[Рецензия] A Total War Saga: Troy (PC)

Чудесная все-таки штука этот английский консерватизм. Идут года, а на британских островах неизменно пьют чай, обожают королеву и делают лучшую серию глобальных компьютерных стратегий. На днях студия Creative Assembly выдала новую игру франшизы Total War. И получилось ожидаемо круто, заваривайте чай с вереском.

Вопреки некоторым игрожурским клише, начать хочется не с разбора контента или технической части. Начать хочется с акции, благодаря которой игра уже вошла в историю геймдева. Подумать только: в течение суток с момента релиза Total War Saga: Troy раздавалась совершенно бесплатно. Всем желающим. В полной версии. С возможностью свободно загрузить грядущее сентябрьское обновление про амазонок. А ведь речь идет о «Трипл Эй-проекте», о полноценной новой игре из серии с заслуженным именем. Небывалый, беспрецедентный случай.

banner_st-rv_totalwarsagatroy_pc.jpg

Ну и сам бренд Total War во многом уникален. Двадцать лет назад вышла первая игра с заголовком Shogun и совершила в геймдеве революцию средней мощности. Пошаговый режим на глобальной карте органично совместился с RTS-зарубами, а солдат впервые в истории видеоигр научили убегать в ужасе. С тех пор английские разработчики неспешно, но уверенно развивают серию, не допустив в ее рамках ни единого (!) провала. Геймплейная основа возвышается незыблемым монументом, а создатели меняют сеттинг, вводят новые механики и постоянно двигают Total War к недосягаемому совершенству.

Причем временами случаются довольно смелые рывки. В 2004 году в Rome нам показали совершенно новый графический движок, и это было просто фантастично: такой масштабируемости прежде не бывало, камеру обучили нырять с высоты птичьего полета к суровому лицу отдельного легионера. Затем появились полноценные морские бои, настоящая ролевая система с инвентарем и обилием умений... Сегодняшняя игра на прорыв не претендует. В Total War Saga: Troy нашлось место новым деталям в геймплее, но их не так много, как могло бы быть. А вот с сеттингом, с новым Total War-миром все гораздо лучше. Добро пожаловать в «Илиаду», бессмертное творение Гомера.

Если максимально упростить рассказ о времени действия Troy, то это примерно те года, которые считали седой стариной сами древние греки. Сластолюбивый царевич Парис соблазнил спартанскую царевну Елену и увез ее за моря в родную Трою. Ахейцы желают за безобразие отомстить, Елену вернуть, ну и Трою разграбить между делом. Намечается тотальная война.

На сегодняшний день сыграть можно за одну из восьми фракций, представлены как защитники Трои и окрестностей, так и агрессоры. Каждый участник конфликта имеет свои особенности развития и хозяйствования, уникальные боевые отряды. Но украшением игры стали особые условия для каждой армии. Предусмотрена как привычная победа военным превосходством, так и победа «по Гомеру». И тут начинается самое интересное.

6.jpg

Глобальная стратегия работает с исходным материалом более умело, чем глянцевый экшен от третьего лица с голливудской лицензией. Погружение в эпоху героев и мифов происходит почти мгновенно, общая атмосфера и обилие мелких деталей создают неповторимое настроение, хочется даже взять в руки бумажное издание «Илиады» и попробовать прочесть, несмотря на абсолютно нечитабельный слог.

Для каждого из участников античных разборок разработчики придумали интересные задачи, уникальные особенности кампании и массу увлекательных возможностей. Кто-то будет возиться с женой-беглянкой, кто-то станет взывать к богам (и к недовольству суеверных подданных). Ахиллесу никак не прожить без ратных подвигов, ему может обеспечить благостное расположение духа лишь очередная победа в поединке на глазах у сотен восторженных солдат. Перепады настроения у того же Ахиллеса могут привести, для примера, к дипломатическим осложнениям, когда герой уйдет в загул вместо исполнения лидерских функций. Ну а хитроумный Одиссей — куда ж без него? — опутает врагов паутиной лжи и шпионажа, умея основать тайное сообщество чуть ли не посреди пустыни.

Или вот взять Гектора (защитник Трои показался нам наиболее интересным, прочие товарищи на его фоне слишком похожи на похотливых или алчных прохиндеев, как, впрочем, и было в оригинале). Гектор должен доказать отцу-правителю, что он лучший из двух братьев и что царский трон должен, соответственно, перейти к нему. Процесс доказывания представляет собой настоящую предвыборную гонку со шкалой отцовской популярности. Причем если позволяют условия, старший царевич под вашим руководством может строить козни младшему. Вот, например, личная казна Париса значительно увеличилась по сравнению с вашей. Самое время нашептать старому царю, что его сынок Парис умом тронулся от жадности. Царь прислушается и не станет спешить отдавать Парису трон.

11.jpg

И так для каждой из восьми фракций, играть за любую из них по-своему интересно. Таким образом, видим основательную реиграбельность сюжетной кампании. В Total War: Warhammer, как вы помните, тоже был смысл отыграть каждую из сторон, игровой опыт менялся довольно сильно.

Процесс наведения порядка (своего) в античном мире, как и прежде, состоит из участия в десятках разных государственных активностей. Здесь и экономика, и зодчество, и дипломатия, и внутренняя политика с изданием мудрейших указов. И война, конечно. Разбираться с огромным количеством возможностей можно долго и со вкусом, так и не сделав ни единого хода. Но новичкам пугаться не стоит. Особая, чуть ли не сверхъестественная прелесть Total War в том, что начать играть можно быстро и просто, получая при этом удовольствие. Основы игры вовсе не сложные, порог вхождения невысок. Можно успешно одержать полную победу, проведя с игрой несколько десятков чудесных часов, при этом игнорировать напрочь некоторые опции. Ну а любители копнуть поглубже проведут с игрой вдвое больше времени, открывая для себя новые и новые тонкости.

Как и в любой игре серии, в Total War Saga: Troy множество игровых механик исправно работают вместе, создавая цельный, сложный механизм. Как и во всех предыдущих частях сериала, начиная с Shogun-2000, слабее всего проработана дипломатия. Компьютерные политики вновь слишком пассивны и осторожны, но сама возможность договориться о дюжине всяческих полезных уступок вновь радует. А вот об экономике можно сказать одно: упрощений не будет, что радует необычайно. Единого универсального ресурса здесь нет, и если для строительства нужно дерево, то для улучшения построек ищите уже камень. Или вот взять систему царских указов: в игре мы увидим не цепочку, не привычное дерево, а настоящую сеть, в которой несложно и запутаться.

10.jpg

Из нововведений Total War Saga: Troy приятно радуют особенности, обусловленные основной легендой игры. У нас здесь все-таки не строго реалистичная историческая стратегия. У нас здесь речь идет о греческой мифологии, а значит, в дела смертных станут вмешиваться олимпийские боги разного калибра и разного уровня зловредности. Нет, стоглавую гидру из Warhammer на этот раз не завезли, но немного античного фэнтези пришлось игре к лицу. Заслуживая милость богов посредством возведения, например, храмов в честь Ареса или Афродиты, мы обеспечиваем всей своей фракции читерские бонусы на поле боя, в торговле или в мореходстве. Как им и положено, олимпийцы капризны и переменчивы, их дары несложно заслужить, но так же просто и потерять.

Специальные элитные юниты тоже отсылают к античному эпосу. Хотя здесь все более хитро устроено. Вы можете нанять отряд гарпий, но не надейтесь увидеть в кадре полуголых теток с крыльями, как в Serious Sam. Здешние гарпии — великолепные бойцы с высоким навыком подвижности и скрытности. Но это все те же люди, пускай они и щедро украшают одежды птичьими перьями. А минотавр по версии Total War Saga: Troy — древнегреческий качок, завернутый в звериные шкуры и напяливший на башку бычий череп. Но выглядит все это псевдофэнтези свежо и разнообразие в процесс привносит.

Прямиком из предыдущей игры франшизы — древнекитайской Three Kingdoms — в Troy пришли поединки героев-военачальников с хореографией в духе Чжана Имоу. Герой в Total War Saga: Troy — это половина армии по мощи и задору. Но увлекаться не стоит, если вся дружина обратится в позорное бегство, то Гектор или Ахиллес вскоре побежит вдогонку, и битва будет считаться проигранной. Развитие героев стало, пожалуй, глубже, если сравнивать с Total War: Warhammer. Упомянутый Гектор может изучить, на минуточку, 76 навыков!

7.jpg

Также в Troy можно найти немало небольших, точечных изменений, которые заметят лишь старые поклонники серии. В тактических битвах некоторые отряды обучились закидывать щит за спину и брать оружие в обе руки, увеличивая атаку в ущерб защите. Да, именно как в Dark Souls, сравнение с хитом Хидэтаки Миядзаки добралось и до этой рецензии. Или вот в случае ничьей — бывает и так — появилась возможность обменяться оружием с противником в качестве жеста доброй воли. А оружие бывает, знаете ли, всякое. И еще десяток-другой деталей в геймплее, выделяющий Troy в серии.

Отдельно стоит отметить интерфейс. Он в Troy очень хорош, как и во всей франшизе Total War. Все очень красиво и аккуратно, закладок ровно столько, сколько нужно для непростой и комплексной игры. На помощь новичкам (да и ветеранам это не помешает) придут отличные всплывающие подсказки. Буквально несколько строк в такой подсказке — и все становится понятно. Не хочется обижать почитателей творчества Сида Мейера, но в серии Civilization интерфейс гораздо менее дружелюбный.

А еще в Total War Saga: Troy вас ждет самая красивая глобальная карта в играх на сегодняшний день. Предыдущая карта, из Three Kingdoms, экспериментировала с китайской живописью и минимализмом, результат получился несколько спорный. А здесь привычная плотность деталей оттеняется античными картинками с горами и облаками на далеком горизонте. Вышло очень здорово. Или вот взять «туман войны», неизведанную территорию. В Troy мы видим страницы пергамента, по которым тихо ползут строки на древнегреческом языке — та самая «Илиада». В итоге глобальная карта в Total War Saga: Troy стала настоящим праздником для эстетов от мира стратегий.

8.jpg

В тактическом режиме все несколько скромнее, хотя тоже очень неплохо. Каждый воин нарисован с большим вниманием к деталям снаряжения, ландшафты полны всяческих симпатичных рощиц и перелесков, а солнце весело шлет лучи сквозь кроны деревьев. Вот только если запустить Total War: Shogun 2 2011 года выпуска, то можно увидеть практически тот же уровень. В тактическом режиме графика Total War не растет уже давно, хотя это и не критично.

Ну а музыкальное сопровождение всегда было гордостью серии, таковым оно осталось и под стенами Трои. Музыки много, она часто меняется, применяются симфонические мощности, вокал, этнические инструменты, и все это звучит просто потрясающе. В Total War Saga: Troy музыка делает именно то, что и должна: не отвлекает, а придает дополнительную глубину и без того почти бездонной игре. Хороши и звуковые эффекты, боевой клич сотен ваших бойцов наверняка пробудит милитариста в любом «ботанике».

Некоторые привычные механики попали под нож, но формат ответвления Saga об этом предупреждал заранее. Здесь нам обещали меньше размаха, но больше проработки и колорита. Поэтому морских битв не будет, хотя море плещется рядом в избытке. Не будет и ночных сражений (а ведь появились они еще в Barbarian Invasion. Хотя их ценность была в основном визуальная, чего уж там...).

9.jpg

На данный момент есть вопросы и к русской локализации. Озвученного текста в игре много, как сюжетных диалогов, так и советов от виртуального наставника. И тут смешались в кучу труды российских актеров с британскими, фразы на разных языках могут попросту чередоваться, вызывая недоумение. Наверняка такой недочет вскоре исправят, но пока что выглядит это нелепо.

Из чисто технических претензий — долгие загрузки. Опять. На любой конфигурации. Создается впечатление, что в студии Creative Assembly это сделали намеренно, чтобы игрок мог сварить какао и проникнуться важностью момента перед любой битвой.


Мелкие недостатки в Total War Saga: Troy можно искать долго и успешно находить. Но они теряются на общем уровне большой и красивой игры. Однозначный претендент на «Стратегию года».

Итоговая оценка — 8,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • h1pp0 19 авг 2020 21:19:25

    скажем дружно — спасибо ЕГС =)

  • 013dEEp 19 авг 2020 21:26:37
    h1pp0 в 21:19 19 авг 2020 сказал:

    скажем дружно — спасибо ЕГС =)

    Теперь ждём кучу длц по заоблачным ценам

  • Faceless1992 19 авг 2020 21:53:46
    Алексей Корсаков в 20:58 19 авг 2020 сказал:

    хочется даже взять в руки бумажное издание «Илиады» и попробовать прочесть, несмотря на абсолютно нечитабельный слог.

    Очень сильное заявление.

  • folderwin 19 авг 2020 22:34:16
    Faceless1992 в 21:53 19 авг 2020 сказал:

    Очень сильное заявление.

    Смотря кто переводчик есть по крайней мере два, уже не помню имен читал в армии, так вот один вообще нечитаемый для меня был , а второй вполне хороший и приятный

    Кто опытный игрок серии( я активно во все части до сегуна играл) скажите это комп тупо читерит или , я что то делаю не так , что в Вархаммер что тут, у меня развитые провинции две полных и я могу позволить себе дай бог две полных армии , а вот комп с одной провинцией а в вархаммере и с одним городом в легкую позволяет себе 2-3 армии, это меня жутко бесит

  • StaniS 20 авг 2020 01:47:23

    Топчик, ждем теперь третью ваху, вобще RTS радуют в последние время, на них вся надежда, а то с трендом на гомосеков и феменисток играть скоро не во что будет.

  • Celeir 20 авг 2020 01:49:11

    Задорно написано, прям продающе. Но пока единственной TW, подошедшей мне сеттингом, оказался TW-клон King Arthur. Продолжу ждать чего-то такого же и от Креативов :)

    Алексей Корсаков в 20:58 19 авг 2020 сказал:

    это было просто фантастично: такой масштабируемости прежде не бывало, камеру обучили нырять с высоты птичьего полета к суровому лицу отдельного легионера

    а как же Ground Control 2?

  • Slonvprotivogaze 20 авг 2020 02:18:22
    folderwin в 22:34 19 авг 2020 сказал:

    Смотря кто переводчик есть по крайней мере два, уже не помню имен читал в армии, так вот один вообще нечитаемый для меня был , а второй вполне хороший и приятный

    Кто опытный игрок серии( я активно во все части до сегуна играл) скажите это комп тупо читерит или , я что то делаю не так , что в Вархаммер что тут, у меня развитые провинции две полных и я могу позволить себе дай бог две полных армии , а вот комп с одной провинцией а в вархаммере и с одним городом в легкую позволяет себе 2-3 армии, это меня жутко бесит

    В серии с первого Рима, это нормально)) Просто со старта надо думать и анализировать, а нередко и несколько раз заново начинать, тогда всё будет нормально. Там от уровня сложности всё зависит, цифры не помню, чем выше, тем больший процент “усиления” ИИ. Деньги, боевой дух войск и далее по списку.

  • folderwin 20 авг 2020 04:13:25
    Slonvprotivogaze в 02:18 20 авг 2020 сказал:

    В серии с первого Рима, это нормально)) Просто со старта надо думать и анализировать, а нередко и несколько раз заново начинать, тогда всё будет нормально. Там от уровня сложности всё зависит, цифры не помню, чем выше, тем больший процент “усиления” ИИ. Деньги, боевой дух войск и далее по списку.

    Я в серии с первого сегуна, но тогда еще карта была на провинции разбита:)))) Но раньше я как то этого не замечал или не напрягало, а теперь начало напрягать ,приходится перезагружаься , начинать переодически с начала и это бесит, может раньше у тебя магло быть армий больше, но вот кстати в атили у меня было 3 армии спокойно , а теперь что в вахе, что тут вторую уже трудно позволть себе

  • rainmind 20 авг 2020 09:21:15
    Алексей Корсаков в 20:58 19 авг 2020 сказал:

    С тех пор английские разработчики неспешно, но уверенно развивают серию, не допустив в ее рамках ни единого (!) провала.

    Неужели? Открываю Total War Saga: THRONES OF BRITANNIA в Стим и вижу 64%, т.е. смешанный рейтинг. Это провал. Причем очень сильный.

    Алексей Корсаков в 20:58 19 авг 2020 сказал:

    Отдельно стоит отметить интерфейс. Он в Troy очень хорош, как и во всей франшизе Total War.

    Это что за идиотизм? Интерфейс — это худшее, что есть в серии. Привязка к интернету. Совершенно убогий графический дезайн. Нет эффектного, фанового представления для деревьев развития, персонажей, юнитов. Интерфес — это то, что постоянно напоминает перед нами нишевая игра без какого либо ААА лоска =(

  • LEX658 20 авг 2020 11:31:27
    Алексей Корсаков в 20:58 19 авг 2020 сказал:

    С тех пор английские разработчики неспешно, но уверенно развивают серию, не допустив в ее рамках ни единого (!) провала.

    Провалы были,причем много.Правда их обычно исправляли потом.

    1)Релиз Empire.Это был провал,игра просто не работала как надо.При всех ее достоинствах,играбельной она стала только после релиза Napoleon.

    2)Релиз Rome 2.Это был полный провал,кто то гениальный решил что выпустить в релиз бету это хорошая идея.Игру чинили годами.

    3)Троны Британии.Игра вышла очень слабая,к ней даже DLC не выпускали.Последним патчем привели в удобовариваемое состояние,но игра все равно на пару партий(очень-очень-очень плохо для TW).

    Плюс абсолютно ужасные первые DLC для Three Kingdoms.

  • Ghoo 20 авг 2020 12:08:09
    Алексей Корсаков в 20:58 19 авг 2020 сказал:

    солдат впервые в истории видеоигр научили убегать в ужасе

    Откуда такая информация? Dark Omen вышел на 2 года раньше и там это уже было

  • congrae 20 авг 2020 15:46:55
    Алексей Корсаков в 20:58 19 авг 2020 сказал:

    "уникален", "впервые в истории видеоигр", "незыблемым монументом", "недосягаемому совершенству", "смелые рывки", "просто фантастично", "неповторимое настроение", "интересные задачи", "уникальные особенности кампании и массу увлекательных возможностей", "чуть ли не сверхъестественная прелесть Total War", "несколько десятков чудесных часов", "праздником для эстетов", "солнце весело шлет лучи сквозь кроны деревьев", "звучит просто потрясающе".

    "уникален", "впервые в истории видеоигр", "незыблемым монументом", "недосягаемому совершенству", "смелые рывки", "просто фантастично", "неповторимое настроение", "интересные задачи", "уникальные особенности кампании и массу увлекательных возможностей", "чуть ли не сверхъестественная прелесть Total War", "несколько десятков чудесных часов", "праздником для эстетов", "солнце весело шлет лучи сквозь кроны деревьев", "звучит просто потрясающе".

    764786aa-6ee7-44d3-8008-c66219d3f636.jpg

  • Zothran 20 авг 2020 16:47:38

    Играю ниже рекомендуемых (средние), но очень часто в центре экрана вылазит СТОП-СИГНАЛ что у вас частота ниже 30 кадров… Надеюсь эту фичу поправят.

  • AKortik 20 авг 2020 23:28:19
    Алексей Корсаков в 20:58 19 авг 2020 сказал:

    Из чисто технических претензий — долгие загрузки. Опять. На любой конфигурации. Создается впечатление, что в студии Creative Assembly это сделали намеренно, чтобы игрок мог сварить какао и проникнуться важностью момента перед любой битвой.

    Из чисто технических претензий — долгие загрузки. Опять. На любой конфигурации. Создается впечатление, что в студии Creative Assembly это сделали намеренно, чтобы игрок мог сварить какао и проникнуться важностью момента перед любой битвой.

    Даже тут, вместо того, чтобы пнуть игру за Denuvo, автор попытался придать неудобному моменту сакральный смысл. :)

  • edifiei 20 авг 2020 23:37:36
    congrae в 15:46 20 авг 2020 сказал:

    764786aa-6ee7-44d3-8008-c66219d3f636.jpg

    22из10)

    Я прям фапал на эпитеты,странно что 10 из 10 не вышло, если по обзору судить)

    Только вот странно что среди юзеров 6.5 а журналистов 7.5 и только ленивый ее за вторичности и сырость не пинал,и тоже эпитетами награждали,но немножко другими..вроде от “удручающего застоя “ до “Самая большая проблема TROY в том, насколько всё в ней неправильно”.от геймвотчера.

    Но наверное не кто просто в стратегиях не понимает , и раньше игры серии не играл…

  • Northern 20 авг 2020 23:55:21
    edifiei в 23:37 20 авг 2020 сказал:

    Но наверное не кто просто в стратегиях не понимает , и раньше игры серии не играл…

    А нет варианта, что человеку просто понравилась игра?
    Не может быть объективности в рецензии одного человека. Давайте тогда игру минимум троим и по результатам всех независимых рецензий выводить среднеарифметическую оценку, разумеется с публикацией всех рецензий.

    Помнится, так поступала редакция Авторевю, в незапамятные времена, когда давала тестовый автомобиль на тест-драйв всей редакции сразу, включая девочку-дизайнера и женщину арт-директора, а потом публиковала все отзывы разом. И материал получался отменный.

  • edifiei 20 авг 2020 23:58:00
    Northern в 23:55 20 авг 2020 сказал:

    А нет варианта, что человеку просто понравилась игра?
    Не может быть объективности в рецензии одного человека. Давайте тогда игру минимум троим и по результатам всех независимых рецензий выводить среднеарифметическую оценку, разумеется с публикацией всех рецензий.

    Помнится, так поступала редакция Авторевю, в незапамятные времена, когда давала тестовый автомобиль на тест-драйв всей редакции сразу, включая девочку-дизайнера и женщину арт-директора, а потом публиковала все отзывы разом. И материал получался отменный.

    Согласен, в фамитцу 4 оценивают и общий балл выставляют.

    Но имхо ,нельзя давать человеку на рецензию игру которая ему вот прям “нравится или нет”,будет многое прощаться или наоборот,что будет вводить в заблуждение читателей.

    Как сабж.

  • Dolizuk 21 авг 2020 03:45:55
    Цитата

    Однозначный претендент на «Стратегию года».

    Который спокойно соснет у Crusader Kings 3, где интересных механик намного больше.

    StaniS в 01:47 20 авг 2020 сказал:

    Топчик, ждем теперь третью ваху, вобще RTS радуют в последние время, на них вся надежда, а то с трендом на гомосеков и феменисток играть скоро не во что будет.

    Если Троя является RTS, то Crusader Kings 3 — лучшая RTS 2020 года.

  • StaniS 21 авг 2020 03:58:04
    Dolizuk в 03:45 21 авг 2020 сказал:

    Который спокойно соснет у Crusader Kings 3, где интересных механик намного больше.

    Если Троя является RTS, то Crusader Kings 3 — лучшая RTS 2020 года.

    А может просто умничать не будем)

    RTS — Стратегия в реальном времени. Чего ещё то нужно!?

    Мне не важно кто там лучший кто не лучший, лишь бы они выходили в свет. Ну и как бы эти игры ЛОБ в ЛОБ глупо сравнивать, не смотря на то что они обе RTS, так же они и абсолютно разные. Ну и как бы простите меня конечно, но Crusader Kings 3 RTS года!? Больше похожа на добротную инди, которая чутка лучше цивы. Интересные механики это конечно хорошо, но честно сказать, всей этой “графомании” я предпочту хорошую боёвку.

    А вобще это мой любимый жанр, на который я вскоре планирую перейти, полностью отстраняясь о какого-либо другого. Ибо ну невозможно уже терпеть эту толерастию в играх, просто тошнит. Тут конечно тоже местами всякая дичь по типу мифических, сильных и независимых амазонок проскальзывает, но это всё мелочь.

  • edifiei 21 авг 2020 07:27:21
    StaniS в 03:58 21 авг 2020 сказал:

    А вобще это мой любимый жанр, на который я вскоре планирую перейти, полностью отстраняясь о какого-либо другого. Ибо ну невозможно уже терпеть эту толерастию в играх, просто тошнит. Тут конечно тоже местами всякая дичь по типу мифических, сильных и независимых амазонок проскальзывает, но это всё мелочь.

    Проскальзывает?) Вы новости вообще читаете? Насколько я у разрабов уже не один скандал был на эту тему с игроками.

    StaniS в 03:58 21 авг 2020 сказал:

    А может просто умничать не будем)

    RTS — Стратегия в реальном времени. Чего ещё то нужно!?

    Мне не важно кто там лучший кто не лучший, лишь бы они выходили в свет. Ну и как бы эти игры ЛОБ в ЛОБ глупо сравнивать, не смотря на то что они обе RTS, так же они и абсолютно разные. Ну и как бы простите меня конечно, но Crusader Kings 3 RTS года!? Больше похожа на добротную инди, которая чутка лучше цивы. Интересные механики это конечно хорошо, но честно сказать, всей этой “графомании” я предпочту хорошую боёвку.

    А что цива это инди?Как это у вас меряться ,что инди а что нет?

    Если что, цива гораздо больше “,большая игра”,с такими продажи и популярностью что TW ощутимо позади. Даже если брать Три королевства которую очень хорошо купили китайцы..

  • Karin Mendosa 21 авг 2020 09:18:08

    Жанр тотал варов(а это уже давно отдельный жанр) уже не первый десяток лет топчется на месте, меняются лишь декорации и интерфейс. Так как ничего нового в жанре придумать невозможно — разрабы лишь ударяются в разные сеттинги, чтоб охватить любителей греков, римлян, япошек и т.д. Если вычесть техническую часть любой игры серии(которую в любом случае выпрямят патчами, деньги-то есть) — остаётся лишь чистая вкусовщина, по которой легко можно судить какая историческая эпоха более интересна публике.

  • SerGEAnt 21 авг 2020 12:35:22
    AKortik в 23:28 20 авг 2020 сказал:

    вместо того, чтобы пнуть игру за Denuvo

    *вместо того, чтобы пнуть игру за то, что она хочет заработать денег

  • DarkHunterRu 21 авг 2020 18:05:56
    SerGEAnt в 12:35 21 авг 2020 сказал:

    *вместо того, чтобы пнуть игру за то, что она хочет заработать денег

    Киберпанк и все игры ГОГ по этой логике не хотят?

  • Celeir 21 авг 2020 18:20:02

    @DarkHunterRu буквально отказываются!

  • AKortik 22 авг 2020 19:57:47
    SerGEAnt в 12:35 21 авг 2020 сказал:

    *вместо того, чтобы пнуть игру за то, что она хочет заработать денег

    Кроме вышесказанного, напоминаю, игра бесплатно раздавалась в Epic Games Store.

  • Оставить комментарий