[Рецензия] Shadow of the Tomb Raider (PC / PlayStation 4)

«…Он был вне себя от восторга. Как только мы оторвались от земли, он сразу же стал со смехом делиться новостями.

— Знаешь, кто тебя нанял на самом деле? Я копал где только мог и выяснил, что это древняя секта. Они веками восстанавливали язык, на котором, по их преданиям, Бог говорил с первыми людьми. А знаешь, в чем самый смак? Твоя программа предназначена для того, чтобы, используя буквы этого языка, найти истинное имя Бога! Представляешь! Эти олухи верят, что как только имя будет найдено, всему сущему придёт конец! Сколько, говоришь, они тебе заплатили?.. Ха-ха-ха! Как тебе роль оружия Немезиды, приятель?

Я взглянул на часы. Программа только что должна была закончить свою работу. Друг заливался хохотом и вдруг резко умолк. Я перевёл взгляд на небо.

Высокого над нами, тихо, без шума, одна за другой начали гаснуть звезды».

Артур Кларк «Девять миллиардов имён Бога», современная адаптация

Есть на этом свете игры, восприятие которых резко отличается у меня и моих коллег. К таким относится, к примеру, новая трилогия перезапущенной Tomb Raider, которую, по непонятным мне причинам, очень модно ругать. Дескать, и сюжет не тот, и Лара уже не та, и обещания авторы не выполняют, и вообще, у Uncharted дела идут заметно круче.

Самое удивительное, что при всём этом повсеместном ворчании, у первых двух проектов стоят солидные оценки. Третью же часть — нет, журналисты всё же не опустили в грязь, но, вылив на неё куда больший поток словесных претензий, таки выставили ей свои сдержанные 7 и даже 8 баллов, не позабыв наклеить на прощание позорный ярлык «Могло быть лучше».

Я не хочу сейчас сказать, что я весь такой оригинальный и вообще «не как все», я согласен с тем, что Shadow of the Tomb Raider — игра не идеальная. Но давайте сразу же определимся — она определённо хорошая и заслуживающая внимание. По крайней мере, для тех, кто соскучился по качественно поставленным приключениям.

banner_st-rv_shadowofthetombraider_ps4.j

На краю Света

Большая часть коллег уже успела проехаться катком по местной истории, ехидно заявив, что смена Рианны Пратчетт на Джилл Мюррэй на посту сценариста не пошла проекту на пользу, и сам сюжет как был одной из самых слабых составляющих трилогии, так ею и остался.

Рискую нарваться на волну недовольства, но с этим я не соглашусь. Сюжетная составляющая в новой Tomb Raider, безусловно, не обладает какими-то чрезмерными достоинствами и глубиной, но свою базовую функцию она вполне успешно выполняет. Лара Крофт продолжает потихоньку меняться, пускай даже её метаморфозы нельзя назвать плавными и правдоподобными. Остальные герои вокруг неё продолжают оставаться в первую очередь людьми, а не просто обычными болванчиками с разными лицами — пускай проработать характер каждого можно было бы и лучше. На каждый плюс в истории по-прежнему находится справедливый минус, но это вовсе не означает, что она — никакая. В конце концов, приключенческий жанр не обязан каждый раз переворачивать сюжет с ног на голову — для него порой просто достаточно запоминающихся персонажей и увлекательного действа, и с этим у Shadow of the Tomb Raider всё в полном порядке.

32.jpg

Олдфаги, трепещите!

При всей своей вторичности и местами, да, нелогичности, игру хочется пройти до конца и узнать, чем же всё это закончится — а большего, собственно, и не надо. Кроме того, задействованный сценарист не побоялся чуть больше раскрыть характер Лары, обратившись к её детству (пускай это и выглядит как калька с четвёртого Uncharted), а также добавить ей чувства вины за самолично запущенный Апокалипсис — жаль только, что раскрывать такую интересную и комплексную тему на полную авторы не стали.

И, нет, я сейчас не пытаюсь оправдать сценарий — я всего лишь хочу сказать о том, что он совсем не так плох, как принято думать. Как уже было сказано выше, со своим назначением развлекать и увлекать он справляется вполне себе неплохо. Хотя и понравится он, конечно же, не всем, равно как и любое другое художественное произведение.

В геймплейном плане у Shadow of the Tomb Raider всё тоже вполне себе хорошо. Особенно если не впадать в постоянные сравнения с серией Uncharted.

33.jpg

Удачный кадр. Но явно не для Лары — она через секунду напорется на торчащую из земли железяку.

Ну то есть да, опять-таки есть у игры и проколы. Например, открытый мир оказался проработан не так хорошо, как хотелось бы, и побочные квесты часто выглядят криво и топорно — особенно если учесть тот факт, что все эти мелочные и приевшиеся задания в духе «сбегай-принеси», которые дают тебе совершенно незнакомые люди (да ещё на фоне грядущего Конца Света), смотрятся как минимум странно. Равно как и торговцы, проживающие в изолированной части планеты, но всё равно охотно принимающие золото и располагающие современными видами оружия со всего света. Режущая глаз игровая условность.

Кого-то может раздражать другая местная особенность — невозможность собрать все имеющиеся на локации секреты и предметы с первого же захода, которую несколько усложнили со времён первой Tomb Raider из 2013-го. А значит, придётся не раз возвращаться на уже пройденные «уровни», как только раздобудете себе необходимое снаряжение.

С чем ещё я точно не согласен, так это с утверждением, что в геймплее Shadow of the Tomb Raider упор сделан на стелс. На самом деле, никакого такого «упора» в боях нет — по крайней мере, это касается сражений на суше. Лару всего лишь научили нескольким полезным приёмам (про те же возможности измазаться грязью и спрятаться в заросших зеленью стенах говорили сами разработчики), но пользоваться ими постоянно по ходу игры вас никто не заставляет. Если хотите, можете переть напролом и отстреливать противника при помощи богатого арсенала вооружений.

30.jpg

Сами супостаты, к сожалению, беспросветно тупы, и способны либо отсиживаться на месте, либо атаковать в открытую, стремясь завалить героиню плотностью огня. С другой стороны, как-то странно ожидать от приключенческого экшена тактических сражений уровня какой-нибудь Operation Flashpoint.

К слову, избегать врагов на частой основе приходится разве что на подводных этапах — ещё одна новинка современной игротрилогии — и вот это уже да, со временем утомляет и раздражает. Тем не менее общий уровень исполнения водных локаций достаточно высок, исследовать их интересно, а ещё они вносят в игровой процесс какое-никакое, но всё-таки разнообразие.

В целом же следует признать, что количество боевых стычек и правда заметно уменьшилось по сравнению с предыдущими частями. Но только стало ли от этого хуже? Отнюдь. Создатели игры лишь напомнили на собственном примере, что Лара — в первую очередь исследователь и (ха-ха!) археолог, а уже потом — миловидная барышня-терминатор. Соответственно, в Shadow of the Tomb Raider она больше исследует окрестности, до краёв наполненные различными интересными и живописными местами, а главное — различными древними гробницами и усыпальницами. Каждая из последних представляет собой маленький шедевр-головоломку, для разгадки которой нередко приходится — о ужас! — подумать. Что особенно приятно — даже на среднем уровне сложности игра не стремится вести игрока за ручку и показывать ему прямой путь решения и выхода из сложной ситуации. Нередко нужно включать собственную голову и внимательно оглядывать ближайшие окрестности.

34.jpg

Shadow of the Tomb Raider — это настоящий кошмар для тех, кто страдает от клаустрофобии. И дело даже не в замкнутых помещениях гробниц — авторы игры просто обожают запускать героиню в невероятно узкие лазы и проходы, часть которых вообще находится под водой.

Кто-то может тут обвинить в своём геймплейном «затупе» разработчиков, вернее, геймдизайнеров, разместивших важный для продвижения дальше предмет или выступ не на самом очевидном месте и при этом никак не выделив его каким-нибудь читерским «свечением» — я же отвечу, что персонально у меня подобные ситуации никакого отторжения не вызывали. Благо практически всегда всё необходимое быстро находилось — для этого достаточно было всего лишь сбавить темп и на самом деле как следует посмотреть по сторонам.

Да и с каких пор требование к упомянутой банальной внимательности в играх стало считаться преступлением?

Давайте еще раз, для закрепления: я не пытаюсь оправдать ребят из Eidos Montreal, игра не идеальна. Но при этом это точно не провал и не шаг назад для сериала. Ни в геймплее, ни в сюжете. Топтание на месте — возможно. Небольшая эволюция — скорее всего. Но точно не крах и «провальный финал всей трилогии», как поспешили окрестить Shadow of… иные коллеги. Если ожидать от проекта чего-то совсем уже невероятного и экстраординарного — то вы, скорее всего, им разочаруетесь. А если же вам просто нравится Лара Крофт, нравится приключенческий жанр и сам процесс изучения мира да сбор различных исторических артефактов — игрой вы наверняка останетесь довольны, она затянет вас в себя надолго. Это главное, что следует вынести из данного обзора, не спешите сразу же смотреть на итоговую оценку.

31.jpg

В плане графики проект смотрится очень хорошо. На модели действующих лиц не пожалели полигонов, на максимальных настройках глазам пользователей предстают сочные и детализированные текстуры, ну а на местную реализацию грязи и природные пейзажи, щедро разбавленные величественными руинами, хочется смотреть почти бесконечно.

Расстраивает во всем этом великолепии техническая реализация. Нет, не пугайтесь, игра не тормозит и выдаёт приемлемое число кадров в секунду даже на конфигурации, приближенной к минимальным требованиям, но только при этом она временами умудряется… Некорректно запускаться. По крайней мере, что-то подобное наблюдалось в Shadow of the Tomb Raider до выхода патча первого дня, а вот после проблем с запуском замечено не было.

А вот небольшие, но неприятные огрехи в самом движке, к сожалению, остались и опосля. Речь сейчас идёт о странном поведении тканей, волос (даже со включенной фирменной технологией Pure Hair) и даже тел поверженных врагов, которые умудряются застревать в элементах интерьера и даже проваливаться сквозь них. Ну c’mon, ребята, на дворе 2018 год, к тому же, вы так хвастались своей технической стороной в соответствующих роликах — так неужто нельзя было уделить нужное внимание и мелочам?


Главная мысль, которую обычно принято ставить в эпилог, я озвучил несколькими абзацами выше, больше повторяться я не стану. Возможно, данный материал получился излишне личным, персональным — пусть так. Зато я с чистой совестью могу заявить, что Shadow of the Tomb Raider мне в целом понравился, и каких-то ярких негативных эмоций, переходящих в гнев и тотальное разочарование, за все прохождение я не испытывал. Все, чего мне хотелось изначально — получить продолжение неплохой (но не идеальной) серии приключений — и с выполнением данного желания у Eidos Montreal всё более чем получилось.

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Перевод игры выполнен на среднем уровне. Кое-где актеры явно переигрывают, но, говорят, подобное встречалось и в английской озвучке.

Кстати, кое-кто из журналистов пожаловался на то, что в игре можно дать персонажам говорить на родном языке — даже если они обращаются к главной героине. Лара же всегда отвечает им на своём — русском или английском, в зависимости от того, что выставлено в настройках, и все при этом друг друга понимают.

Не вижу в данном случае ничего криминального — мысли и слова главной героини мы всё равно должны понимать на подсознательном уровне, ведь мы, по сути, находимся в её шкуре. И если вы в реальности заговорите с человеком на иностранном языке, себя понимать от этого вы не перестанете. Ну а выбранный авторами подход всего лишь облегчает наше восприятие.

james_sun в 10:48 18 сен 2018

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Damask90 18 сен 2018 11:05:49

    даунгрейд на лицо по сравнении с первыми двум частями, заметно на модельке лары, слишком сэкономили

  • Polus 18 сен 2018 11:06:28

    Мне игра очень понравилась и я рад, что пострелушки значительно порезали, для меня это шаг в верном направлении. Жаль большинство не оценило. Аутировать в этой игре супер, медитативно ходишь по локации, выискиваешь сундучки, фрески с новой порцией исторических справок. Не знаю почему, но именно здесь это было делать совсем не скучно. Помню один раз играл 4 часа подряд и не сделал ни единого выстрела, была лишь раз стычка и то с ягуаром. На сюжет собственно плевать, в этом бреде я потерялся ещё в первой части из трилогии, он даёт некую цель на карте и двигает дальше, и ладно. Раздражают только фризы непонятные и немного топорный и глючный паркур. 20 раз умирать от того, что скрипт зацепа не срабатывает - здесь это норма. Один раз я подумал что делаю что-то не то и полчаса блуждал, пока на ютубе не узнал, что всё делал правильно, надо было лишь нащупать правильный пиксель для прыжка. Но в целом тоже около 8 из 10 бы поставил. По мне так лучше предыдущей части.

  • vtii 18 сен 2018 11:10:20

    Странно, столько позитивного было сказано перед вынесением оценки и вдруг оценочка такая 3+. Если такие оценки ставят несмотря на все хорошее, то игра явно не удалась, а жаль.

    Хотя, думаю, мне она точно зайдет. Как раз я готов именно к тому, что написали.

  • GanibalTD 18 сен 2018 11:14:46
    vtii в 11:10 18 сен 2018 сказал:

    Странно, столько позитивного было сказано перед вынесением оценки и вдруг оценочка такая 3+. Если такие оценки ставят несмотря на все хорошее, то игра явно не удалась, а жаль.

    Хотя, думаю, мне она точно зайдет. Как раз я готов именно к тому, что написали.

    Так ведь вся рецензия выполнена в духе "Могло бы быть хорошо, но, в принципе, сойдет и так". Вот и оценка соответствующая.

  • SerGEAnt 18 сен 2018 11:22:59

    Текст построен вокруг темы, что Лару несправедливо макают в нехорошую субстанцию, но оценка ровно та же, что у всех :)

    Не прошел до конца, но поставил бы баллов 7:

    • Нравится крен в сторону исследования; все-таки Лара не экшен герой и никогда им не была. Она гробницы исследует!
    • Экшена стало мало (и он стал сложнее)
    • Стало много стелса (его реализация так себе)
    • Гробницы — мое почтение, очень круто сделаны
    • Сюжет такое адское говно, такое адское барахло, господи за что?
    • А вот сама Лара мне очень нравится: и поступки логичные, и мини-трагедию неплохо обыграли, и внешне она стала лучше.
  • vtii 18 сен 2018 11:26:35
    GanibalTD в 11:14 18 сен 2018 сказал:

    Так ведь вся рецензия выполнена в духе "Могло бы быть хорошо, но, в принципе, сойдет и так". Вот и оценка соответствующая.

    Как раз прямым текстом по всей рецензии пишут, что в основном все хорошо, а то, что не достаточно хорошо не такое и важное, поэтому и так сойдет. И вдруг бац, низкий бал. Поэтому очень странно...

    SerGEAnt в 11:22 18 сен 2018 сказал:

    Текст построен вокруг темы, что Лару несправедливо макают в нехорошую субстанцию, но оценка ровно та же, что у всех

    Вот именно. Текст сильно разнится с оценкой. Макать не стали, и объяснили подробно почему, а потом взяли и макнули о_О

    Damask90 в 11:05 18 сен 2018 сказал:

    даунгрейд на лицо по сравнении с первыми двум частями, заметно на модельке лары, слишком сэкономили

    Очень интересно, что это там заметно по модельке Лары. Можно подробнее, я могу даже лупу раздобыть, что бы вот наверняка увидеть этот чудовичный даунгшрейд!

  • Entvy 18 сен 2018 11:32:13
    Damask90 в 11:05 18 сен 2018 сказал:

    даунгрейд на лицо по сравнении с первыми двум частями

    не то чтобы даунгрейд, скорее стало более "мультяшно"

  • james_sun 18 сен 2018 11:39:55
    vtii в 11:10 18 сен 2018 сказал:

    Странно, столько позитивного было сказано перед вынесением оценки и вдруг оценочка такая 3+. Если такие оценки ставят несмотря на все хорошее, то игра явно не удалась, а жаль.

    3+ — это 6 и 6,5, не 7. 7 — это добротный проект, в который можно играть и получать удовольствие, но есть в нем за что и поругать.

    GanibalTD в 11:14 18 сен 2018 сказал:

    Так ведь вся рецензия выполнена в духе "Могло бы быть хорошо, но, в принципе, сойдет и так". Вот и оценка соответствующая.

    Вся рецензия выполнена в духе “Могло бы быть отлично, но сделали что-то хорошо, а что-то не очень, в целом получилось не так плохо, как многие говорят, и игра заслуживает внимания, если любите приключенческий жанр и Лару”.

  • vtii 18 сен 2018 11:49:42
    james_sun в 11:39 18 сен 2018 сказал:

    3+ — это 6 и 6,5, не 7. 7 — это добротный проект, в который можно играть и получать удовольствие, но есть в нем за что и поругать.

    Математика подсказывает, что 6 — это чистая 3, а 7 с хвостиком это такая уже неуверенная тройка, которая ближе к 4, но все равно тройка. Получать удовольствие и поругать, можно игровые проекты в очень широком диапазоне. Даже безоговорочные лидеры могут иметь очень заметные недостатки. Но когда недостатков слишком много, игра скатывается ниже 4х баллов, соответственно на 6-7 балов. В статье же наоборот показано, что недостатков меньше, чем достоинств и они менее значимые, поэтому ниже 8 никак не должно было быть. И теперь не понятно откуда взялась такая негативная оценка.

  • SerGEAnt 18 сен 2018 11:52:27
    james_sun в 11:39 18 сен 2018 сказал:

    3+ — это 6 и 6,5, не 7. 7 — это добротный проект, в который можно играть и получать удовольствие, но есть в нем за что и поругать.

    Неправда. Все, что ниже 9.0 — жирная двойка, а уж меньше 8.0 это вообще единица и отчисление!

  • james_sun 18 сен 2018 11:55:24
    vtii в 11:49 18 сен 2018 сказал:

    Математика подсказывает, что 6 — это чистая 3, а 7 с хвостиком это такая уже неуверенная тройка, которая ближе к 4, но все равно тройка

    Если брать математику, то 3 “с хвостиком” — это 6,5, а не 7. 7 это тогда 4 “с минусом”.

    8-ка — это крепкий игровой проект, у которого есть шероховатости, но они простительны. 7, 7,5 — неплохие игры, у которых есть более весомые недостатки, которые временами мешают получать удовольствие.5-6,5 — середнячки, там уже надо смотреть внимательнее и разбираться, но это игры, у которых есть серьезные недостатки, которые, однако, не означают, что проекты совсем уж провальные.

    Короче, щас опять начнется срач на тему игровых оценок.

  • vtii 18 сен 2018 11:56:33
    SerGEAnt в 11:52 18 сен 2018 сказал:

    Неправда. Все, что ниже 9.0 — жирная двойка, а уж меньше 8.0 это вообще единица и отчисление!

    Такая математика тоже имеет право на существование, если речь идет о признанных сериях в раскрутку, которых вкладываются десятки млн $, тогда естественно троишники сразу идут на отчисление и записываются в полный провал.

  • OlympicBear 18 сен 2018 11:57:41

    Игра отличная, исследовать гробницы очень понравилось. Да и сюжет неплох, Лара всегда в центре событий.

  • vtii 18 сен 2018 12:05:19
    james_sun в 11:55 18 сен 2018 сказал:

    Если брать математику, то 3 “с хвостиком” — это 6,5, а не 7. 7 это тогда 4 “с минусом”.

    4 с минусом — это миф. Никто никогда этот минус не учитывает, как в общем-то и 3 с +, поэтому 10и бальная шкала такая более информативная. Но это не отменяет того, что 6 — это чистые 3, а все что дальше до 8 - это тройка с опциями. Поэтому если игра уверенный середняк, то у нее должно быть 8 и никак не меньше. А все эти 7.5 — это уже троишники. Там минусы сильно заметны, их много и они идут на равных с плюсами. У середнячков такого нету.

    james_sun в 11:55 18 сен 2018 сказал:

    5-6,5 — середнячки, там уже надо смотреть внимательнее и разбираться, но это игры, у которых есть серьезные недостатки, которые, однако, не означают, что проекты совсем уж провальные.

    5 — это по большей части неиграбельное говнище. Т.к. 5 — это уже двоечник аутсайдер. 6ки еще туда сюда, под настроение время убить можно, но не более.

    james_sun в 11:55 18 сен 2018 сказал:

    Короче, щас опять начнется срач на тему игровых оценок.

    Ну, просто есть математика, которая упорядочивает числа. Зачем что-то выдумывать, если числа отлично подчиняются математическим законам? Да, оценку можно выставить неправильно, но само общее распределение баллов существует само по себе.

  • james_sun 18 сен 2018 12:11:53
    vtii в 12:05 18 сен 2018 сказал:

    4 с минусом — это миф. Никто никогда этот минус не учитывает, как в общем-то и 3 с +, поэтому 10и бальная шкала такая более информативная. Но это не отменяет того, что 6 — это чистые 3, а все что дальше до 8 - это тройка с опциями. Поэтому если игра уверенный середняк, то у нее должно быть 8 и никак не меньше. А все эти 7.5 — это уже троишники. Там минусы сильно заметны, их много и они идут на равных с плюсами. У середнячков такого нету.

    О как. Я тоже так могу. 3 с плюсом — это миф. И не колышет. Потому что я так сказал, потому что математика.

    Выше я все объяснил. Если материал не подошел под твои персональные оценочные критерии — тут вопрос уже не ко мне.

  • vtii 18 сен 2018 12:26:00
    james_sun в 12:11 18 сен 2018 сказал:

    О как. Я тоже так могу. 3 с плюсом — это миф. И не колышет. Потому что я так сказал, потому что математика.

    Так, так и есть (даже выше так и написал

    james_sun в 12:11 18 сен 2018 сказал:

    Выше я все объяснил. Если материал не подошел под твои персональные оценочные критерии — тут вопрос уже не ко мне.

    А причем тут мои критерии, если выбран общий математический критерий, когда игре противопоставляется дробное число? о_О 10и бальная система настолько же моя насколько и ваша. Вот если бы вы не ставили оценок, а выдавали список критериев с их значением — это была бы ваша система. А так просто безграмотное понимание и использование 10и бальной системы получается. Либо тогда в статьях нужно более четко обозначать минусы, потому что негативная оценка есть, а минусов обозначенных крайне мало и они очень плохо тут выражены.

  • james_sun 18 сен 2018 12:40:11

    Еще раз, я выше объяснил, что и почему. Стоит позвать @maximus388, у него была картинка на данную тему недавно.

  • Modrin 18 сен 2018 12:45:56

    @SerGEAnt Не, ну макать есть за что,но люди делают это крайностями. В остальном средняя игра,изначально которая даже и не претендовала на высокие лавры,ну это про то что ее делали другие и от них была ток задача сделать не хуже,из за этого предыдущие части,по сравнению с этой, выглядят как то цельнее.

    В остальном они сделали оч хорошую исследовательскую часть,я с нее просто прусь,ходить по локациям,склепы,гробницы это мне чертовски нравится. Все остальное слабое. Ну и как ты сказал,сама Ларка норм.

  • Damask90 18 сен 2018 13:01:01
    Entvy в 11:32 18 сен 2018 сказал:

    не то чтобы даунгрейд, скорее стало более "мультяшно"

    и анимацию лица зацени, катастрофа

  • Hellson 18 сен 2018 13:11:39
    Damask90 в 13:01 18 сен 2018 сказал:

    и анимацию лица зацени, катастрофа

    >Игра-приключение

    >Загадки, стелс, исследования

    >Экшон, джунгли, пострелушки.

    Рррряя, моделька Лары потеряла два с половиной полигона. Губки при разговорах шевелятся аки по ветру. Игра дерьмо!

  • GanibalTD 18 сен 2018 13:13:56
    SerGEAnt в 11:52 18 сен 2018 сказал:

    Неправда. Все, что ниже 9.0 — жирная двойка, а уж меньше 8.0 это вообще единица и отчисление!

    Также каждый уважающий себя рецензент должен помнить, что оценки выше 9.9 не существует. Ведь "О боже мой, 10 из 10" в одно мгновение превращает уважаемого игрожура в продажного балабола.

  • Schwifty 18 сен 2018 16:05:55
    Hellson в 13:11 18 сен 2018 сказал:

    Губки при разговорах шевелятся аки по ветру

    За-то попка прежняя)))

  • Ko4e7ap 18 сен 2018 17:32:01
    GanibalTD в 13:13 18 сен 2018 сказал:

    Ведь "О боже мой, 10 из 10" в одно мгновение превращает уважаемого игрожура в продажного балабола.

    Это ты сейчас на кого намекаешь, собака серая нехороший человек?

  • Rinats 18 сен 2018 18:07:16

    Вообще хорошая игра, для фанатов самых первых Лар Крофт (которые в 90 годах выходили), минимум пострелушек, максимум исследований с бредовым сюжетом . Фанаты просили просили и вот им сделали.Фанатов пострелушек обломали, из-за этого и льется гавнецо на нее типо “уныло, скучно, неинтересно”

  • Slonvprotivogaze 18 сен 2018 19:52:05
    vtii в 11:10 18 сен 2018 сказал:

    Странно, столько позитивного было сказано перед вынесением оценки и вдруг оценочка такая 3+. Если такие оценки ставят несмотря на все хорошее, то игра явно не удалась, а жаль.

    Хотя, думаю, мне она точно зайдет. Как раз я готов именно к тому, что написали.

    Если учесть что в идеале 2,5/5 это середина, то оценка очень даже хороша...только не в нашей реальности, где ниже 8,5 уже шлак начинается...

  • vtii 18 сен 2018 20:26:47
    Slonvprotivogaze в 19:52 18 сен 2018 сказал:

    Если учесть что в идеале 2,5/5 это середина, то оценка очень даже хороша...только не в нашей реальности, где ниже 8,5 уже шлак начинается...

    2,5/5 — это математическая середина, а не уровень продуктов, которые должны существовать. По сути, имеют смысл продукты только с тремя оценками 3-4-5. 3-ка — это минимально возможное качество. На качество могут влиять много факторов, поэтому в любом случае такое качество обязательно будет существовать. Например, есть деньги, но на все не хватает, поэтому, что-то возможно сделать хорошо, но не все. Или при работе в определенных условиях. В общем, это реально существующее качество, которое будет существовать всегда. 4-5 — это оценки как уверенных середнячков, которых просто основная масса, так и самых лучших образцов.
    1-2 - это оценки продуктов, которые не должны существовать. Либо фэйки, либо сразу ломающиеся подделки, в общем обманки под нормальные продукты. Причем под 2-ку может попасть и брак, но единица — это точно обман, проявление полнейшего намеренного неуважения. Поэтому уверенные добротные середнячки — это 4, а все что ниже действительно начинается фиг знает что.
    10и бальная система позволяет существовать продуктам с мета качеством, но не отменяет граничных значений. Поэтому если уж ставишь оценку то нужно понимать, что означают все ее состояния, не просто по велению души.

    Поэтому 2.5/5 — это говнище которое приравнивает продукт к браку.

  • james_sun 18 сен 2018 20:38:11
    vtii в 20:26 18 сен 2018 сказал:

    Поэтому если уж ставишь оценку то нужно понимать, что означают все ее состояния, не просто по велению души.

    Вот то же самое хочется сказать и тебе. То, что ты увидел оценку, которая не соответствует твоим критериям — это твои проблемы, не чьи-то еще. Выше я объяснил, что я понимаю под оценочной шкалой (открою секрет: не только я), тебя это не устроило, бывает, но вместо того, чтобы успокоиться и пойти дальше, ты продолжаешь возмущаться и негодовать. Мне бы столько свободного времени.

  • ealeshin 18 сен 2018 20:41:13
    Slonvprotivogaze в 19:52 18 сен 2018 сказал:

    Если учесть что в идеале 2,5/5 это середина, то оценка очень даже хороша...только не в нашей реальности, где ниже 8,5 уже шлак начинается...

    вообще, игры с оценками 7-8 — это твердые середняки, “хорошисты” по 5-балльной шкале. Но в массовом сознании почему-то ниже 8 действительно воспринимается как провал.

  • james_sun 18 сен 2018 20:52:04

    Раз Максим не отозвался, придется самому баянить:

    205145-1457625756154497620.jpg

  • vtii 18 сен 2018 21:00:51
    james_sun в 20:38 18 сен 2018 сказал:

    Вот то же самое хочется сказать и тебе. То, что ты увидел оценку, которая не соответствует твоим критериям

    Мои критерии тут ни причем. Она не соответствует этому обзору. Я вполне допускаю, что вы с этим не согласны, поэтому и не делаю из этого какой-то проблемы, которая жить мешает, но и свое мнение комментирую, потому что без этого, оно ничего не стоит.

  • maximus388 18 сен 2018 22:24:46
    james_sun в 20:52 18 сен 2018 сказал:

    Раз Максим не отозвался, придется самому баянить

    ну, я под эту картинку некую мысль закладывал, т.с. смену парадигмы в системе оценок для игр, к старой сейчас уже сложно вернуться, да, и скорее всего она и не нужна, сама по себе картинка слишком утрирует ситуацию.

    а не отозвался, потому как игру посмотрю только ближе к нг, когда она будет куплена, чудес я от нее не ждал, также как и сама игра даже в крайних случаях вряд ли вылезла бы в моем оценочном интервале за пределы 7-8,5, для этого ей нужно было либо вообще разочаровать, либо невероятно удивить по сравнению с предыдущими двумя играми серии, чего, судя по всему, не произошло.

  • vtii 18 сен 2018 22:38:08
    ealeshin в 20:41 18 сен 2018 сказал:

    вообще, игры с оценками 7-8 — это твердые середняки, “хорошисты” по 5-балльной шкале. Но в массовом сознании почему-то ниже 8 действительно воспринимается как провал.

    Да ничего удивительного тут нет. Особенно в России. У нас быть троешником — это действительно показатель чего-то нехорошего. Поэтому ниже восьми воспринимается как какая-то недоделка. А по тексту статьи этого и не скажешь.

  • Jec 19 сен 2018 01:09:05
    vtii в 22:38 18 сен 2018 сказал:

    Да ничего удивительного тут нет. Особенно в России. У нас быть троешником — это действительно показатель чего-то нехорошего. Поэтому ниже восьми воспринимается как какая-то недоделка. А по тексту статьи этого и не скажешь.

    По поводу перевода из 10 бальной системы в 5 бальную, ничего додумывать не надо, уже давно люди поспорили,подумали и выкатили перевод. Так вот слабое »хорошо» начинается с 6 баллов. Другое дело что в игровой индустрии никто не будет играть во что-то что оценивается от 6.5 и ниже. И вся эта 10 бальная система по сути сводится к 7 -слабовато и 8,5 ЗБС!

  • Bkmz 19 сен 2018 01:15:34

    Издатели убили систему оценок. В Киноиндустрии это не получилось, а вот в игровой... Да и глупый это спор, очевидно что эта самая слабая часть перезапуска, слабая игра в целом, но играть в нее можно и вы врядли пожалеете о по раченном времени.

    vtii в 22:38 18 сен 2018 сказал:

    Да ничего удивительного тут нет. Особенно в России. У нас быть троешником — это действительно показатель чего-то нехорошего.

    Издержки привтвки из СССР. Троешник это на 99% туниядец. И государство всеми силами старалось привить обществу выполнять свою работу ответственно.

  • sargarus 23 сен 2018 18:02:46

    Что вы спорите? Низкие продажи говорят о многом. А остальное — просто лирика и чьи-то хотелки. Херню они сотворили, не беспросветную, конечно, но в целом херню.

  • Hellson 28 сен 2018 08:41:43

    Закончил вчера с результатом 100% прохождения. Вывод — ничего принципиально нового. Из рецензии неясно, откуда утомляемость на водных локациях, т.к. они проходятся на раз-два и малочисленны, ровно как и возвращение на старые локации после приобретения снаряжения. За все время я всего 2 раза делал подобное и то возвращался всего на две карты. Все остальные секреты обнаруживаются строго по ходу исследования.

    Сюжет, конечно, далек от звания вменяемый, но в целом не раздражает. Что касается гробниц — ну такое… Ни одна не заставила меня ломать голову больше, чем секунд 30. Для любителей подобного жанра крайне советую ставить предпоследнюю сложность, иначе игра превращается в совсем уж легкую пробежку. Что и говорить — даже на высокой сложности Лара невзначай да подскажет, разговаривая сама с собой, что делать дальше.

    Что касается последней сложности — очень спорная штука. Часто из-за глупых багов в управлении (не сработал тайминг захвата за уступ, стик смотрел вправо, но камера смотрела влево, в итоге Лара прыгнула вообще вверх и т.п.) можно свести на нет добрые полчаса игры, что будет только раздражать.

    В целом — отличный проходняк.

  • Оставить комментарий