[Рецензия] Titanfall 2 (PC)

 

— Я освобожу ваш разум! Моё оружие — правда!

— А я охранник. Моё оружие — оружие.

сериал Community

Я действительно ждал эту игру, и совсем не для того чтобы с издевательской ухмылочкой высказаться о ней дурно. Первая часть была, что называется, многообещающей. Именно тогда был сформирован жёсткий каркас игры, а теперь сиквел «нарастил мяско». Возникает стойкое ощущение, что сотрудники Respawn Entertainment самым творческим образом переварили всё лучшее, что есть в Mirror's Edge, Singularity, Call of Duty, и, добавив сонмище оригинальных идей, создали актуальную и новаторскую игру. Кроме того, почитав рецензии профильной прессы и комментарии на форумах, в ЕА опомнились и проплатили каких-никаких сценаристов. Так что Titanfall 2 я в этом материале частенько буду вполне заслуженно хвалить, хейтерам просьба дальше не читать.

banner_st-rv_titanfall2_pc.jpg

Институт лидеров

Titanfall, если кто ещё не в курсе, — это такой высокоскоростной MechWarrior. Порой скучновато, немного однообразно — но интересно. Красиво, стильно, неглупо. И начиная с сиквела, уже полностью сбалансировано. Другое неоспоримое достоинство игры — она профессионально сделана. Сетевой код бесподобен. Правила такие, раз уж вы не соизволили сами выяснить: участников должно быть никак не меньше восьми; в нашем распоряжении дюжина режимов и с десяток карт, различающихся степенностью подхода к ним; драка наших, прости господи, автоботов жёстко ограничена по времени — регламент обязывает.

Одиночная игра состоит из миссий, в принципе объединённых ненавязчивым сюжетом, но всё же линейных. Суть такова: в очередной раз люди развязали гражданскую войну с обоюдным геноцидом и отсутствием победителей. Дальше следует сказочка о том, как жестокосердные враги с Фронтира решили уничтожить планету Гармония, где базируется командный пункт ополчения, с помощью ИВО (Искажающего Время Оружия), но у них ничего не вышло. Для этих целей у ополченцев имеется: Джек Купер, центральный персонаж, вокруг которого вращается сюжет игры, — 1 штука; БТ-7274, титан класса Авангард, ценный боевой товарищ и верный друг — 1 штука; антигравитационные ботинки, позволяющие откровенно потешаться над законами физики, — 1 пара. Ну и тьма оружия, из которого я бы особо выделил по принципу наивысшей брутальности дробовик «Мастиф». Выносит вперёд ногами на счёт раз. Интересно было бы знать, из какого материала пошит костюмчик главного героя. Такой привычки елозить пятой точкой по земле не выдержат никакие нанокевларовые штаны.

Что же до титана, то тут у нас основная пушка — мощное оружие с бесконечным источником энергии (хотя если не отпускать гашетки, то она на какое-то время заглохнет; но это экзотика). Поскольку все остальные боеприпасы требуют времени для перезарядки, пушка — ваша главная надежда и опора. На втором месте разнообразные щиты, лазеры и огнемёты, без которых не обходится ни одна уважающая себя перестрелка. Каждый сет оружия обеспечивает свои суперприёмы — от мин-липучек до ботов-клещей, ну а в сингле менять набор вооружения можно прямо на лету.

17_th.jpg

Я напичкаю тебя... чем бы там ни было!

Титан в целом не предназначен для полёта, однако легко стрейфится. Да и не прыжками едиными жив титан. А вот пилот жив только и исключительно благодаря подпрыгиваниям и режиму невидимости. Если бегать по локации концентрическими кругами и окучивать вражеских титанов из гранатомёта, в шуме драки пилоты практически не заметны. Что способно привести к преждевременной гибели, спросите вы? Можно попасть в локальную термитную лужу, свалиться в бездну, нарваться на дуплет или отхватить мощную дозу дружественного огня.

Со щитом и на щите

Помните, как злюка Гендальф свалил бедняжку Балрога в пропасть? Их схватка была не так эпична, как дуэль двух титанов в ближнем бою. Самые натуральные боевые искусства в исполнении многотонных махин выглядят неподражаемо! Из-за этого реализма Titanfall 2 может претендовать на звание самого-самого аркадного Mech-симулятора последнего десятилетия. И дело не только в повальном и безудержном сетевом мочилове, которое завсегда ценилось в России-матушке.

14_th.jpg

Пехота без артиллерийской поддержки — как танки без авиации. Ничто. Но если заиметь гранатомёт, ракетницу и дуговые гранаты, можно здорово испортить жизнь вражеским титанам после уничтожения собственного.

Titanfall — игра для тех, кто не испытывает никакого возбуждения от возможности бежать полтора километра до места схватки, чтобы получить пулей по каске. Не исключено, что ей присуще некоторое занудство. Зато каково богатство анимации! Какой высокий класс движения! Какое быстродействие под Windows 10! Вылизанный сетевой код, с самого запуска игры проявивший себя с наилучшей стороны. Игра, разбухшая от нововведений, с управлением, что называется, на кончиках пальцев. Ещё одна сильная сторона — левел-дизайн одиночных миссий. Циклопические сооружения, движущиеся манипуляторы, скорость и драйв. Если обычный шутер, пусть даже и ААА-класса, к середине прохождения выдыхается, начиная потчевать нас наплывающими потными сотнями мерзавцев, то в Titanfall2 чем дальше, тем забористей. Олдскул прёт изо всех щелей, боссы радуют сложностью, враги красиво гибнут, от ощущения всемогущества при пробежках по стенке перехватывает дыхание. А какие геймплейные находки! Бегать перезаряжать стволы в другое время — какова идея?! Хочется, правда, снайперских дуэлей на равнине, как в старые добрые времена, а не муравьиной возни внутри развалин.

Оформление уровней особой бедностью не страдает, хотя и кажется слегка аскетичным по меркам 2016 года. На шикарные модели титанов натянуты шикарные текстуры; анимация такая качественная, что челюсть с пола поднимать затруднительно. Да, разрушаемости мало. Да, сценарий уровня тамагочи. Да, глюки с HDMI-разрешением. Но это не мешает задвинуть врагу ракету в сопло и получить от этого удовольствие! Ощущение титановой мощи вкупе с динамикой любого быстрого шутера, прекрасный звук, фирменная стрельба от Respawn, весёлые пасхалочки при катапультировании — всё это позволяет прочувствовать игру на все сто.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Все говорят, купи титана…

Хотелось бы, пользуясь случаем, передать привет маркетинговому отделу EA. Ну это же надо было додуматься запустить проект вместе с Battlefield 1! Случай на моей памяти беспрецедентный. Правда, на носу ведь буржуйский праздник Рождество, а в это время заботливый западный родитель уже начинает закупаться подарками. Может быть, мелькает крамольная мысль, это Battlefield 1 стал в нынешнем году аперитивом, по традиции подаваемым перед основным блюдом?

15_th.jpg

Их собрали, дабы они мутузили друг друга.

Что прежде всего надо усвоить: Titanfall 2 — законченная игра, решившая все задачи, которые перед ней были поставлены. Геймплей разнообразен, сингл затягивающий, парк титанов обновлён. Теперь остаётся дождаться DLC с новыми картами.

Так что если у тебя, игрок, пока не наступила геймерская менопауза и ты ещё в состоянии совершить прогулку от скептицизма к восхищению… Хотя, конечно, трудно будет втянуть игрока в консумирование этого вот конкретного продукта, а всё из-за его запредельной цены. Назвать игру «очередным шутером» тоже несложно. Но придётся признать, что на сегодня в данной весовой категории, помимо Titanfall 2, только две игры: Battlefield 1 и Infinite Warfare. И лично мне, пожалуй, ближе Titanfall 2.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Goddy в 10:13 10 ноя 2016

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • mercury32244 10 ноя 2016 10:38:46

    Даже странно, что эта игра так резко отличилась... Видимо, теперь это будет новая линейка шутеров...

  • Yoshemitsu 10 ноя 2016 10:53:09
    Но придётся признать, что на сегодня в данной весовой категории, помимо Titanfall 2, только две игры: Battlefield 1 и Infinite Warfare. И лично мне, пожалуй, ближе Titanfall 2.

    Начнем с того что Infinite Warfare на РС провалился. Battlefield 1 так же растерял половину своих, но его будут играть еще долго так как там несколько другой геймплей. Titanfall 2 мог бы кто-то играть, если бы 20 миллионов поклонников быстрых сетевых шутеров намертво не погрязли в Overwatch.

  • Bkmz 10 ноя 2016 12:09:18

    У КоД геймплей в мульте весьма сильно отличается. В сравнении с Титанфолл, мультиплеер КоД ИВ лютый хардкор. Ни в одном мульте я не ощущаю себя таким лютым нубярой, как в КоД ИВ.

    Очень надеюсь на долгую и обширную поддержку Титанфолл2, очень надеюсь, что она повторит судьбу Сидж и Дивизион, которые со временем только набирают аудиторию. Титанфолл это наревное самый лояльный сетевой шутер из скоростных.

    И поддерживаю Егора, из великой троицы Титанфолл 2 самый запоминающийся и интересный, как в сингле, так и в мульте.

  • Valsharess24 10 ноя 2016 15:52:58

    Bkmz, долго поддерживать вряд ли будут. DLC бесплатные, какая выгода EA в этом.

  • LEX! 10 ноя 2016 16:16:00

    Я с удовольствием прошел, даже хотелось всплакнуть в конце))), неожиданно хорошая компания.

    Батла тоже понравилась, а вот COD что то не айс...

  • Bkmz 10 ноя 2016 17:49:52
    Bkmz, долго поддерживать вряд ли будут. DLC бесплатные, какая выгода EA в этом.

    Добавить микротранзакции аля шапочки, и в принципе есть шансы на стабильный спрос как у Сидж.

  • Фристайл 10 ноя 2016 18:00:06

    блин... все хвалят.

    так не пойдет - необходимо традиционное "Я еще не играл , но уже *овно ! ©" :happy:

  • Yoshemitsu 10 ноя 2016 18:00:28
    Добавить микротранзакции аля шапочки, и в принципе есть шансы на стабильный спрос как у Сидж.

    В не самой плохой Advanced warfare в первой появились чумаданчики - прожила она еще меньше чем богопротивный Ghosts.

  • Bkmz 10 ноя 2016 18:28:10
    В не самой плохой Advanced warfare в первой появились чумаданчики - прожила она еще меньше чем богопротивный Ghosts.

    Спрос на любую часть КоД был всегда стабильно 1-2 года. Я вам больше скажу, все части КоД (я проверить могу начиная с МВ3 и БО2) все еще живут и здавствуют, народ даже в Гост есть и его больше чем в той же БФ3и4.

  • Yoshemitsu 10 ноя 2016 18:47:22
    Спрос на любую часть КоД был всегда стабильно 1-2 года. Я вам больше скажу, все части КоД (я проверить могу начиная с МВ3 и БО2) все еще живут и здавствуют, народ даже в Гост есть и его больше чем в той же БФ3и4.

    Ну в это мне верится с трудом, учитывая что играя в новомодный IW я уже третий день попадаю в лобби к одним и тем же школьникам.

    Но опять таки, шапки не решают. Вот возьмем к примеру ПлатиДень 2 их вообще в штыки встретили, не смотря на то что выпадавшее сверло можно было толкануть за 200 ублей. Шапки в Killing Floor 2 вообще не вытаскивают игру из могилы. В сиеже же дела обстоят намного по другому, ибо там упор на тактику и слаженность роботы команды в условиях приближенных к реализму и вариативности ситуаций, что не хило подкупает. Titanfall такой фигней не страдает и максимум что они нам предложат со временем, это новые карты которые никак не изменят геймплейного корня - обычного ПвП, которых сейчас слишком много на рынке.

  • MasterThief 10 ноя 2016 19:29:37
    Ну в это мне верится с трудом, учитывая что играя в новомодный IW я уже третий день попадаю в лобби к одним и тем же школьникам.

    Но опять таки, шапки не решают. Вот возьмем к примеру ПлатиДень 2 их вообще в штыки встретили, не смотря на то что выпадавшее сверло можно было толкануть за 200 ублей. Шапки в Killing Floor 2 вообще не вытаскивают игру из могилы. В сиеже же дела обстоят намного по другому, ибо там упор на тактику и слаженность роботы команды в условиях приближенных к реализму и вариативности ситуаций, что не хило подкупает. Titanfall такой фигней не страдает и максимум что они нам предложат со временем, это новые карты которые никак не изменят геймплейного корня - обычного ПвП, которых сейчас слишком много на рынке.

    У Сиджа грамотно реализована монетизация. Все новые оперативники бесплатны, но чтобы их открыть, надо потратить 25к(для сравнения, на последней стадии обычный опер стоил 2к) обычной валюты на каждого либо 600, но валютой, которая приобретается за деньги. В целом, если человек очень часто играет в игру, то, думаю, проблем с открытием новых персонажей не будет, для остальных есть Сезонник или возможность отдельно купить специальную валюту. Ко всему, в игру ввели всякие шапки и раскраски, которые тоже дофига стоят.

  • Outcaster 10 ноя 2016 20:02:55
    Спрос на любую часть КоД был всегда стабильно 1-2 года.

    Блек Опс 2 на ПК пережил почти всех, так как там есть баланс и отличный сетевой код. многие другие более новые части уже мертвы.

  • Bkmz 10 ноя 2016 20:25:29

    Yoshemitsu, ты не понял. Шапки нужны не для привлечения народа, а для получения стабильного дохода. У Титанфолл 2 есть все, что бы народ ее стабильно брал на протяжении года или двух. А шапки нужны, что бы компенсировать отсцтствие платы за ДЛС. Так что если игра не умрет через месяц, а пойдет по стабильным продажам, пусть и не многомиллионным, то шапки помогут компенсировать труды поддержки. Как это происходит с Сидж или КС ГО.

    Я так понимаю ЕА расчитывает именно не на крутой старт Титанфолл2, а на долгосрочный период продаж. Но проблема в том, что большинство игр долгосрочностью похвастаться не могут. Вспыхивают и сразу гаснут.

  • Langerone 10 ноя 2016 20:45:39

    А я играл в пиратку первого и уже на обучении (где боты разбегались при появлении титана) решил купить игру. Попробовал сетевой режим... конец.

    Последний запуск в 2014 году, время за игрой - 1 час.

    И таких игроков оказалось немало (судя по онлайну первого и комментариям к превью второй части)

    Подавляющее большинство обзоров хвалит Titanfall 2, что аж я джае начал задумываться о покупке, но в одном из обзоров вычитал: "если Вам не понравилась первая часть - не покупайте вторую, ничего нового для себя Вы там не найдёте".

    Есть тут игроки, кому совершенно не зашел первый, но понравился второй Титанфолл? Помогите решить.

    Добавлю: первая часть имела аналогичный успех у прессы, но значительно меньший у игроков.

  • Hellson 10 ноя 2016 21:37:56
    "если Вам не понравилась первая часть - не покупайте вторую, ничего нового для себя Вы там не найдёте".

    Странное заявление, учитывая, что первая часть была сугубо для мультиплеера, а вторая показывает экшн-адвенчуру с хорошим синглом. Это как сравнивать жопу с пальцем. Тело одно - ипостаси разные.

  • Goddy 13 ноя 2016 13:08:31

    Да, я бы наоборот сказал: если вам что-то не понравилось в первой части, поиграйте во вторую, там всё гораздо круче

  • nnpv07 14 ноя 2016 08:28:35
    А я играл в пиратку первого и уже на обучении (где боты разбегались при появлении титана) решил купить игру. Попробовал сетевой режим... конец.

    Последний запуск в 2014 году, время за игрой - 1 час.

    И таких игроков оказалось немало (судя по онлайну первого и комментариям к превью второй части)

    Подавляющее большинство обзоров хвалит Titanfall 2, что аж я джае начал задумываться о покупке, но в одном из обзоров вычитал: "если Вам не понравилась первая часть - не покупайте вторую, ничего нового для себя Вы там не найдёте".

    Есть тут игроки, кому совершенно не зашел первый, но понравился второй Титанфолл? Помогите решить.

    Добавлю: первая часть имела аналогичный успех у прессы, но значительно меньший у игроков.

    мне тоже не зашла, вначале кажется что должно захватить но потом какое то УГ, также не понимаю восторг от титанов - ерунда полная

  • StrangerYAN 26 июл 2017 13:44:22

    Какая же она скучная. Сюжет чертовски слаб. Одиночная кампания уныла. Предвкушал нечто наподобие Binary Domain, а получил "калду" еще большей пафосности. Титаны для галки- играть ими скучно. Надоело уже- "мы- повстанцы! мы хорошие!!!!". Нет хороших в любой истории войн!!!

  • allyes 19 авг 2019 00:09:35

    Heavy Gear и MechWarrior здорового человека. Очень здорового. Ещё Shogo, конечно, можно вспомнить. Он даже идейно ближе будет. В общем, всё, что я мечтал увидеть в мире больших прямоходящих гоботов, есть в Титанфоле 2. Картинка зачётная, пострелушки комфортные. Сингл очень хорош, не поделка, как в последних Батлфилдах. Короче, в целом и в частности очень приятная игра.

  • UniversalUser 25 фев 2021 17:48:54

    Только что прошел, сказать то, что испытал просто Море впечатлений от одиночной компании- не сказать ничего. Геймплей просто Класс! Сплошной драйв, постоянно меняющийся, с заставками/катсценами исключительно по делу. Играя за пилота просто потрясающая свобода/вариативность передвижения. При этом, что важно, нет никакого ощущения “потери в пространстве”. Играя в Титане, с одной стороны, чувствуешь Всю мощь боевой машины, с другой стороны, достаточную уязвимость от подобных себе- приходиться достаточно четко выбирать тактику ведения боя. Единственное “но” в игре: во время битв в Титане арены бы побольше… А так, все просто шикарно.

    Озвучка понравилась, особенно BT, как и сами разговоры...сделано вполне себе с юмором.

    Оптимизация просто хороша, а загрузки (после смерти игрока) буквально секунды.

    Кстати, сюжет вполне себе нормальный, для подобной пострелушки, даже немного драмы завезли, и что самое интересное-Она (драма) Работает!

  • UniversalUser 27 фев 2021 14:37:20
    allyes в 00:09 19 авг 2019 сказал:

    Heavy Gear и MechWarrior здорового человека. Очень здорового.

    Там игры были несколько про другое, симуляторы пилота. Особенно серия MechWarrior. Тут же, как правильно написали, ближе к Shogo, только его геймплей на максималках, так сказать!

  • Оставить комментарий