[Рецензия] Bloodroots (PC)

Порой драки с противником — всего лишь элемент динамики, придающий произведениям нужный драйв. Но некоторые авторы возводят поединки в статус произведений искусства. Таковы, например, перестрелки у Джона Ву или безжалостные миссии в Hotline Miami. К ним-то и хочется причислить Bloodroots с первых же минут.

banner_st-rv_bloodroots_pc.jpg

Волк в волчьей шкуре

В волчьей стае, если вожак дает слабину, судьба его незавидна. Мистер Волк, который вел за собой Звериную Банду, познал это сполна — его же соратники пустили в него пулю и пронзили его топором. Только вот упертый главарь не умер. Его жажда жизни и мести оказалась сильнее смерти, и теперь он лично придет за головами предателей, во главе которых Мистер Черный Волк. И на своем пути бывший вожак будет сеять хаос и смерть. 

7.jpg

На старт! Внимание! Мочи!

Классическая история мести оформлена в стиле рисованного спагетти-вестерна, что придает Bloodroots необычную атмосферу. Но именно мультяшность, напоминающая о Guacamelee!, позволяет показать изощренные способы расправы над врагами, не вызывая при этом приступов рвоты у особо чувствительных игроков. Игра-то вовсе не про убийства, а про умение думать наперед и импровизировать, когда план проваливается к чертям.

Все уровни состоят из череды арен, которые надо зачистить от прихвостней бывших членов Звериной Банды. И враги, и протагонист погибают с одного удара. Только врагов много, а вы — одиночка. Но и один в поле воин. Особенно когда на поле боя столько вещей, отлично подходящих для драки: доски, молотки, петарды, снежки, в конце концов! Любой предмет в руках Мистера Волка становится смертоносным орудием.

Но надо помнить, что и ломается оружие крайне быстро. Какая-нибудь бутылка разбивается о голову первого же солдата, а топор может завалить не больше трех соперников перед тем, как придет в полную негодность. В целом процесс выглядит максимально просто: хватаете первое, что попадается под руку, укладываете пару-тройку врагов, и, в общем-то, все. Повторяйте на протяжении нескольких часов. 

8.jpg

Порой пейзажи очень даже неплохи. Но любоваться ими особо некогда

Bloodroots не предлагает прокачки, особых умений или открытого мира. Лишь арена, усеянная врагами и оружием. Вся тонкость в том, чтобы поймать ритм, идеально рассчитать свои действия, зачистить локацию оптимальным способом, без единого лишнего движения. Погибать тоже придется часто, но каждая перезагрузка — лишь еще один шаг на пути к идеальному прохождению. Возможно, сперва стоит расправиться со стрелками, затем бросить кружку в того солдата, подхватить весло, с его помощью перепрыгнуть через забор, разбить весло о голову очередного врага, выхватить саблю и пронзить троих оставшихся соперников одним выпадом. А возможно, план провалится уже на первом шаге, — не узнаешь, пока не попробуешь.

Со временем пытаешься разгадать уровень словно головоломку. Каждая арена предлагает множество путей для зачистки, и отыскать оптимальный — задача нелегкая. Хотя просто пройти локацию уже бывает достижением, на которое уходит несколько десятков попыток. И это только чтобы получить скромный ранг C+ в итоговой статистике. Даже сложно представить, насколько трудно пройти Bloodroots целиком на S.

Интересно бывает поэкспериментировать. Некоторые орудия обладают особыми свойствами, о которых игра не подсказывает: с помощью фейерверка можно сделать двойной прыжок, лестница дает покорить высоту или крутануться в смертельном вихре, алебарда позволяет перескочить пропасть, и так далее. Порой главным врагом оказывается не армия солдат, а само окружение, когда Bloodroots вдруг решает прикинуться платформером. Чтобы преодолеть такие участки, также требуется правильно подобрать инструмент.

9.jpg

С последним врагом на арене Мистер Волк разбирается особенно красиво

Авторы сфокусировались на конкретной игровой механике и отточили ее до блеска, с которым последний раз на моей памяти сияла Hotline Miami. Даже толику психоделики подвезли. Но в Bloodroots очень сложно играть дольше часа — из-за постоянной необходимости держать концентрацию довольно быстро устаешь. А тут еще босс устраивает настоящий «ад из пуль». Легко можно угодить в ситуацию, когда какой-то этап не дается. Тогда лучше отложить геймпад и вернуться к игре позже. Лучше отступить сегодня, чтобы с новыми силами бороться завтра. 


Яркая и динамичная аркада для тех, кто соскучился по Hotline Miami. Дабы сэкономить нервы, употреблять рекомендуется дозированно. 

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Morfius354 в 23:40 09 мар 2020

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • edifiei 10 мар 2020 00:18:00

    Как то очень уж небрежно дешмаской рисовка выглядит..как будто игра на юнити( в том плане когда разрабы не сильно заморачиваются)

    Так что я пожалуй пропущу.Да и сам процесс судя по видео весьма однообразен.Хотя может кому и зайдет.

    p.s понужу о инфляции оценок.

    В свое время “прародителю” жанра Хотлайну тут же поставили 6.5 баллов(которая сияла отточенной механикой как написал автор)а тут 8.0.

    И получается что игроки в среднем ставят оценки как раньше, а у обзорщиков они подверглись инфляции..как например и с этой игрой..особенно это бросается в глаза ,в оценках для пс 81-55

  • POW2208 10 мар 2020 01:46:48
    edifiei в 00:18 10 мар 2020 сказал:

    В свое время “прародителю” жанра Хотлайну тут же поставили 6.5 баллов(которая сияла отточенной механикой как написал автор)

    Где и кто так оценил Хотлайн? Я помню, что такую оценку ей в Игромании ставили. Автора конечно не помню, но был выявлен ворох проблем и сама рецензия оценке соответствовала. В любом случае 6,5 это оценка самого рецензента, когда он увидел серьезные недостатки, но не узрел достоинств. Помнится с игрой The Binding of Isaac была та же история - рецензент просто не оценил достоинств, посчитав ее доволтно обыденной авторской игрой. Так что инфляция тут не причем, просто рецензенты были первыми в своих оценках, а игры слишком уникальными, чтобы было с чем сравнивать (как непризнанй шедевр, который вначале больше критикуют)

  • edifiei 10 мар 2020 01:56:02
    POW2208 в 01:46 10 мар 2020 сказал:

    Где и кто так оценил Хотлайн?

    Тут, Оуткастер .

  • POW2208 10 мар 2020 02:02:23
    edifiei в 01:56 10 мар 2020 сказал:

    Тут, Оуткастер .

    Надо глянуть. Либо не оценил, либо за основу взял рецензию от той же игромании. В любом случае на 6,5 балов должны быть весомые причины.

  • edifiei 10 мар 2020 02:03:42
    POW2208 в 01:46 10 мар 2020 сказал:

    . Так что инфляция тут не причем, просто рецензенты были первыми в своих оценках, а игры слишком уникальными, чтобы было с чем сравнивать (

    Инфляция.вы посмотрите сколько сейчас за год игр 8-9 из 10 и сколько лет 10 назад...И чему ставили тогда и чему 8 и 9 ставят сейчас

    Только те игры помнят до сих пор а некоторые” 12 из 10 на кончиках забывают” уже через год-два после релиза.

    Возможно это связано с тем что что раньше было много”обзорщиков” с профильным образование(журфаком)а там учат писать более менее объективные рецензии,может с пиар машинами издателей..но когда я вижу когда блеклой мафии 3 ставят похвально ,а 2 в свое время лепили 7..7.5.. у меня подгорает )

    з.ы поэтому теперь когда не уверен в покупке больше доверяю юзерсору или летсплею..чем “обзорам”)

  • POW2208 10 мар 2020 02:30:16

    @edifiei Может в целом и так, но здесь конкретная игра и вроде 8/10 она действительно достойна. Как по мне гораздо приятней и драйвовей чем про ту же гориллу, а ее помнится тоже хвалили.

  • edifiei 10 мар 2020 04:02:41
    POW2208 в 02:30 10 мар 2020 сказал:

    @edifiei Может в целом и так, но здесь конкретная игра и вроде 8/10 она действительно достойна. Как по мне гораздо приятней и драйвовей чем про ту же гориллу, а ее помнится тоже хвалили.

    От гориллы вообще глаза вылазили из за дизайна))

  • Bkmz 10 мар 2020 09:10:50

    Хотлайн Маями, что первый что второй, одна из лучших игр геймдева и особенно индисектора. Только конченый идиот ее может оценить ниже чем на 6.5. По прошествию лет это особенно четко ощущается.

  • POW2208 10 мар 2020 10:13:44
    Bkmz в 09:10 10 мар 2020 сказал:

    Хотлайн Маями, что первый что второй, одна из лучших игр геймдева и особенно индисектора. Только конченый идиот ее может оценить ниже чем на 6.5. По прошествию лет это особенно четко ощущается.

    Рецензентам порой достается неблагодарная роль первыми оценивать игры среди которых есть и те чьи достоинства не так очевидны. Игра с вырвиглазной графикой, неоднозначной физикой и отсутствием интеллекта у врагов — не каждый сможет распознать в этом тусклом камешке необработанный алмаз. Та же история была и с родоначальником жанра The Binding of Isaac. Никто еще не знал чем примечателен жанр roguelite и по каким качествам следует оценивать подобные игры. А ведь впереди еще много игр которые требуют рассмотрения, где уж тут уделять особое внимание одной.

  • allyes 10 мар 2020 13:42:20

    Это конечно, какое то подобие раннера, но с практически полным отсутствием должной динамики. Что для раннера особенно унизительно.

  • 0wn3df1x 10 мар 2020 13:59:32
    Bkmz в 09:10 10 мар 2020 сказал:

    Хотлайн Маями, что первый что второй, одна из лучших игр геймдева и особенно индисектора.

    Я бы точно не назвал её одной из лучших игр геймдева и индисектора.
    Всё таки для того, чтоб быть лучшей во всём секторе, нужен куда больший масштаб. Вот те же Divinity: Original Sin - это действительно лучшие игры в инди-секторе по совокупности составляющих. Хотлайн один из лучших в своём узком жанре даже из-за того, что нормальных топ-даун экшенов не так уж много. Если разбирать её по деталям, то как экшен она будет хуже Hollow Knight, сюжетно она бесконечно хуже того же Undertale или серии To The Moon.

  • Bkmz 10 мар 2020 14:10:15

    @0wn3df1x вы в очередной раз пытаетесь сравнивать палку с ниткой.

  • POW2208 10 мар 2020 18:23:08
    allyes в 13:42 10 мар 2020 сказал:

    Это конечно, какое то подобие раннера, но с практически полным отсутствием должной динамики. Что для раннера особенно унизительно.

    Но все-таки это не раннер.

    0wn3df1x в 13:59 10 мар 2020 сказал:

    Я бы точно не назвал её одной из лучших игр геймдева и индисектора.
    Всё таки для того, чтоб быть лучшей во всём секторе, нужен куда больший масштаб. Вот те же Divinity: Original Sin - это действительно лучшие игры в инди-секторе по совокупности составляющих. Хотлайн один из лучших в своём узком жанре даже из-за того, что нормальных топ-даун экшенов не так уж много. Если разбирать её по деталям, то как экшен она будет хуже Hollow Knight, сюжетно она бесконечно хуже того же Undertale или серии To The Moon.

    Хотлайн это такая самодостаточная игра. В ней есть и качественный геймплей, и интригующий сюжет, и атмосфера. При этом она минималистична, как и подобает инди — не пытается выехать за счет графики или нарочито пафосных заставок. Игра для тех кто любит геймплей, не равнодушен к сюжету. Если не ставить ей в укор малую продолжительность (2 часа при условии не самых кривых рук), то игра точно достойна быть в числе лучших и самых запоминающихся инди игр.

    PS: И я чего-то не понимаю — Дивинити ОС 1, 2 инди?? Да ладно, по каким критериям?

  • 0wn3df1x 10 мар 2020 19:07:20
    POW2208 в 18:23 10 мар 2020 сказал:

    PS: И я чего-то не понимаю — Дивинити ОС 1, 2 инди?? Да ладно, по каким критериям?

    Да, Larian - инди-разработчики. Не имеют издателя и сами издательством не занимаются. Деньги на свои проекты собирают на кикстартере.

  • Celeir 10 мар 2020 20:51:25
    edifiei в 02:03 10 мар 2020 сказал:

    вы посмотрите сколько сейчас за год игр 8-9 из 10

    вот прям здесь не так и много

  • edifiei 10 мар 2020 21:25:37
    Celeir в 20:51 10 мар 2020 сказал:

    вот прям здесь не так и много

    Так я в общем об индустрии )

    Где то больше ,где-то меньше..но не кого сия чаша не миновала.

  • POW2208 11 мар 2020 15:44:58
    0wn3df1x в 19:07 10 мар 2020 сказал:

    Да, Larian - инди-разработчики. Не имеют издателя и сами издательством не занимаются. Деньги на свои проекты собирают на кикстартере.

    Понятно. Значит ключевой момент в том что они не занимаются издательством. Так крупная компания которая занимается только разработкой игр, имея возможность издавать свои игры, все равно будет инди не важно при каком бюджете. Ох уж эти упрямые определения) Впрочем на саму игру это то ведь никак не повлияет. И та же дивинити может и не ААА класса, но АА как минимум.

  • Оставить комментарий