[Рецензия] Death Stranding (PC)

Хидео Кодзима — мрачный японский гений или весёлый тролль и лжец? Думаю, мы никогда доподлинно этого не узнаем, но уже сейчас пользователи ПК могут прикоснуться к очередной его игре — Death Stranding (или «Выход Смерти» в официальной локализации, или «Выброс Смерти», как перевёл бы название лично я). Кто-то считает эту игру симулятором ходьбы, кто-то — шедевром. К сожалению, я не успел пройти игру полностью за 38 часов до релиза, потому пока не сформировал окончательного мнения, так как до сих пор даже не понимаю, что значит death stranding, но у меня появилось несколько мыслей, на которые игра меня натолкнула. И на мой взгляд, это весьма неординарная игра с очень специфичной манерой подачи авторской идеи.

banner_st-rv_deathstranding_pc.jpg

Как будут работать суды при анкапе?

Первое, на что обращаешь внимание в Death Stranding, — то, что она почти полностью состоит из игры слов, иногда труднопереводимой. Как, например, название. Я уже упомянул, что лично я бы перевёл название как «Выброс Смерти». Но тут всё несколько сложнее. Я не завидую локализаторам, которые столкнулись с тем, что в игре постоянно используются слова «strand» — в переводе с английского «нить», «верёвка», «to strand» — «связывать», «stranding» — «выбрасываться на берег», что также приводит к ещё одному значению слова «strand» — «пляж», «берег». Да, в игре используются все три значения, и один раз это происходит прямо внутри одного диалога, когда персонаж использует подряд сразу несколько значений слова «strand» и его речь состоит из сплошных «strand»-ов. Как это всё перевести адекватно, я не имею ни малейшего понятия. А главное, игрок должен «strand country with strands to understand and prevent stranding for the name of Strand». Да, Кодзима помешался на слове «strand». Тут даже у президента США фамилия Стрэнд. Бриджет Стрэнд, создавшая организацию «Бриджес», чтобы у людей, которых выводят из себя каламбуры, взорвался мозг. 

pc_1.jpg

ПК-версия отлично оптимизирована и идёт без малейших проблем на моей GTX 1070 Ti

К сожалению, переводчики игры тут, в целом адекватно передавая смысл диалогов, полностью потеряли всю эту лингвистическую шизофрению. Пожалуй, это одна из немногих игр, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО требуют от игрока знания английского языка, так как перевести её на любой другой язык практически невозможно. Можно передать смысл, но всю эту сложную вязь из каламбуров, к сожалению, передать вряд ли удастся. Точнее, это вполне возможно, но тогда переводом должен был заняться не профессиональный переводчик компьютерных игр, а человек со знанием филологии и лингвистики, а вдобавок с талантом к литературной адаптации текста. Это тот случай, когда игру никак нельзя переводить дословно, а нужно именно по-писательски переработать весь текст под русский язык с сохранением общего смысла, но не оригинального текста.

pc_3.jpg

Местами игра выдаёт почти фотореалистичные пейзажи, которые выигрывают от 60 кадров в секунду

Интересно, что предыдущая игра японского геймдизайнера со скромным прозвищем «Гений» — Metal Gear Solid V: Phantom Pain — была посвящена языку и тому, как английский язык, укрепляясь как lingua franca, становится культурным гегемоном в современном мире, подавляя любые другие языки. А подавление языка — это подавление национальной идентичности, мир американизируется, лишаясь культурного разнообразия. Не кровь определяет твою национальность, а язык, на котором ты мыслишь и говоришь. И тут Кодзима выдаёт игру, чья история почти полностью построена на жонглировании терминами и значениями одних и тех же слов в рамках английского языка.

pc_105.jpg

Интересная деталь: если включить русский дубляж, то так же будет отдельно указываться актёр озвучания

Хотя иногда филологические шутки просто смешные. Один из первых персонажей, которых встречает главный герой Сэм в исполнении Нормана Ридуса, — Игорь, работающий в отделе по утилизации трупов. Странное имя, но мало ли русских живёт в США. Однако где-то часов через 10 игрок понимает, что это была тщательно заготовленная шутка замедленного действия. Почему? В дальнейшем Сэм встречает его брата. Как его зовут? Виктор Франк. Да, вы не ослышались. Виктор Франк и Игорь. Ну или Виктор Франкенштейн и его слуга Игор, который выкапывал трупы на кладбище. Интересно, что в классическом готическом хорроре Мэри Шелли «Франкештейн, или Современный Прометей» у заглавного героя не было никаких слуг-ассистентов, но таковой появился в экранизации Джеймса Уэйла 1931 года. Правда, звали его там Фритц. Но уже в третьем фильме — «Сыне Франкенштейна» 1939 года — появился Игор в исполнении Белы Лугоши, в дальнейшем став постоянным персонажем многих других фильмов ужасов, книг и комиксов, посвящённых доктору Франкенштейну, графу Дракуле и другим классическим «чудовищам». И это не единственная отсылка к Франкенштейну и его монстру.

pc_106.jpg

В игре можно послушать полный альбом Once in a Long, Long While... музыканта с псевдонимом Low Roar

Но первым моим наблюдением за языковой игрой стало то, что переводчики в первую очередь потеряли говорящие имена. Пролог называется «Курьер», в честь Сэма Портера («porter» — «курьер», «носильщик»), но уже третья глава названа «Фрэджайл». «Fragile» — «хрупкая», что может относиться как к персонажу Леа Сейду, которая имеет свои хрупкие особенности, так и, например, к её компании Fragile Express, на которую временно работает Сэм в этом эпизоде, а также отсылать к надписи на посылках с хрупким содержимым, и сюжет этой главы завязан на доставке одной такой посылки.

pc_107.jpg

Интересно, что распределительные центры «Бриджес» напоминают волчьи головы, что, возможно, является отсылкой к древнеегипетскому богу Анубису, который проводил души из мира живых в мир мёртвых

Другие персонажи имеют такие же многозначительные имена, которые отражаются в названиях глав и историях, которые они рассказывают. Не хочется кому-то спойлерить игру, потому опущу то, как имена объясняют главных действующих лиц, кроме Сэма, но о нём чуть позже. Однако в игре есть множество персонажей, которые просто работают в точках доставок приёмщиками посылок. На Восточном побережье это Ник Истон («east» — «восток»), на Ветряной электростанции это Джейк Винд («wind» — «ветер»), в Озёрном узловом городе это Джейк Лейк («lake» — «озеро»), а в Горном узловом городе это Аарон Хилл («hill» — «холм», «невысокая гора»). Фантазия в выборе фамилий зашкаливает. Забавно, что некоторые из подобных второстепенных персонажей являются камео всевозможных известных личностей типа режиссёра Эдгара Райта, геймдизайнера Сэма Лэйка, автора манги ужасов Дзюндзи Ито, телеведущего Конана О’Брайена, игрового журналиста и шоумена Джеффа Кили и т. д.

pc_108.jpg

Ненавязчивое упоминание Чарли Чаплина

Но гораздо интереснее имя главного героя, через которого проводится основная сюжетная история игры. Точнее, её метатекст, который считывает игрок, имеющий немного другую перспективу, чем персонажи игры. Я уже говорил, что протагониста зовут Сэм. В одной из первых кат-сцен, которую показывали в виде трейлера на одной из игровых выставок, он находит фотографию себя, своей матери Президента США и беременной женщины. Затем его отправляют на поиски его сестры Саманты Америки Стрэнд (в игре её также называют Амели, что теоретически отсылает к древнеегипетским религиозным верованиям, которые в игре разбираются относительно подробно, о том, что каждый человек имеет «ха» — тело — и «ка» — душу, потому можно сказать, что она Америка, лишённая души). Можно предположить, что беременная женщина на фото — его сестра. А значит, главный герой — дядя Сэм. Как минимум, в первые 38 часов Кодзима даёт именно такие намёки, и не важно, если в финале окажутся сюжетные повороты, которые будут слегка противоречить этой догадке. Кто не понял, «дядя Сэм», а точнее, Uncle Sam — это простонародная расшифровка аббревиатуры U.S. — United States.

Начало игры

Сэм отправляется объединять Америку, идя с Востока на Запад. Тема «Дороги на Запад» или «Покорения Запада» — одна из основных идеологических тем современных США. Причём начинает Сэм это с объединения того, что называют Новой Англией. Она же оригинальные 13 колоний, начавших Американскую революцию и объявивших независимость от Британской короны. Вдобавок постепенно Сэм встречает отдельных жителей, которые не хотят вступать в UCA — Соединённые Города Америки, но доказывает им, что гораздо лучше жить вместе, чем по отдельности.

pc_109.jpg

В ПК-версии добавили несколько сайд-квестов с поисками кубов-компаньонов

Вообще, вся игра Death Stranding — это такая большая апология «государства». Либертарианство и анархизм не работают. Поодиночке люди слабы. Единственное, что может им помочь, — объединение в государство с помощью «хиральной сети». «Chiral» на греческом «руки», а значит, речь идёт о честном объединении через рукопожатия. Мы друг друга не знаем, но через сеть рукопожатий мы все единое целое. Причём даже те, кто изначально против объединения, постепенно втягиваются за счёт получения благ «государства», таких как электроснабжение, метеослужба, сеть развлечений, медицина, образование, а главное, правоохранительная служба, ведь многие из них пострадали от террористов-сепаратистов.

pc_110.jpg

Также Сэм может примерить очки Гордона Фримена и несколько других предметов из игры студии Valve

Причём эта идея продвигается через целый ряд символов и метафор. Одна из наиболее странных или даже забавных — то, что все члены «Бриджес» используют наручники. То есть они отдают кусочек личной свободы в обмен на то, чтобы стать частью чего-то большего, частью государства. А государство — это не президент США, стоящий над душой, а коллективный человеческий дух, который может преодолеть любые трудности. Вместе люди — это сила. Порознь — слабые существа, с трудом выживающие в страхе. Причём это также встроено в игровую механику, ведь игра завязана на то, что игрок подключён к сети Интернет и с её помощью может видеть подсказки других игроков, пользоваться проложенными ими тропами, а также лестницами, оружием и транспортом, параллельно делясь своими. 

pc_111.jpg

Она Хрупкость, но не хрупкая

Причём в игре есть и подобие налогов, когда отдельные поселения отдают часть своих ресурсов для того, чтобы игрок улучшил собственное снаряжение или даже инфраструктуру мира. Например, построив мост через реку или автостраду, которая позволит перемещаться между городами быстрее и безопаснее. Также абсолютно все тут помешаны на системе поощрения «лайками» или социальным капиталом. Хотя можно сказать, что это метафора поддержки населением своего правительства. Оно даёт ему блага, он отвечает одобрением. Социальный контракт в действии. Причём в игре упоминается фильм «Семь самураев» Акиры Куросавы, который построен на идее того, что крестьяне просят помощи у государственного института, чтобы он их защитил от бандитского беспредела.

pc_2.jpg

Ставьте лайки этой статье. Кодзима утверждает, что нет ничего лучше, чем лайк как выражение одобрения в мире победившего социализма без денег

Кодзима и прежде добавлял политические идеи в свои игры. Потому не стоит удивляться тому, что он заявил, что одними из идей, вдохновивших его на Death Stranding, были избрание Дональда Трампа в США и Brexit в Европе. Потому он захотел показать игру о силе объединения, в отличии от тех, кто разрывает связи и строит стены между странами. Конечно, помимо этого в игре есть загадочная тема Выброса Смерти, завязанная на эзотерике и религии Древнего Египта, утверждавшей, что жизнь и смерть — это не два состояния, которые сменяют другу друга, а сложный процесс, в котором душа «ка» передвигается из живого состояния в мёртвое, проходя длинный путь. Но её я оставлю за скобками, так как именно она окутана максимальной загадкой.


Death Stranding — игра крайне странная и необычная. В ней много словоблудия в виде монологов, кодеков и писем, которые повторяют друг друга по несколько раз, что лично мне не понравилось ещё в MGSV, где был точно такой же подход к обилию текстовой информации. С другой стороны, здесь есть интригующая история с интересными идеями и персонажами (вы полюбите Хартмэна), грамотно срежиссированными кат-сценами, а главное, использованием геймплея для демонстрации авторских идей. В игре почти нет места лудонарративному диссонансу. Это реально игра про то, как сложно объединять людей, занимаясь доставкой товаров по всей стране. Причём с очень проработанными механиками и мелкими геймдизайнерскими деталями.

А ещё это стелс-экшен. Правда, играть в него желательно здесь и сейчас. Так же, как в играх от From Software, чем меньше игроков в онлайне, тем опустошённее становится игровой мир, постепенно лишаясь ряда игровых механик, завязанных на онлайн-связи между игроками.

Добавлено 21.07 в 10:59: К сожалению, автор не успел пройти игру до релиза, так что по ссылке вы найдете дополнение к рецензии, а также финальную оценку, выставленную по итогам прохождения.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Outcaster в 16:04 14 июл 2020

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Etevi 14 июл 2020 16:07:46

    Главное TLoU2 10 поставить.

    Death Stranding на PS4 получил от этого портала 9-ку! А ПК версия что? Что это за б/о?!

  • Outcaster 14 июл 2020 16:20:57
    Etevi в 16:07 14 июл 2020 сказал:

    то это за б/о?!

    написано же. у пресс-версии было ограничение по времени и я не успел допройти игру. наиграл только 38 часов и прошёл 56 миссий из 70. Допройду и статью обновим с оценкой.

  • SatirDog 14 июл 2020 16:33:39

    Рецензия просто отвратная весь текст про перевод и имена, а как все это работает на PC неизвестно. Нельзя больше этому человеку давать писать рецензию.

  • Phoeni-X 14 июл 2020 16:49:59

    Прочитал много текста, рецензии там не нашёл

  • Etevi 14 июл 2020 17:10:28
    Outcaster в 16:20 14 июл 2020 сказал:

    написано же. у пресс-версии было ограничение по времени и я не успел допройти игру. наиграл только 38 часов и прошёл 56 миссий из 70. Допройду и статью обновим с оценкой.

    Так ПК версия от PS4 не чем масштабным не отличается. Оптимизация в ней хорошая (про неё вы написали) ну вот и всё)

  • UnKidreal 14 июл 2020 17:19:52

    “у пресс-версии было ограничение по времени и я не успел допройти игру. наиграл только 38 часов и прошёл 56 миссий из 70. Допройду и статью обновим с оценкой.

    Странный подход, а зачем тогда называть этот текст, рецензией.

    Допройди игру на РС и тогда напиши рецензию на основании полного прохождения, либо поставь оценку, если проходил игру на Мыловарне 4, так как кроме технической составляющей версии игры никак не отличаются, это всё та же Death Stranding, только на РС.

  • DarkHunterRu 14 июл 2020 17:25:50
    UnKidreal в 17:19 14 июл 2020 сказал:

    так как кроме технической составляющей версии игры никак не отличаются, это всё та же Death Stranding, только на РС.

    Я вообще не улавливаю смысл — хватило бы описать плюсы и минусы порта.

  • Faverman 14 июл 2020 17:29:24

    А чё, пк-порт такой глубокий и ремастер, что требует отдельной рецензии и оценки?

  • MaxxxEx 14 июл 2020 17:49:12

    “я не успел пройти игру полностью за 38 часов до релиза, потому пока не сформировал окончательного мнения”

    Т.е. это не окончательная версия статьи ?

  • rainmind 14 июл 2020 18:23:58
    Outcaster в 16:04 14 июл 2020 сказал:

    А ещё это стелс-экшен. Правда, играть в него желательно здесь и сейчас. Так же, как в играх от From Software, чем меньше игроков в онлайне, тем опустошённее становится игровой мир, постепенно лишаясь ряда игровых механик, завязанных на онлайн-связи между игроками

    При первом прохождении, эту ересь в Саулсах отключал моментально. И всем остальным советую.

  • Zoltonec 14 июл 2020 18:25:53
    rainmind в 18:23 14 июл 2020 сказал:

    При первом прохождении, эту ересь в Саулсах отключал моментально. И всем остальным советую.

    Советую никогда не отключать эту великолепную фичу.

  • Outcaster 14 июл 2020 19:18:53
    MaxxxEx в 17:49 14 июл 2020 сказал:

    Т.е. это не окончательная версия статьи ?

    максимум, что изменится — оценка. и может добавлю немного в комментарии что-нибудь. писать про то, как игра играется не вижу смысла. это будет повторением рецензий для ПС4. потому я написал о том, на что почти никто на момент релиза не обратил внимания.

  • SerGEAnt 14 июл 2020 19:22:46
    rainmind в 18:23 14 июл 2020 сказал:

    При первом прохождении, эту ересь в Саулсах отключал моментально. И всем остальным советую.

    Дай угадаю — соулсы не понравились?

  • rainmind 14 июл 2020 19:35:52
    Zoltonec в 18:25 14 июл 2020 сказал:

    Советую никогда не отключать эту великолепную фичу.

    Если наплевать на атмосферу, то можно что угодно делать. В противном случае при первом прохождении будет хрень убивающая игру.

  • ZwerPSF 14 июл 2020 19:40:46
    Zoltonec в 18:25 14 июл 2020 сказал:

    Советую никогда не отключать эту великолепную фичу.

    Не отключайте в ДС онлайн!!! — игра ж про это вот всё =)

  • D.A.Dobermann 14 июл 2020 20:09:34

    Отключать онлайн?:)) В игре этот онлайн не для галочки, он фактически часть замысла Кодзимы. Те кто надумает отключать онлайн сразу еще графику на минимум сбросьте, и разрешение 640 на 480 поставьте. И вырубите еще звук до кучи. Че уж. Заниматься идиотизмом — так до конца.

  • Monkey_master 14 июл 2020 20:23:06
    D.A.Dobermann в 20:09 14 июл 2020 сказал:

    Отключать онлайн?:)) В игре этот онлайн не для галочки, он фактически часть замысла Кодзимы.

    Ты не с сайта DTF случайно?

  • D.A.Dobermann 14 июл 2020 20:24:30
    Monkey_master в 20:23 14 июл 2020 сказал:

    Ты не с сайта DTF случайно?

    Нет.

  • romka 14 июл 2020 20:32:23
    Outcaster в 16:04 14 июл 2020 сказал:

    ПК-версия отлично оптимизирована и идёт без малейших проблем на моей GTX 1070 Ti

    При каких настройках и разрешении?

  • Outcaster 14 июл 2020 21:07:43
    romka в 20:32 14 июл 2020 сказал:

    При каких настройках и разрешении?

    Максимальные и 1080р. Nvidia DSR, который во многих играх использую в данной игре не сработал

  • Morfius354 14 июл 2020 22:09:35
    rainmind в 19:35 14 июл 2020 сказал:

    В противном случае при первом прохождении будет хрень убивающая игру.

    Для многих эта “хрень” была одной из главных причин влюбиться в игру и серию в целом :)

  • Boogeemaan 14 июл 2020 22:11:51

    Имхо вместо рецензии получилсо классический перемудрил.

    TW7On6Yvjyt_Ff-rGX726Z6N1pGYLwb8jXjkAhSw

    FVl5SfFGn19yiEVUufMcsMg0AfbIyjGGCxm3XmWw

    XDCjLQnlvNpRBhXOp4WmR4MAEmrSYUOVholtUYLt

  • rainmind 14 июл 2020 22:28:43
    Morfius354 в 22:09 14 июл 2020 сказал:

    Для многих эта “хрень” была одной из главных причин влюбиться в игру и серию в целом :)

    Никакого уважения любители мультика у меня не вызывают.

  • UniversalUser 14 июл 2020 23:17:01
    rainmind в 22:28 14 июл 2020 сказал:

    Никакого уважения любители мультика у меня не вызывают.

    Возможно, это некая “личная проблема”, ибо в серии Dark Souls некий “мультик” составляет просто львиную часть игры, и её успеха , тот же PvP.

  • digitalsw 14 июл 2020 23:39:37

    А что там с читаками на ПК не известно? можно ли взломать ресурсы или нет?

  • Dante_066 15 июл 2020 02:23:06

    @rainmind В соулсах весь “Мультиплеер” ВШИТ в лор и мир игры так органично, как это не сделано в других играх.
    Все игроки существуют параллельно в одном мире, от сюда “призраки” других игроков, записки и прочие пятна крови.

    “Призраки” — нужны только для того, что бы ты ощущал присутствие других игроков жителей этого мира.

    (За одно посмотрел на экипировку которую им удалось раздобыть, это имеет смысл, т.к. в игре полно секретов)

    Это В игре есть “вторженцы” и “помошники” NPC состоящие в тех или иных ковенантах. Другие игроки выступают в эти же ковенанты, и используют предметы для игры по сети внутри игры, как бы на ровне с NPC и игроком.

    Игра специально сделана под коллективное прохождение — крайне не очевидные загадки, секреты и фишки, которые должны разгадать 0,1% игроков и по средствам сообщений дадут подсказку другим игрокам о призрачной стене, враге в засаде и пр. подобное.

    Кровавые пятна — место смерти других игроков, призвано насторожить игрока, предупреждая о неизвестной опасности, засады ловушки, высокой вероятности упасть, и тп.

    Вторженцы и спасатели — добавляют уйму ситуаций, и событий. На тех же правах, что и с NPC вторженцами и спасателями.

    Вторженцы получают “грех” за убийство других игроков, что меняет условия их присутствия в мире игры. В мире игры можно купить “книгу грешников”, а не просто зайти в меню “список рекордов” как в других играх.

    от заклинаний белого пути остаются магические бафы в мирах других игроков, и так далее и тому подобное.

    Всё это так же играет на стоическую философию игры. “Избранной нежити” много, как другие NPC, так и другие игроки, они параллельно друг другу пытаются выполнить “невыполнимую миссию” и многие сдаются. А кто-то уже выполнил её, но в своей версии этого мира, но всё ещё может присутствовать в твоём мире: помогать или мешать.

    Все эти сетевые составляющие неразрывно связаны с гейм-дизайном самой игры и её миром/лором.

  • Celeir 15 июл 2020 11:45:17
    Outcaster в 16:04 14 июл 2020 сказал:

    Франкештейн

    Меня такое в играх, если только они не комические, наоборот, раздражает. Прям кричит “Забей на погружение, пришло время хохм!”

    Dante_066 в 02:23 15 июл 2020 сказал:

    соулсах весь “Мультиплеер” ВШИТ в лор и мир игры так органично, как это не сделано в других играх

    и это здорово, только от проблем мультиплеерности не избавляет — надо попадать на вменяемого напарника среди моря отбитых

  • Made in Abyss 15 июл 2020 11:57:06

    1461300340_dark-souls-fendomy-dark-souls

  • rainmind 15 июл 2020 12:01:18
    Dante_066 в 02:23 15 июл 2020 сказал:

    В соулсах весь “Мультиплеер” ВШИТ в лор и мир игры так органично, как это не сделано в других играх.
    Все игроки существуют параллельно в одном мире, от сюда “призраки” других игроков, записки и прочие пятна крови.

    Да ну лажа это все. Причем видно, что объяснение сделано для галки. И то, что постоянно как будто по невскому идешь, и постоянно колокола звенят совершенно разбивает нафиг всю атмосферу. А безумно исписанные стены и пол только усугубляют проблему. Возможно когда то это и работало, но сейчас это противопоказано включать при первом прохождении, если, конечно, тебе не насрать на атмосферу.

    Dante_066 в 02:23 15 июл 2020 сказал:

    Все эти сетевые составляющие неразрывно связаны с гейм-дизайном самой игры и её миром/лором.

    Отключаешь и играешь в отличную сингл игру. Включаешь получаешь сплошной онлайн мусор.

    UniversalUser в 23:17 14 июл 2020 сказал:

    Возможно, это некая “личная проблема”, ибо в серии Dark Souls некий “мультик” составляет просто львиную часть игры, и её успеха , тот же PvP.

    Я долгое время не начинал играть, в том числе и из-за этого. Но все легко отключается и получается отличная игра. А эти ПвП просто сбоку припека для желающих.

  • romka 15 июл 2020 12:28:46

    Не запускается. Выдаёт ошибку, требует версию винды 18… какую-то. Версия стоит 2004. Судя по теме, ошибка выскакивает на разных версиях, в не зависимости от конфигурации железа. Печально.

    Кстати, а куда обращаться в таких случаях? В Стиме лишь возврат. На сайте Коджимбы нет поддержки. Беда, ая-яй.

  • Outcaster 15 июл 2020 13:30:56
    Celeir в 11:45 15 июл 2020 сказал:

    Меня такое в играх, если только они не комические, наоборот, раздражает. Прям кричит “Забей на погружение, пришло время хохм!”

    ну Кодзимба — это что-то типа Тарантино от мира игр. Серьёзные моменты напополам с шутками за 300

  • Celeir 15 июл 2020 13:56:30
    Outcaster в 13:30 15 июл 2020 сказал:

    ну Кодзимба — это что-то типа Тарантино от мира игр. Серьёзные моменты напополам с шутками за 300

    только о тарантиновском подходе можно судить уже по трейлерам, а DS во всех промо материалах на серьёзных щах

  • romka 15 июл 2020 16:14:21
    romka в 12:28 15 июл 2020 сказал:

    Не запускается. Выдаёт ошибку, требует версию винды 18… какую-то

    Есть решение. Если у кого та же проблема или в других играх Стима, в настройках или ещё как не верно отображается версия винды, тогда нужно отключить в корневой папке Стима режим совместимости. Теперь запускается.

  • 0wn3df1x 15 июл 2020 16:37:04

    Поиграл в эту убийственную самокрутку 117 минут, оформил возврат средств.
    Что касается сцен - всё прекрасно, когда врубается геймплей - meh.
    Кодзиме серьёзно надо в кинематограф уходить вместо геймдева.

    Ну и да, я бы выложил рублей 600-800, если бы это и было кинцо с QTE.
    Что касается дальнобойщиков 3 с Фурой Ридусом, то за этот геймплей можно было бы выложить рублей 350-400 без катсцен.
    Но что-то за 3500 прям жаба душит

  • PirateMartin 15 июл 2020 17:04:27
    Outcaster в 16:04 14 июл 2020 сказал:

    Хидео Кодзима — мрачный японский гений или весёлый тролль и лжец? Думаю, мы никогда доподлинно этого не узнаем

    Как это не узнаем?? Вскрытие всё покажет и расскажет!

  • romka 15 июл 2020 18:36:37
    0wn3df1x в 16:37 15 июл 2020 сказал:

    Поиграл в эту убийственную самокрутку 117 минут, оформил возврат средств.

    Сыграл 116 минут. Пока всё нравится, даже очень.

    0wn3df1x в 16:37 15 июл 2020 сказал:

    Что касается дальнобойщиков 3 с Фурой Ридусом, то за этот геймплей

    Там сплошь видео, нет геймплея.

    3500, и 4500 эта игра с лихвой отобьёт. По первым часам уже видно: куча анимаций, актёров первой величины, прилично контента - это гаджеты, монстры, техника и пр., детализация на высочайшем уровне, огромная локация и это всё, только в первых часах игры, дальше умножать.

  • Jade-CAT 15 июл 2020 20:35:39

    Правильно ли я понял комментирующих:
    Если мне не нравятся онлайн-игры — данную игру покупать не стоит?

  • DarkHunterRu 15 июл 2020 20:49:21

    Посмотрю игрофильм, играть желания нет совсем.

  • ZwerPSF 15 июл 2020 21:06:10
    0wn3df1x в 16:37 15 июл 2020 сказал:

    Поиграл в эту убийственную самокрутку 117 минут, оформил возврат средств.

    Наиграл 75 часов и ещё играю ибо ВЕЛИЧИЕ, а не игра! Лучше ничего уже не будет. ФактЪ!

  • romka 15 июл 2020 21:22:09
    Jade-CAT в 20:35 15 июл 2020 сказал:

    Если мне не нравятся онлайн-игры — данную игру покупать не стоит?

    Говорят кино в начале, в середине и в конце. Между ними пропасти из океана геймплея.

  • mc-smail 15 июл 2020 21:36:32
    Jade-CAT в 20:35 15 июл 2020 сказал:

    Если мне не нравятся онлайн-игры — данную игру покупать не стоит?

    Это не совсем онлайн игра. Тут всё взаимодействие сводится не к прямым стычкам с игроками а через объекты интерьера. Вы оставили лестницу по которой можно взобраться на скалистую местность и после ей кто-то может воспользоваться, так же и другие игроки могут оставлять полезные для вас вещи. По сути это чисто сингловая игра, с элементами социального взаимодействия, не более.

  • Jade-CAT 15 июл 2020 22:49:26
    mc-smail в 21:36 15 июл 2020 сказал:

    ...Вы оставили лестницу по которой можно взобраться на скалистую местность и после ей кто-то может воспользоваться, так же и другие игроки могут оставлять полезные для вас вещи. По сути это чисто сингловая игра, с элементами социального взаимодействия, не более.

    А можно как-то изолировать своё прохождение от такой “непрошенной помощи”? Чтоб при моём прохождении сюжетки я не встречал кем-то оставленные полезные вещи? Хотелось бы проходить именно в тех условиях, которые были задуманы разработчиком изначально.

    Можно ли как-то свести это социальное взаимодействие к нулю?

    Если я заблокирую данной игре выход в интернет — получу ли я желаемое или данной игре обязательно подключение во внешний мир?

  • mc-smail 15 июл 2020 22:52:40

    @Jade-CAT Всё можно и даже вроде отключается в игре.

  • D.A.Dobermann 15 июл 2020 22:58:23
    Jade-CAT в 22:49 15 июл 2020 сказал:

    Хотелось бы проходить именно в тех условиях, которые были задуманы разработчиком изначально.

    Но оно так и задумывалось изначально. И это серьезно дополняет геймплей. Потому что вообще вся идея в этом. Опять же — ты чужие постройки будешь видеть только ПОСЛЕ того как подключишь район к хиральной сети. До этого — ты один в поле воин.

  • Jade-CAT 15 июл 2020 23:16:38
    D.A.Dobermann в 22:58 15 июл 2020 сказал:

    Но оно так и задумывалось изначально. И это серьезно дополняет геймплей. Потому что вообще вся идея в этом.

    Если разработчиком участие других игроков, пусть и опосредственно задумывалось как основа геймплея — мне это не подходит.

    Если же, как написал “mc-smail” всё это можно отключить без существенного вреда для геймплея — то имхо стоит её попробовать.

    Я потому-то и прошу отзывов у поигравших, насколько важно для этой игры её онлайн составляющая.
    Ибо из концовки текущей рецензии вроде как вытекает, что без онлайна играть не стоит.
    Хотя я таки и не понял, нафига мне при прохождении видеть чьи-то лайки?
    И уж тем более, непрошенные подсказки, которые напрочь убивают атмосферу погружения. Особенно, если подсказки можно оставлять в виде текста — какой только бред и нецензурщину не напишут иные персонажи!

    И потом, когда я читал об этой игре раньше (до выхода на ПК) — игроки как раз здесь умышленно блокировали проходы транспортом, не давая другим игрокам вообще нормально пройти игру. Уж лучше без онлайна имхо.

  • mc-smail 15 июл 2020 23:20:34
  • romka 15 июл 2020 23:30:40
    Jade-CAT в 23:16 15 июл 2020 сказал:

    И уж тем более, непрошенные подсказки,

    Шёл в крематорий. На подходе встретил несколько лестниц и верёвку. Всё обошёл и добрался своими силами, ибо не было нужды. Был мусор, который отвлекал и просил лайки, тем самым портя атмосферу. Спорная задумка, идеалистического видения. Если эксперимент, то я не в восторге выступать в нём подопытным. Не понравился этот момент в игре. Представляю, что будет дальше. Уже задумываюсь об отключении онлайна.

  • Outcaster 16 июл 2020 00:21:16
    romka в 23:30 15 июл 2020 сказал:

    Шёл в крематорий. На подходе встретил несколько лестниц и верёвку.

    но в этот момент еще нет онлайна. там лестницы и верёвки сюжетные. От Игоря (считай от разрабов)

  • Star_Wiking 16 июл 2020 00:34:41

    Хм … чета это все напомнило (“общие” лестницы, ящики и предметы, “общие” постройки и т.п.) “сумеречные” миры произведений Лукьяненко. Т.е. каждый игрок в своем мире и в ваш мир другой игрок попасть не может, но то что он делает отражается во всех мирах. Так?

  • rainmind 16 июл 2020 00:46:19

    @Star_Wiking Эту муть все кому не лень используют. Даже убисофрт в своих ассасинах.

  • D.A.Dobermann 16 июл 2020 09:03:08
    Jade-CAT в 23:16 15 июл 2020 сказал:

    Если разработчиком участие других игроков, пусть и опосредственно задумывалось как основа геймплея — мне это не подходит.

    Не основа. Отключить можно, но этим вы полностью убиваете идею о связях и тд.

    Jade-CAT в 23:16 15 июл 2020 сказал:

    Я потому-то и прошу отзывов у поигравших, насколько важно для этой игры её онлайн составляющая.

    Ну я, как поигравший и прошедший игру, говорю — она важна. Да, без нее играть можно, но, повторюсь, идею убиваете.

    Jade-CAT в 23:16 15 июл 2020 сказал:

    Хотя я таки и не понял, нафига мне при прохождении видеть чьи-то лайки?

    Так может попробовать сначала и потом попытаться понять? А не сейчас еще не играя в игру.

    Jade-CAT в 23:16 15 июл 2020 сказал:

    И потом, когда я читал об этой игре раньше (до выхода на ПК) — игроки как раз здесь умышленно блокировали проходы транспортом, не давая другим игрокам вообще нормально пройти игру. Уж лучше без онлайна имхо.

    Интересно, что там и чем можно заблокировать, если любой предмет можно удалить.

    Вообще, конечно — дело твое как играть. Если ты уже настроился что онлайн это ненужная фича для понтов (что в корне не верно) — то отключай.

    Повторюсь — когда в район приходишь в первый раз, и он не подключен к хиральной сети — ты не видишь построек других игроков и подсказок.

  • ZwerPSF 16 июл 2020 10:03:39
    D.A.Dobermann в 09:03 16 июл 2020 сказал:

    Вообще, конечно — дело твое как играть. Если ты уже настроился что онлайн это ненужная фича для понтов (что в корне не верно) — то отключай.

    Ну может человек хочет всё своими силами творить =) Даже челлендж такой… как быстро он все дороги выстроит, канатки построит… На сколько прохождение растянется =) Скорее всего просто забьёт и поскачет по сюжетным исключительно.

    Да и игра так построена, что вначале будет не так много помощи, но она будет местами прям вот нужна. Да и так геймплей у всех отличается — кто-то раньше технику получит, например, кто-то участок дороги приличный… А Мосты социальные налаживать??? Да который раз пишу — отключать онлайн тут прям преступление какое-то.

  • Celeir 16 июл 2020 10:11:13
    D.A.Dobermann в 09:03 16 июл 2020 сказал:

    Интересно, что там и чем можно заблокировать, если любой предмет можно удалить.

    Тоже читал про такое: машины бросали у входа в пещеры или посреди дороги так, что не объехать. Если не ошибаюсь, возможность удалить любой объект потому и появилась.

  • D.A.Dobermann 16 июл 2020 10:15:54
    Celeir в 10:11 16 июл 2020 сказал:

    Тоже читал про такое: машины бросали у входа в пещеры или посреди дороги так, что не объехать. Если не ошибаюсь, возможность удалить любой объект потому и появилась.

    Я со старта играл, ни разу подобного не встретил. Да и удалить, как мне кажется, можно было с самого начала. А вот встретить помощь, укрытие от дождя или строить коллективно дорогу, или канатку — это постоянно. Вся фишка игры — именно в связях между людьми. Как по сюжету так и по геймплейю.

    ZwerPSF в 10:03 16 июл 2020 сказал:

    Скорее всего просто забьёт и поскачет по сюжетным исключительно.

    Или просто бросит и будет рассказывать что игра тупой и скучный симулятор курьера яндексы еды.

  • 0wn3df1x 16 июл 2020 10:19:26

    Вообще, как по мне, Кодзиме надо разделить свою студию на две половины. Первая половина будет делать кино с QTE и я с удовольствием куплю такое кино. Второй половине отдать делать геймплейные игры со всеми этими выдумками, и я лично буду такие игры пропускать. Что в этой игре, и что в его прошлой MGS 5 Phantom Pain геймплей был тем, что ОЧЕНЬ мешало наслаждаться прикольным сюжетом.

  • haywire 16 июл 2020 11:19:14
    D.A.Dobermann в 10:15 16 июл 2020 сказал:

    А вот встретить помощь, укрытие от дождя или строить коллективно дорогу, или канатку — это постоянно. Вся фишка игры — именно в связях между людьми. Как по сюжету так и по геймплейю.

    Все так, жаль только, что с онлайном игра становится значительно проще. Не было нуждны практически ничего строить, лестницу я наверное раза 4 всего сам устанавливал. Как правило, уже все заботливо разложено и помечено. Но переключиться в офлайн режим у меня рука не поднялась =) все таки с онлайном уютнее, атмосфернее и “правильнее" по сюжету. И лайк-знаки игроков совсем не бесят. наоборот, мне по кайфу проезжать сквозь них, раз кому-то от этого приятнее станет (другим игрокам или ББ)

    Второе прохождение, если решусь на него, попробую без онлайна осилить. Чую, займет оно уже часов 100 (против 70ти)

  • Celeir 16 июл 2020 11:24:06
    D.A.Dobermann в 10:15 16 июл 2020 сказал:

    Я со старта играл, ни разу подобного не встретил. Да и удалить, как мне кажется, можно было с самого начала

    не могу утверждать, не играл, а новость вот

  • D.A.Dobermann 16 июл 2020 11:53:27
    Celeir в 11:24 16 июл 2020 сказал:

    не могу утверждать, не играл, а новость вот

    Могу ошибаться насчет удаления, но, повторюсь, ни разу подобного не встретил.

  • Eshfor 16 июл 2020 16:01:35
    0wn3df1x в 10:19 16 июл 2020 сказал:

    Вообще, как по мне, Кодзиме надо разделить свою студию на две половины. Первая половина будет делать кино с QTE и я с удовольствием куплю такое кино. Второй половине отдать делать геймплейные игры со всеми этими выдумками, и я лично буду такие игры пропускать. Что в этой игре, и что в его прошлой MGS 5 Phantom Pain геймплей был тем, что ОЧЕНЬ мешало наслаждаться прикольным сюжетом.

    Лол, так в МГС 5 как раз сюжет был самым слабым местом в то время как геймплей сделали супер отточенным (еще бы открытый мир на хрен убрать или лучше ужать).

  • 0wn3df1x 16 июл 2020 16:20:41
    Eshfor в 16:01 16 июл 2020 сказал:

    Лол, так в МГС 5 как раз сюжет был самым слабым местом в то время как геймплей сделали супер отточенным (еще бы открытый мир на хрен убрать или лучше ужать).

    В том и соль, что аудитория игр Кодзимы делится на тех, кому нравится сюжет и тех, кому нравится геймплей.
    В 2015-м году именно невыносимый, но обязательный геймплей уничтожил для меня игру.
    AxFEjFIz5pI.jpg

  • Tunalex 16 июл 2020 16:25:07

    Играть обязательно с онлайном.

    Никакого гриферства там не было ни на релизе, ни у тех из знакомых, кто играл сильно позже. Игра в этом плане очень грамотно построена и ограничивает агентивность игроков друг на друга.

  • Eshfor 16 июл 2020 16:40:59
    0wn3df1x в 16:20 16 июл 2020 сказал:

    В том и соль, что аудитория игр Кодзимы делится на тех, кому нравится сюжет и тех, кому нравится геймплей.
    В 2015-м году именно невыносимый, но обязательный геймплей уничтожил для меня игру.
    AxFEjFIz5pI.jpg

    Если тебе нравится недоделанный кусок под названием сюжет МГС 5, то сорян у тебя нет вкуса, тут суть не в том нравится или не нравится сюжет, а в том что там обрубок сюжета, у которого нет конца, часть которая должна была закольцевать серию, безжалостно просирается и вызывает своим сюжетом лишь еще больше вопросов, тут никаких споров быть о сюжете вообще не может, любой игравший в предыдущие МГС скажет тебе что сюжет МГС 5 — срань, которая плодит дыры в таймлайне, взаимоотношениях персонажей и в общем сюжете в целом.

    Кодзима попытался закрыть одну сюжетную дыру (как Биг Босс выжил после МГ 1 (именно МГ1, а не МГС 1)) и объяснить почему человек так поменялся, но в итоге не объяснил он вообще ничего, мотивации просраны. Этот сюжет невозможно отдельно воспринимать от серии.

    Называть адекватным и нравищимся сюжет, который руинит основы франчайза….. Ну это я не знаю кем надо быть, наверное фанатом новой трилогии Звездных войн. Никто не спорит что постановка и катсцены в МГС 5 сделаны отлично и могут нравится, только проблема в содержимом катсцен, а не оболочки вокруг них.

    И да скинул скрин какого то неадекватного парниши, у которого стелс экшен копирует механики игр 10 летней давности (правда он почему то не перечислил какие) это при учете что из стелс экшенов на тот момент были живы только 3 серии SC, MGS и Thief, у которых из общих механик между собой это то что ГГ может скрытно ползать. И да я выше уже на это намекал, что геймплей там утомляет и начинает наводить тоску, но не потому что стелс проработан хреново, а потому что тебя заставляют по 5-10 минут скакать/бежать/ехать в сраное ничего, объезжая аванпосты.

  • 0wn3df1x 16 июл 2020 17:04:37
    Eshfor в 16:40 16 июл 2020 сказал:

    часть которая должна была закольцевать серию

    Да мне в принципе безразлична серия. Пятая часть была первой в серии, в которую я поиграл и сюжет был единственным, что в этой игре мне хоть как-то доставило.

    Все отрицательные обзоры делятся грубо на две половины. Первая половина состоит из тех, кто в восторге от геймплея, но у кого сгорело от сюжета. Вторая половина состоит из тех, кому сюжет показался неплохим, но для кого геймплей оказался просто ужасным.

    zLKzYM4GJ7g.jpg

    lV1u2kzlPFY.jpg

    KKBC1GU1sLU.jpg
    uCd0gp5bHD4.jpg

    U1PXX5Vy3Do.jpg

  • Eshfor 16 июл 2020 17:16:35
    0wn3df1x в 17:04 16 июл 2020 сказал:

    Да мне в принципе безразлична серия. Пятая часть была первой в серии, в которую я поиграл и сюжет был единственным, что в этой игре мне хоть как-то доставило.

    Все отрицательные обзоры делятся грубо на две половины. Первая половина состоит из тех, кто в восторге от геймплея, но у кого сгорело от сюжета. Вторая половина состоит из тех, кому сюжет показался неплохим, но для кого геймплей оказался просто ужасным.

    zLKzYM4GJ7g.jpg

    lV1u2kzlPFY.jpg

    KKBC1GU1sLU.jpg
    uCd0gp5bHD4.jpg

    UClIhbRkc1A.jpg

    И ты пытаешься втирать за сюжет основной игры серии, который безжалостно руинит много вещей в самой серии, лол.

    Этих “всех” отрицательных обзоров меньше 11%. Ни о каком половине нравится сюжет, а половине геймплей, тут речь идти не может, какому то меньшинству не понравился геймплей, потому что они жали от Стелс Экшена, ну хз, не знаю, тактическую РПГ наверное. При этом на скринах у тебя совершенно отмороженные комментарии которые не понимают что собственно такое Stealth Action или серия MGS, при том некоторые из тобой же приведенных отзывов заставляют реально задаваться вопросом: а играл ли человек вообще в игру? Таким людям дай в Splinter Cell играть, они и там скажут что геймплей говно и лучше бы Юбисофт просто кинчик сделали или что геймплей не проработан.

  • 0wn3df1x 16 июл 2020 17:42:12
    Eshfor в 17:16 16 июл 2020 сказал:

    а играл ли человек вообще в игру?

    Там от 32 до 150 часов. В положительных такой же перекос, что собственно доказывает. У Кодзимы две аудитории. Первая из тех, что любит геймплей в его играх. Вторая из тех, кто предпочитает сюжет и режиссуру.
    Как по мне, Кодзиме пора перестать делать игры и окончательно уйти в кино.

  • Eshfor 16 июл 2020 18:11:54
    0wn3df1x в 17:42 16 июл 2020 сказал:

    Там от 32 до 150 часов.

    Да не важно сколько там часов, чувак говорит 200 миссий, где надо только вырубать и фуллтонить врагов, что вообще звездеж чистой воды, во первых 31 вы первой главе, во вторых всего 50 для основного сюжета, в третьих даже если брать с 157-ую побочными заданиями (кои никто не просит выполнять), там не надо во всех миссиях допрашивать и фултонить врагов. Хотел бы я посмотреть как он фултонил и допрашивал Сахелантропа.

    0wn3df1x в 17:42 16 июл 2020 сказал:

    В положительных такой же перекос, что собственно доказывает. У Кодзимы две аудитории. Первая из тех, что любит геймплей в его играх.

    И основано это ни на чем, сюжет в МГС 5 может понравится, только если:

    а) Ты не играл в предыдущие части

    б) Если ты играл и у тебя банально нет вкуса

    в) Ты — Антон Логвинов

    г) У тебя в целом стандарты к сценариям достаточно низкие, потому что МГС 5 сюжетно ломается (пусть не так сильно как в если рассматривать его в контексте серии) даже в пределах собственного сюжета

    Хорошо, раз в МГС 5 замечательный сюжет, поясни мне следующие детали. Почему пацан угоняет Сахелантропа и никто не идет его искать? У него же мать его гигантский робот который может доставить кучу проблем (это я еще молчу, что Сахелантроп девается в никуда и никак не фигурирует в остальных частях). Почему Биг Босс внезапно всех киданул? Ну хороший же сценарий, нам всю игру втирают как он любил своих солдат, а в конце выясняется что он просто всех кинул, потому что? Да хрен его знает, ничего не пояснено. Почему ГГ вообще согласился в конце принять личность Биг Босса и помогать ему? Что самое смешное, так это то, что последняя сцена закрывающая собой всю игру, для не фанатов серии Metal Gear вообще не имеет никакого смысла. И таких вопросов я еще кучу могу задать, при том без привязки к остальным частям, а конкретно вопросов которые ломают логику сюжета в самой игре, хороший сюжет совершенно по иному работает если что.

    О качестве сюжета MGS 5 многое говорит уже то, что о главном сюжетном повороте и 50% сюжета фанаты MGS догадались еще по первому трейлеру, это при том, что до этого никогда такого с Кодзимовскими играми не было, ни с MGS 1-4, ни с тем же Death Stranding.

    0wn3df1x в 17:42 16 июл 2020 сказал:

    Как по мне, Кодзиме пора перестать делать игры и окончательно уйти в кино.

    Как по мне кто то не понимает жанр Стелс Экшен и что геймплейно Кодзима с командой очень сильно все проработали и улучшили по сравнению с предыдущими МГС. Проблема МГС 5 не в геймплее, а в открытом мире, коий надо было ужать раза в 3-4.

    0wn3df1x в 17:42 16 июл 2020 сказал:

    У Кодзимы две аудитории. Первая из тех, что любит геймплей в его играх. Вторая из тех, кто предпочитает сюжет и режиссуру

    Ах да, чуть не забыл, именно поэтому видимо до MGS 5 , такого разделения у Кодзимовской аудитории не было, люди обожали и геймплей, и сюжет. А я тебе поясню почему, потому что в МГС 5 спорный сюжет и отличный геймплей, а в Death Stranding судя по отзывам двух моих друзей, спорный (хоть и проработанный) геймплей и вроде как неплохой сюжет.

  • 0wn3df1x 20 июл 2020 21:17:25

    Досмотрел сюжет. Вот ты видишь, с одной стороны, мощную постановку, которая должна вызывать какие-то эмоции, с другой стороны, она ставится на основе максимально наркоманского бредового сюжета, из-за чего никаких эмоций кроме недоумения и нет. Вывод такой, что Кодзиме не надо заниматься ни геймплеем, ни сценариями. Тупо взять режиссуру и постановку, и всё. Вот это его место. Чужой геймплей + Чужой сценарий + Режиссура и постановка Кодзимы, и будет хорошая игра. Причём чужой сценарий касается и диалогов. Кодзима пытается играть со словами и прочим, но это всё получается на каком-то примитивном уровне, будто читаешь какой-то фанфик философствующей девятиклассницы, я с одной фреджайл просто неимоверно закринжевался. В самом конце я тупо постоянно закатывал глаза от всего происходящего. Так что только режиссура и только постановка.

  • Made in Abyss 20 июл 2020 22:04:30
    0wn3df1x в 21:17 20 июл 2020 сказал:

    Досмотрел сюжет. Вот ты видишь, с одной стороны, мощную постановку, которая должна вызывать какие-то эмоции, с другой стороны, она ставится на основе максимально наркоманского бредового сюжета, из-за чего никаких эмоций кроме недоумения и нет. Вывод такой, что Кодзиме не надо заниматься ни геймплеем, ни сценариями. Тупо взять режиссуру и постановку, и всё. Вот это его место. Чужой геймплей + Чужой сценарий + Режиссура и постановка Кодзимы, и будет хорошая игра. Причём чужой сценарий касается и диалогов. Кодзима пытается играть со словами и прочим, но это всё получается на каком-то примитивном уровне, будто читаешь какой-то фанфик философствующей девятиклассницы, я с одной фреджайл просто неимоверно закринжевался. В самом конце я тупо постоянно закатывал глаза от всего происходящего. Так что только режиссура и только постановка.

    :)

    F2qk.gifFNT4.gif

  • Outcaster 20 июл 2020 23:35:51

    Допрошёл игру. Могу сказать, что это действительно одна из самых интересных и необычных игр последнего времени. Особенно удался геймплей, на самом деле. Это самый навороченный симулятор доставщика какой можно придумать с кучей мелких деталей и нюансов. Ты не просто бегаешь из точки А в точку Б без какого-либо участия игрока, как в какой-нибудь убогой современной игре от UbiSoft, типа Assassin’s Creed Odyssey (не устану называть эту игру в числе самых отстойных игр поколения), а занимаешься менеджментом инвентаря, пытаешься найти баланс между количеством и весом груза, прокладываешь тропы. А препятствия в игре, кроме противников в виде призраков и террористов, есть и естественные. Камни, косогоры, снег, высокая трава, реки, грязь — всё это влияет на персонажа, на его скорость, на то как он соблюдает равновесие, на вероятность поскользнуться и повредить груз. В игре есть транспорт, но он слабо подходит для езды по пересечённой местности. В игре есть несколько видов экзоскелетов, но тот что хорош в горах, не поможет в заросшем травой поле. И такое внимание к именно к мелким геймплейным механикам во всём.

    В целом, игра похожа на MGSV, который тоже имел весьма сложные геймплейные системы, но был загублен сюжетом, который обрывался на середине истории и так никогда не заканчивался, зато заставлял игрока бегать по одним и тем же локациям и выполнять одни и те же задания в надежде получить хотя бы крупинку сюжетной информации. Я до сих пор в шоке, что в MGSV нет финала с финальными титрами. Кодзима выпустил игру, в который первые 30-40 часов ты смотришь завязку истории, а потом тебя оставляют с одним огромным многоточием без края и конца. К счастью, в Death Stranding с историей всё отлично. Можно, конечно посетовать, что ближе к финалу у Хидео Кодзимы слишком много противоречивых аллюзий, параллелей и метафор в одном месте, из-за чего трактовать историю можно по-разному, но такая фишка была и во всех его предыдущих играх. Про силу государства, как объединяющей силы, я уже писал в основной рецензии, но ближе к финалу так же есть нотки критики америкоцентризма. В игре прямо говорят, что Америка и есть причина уничтожения мира, так как страна, пыталась захватить весь мир под свой контроль и использовала для объединения человечества весьма грязные методы. Хотя к финалу игра скорее сильнее давит на тему, что наши дети - это наше будущее, которое позволит сохранить прошлое уже для своих потомков. Смерть только первый шаг к новому рождению.

    К слову, про шутки с именами. Во-первых, в игре даётся и объяснение тому, что любое имя это маска под которой скрывается человек. Мы сами выбираем для себя маски, чтобы выглядеть в обществе так, как мы хотим и как общество требует от нас, а не то кем мы являемся на самом деле. И далеко не у каждого найдётся смелость признать своё истинное “Я”. А во-вторых, в конце выясняется, что персонажа с именем Дайхардмэн (в оригинале Die-Hardman) на самом деле зовут

    сюжетный спойлер

    Джон Блейк МакКлейн. Да, персонажа с прозвищем Человек-Крепкий орешек зовут по рождению, как героя Брюса Уиллиса в серии “Крепкий орешек”. Да ещё с приставкой Блейк. То есть староанглийским именем, означающим чёрный цвет. Буквально Чёрный Крепкий орешек.

    Фантазия у Хидео Кодзимы тут, конечно, зашкалила.

    Я был приятно удивлён этой игрой, ведь мне до сих пор хочется просто бегать и разносить грузы, хотя обычно я весьма критично отношусь к современным безразмерно большим играм. Можно сказать, что Death Stranding смог по-новому раскрыть жанр приключенческой игры в открытом мире, сделав ставку не на схватки с противниками, а на мирное приключение. Из игр 2019 года хочется поставить Death Stranding в один ряд с такими играми, как новый “Мор”, Shenmue 3, Disco Elysium и Outer Wilds, которые пытаются задать тренд на увлекательные игры без явного упора на боевую составляющую. Возможно, мы наконец пришли к тому моменту, что для того, чтобы сделать интересную игру, разработчикам больше не нужно добавлять в неё обязательный экшн-элемент.

    А вот к минусам я бы отнёс наличие в игре звёзд кинематографа. К сожалению, их время стоит больших денег. Потому все персонажи сыгранные и озвученные звёздами имеют очень ограниченное количество сцен и диалогов. Иногда весьма абсурдно малое. Даже Норман Ридус, играющий главного героя, в игре по большей части молчалив, хотя если вспомнить сериал “Ходячие мертвецы”, то там он весьма и весьма болтлив. Зато те персонажи, которых озвучили профессиональные актёры дубляжа (например, Дайхардмэн) в игре просто не затыкаются. Почти все диалоги, кодеки, монологи здесь озвучивает Дайхардмэн. Не потому что он центральный персонаж игры, а просто потому что его играет актёр дубляжа, а не кинозвезда. Причём та же самая проблема была и в MGSV, в которой Снейка озвучил голливудский актёр Кифер Сазерленд, тем самым превратив его в молчаливого статиста. Да-да, того самого Снейка, который в четырёх предыдущих играх серии, болтал без перерывов, постоянно общаясь по кодеку с другими персонажами.

    Моя итоговая оценка: 8/10 (отличная игра, к которой я хочу возвращаться)

  • 0wn3df1x 21 июл 2020 00:21:06
    Outcaster в 23:35 20 июл 2020 сказал:

    типа Assassin’s Creed Odyssey

    Но в Одиссее есть полноценные дополнительные задания, а в Death Stranding их просто нет. Всё, что есть в Death Stranding — это процедурно-генерируемые поручения из той же одиссеи. Только в одиссее их можно выполнить за пару минут, а в Death Stranding на них строится вся игра в открытом мире. Носи ящики 5 часов подряд какому-нибудь фигу с горы, чтоб он дал пакет крови и в конце дал контейнер, в котором лежит звёздочка на костюм. Я бы сказал, что Death Stranding - это игра про гипетрофированнаные процедурно-генерируемые поручения из одиссеи, в которой неоправданно растянутый геймплей мешает смотреть неплохой сюжет нелепого научно-фантастического кинца категории B с одними из самых кринжовых диалогов десятилетия в духе: I'm Fragile but I'm not that Fragile
    8MpQQvA-q5w.jpg

    И да, весь этот “уникальный” микроменджмент с якобы умной доставкой грузов, необходимостью их правильно распределять, напрочь убивается игровыми условностями, в которых грузовой автомобиль не может везти груза больше, чем тащит человек, будто это не грузовик, а какой-то Оптимус Игорь, переодетый в грузовик и делающий врум-врум.
    Прогрессивно прогрессивные ученые будущего могут сделать автостраду, которая самопечатается, но не могут сделать дорогу в гору, потому что геймдизайнеру надо было, чтоб в какие-то места игрок таскал грузы максимально трудно. Вот дескать у нас тут социалочка, игроки могут себе облегчить жизнь, но вот мы в ряде мест захотели, чтоб сколько бы возможностей у вас не было, вам всё равно бы приходилось по часу ползать на пузачах.

  • Kassare 21 июл 2020 10:49:50

    Отличная вещь.

    Приятно, что иногда выходят действительно оригинальные проекты, способные бросить вызов конвейеру современной игровой индустрии.

  • Оставить комментарий