[Рецензия] MADiSON (PC)

Что общего между ведьмой-убийцей, загадочной смертью бабушки и одержимостью демонами? Старая фотокамера Polaroid, случайно купленная на гаражной распродаже. Потому главный посыл хоррора MADiSON — не покупайте подержанные вещи в секонд-хендах или с рук. Это было небольшое лирическое отступление, а теперь приступим непосредственно к самому обзору игры, которую нам подарили разработчики из инди-студии Bloodious Games. Описание хоррора, как и многочисленные скриншоты и видеоролики, сулили нечто весьма «вкусное» и страшное, в стиле психологического триллера Visage и отмененного проекта P.T. от гения Хидео Кодзимы. Но получилось, что получилось, — вполне себе крепкий «середнячок», заслуживающий внимания любителей жанра ужасов.

banner_st_rv_madison_pc.jpg

Как и подобает любому добротному хоррору, MADiSON начинается с темной комнаты, где приходит в себя главный герой по имени Лука, — вокруг царит хаос, а в запертую дверь барабанит разгневанный мужчина, обвиняющий нас во всех смертных грехах. Естественно, протагонист не помнит ничего, что произошло, и отчаянно пытается выбраться из сумрачной каморки. После недолгих хождений-брождений Луке удается попасть в дом его дедушки, и тут начинаются все «страх и ненависть в Лас-Вегасе». В жилище предка главный герой находит много странных вещей, с ним начинают происходить странные дела, а по мере того как мы углубляемся в суть происходящего, ситуация становится все страньше и страньше, чудесатее и чудесатее. И здесь на сцену выходит та самая жуткая ведьма-убийца Мэдисон Хейл — милая женщина, которая совершила серию ужасных ритуальных убийств, а затем была убита офицером полиции. Помимо дьявольских обрядов и душегубства она занималась тем, что фотографировала своих жертв и явно преследовала какую-то жуткую цель. Но после того как Мэдисон скоропостижно скончалась от пули слуги закона, магический ритуал по призыву инфернальной сущности был прерван, а все вещи покойной отправили на гаражную распродажу. Фотокамеру, а также пару книжек по несчастливой случайности приобрел дедушка главного героя, чем навлек на себя и свою семью большие неприятности. Настырный демон, который очень хотел попасть в наш мир через Мэдисон, начинает ментально и физически атаковать бабулю протагониста, а после ее смерти принимается за внука. Бес «присасывается» к Луке, манипулирует им, заставляя совершить темный ритуал в доме его семьи.

Сюжет игры выстроен лаконично и просто, без неожиданных поворотов, клиффхэнгеров и прочих «утяжелений» истории. Несмотря на хорошую подачу, хотелось бы все же увидеть в MADiSON некую интригу, ибо пройдя где-то 30% хоррора, уже начинаешь догадываться, чем все закончится.

28.jpg

Cлабым звеном игры оказался, как ни странно, геймплей. Казалось бы, здесь нет ничего сложного: броди по дому или другим страшным локациям, решай головоломки и прячься от призраков. Но разработчики, решив сделать свой проект не похожим на другие хорроры, немного увлеклись и чрезвычайно усложнили жизнь игрокам.

Главное «оружие» героя, а по совместительству его проклятие — фотокамера Polaroid, при помощи которой можно разрушать преграды, открывать порталы в иное измерение или менять реальность. Не менее важны и фотографии — благодаря им вы можете разгадывать загадки или ловить скримеры. Поскольку в MADiSON нет визуальной индикации того, когда нужно делать снимки, игрокам приходится приноравливаться и фотографировать локации всякий раз при столкновении с препятствиями. Стоит отметить, что эта механика не так уж нова: нечто подобное любители хорроров уже видели в японском ужастике Project Zero.

Но бывают случаи, когда фотоаппарат не помогает и вы оказываетесь в логическом тупике. Здесь вам приходится хорошенько прошерстить небольшой арсенал Луки в поисках нужного инструмента, чтобы, например, вскрыть половицы или перекусить цепь. Такой подход к решению головоломок напоминает серию Resident Evil, и хотя есть несколько достаточно интересных загадок, другие могут показаться слишком уж затейливыми — при их разгадывании очень легко потерять нить последовательности действий.

19.jpg

Отдельная тема для гневного сотрясания воздуха — неочевидное использование предметов. Так, получив новый предмет, я больше часа бродила по дому в поисках способа его применения, а потом узнала, что мне надо вернуться в комнату, которую я уже тщательно исследовала, чтобы найти не имеющую отношения к текущему квесту вещь. Некоторые головоломки требуют от игроков просто невероятных логических скачков — после решения подобных задачек хочется закричать: «Да откуда мне это было знать?!» Такие ситуации возникают довольно часто, поэтому вполне вероятно, что многим геймерам надоест искать метафорическую иголку в стоге кошмарного сена и они пойдут по пути наименьшего сопротивления — то бишь откроют одно из прохождений игры, коих сейчас на просторах рунета предостаточно.

Плюсом и одновременно минусом можно назвать хоррорную составляющую игры: скримеры в MADiSON прописаны очень качественно, а «бу-эффект» от некоторых пугалок заставит вас схватиться за валидол. В течение первого часа прохождения вы не один раз словите себя на мысли: «Да может, ну его» и получите свою порцию гнетущего ужаса — в нагнетании саспенса большую роль играют тревожная атмосфера дома и прекрасно-пугающее освещение комнат. К сожалению, чем дольше вы исследуете локации, тем больше обращаете внимание на чрезмерное использование в игре зацикленной звуковой дорожки со скрипами, стонами и громовыми раскатами. В конце концов вы просто перестаете реагировать на один и тот же акустический эффект «захлопывания двери», ибо знаете, что этот звук не несет угрозы жизни главного героя. Из-за этого избыточного пугания игрока MADiSON становится похож на ярморочный аттракцион, где сломался проигрыватель.

23.jpg

Невзирая на то что MADiSON является классическим представителем инди-хорроров, картинка в игре вполне себе радует глаз: тени и затемненные области будоражат воображение, а освещенные места позволяют разглядеть достаточно качественно прорисованные детали локаций.

Музыки как таковой в хорроре нет, а та, что звучит из разбитых граммофонов, заставляет судорожно озираться в поисках демона из фильма «Астрал». Как было отмечено выше, звуки окружения раздаются в игре чересчур часто — через определенный промежуток времени они надоедают своим однообразием и перестают «правильно» воздействовать на игрока.

24.jpg


Игра получилась на достойную «четверку с плюсом»: не дотягивая до классических хорроров вроде Silent Hill или Alan Wake, она явно превзошла Martha is Dead и Expedition Zero. Несмотря на сильную идею и интересный (хоть и избитый) сюжет, игровой процесс MADiSON с неидеальным дизайном головоломок и повторяющимися скримерами оставляет от проекта двоякое впечатление незаконченности, недосказанности. Но, как говорится, на вкус фломастеры бывают абсолютно разные, поэтому вполне вероятно, что многим игра придется по душе.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Skipper Swede в 19:20 21 июл 2022

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • romka 21 июл 2022 19:46:25

    Вай, вай, вай… Добротно написано. В полку ZOGовских обозревателей прибыло!

  • allyes 22 июл 2022 10:32:20

    Надоели эти бабайки-симуляторы ходьбы. Хоть бы пострелять дали.

  • Rost1 22 июл 2022 19:37:44
    allyes в 10:32 22 июл 2022 сказал:

    Надоели эти бабайки-симуляторы ходьбы. Хоть бы пострелять дали.

    Бывают более-менее еще нормальные проекты в таком виде. Но лучше пугалки с боевкой.

  • Оставить комментарий