[Рецензия] «Стражи Галактики Marvel» (Marvel’s Guardians of the Galaxy) (PC)

Игры по комиксам почему-то воспринимаются публикой как нечто редкое. Да ещё часто неудачное. Хотя мой личный опыт говорит, что их выходит более чем достаточно, а нормальных среди них столько же, сколько и проходных. Но из-за странного ореола вокруг них прошлая попытка Square Enix монетизировать вселенную Marvel в игре Marvel's Avengers от Crystal Dynamics получилась сомнительной, что оставило отпечаток и на следующей игре. На этот раз японская компания-издатель поручила своей орденоносной студии Eidos Montreal разработать игру по «Стражам Галактики».

banner_st-rv_marvelsguardiansofthegalaxy

Первоначальные «Стражи Галактики» появились в комиксах Marvel в 1969 году, но данная команда галактических героев мало что скажет современному игроку из России: у нас больше известны «Стражи Галактики» из фильмов 2014 и 2017 годов; в комиксах эти персонажи появились в 2008 году. В отличие от старой команды 50-летней давности, новые «Стражи» были не идеалистами в космосе, а шайкой отщепенцев, космических наёмников, которые, несмотря на их не совсем легальные способы заработка, помогали в спасении Вселенной. «Стражей Галактики» собрал выходец с Земли Питер Квилл, он же Звёздный Лорд, и в команду вошли реактивный енот Ракета, его растениевидный друг Грут, приёмная дочь Таноса Гамора, прямолинейный Дракс Разрушитель, космический волшебник Адам Уорлок, более прогрессивная версия Капитана Марвел Фила-Велл, а помогала им в приключениях Мантис (Богомол), умеющая видеть будущее. 

12.jpg

Отряд в полной боевой готовности

Как видно, в фильмы Джеймса Ганна попала только часть оригинального состава. Отчасти на популярные и, возможно, лучшие фильмы во вселенной Marvel и ориентировались создатели игры. Правда, не стоит искать связи с фильмами помимо этих. Главным ориентиром всё же стали комиксы. Например, в этой версии упоминают смерть Таноса от рук Дракса, но есть немало намёков на то, что он до сих пор жив и, возможно, если сиквелам дадут зелёный свет, появится в них. В фильмах же он уже давно списан в утиль. Хотя если вы готовы обшаривать уровни на предмет коллекционных предметов, то легко найдёте костюмы персонажей прямиком из MCU.

13.jpg

В игре неплохое разнообразие противников, часть из которых уязвима для рукопашных атак. Жаль, под финал боевых арен становится многовато и остаются в основном противники, уязвимые для дальнего боя

Игра повествует о первых месяцах после того, как Питер Квилл собрал «Стражей». Галактика Андромеда ещё не оправилась от последствий масштабной межпланетной войны, чем хочет воспользоваться горстка отщепенцев. «Стражи» пытаются проникнуть на свалку обломков войны, чтобы выкрасть оттуда некоего зверя для продажи Леди Хеллбендер, коллекционирующей страшных чудищ со всех уголков Вселенной, параллельно помародёрствовав на обломках космических кораблей. Но в ходе задания Питер и Ракета заключают шутливое безобидное пари, с которого начинается цепочка невероятных случайностей, приводящих к печальным последствиям и ставящих саму галактику на грань уничтожения.

14.jpg

Уже первая комната юного Питера Квилла переполнена отсылками, пасхалками и цитатами. На стене плакат поп-звезды 80-х Саманты Фокс, а на книжной полке можно найти спортивный альманах из «Назад в будущее 2»

На первый взгляд, типичная завязка для комиксового приключения. Но комиксы — это такой жанр, где не так важно, о чём рассказано, а важно, как. Многие современные культурологи и искусствоведы считают, что комиксы — это современная версия античных мифов или древних сказок о героях, основанная на архетипах. Потому в них интересна не сама история, а то, как она обыгрывается. Так же, как в сказках и мифах важна не сама история, которая часто может уложиться в два-три абзаца текста (вспомните хотя бы сборник «Легенды и мифы Древней Греции» за авторством Николая Куна). Гораздо важнее личность рассказчика, который добавляет свою трактовку событий, позволяет истории обрасти мелкими деталями, второстепенными мотивами и сторонними персонажами.

15.jpg

Eidos Montreal не удержалась от того, чтобы напомнить людям о Deus Ex: Mankind Divided. Помимо данной пропускаемой кат-сцены в душе можно найти плакат в стиле Deus Ex в комнате Никки и коробку от пиццы с логотипом, напоминающим об этой игре

И вот тут на сцену выходит Eidos Montreal. Причём в своём самом звёздном виде: креативный директор Жан-Франсуа Дюга, главный дизайнер Патрик Фортье, нарративный директор Мари де Марль, арт-директор Бруно Готье-Леблан, левелдизайнер Майкл Маккэнн, продюсер Оливье Пруль, звукорежиссёр Стив Щепковски. Всё это лиды, которые работали над Deus Ex: Mankind Divided — одной из лучших игр прошлого поколения. Причём уже после первой пары часов игры понимаешь, что «Стражей Галактики» они, скорее всего, делали все эти годы с выхода последней Deus Ex

16.jpg

Ну куда без этой классики?

Уровень работы поражает. И дело не только в отличной графике и впечатляющем визуальном стиле игры. Хотя нельзя их не отметить, ведь это одна из самых дорогостоящих частей разработки. А когда речь идёт о 20-часовой игре, в которой постоянно меняются декорации, это удивляет ещё сильнее. Мало кто сегодня делает игры с таким подходом к арт-дизайну. Даже Sony, вкладывающая миллионы долларов в свои сингловые приключения, предоставляет игры, где уровни выполнены в более-менее одной стилистике. Вселенная «Стражей Галактики» позволила авторам разнообразить мир непохожими друг на друга планетами, станциями и космическими кораблями. 

17.jpg

Параллельно сюжет фиксируется в дневнике, напоминающем о Life is Strange

Но главное, что удивляет, — умение рассказать внятную историю, которая способна как посмешить игрока, так и умилить. Мир «Стражей Галактики» — это американские горки, где персонажи могут шутить, ссориться, входить в транс, произносить пафосные речи, постоянно меняя отношение игрока к происходящему. При этом сохраняя убедительность. В этих персонажей веришь. Самое интересное, что путешествуя отрядом из пяти человек, они почти никогда не замолкают, постоянно разряжая обстановку разговорами между собой. Вещь, которая удавалась мало кому из разработчиков игр о командах героев. Причём «Стражи Галактики» в этом плане больше всего напоминают инди-хит Oxenfree, где группа подростков тоже постоянно обменивалась друг с другом репликами.

18.jpg

Так как Marvel = Disney, дело не могло обойтись без «Звёздных войн», пусть и в лице маленького Чубакки

Вообще, Marvel’s Guardians of the Galaxy можно даже назвать большим AAA-интерактивным кино. Примерно как то, что делают Дэвид Кейдж или студия Dontnod Entertainment. Большая часть довольно длинного 20-часового хронометража — это кат-сцены и диалоги, причём действительно хорошо срежиссированные и озвученные. Центральной звездой, конечно, стал Звёздный Лорд в исполнении актёра Джона Макларена, также подарившего персонажу свою внешность. Возможно, это главная роль в карьере Макларена, ведь его фильмография в основном состоит из второсортных телесериалов и телефильмов. К слову, и у многих других персонажей используются лица актёров, их озвучивших. Приятная деталь.

19.jpg

Забавно, что некоторые до релиза считали игру переделанным дополнением к Marvel's Avengers авторства Crystal Dynamics. А ведь у игр даже разные игровые движки: у Marvel's Avengers был Crystal Engine, бьющийся в сердце Лары Крофт, а в «Стражах Галактики» разработчики взяли проверенный Dawn Engine (модифицированный движок последних Hitman), известный по Deus Ex: Mankind Divided и унаследовавший высокие требования к видеопамяти, процессорозависимость и волосы по технологии TressFX

При этом разработчики для иммерсивности и ролеплея добавили игрокам возможность выбирать фразы Питера в диалогах. Чаще всего фразы просто влияют на то, как пойдёт текущий диалог, но иногда такие выборы могут привести и к небольшим сюжетным развилкам. Да, игра немножко нелинейная, и есть несколько расхождений, которые приятно посмотреть во время второго прохождения в режиме «Новая игра плюс». Например, ещё на E3 разработчики показали, что Леди Хеллбендер можно продать Грута или Ракету. Не то чтобы этот выбор кардинально всё меняет, но можно посмотреть совершенно другую кат-сцену. Кое-где, конечно, нашлось место и QTE. Но без перебора.

ОСТОРОЖНО, В ВИДЕО СПОЙЛЕРЫ ИЗ ФИНАЛЬНОЙ ЧАСТИ ИГРЫ

Пример странной адаптации в целом хорошей работы переводчиков. Зачем было менять слово «метал» на «хардкор», не очень понятно. Ведь металлический стиль тут нагляден, а что такое хардкор в данном контексте, а также в других ситуациях, когда Питер использует это слово, не понятно

Но «Стражи Галактики» отличаются от других интерактивных фильмов наличием боевых эпизодов между кат-сценами, изучением локаций и диалогами. И эти боевые эпизоды, с одной стороны, слабейшая часть игры, а с другой, не так уж плохи. Просто именно им немного не хватило полировки со стороны разработчиков. Боевую систему я бы охарактеризовал как смесь рукопашных схваток из серии Batman: Arkham и слэшера непрямого управления Chaos Legion (кто помнит такой хит от Capcom времён PS2?). Только вместо монстров игрок управляет четырьмя сопартийцами, каждый из которых имеет по четыре уникальных боевых умения. Да и сам Питер бонусом имеет свои собственные четыре умения. 

20.jpg

В игре есть встроенный бенчмарк, который неплохо показывает производительность. На моей системе с i5-9400F и GTX 1070 Ti игра выдаёт относительно стабильные 60 кадров в секунду в народном 1080p

Иногда поединки выглядят слишком хаотично, но как только понимаешь, что весь смысл боевых эпизодов не в эффективности, а в кинематографичной зрелищности, которая создаётся, когда подряд применяешь 10 умений всех членов отряда, параллельно активируя ловушки на аренах, замечаешь, что бои пролетают быстрее. И какой-нибудь робот, которого убиваешь 10 минут, пытаясь в тактику, от хаоса умений валится секунд за 30. Главное, не жалеть их.

Видеоклип вымышленной метал-группы Star-Lord, в честь которой Питер взял свой псевдоним

И всё это ещё можно проворачивать под саундтрек, состоящий из хитов 70-х — 80-х годов. Причём музыка здесь, как и в фильмах, играет немаловажную роль и местами даже дополняет сюжет. Питер в одном из поединков подпевает «Никогда не подведу тебя» Рика Эстли, а Ракета, уставший от постоянных угроз своей жизни, идёт минировать, насвистывая под нос «Не бойся, будь счастлив» Бобби Макферрина. А ведь в игре ещё есть и музыкальные отсылки на песни, которые не попали в саундтрек.


Я не зря вывел Uncharted в заголовок. «Стражи Галактики Marvel» по своей концепции являются именно дорогущим кинематографичным экшеном от третьего лица, которые так любит выпускать студия Sony. Но с одной поправкой: в «Стражах» куда более интересная история с живыми персонажами, а боевая система не напоминает польский шутер из середины нулевых. К сожалению, игра уже показала худший старт в Steam среди всех проектов студии, включая непринятый публикой ремейк Thief, а продажи в Великобритании на 58% хуже, чем у игры по «Мстителям». Весьма печально, так как игра просто кричит о том, что у неё был огромный производственный бюджет, а разработка, судя по количеству контента, велась чуть ли не с релиза прошлой Deus Ex.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Bkmz 04 ноя 2021 21:05:03
    Outcaster в 20:52 04 ноя 2021 сказал:

    Но с одной поправкой: в «Стражах» куда более интересная история с живыми персонажами, а боевая система не напоминает польский шутер из середины нулевых

    Жир аж потек из монитора:)

  • Morfius354 04 ноя 2021 21:25:50

    История зашла, очень понравились персонажи, между ними прекрасная динамика, чувствуется химия. А вот геймплей в целом и боевка в частности как-то нет. Боевка разве что к середине игры раскачалась, когда у каждого героя по 2-3 умения открылось. Но все равно как-то процесс мне не зашел. Предпочел бы польский шутан))

  • Celeir 04 ноя 2021 21:33:16

    @Bkmz сравнивать с ничтожным Анчем было странно, да :D

  • ddredd 04 ноя 2021 21:47:26

    Если в этой игре есть хотя бы драка уровня Анча на шпагах в огне то уже не зря выделали деньги на разработку

  • Antar1ous 04 ноя 2021 22:03:39

    Игра может и хорошая, но её возрастная группа — это дети от 14 до 16 лет

  • SerGEAnt 04 ноя 2021 22:12:20
    Outcaster в 20:52 04 ноя 2021 сказал:

    Я не зря вывел Uncharted в заголовок

    Уже в предвкушении рецензии на U4!

  • shingo3 04 ноя 2021 22:21:40

    Блин, Uncharted то причем? Жанры и подход к ситуациям у разных героев иной. Стилистика и динамика тоже отличаются.

    Uncharted короче чутка лучше играется.

    Да эти игры вообще никак не ставятся вместе.

  • edifiei 04 ноя 2021 23:11:19

    Жаль что “мстюны” и не совсем внятная рекламная компания, не дали игре стать хитом продаж.

  • Den110 04 ноя 2021 23:13:41

    Сравнивать надо тогда уж с Марвелом.. с пауком например .. который на голову выше ..

  • Bkmz 04 ноя 2021 23:38:24

    @Den110 он просто не может, только по ютубу высказывает свое мнение не играя сам в это:)

  • Outcaster 05 ноя 2021 00:26:05
    Bkmz в 23:38 04 ноя 2021 сказал:

    только по ютубу высказывает свое мнение не играя сам в это:)

    я оригинального паука и не смотрел. смотрел Моралеса и офигел от количества багов у стримера. возможно, это самая забагованная игра 2020 года была)

  • Slonvprotivogaze 05 ноя 2021 04:22:37

    С ума посходили?! В первом Анче и то стрелять было куда как интересней! Тут же, в плане игры, это полнейшее дно, а вот в плене мультика всё отлично, он только и держит.

  • Porebro 05 ноя 2021 10:11:35

    Самая главная проблема игры, ИМХО, это непопулярность стражей галактики, как сеттинга.

  • Samum2000 05 ноя 2021 13:32:44

    Оптимизации просто нет. Выпустили для игры дрова от НВидии 496.49 — на GTX 970 (и других Максвелах) на низких настройках со всем выключенным — 10-15 фпс везьде.

    Техподдержка говорит — меняй видеокарту.

    Откатил дрова до 471.11 — на высоких настройках 25-35 фпс на этой же видюхе

    Это как так в оптимизацию?!

  • SerGEAnt 05 ноя 2021 13:36:25
    Samum2000 в 13:32 05 ноя 2021 сказал:

    Оптимизации просто нет ... на GTX 970 (и других Максвелах) на низких настройках мсо всем выключенным — 10-15 фпс везьде.

    Все бы хорошо, но:

    oORs-K8sz24.jpg?size=313x238&quality=96&

  • Samum2000 05 ноя 2021 13:38:53
    SerGEAnt в 13:36 05 ноя 2021 сказал:

    Все бы хорошо, но:

    oORs-K8sz24.jpg?size=313x238&quality=96&

    Чтобы это не было, оно не открывается.

  • systemus 05 ноя 2021 14:34:08

    Уж простите, но говно какое-то. Уже поиграл.

    Мне напомнило их игру про Капитана Америка. Уж насколько тот дерьмом был, но данный проект его переплюнул.

    Нужно быть ОЧЕНЬ большим поклонником Marvel что-бы в это играть.

  • Outcaster 05 ноя 2021 14:54:59
    Samum2000 в 13:32 05 ноя 2021 сказал:

    Оптимизации просто нет. Выпустили для игры дрова от НВидии 496.49 — на GTX 970 (и других Максвелах) на низких настройках со всем выключенным — 10-15 фпс везьде.

    ну так в минималках там 1060 у игры и она меньше 4 гигов видеопамяти в принципе не потребляет.

  • Samum2000 05 ноя 2021 15:40:14
    Outcaster в 14:54 05 ноя 2021 сказал:

    ну так в минималках там 1060 у игры и она меньше 4 гигов видеопамяти в принципе не потребляет.

    Ну так на более старых дровах работает гораздо лучше… Значит дело не в видюхе.

  • SerGEAnt 05 ноя 2021 15:41:43
    Samum2000 в 13:38 05 ноя 2021 сказал:

    Чтобы это не было, оно не открывается.

    Разберитесь со своей блокировкой VK, лол.

    Samum2000 в 15:40 05 ноя 2021 сказал:

    Ну так на более старых дровах работает гораздо лучше… Значит дело не в видюхе.

    Игра поддерживает минимум 1060, и точка. Странно пенять на неудовлетворительную работу игры, когда у тебя системные требования не соответствуют минимальным.

  • Bkmz 05 ноя 2021 15:52:03

    Поиграл. Это какаято фиерия абсурда. Персонажи, постановка, разговоры, все божественно хорошо собой. Топ из топов. Геймплей... Это позор аля Лада Рейсер Клаб от мира экшенов.

  • Мимик 05 ноя 2021 16:41:12
    Samum2000 в 15:40 05 ноя 2021 сказал:

    Ну так на более старых дровах работает гораздо лучше… Значит дело не в видюхе.

    раз влияют дрова, причем тут игра? нвидиа славится своими глючными дровами, по полгода-году чинят то что сломали сами. скажем бетмана аркхем кнайт полгода чинили, я полгода сидел без г-синка, видео ютуба до сих пор чинят (год!! уже походу прошел а трабла в официальных патчнотах так и висит, что о косяке знают, чинят, но...) и .д. и т.п. на максвелы они давно уже болт положили, это даже уже не прошлое и не позапрошлое поколение. они уже прекратили выпуск дров к карте мощней вашей, всего на поколение младше - 780ти, через год-два, а может и раньше и для вашей карты перестанут уже выходить официально дрова.

  • systemus 05 ноя 2021 20:04:10
    Bkmz в 15:52 05 ноя 2021 сказал:

    Поиграл. Это какаято фиерия абсурда. Персонажи, постановка, разговоры, все божественно хорошо собой. Топ из топов. Геймплей... Это позор аля Лада Рейсер Клаб от мира экшенов.

    Не говори. Я бы сам авторам в руки лично насрал. В это даже бесплатно никто играть не станет.

  • 0wn3df1x 12 ноя 2023 00:51:57

    Наконец добрался. Что можно сказать:

    Это проходной приключенческий экшен на 19 часов.

    В игре относительно неплохой (для видеоигровой супергероики) сюжет и как игрофильм она хороша. При этом сюжетка, конечно, не голливудская. Очень не хватает драматургии. Общий сценарий есть, но детализация хромает, - это наблюдается на примере внезапных конфликтов персонажей, которых требует общий сценарий, но в которые сложно поверить, эти конфликты выглядят несколько шизофренически.

    При этом часть персонажей прописана очень даже хорошо, их поведение веселит и запоминается.

    А вот всё остальное в игре так себе.

    Для того, чтоб собрать все коллекционные предметы надо перепроходить уровни по иному пути. Искать коллекционки так же неинтересно, как слушать внесюжетные диалоги, появляющиеся после нахождения этих коллекционок. Как по мне, эти диалоги будут интересны только поклонникам комиксов про стражей. А вообще, коллекционки с погружением в прошлое персонажей, можно было реализовать лучше: заменить количество на качество. Например, оставить на каждого персонажа по 2 коллекционных предмета, а затем, вместо длинного и нудного монолога о прошлом, показать катсцену с визуализированным повествованием, это было бы гораздо лучше. Всё-таки это аудиовизуальный продукт, а не книга.

    Много багов. Персонаж периодически застревает и не всегда игра это понимает и респаунит его - приходится грузиться с контрольной точки. Езда на лифтах - это один сплошной баг: во время езды персонажи начинают трястись, проваливаться в текстуры лифта, а иногда могут провалиться насовсем, в итоге главный герой останется на верхнем этаже с врагами наедине, пока снизу доносятся боевые возгласы компаньонов о том, как они побеждают - помогает загрузка с контрольной точки.

    Диалоги слабо встроены в хронометраж, они не успевают завершиться, обрываются, перебиваются. Если не стоять на месте, ожидая завершения каждого диалога - очень много диалогов по ходу игры просто не успеваешь дослушать.

    Боёвка не поставленная, большинство сражений (за исключением пары боссов) хаотические и совершенно неинтересные.

    В первую очередь я бы порекомендовал эту игру поклонникам комиксов или тем, кто шарит во вселенной стражей, ибо в игре очень много фансервиса.

    Во вторую тем, кому нравятся марвеловские супергеройские игры или фильмы - т.к. это сангвинистическая супергероика, развлекательный аттракцион.

    И всё это только в случае наличия огромной скидки. 6.5 из 10.

  • Оставить комментарий