[Рецензия] Guacamelee! Gold Edition (PC)

Забавно, как мы не любим стереотипы и как усердно за них цепляемся. «Медведи, водка, балалайка» — что может быть абсурдней столь странного набора... хм... знаний, но списка именно таких, лаконичных и ёмких примет придерживается не только последний невежда, но даже махина Национального туризма. Испания без корриды, Индия без храмов: обязательные части культпрограммы любого уголка планеты уже давно закрепились в подкорке, и несоответствие им хотя ещё не выглядит странным, но уж точно расходится с первым ожиданием.

Пройдя суровый отбор конкуренцией и временем, «визитные карточки» стран покоряют яркими впечатлениями и романтикой непознанной экзотики, и от одного только пустого факта их использования любой игровой проект моментально берёт +1 к финальному баллу. И знаете, когда новая история повествует не о набивших оскомину эльфах, но о лучадорах, калаках и пиньятах, о людях, способных обмануть Дьявола, и о любви, превозмогающей Смерть, — до карикатурности действа нет никакого дела, и только и хочется, что радоваться покупке да продолжать играть.

42_th.jpg 32_th.jpg 50_th.jpg 30_th.jpg

Разбор Guacamelee я начну по возможности сдержанно и максимально нейтрально: она завораживает и пленяет! Ядрёная смесь стереотипов мексиканской культуры уже с первых минут окатывает волнами пёстрых красок и приятного юмора, а отменная «угловатая» стилизация, умильные анимации и отвязная народная музыка схлёстываются с забавной концепцией лучадоров как полубогов от Луча Либре. На поддержание правильного настроя в этой постановке играют каждая деталька, каждая фраза и каждое движение, задавая несерьёзный, но бравурный тон происходящему и выводя игру в разряд действительно примечательных произведений.

При этом, за ширмой то пасторально-спокойных, то брызжущих неоном декораций скрывается весьма интригующая начинка. Помесь платформера и beat’em up, Guacamelee умело чередует элементы исследования мира, занятные паззлы и стремительные драки... хотя всё же склоняется к первому из жанров. Мощный апперкот, быстрый выпад или удар в прыжке — изначально боевые навыки служат лишь преодолению здешней крайне пересечённой местности; но даже пускай принцип обхода препятствий очевиден почти всегда, он неизменно требует довольно высокого навыка управления персонажем. Связать различные приёмы в строго выверенной по времени последовательности порой ох как нелегко, и несколько раз за «сюжетные» пять-шесть часов я действительно беспокоился за свой монитор как мишень для геймпада (к слову, именно под геймпад игра и заточена, о чём открыто говорится при запуске). А ведь даже с учётом этого, самые жёсткие требования предъявляются лишь в дополнительных задачках — и в Guacamelee предостаточно мест, куда не обязательно, но полезно заглянуть, — так что где-где, но на прямом пути к финальному боссу игра точно не раскроется на полную.

34_th.jpg 59_th.jpg 43_th.jpg 44_th.jpg

В дополнение к знакомым принципам платформера игроку предлагается не новая, но органично вплетённая механика сочетания двух миров. Пристанище Людей и «зазеркалье» Духов содержат свои собственные наборы препятствий и уступов и в отрыве друг от друга решительно непроходимы. Продвинуться сколько-нибудь дальше позволяют лишь регулярные скачки между мирами — порой настолько частые, что превращают картинку в один сплошной спецэффект смены измерений. Умирать в этом безумии приходится непривычно часто, будь то по личному недосмотру или из-за внезапного своеволия персонажа, и смириться с этим фактом позволяет разве что полное отсутствие штрафов за подобную «ненасильственную» смерть.

Что же касается гибели от чьего-либо кинжала, то такого добра здесь явно поменьше, и пускай противники встречаются с исправной регулярностью, но тому, кто сумел до них дойти, особой опасности уже не представляют. Поначалу и вовсе кажется, что имеющийся ассортимент всевозможных скелетов можно забивать лишь базовым ударом да перекатами, но когда в дело вступают разноцветные щиты, требующие индивидуального подхода, дело сразу идёт на поправку; опять же, стоит только свернуть с сюжетной рельсы, как непременно найдутся настоящие испытания на пару-тройку дополнительных часов... Хотя даже с ними не совсем понятно, на ком отрабатывать хоть сколько-нибудь продолжительные комбинации ударов: противники любой толщины здесь мрут довольно быстро, а начатые пируэты легко прерываются даже слабым тычком со стороны.

47_th.jpg 28_th.jpg 68_th.jpg 39_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Но, тем не менее, если к чему в Guacamelee и придираться, то разве что к её продолжительности. Самый сок игры проявляется не в прыжках над пропастью и не в порой безумных дополнительных испытаниях (дарящих скорее раздражение, чем радость от выполнения), но в разговорах с центральными персонажами и особых событиях «из ряда вон» — к сожалению, всё это счастье весьма ограничено по времени. Конечно, кое-какие способы растянуть прохождение найдутся (к примеру, разные костюмы заметно изменяют баланс сил), но это вопрос уже чисто спортивный, и к нему обращаются далеко не все. Так что тем, кому такие занятия не по душе, детища Drinkbox Studios будет явно мало — что, возможно, лишний раз характеризует её с хорошей стороны.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Celeir в 10:04 23 авг 2013

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Bkmz 23 авг 2013 16:31:45

    Один из лучших метройдоподобных платформеров за долгие годы, а народу насрать^_^

  • DedMoroz 23 авг 2013 17:14:53
    Один из лучших метройдоподобных платформеров за долгие годы, а народу насрать^_^

    А кто сказал, что всем и каждому нужен будет пусть и неплохой, но всё же "клон" какой-то "игры"? Вполне вероятно, люди заходят увидеть продолжение "оригинала", а не его "подобие".

    Во-вторых, не все являются фанатами "Metroid". Я, например, никогда не понимал истерию вокруг этого бренда. Франшиза бесспорно знаковая и качественная, но никогда меня не цепляла, а выделить из неё я могу только шикарную музыку (за авторством Hirokazu Tanaka) и своеобразный финт ушами, когда в конце первой части оказалось, что мы играли за девушку. Для 1986 года это был прорыв и неожиданный сюжетный ход.

    В-третьих, меня в "Guacamelee!" слегка напрягает визуальный стиль, хотя оцениваю я его исключительно по трейлерам и скриншотам. "GameTech" в своём обзоре назвал его "аляповатым". Лучше и не скажешь.

  • Grey Wolf 23 авг 2013 17:53:37

    А меня заинтересовало. Пожалуй, куплю, поиграю.

  • Celeir 23 авг 2013 19:08:42
    "GameTech" в своём обзоре назвал его "аляповатым"

    Аляповатым что-то выходит, когда хорошая задумка встречает посредственность исполнения - старались, мол, но не вышло.

    А тут уже прямая стилизация, совсем другой разговор.

  • Den Em 23 авг 2013 19:30:11

    По мне так игра неоправданно сложна.

    Заинтересовало - купил, стал играть.

    Когда дошел до мест, где надо совершать такие комбинации, как:

    A, *пауза* LB, вверх + B, прицепится к стене, A, A *пауза* LB

    или же

    A, вверх + B, RT, A прицепится к стене и так 3-4 раза до верха чего-нибудь

    Естественно всё это с шипами и в ограниченных пространствах.

    Я забил на эту игру после этого. Напрягает так же и почти абсолютная тишина, редко можно услышать какие-либо звуки, кроме ударов, т.е. практически все сценки немые. Невнятного балабольства с мексиканским акцентом для неважных персонажей нет, даже для сюжетных такой радости не предусмотрено. Тридцатисекундные музыкальные треки надоедают уже к середине уровня, а особой их уникальности по локациям незаметно. Как итог - напрягающая тишина и заезжанные треки давяд на мозги неимоверно.

    Ну и как в рецензии замечено "когда в дело вступают разноцветные щиты, требующие индивидуального подхода" (т.е. чтобы снять щит на пару секунд - надо выполнить определенное комбо) и "начатые пируэты легко прерываются даже слабым тычком со стороны".

    Картина такова: когда враги с разных миров дубасят тебя, в воздухе плюющиеся драконы и висят драконы-взрывающиеся-через-10-секунд-после-появления-наносящие-урон-на-всем-экране-без-возможности-блокировки , а ты почему-то нанеся нехилому скелету 5-7 ударов - не способен его убить, в то время как с другого мира такие же скелеты прерывают твои комбо и мутузят - становится как-то грустно.

    По мне на 7 баллов максимум тянет эта игра, это если забыть про сложность.

    P.S.

    A - прыжок

    A, A - двойной прыжок

    вверх + B - рывок вверх

    LT - перекат (красную колючку только с этим преодолеть)

    RT - переход между мирами

  • akidaki99 23 авг 2013 19:49:27

    да. тоже в вишлист метну

  • DedMoroz 23 авг 2013 21:20:29
    Аляповатым что-то выходит, когда хорошая задумка встречает посредственность исполнения - старались, мол, но не вышло.

    А тут уже прямая стилизация, совсем другой разговор.

    Толковый словарь вообще-то подсказывает, что "аляповатый" — безвкусный, топорный, неуклюжий, грубоватый и т.д., но без намёка на задумку и реализацию, которые сгубили кривые руки. Я, когда первый раз увидел картинку, выдал "простоватый".

    В игровой индустрии уже давно вхоже такое слова, как "минимализм" (особенно, если рассматривать сегмент инди-игр), но "Guacamelee!" представляется неким его "перевёртышем". "Цветасто", но совсем глаз почему-то не цепляет, а даже местами отталкивает. Не знаю, где здесь и под чего применялась "стилизация" (хотелось бы услышать примеры), но авторы не справились с подставленной задачей. Картинка спорная, на любителя, много грубых линий. Мне она чем-то напомнила работы блошиного рынка. Этакое "кустарное изделие".

  • Celeir 23 авг 2013 22:23:51
    т.е. практически все сценки немые

    Интересно вычислить тот год, когда в глазах публики сия привелегия дорогущих ААА-проектов стала минимально необходимой для любой игры

    неуклюжий, грубоватый и т.д., но без намёка на задумку и реализацию, которые сгубили кривые руки.

    Ну, как бы, "неуклюжий" и "грубоватый" в моём определинии очень даже к месту.

    Не знаю, где здесь и под чего применялась "стилизация" (хотелось бы услышать примеры)

    Калаки раскраской, пиньяты остальным.

  • frostganker 23 авг 2013 22:38:08
    Толковый словарь вообще-то подсказывает, что "аляповатый" — безвкусный, топорный, неуклюжий, грубоватый и т.д., но без намёка на задумку и реализацию, которые сгубили кривые руки. Я, когда первый раз увидел картинку, выдал "простоватый".

    В игровой индустрии уже давно вхоже такое слова, как "минимализм" (особенно, если рассматривать сегмент инди-игр), но "Guacamelee!" представляется неким его "перевёртышем". "Цветасто", но совсем глаз почему-то не цепляет, а даже местами отталкивает. Не знаю, где здесь и под чего применялась "стилизация" (хотелось бы услышать примеры), но авторы не справились с подставленной задачей. Картинка спорная, на любителя, много грубых линий. Мне она чем-то напомнила работы блошиного рынка. Этакое "кустарное изделие".

    Ну это сугубо лично ваше мнение, тем не менее http://www.metagames.ru/pc/game/Guacamelee/ и как можно судить что-то по скриншотам и трейлерам, хотя бы летсплей на youtube посмотрите. Платформер очень хорош, но здешнему народу мало знаком, поскольку изначально был psn эксклюзивом и в steam попал очень незаметно.

  • Bkmz 23 авг 2013 22:47:28

    DedMoroz

    Хватит бредогенерировать в столь колоссальных масштабах (да, меня напрягает столько читать, особенно когда человек даже не знает о чем пишет). Ты несешь полнейшую чушь школьника тупо потому, что 1) мнение большинства игроков и прессы говорят обратное. 2) Ты не имеешь собственного мнения, потому что даже не играл в нее (в чем сам и признался) и не знаешь за что ее критиковать.

  • Celeir 23 авг 2013 22:52:58
    Ты несешь полнейшую чушь школьника тупо потому, что 1) мнение большинства игроков и прессы говорят обратное. 2) Ты не имеешь собственного мнения, потому что даже не играл в нее (в чем сам и признался) и не знаешь за что ее критиковать.

    Справедливости ради подкопаюсь и к этим утверждениям :)

    1) большинство может заблуждаться, и потому мнение оппозиции не может являться бредом по умолчанию;

    2) своё мнение может иметься при любом раскладе, просто не всегда обосновано в принципе или достаточно толково.

  • Bkmz 23 авг 2013 23:05:49

    Мнение не имеющее обоснования базирующихся на непосредственном личном знакомстве с, не стоит и использованной туалетной бумаги.

  • Celeir 24 авг 2013 00:35:41
    Мнение не имеющее обоснования базирующихся на непосредственном личном знакомстве с, не стоит и использованной туалетной бумаги.

    Уверен, у тебя есть мнение по поводу, скажем, существования внеземных цивилизаций (да/нет/возможно/не интересует). И, снова-таки, уверен, что ты лично их наличия не проверял. Что не мешает тебе смотреть на вопрос под своим углом и склоняться к тем или иным группам единомышленников.

  • alxnder 24 авг 2013 04:43:49

    прекраснейшая игра: отличнейший арт-стиль (хотя тут, видимо, спорно), метроидообразная, хотя и крайне благосклонная к ретардам организация мира, прикольные прыжковые паззлы, куча отссылок на старые игры/интернет-мемы - чего еще для счастья надо? разве что продолжительности побольше.

    Во-вторых, не все являются фанатами "Metroid". Я, например, никогда не понимал истерию вокруг этого бренда.

    Главная заслуга Метроида в том, что он позволял возвращаться в ранее посещенные места с новыми способностями и применять их для доступа в до этого недосягаемые места в рамках, казалось бы, примитивной платформенной пострелушки. Это открывало возможность для опциональной прокачки персонажа без отрыва от сюжета и без введения т.н. ролевых элементов. Не первая и не последняя игра, в которой это было реализовано, но, тем не менее. Диабола тоже была не первой игрой, эксплуатирующей свою боевую систему, что не помешало ей стать эталоном.

    Так уж вышло, что есть такое понятие, как "метроидвания", которое подразумевает конкретные вещи, как ясно из самого его названия, наиболее ярко проявившиеся в Метроиде и Каслвании.

    Но, по большому счету, если неторопливое исследование игрового мира с постоянным возвращением в ранее посещенные локации для добывания ранее недоступных пермабонусов вас не заводит - в сабжевой игре для вас остается прекрасный платформер с интересной боевой системой и достаточно сложными прыжковыми паззлами плюс куча шуток.

  • DedMoroz 24 авг 2013 07:02:24
    DedMoroz

    Хватит бредогенерировать в столь колоссальных масштабах (да, меня напрягает столько читать, особенно когда человек даже не знает о чем пишет). Ты несешь полнейшую чушь школьника тупо потому, что 1) мнение большинства игроков и прессы говорят обратное. 2) Ты не имеешь собственного мнения, потому что даже не играл в нее (в чем сам и признался) и не знаешь за что ее критиковать.

    "Меня интересует практически любое мнение, чьё угодно, но только не твоё"

    Кузьмитчъ)

    Я где-то критикую саму игру, её геймплей?! В своих сообщениях я заострил внимание только на одной картинке, а её я могу спокойно увидеть и разглядеть на скриншотах и видео. Уж стримы и видеообзоры по "Guacamelee!" я посмотрел задолго до рецензии Celeir'а.

    Пока графика если и не отталкивает, то вызывает двойственные чувства. Хотя я и не исключаю, что в процессе игры весь негатив по поводу визуальной составляющей этого проекта будет сглажен увлекательным игровым процессом, но пока как-то совсем не тянет в это играть. Как я уже говорил выше, фанатом "Metroid" серии и подобной концепции я никогда не был.

  • Bkmz 24 авг 2013 08:41:33
    Уверен, у тебя есть мнение по поводу, скажем, существования внеземных цивилизаций (да/нет/возможно/не интересует). И, снова-таки, уверен, что ты лично их наличия не проверял. Что не мешает тебе смотреть на вопрос под своим углом и склоняться к тем или иным группам единомышленников.

    Это уже не мнение, а догадки и теории.

  • Den Em 24 авг 2013 10:15:10
    Интересно вычислить тот год, когда в глазах публики сия привелегия дорогущих ААА-проектов стала минимально необходимой для любой игры

    Интересно вычислить того человека, который считает что полчаса озвучки - это привелегия дорогущих ААА-проектов.

    Но даже если и инстересно вычислить тот год, то он уже как бы минул нас и для простоватого в плане сюжета платформера, который как-то пытается примазатся к Мексике, озвучка с характерным акцентом - это основная вещь. Кому был бы нужен немой Манни Калавера с хреновой заезжанной музыкой? Да никому.

    К тому же это уже отдельно продающееся финальное переиздание, а к такому некоторые умудряются много чего улучшить, а не просто засунуть ненужные длс в комплект. И я не говорю, про какого-нибудь ведьмака, хватает и куда более мелких примеров.

    Если вопрос хлеба с маслом у разработчиков так забототит, то они уже наверняка заработали своё ещё в psn я полагаю, и вполне могли бы потратить ещё немного денег на игру. Чуть-чуть музыки и озвучки позволили бы получать у критиков оценки близкие к 100%.

    А про графику зря, я не знаю каким нужно быть своеобразным человеом, чтобы докапыватся до её составляющей. Слегка гротескно и вполне органично всё выглядит кроме круглых дракончиков, они выглядят глупо.

  • Celeir 24 авг 2013 12:00:49
    Это уже не мнение, а догадки и теории.

    То есть ты ухитряешься не иметь мнения даже к догадкам и теориям? "Мы одни", "мы не одни", "предполагаю, что всё возможно", "мне нет до этого дела" - это всё различные отношения к вопросу, то есть мнение. Ты чисто практически не можешь иметь мнения о чём-либо, только если вообще с этим чем-либо не пересекался (даже разговоров вскользь не слышал). Если ты не согласен, я буду называть тебя человеком-без-мнения :)

    Интересно вычислить того человека, который считает что полчаса озвучки - это привелегия дорогущих ААА-проектов.

    Не стоит нагружать маленькую студию большими проблемами поиска подходящих актёров и студий звукозаписи (и насколько эти проблемы большие, разработчики в своих воспоминаниях напоминают довольно часто). Немые персонажи имеют свой шарм, ты читаешь их фразы по тем голосам, которые тебе кажутся оптимальными, а не навязываются кем-либо.

  • Bkmz 24 авг 2013 12:28:48
    То есть ты ухитряешься не иметь мнения даже к догадкам и теориям? "Мы одни", "мы не одни", "предполагаю, что всё возможно", "мне нет до этого дела" - это всё различные отношения к вопросу, то есть мнение. Ты чисто практически не можешь иметь мнения о чём-либо, только если вообще с этим чем-либо не пересекался (даже разговоров вскользь не слышал). Если ты не согласен, я буду называть тебя человеком-без-мнения :)

    Повторюсь, это все не мнение а догадки. Мнение это то, что сформировано на основе каких то фактов и является единственным и не поколебимым без определенных доводов против оного. А то, что не имеет фактов, лишь догадки которые ты строишь и имеешь десяток другой. Ну а человек, который на основе безосновательных догадок имеет сформированное мнение, является фанатиком, как сектант например.

  • parabashka 24 авг 2013 12:31:15

    Классная игра, что вы к ней пристали? Больше всего мне понравился момент в дереве для нахождения шара Чак Мола, конечно, не I Wanna Be The Guy, но тоже весьма доставляет. А момент с другим шаром, где надо прыгать по исчезающим платформам вообще мне пока не под силам. Авось когда-нибудь пройду и посмотрю настоящую концовку.

    Про испытания я вообще молчу - кромешный ад и ужас. Набрать в некоторых золотую медаль, а иногда и просто пройти его, кажется просто невозможным.

    Да и в принципе, когда игра способна так затянуть, умудряешься не замечать ее недостатки и просто недоумевать, неужели в ней вообще было что-то плохое?

  • Celeir 24 авг 2013 17:32:12
    Мнение это то, что сформировано на основе каких то фактов и является единственным и не поколебимым без определенных доводов против оного.

    Ты путаешь с "доказанной истиной". Если есть желание продолжать, айда в ЛС.

    Про испытания я вообще молчу - кромешный ад и ужас. Набрать в некоторых золотую медаль, а иногда и просто пройти его, кажется просто невозможным.

    Агась. До этих вот испытаний меня (в играх) смог действительно выбесить ровно один момент - бой с "отцом" в Психонавтах. С того дня, как я пережил ту битву, ничего подобного не было и близко, и я начал было думать, что уже выше подобных переживаний :)

  • Bkmz 24 авг 2013 17:37:59

    Это просто вы не имеете Wii, DS и 3DS, Марио там порой хардкорен безбожно.

  • dante3732 25 авг 2013 13:45:53
    Это просто вы не имеете Wii, DS и 3DS, Марио там порой хардкорен безбожно.

    Я на денди марио не смог пройти а ты говоришь про новые консоли :big_boss:

  • Bkmz 25 авг 2013 13:51:23

    Не совсем ясно почему, уточняйте свою мысль;)

  • allyes 27 авг 2013 10:55:18

    По моему, марио в любой инкарнации впринципе непроходим бесконечен, как вселенная

  • club-16 11 янв 2014 05:00:01

    Вроде не маленькая рецензия, а не слова про главный сюжет...

  • Celeir 11 янв 2014 14:21:49
    Вроде не маленькая рецензия, а не слова про главный сюжет...

    Потому что он настолько прост, что не достоин времени читателя? За исключением Великого Спойлера, всё традиционно примитивно и будет понятно наперёд уже после 10-15 минут игры.

  • AVAnto 11 янв 2014 14:31:16
    Вроде не маленькая рецензия, а не слова про главный сюжет...

    Незачем о сюжете говорить — он вторичен. Здесь главный элемент — это геймплей, и он, на мой взгляд, чертовски хорош.

  • Оставить комментарий