[Рецензия] Tales of Arise (PC)

Серия Tales долгие годы пытается выбиться в высший эшелон «jRPG для народа», но дотянуться до лавров Final Fantasy все не может. Хотя с совокупными продажами серии в районе 25 миллионов ее легко можно назвать успешной.

Стоило бы поднажать, но с последними выпусками Bandai Namco словно забуксовала на месте. Что Zesteria, что Berseria встретили тепло, но высот Vesperia, не говоря уж о Symphonia, достигнуть не удавалось. А с учетом таких серьезных конкурентов как Final Fantasy 7 Remake и Persona 5, Tales рисковала попросту затеряться. Вероятно поэтому создатели взяли побольше времени, чтобы с Tales of Arise вывести серию на качественно новый уровень. В чем-то получилось, но и без подвохов не обошлось.

banner_st-rv_talesofarise_pc.jpg

Гиперболы и дуализм

Планеты Дана и Рена называют мирами-близнецами. И хотя обе населены людьми (и разной диковинной живностью), долгое время они были независимы друг от друга. Пока рениане на развили технологии достаточно, чтобы оккупировать и поработать Дану. С тех пор прошло три сотни лет. Даниане влачат жалкое существование рабов, а их земли поделены на королевства, где всем управляют захватчики. 

Несмотря на значительное превосходство рениан в силе, — помимо технологий, они обладают и астральными (читай: магическими) приемами, — тут и там вспыхивают восстания. Конечно, реальных перемен никому добиться так и не удалось. Но для некоторых это вовсе не повод оставить попытки. Только главный герой все этой борьбой не интересуется. Он себя-то помнит лишь последний год. Снова амнезия как движущий фактор сюжета.

13.jpg

Tales of Arise одна из самых красивых jRPG на рынке

Помимо отшибленной памяти, у парня есть еще одна, более интересная особенность — он не чувствует боли. И носит странную железную маску, которую не удается снять. А так как имени своего протагонист не знает, то его все так и зовут — Железная Маска. Впрочем, уже довольно скоро его жизнь круто перевернется, и хотя бы имя всплывет в памяти.

В один прекрасный день Маска становится свидетелем странной заварушки: группа диссидентов атакует поезд, перевозивший пленницу — ренианку, что странно. Шион по неизвестным причинам хочет уничтожить собственных собратьев правителей во всех королевствах. А враг моего врага, как известно — друг. Более того, Шион и Алфен (так на самом деле зовут героя) оказываются идеальной парой — одна невольно причиняет боль всем, кто ее коснется, а другой не способен чувствовать боль в принципе.

14.jpg

Кат-сцены щеголяют прекрасной постановкой драк

Tales of Arise, в отличие от предшественниц, сразу же берет высокий темп повествования. Короткий ролик обрисовывает глобальный конфликт, буквально пять минут уходит на погружение в тяжкий быт даниан, после чего история резко включает повышенную передачу и мчит вперед. Поставлена игра дорого и красиво, но надо понимать, что перед нами все-таки jRPG от японцев, скроенная по аниме-лекалам.

Будет много надрыва, знакомые типажи и гипертрофированные образы. Добро и зло выделены четко, хотя иногда Tales of Arise заходит и на территорию серой морали. Авторы говорят на серьезные темы: свобода, рабство, геноцид, эксплуатация слабых сильными мира сего, — но глубины искать не надо. Все же это, в первую очередь, приключение, а не тяжелая драма или социальное высказывание. Что не мешает порой задавать интересные вопросы. Если захватчики и порабощенные сумели найти общий язык, от рабства отказались в пользу оплачиваемой работы, и царит всеобщее взаимоуважение, не несете ли вы больше зла, пытаясь изгнать «завоевателей»?

15.jpg

Какая же японская игра обойдется без мини-игры с рыбалкой

Во время странствий Алфен и Шион посетят пять королевств. В каждом из них рассказывается своя, практически обособленная история с завязкой, развитием участиников и финалом. Чем-то структура напоминает Assassin’s Creed: Valhalla, только Tales of Arise задает строгую последовательность для путешествия.

События в королевствах развиваются схожим образом. Мы знакомимся с местным укладом, выясняем, где обосновался местный ренианский лорд, чтобы затем пробраться к нему и отобрать Ядро — особое устройство, позволяющее концентрировать астральную энергию.

Никакая jRPG не обходится без ярких соратников, а серия Tales в принципе славится интересными сопартийцами. И хотя у них нет личных квестов, как это принято в западных ролевых играх, они оказываются интересными личностями. Опять же, черты характеров местами доведены до крайности, эмоции то и дело хлещут через край, но все они замечательно прописаны, имеют собственную арку и развиваются по мере совместных похождений. То и дело возникает возможность посмотреть необязательную сценку, в которой мы непременно узнаем что-то новенькое о персонаже. За динамикой их отношений наблюдать так же интересно, как за общей историей.

Кругосветное путешествие

С точки зрения процесса Tales of Arise мало чем отличается от последних выпусков серии, но привносит ряд крайне полезных удобств. Мир игры состоит из довольно линейных локаций. Зачастую они представляют собой основной путь, ведущий на следующую территорию, и ряд ответвлений, где можно найти неплохую награду и прокачаться в боях с монстрами.

16.jpg

Порой в сражениях от обилия спецэффектов ничего не видно. Включая вражеские удары. Зато эффектно!

Бои, как во многих jRPG, телепортируют нашу группу на отдельную арену, но вы хотя бы заранее всегда точно видите состав врагов. В основном драться предстоит с разномастными чудищами всех сортов и размеров. Сражения привычно для серии проходят в реальном времени, и по сравнению с Tales of Berseria они стали приятнее. Последняя была излишне перегруженной абсолютно ненужными нюансами — я до сих пор с содроганием вспоминаю эти бесконечные текстовые обучения.

Tales of Arise радует понятными правилами, где все представленные возможности полезны и активно используются. Вы управляете одним персонажем, но можете свободно переключаться между героями по желанию. Каждый умеет наносить стандартные атаки, складывающиеся в комбо, и использовать особые приемы, ограниченные очками действий. Для активного персонажа разрешают назначить на быстрые кнопки сперва по три наземных и воздушных умений, а затем по шесть. При этом соратники под управлением ИИ свободно пользуются любыми навыками (при необходимости можно составить черный список), что весьма удобно.

У героев есть своя специализация в боях. Алфен — типичный мечник с веером атакующих приемов, волшебница Ринделл хрупка, но поливает неприятеля мощными заклинаниями, а Шион — прекрасный персонаж поддержки, может из ружья хорошенько зарядить и соратников подлечить. Во время сражений у всех бойцов копится шкала особой усиленной атаки, которую важно вовремя применить в бою. Например, мастер рукопашной Лоу сокрушительным ударом ломает защиту врага, ушедшего в глухую оборону, а паладин Кисара щитом остановит любого монстра, который в порыве ярости помчится на вас.

17.jpg

Отправив врага в нокаут длинной цепочкой комбо, вы можете прикончить его эффектным добиванием

Сражения в Tales of Arise яркие (от обилия спецэффектов порой рябит в глазах) и в целом увлекательные. Но, опять же, надо держать в уме, что это не привычный ролевой экшен, каким очень хочет показаться. Несмотря на то, что персонажи умеют кувыркаться (а Кисара — прятаться за щитом), вы все равно не избежите урона. Напарники, управляемые искусственным интеллектом, любят лезть на рожон. Можно попробовать заниматься микро-менеджментом, постоянно переключаясь между бойцами и уводя их от опасности, но с атаками по площади ничего не поделать. Особенно в этом плане раздражают боссы — они любят одним ударом отправить в нокаут сразу нескольких героев.

Поэтому важно иметь в запасе лечебные и воскрешающие зелья, а также поддерживающие заклинания. Последние, что интересно, тратят не ману, а особые очки исцеления, единые для всего отряда. Причем при исследовании мира попадаются активности, которые требуют потратить эти очки ради доступа к опциональной локации и наградам. Что могло бы стать интересной мета-механикой: обменять ли возможность подлечиться на неизвестный лут? Однако путешествие между локациями столь простое, что в выборе нет смысла. Если что, в любой момент разрешается телепортироваться к ближайшей точке отдыха, восстановить силы у костра и вернуться как минимум ко входу в подземелье.

Хотя в удобстве перемещения плюсов, безусловно, больше. Tales of Arise вообще старается избавиться от архаичных ограничений жанра. К примеру, во время исследования мира можно прыгать. Я понимаю, как забавно это звучит, но для jRPG это действительно важный шаг вперед. Теперь нет нужды оббегать упавшее дерево, просто перепрыгните его! Уровни зачастую устроены так, что опциональный маршрут естественным образом выводит снова на главную тропу. Вкупе с доступным в любой момент быстрым перемещением, игра целиком избавилась от нудного бэктрекинга.

18.jpg

С боссами надо быть предельно осторожным — порой они могут свалить героя одним ударом

Мир не только интересно исследовать, но им приятно просто любоваться. Tales of Arise, наконец, переехала на Unreal Engine 4, благодаря чему заиграла новыми красками. Привычная аниме-стилистика приобрела акварельные нотки, по сравнению с Berseria детализация персонажей и окружения выросла просто на порядок. Пейзажи фантастически красивы. Столь же заметно выросло качество анимации — как в боях, так и при простой прогулке. 

Единственная странность — низкая дальность прорисовки некоторых объектов и врагов. Зачастую они материализуются прямо на глазах. При этом игра работает шустрее любого современного блокбастера, и такие жертвы для оптимизации вовсе не нужны. Надеюсь, патчем добавят возможность хотя бы в опциях настраивать дистанцию видимости.

А вот что никакими обновлениями не поправить — практически мертвое окружение. Этот бич преследует jRPG испокон веков. NPC прибиты гвоздями к конкретным точкам. В основном они просто стоят, вперив взгляд в пустоту. В лучшем случае могут размахивать руками друг напротив друга. При возросшем качестве графики это смотрится дико. Особенно на контрасте с роликами. В один момент наблюдаешь крышесносную дуэль на мечах, а в следующий уже идешь по городу, где вроде бы должно быть восстание, но жители и стражники просто застыли на месте. Не обязательно пытаться симулировать мир, но хоть красивую декорацию соорудить можно. Надеюсь, в следующей Tales дойдет до этого.

19.jpg

Жаль, что в эту красоту не вдохнули жизнь. Городам безумно не хватает хоть какой-нибудь динамики


Хорошая jRPG для массового, но все же любителя жанра, привыкшего к его условностям. Если вы смотрите аниме и не пропускаете очередных выпусков Tales, то Tales of Arise точно придется по душе. Всем прочим подходить с крайней осторожностью. Неплохой лакмусовой бумажкой, кстати, служит местный опенинг. Понравился? Тогда стоит рискнуть.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Morfius354 в 12:01 16 сен 2021

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Ленивый 16 сен 2021 12:16:12
    Morfius354 в 12:01 16 сен 2021 сказал:

    но дотянуться до лавров Final Fantasy все не может

    Дотянется — будут оба по шею в говне сидеть:D

  • h1pp0 16 сен 2021 12:17:00

    цена немного кусается, да и есть во что поиграть. в вишлист ее =)

  • Carunama 16 сен 2021 12:23:20

    Игра шикарна, играю спокойно, прохожу сюжет 40 часов, тут вроде концовка бац а нет только начало большой битвы…...

  • Dok@ 16 сен 2021 13:00:53
    Morfius354 в 12:01 16 сен 2021 сказал:

    перевозивший пленницу — денианку, что странно

    так ренианку, все ж)

  • ddredd 16 сен 2021 14:02:49

    революции нету, отстает на 1 поколение, теперь в 2021 выглядит как игра эпохи пс4 наконец то
    6 баллов как и любая jrpg которая не хочет улучшать свой геймплей
    явно проигрывает Ys 7-8 и даже говну как Ys 9 :(

  • Ленивый 16 сен 2021 14:24:36
    ddredd в 14:02 16 сен 2021 сказал:

    как и любая jrpg которая не хочет улучшать свой геймплей

    Улучшать гемплей jrpg... как себе это представляешь? ФФ уже доулучшались. В этой серии если менять то сценаристов, или траву у сценаристов...

  • Evangelion_1 16 сен 2021 14:59:42
    ddredd в 14:02 16 сен 2021 сказал:

    даже говну как Ys 9

    у игры в Стиме “крайне положительные отзывы”, но тебе как всегда виднее. Мда.

  • shingo3 16 сен 2021 15:30:46

    Люблю эту серию, но боевая система у нее стремная и примитивная, после 20 боев тупо устаешь и не получаешь удовольствие.

  • Nikolas696 16 сен 2021 16:11:57
    shingo3 в 15:30 16 сен 2021 сказал:

    Люблю эту серию, но боевая система у нее стремная и примитивная, после 20 боев тупо устаешь и не получаешь удовольствие.

    вот дико плюсую играю уже 20й час но устал от боевой системы сильно
    катсцены яркие графон приятный но диалоги тупые по меркам жрпг и боевка стала рутиной на 10м часу(
    из последних жпрг что играл на пк больше зашли ни но куни 1-2 и драгон квест 11 там да клишированное повествование из 80х-90х но играется без рутины
    и вообще я за классическую(пошаговую) боевку в жрпг в ней душа есть когда с чашкой чая и с большой стопкой печенек убиваешь жирнющего босса в какой нить финфалке 10!

  • ddredd 16 сен 2021 16:25:59
    Ленивый в 14:24 16 сен 2021 сказал:

    Улучшать гемплей jrpg... как себе это представляешь? ФФ уже доулучшались. В этой серии если менять то сценаристов, или траву у сценаристов...

    игры falcom, например
    Kingdom Hearts

    Evangelion_1 в 14:59 16 сен 2021 сказал:

    у игры в Стиме “крайне положительные отзывы”, но тебе как всегда виднее. Мда.

    конечно мне виднее, я ж под себя игру подбираю, а не под людей в стиме, там еще симулятор камня много положительных набрал и шо :D

  • Morfius354 16 сен 2021 17:18:24
    Dok@ в 13:00 16 сен 2021 сказал:

    так ренианку, все ж)

    Да, спасибо, поправил

    Nikolas696 в 16:11 16 сен 2021 сказал:

    вот дико плюсую играю уже 20й час но устал от боевой системы сильно

    Я, кстати, в такие моменты менял сет приемов или персонажа другого осваивал — вполне освежает)

  • allyes 16 сен 2021 17:22:45
    Morfius354 в 17:18 16 сен 2021 сказал:

    менял сет приемов или персонажа другого осваивал — вполне освежает

    Правильно. Лучший отдых — смена нагрузки.

  • NAGELFAR999 16 сен 2021 17:26:55

    Мда , везёт тем кого не обламывают “пучеглазые” куклы , а раньше ведь играл в fantasy star и ff , сейчас-же как обрезало ,в какую-бы RPG с приставкой J играть не начал , ну от силы 30 минут

  • Ленивый 16 сен 2021 17:35:46
    ddredd в 16:25 16 сен 2021 сказал:

    игры falcom, например
    Kingdom Hearts

    без понятия, мышиный маус это совсем на любителя.

    NAGELFAR999 в 17:26 16 сен 2021 сказал:

    в какую-бы RPG с приставкой J играть не начал , ну от силы 30 минут

    В них обычно пролог от часа и больше:D

  • NAGELFAR999 16 сен 2021 17:51:51
    Ленивый в 17:35 16 сен 2021 сказал:

    без понятия, мышиный маус это совсем на любителя.

    В них обычно пролог от часа и больше:D

    Это да , и чаще всего эти прологи нет возможности пропустить.

  • ddredd 16 сен 2021 18:14:12
    NAGELFAR999 в 17:26 16 сен 2021 сказал:

    Мда , везёт тем кого не обламывают “пучеглазые” куклы , а раньше ведь играл в fantasy star и ff , сейчас-же как обрезало ,в какую-бы RPG с приставкой J играть не начал , ну от силы 30 минут

    Barkley, Shut Up and Jam: Gaiden, если и это не в катит тогда можно зачеркивать jrpg

  • Karin Mendosa 16 сен 2021 18:42:11

    Тэилсы всегда лотерея. В плане персонажей и повествования это либо готи 13/10, либо крепкий середняк. Увы, эта часть середняк и минорные улучшения для удобства геймплея это не исправят.

    Ну и да, променять скиты на бездушное 3D - решение убивающее половину шарма серии. Хорошо хоть с Берсерией не подвели и закрыли целую эпоху на сильнейшей ноте.

  • shingo3 16 сен 2021 19:15:34
    Nikolas696 в 16:11 16 сен 2021 сказал:

    вот дико плюсую играю уже 20й час но устал от боевой системы сильно
    катсцены яркие графон приятный но диалоги тупые по меркам жрпг и боевка стала рутиной на 10м часу(
    из последних жпрг что играл на пк больше зашли ни но куни 1-2 и драгон квест 11 там да клишированное повествование из 80х-90х но играется без рутины
    и вообще я за классическую(пошаговую) боевку в жрпг в ней душа есть когда с чашкой чая и с большой стопкой печенек убиваешь жирнющего босса в какой нить финфалке 10!

    Я тоже из старой школы, люблю пошаговые бои. А эту серию играю еще с PS1.

    Игрули хороши, персонажи забавные, музыка классная, но как экшен, так рутина и руки болят.

    Любимые игрули Persona 2, legend of dragoon, magna carta, xenogears, xenosaga, suikoden, wild arms, DQ.

  • Nikolas696 16 сен 2021 19:39:05
    shingo3 в 19:15 16 сен 2021 сказал:

    Я тоже из старой школы, люблю пошаговые бои. А эту серию играю еще с PS1.

    Игрули хороши, персонажи забавные, музыка классная, но как экшен, так рутина и руки болят.

    Любимые игрули Persona 2, legend of dragoon, magna carta, xenogears, xenosaga, suikoden, wild arms, DQ.

    мое почтение золотая эпоха 1й плойки
    в прошлом году переигрывал серию хроно триггер и кросс
    еще не совсем жрпг но пошаговый винегрет паразитку 1-2 части весной прошел

    черт столько души и ностальгии в этих играх что торкает спустя 20 лет так же как и в 1й раз

  • shingo3 16 сен 2021 19:45:58
    Nikolas696 в 19:39 16 сен 2021 сказал:

    мое почтение золотая эпоха 1й плойки
    в прошлом году переигрывал серию хроно триггер и кросс
    еще не совсем жрпг но пошаговый винегрет паразитку 1-2 части весной прошел

    черт столько души и ностальгии в этих играх что торкает спустя 20 лет так же как и в 1й раз

    Точняк, забыл еще хроно тригер и кросс. Ну паразитку тое играл. Первая больше понравилась, вторая по графону норм, но нудная. 3 часть тоже неплохая на psp.

  • max-cell 16 сен 2021 20:41:57

    Когда-нибудь она будет стоить рублей 200. И настанет ее время.

  • Ленивый 16 сен 2021 22:34:13
    max-cell в 20:41 16 сен 2021 сказал:

    Когда-нибудь она будет стоить рублей 200. И настанет ее время.

    Угу, настанет, потом. Например щас Бестерия со всеми DLC без скидок стоит 7360 — норм аниме?:D

  • ddredd 17 сен 2021 03:43:24
    Ленивый в 22:34 16 сен 2021 сказал:

    Угу, настанет, потом. Например щас Бестерия со всеми DLC без скидок стоит 7360 — норм аниме?:D

    Проблема для тех кто костюмчики покупает для остальных 149-150 рублей

  • Ленивый 17 сен 2021 06:15:51
    ddredd в 03:43 17 сен 2021 сказал:

    Проблема для тех кто костюмчики покупает для остальных 149-150 рублей

    2099 рублей — за игру 2017 года. Tales of Arise стоит 1999...

  • Korgan_F_NC 17 сен 2021 09:39:42
    Ленивый в 06:15 17 сен 2021 сказал:

    2099 рублей — за игру 2017 года. Tales of Arise стоит 1999...

    Так там распродажи больше 80% по несколько раз в год, Нямка и в этом плане сама щедрость.

  • Ленивый 17 сен 2021 09:49:31
    Korgan_F_NC в 09:39 17 сен 2021 сказал:

    Так там распродажи больше 80% по несколько раз в год, Нямка и в этом плане сама щедрость.

    Хоть 10 раз за год распродажи, в сторонних магазинах можно хоть щас купить за 150 рублей. Тут сам факт что старая игра не подешевела, а наоборот подорожала почти в 2 раза. И на ДЛС у них скидки не бывают более 50% — что бы там не говорили про скинчики, но многим важно что бы игра была в полном комплекте.

  • Korgan_F_NC 17 сен 2021 09:59:04
    Ленивый в 09:49 17 сен 2021 сказал:

    Хоть 10 раз за год распродажи, в сторонних магазинах можно хоть щас купить за 150 рублей. Тут сам факт что старая игра не подешевела, а наоборот подорожала почти в 2 раза. И на ДЛС у них скидки не бывают более 50% — что бы там не говорили про скинчики, но многим важно что бы игра была в полном комплекте.

    Ну, это нормально, хайпануть на релизе новой части, так-то на релизе Берсерия дешевле стоила xD

    И хз кто собирает полные наборы скинчиков, это прям реально надо жрать всё без разбора. Даже у меня, жёсткого фанбоя этой части их всех нет и дело совсем не в цене.

  • Ленивый 17 сен 2021 10:08:42
    Korgan_F_NC в 09:59 17 сен 2021 сказал:

    Даже у меня, жёсткого фанбоя этой части их всех нет и дело совсем не в цене.

    Дело в бесполезности, причём даже чисто визуальной — и игре норм модельки, а ДЛС на оте.. по быстрому левой пяткой слепили. Раз цену подняли, могли бы игру апнуть, там многое отдает недоделаностью, наверно сроки поджимали… хотя о чём я, они даже в ДЛС не смогли))

  • al79spb 17 сен 2021 10:57:53
    ddredd в 03:43 17 сен 2021 сказал:

    Например щас Бестерия со всеми DLC без скидок стоит 7360

    Неадекватный ценникo_O я на ПС4 за 230р брал.o_O

  • Ленивый 17 сен 2021 11:49:54
    al79spb в 10:57 17 сен 2021 сказал:

    Неадекватный ценникo_O я на ПС4 за 230р брал.o_O

    На ПС4 она дешевле в 2 раза:D по старой цене.

  • Infested 17 сен 2021 17:39:30
    Nikolas696 в 19:39 16 сен 2021 сказал:

    мое почтение золотая эпоха 1й плойки

    Можно еще добавить классику Lunar 1-2, интересные механики Legend of Legaia (2 получше конечно, но это уже PS2), Thousand arms, а также шедевральные Breath of Fire 3-4 и Valkyrie profile + кучу зачетных TBS c “элементами”.

  • LoneWarrior 17 сен 2021 19:24:03
    Infested в 17:39 17 сен 2021 сказал:

    Legend of Legaia (2 получше конечно

    Вторая гораздо хуже.

    Вообще, есть куча отличных jrpg, просто, финалка самая распиаренная и тейлс оф, в отличии от неё, хранит верность традициям и практически не меняет концепцию с первой части, за что и является одной из моих любимых серий.

  • Rost1 21 сен 2021 23:58:20
    Evangelion_1 в 14:59 16 сен 2021 сказал:

    у игры в Стиме “крайне положительные отзывы”, но тебе как всегда виднее. Мда.

    Человек не обязан иметь такое же мнение, как часть других рендомных людей.

    Karin Mendosa в 18:42 16 сен 2021 сказал:

    Тэилсы всегда лотерея. В плане персонажей и повествования это либо готи 13/10, либо крепкий середняк. Увы, эта часть середняк и минорные улучшения для удобства геймплея это не исправят.

    Ну и да, променять скиты на бездушное 3D - решение убивающее половину шарма серии. Хорошо хоть с Берсерией не подвели и закрыли целую эпоху на сильнейшей ноте.

    Зато в скитах теперь отображается одетый на персе костюм. Но лучше бы оставили старый стиль скитов.

  • Ленивый 22 сен 2021 00:17:15
    Rost1 в 23:58 21 сен 2021 сказал:

    Но лучше бы оставили старый стиль скитов.

    Всё относительно и вкусовщина, в Бестерии например да, шикарно. А старый стиль аля Симфония где портретики в квадратиках это такое… в любой визуальной новелке за 3 рубля лучше будет.

  • Rost1 22 сен 2021 00:23:46
    Ленивый в 00:17 22 сен 2021 сказал:

    Всё относительно и вкусовщина, в Бестерии например да, шикарно. А старый стиль аля Симфония где портретики в квадратиках это такое… в любой визуальной новелке за 3 рубля лучше будет.

    А мне нравится. В Весперии тоже портретики были и не только в ней.

  • Оставить комментарий