 Need for Speed: Payback (PC)
- Рецензия 70 «Ni No Kuni 2: Возрождение Короля» (Ni No Kuni 2: Revenant Kingdom) (PC)
- Рецензия 11 Genesis: Alpha One (PC)
- Рецензия 3 Killer Frequency (PC)
- Рецензия 107 Call of Duty: Modern Warfare 2 (PC)
Вот млять, а мне демка понравилась. Прям напомнила о старых играх с ps2.
Может все таки самому купить и пощупать, бывает прочувствуешь и зайдет.
Мне кажется, даже в таком малопопулярном жанре нормальных игр достаточно.
Ну ясень перец, просто мне и атмосфера понравилась, и гг, и окружение такое прям из 00х.
Все-таки куплю и опробую сам, не думаю что она паршивая, может скучная или монотонная, но не стремная.
Аналогично, тоже демка зашла, но в качестве аванса, с заделом на будущее. Чувствовался в ней какой-то дух, казалась не пустой.
Печально, что похоже не оправдала ожиданий. Посмотрю на общую волну отзывов, может это @SerGEAnt не распробовал ?
Так пробовать нечего. Игра пуста как пробка, из паззлов только двигание шариков понравилось.
Игру делало 5ть человек. Зато французов!
Может оно и так, не спорю. Несмотря на очевидную дешевизну и кривизну, мне в демке было приятно находиться, чисто по атмосфере, и стало интересно, что же там дальше. Если вся игра будет так же держать, чёрт, для меня уже неплохо. Посмотрю на общую картину мнений.
10 положительных отзывов, 3 отрицательных. Судя по всему, игра зайдёт тем, кому нравится ретрогейминг и так называемый стиль “игр с PS1”.
Ждал эту игру. Демка понравилась интригой, красивой картинкой с хорошей проработкой деталей, возможностью смены камеры, но вот боевка там выглядела так, что лучше бы ее не было. Печально будет, если на релизе действительно получилась пустышка.
Этож главный минус)) Не люблю французов
А я наоборот. Из современного кино их только и можно смотреть.
Тоже регулярно посматриваю, радуют. На удивление, французы сильно планку не роняют, регулярно выпускают годные фильмы и общее среднее качество вполне нормальное. Были у них времена и по лучше (у кого их не было ), но и сейчас нормальное, человеческое кино.
походу по отзывам стима, недоволен игрой только сержант)
На третий день решил глянуть отзывы. В русскоязычном сегменте Стим, @SerGEAnt удерживает гордое одиночество . На самом деле похвально, хоть кто-то из наших осветил игрушку. Очевидно ведь, что обзор проплачен, просто чемоданчик оказался не подходящего размера, от того и обзор негативный .
Говноедов в нашем мире всегда хватало.
Я может в скором времени подсяду со своей ложечкой.
Да уже, он там осветил та осветил.
Впрочем, рейтинг у игры уже “Очень положительные”
Игра не та, которую стоит покупать из-за сюжета или геймплея. Ее можно пройти, не блеванув, но делать это стоит скорее чтобы просто убить время. Ничего интересного она не предлагает.
Та же Tormented Souls, на мой взгляд, выглядит куда интереснее.
Лол.
Вот и верь после этого “честным” пользовательским рейтингам.
Да всё, вас — недовольных там прибавилось . Пишут, что помимо многих проблем, игра не даёт спокойно поисследовать локации, идёт какой-то гон по времени. В таком случае я точно пас.
На дневную фазу дают с 8 утра до 8 вечера (12 часов). Время уходит в основном на промотку при переходах между локациями — 1,5 часа в один конец.
Это не подгоняет тебя спидранить уровни. Это лишь заставляет к определенному моменту брать паузу и возвращаться домой на сон. За все прохождение я не испытывал нехватки времени или недовольства, что должен куда-то постоянно спешить. Просто растягивают исходные 6-8 часов геймплея, попутно путая информацию о локациях в твоем мозгу.
Более того, могу ошибаться, но как я понимаю, даже после 20:00 тебя не выгоняют с локации и можно закончить дела. Правда переходы в другие локации кроме дома недоступны, плюс чаще будут спавниться враги. Сам я не задерживался после 20, т.к. местная боевка лютый кал (имхо), и лишь однажды уже по пути домой задержался дольше 20, поймав одну ночную битву.
За два часа игры можно понять — твое или нет. Я прошел до конца (сохранения подхватились без проблем), т.к. не в чего играть из новинок, и чтобы посмотреть откуда там 90% положительных отзывов. Но в стиме запросил возврат, т.к. для меня цена этой игры завышена в 2 раза.
Да, это фигово. Я устал от этого дерьма ещё в Nightmare Creatures.
@Eugenii08 спасибо, теперь понятно в чём дело (вот это у тебя в Стиме полотно! ). Да, всё равно пройду мимо, у игры реально имеются серьёзные проблемы, а плюсы призрачны. Блин, вот ещё одна игрушка с временной демкой, на кой так поступать ? В сомнениях думал снова ущипнуть демку, а там, глядишь, на волне и прикупил бы. Хренушки. Ну нет, так нет.
@romka ты можешь “народную” версию опробовать, вдруг не все так страшно, а у Сержанта просто плохое настроение было?)
И вообще можно было обойтись с бедненькой инди-студией по-человечески!
Кстати, 4/10 гораздо лучше, чем 1/10.
@Freeman665 да это да, всегда под рукой. Посмотрим.
Да хватит . Чё злюка такой? Не важнецкая игра, понятно. Вот пинает.
@romka неважнецкая, но аж 87% из купивших довольны. И кому верить?
Лично я буду верить своим глазам)
Да я тоже отталкиваюсь от своих впечатлений с демки. Понравилась не особо густая, слабенькая атмосфера. Какой-то французский дух. Музыка в плеере. Ну и сама концепция спокойного квеста.
Не сказать, чтобы эти моменты прям очень понравились. Они понравились скорее в плане аванса, что многое к релизу до штрихуют и расширят. Но судя по отзывам, воз и ныне там. Аляповатости в игре хватало.
Довольно мощный для меня минус, что сюжет слабый, да к тому же с открытой концовкой. Из-за одного сюжета можно было бы пройти, но тут и его не завезли.
Короче по взвешивал за и против… Нет, без меня.
Пройду мимо тогда
Отзывы стима вовсе не показатель, и этому есть предостаточно подтверждений. Хотя, тут можно сказать, что на вкус и цвет товарищей нет.