[Рецензия] Hunt: Showdown (PC)

Hunt: Showdown — это такой спасательный круг для Crytek, которая проиграла войну движков с Epic Games, растерялась с Crysis и вложилась в VR, так и не ставший массовым. Hunt казалась тоже обречённой. На запуске бета была очень сырой. Тормоза, лаги, долгие загрузки — в ней было худшее, что может быть в хардкорной игре. В онлайн-шутере, где смерть перманентна, а матч может длиться как один час, так и одну минуту.

Но каким-то образом, несмотря на шквал недовольных отзывов, игра выжила. Разработчики не сдавались, а вокруг игры росла корневая аудитория, готовая прощать, потому что прощать было за что.

banner_st-rv_huntshowdown_pc.jpg

Пожалуй, это лучшая Battle Royale из всех. Просто потому что она больше, чем Battle Royale. Она не остановилась на базовых правилах жанра, а добавила много новых, став глубже и разнообразнее в разы. Это многоплановая игра, в которой сочетаются самые разные механики и жанры, и даже такую раздражающую и старую как мир проблему как кемперство она сумела конвертировать в собственную фишку. Hunt — это целый комплекс сложных эмоций и впечатлений. Полчаса хорошего матча вызывают переживания из кучи игр: от Bloodborne и S.T.A.L.K.E.R. до Red Dead Redemption и Resident Evil 4. Ассоциация с PUBG возникает в последнюю очередь.

Хотя, конечно, релизная версия стала мягче. Тут есть известный конфликт между старыми бета-тестерами и новыми игроками. Hunt — это зомби-вестерн про охотников за артефактами в луизианской Зоне отчуждения. Они высаживаются в заброшенный район, выслеживают, допустим, гигантского паука, долго убивают его, забирают, что осталось, и потом быстро сматываются, надеясь не встретить других охотников. Всё как во времена Золотой лихорадки: добыть — это полдела, нужно ещё унести ноги. И самое важное: раньше смерть в матче была перманентной. Погибал герой, терялось оружие — всё начиналось сначала. Нетронутым оставался только банковский счёт. Но экономика игры была жёсткой, и с трудом заработанные деньги быстро уходили на новых персонажей и аптечки.

Сейчас экономика дружелюбнее, а перманентная смерть начинается много левелов спустя — теперь это мидгейм. Решение спорное, но после многих месяцев открытого бета-теста разработчикам наверняка виднее. Может, со временем они сделают смерть ближе. Ведь любая живая онлайн-игра постоянно меняется. Если она стоит на месте, значит, её забросили. 

7.jpg

Всё равно жесть никуда не пропала. Появились премиумная валюта за деньги и премиумное оружие, но они не увеличивают шанс на победу. Hunt — игра о прятках, перебежках, звуках и страхе. Это выживалка, где среди толпы монстров больше всего боишься людей. Где люди охотятся на людей. Это не соревнование по скорости или меткости. Тут не решает, у кого дороже пушка. Люди сидят в кустах, на башнях, за скрипучими ангарами, за мёртвыми лошадьми, чтобы ударить в спину. Они ждут в засаде у подсказок, ждут рядом с артефактами, ждут у точек выхода — всё для того чтобы подловить и убить. Сократить и так небольшое число игроков в матче. Увеличить свои шансы на победу. Монстры, конечно, тоже проблема. Нет, не простые зомби, которых выносит один удар топором, а неприятные твари, которые взрываются, насылают пчёл, отравляют воздух или пытаются сожрать заживо, когда переходишь болото. 

Вообще, нельзя сказать, что релизная версия стала сильно проще. Видно, что авторы искали баланс. Стрельба стала чуть проще и быстрее, а поднявший артефакт игрок может короткое время видеть других охотников; с другой стороны, изменился алгоритм подсказок — теперь их часто охраняют монстры, и стало больше противников, вынуждающих именно стрелять. А стрельба — это палево. Плюс игра подстраивается под игроков, которые сами меняются. Потому что нельзя придумать онлайн-игру, где будут играть только по правилам. Люди не роботы, они ищут свои короткие пути, пытаются найти лазейки, лайфхаки. Они хотят обмануть систему. Так всегда было и будет, и разработчикам нужно подстраиваться. В самом начале Hunt и правда была игрой про охоту за артефактами, где PvE было больше, чем PvP, а теперь — наоборот. Кажется, теперь даже выстрелы других игроков стали громче и слышны дальше. Раньше они были редкостью, а сейчас звучат с начала матча. Хотя карта большая. Огромная. Задолбаешься идти, если точка выхода в противоположном конце.

9.jpg

Ещё в Hunt встроили много мелких стандартных механик поощрения, прокачку аккаунта и персонажа, развили гринд снаряжения и даже энциклопедию завязали на исследование карты и противников. Но победа, повторю, зависит только от игрока и от случая. От знания местности, от аккуратности и от везения. Серьёзно влияет на геймплей лишь выбор между одиночной игрой и кооперативной. Если выбрать матч, где играют в пати, он динамичнее. Опытные команды быстро находят цели и легко разбирают монстров. Самое сложное для них после — выдержать облаву и сбежать. Сейчас многие умеют ставить ловушки, знают, где спрятаться и откуда ждать атаки. Они умеют слушать звуки. Потому что звуки — это половина игры. Шелест крыльев испуганных птиц, звон битого стекла, слишком быстрые, неравномерные шаги, вой собак — на всё это нужно обращать внимание.

Это игра про внимательность и подлость. В неё возвращаешься из-за острых, всегда уникальных переживаний. Каждый матч — как новая история. Короткая или длинная, с хорошим или печальным финалом. Хитрые алгоритмы, хитрые люди и стремление их перехитрить создают непредсказуемые ситуации и развязки. Меня много раз убивали некрасиво и обидно, но таковы правила, и я возвращался, чтобы стать тем, кто убил меня в прошлый раз. Кемпером. Монстром. Подлецом. Охотником.


Атмосферная, своеобразная и непредсказуемая война на болоте, которая стоит своего времени. 

ourchoice.png
 
Итоговая оценка — 9,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Celeir 30 авг 2019 22:20:50

    Так!

  • the punisher 30 авг 2019 22:21:17

    хм, однако оценочка, поражён… если честно.

    все таки онлайн шутер, которому ну очень трудно (наверное) быть лидером, среди себе подобных, хотя идея уникальна.

    не знаю, как там на самом деле игра, но текст очень понравился, и захотелось попробовать данный продукт лично)

  • Dias321 30 авг 2019 22:25:43

    крапаль высокая оценка, хорошо что игру не сделали такой какой она должна была быть по альфа версии :dance4:

  • ilyaduke 30 авг 2019 22:32:34

    Вангую срач по поводу оценки!!!!!!!!!! А этой игре оценка и не нужна, либо ты в нее играешь и ставишь 9 баллов, либо не играешь.

  • mercury32244 30 авг 2019 22:44:31

    В сингл не поиграть? Чисто онлайн?

  • Ленивый 30 авг 2019 22:55:22
    mercury32244 в 22:44 30 авг 2019 сказал:

    В сингл не поиграть? Чисто онлайн?

    Сам то как думаешь?

    Гоша Берлинский в 22:08 30 авг 2019 сказал:

    Пожалуй, это лучшая Battle Royale из всех.

  • Roadman 30 авг 2019 22:59:27

    Странно, что об атмосфере почти ничего не сказано, только в последнем предложении. А она там офигенно густая. Впрочем, имхо, оценка всё равно завышена.

  • gobix 31 авг 2019 09:24:28

    Все справедливо… если бы не одно но — игра не просто стимулирует крыс, а поощряет крысовый геймплей. Терпеть не могу. Потенциал огромен, но нужен сложный кооп чисто против нпц, а не против игроков.

  • edifiei 31 авг 2019 09:49:56
    gobix в 09:24 31 авг 2019 сказал:

    Все справедливо… если бы не одно но — игра не просто стимулирует крыс, а поощряет крысовый геймплей. Терпеть не могу. Потенциал огромен, но нужен сложный кооп чисто против нпц, а не против игроков.

    Roadman в 22:59 30 авг 2019 сказал:

    Странно, что об атмосфере почти ничего не сказано, только в последнем предложении. А она там офигенно густая. Впрочем, имхо, оценка всё равно завышена.

    Атмосфера это одно из главного в этой игре,да и принципе дизайн,звук, картинка ощущения от игры отличные. Но лично для меня все это нивелирует правила самой игры.Как игрок выросший на кваке,уте и халфе-десматч я такое не понимаю . Ну не люблю я игры где побеждает самый терпеливый кустодрот.

  • Langerone 31 авг 2019 11:51:43

    Попробовал на бесплатных выходных. Хорошая игра, но не для меня. Графика, атмосфера и стрельба отличные, хороший не лагающий движок (что для BR вообще редкость). Вот только одному там почти нечего делать. Бегал по карте, убивал зомби и прочих монстров. На мои выстрелы прибежали другие игроки, двое. Я один, а их двое. Убил их со спины.

    Пошел к финальному заданию (не помню, как называется, которое активируешь, а потом надо оборонять от монстров и других игроков) и в одиночку его не осилить. Надо быть самой быстрой рукой на этом про́клятом диком западе, чтобы в соло вытянуть. Мне 30 лет, сложно найти друзей и знакомых для совместной игры, потому, с грустью, удалил после двух каток. Но, в целом, очень добротная игра.

    Up: добавлю — как и в других BR — встреча с игроками или смерть заставляют понервничать и позлиться. Ощущения, как при игре в ПУБГ -_-

  • Roadman 31 авг 2019 14:11:23

    @Langerone Там со случайными напарниками нормально играется.

  • Д м и т р и й 31 авг 2019 16:06:41

    Хорошая рецензия. У меня наиграно около 70 часов в эту игру и скажу что она просто шикарная. В рецензии не сказано аудитория основная в игре это 25+ лет, юных игроков достаточно мало, неадыкватных тоже. Первые часов 10 ты страдаешь), от того что слабо понимаешь что к чему, а потом уже начинаешь вникать в игру и становится очень интересно. По сути каждый матч уникальный, ты можешь пройти к босу и убить его так никого и не встретив, а также на боссе могут встретиться все 5 команд и начнется адская перестрелка. Обязателен микрофон и наушники, а также тесное голосовое общение с твоим напарником, стелс и командное взаимодействие ключ к победе. Если вы не командный игрок, то делать в этой игре нечего, одиночки тут редко выживают. Ну это всё плюсы я считаю, из минусов это то что пока есть только две очень большие карты и всего 3 босса, хотелось чтобы было больше контента, но хочется верить что он будет в будущем. С другой стороны, монстры это всё сугубо второстепенно, главная фишка это PVP.

  • VatsOfGoo 31 авг 2019 16:25:38
    Гоша Берлинский в 22:08 30 авг 2019 сказал:

    Хотя, конечно, релизная версия стала мягче.

    Гоша Берлинский в 22:08 30 авг 2019 сказал:

    Вообще, нельзя сказать, что релизная версия стала сильно проще.

    Простите, но это не рецензия...

  • Re'AL1st 31 авг 2019 20:22:04

    Играл в бету часов 20 — и уже тогда крысы появились, которые не мочили зомбарей, не мочили босса, а лишь поджидали у выхода подранков с парой патронов. От этого у меня дико пригорало...

  • allyes 31 авг 2019 20:34:27
    Re'AL1st в 20:22 31 авг 2019 сказал:

    а лишь поджидали у выхода подранков с парой патронов

    мир не без добрых людей:gamer4:

  • Д м и т р и й 01 сен 2019 00:29:46
    Re'AL1st в 20:22 31 авг 2019 сказал:

    уже тогда крысы появились, которые не мочили зомбарей, не мочили босса, а лишь поджидали у выхода подранков с парой патронов.

    После убийства босса и поднятия с него трофея у каждого игрока есть по 5 единиц темного зрения с помощью которого ты можешь видеть если рядом игроки есть вражеские, как правило всегда на выходе у кого то они остаются и тогда можно лишь получить халявный опыт за убийство “крыс”, или обойти их. Также когда ты находишь очередную улику о боссе на карте, она горит красным светом если есть рядом игроки спрятавшиеся, и ты уже сразу понимаешь что ты тут не один и стоит быть осторожнее. В этом плане игра продуманная, стелс и осторожность залог победы, ну и стрелять хоть чуть уметь конечно же))

    SatirDog в 20:42 31 авг 2019 сказал:

    А раньше тоже была одиночка и кооп или одиночку недавно добавили?

    И раньше была тоже, просто в одиночку в разы сложнее играть. Но в принципе если ты скилованный то можно.

  • KartmanRU 07 сен 2019 18:59:18

    Вообще не понимаю людей, которые не въезжают в механику игры с первого-второго раза. Цитаты вроде “активируешь, а потом надо оборонять от монстров” вгоняют меня в ступор. Игра очень простая, порог вхождения невероятно низкий. В одиночку тут сложно? Да, сложнее чем вдвоем, но я выносил команды из двух игроков с помощью зубочистки и такой-то матери и выходил победителем из заведомо проигрышных ситуаций. И вовсе не потому, что у меня реакция как у кролика (скорее, наоборот). Хант прежде всего игра про то, как обмануть противника, переиграть его, обхитрить, зайти сзади, подкараулить за углом с топором — короче, нае**ть в прямом смысле этого слова, и именно этим она мне нравится. Это своего рода антипод каэсочки, где в квадратной комнате без текстур пубертаты тренируют друг на друге спинной мозг.

    Кто говорит, что в этой игре что-то зависит от случая — ничорта не понимает в этой игре. По первому разу, конечно, сложно понять где кто куда и ДАОТКУДАБЛЕЯТЬ? , но такие мелочи приходят с опытом очень, очень быстро. После смерти наблюдаешь за противником второго уровня и видишь как он безнадежно тупит, не слышит что вокруг происходит, не умеет прятаться, не знает местности, не понимает когда нельзя шуметь, а когда надо атаковать… да, везде есть какая-то доля везения/невезения, когда тебе прилетает в голову сквозь тонкую деревянную стену просто потому что тебя услышали и попали случайно, но жаловаться на это и гореть от такого глупо.

    На текущий момент я отыграл в хант и пубег примерно одинаковое количество времени, и если в пубег это были часы унижения, проклятий и зеленых соплей, то в хант я просто получаю удовольствие от процесса. Правда, тление зада тоже иногда возникает, но связано исключительно с тупыми тиммейтами, которые не умеют прятаться, не знают местности, не понимают когда нельзя шуметь...

  • Оставить комментарий