[Рецензия] Hi-Fi Rush (PC)

Hi-Fi Rush успели окрестить главным сюрпризом года. Спонтанный релиз действительно порадовал. Microsoft успели пожурить за тухлый 2022 игровой год, и 2023-й «зеленые» начали ударно, явно перехватили инициативу у Sony с ее проходной Forspoken. Но хотя музыкальные приключения Чая с компанией выдались яркими и захватывающими, вопросики к ним тоже найдутся.

banner_st-rv_hifirush_pc.jpg

Думаю, и сама Microsoft не ожидала такого успеха Hi-Fi RUSH. Фил Спенсер в интервью признался, что авторы боялись анонса, ведь от Tango Gameworks давно ждут The Evil Within 3, а тут вместо новых злоключений детектива Кастелланоса снова что-то другое. И не просто другое, а нечто противоположное — цветастый музыкальный экшен. Поэтому авторы с издателем решили рискнуть и обойтись без маркетинга вовсе. Удалось и бюджет сэкономить, и цели достигнуть — игровое сообщество, последние годы особо чувствительное ко всему, что идет вразрез с хотелками большинства, просто не успело нагнать волну негатива. Сарафанное радио сразу же разбило весь скепсис в пух и прах.

Компания «Ванделей» собирает амбициозных ребят для участия в новом эксперименте по установке технологичных протезов. Среди участников выделяется Чай. Не какими-то силами или талантами, а рвением и искренним желанием стать настоящей Звездой. Только опыт с ним идет наперекосяк: в капсулу к Чаю попадает его музыкальный плеер. В итоге Чай получает не только крутую механическую руку, но и вживленный рядом с сердцем плеер. Почти Тони Старк.

1.jpg

Каждым пейзажем хочется любоваться. Даже жалко, что чаще приходится бегать по закрытым помещениям

После инцидента Чая признают «дефектом» и отправляют роботизированный персонал всего комплекса на его устранение. Несмотря на мрачные перспективы, наш протагонист не унывает. Ведь его жизнь заиграла новыми красками. Хотя вернее будет сказать, зазвучала новым ритмом.

Единым ритмом, которым живет целый мир Hi-Fi RUSH. Пульсируют трава и деревья, плакаты и дорожные конусы и многое другое. Да и сам Чай, стоя на месте, отбивает бит — топает в такт и щелкает пальцами. Поверьте, игроку эта манера передается быстро. И можете не сомневаться, она еще поможет вам в игровом процессе.

У Tango Gameworks получился классический слэшер, в хорошем смысле. Безо всяких кивков в сторону ролевых экшенов и полосок выносливости, настоящая дань уважения эпохе PlayStation 2. Честно говоря, я по таким проектам очень скучал. За последние годы в жанре чистокровного рубилова вспоминается разве что Soulstice (ну или совсем бюджетная Ultra Age). А со времен Devil May Cry 5 и вовсе уже четыре года прошло.

2.jpg

Момент славы удачно запечатлен

Суть привычна: в арсенале Чая слабый и сильный удары импровизированной гитарой, вырастающей прямо из новенького протеза. Чередуете атаки в разной последовательности — получаете уникальные комбинации. Одни наносят концентрированный урон по единичной цели, другие хорошо бьют по площади, и все неизменно эффектно выглядят. Разумеется, можно подбросить противника в воздух, рвануть к нему и продолжить мутузить на лету, игнорируя гравитацию в принципе. Отскок ото вражеских выпадов прилагается.

А тонкость в том, что бои дышат ровно тем же ритмом, что и окружающий мир. Конечно, можно лупить кнопки невпопад, Чай все равно будет складывать их в комбинации. Но если бить и отпрыгивать в ритм, то урон оказывается больше, а рывки можно делать по три в ряд. Из ближайших аналогов на ум приходит недавняя Metal: Hellsinger. Внизу экрана можно включить подсказку для ориентира, в какой момент бить. Но толку от нее мало, ведь ритм довольно быстрый, и ловить момент по этой бегущей строке сложно. Да и смещать на нее взгляд в горячке боя совсем неудобно. Проще смотреть на пульсацию окружающего мира и слушать мелодию.

Авторы отлично постарались, чтобы даже самый отшибленный на ухо человек (вроде вашего покорного слуги) почувствовал ритм. Хотя на мой взгляд, не в каждой композиции достаточный ярко выделен бит. Но пусть не все песни помогают с геймплеем, насладиться можно каждым треком: от лицензированных композиций Nine Inch Nails или The Prodigy до написанных специально для Hi-Fi RUSH песен.

3.jpg

Эффектное появление — половина успеха

Со временем игровые механики обрастают дополнительными тонкостями. Чай ведет борьбу с корпоративной машиной не единолично. На своем пути он заводит друзей, которые и словом поддержат (или подколют), и на поле боя выступят. Например, Мята (Чай с Мятой, хе-хе) пробивает энергетические барьеры, а Макарун (ну, вы уже поняли иронию) ломает щиты из твердого сплава.

Первые несколько часов можно без особого напряжения даже на высокой сложности разносить железяк в труху. Хотя приятнее попадать в ритм, набивая высокий ранг за бой, условие это исключительно опциональное. До того момента, как открывается навык парирования. Тут же появляются и особые враги, для добивания которых надо отражать серию вражеских выпадов. 

Такие противники один раз показывают ритм, и через секунду вы должны отбить его же кнопкой парирований. Один промах — и начинайте сначала. Если Чай вынесет полученный урон. Ударов может быть и по семь-восемь в серии. Есть возможность добить рядового врага и без этого, но некоторые эпизоды с боссами требуют парирований в обязательном порядке. Их приходится буквально зазубривать.

4.jpg

Боссы разнообразны, и схватка с каждым из них запомнится надолго

Чем больше нюансов, тем отчетливее проглядывают промахи в боевой системе. Камера ведет себя не лучшим образом, оставляя некоторых врагов за пределами видимости. Что совсем не мешает им бить Чая в спину. Когда на арену вываливают с десяток агрессивных роботов, часть из которых вдобавок норовит отбежать подальше и подстрелить героя с безопасного расстояния, проблема становится действительно серьезной. 

Игра требует пробивать защиту определенных противников конкретным способом, а значит, важно их выцепить из общей массы. Но захвата целей не предусмотрено, а Чай не всегда бьет в ту сторону, в которую вы хотели. Особенно обидно потратить в пустоту совместную атаку с напарником.

Эти огрехи по отдельности кажутся сущими мелочами, но все вместе до обидного портят замечательный концепт. Выбивают из того ритма, который разработчики сами же старательно задают. Миром Hi-Fi RUSH с замечательной стилизацией под комикс любуешься. Персонажи до умиления обаятельны, а юмор вызывает искреннюю улыбку. Хочется так же восхищаться и сражениями, но слишком часто в них что-то мешает или раздражает.

5.jpg

Почувствуй ритм


Пусть у меня чуть больше вопросов к Hi-Fi RUSH, чем в большинстве восторженных рецензий, игра все равно стала чертовски приятным сюрпризом. Надеюсь, этот успех послужит примером прочим издателям, и они будут чаще удивлять игроков подобными спонтанными релизами. Без рекламы, но с искренней верой в свое детище, в которое вложили душу.

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Morfius354 в 18:33 08 фев 2023

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • spider91 08 фев 2023 19:33:47

    Вот бы еще кто озвучку запилил…

  • shingo3 08 фев 2023 19:43:46

    Меня тоже в первую очередь привлек визуал. Реально словно игры с дримкаст. Там реально был какой-то бум на такие проекты.
    Вспомнить стильную Jet radio и чумовое сумасшедшее такси. Я всегда любил игрули что могут вернуть меня в детство.
    То стилизованную под 8-битку, хороший пиксель арт и хардкор на максимальной сложности.
    16-битные и 32-битные консоли мне очень близки по духу. Так как я ПК свой купил уже в сознательном возрасте, а все детство было среди приставок.
    Предки ничего не покупали, приходилось выкручиваться, работать, подрабатывать и покупать игрули на картриджах и дисках.
    До сих пор играю в свои старые консоли с друзьями старичками. Хороший обзор, молодца.
    ЗЫ. Забавно что после ужастиков, вылетает вот такое яркое и около подростковое веселье. Сменить вектор видать хотят.

  • Ленивый 08 фев 2023 19:54:10
    shingo3 в 19:43 08 фев 2023 сказал:

    Вспомнить стильную Jet radio

    Тож впомнилась.

  • докДог 08 фев 2023 20:03:35

    Прошел первых двух боссов. Играл в ушах, “тынцал” ногой, целился в “бит”. Остался в восторге.

  • piton4 08 фев 2023 20:07:50

    Игра конечно неплохая и выглядит оригинально, но восторгов не понимаю.

  • Velshar00n 08 фев 2023 20:09:37

    До обучения парированию дошёл и застрял, не выходит атаки роботов отбить и всё тут. То ли наушники пора сменить, то ли вестибулярный аппарат.

  • Dusker 08 фев 2023 20:10:13
    shingo3 в 19:43 08 фев 2023 сказал:

    ЗЫ. Забавно что после ужастиков, вылетает вот такое яркое и около подростковое веселье. Сменить вектор видать хотят.

    Снизить градус ожидания хотят. Все ждут от них TEW3, и ждут что игра будет великолепна. А они выпускают, пускай и добротный, но проходной на любителя экшен.

  • PirateMartin 08 фев 2023 21:05:27
    spider91 в 19:33 08 фев 2023 сказал:

    Вот бы еще кто озвучку запилил…

    та ну, опять какие-то школьники из Mechanics VoiceOver озвучат, случать будет невозможно!

  • CyberBear 08 фев 2023 22:09:45
    PirateMartin в 21:05 08 фев 2023 сказал:

    та ну, опять какие-то школьники из Mechanics VoiceOver озвучат, случать будет невозможно!

    Почему школьники? Студенты :laugh:

  • Парампампам 08 фев 2023 22:21:10

    Стоит это чудо своих полтора косаря?

  • Ленивый 08 фев 2023 22:24:42
    Парампампам в 22:21 08 фев 2023 сказал:

    Стоит это чудо своих полтора косаря?

    екшон со встроенным гитар хиро? сомнительно

  • Morfius354 08 фев 2023 22:28:01
    Парампампам в 22:21 08 фев 2023 сказал:

    Стоит это чудо своих полтора косаря?

    Я б взял. Но хорошо, что есть в геймпассе)

  • spider91 08 фев 2023 23:41:34
    CyberBear в 22:09 08 фев 2023 сказал:

    Почему школьники? Студенты

    Нет-нет, для некоторых личностей мы школьники уже почти 10 лет и ими же останемся и через 20. Видимо там какие-то свои классификации возрастные)

    Парампампам в 22:21 08 фев 2023 сказал:

    Стоит это чудо своих полтора косаря?

    Стоит, если любишь слэшеры подобного рода (то бишь под постоянный бит рубить врагов).

    PirateMartin в 21:05 08 фев 2023 сказал:

    та ну, опять какие-то школьники из Mechanics VoiceOver озвучат, случать будет невозможно!

    Да не, эти только обещают и бабло дерут с людей, а ни одного проекта так и не сделали.

  • ЛамповыйЭх 09 фев 2023 01:45:21
    piton4 в 20:07 08 фев 2023 сказал:

    Игра конечно неплохая и выглядит оригинально, но восторгов не понимаю.

    Я вообще музыкальные игры ненавижу :laugh:

  • piton4 09 фев 2023 02:06:06
    ЛамповыйЭх в 01:45 09 фев 2023 сказал:

    Я вообще музыкальные игры ненавижу :laugh:

    Именно когда в ритм надо попадать, или просто где акцент в сторону музыки? C этой игрой я понял, что у меня проблемы с ритмом. Первая игра такого плана(и наверно последняя)которую я купил. Выглядит прикольно и удовольствие от процесса в принципе получаешь, но это немного не моё.

  • ЛамповыйЭх 09 фев 2023 02:27:29
    piton4 в 02:06 09 фев 2023 сказал:

    Именно когда в ритм надо попадать, или просто где акцент в сторону музыки? C этой игрой я понял, что у меня проблемы с ритмом. Первая игра такого плана(и наверно последняя)которую я купил. Выглядит прикольно и удовольствие от процесса в принципе получаешь, но это немного не моё.

    Да и так и так … все бесит и в ритм где надо попадать и с уклоном в музыку , и в танцы … я просто не хочу сейчас писать чернушные гадости которые я про такие игры думаю а то задизят и коментами гневными заспамят :laugh:

  • Сильвер_79 09 фев 2023 06:37:01
    PirateMartin в 21:05 08 фев 2023 сказал:

    та ну, опять какие-то школьники из Mechanics VoiceOver озвучат, случать будет невозможно!

    Ну да, под оригинальную то озвучку случать, наверно, интересней. :D Хотя, честно говоря, впервые слышу о случке под звуки игры. :laugh:

  • ЛамповыйЭх 09 фев 2023 11:14:22
    Сильвер_79 в 06:37 09 фев 2023 сказал:

    Ну да, под оригинальную то озвучку случать, наверно, интересней. :D Хотя, честно говоря, впервые слышу о случке под звуки игры. :laugh:

    Главное замок не беспокоить когда очко к очку прилипнет , а там пусть что угодно играет на фоне .

  • Оставить комментарий