[Рецензия] Half-Life: Alyx (PC)

Если честно, я никогда не был последователем культа Half-Life и не понимал этого всеобщего обожествления серии. Ну то есть оригинальная дилогия и эпизоды ко второй части мне в свое время понравились (первая часть, кстати, мне все равно ближе), но делать из них какого-то идола я бы не стал. Для меня это просто очень качественные и атмосферные экшены, у которых, однако, были и свои недостатки. 

Следить за шутками про появление третьей части было забавно; известие о том, что студию Valve покинули ключевые разработчики и сценаристы оригинальных проектов, несколько расстраивало (все-таки повествование второго эпизода обрывалось на самом интересном месте), но особых душевных терзаний при этом не вызывало. 

К чему я сейчас это рассказываю? К тому, что новость о разработке спин-оффа вместо полноценного продолжения, да еще и с прицелом на непопулярный VR меня в свое время нисколько не тронула — как говорится, чем бы дитя ни тешилось. От написания же данной рецензии я и вовсе поначалу отказался, однако затем, взглянув на пылящийся на полке шлем, поддался доводам главреда и все-таки решил попробовать. 

И не прогадал.

banner_st-rv_halflifealyx_pc.jpg

We Are

Сразу отмечу, что Half-Life: Alyx — мой первый полноценный VR-шутер. До этого я предпочитал иметь дело в подобном формате исключительно с «несерьезными» проектами вроде Beat Saber или Gorn. Поэтому не стоит ждать от меня дотошного сравнения с имеющимися на рынке тру-экшенами для соответствующих шлемов — текст в первую очередь предназначен для таких же новичков, как я. 

Итак, действие игры происходит за пять лет до событий Half-Life 2. Гордон Фримен все еще пребывает в другом измерении, в то время как на матушке Земле вовсю бесчинствует инопланетный Альянс. Однако силы Сопротивления не дремлют: они активно ищут способы рано или поздно дать решительный отпор захватчикам. 

13.jpg

Бать, тебе нормально?

В центре истории оказывается юная Аликс Вэнс, дочь пока еще (?) здравствующего старика Илая — одного из столпов уцелевшего человечества. Практически в самом начале игры Илая похищают комбайны, ну а главной героине не остается ничего, кроме как отправиться на поиски отца в опасную карантинную зону. 

Главное, что стоит знать поклонникам оригинала, — атмосфера той самой «Халвы» осталась на месте. Честное слово, как будто и не было всех этих 13 лет и упомянутого выше ухода ключевых сотрудников. Мир игры не смотрится чужеродно, он не выглядит как пародия на самого себя — он ровно такой же, каким запомнился нам в 2004—2007 годах. Даже мне, не ярому поклоннику второй части и последующих эпизодов, окружающая действительность показалась на удивление знакомой и родной. Бьюсь об заклад, если перепройти Episode 2 и тут же сесть за Alyx, то даже самые неисправимые поклонники франшизы не почувствуют в ней какой-либо фальши или дискомфорта.

Ну… почти не почувствуют. Потому что местная Аликс изрядно отличается от той мягкой и одновременно сильной героини из сиквела. Временами она предстает то какой-то совсем уж простушкой, то внезапно резкой и неожиданно решительной особой. Хотя причина тут, возможно, заключается в возрасте: на момент действия игры героине около 19 лет. 

А еще у Alyx специфическое чувство юмора. Дело в том, что Аликс в своих приключениях постоянно разговаривает по рации с помощником из убежища Расселом. И то, о чем и как они говорят, меня иногда натурально вводило в ступор. Ну не может быть в серьезной игре про судьбу человечества столько несерьезных, «подростковых» диалогов. 

Впрочем, это все наверняка вкусовщина. В целом картины мира и сюжета игры получились на твердое «отлично». И если кто-то до этого момента был твердо убежден, что Valve с ее нынешним упором на развитие Steam, «рисование шапочек» и разработку виртуальных проектов разучилась делать качественные однопользовательские игры, то ему точно следует сыграть в новую Half-Life. Разочарованным он вряд ли останется. Тут даже присущая играм серии аккуратная недосказанность всего и вся, когда отдельные элементы сюжета достаются только самым пытливым, осталась прежней. 

14.jpg

Блуждания по злачным местам и умеренный экшен Alyx разбавляет простенькими логическими задачками.

Есть тут и другая черта сериала — феноменальная любовь разработчиков к деталям. На уровнях вокруг игрока практически всегда имеется ворох интерактивных предметов или просто интересных элементов. Даже самую захудалую комнату не хочется пробегать сломя голову — ее обязательно нужно как следует рассмотреть и потрогать. И именно здесь весь сокрытый до недавнего времени потенциал виртуальной реальности раскрывается в полной мере. Потому что ни один монитор не способен подарить вам того восторга и тех почти что физических тактильных ощущений, какие испытываешь во время обследования каких-нибудь банальных полок и шкафов в шлеме при соответствующих контроллерах.

Показательно, что в первую очередь ютуберы и журналисты стали выкладывать в сеть не схватки с врагами, а интерактивные возможности окружения. И дело тут не в том, что боевая система Alyx плоха (о ней — позже), а в том, что даже от такой банальной возможности, как взять в руки виртуальный фломастер и написать известное слово из трех букв на стекле, а затем стереть его лежащим рядом ластиком, испытываешь запредельный восторг. А потому и взрослый человек, оказавшийся в мире свежей Half-Life, тут же превращается в пятилетнего и крайне любопытного ребенка, который застревает в каждой новой комнате по пять минут, стремится все перетрогать и всюду залезть. Даже если уже прекрасно знает, что во-о-он в том шкафу с закрытыми полками ничего интересного нет, а вот эта пачка из-под сухого завтрака, валяющаяся под ногами, 20 лет как пуста. Нужно лично в этом убедиться!

Разработчики даже оставили один из негласных символов сериала — так называемый «синий экран смерти» на одном из мониторов. Олдфаги будут довольны.

Отдельная хохма — надписи на русском. Действие спин-оффа снова происходит в каком-то городе из стран бывшего СССР, а значит, многие встреченные рисунки и вывески представлены на русском языке. Часть из них составлена грамотно — не придерешься, в то время как другая будто пришла к нам из какого-нибудь «Красного рассвета». Все эти сакральные «Не пипай! Опасно за живота» и «Работай умно, а не долго!» уже успели разлететься по рунету. 

Геймплей Half-Life: Alyx также, с одной стороны, следует установленным традициям франшизы, а с другой — пытается быть по-своему независимым и современным. Авторы всячески стараются разнообразить игровой процесс и подкидывают пользователям все новые и новые испытания. Другое дело, что в Alyx нет такого резкого перехода от одного жанра к другому, как это было в сиквеле Half-Life: геймплей тут меняется ненавязчиво и достаточно плавно. Одну часть уровня вы можете бродить в кромешной тьме, вздрагивая и выцеливая при помощи фонарика снующих тут и там хедкрабов, а уже в другой вас заставят внимательно следить за тем, куда стреляете, — любой ваш неудачный выстрел в темноте может привести к масштабному взрыву и последующему гамоверу.

Вообще, стрельба и реализация оружия в Alyx — это отдельное и ни с чем не сравнимое удовольствие. Каждый ствол имеет свой собственный характер и прекрасно ощущается в виртуальной руке. Целиться по старинке, нажимая одну клавишу, тут не выйдет по понятным причинам — извольте закрывать один глаз и сводить вместе мушку и целик. Либо ставьте на ствол дополнительный обвес в виде лазерного целеуказателя или коллиматорного прицела, но даже в этом случае нужно постоянно следить за положением оружия в пространстве. 

15.jpg

В такие моменты ощущаешь себя настоящим героем боевика. Кстати, желтая штука сверху — это каска. Хорошо помогает от хедкрабов и барнаклов.

Меня как оружейного фетишиста привела в щенячий восторг местная система перезарядки. Для того чтобы перезарядить пистолет, нужно сначала кнопкой на контроллере с оружием выбросить опустевший магазин, затем другой рукой жестом достать из-за спины новый, вставить его в приемник, а потом (отдельной кнопкой) дослать патрон в ствол. Выглядит, звучит и ощущается сие действо просто прекрасно.

Игра при этом постоянно учитывает количество патронов в магазине, никакого «суммирующего» счетчика зарядов в ней не предусмотрено. Сбросите неизрасходованный контейнер — все оставшиеся патроны честно упадут на землю вместе с ним, останется лишь пуля в стволе. Другое дело, что выпавшая обойма не исчезает в мгновение ока — у вас есть время поднять ее и вернуть на законное место. 

В бою эти и прочие мелочи необходимо постоянно учитывать. Хотя поначалу вы наверняка будете путаться в движениях и паниковать, стараясь как можно быстрее отскочить за ближайший угол, дабы спокойно перезарядиться и перевести дух. А вот уже ближе к концу игры вы как заправский герой боевика будете гарантированно быстро и четко заряжать любое оружие, а главное — научитесь грамотно планировать все свои действия заранее, дабы свести лишние движения к минимуму. 

Как и оружие, каждый новый враг в Half-Life: Alyx требует к себе особого подхода. Если с медлительными зомби достаточно просто держать постоянную дистанцию и по возможности стрелять им в голову, то со спецназом комбайнов лучше всего расправляться издалека, выглядывая из укрытия.

Опять-таки, никаких кнопок в духе «прилипнуть к стене» — прятаться, выглядывать и целиться во врагов должны персонально вы и ваши руки, а не игра. Насколько яркие впечатления возникают в такие моменты, насколько сильно увеличивается поток адреналина по сравнению с обычными «мониторными» шутерами — словами не передать. 

Помимо обычного табельного оружия Аликс может использовать в бою различные предметы — пользу привычных красных баллонов со взрывоопасным содержимым никто не отменял. Поднимать их можно как просто ручками, стоя рядом, так и притягивая к себе на расстоянии, воспользовавшись так называемыми грави-перчатками. Грави-перчатки в игре — это простое человеческое счастье, с их помощью можно не только вести «предметную» войну, но и добираться до заветных патронов и аптечек, лежащих в труднодоступных местах. Достаточно навестись свободной рукой на цель, захватить ее в гравитационное поле, дернуть на себя и поймать. Снова тактильность во все поля.

С собой Аликс способна носить лишь два полезных предмета, которые нужно вручную прятать за перчатки. Никто, впрочем, не мешает вам долгое время ходить в руке с тем, что не влезло в скудный инвентарь, — тот же неиспользованный красный баллон запросто можно дотащить до ближайшей заварушки.

16.jpg

Пример очередной пространственной «головоломки» от Valve. Чтобы добраться до ручки, надо сначала раскидать стоящие рядом бочки и протянуть ее по ограждению.

Пара слов о передвижении героини. Игра рекомендует пользоваться схемой «Телепортация» — и это на самом деле весьма удобный способ прохождения. Двигаешь стик контроллера, следишь за маркером на земле, опускаешь в нужной точке — оказываешься на месте. Ощущение, что ты движешься от одной арены к другой; головокружения по ходу игры в этом случае практически не возникает. Есть еще так называемая схема скольжения — но при ней, как говорят, игрока быстро начинает укачивать. 

Есть у Half-Life: Alyx и несколько неприятных проблем. Первая из них — ограниченность. Игра, безусловно, является вехой для всей VR-индустрии, это первый полноценный и дорогой одиночный шутер, заточенный под виртуальную реальность, с настолько высоким уровнем проработки сюжета, мира и геймплейных элементов. Но хорошо заметно, насколько тесно Alyx становится в роли, по сути, классического коридорного шутера, куда ее изо всех сил старались втиснуть разработчики. И если в обычных экшенах на мониторе мы давно привыкли и к виртуальным стенам, и к частичной интерактивности, то в новой Half-Life с ее запредельным уровнем погружения и невероятной детализацией всего и вся невозможность взять отдельные предметы на уровнях или встать на любое место, какое хочешь, портит общее впечатление. В такие моменты ты понимаешь, что все-таки находишься в искусственно созданной игре, а не в каком-то параллельном мире, который спасаешь от беды. 

Плюс ко всему даже при таких запредельном уровне внимания к деталям и обилии самых современных решений о себе нередко дает знать текущее несовершенство VR-технологий. Руки главной героини порой ведут себя совершенно неестественно и не стесняются лишний раз проходить сквозь стены и прочие объекты. Вроде бы понятная мелочь, но опять же, именно такие мелочи изрядно подтачивают атмосферу и ощущения от игры. 

Вторая проблема Alyx — раздражающее устройство фонаря. В игре полно темных мест, заставляющих лишний раз напрягать глаза, однако встроенный фонарик включается лишь там, где это положено по сюжету. Да и пользоваться им не слишком удобно. Дело в том, что по умолчанию оружие привязано к правой руке, а фонарь — к левой. В игре нередко случается так, что сначала нужно поймать противника в луч света, а потом уже выстрелить. И вроде бы звучит здорово: авторы таким образом подталкивают нас активнее пользоваться обеими руками, но на деле это скорее бесит, чем радует. 

17.jpg

Хедкрабы в Half-Life: Alyx — на редкость мерзкие создания. Если напрыгнут — вопьются в тело как пиявки. Отдирать их нужно вручную. Кое-кто из их сородичей, кстати, эволюционировал и обзавелся пуленепробиваемым панцирем.

Невольно напрашивается своеобразная аналогия с Doom 3, главным конкурентом Half-Life 2 на момент ее выхода, который тоже нещадно ругали за реализацию фонаря.

Третья проблема — субтитры. Для игроков на Западе и тех, кто хорошо понимает английский язык, она не особо актуальна, а вот всем прочим здешние субтитры могут доставить массу дискомфорта. Уж не знаю, как они ведут себя на Valve Index, но на моем Lenovo Explorer текст диалогов находился не по центру, а ближе к левому нижнему углу, из-за чего начало предложений оказывалось слишком смазанным. Поднять или как-то переместить субтитры в игре нельзя, приходилось напрягать глаза. 

А вот названия уровней — напротив, вышли очень стильными. Не знаю, возможно, все дело в VR, но каждый раз, когда передо мной в воздухе возникало название новой главы в виде большого светящегося текста, по спине невольно бежали мурашки. 

18.jpg

Пипать на публике — живот не уважать.

Возвращаясь к теме дискомфорта, еще раз подчеркну, что VR в наше время еще только развивается. Возможно, когда-нибудь в будущем зайти и выйти в виртуальную реальность будет так же легко, как сесть в кресло перед монитором, без каких-либо неприятных последствий. Но сейчас после пятичасового забега в Half-Life: Alyx чувствуешь себя так, будто всю ночь готовился к сложному экзамену. Уставшие глаза и голова, а также боль в ногах — в комплекте. 


Но все это, конечно же, совсем не повод для тех, у кого есть соответствующий шлем, обходить стороной первый за очень долгое время сюжетный шутер от Valve. Напротив, если вы из такой категории людей, то это — стопроцентный мастхев. Ибо Alyx — это самая удачная и мастерски скроенная компиляция последних достижений в игровой VR-индустрии, приправленная свежими находками и запредельным уровнем исполнения. 

Просто поклонникам Half-Life игру пропускать также не рекомендуется: Valve не обманула и сделала ее историю действительно очень важной для вселенной сериала. А концовка Alyx для кого-то и вовсе окажется настоящим, но скорее всего, даже приятным шоком. Другое дело, стоит ли это покупки дорогого и несовершенного шлема с контроллерами? 

YouTube не предлагать.

ourchoice.png

Итоговая оценка — 8,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

james_sun в 21:56 31 мар 2020

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Frost-Nick 31 мар 2020 22:02:21

    Не читал, но одобряю :cool:

  • james_sun 31 мар 2020 22:18:16
    Frost-Nick в 22:02 31 мар 2020 сказал:

    Не читал, но одобряю :cool:

    221807-Predator-Handshake.jpg

  • Celeir 31 мар 2020 22:28:17

    @james_sun “Не читал” и “Не играл”

  • james_sun 31 мар 2020 22:34:06

    @Celeir , не друг ты мне после такого.

  • Freeman665 31 мар 2020 22:40:13

    я так понимаю, вдарить кулаком или подручным предметом по надоедливому хедкрабу или комбайну не выйдет?

  • AthenaMyGoddess 31 мар 2020 22:46:28

    “НЕ ПИПАЙ! ОПАСНО ЗА ЖИВОТА”, хочу себе такую табличку на болгарском.

  • To@D 31 мар 2020 22:47:12

    Я чет от цены шлема прифигел 220к в Москве, очень интересно играть и плакать наверное

  • james_sun 31 мар 2020 22:47:27

    @Freeman665 , кулаками я их бить не додумался, но пробовал дубасить металлическими брусками. Без эффекта. Хотя коллеги говорят, что забить врага обломками таки можно.

  • Outcaster 31 мар 2020 22:50:05

    Не читал, не играл, не смотрел, не думал, не собирался, не помышлял, не слушал, не нюхал, но осуждаю. Где 10 из 10?????

  • LordAntony 31 мар 2020 22:50:10
    Freeman665 в 22:40 31 мар 2020 сказал:

    я так понимаю, вдарить кулаком или подручным предметом по надоедливому хедкрабу или комбайну не выйдет?

    Вроде можно. На Ютубе видел, как от хедкрабов крышкой от мусорного бака отбивались. :)

    PS

    ~200 000 рублей за игру — это точно не для меня. Пройду как и большинство — на Ютубе.

  • Freeman665 31 мар 2020 22:50:59

    @james_sun досадно, тем более что оригинальная Аликс втащить могла в рукопашке только так. Хотя можно списать на то, что она этого еще не умеет.:D

    To@D в 22:47 31 мар 2020 сказал:

    Я чет от цены шлема прифигел 220к в Москве, очень интересно играть и плакать наверное

    а подешевше шлема нет? Или игра под конкретный заточена?

  • james_sun 31 мар 2020 22:59:28

    @Outcaster , ф Бобруйск, животное!

  • To@D 31 мар 2020 23:13:58

    @Freeman665 Я думаю игра затачивалась под индекс, на нем и играть нужно, чтоб получить полный кайф и так как задумывали разрабы.

  • SerGEAnt 31 мар 2020 23:37:02
    To@D в 23:13 31 мар 2020 сказал:

    Я думаю игра затачивалась под индекс, на нем и играть нужно

    Это заблуждение. Можно обойтись практически любым шлемом, а Oculus Rift S какой-нибудь вообще отлично пойдет.

  • james_sun 31 мар 2020 23:41:11

    Игра отлично чувствуется и на моем Explorer. У меня небольшой опыт, но это первая игра в моей VR-библиотеке, которая в реальном времени при обучении тебе прям подсвечивает на твоем контроллере, какую кнопку когда нужно нажимать. Еще раз, не пишет, а прямо подсвечивает — это очень удобно. То есть мои “рычаги” игра считала без каких-либо проблем.

  • Outcaster 01 апр 2020 00:17:45

    а как же 4к 120 фпс в каждый глаз?

  • iWaNN 01 апр 2020 00:34:22
    james_sun в 21:56 31 мар 2020 сказал:

    Бьюсь об заклад, если перепройти Episode 2 и тут же сесть за Alyx, то даже самые неисправимые поклонники франшизы не почувствуют в ней какой-либо фальши или дискомфорта.

    Так и есть — закончил перепроходить все игры серии (Блек Меза очень вовремя вышла) буквально за насколько часов до выхода Аликс :D

    james_sun в 21:56 31 мар 2020 сказал:

    Есть еще так называемая схема скольжения — но при ней, как говорят, игрока быстро начинает укачивать.

    Как это ни странно, с этим режимом передвижения все оказалось очень хорошо. Натренировал немного свой мозг на Фаллауте 4 ВР и во время игры в Аликс (прошел всю в режиме скольжения, играл по нескольку часов подряд) практически не возникало неприятных ощущений. Правда, для подстраховки, хорошо проветривал помещение свежим прохладным воздухом и жрал немного имбиря :D

    james_sun в 21:56 31 мар 2020 сказал:

    Уж не знаю, как они ведут себя на Valve Index, но на моем Lenovo Explorer текст диалогов находился не по центру, а ближе к левому нижнему углу, из-за чего начало предложений оказывалось слишком смазанным. Поднять или как-то переместить субтитры в игре нельзя, приходилось напрягать глаза.

    Багло конечно) А я как раз бы похвалил субтитры, очень удобно расположены и хорошо читаемы. Ожидал, особенно после кривых сабов в Фаллаут 4 ВР, большую проблему сними в Аликс — но все четко. На Rift S было все очень хорошо.

    Freeman665 в 22:40 31 мар 2020 сказал:

    я так понимаю, вдарить кулаком или подручным предметом по надоедливому хедкрабу или комбайну не выйдет?

    Я первого бронированного пытался минут 5 руками хватать и переворачивать — он немного реагирует, но сделать ничего, к сожалению, нельзя. Только физически херануть по прыгающему чем-нибудь и “сменить” ему траекторию полета. В игре это особо не нужно — проще пристрелить.

    To@D в 23:13 31 мар 2020 сказал:

    Я думаю игра затачивалась под индекс, на нем и играть нужно, чтоб получить полный кайф и так как задумывали разрабы.

    Все что может Индекс, что не может шлем за 40к (сейчас уже 65+) — это делать пальцами козу. Чуть большее разрешение, угол обзора и частота обновления — никак не стоят увеличения цены в 2.5 раза (у наших барыг вообще во все 3-4).

    Outcaster в 00:17 01 апр 2020 сказал:

    а как же 4к 120 фпс в каждый глаз?

    Это пока недостижимые мечты) В ВР ОЧЕНЬ важен стабильный высокий ФПС. С низким моментально начинает мутить. 4к умножить на 2 глаза и 60+ стабильных фпс минимум :D Что там у нас потянет?

  • Steam boy 01 апр 2020 01:16:41
    !!!

    С финальным твистом получается несостыковка. События финала Алекс происходят до второй части, г-ман ее вводит в стазис, однако как все это обыграно в дальнейшем. Плюс Гордон ему теперь нафиг не нужен, что делаем бессмысленым события 2 части, зачем он его вытащил из стазиса и т.д. Вообщем со сценарием перемудрили.

  • Freeman665 01 апр 2020 01:34:40

    @Steam boy Гман, похоже, не из тех, кто разбрасывается потенциально полезными кадрами, поэтому собирает их как хомяк и консервирует на черный день.)

  • Vighurson 01 апр 2020 07:34:00
    Freeman665 в 01:34 01 апр 2020 сказал:

    Гман, похоже, не из тех, кто разбрасывается потенциально полезными кадрами, поэтому собирает их как хомяк и консервирует на черный день.)

    в точку:)

    Steam boy в 01:16 01 апр 2020 сказал:

    Плюс Гордон ему теперь нафиг не нужен, что делаем бессмысленым события 2 части, зачем он его вытащил из стазиса и т.д.

    Не вижу никакого противоречия.

    Steam boy в 01:16 01 апр 2020 сказал:

    Вообщем со сценарием перемудрили.

    В общем, нет.

  • homsa 01 апр 2020 10:19:19

    Игру куплю, но подожду отвязки от виртуальной реальности( что уже вроде как обещана рукастыми модерами). Как-то ипотека , падение рубля, удорожание гаджетов на этом фоне и потеря зарплаты в связи с коронавирусом не дают наслаждаться ни шлемами, ни виртуальностью...Останусь в реальности.

  • iWaNN 02 апр 2020 14:53:04
    Спойлеры
    Steam boy в 01:16 01 апр 2020 сказал:

    Плюс Гордон ему теперь нафиг не нужен, что делаем бессмысленым события 2 части, зачем он его вытащил из стазиса и т.д. Вообщем со сценарием перемудрили.

    Концовка вроде совершенно ясно говорит, что Гордон как раз теперь очень даже нужен в этой новой ветке происходящих событий, когда Аликс внезапно была украдена в новой концовке Ep.2

    Если еще вспомнить, то в начале Ep.1 Гордон и Аликс как раз были украдены у G-Man’а вортигонтами и он, в какой-то степени, уже сам по-себе.

    А если еще поразмышлять, то, вполне возможно, вся эту мишура про Гордона в концовке Аликс как раз задумана для того, чтоб как-то вернуть Гордона под влияние G-Man’а (в HL3 :D)

  • Frost-Nick 06 авг 2020 18:51:55
    Frost-Nick в 22:02 31 мар 2020 сказал:

    Не читал, но одобряю :cool:

    Ура. Спустя 4 месяца я нашел время и прочитал обзор.

  • SerGEAnt 06 авг 2020 19:38:31
    Frost-Nick в 18:51 06 авг 2020 сказал:

    Ура. Спустя 4 месяца я нашел время и прочитал обзор.

    Охренеть ты занятой.

  • mc-smail 29 июн 2023 20:04:48

    Прошёл игру второй раз, с озвучкой. Какой всё таки кайф, играть подобные игры с озвучкой, совсем по иному идёт погружение в игру и не отвлекаешься на то, чтобы остановится и почитать текст. На счёт озвучки, она просто шикарная, все привычные голоса, игра на высоте, создаёт ощущение, как будто она всегда присутствовала в игре. Получил истинное удовольствие от прохождения, с озвучкой.

    На счёт игры. Пройдя второй раз, в этот раз в более высоком разрешений, на максимальной графике, получил просто невероятный наслаждение, как в плане графики, так и в плане геймплея. Убедился в очередной раз, что играть в игру со всякими noVR модами, это ровно преступлению. Можете хоть помидорами в меня кидать, те у кого нет VR шлема и говорить — “а как ещё поиграть в игру? Если вот хочется.” Но поверьте, я не знаю, зачем играть в игру с модом, который убивает полностью весь геймплей игры? Какой смысл такого прохождения? Играть в полностью убитую игру, ради сюжета? Вот лично не знаю, стоит ли оно того. По мне так, в таком случае лучше будет Ютуб прохождение, там хотя бы будет какое-то подобие представление о геймплее игры. noVR мод, он даже это убивает. Довольно спорное решение, понимаю, что VR не каждый хочет покупать, ради одной игры, но если у вас будет возможность где-то достать VR шлем, обязательно воспользуйтесь данным шансом. Даже после как вы прошли игру с noVR модом, начиная играть в HL Alyx в VR шлеме, для вас это будет совершенно другая игра, как и по геймплею, так и по ощущениям, 100%.

    Ну и пройдя второй раз игру, очередной раз убедился, что Vavle это крутые ребята. Можно их критиковать за многое, - за то, что забросили делать игры, выпускают по 1-ой игре раз в 10 лет, что Стим для их теперь на первом месте. Но удивляет тут другое, спустя много лет, не делая новых игр, Vavle идёт делать игру в новой для себя среде, при чём начиная с HL, с самой главной франшизы, без опыта VR, создать нереально крутую игру VR, с таким подходом к деталям, к разнообразию геймплея и разных ситуации, можно только по аплодировать. Alyx невероятно крутая, атмосферная и разнообразная игра, второй раз играл, как будто в первый) всё таки на сколько игра реально шикарная. За многие года, эта игра которая реально подарила новые ощущения от геймплея, играл как будто первый раз перешёл с Сеги на PS1, и увидел трёхмерную графику. Приходили знакомые, друзья, многим включал, надевал шлем и показывал игру, все просто охренивали, челюсть отваливалась от увиденного, все были шокированы от того как это играется и выглядит круто.

    И вот, в очередной раз, после прохождения, посещают меня такие мысли — “а что же будет дальше?”. Можно конечно дальше шутить на тему, — “а ничего дальше не будет”, “Vavle опять забьёт на игры, на HL и на лет 10 уйдёт в тень”, и так далее. Но это вопрос не к тому, когда там Vavle созреет для новой части HL. А вот именно какой будет новая HL? Если Vavle cозреет, чтобы создать новую часть. И вопрос заключается, это будет классическая для нас игра, которая не требует VR шлема? и всё таки новая часть будет сделана под VR?

    Вот тут большая дилемма возникает. С одной стороны, если например делать 3-ю часть, которую многие поклонники серии до сих пор ждут, то нужно делать как классическую игру от первого лица, без VR, чтобы её мог опробовать каждый. Но в таком случае сложно, что-то реально стоящие сделать, чтобы было “Вау”, было чем удивить игрока. А я как понял, Vavle пытается держать планку качества так, чтобы их играми восхищались, а не просто воспринимали как очередная неплохая игра. С другой стороны есть VR, где можно много чего реализовать так, чтобы тебя игра удивляла, в плане геймплея. Всё таки, видно, что в Alyx не всю мощь были использованы все возможности VR, и есть куда двигаться, чего придумывать. В VR реально проще игрока удивить и подарить новые эмоции, но тут всё упирается в ограниченность VR. Сколько VR не существует на рынке, он до сих пор остаётся нишевым продуктом, а HL Alyx единственной реально большой ААА игрой, для данного вида устройства.

    Комбинировать тоже не получится. Можно сделать игру с поддержкой VR, но это будет совсем не та игра. Всё таки игра, для которой сделали поддержку VR и игра, которая делалась только для VR, это совсем разные вещи, и разные игры, и невозможно их совмещать, что подтверждает noVR мод, который ни капли, не смог реализовать и перенести геймплей оригинала без VR шлема. Всё таки делать игру чисто под VR, это всем другой геймдизайн, совсем другое управление, которое сложно совместить с обычным режимом, иначе придётся резать возможности VR и геймдизайн делать не с учётом возможностей VR шлема, а с учётом возможности классического управления, клава+мышь/джостик.

    Очень будет сложный выбор у Vavle в этом плане. Либо нишевый, но крутой по эмоциям проект, либо массовый, но особо ни чем не удивляющий проект, но сделан на высоком уровне. Лично после, пережитого в VR-е HL Alyx, лично я склоняюсь к теме с VR. Всё таки, я представляю, что и как можно реализовать с возможностями VR, какие крутые темы можно сделать, которые не сделать без VR, и наверно Vavle это тоже понимает, но тут как говорится две стороны медали. Я думаю, Vavle опять займёт позицию тишины на долгое время, пока не выйдет реально, что-то годное, чем можно было игрока удивить или пока VR не станет доступной темой, и появится чуть ли не у каждого в доме, тогда и сделают 3-ю часть.

  • Freeman665 29 июн 2023 20:36:03
    mc-smail в 20:04 29 июн 2023 сказал:

    Но поверьте, я не знаю, зачем играть в игру с модом, который убивает полностью весь геймплей игры?

    Не убивает, просто ограничивает прокачку и убирает головоломки, завязанные на VR. Пострелять и лично пронаблюдать ряд отличных геймплейных моментов можно и с ним. Считай это своеобразной альфа-версией. Даже в таком виде игра приносит массу удовольствия, а в шлеме, наверное, вообще башню снесет)

  • mc-smail 29 июн 2023 21:52:43
    Freeman665 в 20:36 29 июн 2023 сказал:

    Пострелять и лично пронаблюдать ряд отличных геймплейных моментов можно и с ним.

    Я видел как реализовали стрельбу noVR, и это просто акаузальная убогость, которая упрощает геймплей до смехотворного уровня. Нужно понимать, в HL Alyx за специфики стрельбы и сложности, на тебя не вываливают специально кучу врагов, и стрельба с тремя альянцами, это потное дело в VR, всё таки стрелять с мыши и стрелять с VR, это разные вещи. noVR моде нет дефицита патрон, стрелять в миллион раз проще, не будет ситуации, когда патроны в обойме кончились, и тебе надо в темпе не просто нажать кнопку “R”, и всё само перезарядилось. А нужно выполнить целую цепочку действий, — вытащить обойму, достать жестом новую, вставить в ручную, и ещё затвор передёрнуть, а если обойму случайно уронил? Ведь её надо в ручную поднять. Это всё в динамике и от сложности стрельбы, ощущается совсем по другому. Тем более ты оружие не будешь постоянно перезаряжать, как перестраховка, так как перезарядка в VR, это значит патроны, которые ты не потратил в обойме, они останутся в обоиме, если обойму вынуть. То есть у тебя будут постоянно получатся такие ситуации, когда враг на подходе, а у тебя тык-тык а перезарядить в VR, это значительно дольше, чем просто “R” нажать, поэтому в таких ситуациях всегда будет идти напряжение. Плюс ты не будешь выкидывать обойму даже с двумя патронами, так как каждый патрон на вес золота.

    Freeman665 в 20:36 29 июн 2023 сказал:

    просто ограничивает прокачку и убирает головоломки

    Не только это убрано, а порезано всё взаимодействие. Когда тебе надо окно рукой открыть и залезли в него, это не тоже самое нажать кнопку и телепорнутся в него. Моменты в Джефом, когда тебе надо одной рукой закрывать рот, реально закрывать рот, это не тоже самое, что держать кнопку. А вообще тот момент, когда ты Джефа загоняешь в первую комнату и закрываешь. VR, ты сам дверь двигаешь, сам защёлку отпускаешь, у тебя прям жёсткое идёт напряжение. noVR ты просто кнопку нажал и дверь сама закрылась. Когда VR ты идёшь к лифту и отключается ток, ты пытаешься его восстановить, и когда тебя цепь питания заново ведёт в комнату к запертому Джеффу, где тебе надо его заново открыть, в noVR ничего такого нет. Джефф сам выходит, а ток сам восставляется. Из таких мелочей полна вся игра, чего нет в noVR, поэтому я говорю, что геймплей полностью убивается. Он просто становится, как демонстрация, но геймплея как такого почти нет, то есть он есть, но он на столько упрощён, что убивает всю суть игры, и всё погружение в игру. Просто это надо попробовать, тогда все вопросы сразу отпадут, и многие меня сразу поймут. Я думаю, те кто играл VR-е игру, те понимает о чём я говорю.

    Freeman665 в 20:36 29 июн 2023 сказал:

    Даже в таком виде игра приносит массу удовольствия, а в шлеме, наверное, вообще башню снесет)

    VR это совсем другая игра. Я сам изначально игру прошёл на Ютубе, когда игра вышла, тогда VR шлема у меня не было. Но когда появился VR шлем, я первым делом побежал покупать HL Alyx и устанавливать. И когда попробовал, это было просто неба и земля. В этом и примечателен VR, его сложно через видео передать, передать эти ощущения, это совсем другой экспириенс, другой опыт. Его можно только ощутить самому, но передать визуально никак нельзя.

  • Freeman665 29 июн 2023 22:10:07

    @mc-smail так я и не спорю, лишь говорю, что игра прекрасна даже в таком урезанном виде. А для обладателей шлема must have без вариантов.

  • Оставить комментарий