[Рецензия] Battletoads (PC)

Классические игры продолжают своё триумфальное возвращение на экраны наших мониторов и телевизоров. На этот раз дошла очередь до одной из главных игр для платформы Nintendo Entertainment System — Battletoads от Rare. Правда, новомодным перезапуском для платформы Xbox занималась Dlala Studios, прежде не выпустившая ничего заметного. В её послужном списке выделяется только аутсорс-работа над Sea of Thieves. Так что ожидания у публики были изначально сдержанными.

banner_st-rv_battletoads_pc.jpg

КВА! ПРЫГ! ЖАБ!

Оригинальная Battletoads прочно вошла в зал славы величайших игр в истории. Студия Rare выпустила её для платформы NES в июне 1991 года, в тот момент, когда 16-битная Sega Mega Drive уже несколько лет покоряла гостиные геймеров, а некстген от Nintendo SNES готовился к выходу в августе 1991 года; надо добавить, что японская версия консоли Super Famicom вышла в 1990 году. По сути, это была игра, выпущенная на закате поколения, которая выжимала все соки из доступного железа. Такого уровня графики, музыки, звуковых эффектов, подхода к геймдизайну не было в типичных играх для 8-битных платформ. Причём самым запоминающимся было то, что каждый новый уровень предлагал новую уникальную игровую механику, которая чаще всего повторно не использовалась. То есть помимо заявленного жанра «набей им морды» (beat ’em up) в игре были сражения с боссом с видом от второго лица, спуск в пропасть на канатах, гонки с крысами, подводные локации, шутер в космосе и, конечно же, печально известный турботуннель. Да, Battletoads, как и многие игры прошлого, была очень сложной. И турботуннель был вишенкой на торте хардкора. Справедливости ради, надо добавить, что Battletoads не была самой сложной игрой на 8-битных платформах. И главное, эта сложность достигалась не за счёт плохого геймдизайна, чем страдали тогда порядка 80% игр.

12.jpg

Игра: «Найдите Раша»

В дальнейшем было выпущено несколько сиквелов, переизданий, а также спин-офф, в котором Боевые жабы объединились с Близнецами-драконами (Double Dragons). Многим известно, что игра изначально создавалась как «наш ответ» Teenage Mutant Ninja Turtles (то бишь «Черепашкам-ниндзя»). Ведь Черепашки-ниндзя в тот момент были на самом пике популярности. Но мало кто знает, что у трёх Боевых жаб была предыстория, которая рассказывалась в одном из выпусков журнала Nintendo Power, то есть даже не в мануале с игрой. Морган Зиглер, Дейв Шар и Джордж Пай были простыми геймерами, но во время игры в виртуальной реальности (VR) по ошибке технического персонала они превратились в Боевых жаб. Так появились Зитц, Раш и Пимпл соответственно.

13.jpg

Игра радует саундтреком, в котором звучат современные ремиксы композиций из прошлых игр серии

Интересно, но в какой-то степени сюжет перезапуска Battletoads 2020 года выпуска опирается на данную предысторию. Хотя это не совсем перезапуск — скорее, сиквел с полностью перезапущенным визуальным стилем. Примерно то же самое, что и последняя God of War. События 26-летней давности не отрицаются, не переосмысливаются, к ним немало отсылок, но сама игра полностью иная. Зитца, Пимпла и Раша современный игрок встречает застрявшими в аппарате виртуальной реальности, где они последние четверть века прозябали в ощущении, что они герои видеоигры, которые всегда побеждают, а вселенная крутится вокруг них. Но вскоре иллюзия рассыпается, и выясняется, что они просто три неудачника в мире, где всем наплевать на Боевых жаб. В похожей ситуации находится и та самая Тёмная Королева.

62.jpg

Местами игра забывает, что она якобы для детей

На самом деле, история — это лучшая часть новой Battletoads: она дерзкая, метаироничная, весёлая, искромётная. Кто-то сразу вспомнит знаменитые «псевдодетские» мультфильмы студии Nickelodeon, когда под видом продукции для тех, кому ещё не исполнилось 12 лет, на самом деле выдают завуалированную сатиру на современное общество, в котором всем правят деньги, жадность, глупость и неприязнь к любым меньшинствам. Как «Губка Боб Квадратные Штаны» активно критиковал общество потребления, так и новые «Боевые жабы» проходятся катком по современным игровым трендам, почти не стесняясь в выражениях. 

63.jpg

В турботуннеле можно словить трип от полёта по коридору психоделичной расцветки

Ещё приятно радует обилие мини-игр и необычных уровней. Тут игра пытается соответствовать оригиналу. Даже турботуннель, после которого вы будете готовы сломать контроллер, на месте. Также есть небольшие логические загадки на уровнях, которые открывают доступ к коллекционным предметам. Причём иногда найти эти загадки, спрятанные в бэкграунде, бывает проблематично, что добавляет интереса к исследованию локаций. И очень не хочется раскрывать спойлеры о том, какие сюрпризы игра предлагает. 

64.jpg

Конечно же, как и в мультфильмах Nickelodeon, в Battletoads зашкаливающее количество культурных отсылок. Например, к роману Джейн Остин «Гордость и предубеждение»

Но сказать то же самое в отношении core-геймплея я никак не могу. Beat-’em-up-часть игры слишком долгая, слишком однообразная, а главное, полностью лишённая баланса. Слишком силён упор на то, что игру надо обязательно проходить в кооперативе на троих. Противников на экране иногда слишком много, они проводят одновременные атаки со всех сторон, а у отдельных врагов ещё и очень длинные полоски здоровья, которые в одиночку сбиваешь по миллиметру. Дополнительным минусом тут становится пёстрый визуальный стиль игры: всё слишком яркое, пёстрое, цветастое. Все цвета радуги в калейдоскопе. В итоге иногда в толпе с трудом удаётся различить собственную жабу. А отсутствие онлайнового мультиплеера затрудняет поиск компании. Впрочем, то же самое и в Cuphead с новой River City Girls, с поправкой на лучший баланс в игре на одного игрока. Пользователи Steam-версии в данном случае получают преимущество в виде Steam Remote, но и оно сомнительное с учётом задержки ввода и качества изображения при стриминге. Другой же технической недоработкой я бы назвал долгие загрузки: некоторые уровни у меня грузились по 20 секунд. Это непростительно для 2D-игры, установленной на SSD.


Вполне качественный beat ’em up, который, вполне вероятно, придётся по нраву поклонникам жанра, но среднестатистическому игроку тут скорее всего достанутся эмоциональные американские горки, когда классные моменты (анимационные вставки, уровни с необычными механиками) перемешиваются с нудными получасовыми брожениями по коридору с ордой врагов. 

Итоговая оценка — 5,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Outcaster в 18:09 22 авг 2020

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Hellson 22 авг 2020 18:25:02

    Уоу, всю рецензию хвалил, но упомянув нудный битэмап в соло спустил сразу 4.5 балла? Ну такое...

  • Freeman665 22 авг 2020 18:26:23
    Outcaster в 18:09 22 авг 2020 сказал:

    Ещё приятно радует обилие мини-игр и необычных уровней.

    да, особенно аналог “камня-ножниц-бумаги”, очень порадовало)). Авторы как могли растягивали хронометраж, в т.ч. за счет таких “активностей”.

    Outcaster в 18:09 22 авг 2020 сказал:

    Причём иногда найти эти загадки, спрятанные в бэкграунде, бывает проблематично, что добавляет интереса к исследованию локаций.

    поймал себя на мысли, что спешу побыстрее закончить скучные бои, чтобы дальше поискать подобные штуки на уровнях, действительно интересная часть. Но вообще битемап с унылыми боями — это фиаско.

  • Celeir 22 авг 2020 18:42:34
    Outcaster в 18:09 22 авг 2020 сказал:

    Все цвета радуги в калейдоскопе. В итоге иногда в толпе с трудом удаётся различить собственную жабу. А отсутствие онлайнового мультиплеера затрудняет поиск компании. Впрочем, то же самое и в Cuphead с новой River City Girls

    к Cuphead и River City Girls относится только последняя из претензий? Иначе не помню там такого.

  • shingo3 22 авг 2020 19:32:25

    В этой игре практически все отвратно. Какая еще “дерзкая, метаироничная, весёлая, искромётная.” тупорылая, идиотская для современных дегенератов, про поцелуи в кулачек, памперсы обосранные и т.д. Враги полное гавно, нет вообще никакого художественного стиля, все кислотное, враги тупо рандомные твари, вообще ничего не запоминается. Где кабаны, огромные крысы с топорами? Нет страшных боссов, робо-манус и биг-блак, гигантская крыса с булавой вместо хвоста. Всратая королева. Но соглашусь со всеми, анимация хорошая и музон тащит, классные ремиксы, но на этом все. Мини игры хрень для растягивая игрового процесса.

  • analiys 22 авг 2020 20:02:33

    да мне тоже не понравилось,когда удары наносишь на пол экрана

  • Outcaster 22 авг 2020 20:34:13
    Celeir в 18:42 22 авг 2020 сказал:

    к Cuphead и River City Girls относится только последняя из претензий? Иначе не помню там такого.

    ну да. нет онлайн коопа

    Hellson в 18:25 22 авг 2020 сказал:

    Уоу, всю рецензию хвалил, но упомянув нудный битэмап в соло спустил сразу 4.5 балла? Ну такое...

    потому что нудного битемапа тут большая часть игры и писать про него не интересно

  • St@SoN.ru 22 авг 2020 22:46:00

    не играл… Но, осуждаю…. =)

  • POW2208 23 авг 2020 01:11:36

    Да, поиграл я в сие творение, стараясь не думать что это продолжение франшизы и что-то заскучал вначале. Даже если убрать визуальную составляющую, то бит-эм-апом это назватт трудно, скорее аркада с элементами бэма (бит-эм-ап), которую постарались разнообразить разными врагами паттерны атак которых ограничиваются зачистую одним действием (как в аркаде). Ну и от тебя спрос не велик, хоть и действий много, но больше стрейфишься и тупо бьешь. Можно разнообразить, но это вроде не нужно на начальных этапах. Босс тоже был максимально аркадным, но спишем это на то что он был первым. А вот гонки на ховербайках внезапно понравились. Треки действительно разнообразны, хоть по презентации я этого и не узрел. Вот только я их не одолел) Ощущение будто перед последним трэком забыли поставитб чекпоинт. Но хардкорщикам, по идее должно зайти (но я не уверен что они целевая аудитория игры). За сим мое личное знакомство с игрой и закончилось.

  • POW2208 23 авг 2020 01:42:47

    Посмотрев летсплеи я понял что дальше игра интересней не становится. БЭмА все так же аркадного типа только врагов никидывают - вот тебе электрический, который толькостоит и накапливает заряд для удара вокруг, вот снежкомет - стоит и готовится плюнуть (не зеваем и плюем в него первым, я серьезно), более шустрые милишники дровосеки-призраки, чарджеры (бьем только после чарджа), метатели топоров. И у всех по сути одно действие. Чтобы коллектив этой анимэ-массы работал и имел шанс нас побороть ему добавили изрядное количество жизней, спамя ими заменяя убиенных все новыми, а также телепортируя за раз сразу штук по семь (ну чтобы безумия из розовых соплей, вперемешку с нашими атаками стало еще чуть больше). Аркадный бэма, слишком доолгий для аркады и простой для бэма. Ну и как не упомянуть фирменный юморок (понять который можно при принятии изрядной дозы никелодиума) с заезженным комедийным сюжетом: герои много лет спустя в современных реалиях (по безвкусице упоротого мира). В общем ни основная механика, ни бэкграунд игры врядли могут зацепить игрока (но 71% проголосовавших "за" говорят об обратном), одни ховербайки удались.

    Outcaster в 18:09 22 авг 2020 сказал:

    На самом деле, история — это лучшая часть новой Battletoads: она дерзкая, метаироничная, весёлая, искромётная

    Серьёзно? Нет... серьезно?

  • Freeman665 23 авг 2020 04:18:30
    POW2208 в 01:11 23 авг 2020 сказал:

    А вот гонки на ховербайках внезапно понравились. Треки действительно разнообразны, хоть по презентации я этого и не узрел. Вот только я их не одолел) Ощущение будто перед последним трэком забыли поставитб чекпоинт.

    там 2 этапа на байках, в первом акте и в последнем, в первом акте чекпойнты расставлены нормально, а вот в последнем нужно уровень за один присест пройти, и вот он-то как раз чуточку напомнил оригинал.)

  • POW2208 23 авг 2020 06:13:48
    Freeman665 в 04:18 23 авг 2020 сказал:

    там 2 этапа на байках, в первом акте и в последнем, в первом акте чекпойнты расставлены нормально, а вот в последнем нужно уровень за один присест пройти, и вот он-то как раз чуточку напомнил оригинал.)

    В первых гонках по сутм 4 разных трека. Перед четвертым не поставили чекпоинт.

  • Freeman665 23 авг 2020 07:04:09
    POW2208 в 06:13 23 авг 2020 сказал:

    Перед четвертым не поставили чекпоинт.

    хм, как-то внимания не обратил. Ну да не суть, с тремя жизнями пройти этот кусок не особо сложно.

  • Мимик 23 авг 2020 11:59:35

    а мне все зашло, графоний и стиль — отлично, не класические жабы, но смотрятся отлично, геймплей — отличный смачные удары, быстрый темп, приятно просто мутузить врагов, музыка в тему, в отличии от кривого стрит оф рейджа тут все нормально с хитбоксами, в стритсе тебя могли бить находясь на полтуловища ниже\выше тебя. в целом считаю перезапуск удался, учитывая ценник вообще отличная игра вышла, минус только один — коротковата, только во вкус входишь и усе, надеюсь наберут денег на 2 часть помасштабней и попродолжительней, 8,5/10 не меньше.

  • POW2208 23 авг 2020 12:06:45
    Мимик в 11:59 23 авг 2020 сказал:

    а мне все зашло, графоний и стиль — отлично, не класические жабы, но смотрятся отлично, геймплей — отличный смачные удары, быстрый темп, приятно просто мутузить врагов, музыка в тему, в отличии от кривого стрит оф рейджа тут все нормально с хитбоксами, в стритсе тебя могли бить находясь на полтуловища ниже\выше тебя. в целом считаю перезапуск удался, учитывая ценник вообще отличная игра вышла, минус только один — коротковата, только во вкус входишь и усе, надеюсь наберут денег на 2 часть помасштабней и попродолжительней, 8,5/10 не меньше.

    Может в SoR4 и есть некоторые проблемы с хитбоксом (я не испытывал), но тут то и вовсе не понятно куда бить этих чучел непонятной формы, особенно в разгар замеса, ощущение будто экран в розовых соплях.

  • DeeMan 23 авг 2020 12:21:22

    Сейчас френд пригласил поиграть через remote play, я разочарован еще больше. Что творится на мониторе, хз. Прям как в корейских играх с кучей цифрбукв. Кто кого бъет и когда, не понятно. Очень часто путаешь себя с другом, от чего пропускаешь удары или врезаешься в стены\проваливаешься в ямы на байках.

  • Slonvprotivogaze 23 авг 2020 13:56:00

    Ну хоть оценка адекватная, а не 8/10 как у … ну вы поняли))

  • Freeman665 23 авг 2020 16:59:18
    DeeMan в 12:21 23 авг 2020 сказал:

    Очень часто путаешь себя с другом, от чего пропускаешь удары или врезаешься в стены\проваливаешься в ямы на байках.

    это еще friendly fire отключен, а то еще веселей было бы.:D

    Slonvprotivogaze в 13:56 23 авг 2020 сказал:

    Ну хоть оценка адекватная, а не 8/10 как у … ну вы поняли

    опять патриарх отличился?

  • SerGEAnt 23 авг 2020 17:07:11
    Slonvprotivogaze в 13:56 23 авг 2020 сказал:

    Ну хоть оценка адекватная, а не 8/10 как у … ну вы поняли))

    У нас все оценки адекватные.

  • User007 23 авг 2020 19:13:23

    Рецензия на игру — «Х...ня».

    Это насколько нужно любить деньги и ненавидеть людей, чтобы ТАКОЕ придумать и продавать?..

  • Evangelion_1 23 авг 2020 20:58:56
    Freeman665 в 16:59 23 авг 2020 сказал:

    опять патриарх отличился?

    НЕ СМОТЕРТЬ! РЕКЛАМА И САМЫЙ ЗАШКВАР РУНЕТА. 8 из 10
  • POW2208 24 авг 2020 01:51:25
    Evangelion_1 в 20:58 23 авг 2020 сказал:
    НЕ СМОТЕРТЬ! РЕКЛАМА И САМЫЙ ЗАШКВАР РУНЕТА. 8 из 10

    Судя по комментам никто с ним не согласен и все равно ставят лайки.

  • Freeman665 24 авг 2020 02:15:34
    POW2208 в 01:51 24 авг 2020 сказал:

    Судя по комментам никто с ним не согласен и все равно ставят лайки.

    не скажи, дизлайков тоже порядком отсыпают, мельком глянул последние пару десятков роликов — соотношение лайков и дизлайков у него примерно в районе 5/1 или 4/1, разрыв небольшой на фоне других обзорщиков, а ролик про призрака Цусимы вообще 19 тысяч дизлайков набрал при 7 тысячах лайков. Народ все-таки не тупой и не спешит вестись на лапшу, которую ему вешают на уши.:)

  • Leprikon01 24 авг 2020 10:16:02

    А я думаю что все согласны с его обзором но не согласны с оценкой. Я бы поставил игре 6-7. Крепкий средняк с недостатками. По моему субъективному мнению, им надо было сделать спавн врагов в зависимости от игроков, уровни сделать в 2 раза меньше, а точек битв больше.

  • perfshtecs 24 авг 2020 13:24:19
    SerGEAnt в 17:07 23 авг 2020 сказал:

    У нас все оценки адекватные.

    dO4WDrViy7I.jpg

  • SerGEAnt 24 авг 2020 15:34:04
    Freeman665 в 02:15 24 авг 2020 сказал:

    Народ все-таки не тупой

    После истории с массовым хейтом всего, что касается TLOU2, я скорее убедился, что он как раз беспросветно туп.

  • Freeman665 24 авг 2020 16:06:21

    @SerGEAnt А вот не надо было закрывать лайки и комментарии под роликами и лепить десятки за просто так, тогда бы и реакции такой не было. И туп не народ, а сонибои, особенно те из них, кто побежал ставить нули призраку Цусимы в обиде за tlou2.

  • SerGEAnt 24 авг 2020 16:12:35
    Freeman665 в 16:06 24 авг 2020 сказал:

    лепить десятки за просто так

    кек

    Freeman665 в 16:06 24 авг 2020 сказал:

    кто побежал ставить нули призраку Цусимы

    не нули, а десятки

  • edifiei 24 авг 2020 16:16:38
    SerGEAnt в 16:12 24 авг 2020 сказал:

    не нули, а десятки

    Не,были и такие..где то даж видос был...у типов 10 в профиле Тлоу и 0 ГТ..

    А то как же какая то игра по самураев да ещё мужиков ,выше нового откровения Драхмана(это я логику примерную описываю)

  • Evangelion_1 24 авг 2020 17:54:14

    @POW2208 @Freeman665 @Slonvprotivogaze у меня лично с ним другая проблема. Мне плевать на его оценки, ну считает он что игра 10 из 10, его дело, эта оценка никак не повлияет на мое мнение. Заносят ему, не заносят, тоже уже плевать.
    Я просто не верю, что он вообще играет в игры про которые рассказывает и проходит хотя бы часть из них. Его ловили на этом не раз. Я сам, просматривая видео еще видеомании, подмечал что для многих игр его рассказ строился только по первому часу или прологу, и это в лучшем случае.
    Кто-то заметит, что мы сами порой так делаем, в некоторые тоже не играем, смотрим ютуб и “хейтим”, но мы то при этом себя игрожурами не называем, не ведем блог, не формируем мнение у других из корыстных побуждений и не называем всё это “Обзором”.

    Freeman665 в 02:15 24 авг 2020 сказал:

    а ролик про призрака Цусимы вообще 19 тысяч дизлайков набрал при 7 тысячах лайков. Народ все-таки не тупой и не спешит вестись на лапшу, которую ему вешают на уши.

    Цитата

    Дети который день совершают набеги на мой канал из-за того, что я просто сказал, что мне Цусима не зашла и обвиняют в продажности. Тут, конечно, ничего нового, но мне интересно - до каких пор мерзкий карлик будет отводить от себя подозрения подобными способами, не вызывая вопросов‬? )))

    там и правда была атака от фанбоев Шевцова

  • Freeman665 24 авг 2020 18:00:04
    Evangelion_1 в 17:54 24 авг 2020 сказал:

    Я просто не верю, что он вообще играет в игры про которые рассказывает и проходит хотя бы часть из них.

    Как минимум Alyx он проходил, на канале есть 2 стрима по 9-10 часов каждый, для человека его комплекции подобное сродни подвигу. Так что некоторые игры он все же проходит.)

  • Оставить комментарий