[Рецензия] Streets of Rage 4 (PC)

Если пришли за мнением эксперта в области Streets of Rage, то вы не по адресу, хоть я с горем пополам и выдерживаю сложность «Маньяк». Да и что тут знать, процесс односложный. С пониманием сюжета проблем также не возникнет, он уровня любого из выпусков «Черепашек-ниндзя»: «На улицах неспокойно, а значит, старым и новым персонажам пора мутузить всех подряд».

banner_st-rv_streetsofrage4_pc.jpg

Четверо героев доступны сразу, ещё один открывается по сюжету, а пиксельные инкарнации из прошлых игр — после набивания достаточного количества очков. Персонажи в чём-то уникальны, но речь не про наборы приёмов. У всех не-бонусных героев лишь быстрая атака, сильная и очень сильная, а если не зажимать стик в сторону, последняя превращается в защитный приём (причём столь малая разница в командах становится причиной половины смертей).

Ещё можно подпрыгнуть для удара в воздухе, ухватиться за противника. Набрав достаточно очков, выполнить суперудар, метнуть предмет… вот и всё. Этого мало, отчаянно мало. За более чем 20 лет, прошедших с релиза SoR3, вышли более комплексные проекты, разбаловавшись которыми, в SoR4 постоянно водишь стиком в надежде повлиять на тип атак или выполнить иную их комбинацию, более подходящую здесь и сейчас. Но чего нет, того нет. Возвращаясь в старые миссии, не блеснуть чем-то новым: что в первых локациях, что в последних одни и те же тактики, сосредоточенные на смещении персонажа по вертикали, приближении к цели не строго спереди да прерывании невовремя начатых комбо единственно возможным путём.

25.jpg

Почти все типы врагов и их приёмы перекочевали из прошлых частей

Так вот, персонажи. Меняя их между миссиями, разницы почти не видишь. Кто-то быстрее, кто-то медленнее; кажется, вопрос картинки и не более того. Но смена после нескольких миссий подряд воспринимается иначе, комбинация по отдельности незначительных изменений (сильней отбрасывает при ударе, покрывает немного другую область суперприёмом, чуть дальше достаёт ногой) существенно влияет на стиль прохождения. Вся SoR4 об этом: наивысший рейтинг не получить, «всего лишь» эффективно раскидывая врагов или сохраняя запасные жизни, — придётся окунуться в метагейм, заучить, что где лежит, кто и в каких количествах выпрыгивает, как в конкретной стычке сгруппировать противников, чтобы не потратить несколько секунд обычных атак, а провести всего один правильный удар. Соответственно, миссий не много — 12. После прохождения сюжета милости просим если не в режим файтинга, то переигрывать всё то же самое на наивысший рейтинг. У меня не получается, не хватает контроля над персонажем. Не понятно, как защититься от двух несинхронно начатых врагами ударов, если времени (и часто жизней, так как усиленные приёмы расходуют HP, с возможностью столько же и восстановить) хватает на блок только одного из них. Как наверняка избежать ситуации, когда по занятому первым рядом противников герою безнаказанно бьют палкой из второго ряда? Как получить выгоду от силового захвата, если в большинстве случаев он него только вред?

Есть и субъективная преграда: я слишком очеловечиваю героев. Они-то могут атаковать без задержек, а я всё выжидаю секунды, давая перевести дух. Или по тем же причинам оставляю усиленные приёмы на крайний случай, а это неправильно. Достаточно сравнить мои десятки тысяч очков за миссию с парой миллиардов у игроков в топ-3.

23.jpg

«БА-БАХ!»

А вот на оптимальной сложности всё прекрасно, просто найдите ту, где миссия проходится за попытки две-три. Процесс выйдет увлекательный и в меру напряжённый. К тому же SoR4 с этими её сочными красками, эффектными атаками, сошедшими со страниц комиксов локациями уж очень красива, её стиль покорил меня с самых первых показов игры. Жаль только, нет более регулярного, чем последний удар по боссу или суперудар, триггера slo-mo, — фреймы большинства анимаций остаётся рассматривать на скриншотах. При том что во время схватки совсем не до того, чтоб их снимать.


Купил и не жалею, но сюжета очень мало, а повторно проходить ради оценок — не совсем по мне. И всё же притягательно, за столь короткое время устанавливал уже трижды. Прошёл и удалил; выбрал скриншоты — снова загорелся. Попыхтел на «Маньяке», удалил… Теперь прохожу опять. Картинка, подача, отсылки к предыдущим частям и ко времени «настоящих героев боевиков» в духе, но без абсурда Kung Fury располагают. Образцовый перезапуск, осталось дождаться хоть каких-то DLC.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Celeir в 19:41 11 май 2020

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • allyes 11 май 2020 21:12:12
    Celeir в 19:41 11 май 2020 сказал:

    сошедшими со страниц комиксов локациями уж очень красива

    Кстати, вот. Игра нарисована как будто теме же людьми, что рисовали Comix Zone. Если бы последний делали для современных платформ, он выглядел бы именно так.

  • Den110 11 май 2020 22:05:52

    Как ставить блок ? Ведь его там как такового нет ..

  • Celeir 11 май 2020 22:18:32

    @Den110 Y без указания направления стиком. Выглядит как круговой удар на месте, но функционально — защита. Только ею не прервать уже начавшееся комбо противника, надо активировать загодя.

  • tidoos 12 май 2020 00:09:25

    без модов-мастерской,проигрывает по функционалу ремейку.

  • Celeir 12 май 2020 01:19:11

    @tidoos думаю, захотят попродавать чего-нибудь “от фирмы”, а поддержку модов добавят уже после

  • POW2208 12 май 2020 09:52:40

    Да, dlc бы неплохо бы.

  • Silversnake14 12 май 2020 16:38:25

    Мне игра понравилась. Как продолжение известной серии — неплохо. Но увы, фанатский СоР Римейк мне нравится куда больше.

  • DedMoroz 12 май 2020 18:56:39

    Дифирамбы в адрес Streets of Rage 4 мне понятны, я и сам их пою. Игра получилась классной (в отличие от ещё не вышедшего позора в виде Battletoads)! Меня расстроила только продолжительность. Она соответствует оригиналу, но ценители жанра даже не пройдут, а "пролетят" игру за сутки. Всему виной ещё и фанатский проект Streets of Rage Remake, который специально недавно прошёл. Понимаю, что не совсем честно, т.к. вышел/закрыт он давно, но там аж 103 уровня (из 3-х частей + дополнительные), множество развилок, 8 концовок, 19 персонажей и т.д. Не в обиду, но на его фоне 4-ка немного блекло выступает.

  • Den110 13 май 2020 15:08:39
    Celeir в 22:18 11 май 2020 сказал:

    @Den110 Y без указания направления стиком. Выглядит как круговой удар на месте, но функционально — защита. Только ею не прервать уже начавшееся комбо противника, надо активировать загодя.

    Спасибо.

  • KartmanRU 15 май 2020 06:36:22

    Поиграл, почуял что не моё. Поставил для сравнения Mother Russia Bleeds — тоже не моё, но геймплей гораздо глубже и веселее. На этой веселой волне игру пройду, но жанр все равно совсем не мой.

  • Xtatik045 16 май 2020 21:06:46
    allyes в 21:12 11 май 2020 сказал:

    Кстати, вот. Игра нарисована как будто теме же людьми, что рисовали Comix Zone. Если бы последний делали для современных платформ, он выглядел бы именно так.

    О да, если бы сделали ремейк Комикс Зон это было бы просто бомба! Какая же была классная игра)

  • Оставить комментарий