[Рецензия] Ancestors: The Humankind Odyssey (PC)

Проект-мечта «отца» Assassin’s Creed под названием Ancestors идёт по самому лезвию. За то, как игра достигает аутентичности, других впору осмеять, но — о чудо! — конкретно здесь подход работает. Никаких объяснений, векторов развития, постановочных сцен. Даже осознания возможностей. Ancestors… странная и переносит в те времена, когда компьютерные игры были в новинку, их приходилось прямо-таки постигать, а не проходить по шаблону, заученному до автоматизма.

banner_st-rv_ancestorsthehumankindodysse

 

Иногда в обучении показывают максимально развитого персонажа, а потом отбрасывают в самый низ древа навыков восстанавливать потерянное. Ancestors же начинается с отбившегося от стаи детёныша, в отличие от взрослых особей совершенно не готового идти в мир. Минимальная область обзора, мерещащиеся морды хищников, беспорядочный шум со всех сторон идеально передают беспомощность и страх, лишний раз усиливаясь беспокойными африканскими песнопениями. Разобраться, что происходит, очень сложно, органы чувств перегружены, а в управлении путаешься даже в мирной ситуации 20 часов спустя, не то что впервые запустив игру. «Обучение» — не обучение, а испытание. К тому же не ограниченное по механикам, отчего пока детёныш волочится к неизвестно где расположенному ключевому объекту неизвестного типа, легко убиться, упав с высоты, напрочь заблудиться или напороться на хищника.

Но вот цель достигнута, малец в убежище, игра переключается на взрослую особь. То, насколько лучше она приспособлена к жизни, ошеломляет, контраст невероятный. Рвёшься покорять мир!.. Уже спустя минуту мир может доказать, что покорять его рано.

30.jpg

Почему-то для получения «опыта» поблизости должны быть детёныши. Можно таскать их на себе

Описать игру проще всего как симулятор выживания семейства обезьян. Начиная с самых базисов, сквозь поколения и века они эволюционируют от одного промежуточного звена к другому, становясь ближе к человеку. Все возникшие ассоциации, впрочем, лучше опустить. Нет ни технологических эр, ни изменения внешности, направленного изучения навыков, строительства баз (во всяком случае, в классическом понимании процесса). Зато есть две стороны медали, полная свобода и полная же неопределённость. Что, где, как, зачем, надо выяснить самому, а о существовании некоторых ответов можно и не подозревать.

Взаимодействие с миром сводится всего к нескольким действиям. Не считая перемещения по земле, вброд, вплавь или карабкаясь по деревьям и камням, можно есть, пить, спать, убегать от хищников, или контратаковать, или пугать. Поднимать, обрабатывать и несложно сочетать предметы. А ещё спариваться. Повторяемость действий «заряжает» мозг и открывает улучшения для выполняемых активностей. Приукрашать здесь нечего: занятий мало, а неочевидность существования некоторых из них дополнительно сокращает список. Игру собирались выпускать эпизодически, по биому на главу — так вот это чувствуется до сих пор, и если бы каждая из глав была чуточку короче, игра бы только выиграла.

50.jpg

Едва обитаемые джунгли сменяются кишащей живностью саванной, а сырость дождей — палящим солнцем

С другой стороны, даже этих действий достаточно, чтоб поддерживать интерес. Мир огромный, а раз уж игра — симулятор, то есть обойти гору в ней так же сложно, как в реальности, то «ОГРОМНЫЙ». Если задаться целью заглянуть за каждый уголок, можно смело распрощаться с сотней часов, а то и больше.

Хотя с чем-чем, а со временем в Ancestors не угадать. Игра ни к чему не подталкивает, вот вообще, предлагая осваивать её любым удобным способом и в любом темпе. Почти всё время, что я успел на неё потратить, я даже не основывал новых гнёзд, оставаясь в самом первом поселении и далеко от него не забираясь. Причин много, наваливаются они гурьбой. Обжитая местность окружена «страшными зонами» — обезьяны боятся всего нового, зоны надо разведать, вручную подавляя страх; процесс завершается активацией светящегося шара, один в один как тот, которым обозначается и побег из этой самой зоны. Спустя много попыток я обнаружил, что к правильной сфере тянутся едва заметные в лесу лучики света. Вслед за первыми очищенными зонами идёт ареал обитания тигров, нападающих из ниоткуда; от них почти невозможно убежать, а если не успел скрыться сам, обезьяны запаникуют и убегут максимально близко к убежищу. Каждая неудачная вылазка оборачивается кровотечениями, которые не проходят сами по себе, приходится применять специальные средства — сначала их, само собой, надо экспериментальным образом обнаружить и иметь при себе. Стоит ли говорить, что обезьяны сумок не носят.

31.jpg

Ура. Привстав, можно увидеть или учуять чуть больше животных и объектов

О некоторых нюансах игры не узнать, если не зайти в раздел Помощи, а после прочтения его целиком вопросов лишь чуть убавится. Разобравшись с первыми трудностями, но всё ещё не осознав пользы обнаружения «Интересных мест», я отправился вдоль одной из «стенок» локации. Отошёл от стены, заблудился, проблуждал несколько часов (карты нет), растеряв всех сородичей, кроме одного, и лишь чудом вернулся к стоянке. Так знания и получаешь: обжёгся, поэкспериментировал, нашёл подход. Теперь я знаю, что надо исследовать максимум точек интереса и ориентироваться по ним. Нашёл, чем отразить атаку тигра. Запомнил, что оглядываться безопасно только с дерева, что не всех врагов можно засечь на слух. Органов чувств вообще три, в том числе обоняние и интеллектуальный анализ, и каждое приходится активировать отдельно.

Находились, натерпелись, зато «зарядили» мозг! Выполнив неопределённое действие неопределённое количество раз, получаешь возможность активировать нейрон, как-то действие улучшающий. Как, заранее не известно. Эволюция идёт вслепую, а начинается с самых основ. Обезьяны учатся перекладывать предмет из руки в руку, привставать, носить тяжести, отдавать команды сородичам, быстрей передвигаться в каких-то условиях, автоматизировать некоторые действия. Вопреки ожиданиям, самым желанным бонусом становится повторение за лидером стаи: исследовать мир одному категорически неудобно, лучше вести хоть несколько друзей, они и подобие инвентаря, и усиление к устрашению хищников, и дополнительный шанс, с хищником сражаясь, не погибнуть. Я дошёл до стадии, когда товарищи вслед за мной могут взять предмет Х, переложить его в левую руку (обрабатывать в правой нельзя), модифицировать, вернуть в правую. Всё это отдельные команды, которые надо выполнить самому, а потому отдать отряду. Орава будет уклоняться от атак противника, если нет оружия, и контратаковать. Вроде и мелочь, но зверски ускоряет сбор ресурсов и приведение в боеготовность. Если делать всё самому, в две руки, затраты времени увеличатся экспоненциально.

44.jpg

Случайные мутации добавляют одиночные нейроны или целые ветки. Также часто приходится решать, пожертвовать ли нейронами стариков ради закрепления нейронов молодняка, и наоборот

Нейроны могут быть доступные к открытию или уже открытые, а также изученные. При смене поколений с первыми и вторыми ничего не происходит, а последние перестают функционировать, пока снова их не включить. Забот это почти не добавляет, зато иллюстрирует важность смены поколений. Так, сколько наплодили детёнышей, столько будет очков фиксации изученных нейронов, не придётся терять прогресс. Параллельно с этим у новорождённых могут появиться уникальные генетические модификации, закрепляющиеся на следующем поколении и становящиеся общими на следующем эволюционном скачке. Конечно же, если соответственная особь жива — а вслед за младенчеством есть три стадии: расцвет сил (рожать можно только здесь), старость и смерть от возраста.

26.jpg

Самым наглядным маркером движения по миру можно считать столбы дыма от падения метеорита

Отсутствие невидимой руки, ведущей по предварительно заготовленному пути, — и сильная, и слабая сторона игры. На одной чаше весов максимально реалистичное изучение мира и возможностей: когда, округлив глаза, «цифровая» обезьяна восторгается новому знанию, ликовать и удивляться вы будете вместе с ней. На другой — закономерное отсутствие механизмов, чтобы разнообразить, усложнить или упростить опыт в зависимости от успехов пользователя. Игра может отчаянно «провисать» вплоть до уверенности, что больше ничего не может предложить. Что не так. Опять же, невнимательность к некоторым возможностям способна сильно осложнить процесс, успешность которого и так не поддаётся анализу, даже если всё как будто получается. Да и неосведомлённость не всегда результат творческого подхода разработчиков, иногда это только интерфейс. Подсказка про переход в режим обработки предмета есть, но о том, как процесс происходит, нет. Неправильный предмет? Надо поискать другой? Ответ гораздо проще. В меню паузы часто пишут о важности размножения, но у готовой к нему самки примечание «Фертильна» есть, а у слишком старой примечания «Не фертильна» нет. На стадии знакомства с этой особенностью можно долго гадать, почему инициировать спаривание всё ещё можно, а забеременеть нельзя.

46.jpg

«Рванёт?» — (замахиваясь) «Не думаю…»

В пылу сражения макаки любят ронять предметы, потому сверхценные лучше таскать самому: хотя бы заметишь, что они выпали. Но если их больше двух, приходится рисковать. Процесс передачи их другому или передачи лекарства истекающему кровью — та ещё заноза пониже спины. Череда переключений объектов между своими и чужими руками, подкрепляемая необходимостью точно смотреть на объект взаимодействия, чуть ли не каждый раз приводит к путанице и неверным командам. Вообще, очень много действий завязано на всего несколько кнопок, контекст меняет функционал. Подобрать упавший под куст с ягодами камень почти невозможно, как и вернуть в пылу битвы оброненное оружие или найти что-то в траве. Можно не догадаться о правильности некоторых комплексных действий просто потому, что выполняете их в не понятно почему не подходящих местах, например близко к стене. Сигать по лианам страшно каждый раз, сколько бы «лет» вы это ни делали.

Иконки статусов не подписаны, как нет и объяснения жестикуляции что-то втолковывающих лидеру обезьян. Я бы сказал, они мучаются от жажды, но они же вот только что пили! А сколько «радости» приносит выведение потомства, когда надо обойти всю стаю (меню, само собой, нет), вычисляя их уникальные гены, переключаясь между особями, чтобы посредством мини-игры добиться расположения самки и зачать, наконец, двух детей. Повторять процесс надо на каждом поколении, что довольно часто. Да что там, даже основу основ — статус самочувствия особи, складывающийся из голода, жажды и недостатка сна, — нигде не разложат на составляющие, кроме как после сна. Иначе сидите гадайте, чего именно не хватает в сужающемся кружочке самочувствия.


Оценки существуют для шаблонных игр, а что делать с подобными Ancestors, я не знаю. Это не всегда увлекательное действо с рядом спорных решений, но и опыт даёт уникальный, а игру хочется продолжать. То, как буднично начинаешь выполнять ранее необычные действия, хочется сравнить с Mirror’s Edge, ни в одной другой игре я не чувствовал себя настолько же профессиональным, а не просто прокачанным персонажем. И да, пожалуй, Ancestors — игра на раз. Когда знаешь, что и как решать, она теряет весомую часть очарования. Останется лишь миграция — аутентичная, со своими обыденностями и сложностями, но всё же повторяющаяся. А когда игрок, невольно загнав себя в патовую ситуацию, впадёт в отчаяние, игра ничем ему не поможет.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Celeir в 16:00 26 авг 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • allyes 26 авг 2019 16:25:32

    Какашками в стоке умеет кидаться?

  • Celeir 26 авг 2019 16:36:04

    @allyes может быть, в длц...

  • ttam 26 авг 2019 17:33:42
    Celeir в 16:36 26 авг 2019 сказал:

    @allyes может быть, в длц...

    Т.е. какашки платные…

    Блин это очень честная игра! Все бы так.

  • rainmind 26 авг 2019 20:53:06

    Покойся с миром непонятная, никем не купленная игра =(

  • systemus 26 авг 2019 21:10:01
    allyes в 16:25 26 авг 2019 сказал:

    Какашками в стоке умеет кидаться?

    Автор игры сказал, что в DLC данная функция будет добавлена. И корованы.

  • 0wn3df1x 26 авг 2019 23:02:40

    Поклонники первых двух ассасинов и бразерхуда:
    Поганые Ubisoft выгнали гениального основателя серии и креативного директора, из-за чего все ассасины скатились в тупую песочницу без внятного сюжета. Ну ничего, он найдёт деньги, замутит крутой проект и покажет им, как надо.

    @@@
    Прошло несколько лет
    @@@

    Ubisoft:
    Клепает обширные сюжеты для ассасинов с развернутым лором в дополнениях

    Создатель первых ассасинов:
    Создает песочницу без внятного сюжета


    =================

    p.s. Ничего не имею против песочниц, сам их обожаю. Но забавно наблюдать, как рушится очередной столп веры у людей, застрявших в прошлом десятилетии и неспособных воспринимать что-то новое.

  • Ленивый 26 авг 2019 23:45:49

    Тут ещё симулятор пчелы на подходе… с ностальгией вспоминается время когда симуляторы всего на свете выпускали только немцы.

  • edifiei 27 авг 2019 06:59:12
    rainmind в 20:53 26 авг 2019 сказал:

    Покойся с миром непонятная, никем не купленная игра =(

    Зато уже отбилась))

    Вот как качество поднялось….

  • krnark 27 авг 2019 09:47:43

    Я с детства увлекался живой природой, поведением животных (этология) и т.д. и идея о подобной игре давно возникала. Выживание и взросление какого-либо животного вроде как отлично ложится на что-то типа rpg, очень хотелось увидеть подобное. Но всегда понимал что идея-то интересная и с образовательной пользой, вот только игроизировать это очень не просто, чтобы не получилась нудятина. Реальная жизнь, как можно догадаться, это в основном рутина. Тут смотрю у автора игры вроде получилось что-то довольно интересно. Спасибо за рецензию. Поиграем.

  • rainmind 27 авг 2019 15:11:24

    @krnark Такая игра есть. Хотя процессы взросления там не сказать что бы глубокие. Называется “Чужой против Хищника” части

  • krnark 27 авг 2019 18:17:36
    rainmind в 15:11 27 авг 2019 сказал:

    Такая игра есть. Хотя процессы взросления там не сказать что бы глубокие. Называется “Чужой против Хищника” части

    Никакого отношения к реальности близко не имеет, образовательно-познавательного аспекта никакого, боевик и боевик, мимо. Моя мысль в том что было интересно увидеть игру которая даст представление, людям не в теме, о реальной жизни животных (ну типа как бы), о так сказать значительности и сложности их поведения. Многие толком не задумываются, что такой аспект как обеспечение себя едой и укрытием, это и людям то даже в современном мире проблема, а её успешно решают “безмозглые” животные, для современного человека животные это скорее те кого мы кормим, содержим, а дикие это в телевизоре как-то абстрактно живу.

    А так прокачка сама по себе сейчас в каждой второй игре. Бывало и с животными, на примитивном уровне, начиная хотя бы с игр из серии “жрать всех и расти”, с рыбкой там или амебой.

  • Ленивый 27 авг 2019 18:37:20
    krnark в 18:17 27 авг 2019 сказал:

    образовательно-познавательного аспекта никакого, боевик и боевик, мимо.

    А здесь этот аспект есть? Вон в рецензии скрин: Чувство равновесия — теперь можно на 2 ногах ходить. Блин, а у четвероногих чувства равновесия нет? Они на гироскопах наверно катаются.

    Песочница и песочница,мимо. GTA до нашей эры.

    krnark в 18:17 27 авг 2019 сказал:

    А так прокачка сама по себе много где есть, да начиная хотя бы с игр из серии “жрать всех и расти”, с рыбкой там или амебой.

    Угу, Тамогочи ещё был:)

  • SINgle 27 авг 2019 18:38:41

    @krnark Spore была уже, как раз от амебы, жрать всех и расти.

  • rainmind 27 авг 2019 19:10:12

    @krnark Да это же шутка была, ты чего?)))

    @krnark Если серьезно. Мне обезьяны не нравятся. Даже если бы игра вышла в приличном месте не стал бы рассматривать к покупке. Мне бы подошло, например, про акулу. И что бы можно было до Мегаладона дорасти. Вот это я бы купил. А так, мартышки эти ну их нафиг.

    Хотя, планируется в этом году красивая игра по зоопарк, почему то зацепило по картинкам...

  • Celeir 27 авг 2019 20:14:31
    krnark в 18:17 27 авг 2019 сказал:

    было интересно увидеть игру которая даст представление, людям не в теме, о реальной жизни животных (ну типа как бы)

    Постоянно ловил себя на мысли, что эту штуку можно было бы давать в образовательную программу, если б только она была увлекательней. А так у детей никакого внимания не хватит.

  • Dias321 28 авг 2019 00:40:01

    это надо отправит в одно стойло к Last Guardian и From Dust

    krnark в 18:17 27 авг 2019 сказал:

    Никакого отношения к реальности близко не имеет, образовательно-познавательного аспекта никакого, боевик и боевик, мимо. Моя мысль в том что было интересно увидеть игру которая даст представление, людям не в теме, о реальной жизни животных (ну типа как бы), о так сказать значительности и сложности их поведения. Многие толком не задумываются, что такой аспект как обеспечение себя едой и укрытием, это и людям то даже в современном мире проблема, а её успешно решают “безмозглые” животные, для современного человека животные это скорее те кого мы кормим, содержим, а дикие это в телевизоре как-то абстрактно живу.

    А так прокачка сама по себе сейчас в каждой второй игре. Бывало и с животными, на примитивном уровне, начиная хотя бы с игр из серии “жрать всех и расти”, с рыбкой там или амебой.

    была такая игра на у сони, максимально приближенная Tokyo Jungle

  • Medwedius 30 авг 2019 11:05:18
    Celeir в 20:14 27 авг 2019 сказал:

    Celeir Есть вопрос, некоторые навыки не открываются написано “Требуется дополнительное обучение”, что это значит? Нужно эволюционировать? Например один из навыков “поселение” такое требует и “общение”.

    И вообще, что делает “Эволюция”? А то я еще ни разу не делал, но скоро не смогу открывать новые навыки.

  • Celeir 30 авг 2019 14:03:25

    @Medwedius если требуется доп.обучение, просто продолжай выполнять соответственное действие. Например, если это нейрон улучшения уклонения, надо уклоняться от атак, даже если давно наловчился убивать, а не избегать, противника. Иногда менее очевидно; я не понимаю, почему открыл все нейроны ловкости рук вокруг одного-единственного не открытого. Наверно, какие-то действия уж очень специфические.

    На каких-то обычных белых нейронах написано, что потребуется генетическая модификация (или типа того). Как быть с ними, не придумал. Никаких очков, которые я бы мог в них вложить, не существует, а “настоящие” генетические модификаторы (оранжевые нейроны) возникают не на месте белых нейронов.

    Эволюция увеличивает максимальный запас нейронной энергии мозга и без очевидной для меня системы выдаёт пару улучшений каких-то характеристик. Например, выносливость или дальность прыжка. Из контролируемого: детёныши могут рождаться с генетическим отклонением. Если запустить эволюцию, отклонения детёнышей теряются, а вот отклонения уже повзрослевших особей закрепятся навсегда, в рамках всех будущих поколений. Часто приходится выбирать: или перейти на следующее поколение, чтоб детёныши выросли, и только тогда запустить эволюцию, или запустить сейчас, чтоб закрепить более интересные тебе модификаторы нынешних старичков (иначе, опять же, потеряются с их смертью).

    Ещё эти оранжевые нейроны могут открывать свои собственные деревца развития, с белыми не связанные.

  • Medwedius 30 авг 2019 15:10:31
    Celeir в 14:03 30 авг 2019 сказал:

    @Medwedius если требуется доп.обучение, просто продолжай выполнять соответственное действие.

    Спасибо. Я уже понял, что нужно совершить какое-то уникальное действие (какое — хрен его поймешь). В случае с поселением надо было переехать 1 раз (я все время был в первой локе т.к. в остальных спаунятся враги, это тоже мега тупо).

    Короче все что требует “Требуется дополнительное обучение” требует чтобы ты сделал “что-то не знаю что”. Уникальное, а не просто выполнял действия ветки дальше много раз. В итоге я забил на игру честно говоря. Стал каким-то обезяном после эволюции, а дальше — непонятно что игра от меня хочет, сменить поколение нельзя — т.к. нужно активированные нейроны (6 штук). Как их прокачать неизвестно.

    Хотя бы как-то намекнули что делать, а то там описания полностью идиотические “Когда вы сможете контролировать свою силу, вы будете ронять предметы реже” Какой нахрен контроль силы? В игре даже понятий таких нет. В общем я не выдержал такого издевательства над игроками.

  • Celeir 30 авг 2019 15:38:39

    @Medwedius они написали в Помощи и на странице Поколения. Каждое переключение поколений или эволюционных этапов начинается с оргии :) Надо нарожать максимум детёнышей: без их присутствия не копится нейронная энергия, по их количеству выдают очки фиксации нейронов, только с ними можно эволюционировать.

    Описания чисто “книжные”. Это рассказ с точки зрения наблюдателя за эволюцией, а не игрока.

  • krnark 31 авг 2019 01:04:00
    Celeir в 20:14 27 авг 2019 сказал:

    Постоянно ловил себя на мысли, что эту штуку можно было бы давать в образовательную программу, если б только она была увлекательней. А так у детей никакого внимания не хватит.

    Ну это как всегда, либо увлекательно либо образовательно :). Детям, в среднем, таки больше тупо экшену надо, я вот помню мне Assassin Creed (второй что ли, про Италию короче) понравился в частности тем что сравнительно точная модель городов и краткая историческая справка по зданиям и событиям, я даже некоторые даты усвоил (с историей у меня вполне хорошо, но отвратительная память на цифры). Но дети всю эту текстовую чепуху будут мимо пропускать. Кстати я после города с башнями (выскочило название, ну известный тур-объект), подумал чего это в зданиях дырки специально для лазанья, видимо игровые условности, полез в Google Earth смотреть, оказывается действительно они в дырках, это места под брусья лесов и перекрытий. Впрочем в другим местах и условных дырок хватает конечно.

    Вроде тут и так вполне себе интересно, разработчик таки с опытом, смог вытянуть, на мой взгляд если всё как рецензии, то и это достижение. Повторюсь я слабо себе представлял как из этого материала можно что-то не занудное сделать.

    Celeir в 15:38 30 авг 2019 сказал:

    @Medwedius они написали в Помощи и на странице Поколения. Каждое переключение поколений или эволюционных этапов начинается с оргии :)

    Похоже это для увлектальности образовательного процесса :)

    Ленивый в 18:37 27 авг 2019 сказал:

    А здесь этот аспект есть? Вон в рецензии скрин: Чувство равновесия — теперь можно на 2 ногах ходить. Блин, а у четвероногих чувства равновесия нет? Они на гироскопах наверно катаются.

    В реальной жизни, если вы не в курсе, человеческий детеныш ходить учиться, потому что нужно развивать чувство равновесия и координацию конечностей. Строго говоря развивается конечно не чувство равновесия, датчики они какие есть такие и есть, а развивается обработка сигналов датчиков и реакция на них.

    Короче вполне нормальные себе игровые условности, вон еще про зрение и слух в рецензии, у взрослых вовсе не острее чем у детей, но как показать игроку неопытность/ограниченность детеныша? Вводим игровые условности, так же и с равновесием и т.д. и т.п.

    Помнится мне когда-то, глядя на то как павиан набрав бананов (ну или другого чего) и чтобы унести с собой побольше набрав в руки добычи очень неуклюже ковыляет на двоих, пришла мысль что прямохождение появилось от жадности :)

  • Ленивый 31 авг 2019 01:29:36
    krnark в 01:04 31 авг 2019 сказал:

    В реальной жизни, если вы не в курсе, человеческий детеныш ходить учиться, потому что нужно нужно развивать чувство равновесия и координацию конечностей. Строго говоря развивается конечно не чувство равновесия, датчики они какие есть такие и есть, а развивается обработка сигналов датчиков и реакция на них.

    Короче вполне нормальные себе игровые условности, вон еще про зрение и слух в рецензии, у взрослых вовсе не острее чем у детей, но как показать игроку неопытность/ограниченность детеныша? Вводим игровые условности, так же и с равновесием и т.д. и т.п.

    Помнится мне когда-то, глядя на то как павиан набрав бананов (ну или другого чего) и чтобы унести с собой побольше набрав в руки добычи очень неуклюже ковыляет на двоих, пришла мысль что прямохождение появилось от жадности :) Ну а как иначе, обезьяны попримитивнее только в рот напихать могут.

    Покороче Склифосовский:) Столько понаписал и всё из контекста — у четвероногих тоже есть детёныши если не в курсе.

  • krnark 31 авг 2019 01:43:28
    Ленивый в 01:29 31 авг 2019 сказал:

    Покороче Склифосовский:) Столько понаписал и всё из контекста — у четвероногих тоже есть детёныши если не в курсе.

    Чего непонятно, “Чувство равновесия — теперь можно на 2 ногах ходить.” ну развил Чувство равновесия выше, теперь может на двух ногах ходить. Тут подмена понятий всего-то на уровне бытовой речи, вот мол канатоходец у него равновесие развито, так говорят, хотя на самом деле у него развита способность сохранять равновесие. А так можно даже на тему самой сути слова “чувство” долго (и пожалуй бестолково) рассуждать. Короче для образования на уровне школы пойдет, указанные условности (там и гораздо значительнее есть) не слишком портят суть. Закон тяготения Ньютона тоже изучают, хотя он не точный и есть точнее, но про это расскажут потом, на продвинутом уровне.

  • Ленивый 31 авг 2019 01:47:07

    @krnark Я про эволюцию писал — ты мне загнул статью про взросление, щас про цирк пишешь.

    Вот это действительно подмена понятий.

  • krnark 31 авг 2019 01:59:36
    Ленивый в 01:47 31 авг 2019 сказал:

    @krnark Я про эволюцию писал — ты мне загнул статью про взросление, щас про цирк пишешь.

    Вот это действительно подмена понятий.

    А чего тебя тогда на такой мелочи заклинило? Сказал бы сразу глобально. А то ж ежу понятно что глобально тут условна сама эволюция.

  • Ленивый 31 авг 2019 02:09:40
    krnark в 01:59 31 авг 2019 сказал:

    А чего тебя тогда на такой мелочи заклинило? Сказал бы сразу глобально.

    Я и сказал глобально, ты читал не внимательно:

    Ленивый в 18:37 27 авг 2019 сказал:

    GTA до нашей эры.

  • krnark 31 авг 2019 02:23:53
    Ленивый в 02:09 31 авг 2019 сказал:

    Я и сказал глобально, ты читал не внимательно:

    Вот теперь понял. Эволюция тут не достоверна, потому образовательный аспект равен GTA. Тогда по аналогии в Assassin Creed история не достоверна — GTA. У игры Цивилизация образовательность похоже вообще на отрицательном уровне. Наверное аналогично, в учебнике арифметики нет про комплексные числа — тоже никакое пользы.

    Как-то категорично, не кажется? На вещи надо смотреть ширше, к людям относится мягше (хотя все люди идиоты).

  • Ленивый 31 авг 2019 02:29:40

    Ширше это хорошо. Но сравнивать Отсосин с учебником это так широко что штаны порвутся.

  • krnark 31 авг 2019 02:32:59
    rainmind в 19:10 27 авг 2019 сказал:

    Если серьезно. Мне обезьяны не нравятся. Даже если бы игра вышла в приличном месте не стал бы рассматривать к покупке. Мне бы подошло, например, про акулу. И что бы можно было до Мегаладона дорасти. Вот это я бы купил. А так, мартышки эти ну их нафиг.

    Про акулу на смарты есть, но смарты это не моё, а вот в игрушку про какую-то амебу помню залип, там помнится в конце поедание до уровня галактик доходит o_O, с big boom в конце. Тупо но залипательно :)

    Ленивый в 02:29 31 авг 2019 сказал:

    Ширше это хорошо. Но сравнивать Отсосин с учебником это так широко что штаны порвутся.

    Так потому и ширше, не надо с учебником сравнивать. Но своя образовательная польза есть, во всяком случае для взрослых :)

  • Ленивый 31 авг 2019 02:44:50
    krnark в 02:32 31 авг 2019 сказал:

    Так потому и ширше, не надо с учебником сравнивать.

    Сам с собой разговариваешь?

    krnark в 02:23 31 авг 2019 сказал:

    У игры Цивилизация образовательность похоже вообще на отрицательном уровне. Наверное аналогично, в учебнике арифметики нет про комплексные числа — тоже никакое пользы.

  • Medwedius 31 авг 2019 04:49:33
    Celeir в 15:38 30 авг 2019 сказал:

    @Medwedius Каждое переключение поколений или эволюционных этапов начинается с оргии :) Надо нарожать максимум детёнышей: без их присутствия не копится нейронная энергия, по их количеству выдают очки фиксации нейронов, только с ними можно эволюционировать.

    Это я понимаю. Энергии дохера, как и детей. Только если тебе нечего качать (некуда эту энергию вкладывать) хрен ты перейдешь в следующее поколение/эволюцию. А у мня уперлось именно в это “перки” требуют или генетических модификаций, или непонятно чего.

  • Celeir 31 авг 2019 11:08:46

    @Medwedius в какой-то неясный момент уже отработанные активности перестают давать развитие нейронам. У меня это более-менее совпало с переходом в новый биом и потому сгладилось. Через годик куплю в нормальном магазине и проверю :)

  • Оставить комментарий