[Рецензия] Genesis: Alpha One (PC)

Давненько я не испытывал столько смешанных эмоций при написании рецензии. Благо Genesis Alpha One — проект изначально непростой, в нем присутствуют элементы самых разных жанров: экшена, «рогалика», стратегии, выживания и экономики. На стадии анонса такое разнообразие, с одной стороны, радовало, а с другой — вызывало серьезные опасения: а сдюжат ли амбициозные авторы? 

Забегая вперед, отвечу: сдюжат, но частично.

Интересное наблюдение: настроение в Genesis Alpha One меняется не совсем так, как в других играх. Обычно ведь как? Первое время нас всеми силами пытаются развлекать, а потом пускают все на самотек. Соответственно, и играть интересно только первые несколько часов. В Genesis Alpha One же, напротив, начало достаточное скучное, и первые час-полтора ты чуть ли не заставляешь себя следовать дальше и выполнять нехитрые действия. А уже потом, несмотря на ворох серьезных проблем, втягиваешься не на шутку.

banner_st-rv_genesisalphaone_pc.jpg

Космические жокеи яйца

Сюжет здесь схематичен. Мы выступаем в роли некоего капитана космического корабля-колонии, цель которого — отыскать в глубоком космосе новый дом для человечества. О том, что случилось на Земле, информации практически нет, есть лишь призрачные намеки; мы не знаем ни точный год, ни мотивацию человеческой расы. Героев как личностей тут тоже нет — только набор однотипных клонов с именами-кличками, которые берут на себя ответственность за всю миссию в случае гибели старшего по званию (то есть нас). Пообщаться со своими молчаливыми и угрюмыми коллегами можно — но только в рамках поставленных задач. Никакой драмы и рассусоливаний на тему смысла жизни. 

Тем не менее, единственное сюжетное исключение в игре все-таки присутствует — иногда мы находим короткие видеозаметки некоего капитана (судя по всему, первопроходца сектора, в котором мы оказались). Никакой полезной информации они в себе не несут, зато худо-бедно разбавляют наши рабочие игровые будни. 

17.jpg

Во время загрузок нас потчуют стильными плакатами

Атмосфера у проекта весьма своеобразна. С одной стороны, отлично поработали дизайнеры, воссоздав на экране натуральный ретрофутуризм. Все происходящее в Genesis Alpha One сильно напоминает научную фантастику 70-х годов прошлого века — «пузатые» мониторы, большие клавиши, примитивная графика на рабочих терминалах, обшивка кораблей, скафандры, яркие тематические плакаты, внешний вид пришельцев и далеких планет не раз заставят вспомнить молодость старшее поколение геймеров. Особенно будут довольны поклонники «Чужого» (и второй его части) и «Космической одиссеи».

С другой, целостной картины у проекта все-таки не наблюдается. При этом сложно ответить на вопрос, чего конкретно в ней недостает, — вполне возможно, дополнительной проработки мира. Из персональных ощущений — игре жутко не хватает «масштабности» и «бесшовности», слишком уж очевидны имеющиеся виртуальные границы. Местные звездные системы крохотны сами по себе, а если выглянуть в иллюминатор, можно без особых усилий увидеть, что они попросту… плоские. Создается стойкое ощущение, что ты находишься не в бескрайнем космосе на опасной и очень важной миссии, а в какой-то большой черной коробке с нарисованными звездами и планетами.

23.jpg

Местные декорации хоть и нарисованные, зато отличаются друг от друга в зависимости от системы

К слову, в игре можно и нужно высаживаться в челноке на поверхность планет — чтобы отыскать ресурсы, чертежи и артефакты. Но даже в этом случае не удается ощутить необходимый масштаб. Во-первых, авторы скрыли высадку за экраном загрузки, самолично порулить местным харвестером и понаблюдать за входом в атмосферу нам не дают. Во-вторых, даже на самой большой планете нам выделяют лишь крохотный участок земли, доступный для исследования, — дескать, только он накрыт относительно безопасным защитным полем, за пределами него герой быстро погибнет. 

Словом, если вы ждали что-то в духе No Man’s Sky, то вы серьезно ошиблись. Тамошней романтики для исследований здесь нет.

А вот рутина и самый настоящий гринд — цветут и пахнут. Дело в том, что для строительства частей корабля, создания боеприпасов и клонирования остро нужны ресурсы. Добываются они, как уже было сказано выше, на поверхностях планет или из космического мусора. Для последнего необходим специальный отсек с лучом захвата, для первого — функционирующий ангар. Вся миссия Genesis строится исключительно на самообслуживании, а значит, капитану постоянно нужно прыгать между отсеками родного корабля, раздавать указания, расставлять имеющийся экипаж и, главное, думать над тем, где и как ему раздобыть ресурсы, потому что с таким трудом заполняющийся склад пустеет в мгновение ока. 

48.jpg

Иногда игра превращается в натуральный хоррор. Например, когда после привычных космических жучков или червей на нас начинают переть вот такие трехметровые големы…

Можно, конечно, переложить все хлопоты на плечи виртуальных коллег, однако тут есть несколько «но». Первое и самое банальное — в этом случае долгое время нам банально будет нечем заняться — кроме разве что беготни по металлическому лабиринту и разглядывания нарисованного пространства. Второе «но» — клоны, которым не выпала честь стать капитаном, все как один безбожно тупят, делают все слишком медленно и нерасторопно (эти идиоты даже от лужи кислоты под ногами быстро отскочить не могут!). И только наш главный герой способен те действия, на которые у помощников уходит по полминуты, выполнить всего за пять секунд. Ну и третье «но» — вместе с добытым сырьем на корабль проникает враждебная инопланетная жизнь, которая тут же селится в сервисных туннелях, где начинает активно размножаться, совершать набеги на экипаж и разрушать корабль. Зачищать такое добро и вычищать вентиляцию тоже приходится бравому капитану. 

Вдобавок обычные клоны абсолютно не желают подбирать из выпавших врагов биомассу (необходима для биологических исследований и процесса клонирования), части инопланетных технологий и образцы ДНК (позволяют создавать гибриды и улучшать имеющиеся виды клонов) — это приходится делать строго самому. Ах да, расследовать имеющиеся на некоторых планетах места интереса также может исключительно игрок.

36.jpg

…или когда мы ползем по темному туннелю, а навстречу движутся верхняя и нижняя части нашего коллеги по отдельности. Это классический баг, да. 

Отсюда вывод: поклонники фантастических экшенов, клюнувшие на ролики проекта в интернете, будут в игре жестко разочарованы. Ну то есть сама шутерная часть тут, конечно же, есть, но выполнена она на очень среднем уровне: движения героя деревянные, оружия пускай и много, но оно практически не ощущается в руках. Весь экшен служит скорее придатком основной части — гринда, исследований и ведения космической «миссии». 

Удовольствие от Genesis Alpha One по полной получат любители разномастных выживастиков и «рогаликов», для них тут есть все условия: вездесущий и далеко не всегда справедливый рандом, проектирование и строительство базы-корабля, целая куча исследований и улучшений и, еще раз, гринд, гринд, гринд. Плохо ли это? Отнюдь. Поскольку даже автору этих строк, который никогда не причислял себя к любителям повторять одни и те же действия в играх по многу раз, все равно стоило больших усилий вырваться в реальность из многочасовой партии. 

Все дело в том, что игра, как уже упоминалось, постепенно преображается. Часть рутины со временем автоматизируется, на сцену выходят более серьезные задачи и суровые враги. Ты потихоньку разбираешься в механике и понимаешь ее, подстраиваешься под правила и учишься побеждать.

43.jpg

Ох уж эти ваши футуристические бластеры-шмастеры… Родной миниган — вот реальное средство от инопланетной дряни!

Смерть в Genesis Alpha One, к слову, носит абсолютный характер — но с одной оговоркой: по истечении привычных очков жизни альтер-эго игрока умирает, и его сознание переселяется в свободного клона (в случайном порядке или же по наставлению игрока — но для этого нужно построить специальный отсек). Соответственно, когда погибают все доступные клоны — наступает тотальный Game Over, начинать игру приходится с самого начала и в сгенерированной заново вселенной. Часть наработок от предыдущего прохождения остается — это могут быть полезные артефакты, которые дозволяется взять с собой на старте, или мощное оружие, или новые виды клонов, или просто другие начальные условия. Но главное — в новую игру мы забираем с собой полученные знания, которые позволят нам не повторять прежних ошибок и учитывать с десяток неочевидных ранее нюансов. 

Увы, как раз неочевидного в представленной нам ревью-версии оказалось непростительно много. Здешнее обучение, помимо объяснения базовых принципов геймплея, зачем-то делает акцент на одних мелочах, но полностью игнорирует другие, местами очень даже важные. Например, осталось совершенно непонятным, как именно заключать сделку с космическими торговцами: ну прилетели мы в соответствующий помеченный сектор — и что дальше? Можно хоть до посинения бегать по имеющимся отсекам, тыкать пальцем в экраны и так и не найти ответа на данный вопрос. Нет его и в КПК в разделе «Обучение».

39.jpg

Мой пез… в смысле, Maazin, простите.

А ведь у торговцев наверняка можно выгодно обменять ресурсы без необходимости утомительного ручного сбора, а то и вовсе получить важную технологию, которая позволит продвинуться дальше и закончить игру. Однако авторы по совершенно непонятной причине никак не затрагивают механизмы торговли в местном туториале. 

Еще один крайне неприятный момент — вражеский десант. В определенный момент к нам на корабль вдруг начинают массово телепортироваться вооруженные до зубов головорезы, убивая экипаж и уничтожая отсеки один за другим. Установленные на каждом углу дружеские турели ситуацию особо не спасают (в основном из-за их поразительной близорукости) — а значит, нужно делать что? Необходимого ответа на этот вопрос в учебники опять не завезли, а значит, полагаемся на собственную логику. Смотрим в иллюминатор — ага, выше нас висит другой корабль, оттуда к нам и заявляются гости, поэтому надо как можно скорее прыгнуть в другой сектор и таким образом сбежать. Иногда подобный способ спасает, иногда — нет, и пиратское судно продолжает упорно преследовать нас до тех пор, пока его бесконечный экипаж не перебьет все живое на нашем корабле и не отправит нас тем самым в главное меню.

Теперь вопрос к знатокам: будут ли испытывать от этого счастье те игроки, что провели в одной сессии с десяток или более часов? 

Совершенно непонятно, что помешало прояснить эти важные моменты в туториале хотя бы после первой встречи с пиратами или торговцами. Выживать и прощупывать мир игры самому — занятие, безусловно, увлекательное, но только в том случае, если оно изящно реализовано, да и то не всегда. 

41.jpg

Отстроенный корабль со временем превращается в самый настоящий лабиринт.

Самое же удивительное то, что даже несмотря на эти раздражающие моменты, в игру хочется вернуться. Почему-то именно такие однотипные действия, как метание словно угорелый по отсекам собственного корабля, исследование куцых территорий на чужих планетах и расстрел орд бесконечных чудовищ, оказываются сродни настоящему наркотику. И ты можешь в десятый раз послать Genesis Alpha One в одно известное место после праведного приступа злости, но спустя пару часов тебе всенепременно захочется добавки. 

Остается надеяться, что на релизе авторы внесут необходимые коррективы и полировку, доработают обучение и интерфейс. Последний получился не слишком удобным, а где-то так и вовсе нерабочим. В частности любая попытка прокрутить список в личном планшете вниз или вверх оказывается сущей пыткой. 

Также не помешало бы улучшить техническое состояние проекта — временами случаются жутко неприятные баги: то персонажи начинают застревать в окружающих объектах, то скрипты не срабатывают, то робот-работник, к примеру, забывает разгрузить харвестер по прибытии. Пока от таких вот неисправностей спасают только выход в главное меню и заход обратно.

Еще одно персональное пожелание — сделать более разнообразным местное музыкальное сопровождение. Оно достаточно аутентичное и выполнено во все том же стиле фантастики 70-х — но постоянно слушать эту кислотную и минималистическую электронную музыку на протяжении долгих часов слишком уж утомляет.


Genesis Alpha One — неплохой подарок всем поклонникам жанров «выживалок» и rogue-like. Игра хорошо сочетает в себе различные элементы, но назвать сей сплав идеальным пока что нельзя. Плюс ко всему ей очень не хватает лоска и дополнительной глубины. 

С другой стороны, и в таком состоянии оторваться от нее временами очень непросто. Главное для разработчиков — прислушаться к отзывам на релизе и внести в свое детище необходимые правки. Потенциал у проекта огромный. 

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
james_sun в 12:00 29 янв 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • rainmind 29 янв 2019 14:26:11
    james_sun в 12:00 29 янв 2019 сказал:

    Главное для разработчиков — прислушаться к отзывам на релизе и внести в свое детище необходимые правки.

    А как это? Игра же только в 2020 году выйдет в стиме. Где они будут прислушиваться к отзывам?

  • rainmind 29 янв 2019 14:31:15

    @edifiei А что не так?

  • edifiei 29 янв 2019 14:49:23
    rainmind в 14:31 29 янв 2019 сказал:

    @edifiei А что не так?

    Это я ошибся, думал с темы метро))

  • james_sun 29 янв 2019 15:38:31
    rainmind в 14:26 29 янв 2019 сказал:

    А как это? Игра же только в 2020 году выйдет в стиме. Где они будут прислушиваться к отзывам?

    На форуме, от гневных отзывов.

  • rainmind 29 янв 2019 17:13:55

    Н-да, у этих говнорей из эпик даже верстка системок сбита: https://www.epicgames.com/store/ru/product/genesis-alpha-one/home

    А форумы нужно использовать стимовские. И ценничек ничего себе такой 1400р)))

  • allyes 29 янв 2019 22:33:07

    Если это не “No Man’s Sky”, то тогда “Subnautica”? Не? В плане занудности:)

  • james_sun 29 янв 2019 22:37:41
    allyes в 22:33 29 янв 2019 сказал:

    Если это не “No Man’s Sky”, то тогда “Subnautica”? Не? В плане занудности:)

    На последнюю тут походит разве что постройка корабля-базы. Ну и поиск новых чертежей. А вот гринд как раз в духе “Немужицкого неба». Атмосфера только совсем другая.

  • LucieAfer 31 янв 2019 21:13:17

    Странная игрулина. Вчера весь вечер воевал с постройкой корабля/нажатием кнопки “Е”/мелкими вторжениями инопланетной заразы/спасением корабля/смертью ГГ/реинкарнацией/продолжением вышеописанных действий — но всё это по наитию происходило, ибо обучение в игре, мягко говоря, странное (как это подчеркнуто в сабже). Но забавно, честно признаюсь. Чем-то таким магнитит..

  • CLiCk_san 04 фев 2019 21:11:49

    Куда написать разработчикам? В игре много классных фишек. Но надо работать с балансом. Например когда нападают пираты их невозможно победить. Они просто бесконечно телепортируются на базу до полного уничтожения персонала. Так же добавить больше видов монстров и корпораций. С сюжетом поработать и с взаимодействием персонала между собой, добавить репродукцию и повышение навыков персонала при уничтожении тварей и при добычи ресурсов. Ну и еще много мелких моментов. Игра выглядит как многообещающий ранний доступ и денег своих в этом виде не стоит.

  • james_sun 05 фев 2019 13:51:12
    CLiCk_san в 21:11 04 фев 2019 сказал:

    Например когда нападают пираты их невозможно победить. Они просто бесконечно телепортируются на базу до полного уничтожения персонала.

    Ну, кстати, я как-то один раз смог оторваться, когда дважды совершил прыжок. Хз, как это работает, я так и не понял. Потом пробовал четыре раза прыгать, но они уже да, стали телепортироваться бесконечно.

  • Оставить комментарий