[Рецензия] The Evil Within (PC)
The Evil Within — новый проект от Синдзи Миками, прославленного создателя серии Resident Evil. Он призван возродить увядающий ныне жанр survival horror и напомнить геймерам, какими должны быть подобные игры. Действие разворачивается главным образом вокруг личности нашего протагониста — детектива Себастьяна Кастелланоса. Именно на его долю выпадает основное количество злоключений, справиться с которыми, однако, время от времени помогают напарники. Все вместе герои окунаются в гущу кошмара, чтобы взглянуть самым мерзким и отвратительным страхам в лицо.
Наиболее интересное в сюжете игры, да и в общей её атмосфере — постоянное ощущение недосказанности. Игрок не сумеет понять суть происходящего на экране после первого часа, а то и до финальных титров. В этом один из главнейших плюсов The Evil Within. Всё творящееся вокруг так запутано, порой нелогично и просто-напросто абсурдно, что сам чувствуешь пульсирующую мигрень, разрастающуюся в мозгу с каждой новой посещённой локацией. Причинно-следственные связи ломаются тут аккуратно — и оглянуться не успеешь, как время уже движется иначе, прошлое и будущее наслаиваются друг на друга, превращая сюжет в слоёный пирог. При этом игра не выглядит нарочито наполненной бредом. Со стороны кажется, что она просто и безыскусно предлагает нам монстров, новые локации и стандартные сюжетные ходы вроде флэшбеков. Вот какая-то записочка от жены затерялась на столе в разрушенной церкви, вот свидетельство о рождении дочери — уже в психиатрической клинике, вот старинные каменные постройки увешены проводами, по которым бежит электричество... И в какой-то момент сам герой восклицает: «Почему?». Ответ на сей вопрос филигранно вплетён в повествование. Идея и смысл всего происходящего раскрываются перед нами, словно бутон цветка, — неспешно и завораживающе красиво. В Стране восходящего солнца проект вышел под заголовком Psycho Break, и это имя гораздо точнее его характеризует. То, что творится с героями, и то, что сама игра творит с игроком, лучше и не назовёшь.
Геймплей увлекателен и разнообразен, но главный бич нового творения Миками — бросающаяся в глаза вторичность. Грубо говоря, в определённой степени The Evil Within — это обновленная версия Resident Evil 4. Примерно так бы выглядела та легендарная игра, выйди она в наши дни. Неудобные управление и камера, устаревшая анимация, сильные и по-настоящему опасные враги, малое количество боеприпасов, слабый физически герой и очень много логических ляпов. Например, Себастьян ломает ящики и кованые цепи ударом кулака, даже не воспользовавшись хотя бы ради приличия прикладом; одноразовые факелы и топоры волшебным образом исчезают после первого же удара по врагу; непромокаемый керосиновый светильник не гаснет даже после погружения в воду. Список можно продолжать довольно долго, мелочей, подобных этим, — тьма. Некоторые из них никак не влияют на геймплей, некоторые его заметно усложняют, но в общем и целом сам факт их наличия расстраивает.
Враги тут не столь разнообразны, зато впечатляющи. Преимущественно они рядовые статисты, напоминающие заражённых вирусом Лас-Плагас. Но расправиться с ними так же лихо, как в своё время делал Леон Кеннеди, у детектива Кастелланоса не получится. Пострелять толком не дадут — патронов критический дефицит. Выбор оружия стандартный, за исключением арбалета, для которого можно мастерить специальные болты с особыми свойствами. Заморозить или поджечь врага — очень приятно, ещё приятней взорвать. И это значительно эффективнее, чем разряжать в широкую грудь очередной твари обойму за обоймой. Вдобавок означенные болты помогут мыслить стратегически, поскольку при разумном использовании способны поразить сразу несколько противников. Ещё одно нововведение — стелс. Скрытые атаки позволят без вреда для собственного здоровья истребить поголовье противника на всей локации. ИИ тут очень ограниченный, зачастую откровенно глупый. Монстры с радостью бегут на ловушки и долго размышляют перед тем, как ударить. Скрыться от таких в большинстве случаев не составит проблем.
В сухом остатке об игровом процессе The Evil Within можно сказать одно: играть увлекательно. Все мелочи данного впечатления не портят. Снова и снова хочется обшаривать локации, искать новые способы убийства врагов, собирать лут и замирать в ожидании встречи с «боссами». Это ощущение опять-таки очень напоминает Resident Evil 4, когда неудобная камера и нелепо реализованная боевая система интереса к игре не умаляли. Кажется, будто нежелание хоть чуть-чуть облегчить игроку жизнь стало для создателя делом принципа. Ко всем классическим неудобствам добавились ещё и кинематографичные чёрные полосы вверху и внизу экрана. Ради чего именно они были задуманы (ради повышения производительности или создания определённой атмосферы), не столь уж важно. Суть в том, что игру они нисколько не украшают. Не все киноприёмы одинаково полезны для игровой индустрии, и в особенности — для такого «олдскульного» проекта, как этот.
Атмосфера выдержана шикарно, но и тут не обошлось без огрехов. Местами The Evil Within выглядит настоящим собранием узнаваемых хоррор-штампов. Детали надёрганы буквально из всего, что было примечательного в ужастиках игро- и киноиндустрии. Тут вам и длинноволосые женщины с чёрной как смоль шевелюрой, неестественными движениями, сверхчеловеческой скоростью и вывернутыми локтями, и здоровый бугай с очередным предметом мебели вместо головы (пламенный привет Масахиро Ито) и особой миссией, и толпы своеобразных «зомби», включая собак... Про психиатрические клиники, местных больных и врачей, готические строения, мрачные канализации, таинственные разбивающиеся зеркала, крики ворон над головой и традиционного психа с бензопилой и вовсе говорить не стоит. Но, к огромному удивлению, вся эта кошмарная мозаика в руках Синдзи Миками заиграла новыми красками. Избитые образы обрели здесь своё особенное звучание, образовав органичный симбиоз. Заимствования сделаны качественно и выглядят как дань творчеству, а не как дешёвая поделка в погоне за модными трендами.
The Evil Within — это ладно скроенная игра в традиционном узнаваемом стиле Синдзи Миками. В неё по-настоящему интересно играть, геймплей увлекает и затягивает с головой, вследствие чего на минусы обращать внимание совершенно не хочется. Тем не менее, негативных моментов у проекта предостаточно, и далеко не всякому геймеру понравится таскаться по кишащим монстрами локациям и собирать в баночку расплескавшиеся мозги. Очередного переворота в жанре Psycho Break точно не делает, но зато умело складывает воедино опыт и наработки многих представителей жанра «ужасы».
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 50 Rage 2 (PC)
- Рецензия 4 The Girl of Glass: A Summer Bird’s Tale (PC)
- Рецензия 38 «Призрак Цусимы» (Ghost of Tsushima) (PlayStation 4)
- Рецензия 38 RoboCop: Rogue City (PC)
- Рецензия 16 Ken Follett’s The Pillars of the Earth (PC)
- Рецензия 2 «Crash Bandicoot 4: Это Вопрос Времени» (Crash Bandicoot 4: It’s About Time) (PC)
Вот только из-за всей этой кривости и вторичности (вкупе со странными решениями типа принудительных чёрных полос и т.п.) к данной игре даже возращаться не очень хочется, в отличие от упомянутого выше Resident Evil 4! Игра на один раз, по моему скромном мнению (а это провал Синдзи Миками в той или иной степени)...
Местами ощущение, что автор ждал шутерок от третьего лица, а тут топоры ломаются и патроны кончаются. Но оценка пожалуй вполне верная. Наверное стоит добавить, что недавно как раз вышел патч позволяющий отключать черные полосы и играть с 60fps без всяких "фиксов" от третьей стороны.
Прошёл игру с удовольствием, а теперь можно перепройти и без черных полос.
На чёрные полосы вообще особо внимания не обращал, а спустя какое-то в и вообще про них забыл.. Хотя конечно это потому-что игрался на фулл хд телевизоре 32"-) И кстати, играя на второй сложности(выживание вроде), из двух доступных в самом начале, ни разу не столкнулся с нехваткой патронов Оо..)) Наоборот переодически пропускал из-за нехватки места под них, так-как прокачал только до 25 вместимость пистолетных.. В самых мясных замесах всегда хватало и даже оставался ещё какой-то неплохой запас всех патронов после окончания замеса, а про арболетные болты вообще молчу, ибо они всегда были и всегда их можно было накрафтить из частей ловушек, которых в запасе всегда держалось где-то на уровне 40+-50+. Но я всегда зачищал сперва всех кого можно было зачистить стелсом))
Кривости я не заметил — управление и геймплей меня всю игру радовали. К вторичности я могу отнести только шкафчики (привет, "Outlast" и "Alien: Isolation"!) и чисто "экшеновые" сцены, которые слегка отдают "Alan Wake", но в этом нет для меня ничего плохого. Я бы даже не назвал это вторичностью, а только умелым заимствованием из вполне хороших проектов.
Но если уж касаться всё же вторичности, то где её сейчас нет в игровой индустрии? Если делаешь сейчас хоррор, то сложно сделать что-то истинно новое, т.к. в играх и фильмах уже давно и все показали в этом плане. Даже в процессе разработки Shinji Mikami неоднократно повторял, что современного игрока сейчас сложно напугать.
Уже исправили в патче: http://steamcommunity.com/games/268050/ann...904314874716649
С "Resident Evil 4" тягаться всегда сложно. Любая "живая классика", если на то пошло, непреодолимая вершина. Если я её переиздание даже в этом году с удовольствие перепрошёл, то RE4 уж точно — игра на века. И, как по мне, TEW может и не дотянулась до 4-ой части, но уж точно и не посрамила её. Я лично считаю, что маэстро достойно выступил. Со своей стороны, игре бы поставил плавающую оценку в 8,0-8,5 баллов.
Для кого как. Я лично через 2-3 года игру точно перепройду. Сиквел, если издатель и разработчик захотят выпустить, также буду раз увидеть. Мне вот игры показалось мало, из-за чего DLC из "Season Pass" я жду и точно пройду.
Поэтому он даже не пытался и сделал кривой шутанчик?
С вторичностью-то ладно, мало кто сейчас может сделать проект не используя в той или иной мере наработки коллег. Но вот управление и его некоторую то ли заторможенность, то ли неадекватность я простить не могу -- тот же резидент игрался в разы лучше (именно игровой процесс, не повествование).
Хорошо, если так -- одна претензия снята (если там всё нормально сделали, а не как фанаты -- пропорционально увеличив изображение, потеряв при этом его часть)
Ну, тут действительно -- её попробуй побить. Я в скором времени собираюсь перепроходить игру в очередной раз на профи -- она прекрасна)
Я игру ещё не завершил, так что от окончательной оценки пока воздержусь (но первоначальное мнение на основе половины игры дано выше))
Так в том-то всё и дело, для кого как (но повторюсь про незавершённое прохождение пока))
Надо же! Единственный адекватный обзор.
Не ожидал.
Хорошая игра.. Со своей стороны поболее оценил бы.. в районе 8,5 (а то и 9) баллов.. Последние игры из подобного жанра (насколько припоминаю Resident Evil:Revelations).. менее увлекли.. Здесь довольно к месту добавлен и стелс, и прятки, и прокачка и т.д. Если бы было поболее загадок (и не таких простых), то игра в разы поинтересней была бы.. С полосами практически не играл, т.к. когда только начал почти сразу прога появилась, которая исправила данный недостаток (сейчас вообще патч вышел), в управлении (клава+мышь) и камере косяков не ощущал (стандартная камера, как и управление игр TPS) .. в отличие от Резидента-4, который играть на клава-мыши не реально было.. Ну, а так то свое мнение уже высказывал ранее на странице самой игры))
Ну можно скзать для меня разочерование года. Так ожидал чего чего т на подобе 1-3 ризедента а на деле:(
Вот чего никогда не понимал, так это восторгов по поводу 4 Резидента, хотя он был раве что неплох... 4 часть перестала быть хоррором, процентов так на 80... бруд с выподающим из монтров золотом и прочим лутом, линейные локации и отсуствие головоломок, игра максимум 7 из 10, и не хоррор вовсе. Резидент закончиляс на Resident Evil Code: Veronica - которая была очень хороша.
Revelations - тоже слова доброго не заслуживает, к слову, потому как просто убогий, понятно конечно что порт с геймбоя, но дело это не меняет, хот на вторую часть определенные надежды есть.
Говоря же о теме сатьи, пока не игрил, но буду обязательно!
Несколько раз пробовал пройти, в последнюю попытку дошел аж до 5-го эпизода ... И атмосфера нравится и музыка и оформление и геймплей, а не цепляет чего-то :(
Единственная надежда сейчас поиграть в классический резидент эвил это дождаться переиздания Геймкьюбовского ремейка и было бы не плохо если б портанули Резидент эвил "зеро", тоже гейм кьюбовский эксклюзив. Они и сейчас играются с огромным интересом и выглядят достойно, благодаря офигено отрисованным и отрендеренным задникам с большим количеством анимаций
С рецензией полностью согласен. В игре вроде бы ничего нового и нет, но зато старая механика работает на ура и это по прежнему играется с удовольствием. По крайней мере The Evil Within по атмосфере и геймплэю с легкостью уделывает 5ый и 6ой резитенты вместе взятых. Хотя конечно тех эмоций на уровне старых, классических резидентов не испытываешь... Надеюсь Миками и дальше будет продвигать жанр и утирать нос кэпком.
Прошел с удовольствием, пройду еще раз 5 где-то (благо купил и не жалею).Кривая механика не аргумент, в РЕ4 она не лучше, множество плюсов перекрывают ее(многочисленные отсылки к первым РЕ, музыка, крутой сюжет).
Для фанатов Миками специально сделал 9 главу, так что тут грех жаловаться(а да и плюс еще комнату сохранений как в старых РЕ) .Я лично все что хотел , сполна получил (чего мне не надо было в РЕ4)
Да игра уныла и ничего с этим не поделать. Сюжет вообще хлам, последние главы проходил с мыслью ну когда-же это закончиться, а главное как...и то что увидел в конце меня просто разозлило. Никаких раскрытый нормальных персонажей тебе, мотивы ничего нет, просто пустышка. Да-да, я знаю что в конце открывается галерея где немного че-то написали о ком-то, но это все хлам. Во всей игре понравилось только читать дневник себастьяна о его прошлом, но и этот момент зафейлили, ибо дневник закончился на недосказаности, а в игре ответов нет и к чему это тогда было нужно? Если это для того чтоб якобы раскрыть персонажа и его мотивы то тогда провал полнейший, ибо в игре и в записях это разные люди. Короче Deinstal эту игрушечку на любителя, лучше уж пожелать удачи Outlast 2
Колитесь, спойлеров много в статье?
Там спойлерить-то особенно нечего :D Разве что, в определенный момент зомби на хаммере со станковым пулеметом приедут - это пожалуй самый неожиданный поворот в игре
А базука?))
з.ы. для меня игра 9\10
Не знаю, мне так не показалось. В каких моментах игра заторможенной кажется: в плане передвижения, боёвки, прицеливания? Со всем этим у меня проблем не возникло. В патче появилась возможность переключать частоту кадров (раньше это можно было сделать через консоль, но тогда сбивались достижения). Попробуйте переключиться с 30 на 60, хотя, как по мне, 30FPS в игре чувствуются, как все 60.
А каким образом в "The Evil Within" вы ожидали увидеть "Resident Evil 1-3", если по трейлерам явственно вырисовывалась идейное продолжение традиций, заложенных в "Resident Evil 4", например, та же камера от плеча? Даже "Capcom" старую концепцию RE в новых проектах франшизы уже давно не использует. Даже "Resident Evil: Revelations" является смесью "классики" (построение локаций) и "перезапуска" (управление и боёвка). Если нужна фиксированная камера и заранее отрендованные "задники", ждите тогда "Resident Evil: HD Remaster". Или "Resident Evil: Revelations 2", но она, скорее всего, опять станет этакой золотой серединой, смесью нового и старого.
Вот под этим подпишусь. Если "Resident Evil 5" я ещё даже перепроходил, то "Resident Evil 6" пройдена и больше я к ней уж точно не вернусь. Не "проходняк", играть можно было, но в общем и целом она меня разочаровала, т.к. стала этаким "CoD'ом от 3-его лица", полностью растеряв во многим моментах дух и суть RE "нового поколения" со времён 4-ой части. Так что после RE4 я смело могу поставить TEW. Может, "королеву" и не смогла сместить с "трона", задача непосильная и игра всё же не является её продолжением, но выступила вполне достойно.
На фоне той же 6-ой части, RER явно показала себя намного лучше. Я прошёл её с большим удовольствием. Был неимоверно рад, что вернули наконец сундук. Мелочь, а приятный сюрприз для любого ценителя RE. И сам геймплей с дизайном меня порадовали. В целом игра брала что-то из классики, но и про перезапуск не забывала. Мне такой симбиоз понравился.
Самым главным минусом игры являлся только напарник, которого и враги не замечали, и который на них сам редко реагировал. С искусственным интеллектом второстепенных персонажей надо что-то делать. Надеюсь, что в сиквеле эту проблему решат. К незначительным же придиркам я бы отнёс скоротечность компании и визуальную часть, какая звёзд с неба не хватала. Понимаю, что перед нами был проект с портативки, страшной игру не назову, но уж точно можно было бы её вывести в HD. Пришлось играть, ставя "SweetFX".
P.S.: Порт с 3DS, если что.
Как по мне, хоррором частично перестала быть RE5, т.к. из неё убрали очевидные и уже давно классические элементы в виде сундука и пишущих машинок, которые сильно влияли на геймплей, плюс напарник является в чём-то "читерным" созданием. И сама Африка на хоррор не тянула. Но явный перекос и уход в сторону случился уже в RE6. В TEW с хоррором всё нормально (как и в RE4), атмосфера присутствует. Я скажу даже больше: TEW во многих моментах отдаёт "Silent Hill", что только идёт ей на пользу.
Не согласен. В игре интересных моментов хватает. Очень понравилось, как была реализована комната сохранения и прокачки. На вскидку даже и не припомню, а делал ли ранее кто-то так ещё. Первая глава вся наполнена "драйвом" — там в любой сцене не дают игроку расслабиться. Первая встреча с многорукой бабой также вызывает массу эмоций. И боссы получились в игре толковыми, сбалансированными.
Есть моменты, которые отдают дать уважения классическим RE-играм: тот же особняк и разрушенный город ближе к концу. Момент с доставкой одного ключа мне также понравился, как и одна из локаций, когда мы выбираемся из катакомб наружу, а нас встречает рассвет, скалы и море. Красота и романтика! Очень душевно получилось. Укол в адрес тех, кто говорил, что TEW не может отрисовывать прекрасные панорамы. В умелых руках и "id Tech 5" заиграет красками, что только доказывает эта игра или ранее выпущенная "Wolfenstein: The New Order".
Для тех, кто так и не смог осилить "action" и "stealth" эпизоды, наверно, да, но для меня игра "кривой" совсем не показалась, о чём я ещё в теме по TEW ранее уже говорил. Во всём быстро разобрался, всё спокойно проходил.
Только начал, пару глав прошел, пока совершенно не понимаю игру.
Патронов почти не дают, баланс настойчиво толкает на стелс, но стелс то не развит (Bound by flame вспомнился) и апгрейдов под него нет.
Пф, там осиливать нечего, простая она, это не отменяет факта, что в нее просто неприятно играть.
Извините меня, но перед нами не стандартный "shooter" с укрытиями, с регенерацией здоровья, где патронов всегда будет в избытке. Игра всё же относится к "survival horror" проектам с элементами "action" и "stealth". Здесь нужно выживать по законам жанра.
Пытайтесь стрелять не в "молока", как говорится, собирайте патроны с врагов. Не всегда, но они всё же появляются. Или прокачиваете тогда те ветки, которые отвечают за их количество. Не ленитесь и исследуйте территорию. Может и не тоннами, но патроны раскиданы то ту, то там. Или бесшумное прохождение используйте для экономии. К stealth'y лично у меня претензий нет: вполне не плох, вполне проходим. Часто им пользовался. Ищите ещё секретные ключи, чтобы в комнате прокачки и сохранения открывать сейфы. Там можно пополнить боеприпасы. Правда, там "рандом" происходит, но никто не отменяет save/load.
За всё прохождение я не натыкался на ситуацию, когда бы у меня закончилась бы вся амуниция. При любых условиях у меня что-то всегда оставалось, было чем стрелять.
Естественно, т.е. у всех своё IMHO. Я вас, Thief1987, ещё в теме игры хорошо понял. Вам лично было неприятно играть, а мне игра по кайфу пришлась. Избито, но сколько людей, столько и мнений. Вы от мня чего хотите? Со своей стороны, я замечу, что переубеждать вас не хочу и не собираюсь. И в мыслях того никогда не было. Программа максимум — только донести свою точку зрения.
Да, пожалуйста, я что против что ли, нравится - играйте.
Какой баланс в Survival horror? О чем Вы? Или Вы думали, что Вам патронов сразу кучу выдадут, или вообще бесконечные будут? Или Вы жанром ошиблись, или 1-й раз в игру подобного плана встретили?))
Гмм.. похоже, все же, что "1-й раз в игру подобного плана встретили".. Что тут можно не понять?
Кстати.. стелс нормально развит, учитывая, что в играх данного жанра он вставлен в 1-е (хоррор-адвенчуры не в счет), здесь 40-50% (на вскидку, если не больше) игры стелсем возможно проходить, и даже при толпе мобов))
А мне вот противно как-то от игры становится... Мясо, кишки, кровища, смертоубийства тебя кровавейшими способами... Хостел вспоминается. Поиграл с часок и пока закончил на этом. Возвращаться желания нет. Взять ту же Пилу - так там как-то грамотней подавалась такая жестокость.
Забавляет как люди вначале кричать "хотим продолжателя традиций Resident Evil 1-3", а потому поливают грязью Resident Evil Revelations , которая 1в1 первые части, только с другой камерой.
Что ж, с рецензией во многих моментах у меня расходятся взгляды, но с оценкой абсолютно согласен.
Второй раз, если и сяду проходить, то не раньше чем через 3 года.
В стиме уже лежит :
-Купить The Evil Within: Season Pass
РАСПРОДАЖА В ЧЕСТЬ ХЕЛЛОУИНА! Предложение заканчивается 6 ноября
-50%429 pуб.
214,50 pуб.
Информация о дополнении
Приобретя The Evil Within Season Pass, вы продолжите расследование кошмарных тайн The Evil Within. Вас ждут новые игровые персонажи и новые горизонты ужаса - три набора контента за одну цену.
Кстати указанно что полностью на русском.
Ну вот не надо эту потделку сравнивать с классикой.
Вот что значит долговременное отсутствие жанра хоррор. Современный геймер уже даже понять не может, почему нету пулемета с уймой патронов?! И почему он должен валить вражин стэлсом!? Лично для меня эта игра, как глоток свежего воздуха в облаке шутанов и однокнопочного кинца... Даже при всем при том, что игра не сделала прорыва в жанре, она хотя бы освежила память о ныне забытом...
Совсем не подделка а продолжытель идей, про которова через 10 лет тоже самое говогить будут.
Игра хорошая, но вот за что действительно хочется надавать разработчикам по жопе палкой, чтобы они весь следующий месяц сидеть не могли, так это убожество, возникающее после использования спринта. Поясняю: изначально, если включить бег нажатием клавиши shift, ГГ бежит где-то 4 секунды, не больше. Если шкалу бега израсходовать до конца, ГГ просто встаёт на месте, и дышит так тяжело, будто пробежал несколько км без остановки. В это время он не может делать ничего - ни стрелять, не идти - НИ-ЧЕ-ГО.
В схватках с некоторыми боссами это выдрачивает так, что действительно разрабам хочется настучать по жопе. Причём отдуши так настучать.
Из всех обзоров, что читал на эту игру, это второй с оценкой, которую эта игра действительно заслуживает. Хотя я не больше 7 поставил бы, это край. От себя скажу, что игра не справилась со своей первоочередной задачей - напугать.
Без этого "убожества" данная стамина была бы абсолютно бесполезна, то бишь совсем, то бишь ее надо просто было вырезать.. А кому то что то другое не подошло? В таком случае вырезать и стелс, и прятки (ведь кто то и подобное посчитал "убожеством"), да еще и патронов бесконечных добавить (кому то мало) и т.д. и т.п. и что бы от игры осталось? Бежать и на право, налево рубить все, что увидел шашкой наголо?))
Следить надо, что бы до конца не заканчивалась, для того и прокачка ее сделана, что бы дольше (при полной ее прокачке вообще особых проблем не возникает).. И восстанавливается она при обычном беге многократным нажатием на пробел (и в подсказках об этом пишут)..
За что настучать? За то, что Вам чуть трудность создали и Вам лично это не понравилось? Довольно странноватая логика)))
Не припоминаю игр, которые могли бы каким то образом напугать (в реальном смысле этого слова).. Если брать условное пугание, то здешнее пугание, ни на сколько не отличается от пуганий игр жанра Survival horror, выпущенных ранее)) Единственно здесь несколько убран эффект неожиданности, хотя большим минусом я бы подобное не посчитал (иначе стелс был бы исключен).. Хотя собственно иногда (хоть и в малых дозах) и здесь присутствовал подобный эффект))
Не играл, но суть улавливаю. В Mass Effect приближающийся перегрев оружия так же легко контролировать, как и проморгать. А, наступив, тот вырывает из геймплея на неприятно долгие секунды.
Тут же, судя по отзыву, герой и вовсе обездвиживается - причём не за уютным укрытием, а хоть где. Действительно странное решение; мог бы просто временно терять в скорости.
Так что не надо утрировать. Надо пытаться понять :)
Не думаю, что улавливаете, стоит поиграть.. затем оценить данный момент геймплея)) Который в принципе не нов, и исключен скорее в современных играх для оказуаливания игры..
Понять что? Что человеку, что то пришлось не по нраву, и он за это хочет (хоть и условно) набить жопу разработчикам? Дык.. в подобном случае надо набивать жопу всем разработчикам и за каждый элемент геймплея, который не приходится по нраву.. мне (к примеру) многое, что не нравится, но я при этом не предлагаю кого то за это наказывать, а здесь на лицо чисто юношеский максимализм (но в несколько агрессивной форме)..
Не думал, что кто-то воспримет выкрикнутое в сердцах как непосредственное руководство к действию. А понять нужно то, что описанный момент (как я его представляю по вполне конкретному и недвусмысленному описанию) - довольно грубый дизайнерский просчёт. Нельзя бросать игрока абсолютно беззащитным за подобные промашки.
А играть не буду. Не заинтриговало :)
Вот, допустим, эпизод с напарницей в "аквариуме", экшен-сцена, везде раскиданы боеприпасы - и там опять 2-3 патрона. Это нормально в Чужом, т.к. с этим не бросают в бой, но тут это напоминает о RE6. Хотя, может я сам виноват, т.к. статуэтки с ключами я стал разбивать только после момента с мышью, которая таскала такую статуэтку по полу.
Я в хорроры играю со времен PSX.
В том же СХ такой проблемы не было, если уж нашел патроны, так пачку, плюс ближний бой (всегда удивляло, почему дохляк может махать трубой, а сплошные вояки-спецназовцы из РЕ упорно этого делать не хотят. Но там хоть упор на стрельбу).
Через 10 лет о ней даже и не вспомнят...
Так это же специально сделано, чтоб не носились от зомбаков и от боссов как черти угорелые. Минимум экшена, залог большего хоррора. Только единственное, смотрится это глупо, когда здоровый мужик пробежав метр стопорится от одышки. Ну ладно бы сделали бы его астматиком, хоть смех бы это не вызывало.
Какое руководство? К какому действию? Понятно же, что человек пишет (со своей стороны) утрировано (хоть и не совсем корректно), соответсвенно и реакция ответа подобная))
Нет здесь ни какого дизайнерского просчета, и ни кто игрока не бросает абсолютно беззащитным (вообще то 1-й раз встречаю данную притензию к данной игре, т.к. здесь данное не является минусом, как являлось бы допустим в одноклеточном шутере).. Да и собственно ранее во многих играх (на вскидку тот же Морровинд) была понятие стамина, которая при некоторой промашке игрока наказывалась, а здесь она вполне к месту.. Да и (честно говоря), проходя игру на 2-м уровне сложности не заметил особых напрягов с данным действом, т.к. ГГ и без ускорения бегает вполне сносно, и данное там не особо то и необходимо))
Гмм.. а разве кто то заставляет? Или пытается заинтриговать?
Здесь и стелс (с убийством в одну кнопку и без траты патронов), и ближний бой, и прятки и т.д. и т.п., то чего во многих Survival horror ранее не хватало (не путать с хоррор-адвенчурами, где только прятаться надо).. Насколько помню (игру уже прошел и забыл).. в 1-х 2-х локациях стелсем можно вырезать всех (на босса с пилой патроны так же не тратятся, т.к. в ловушку заманивается), т.е. собранных патронов на потом хватает на отстрел всего, что движется в следующих локациях (хотя и там можно экономить).. Хотя это лишь способ тактики (один из..), вероятно другие игроки находят и другие решения.. Хотя не вижу в данном, каких то особых замороченных решений, которые сложно бы было понять, начиная игру и учитывая, что это жанр в котором патроны ни когда не решали главную роль (во всех играх подобного жанра с ними напряг)..
А если игрок сам виноват? Не следит за шкалой. Так и в том же Dark Souls(да чёрт возьми, опять он) если на выносливость не смотреть, а махать и носиться, то тоже есть шанс остаться беззащитным. Кто виноват? Опять разрабы? А ведь раньше в играх это был рядовой случай, где всё было ограниченно(аптечки, магия, патроны, выносливость). В то время современные игры посчитали бы просто читерными...
В играх вообще много глупостей, если пытаться их проецировать на реальность.. Игровые условности и правила, придуманные разработчиками ни кто не отменял.. Собственно без данного.. и понятие игры бы не существовало))
Да я как бы только за такие ограничения и трудности. Другое дело, если посмотреть на это дело с точки зрения реализма, то выглядит абсурдно. Если бы эту ограниченность хоть как то объяснили(ну допустим болезнью ГГ), было бы в разы лучше. А так, с точки зрения геймплэя всё отлично.
Ну к шкале бега действительно придирка уже для кучи, а не как весомое. Ее слегка прокачиваешь и грамотно дозируешь бег, и ни каких проблем не возникает. А вот с отсутствием патронов придирка в кассу, ибо нас ОЧЕНЬ часто сознательно кидают в откровенное мясо которое физически не возможно пройти как то иначе кроме как отстреливаясь, а боеприпасов всегда в притык. Это конечно не делает игру особо сложной, но это явно работает через одно место. Стелс система работает только в первых двух главах и еще изредка можно встретить удачные места для этого, но 90% игры это чистокровное и жесткое мясо с кривой шутерной механикой.
Ну.. то что с ГГ что то не так, это вполне очевидно)) Ну и.. в принципе, вот представим себе, что человек.. с большого перепуга (собственно, как и было бы происходи подобное в реале).. дает деру на всех порах (то есть не просто убегает, а напрягает все последнее, что бы прибавить скорости).. думаю, что и в реале с ним подобное и происходило бы.. Потому, как сидя в теплом кресле за монитором, и рассуждая на подобную тему.. это не одно и тоже, что попасть в реальности в подобную ситуацию)))
На вскидку.. глав 5-6 (а может и более) возможно проходить стелсем, т.к. в игре 15 глав, то соответсвенно мяса явно не 90%, 60-70% вполне, ну а учитывая, что в прошлых играх подобного жанра вообще сплошной экшен, то данное разнообразие только должно бы радовать))
Тут ластовоз не пробегал случаем?
Вспомнят ещё и класикой называть будут.
Когда человек очень сильно пугается начинает вырабатываться адреналин и в этот момент человеческий организм преодолевает все свои пределы, а не становится слабее.
Либо сугубо на оборот, что доказывают многочисленные криминальные хроники, когда организм отказывается слушаться...даже заорать сил нет ;)
вполне возможно
Это панический страх и в этом случае человек не теряет свои силы, он просто перестает двигаться и контролировать себя. Это не ослабление организма, а паралич. Так что в нашем случае это опять не так, герой не теряет контроль над собой.
Честно, я ХЗ, что там чувствует человек, когда видит The Thing из фильма Карпнера, или реально мертвяка ходячего..на сколько там чего хватает, загадка для меня. Это не очередной дятел, который взял "розочку" в руку и на человека прет, или очень злая собака, которой вздумалось куснуть человека.
Как-то так...
Ну здесь гг вообще мало реагирует на происходящее, такое ощущение, что вышел на прогулку на задний двор. Вспомнить Call of Cthulhu Dark corners of the Earth, вот там да, панический ужас прекрасно был обыгран.
Ну в общем да, правда Call of Cthulhu единственная игра, где это именно обыграно на таком уровне.
Другое дело, что визуальная реализация там ни о чем...собственно не страшно.
И момент, EW все же от 3го лица...т.е. надо показать не просто трясущийся экран с заиканием голоса от страха, а визуально показать страх ГГ, что на порядок сложнее.
Amnesia передает вам привет. Игры все-таки не ирл, в них нужен герой с наганом на перевес и крепкой хваткой. Понятно, что это ведет к монотонности и появляются всякие ктулхы.
Не люблю подобные игры...а-ля Outlast. Совсем-то беспомощным ГГ играть не сильно радует, уповая лишь на скорость ног.
Я про нее уже забыл.
Вот и у меня подобное отношение к данным играм, хотя вообщем то они все и относятся к одному жанру Survival horror, но их все же стоило бы разнести, как поджанры.. Игры с геймплеем Сайлентов, Резидентов, вот данной игры мне вполне по вкусу, а Амнезии, Каутласты и подобное вообще не в тему, сколько ни пробовал играть.. ни как не затягивает и ужж страха ни какого не вызывают, а скорее раздражение))
Так как раз наоборот, от прилива адреналина ГГ несся бы как угорелый. Он же не 9ти летняя школьница, что бы перед опасностью в ступор впадать, да и оружие при нем. Другое дело если бы его в тупик зажали, да без патронов, тогда да. А так, представь картину. Здоровый мужик(дэтэктив к тому же) с дробашом и револьвером впадает в ступор пробежав метр от сильного страха, хотя до этого положил не один десяток вражин. Нет, тут дело именно в необъяснимой геймплэйной фишке... Которая как я говорил, для геймплэя плюс, а для логики минус.
Для логики вся серия RE один большой дурдом..., как и SH, да и вообще все игры...если капнуть поглубже ;)
Но задохлик ГГ это впервой. Ладно там шкала кончилась, он бы хоть медленно шел, но тут то он в одышку впадает будто кросс здавал... Ладно, черт с ним, меня геймплэй устраивает, а остальное второстепенно... Надо просто играть и не думать, почему ГГ выдохся от метра бега, или почему топор пропал после удара, все норм.
Играется как рез 4 но в игре эта садистская тематика под японским соусом так себе. Пол игры вот такой ужас
А в Резидентах и Сайлентах и др. не подобная "садисткая тематика под японским соусом"? Сам жанр, как бы предполагает))
Да о какой логике в подобных случаях можно говорить? Здесь можно говорить только о логике правил и геймплея, который придумали разрабы, и как раз с данной точки зрения логика вполне оправдана))
И.. если на то пошло, то где логика в Резиденте-4, когда ГГ стреляя из оружия не может двигаться? Вот подобная логика лично мне гораздо более портила геймплей, чем здесь, когда этот ускоренный бег и не особо то нужен (от силы в паре мест), т.к. мобы все двигаются раза в 2 медленней))
Основная проблема некоторых что игры сравнивают с реальной жизнью, есть заданные правила в игре и надо к ним приспосабливатся. По логике некоторых идеальная игра это симулятор реальной жизны - но зачем тогда вопще нужна игра если есть реальная жизнь...
Да все норм. Благо ГГ хоть оружие в руках держит, да ходить умеет... Как говорится "могло быть и хуже".
А с чем еще сравнивать? Тут же ГГ человек а не телепузик, вот и сравнивают его с человеком. Конечно нынешним играм до реальности ой как далеко, но это же не значит что от нее надо отказаться вовсе...
Конечно есть! но есть мера же скажем в Resident Evil нету такой поножовщины как в данной игре) Тут я бы сказал от роду как в фильме пила и подобных х\ф. Чем дальше тем жоще. Хотя по началу игра Resident Evil 4 (деревня, капканы, колхозники-зомби, бензопильщик, растяжки.)
Тогда бы это была другая игра (хоть и в подобном поджанре) по типу Амнезий и подобного, но.. (как писал выше) в подобное я бы даже не играл, т.к. данный геймплей (с одними только убеганиями и прятаниями) лично у меня кроме раздражения ни чего более не вызывает))
Игра всегда была игрой и сравнивать ее и проецировать на реальность довольно не благодарное занятие (если не сказать, что просто глупое)..
Хотя конечно, кто то требует от игр какого то реализма, ну.. в подобном случае стоит обратить внимание на симуляторы (которые так же всегда будут далеки от реальности)
Вообще то не заметил особой разницы, особенно учитывая, что и автор-разраб у них один))
Я же говорю, дело не в том что разрабы сделали что то не реально. Тут дело в том, что они не объяснили эту геймплэйную фишку с точки зрения личности героя. Хотя, как я уже говорил, в игре есть отличный геймплэй, а сюжет и всякие мелкие косяки в данном случае второстепенны...
Ну.. в данном случае имеется такое, но вообщем то в игре и так столько недоговоренностей и психоделики, что на этом фоне данный элемент и не особо заметен в этом плане))
Сюжет и смысл в данной игре оставляет желать лучшего... Играю чисто ради геймплэя, по главе за вечер.
Я бы не сказал, что сюжет здесь так уж плох, если прикинуть, то он здесь именно недосказан, и стоит ждать разъяснений в продолжении и ДЛС.. Вообще то (к примеру) проходя 1-й Сайлент Хилл (в свое время).. где то такое же ощущение создавалось))
Потому я и не люблю сайлент хилл. В свое время осилил только 3 и 4 части, и то от большой скуки. Понравилась разьве что только 4ая из за необычной ситуации ГГ... Пробовал 1 и 2, ну не цепляет вовсе.
Ну.. данное не отменяет того факта, что сюжет чем то плох, т.к. это уже какие то свои личностные предпочтения и.. собственно элеметарный субъектевизм)) Если подходить более объективно, то 4-я часть (как раз) не самая лучшая в серии..
Сюжет в сайленте на очень большого любителя... Мало того что половина надо додумывать, так еще и половину самому придумывать. А 4 часть мне понравилась не сюжетом, а как я написал, именно необычной ситуации ГГ и не более.
И таких "больших любителей" (как ни удивительно) не так уж мало, что бы рассуждать на данную тему и/или считать, что это, что то такое, которое не доступно для всеобщего понимания.. и оцениванивается только избранными)))
Очень впечатляющее начало у игры, буквально первые 15 мин. а дальше.., а затем скукотище.
не сказал бы...пройдя игру, читая все записи и слушая внимательно разговоры, напомнило именно Silent Hill 2.
Вот по отношению к Дарк соулс додумки верны-там фанаты просто развернули полотно из теорий на вики
Вторичности тоже не заметил, а вот кривость именно продуманности геймплея лезет изо всех щелей: на легком не знаю, как там, а на сложности выживание надо предвидеть когда и что иметь с собой на будущее, ибо без этого прохождение игры превращается в "умри 100 раз, пока не сделаешь все идеально-ведь нет той пушки/боеприпаса, как задумали разрабы ;)
Те же RE4-5-6 ,SH 1-2-3 такого не допускали вне зависимости от сложности игры.
Таки решил пройти. Пока осилил половину. Первые три главы думал: "Вот, вот какой должна быть современная Обитель Зла", но чем дальше, тем больше мясца (благо я играю на самом лёгком уровне и патронов более-менее достаточно), сюжет до сих пор не завезли (знаю что завезут только, блин, к ДЕВЯТОЙ главе), условности вроде одноразовых топоров и факелов начинают раздражать, постепенно игра стала совсем корридорной и ещё эти грёбанные подземелья..
Ах, ну для кого-то будет минусом то, что я прошёл аж половину игры. А раз я в неё спокойно играю, то значит игра совсем не страшная. Для меня же это не минус; любой вменяемый человек ещё по роликам видел, что игра РЕ4 в другой обёртке.
Ну и несомненные плюсы этой игры перед РЕ6 (не говоря уже о 4-5 частях) - нормальный инвентарь (да неужели), нормальное управление (на геймпаде играется очень хорошо, хотя целиться в головы и ноги иногда проблемно), трупы не исчезают прямо в воздухе, практически нет японщины, нет дурацких звуков при взаимодействии с окружающим миром (во всех играх капком начиная с, наверно, с первых сайлент хилов и продолжая обителями зла, есть вот что-то типа
сегодня взял сезонку, надо освежить память, там вроде только 2 сюжетных длс?
Три, но в последнем сюжета кот наплакал.