[Рецензия] The Medium (PC)

Bloober Team прославилась после выпуска сюрреалистичного психологического хоррора Layers of Fear («Слои страха») в феврале 2016 года, но мало кто знает, что студия существует с 2008 года. Первое время она занималась играми для мобильных телефонов, постепенно перейдя к выпуску простеньких двумерных головоломок и платформеров для ПК и консолей. Всё это время разработчики набирались опыта и копили финансы для своих более амбициозных проектов. Таковым должна была стать игра The Medium, анонсированная в 2012 году для ПК, Microsoft Xbox 360, Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii U. К сожалению, технические возможности того поколения, а затем и последующего в виде Xbox One и PlayStation 4 оказались недостаточными для замысла Bloober Team. И только в 2021 году с выходом очередного поколения консолей студия наконец смогла воплотить свои идеи в виде полноценной игры.

banner_st-rv_medium_pc.jpg

Всё началось с мёртвой девочки

Именно с этих слов начинает свой рассказ Марианна. Каждую ночь ей снится сон, где девочка в ночной сорочке бежит по ночному лесу, но в конце всегда упирается в пирс на озере, где её настигает преследователь. Последний наводит пистолет. Раздаётся выстрел. Марианна просыпается. В жизни она подрабатывает в похоронном бюро «Последний путь» у своего приёмного отца Яцека. Однако она не только подготавливает тела к погребению, занимаясь бальзамированием, нанесением грима и одеванием тел, но и помогает душам умерших отправиться в последний путь. Она медиум — проводник между жизнью и смертью. Она обладает способностью видеть мир между нашей реальностью и своего рода чистилищем, в котором души могут застрять, если им не помочь проститься с прошлым. Находясь там, они страдают от бесконечного повторения одного и того же, параллельно влияя на наш мир как полтергейсты.

10.jpg

Интерьеры санатория «Нива» почти полностью повторяют интерьеры гостиницы «Краковия»

В день, когда Яцек умирает, Марианна получает странный звонок. Мужчина на том конце провода, представляющийся Томасом, говорит, что знает, кто она, и готов ответить на вопросы всей её жизни, но для начала она должна помочь ему. Он сообщает, что его можно найти в заброшенном санатории для рабочих «Нива» — месте, известном как проклятое. Настоящий дом с привидениями в пригороде Кракова. Давным-давно там случилась кровавая резня, причины которой так никогда и не были раскрыты. Марианна, бросив всё, отправляется в «Ниву», чтобы помочь незнакомцу и раскрыть тайну своего прошлого.

Эффектные вступительные титры

Как можно догадаться, заброшенный санаторий, в котором было убито несколько десятков человек, — не лучшее место для посещения. Особенно если вы — медиум, умеющий видеть потусторонний мир и призраков, его населяющих. Надо сказать, что и без того руины осколка социалистического модернизма — не самое радостное место для одинокой девушки. Мрачные неосвещённые коридоры, разбитые стёкла, граффити на грязных стенах, покрывшиеся пылью плакаты, призывающие заниматься активным отдыхом на благо нашей общей советской Родины, вода, стекающая с потолка. В общем, зрелище не из приятных.

16.jpg

Игра, как и предыдущие работы студии, в первую очередь является психологическим хоррором, где монстры чаще всего живут в человеческих душах, хотя игра не чурается и мистики

Потусторонний же мир представляет собой гротескные сюрреалистичные картины, которые способны привести в ужас неподготовленного человека. Бескрайние поля распятий, колоссальные статуи древних титанов, ктулхуобразная биомасса, охватывающая собою окружение. Причём всё это является зеркальным отражением нашей реальности. Дороги, комнаты, здания повторяют наш мир, но как будто всё прошло через искажённую безумную оптику.

209.jpg

В Польше у игры рекламная кампания как у большой AAA, при том что сами разработчики отказываются считать свою малобюджетную игру большим проектом, хотя это их самая амбициозная игра

Потусторонняя реальность вдохновлена работами выдающегося польского художника-сюрреалиста Здзислава Бексиньского. Отчасти к его биографии в сюжете есть небольшие отсылки: один из персонажей так же, как и он, окончил факультет архитектуры в Краковском университете, а другой персонаж прославился на весь мир как автор жутких сюрреалистичных картин. Правда, сам Бексиньский считал, что большинство не понимает его работы, считая их депрессивными, а на самом деле они яркие, оптимистичные, наполненные юмором и иронией. К слову, The Medium — не первая игра, вдохновлённая его картинами: в 2011 году вышла киберпанк-RPG E.Y.E.: Divine Cybermancy, где несколько уровней были сделаны в стилистике работ Бексиньского, а авторы хоррора Lust for Darkness использовали его живопись для вдохновения при создании мира, полного похоти.

001912-210.jpg

211.jpg

Сравните картину Бексиньского и скриншот из игры

Другим важным источником вдохновения для Bloober Team стала её родная земля, а именно город Краков. Уже в первых кадрах игры нам показывают площадь Яна Матейко. Похоронное бюро «Последний путь» находится в реально существующем здании города, которое, к слову, было центральной локацией игры >observer_ от той же студии с поправкой на неоновую рекламу и прочий киберпанк. Основное же действие разворачивается в заброшенном санатории «Нива». На самом деле, это тоже реальная локация. В качестве основы была взята гостиница «Краковия», внутри которой разработчики активно побродили, делая фотографии для референсов. Никакой мрачной истории за нею нет. В 2000 году гостиница была приватизирована, а в 2011 году закрылась. Примерно тогда же любые попытки снести здание были пресечены, так как его внесли в список памятников архитектуры. И это в Польше, в то время как в России и Украине советская архитектура уничтожается под самыми абсурдными предлогами, и никакие защитники культурной ценности и уникальности архитектурной работы повлиять на это не могут.

212.jpg

213.jpg

210.jpg

14.jpg

Сравните скриншоты со включённым и выключенным рейтрейсингом. Обратите внимание на отражения в лужах, на фургоне и на стенах

Главным рекламным слоганом разработчиков был «Первая настоящая игра следующего поколения». Правда, они тут же тихо добавляли, что только для Xbox. Реализовать эту игру на предыдущих поколениях у них не получалось, но возросшие мощности CPU и GPU, а также наличие SSD дисков позволили им воплотить концепцию, которую они вынашивали уже почти девять лет. Справедливости ради, они были правы. Да, концепция разделённого экрана сама по себе не нова, нечто подобное встречалось ещё в XIII, Hitman: Blood Money и Obscure, но во всех этих играх оно использовалось для демонстрации той же сцены с другого ракурса. В The Medium разработчики пошли дальше. Во-первых, это первая игра, в которой на экране может отображаться сразу два глобальных освещения одновременно. Оно частично запечённое, но даже так это весьма сильная нагрузка на GPU. А ведь на определённых видеокартах и консолях ещё можно запустить трассировку лучей, что только усложняет процесс рендеринга. 

Игровой трейлер

Во-вторых, игра использует сразу два пака ассетов одновременно. Речь не только о текстурах, но и о моделях и геометрии уровней. Как вы понимаете, нагрузка соответствующая. В-третьих, в игре нет экранов загрузки. Не то чтобы это достижение, стриминг ассетов существует уже давно, но в связке с двумя экранами это двойная нагрузка на память и дисковую систему, поскольку требуется стримить в два раза больше уникальных ассетов. Так ещё и сами текстуры и геометрия тут довольно высокого качества, местами на грани фотореализма. 

12.jpg

Не обошлось без агентов Службы безопасности МВД ПНР (польское КГБ)

Но из технической особенности выросла одна геймплейная. Игру с самого начала планировали как проект с постоянной сменой перспективы игрока: то он наблюдает Марианну издалека, то с видом от первого лица, то в нашем мире, то в потустороннем, то в обоих мирах одновременно, что создаёт по-своему необычный опыт. Но в какой-то момент разработчики полностью отказались от возможности управлять камерой. Игровые тесты выявили, что возможность свободного выбора угла зрения приводила игроков в замешательство, могла приводить к потере ими фокуса на ключевых предметах, а у части тестеров и вовсе вызывала головокружение. Так что вся игра показывается со статичных, но кинематографичных ракурсов.

13.jpg

В игре много отсылок к жизни в стране социалистического лагеря типа ковров на стенах, оптимистичных агитационных патриотических плакатов, мотоциклов «Юнак», старых радиоприёмников, телевизоров

Это может напомнить олдскульные квесты и хорроры из 90-х. Понятно, что первое, что приходит в голову, — это Resident Evil и Silent Hill. И неудивительно. С точки зрения геймплея The Medium тоже близка к ним, особенно к Silent Hill. Мы так же бродим по тёмным коридорам с покрытыми ржавчиной стенами, освещая путь нагрудным фонариком, а иногда попадаем в безумную параллельную реальность, решаем логические задачки, находим записки. Боевая составляющая, правда, в The Medium сведена к минимуму: побеги, прятки, защита от мелких тварей типа мотыльков и тентаклей, но и это не новомодная тенденция, как ошибочно думают некоторые. Хорроры с минимальной боевой составляющей были и в начале 90-х, например серия Clock Tower, где максимум, что можно было сделать, — вырваться из рук маньяка и убежать от него.

001912-14.jpg

Промо-арт, с помощью которого игру анонсировали в 2012 году

С Silent Hill игру роднит не только это, но и кое-что ещё. Музыку написал Акира Ямаока. Точнее, ту часть, что звучит в потустороннем мире, где игрок слышит индустриальный нойз в стилистике как раз серии про Безмолвный Холм. В нашем мире героиню сопровождает электронный эмбиент от постоянного композитора студии Аркадиуша Рейковского. В моменты же с разделением экрана звучат их совместные треки, сплетающие оба стиля. Также композиторы сочинили три песни, в которых вокалисткой выступила Мэри Элизабет МакГлин. Ещё в качестве связи с Silent Hill разработчики указывают наличие Троя Бейкера, озвучившего стрёмную буку нечеловечьим голосом, но вряд ли кто-то из фанатов серии вспоминает о нём. Ведь он озвучил одного из героев в Silent Hill: Book of Memories и переозвучил Джеймса Сандерленда в ремастере Silent Hill 2.

15.jpg

Тема мотыльков вписана в историю как подтекст, постоянно повторяясь в виде метафор и элементов арт-дизайна, но помимо прочего, возможно, это отсылка как к «Молчанию ягнят», так и к оригинальному Silent Hill

Главных же героев The Medium озвучили менее именитые актёры: Келли Бёрк (из известных игр в её резюме State of Mind), Грэм Вик (Call of Cthulhu 2018) и 12-летняя Энджели Уолл, для которой игра стала актёрским дебютом, прежде Уолл озвучивала только рекламные ролики. Но что интереснее, так это то, что motion capture и лицевые анимации были записаны при участии известных польских актёров. Томасу подарил своё лицо Марцин Дорочинский, известный игрокам по роли советского шахматного чемпиона в недавнем телесериале «Ход королевы». Печаль сыграна актрисой мюзиклов Паулиной Валендзяк. На главную же роль — Марианны — разработчики выбрали Веронику Росати, которая снялась в ряде эпизодических ролей в американских фильмах и телесериалах, среди которых «Внутренняя империя» Дэвида Линча и второй сезон «Настоящего детектива», но в Польше она настоящая суперзвезда и обладательница премии «Орёл» (польский аналог «Оскара») за фильм «Облава».

Live-action-трейлер

К сожалению, это знание привело меня к моим главным претензиям. Во-первых, очень обидно, что в игре при этом нет польской озвучки. Более того, английская версия страдает от той же проблемы, что и Kingdom Come: Deliverance, в которой решили не мучать западных игроков сложнопроизносимыми славянскими именами и дали всем совершенно неаутентичные имена. Так Яцек стал Джеком, Францишек — Фрэнсисом, Рышард — Ричардом, и т. д. Во-вторых, анимации, пожалуй, не соответствуют уровню картинки. В статике игра у неподготовленного зрителя может вызвать эффект фотографии, но в движении персонажи разрушают иллюзию. Частично это связано с пандемией. Разработчики не смогли провести полноценную съёмку mocap, по большей части руководя процессом дистанционно. Результат вполне неплохой, но я уверен, что могло быть гораздо лучше.


The Medium — действительно первая игра нового поколения. Чисто технически. Ни один другой лончтайтл обеих некст-ген-консолей не показывает ничего подобного как по уровню картинки, так и по уровню технологий. Хотя теоретически можно сюда приписать игру Cyberpunk 2077, которая формально работает на прошлом поколении, но мы знаем, какой ценой. История в The Medium тоже цепляет. В игре немало сильных эпизодов, которые способны задеть сотни игроков. А финал и вовсе опустошает. Он оставляет вопросы, которые не решаются никакими сиквелами, так как их корень лежит в самой морали ситуации. Выбор Марианны — это игровая вариация выбора Софи. Кто знает, тот поймёт. Игровой процесс же сделан на достойном уровне, но будем честны: всё это уже было на первой PlayStation.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Outcaster в 17:03 27 янв 2021

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • h1pp0 27 янв 2021 17:06:28
    Outcaster в 17:03 27 янв 2021 сказал:

    Хотя теоретически можно сюда приписать игру Cyberpunk 2077

    еще не успели вентилятор включить, погодите!

  • Неадекват 27 янв 2021 17:30:43
    Outcaster в 17:03 27 янв 2021 сказал:

    Ни один другой лончтайтл обеих некст-ген-консолей не показывает ничего подобного как по уровню картинки, так и по уровню технологий.

    Так ты ж пишешь отзыв на ПК версию, а не консольную. Плюс я видел геймплейный трейлер консольной версии. Там уровень картинки такой же убогий, как и в большинстве игр на консоли прошлого поколения. Так что харе втирать нам какую-то дичь.

  • Boogeemaan 27 янв 2021 17:48:45
    Outcaster в 17:03 27 янв 2021 сказал:

    Сравните картину Бексиньского и скриншот из игры

    Ну не знаю, смахивает больше на Гильяма.

    mpfc_animation_hand_trees.jpg

  • ddredd 27 янв 2021 18:05:21
    Outcaster в 17:03 27 янв 2021 сказал:

    Игровой процесс же сделан на достойном уровне, но будем честны: всё это уже было на первой PlayStation.

    Итоговая оценка — 8,0.

    :D впрочем я и не удивлен оценкам, жаль что не делают просто разбор игры, без бессмысленных оценок в заключение (по крайне мере цифрой)

  • Bazatron 27 янв 2021 18:07:57
    Outcaster в 17:03 27 янв 2021 сказал:

    Так Яцек стал Джеком, Францишек — Фрэнсисом, Рышард — Ричардом, и т. д.

    И слава богу.
    Я пока сериал “Senke nad Balkanom” смотрел — чуть с ума не сошел от обилия -ичей уже на вступительных титрах.)

  • Boris_Opanahov 27 янв 2021 18:15:39

    С графикой конечно тут не очень, да и персонажи какие-то кукольные

  • Outcaster 27 янв 2021 18:20:51
    ddredd в 18:05 27 янв 2021 сказал:

    :D впрочем я и не удивлен оценкам, жаль что не делают просто разбор игры, без бессмысленных оценок в заключение (по крайне мере цифрой)

    и в чём проблема? оценка выражает сумму полученных эмоций от игры. тем более геймплей в жанре приключенческих игр никогда не был важен. он либо был примитивным (поинт-н-клик квесты), либо был плохим (почти все сурвайвл хорроры с ПС1). но игры от этого хуже не становились. их любили не за него.

  • JoyArt 27 янв 2021 18:42:15

    Что-то пишут, что оптимизация дно полное у игры. Поляки, походу, держат марку)

  • Made in Abyss 27 янв 2021 18:44:19
    Outcaster в 18:20 27 янв 2021 сказал:

    и в чём проблема? оценка выражает сумму полученных эмоций от игры. тем более геймплей в жанре приключенческих игр никогда не был важен. он либо был примитивным (поинт-н-клик квесты), либо был плохим (почти все сурвайвл хорроры с ПС1). но игры от этого хуже не становились. их любили не за него.

    Сайлент хил, Clock Tower, Резидент ивл были плохими ?

    Был шлак я не спорю — но и годноты много было

  • Outcaster 27 янв 2021 18:57:08
    Made in Abyss в 18:44 27 янв 2021 сказал:

    Сайлент хил — Резидент ивл были плохими ?

    уж Сайлент Хилл точно не за геймплей ценят. кривая боевка в ближнем бою, полное отсутствие угрозы если использовать огнестрел, бездонный инвентарь и сотни неиспользованных патронов в конце игры даже на максимальной сложности. да и вообще, большую часть игры просто бегаешь по уровням, дергаешь за двери, читаешь записки, решаешь логические загадки. ничего такого, чтобы прямо хвалить именно за геймплей. более-менее интересный геймплей появился только в СХ4. наконец, инвентарь стал ограниченным, ресурсов стало мало, ближний бой перестал существовать в игре для галочки (в трёх предыдущих частях герои находили пистолет в самом начале игры вместе с горой патронов и страдать с дрыном почти не надо было), при этом его довели до ума, сделав пропускаемые анимации удара (но можно было сделать полную анимацию, зажав кнопку удара и получив повышенный урон!), появились враги, которые действительно представляли угрозу игроку.

    Резиденты были чуть получше за счёт наличия хоть какого-то менеджмента ресурсов, но в остальном плюс-минус такие же претензии можно предъявить. До римейка РЕ1 и РЕ4 именно интересного геймплея там не было.

    при этом игры были очень хорошими, даже отличными. просто их положительные черты были не в игровом процессе

  • ddredd 27 янв 2021 18:59:29
    Outcaster в 18:20 27 янв 2021 сказал:

    и в чём проблема? оценка выражает сумму полученных эмоций от игры. тем более геймплей в жанре приключенческих игр никогда не был важен. он либо был примитивным (поинт-н-клик квесты), либо был плохим (почти все сурвайвл хорроры с ПС1). но игры от этого хуже не становились. их любили не за него.

    меня не интересуют эмоции, я ж написал что разбор игры, препарирование игры если быть прям дотошным

  • Morfius354 27 янв 2021 19:02:22
    JoyArt в 18:42 27 янв 2021 сказал:

    Что-то пишут, что оптимизация дно полное у игры.

    Производительность очень жестко проседает в эпизодах с двумя мирами, когда они показываются одновременно — до двух раз. В остальные моменты производительность соответствует картинке как по мне.

    Но по самой картинке не могу согласиться, что она прям некстгенная. Качественная, с отличной работой с материалами (этот советский ламинат лакированный, кафель, ковры, просто ммм, в сердечко), умелым арт-дизайном (в чем блуберы всегда были большие молодцы). Но технически ничего такого, чего мы не видели в Детроите на пс4, например.

    Одновременный рендер двух миров — да, грузная, тяжелая операция… которая пока мне видитя бессмысленной. Потому что на этом не завязано механик, не надо одновременно что-то делать в двух мирах, сначала что-то надо сделать в одном, а затем в другом. Авторы в какой-то момент кажется сами это поняли, поэтому дали инстурменты переключать миры, а не одновременно их показывать. Прием в первую очередь эстетический, за который в ряде сцен приходится жестко расплачиваться производительностью. Пока не уверен, стоило ли оно того.

    По итогу 4 часов игры у меня пока такие ощущения сложились)

  • Freeman665 27 янв 2021 19:02:38
    Outcaster в 18:57 27 янв 2021 сказал:

    (в трёх предыдущих частях герои находили пистолет в самом начале игры вместе с горой патронов и страдать с дрыном почти не надо было)

    если не обегать монстров, а сражаться, то страдать с дрыном все равно приходилось.

  • Morfius354 27 янв 2021 19:03:37
    ddredd в 18:59 27 янв 2021 сказал:

    разбор игры, препарирование игры если быть прям дотошным

    В ней минимум геймплея и максимум истории и атмосферы :)

  • ddredd 27 янв 2021 19:05:15
    Morfius354 в 19:03 27 янв 2021 сказал:

    В ней минимум геймплея и максимум истории и атмосферы :)

    было бы желание

  • Ленивый 27 янв 2021 19:16:19
    Outcaster в 18:57 27 янв 2021 сказал:

    более-менее интересный геймплей появился только в СХ4.

    Outcaster в 18:57 27 янв 2021 сказал:

    Резиденты были чуть получше за счёт наличия хоть какого-то менеджмента ресурсов, но в остальном плюс-минус такие же претензии можно предъявить. До римейка РЕ1 и РЕ4 именно интересного геймплея там не было.

    Толи слишком толсто, толи хз...

    В классических сурвайвол хоррорах нет интересного гемплея — спс что глаза открыл, а то народ в них 25 лет играет и не в курсе:D

  • Outcaster 27 янв 2021 19:19:56
    Ленивый в 19:16 27 янв 2021 сказал:

    В классических сурвайвол хоррорах нет интересного гемплея — спс что глаза открыл, а то народ в них 25 лет играет и не в курсе:D

    сомневаюсь, что ради геймплея. я вот все эти игры по несколько раз прошёл. тот же оригинальный РЕ2 я на стриме ЗОГовском относительно недавно вообще без смертей прошел. но геймплей при этом хорошим там ну никак не назовешь. Атмосфера, стиль, сам факт того, что это хоррор, а хорроры я люблю, хотя за 25 лет игр страшных видел только штук 5 и то все они современные, смешная озвучка, примитивный сюжет из 90-х в духе трешовых фильмов. Вот ради этого и переигрываю я, и думаю еще сотни людей

  • Ленивый 27 янв 2021 19:37:12
    Outcaster в 19:19 27 янв 2021 сказал:

    Атмосфера, стиль, сам факт того, что это хоррор, а хорроры я люблю, хотя за 25 лет игр страшных видел только штук 5 и то все они современные, смешная озвучка, примитивный сюжет из 90-х в духе трешовых фильмов. Вот ради этого и переигрываю я, и думаю еще сотни людей

    Сам факт того что это хоррор:D СХ атмосферные без вопросов, а вот RE …

    Игры воспринимаются в комплексе гемплей + всё остальное. Например RE5 сюжет норм для резиков, но переигрывать в этот кооп под пиво что то не тянет от слова совсем, в отличии от ремейка RE1 которую прошёл просто дофига раз. И в СХ4 в котором очень нехилая сюжетка (если в ней разобраться:)), но из-за чудо как “интересного” гемплея играть даже один раз было больно — в топку.

  • Hellson 27 янв 2021 19:39:42

    Спасибо за рецензию, не зря предзаказал.

    P.S. Офигеть, конечно, цена поднялась. Я брал за 800, сейчас уже в 2 раза дороже.

  • shingo3 27 янв 2021 19:44:34

    Не знаю, серия Fatal Frame, forbidden siren, Kuon, самые оригинальные в плане сюжета и атмосферы.

    В них то и было минимальная боевая система со слабыми героями. SH и резидент не уместно уж упоминать, как так там все завязано на огнестреле в основном.

  • vadimklose 27 янв 2021 20:38:13

    Не играл я конечно еще в это чудо, как и большинство, но чую оценка явно завышена, причем причин для этого обзоре я не нашел. На видео игра выглядит как обычный, унылейший середнячек, в котором нет геймплея, а тут 8. В общем, ждем реиз, посмотрим сами.

  • Monkey_master 27 янв 2021 20:59:30
    vadimklose в 20:38 27 янв 2021 сказал:

    но чую оценка явно завышена

    vadimklose в 20:38 27 янв 2021 сказал:

    На видео игра выглядит как обычный, унылейший середнячек, в котором нет геймплея, а тут 8

    Этот же автор назвал Warcraft 3 Reforged хорошим ремастером.

  • Kassare 27 янв 2021 21:29:01

    Взял бы и оценил сам, если бы ценник не подрос, теперь лучше дождусь распродажи.

    Помню, расстроился, что не взял Horizon за 800, а потом убедился, что игра мало чем отличается от “шедевров” юбисофт (зато бывший эксклюзив). Может и тут будет что-то похожее.

  • DedMoroz 27 янв 2021 21:31:50
    Morfius354 в 19:02 27 янв 2021 сказал:

    Производительность очень жестко проседает в эпизодах с двумя мирами

    Это уже с драйвером 461.40, который заточен под игру, или без него?

    Outcaster в 19:19 27 янв 2021 сказал:

    сомневаюсь, что ради геймплея.

    Поверить, что классические SH кто-то проходит только ради одной истории, я ещё могу (хотя постановка вопроса всё ещё спорная), но RE (при своём копеечном сюжете и картонных персонажах в ранних частях) всегда ценилась в первую очередь своим игровым процессом. Хотя, если брать ту же SH2 (которую считаю лучшей в серии), где базовая формула в целом не изменилась со времён оригинала, то там меня устраивают все компоненты, начиная от сюжета с персонажами, заканчивая геймплеем и музыкой с атмосферой.

  • Outcaster 27 янв 2021 22:38:47
    DedMoroz в 21:31 27 янв 2021 сказал:

    всегда ценилась в первую очередь своим игровым процессом.

    не знаю. а как же атмосфера трешового фильма ужасов про зомби?

  • Monkey_master 27 янв 2021 22:56:25
    Outcaster в 22:38 27 янв 2021 сказал:

    не знаю. а как же атмосфера трешового фильма ужасов про зомби?

    Ну не совсем уж трешового. Пустые улицы, разбитые автомобили, каркают вороны и где- то в далеке завывают зомби. Атмосфера разрухи и безысходности. Опасность поджидает на каждом шагу.

  • Celeir 27 янв 2021 22:59:04

    Что ж, я узнал много про разработку игры, но не про саму игру.

    Цитата

    Сравните скриншоты со включённым и выключенным рейтрейсингом

    Мощная фича, так и хочется уточнить, где какой скриншот :)

  • allyes 27 янв 2021 22:59:57
    Outcaster в 17:03 27 янв 2021 сказал:

    Сравните скриншоты со включённым и выключенным рейтрейсингом. Обратите внимание на отражения в лужах, на фургоне и на стенах

    Обратил внимание, что скрины идентичны на 99,9%

  • RahXephonn 27 янв 2021 23:01:15
    Celeir в 22:59 27 янв 2021 сказал:

    Что ж, я узнал много про разработку игры, но не про саму игру.

    Мощная фича, так и хочется уточнить, где какой скриншот :)

    тоже пробовал найти! но не получилось не фартануло

  • rainmind 27 янв 2021 23:29:08
    Outcaster в 17:03 27 янв 2021 сказал:

    Хотя теоретически можно сюда приписать игру Cyberpunk 2077, которая формально работает на прошлом поколении, но мы знаем, какой ценой.

    Нет нет нет, надо говорить так:

    Цитата

    Хотя теоретически можно сюда приписать игру Cyberpunk 2077, которая формально работает, но мы знаем, какой ценой.

  • Bkmz 27 янв 2021 23:33:05
    Outcaster в 17:03 27 янв 2021 сказал:

    Medium — действительно первая игра нового поколения. Чисто технически. Ни один другой лончтайтл обеих некст-ген-консолей не показывает ничего подобного как по уровню картинки, так и по уровню технологий.

    Просто хочется спросить. А в Демон Соулс ты играл?) уверен, что ни одна?)

  • Outcaster 27 янв 2021 23:39:27
    allyes в 22:59 27 янв 2021 сказал:

    Обратил внимание, что скрины идентичны на 99,9%

    если бы я вставил оверлей Afterburner, то разница была бы гораздо очевиднее)))

    там на одном скрине 70фпс, а на другом 12-13 где-то

    Bkmz в 23:33 27 янв 2021 сказал:

    А в Демон Соулс ты играл?)

    Демоны не выглядят, как что-то невозможное прежде с технической точки зрения. там просто графика хорошая, но чисто на уровне больше полигонов, больше разнообразия ассетов, четче текстуры. А тут именно есть прежде невозможная фича. Это примерно как PBR в Райзе Сыне Рима на лонче Хуана. Или Параллакс мэппинг в Камео и Перфект Дарке на лонче Х360

  • SvetikAV 28 янв 2021 00:11:41

    “Оценка выражает сумму полученных эмоций” — так если судить одними только эмоциями, то оценка получается чистая вкусовщина. Без объективного или, проще говоря, трезвого взгляда на игру, без выявления плюсов и минусов, но ведь это назвали “рецензия”, а не “первые впечатления”. Я наверное ошибочно считаю, что рецензия — это разбор игры, а не поверхностное и краткое ее описание для знакомства, да? =)

    Много чему можно 10 из 10 на эмоциях поставить. А повторно переигрываешь , или обдумываешь пройденную игру спустя неделю — и что-то нифига не видишь там даже девятки, которая мерещилась на эмоциях сразу после прохождения. :)
    Ведь другие игроки могут не испытать подобных эмоций, не подойти с таким же настроем или отношением, как автор, не иметь определенного багажа за плечами, и что они увидят в игре? Точно 8.0, или может 6-7? =)

    Например не сказано, что игра была заявлена как психологический хоррор, но она им не является, представляя из себя просто “мрачные коридоры, стены с граффити” и уровни с сюром. Сюр не повергает неподготовленного человека в ужас. Сюр работает по другому принципу, нежели хоррор, сюр не несет в себе призвания пугать, а умело делать пугающий сюр удается очень немногим художникам или режиссерам. =) Если я не пугаюсь сюра, значит для меня оценка на 2-3 балла ниже будет, или как? Я ведь пришла играть в психологический хоррор. :D

    Эмоции + технологичность графики — видимо только это и повлияло на итоговую оценку в данном случае. :happy: Всё равно спасибо вам за обзор, правда в первую игру нового поколения поиграть так и не захотелось. :)

  • Ленивый 28 янв 2021 00:34:26
    Outcaster в 23:39 27 янв 2021 сказал:

    А тут именно есть прежде невозможная фича.

    Типа как в Fahrenheit 2005 года? Вау...

  • Outcaster 28 янв 2021 01:14:51
    Ленивый в 00:34 28 янв 2021 сказал:

    Типа как в Fahrenheit 2005 года? Вау...

    там такого не было. не путай обычный сплитскрин с двойным рендером.

  • Ленивый 28 янв 2021 01:41:35
    Outcaster в 01:14 28 янв 2021 сказал:

    там такого не было. не путай обычный сплитскрин с двойным рендером.

    Чем этот двойной рендер от сплит скрина отличается?:) Они делают абсолютно тоже самое.

    Сплит скрин отображает разные части локации — которые по эффектам могут очень и очень сильно друг от друга отличаться свет/звук/на земле/под водой/вспышки/разрушения и т.д. и т.п. В Фаренгейте самая первая сцена: в кафе и на улице камера (на улице идёт снег, а в кафе нет) — тож самое две части одной локации.

    Обычный мир и загробный — для движка пофиг такие подробности, для него это просто два разных места одной локации. (герои синхронно двигаются — вспомним как Дюке зеркала например делали:))

  • Мимик 28 янв 2021 05:51:01

    ну вот и пошел некстген требующий быстрых SSD, графоний на максималках впечатляет. https://gamegpu.com/action-/-fps-/-tps/the-medium-test-gpu-cpu

  • Rimasted 28 янв 2021 12:25:28

    Глянул одним глазом стрим и не понимаю фишки сплит-скрина. Например сцена с девочкой и мячиком. В нижней части показывали “параллельный мир”, где все действие происходит, а в верхней показывается “реальный мир”. В нижней мячик поднимает девочка, а в верхней просто мячик поднимается в воздухе, и тут закономерный вопрос, нафига этот сплит-скрин нужен? Какая полезная информация может быть от того что в “реальном мире” мячик сам по себе поднимается? В чем была сложность просто сделать переключения с “реального” на “параллельный” мир как в той же Singularity или Titan Fall 2? Может и есть какой-то смысл. Надо полностью смотреть, а пока у меня сомнения насчет целесообразности в сплит-скрине только ради того, чтобы игроки страдали от высокого требования игры.

    Думал стрим посмотреть с прохождением, так как цена слишком высокая, хотя и за 800-900 брать не хочется, а оказывается данная игра входит в подписку Game Pass. Вот и повод попробовать активировать валяющийся код на 14 дней, который был в комплекте с геймпадом Xbox. Хотя когда получил геймпад в Mvideo я заметил уже дома, что коробка была вскрыта, поэтому может код уже и активирован.

  • rainmind 28 янв 2021 12:35:18
    Мимик в 05:51 28 янв 2021 сказал:

    ну вот и пошел некстген требующий быстрых SSD, графоний на максималках впечатляет. https://gamegpu.com/action-/-fps-/-tps/the-medium-test-gpu-cpu

    Там вроде про SSD никаких сравнений нет.

  • allyes 28 янв 2021 12:46:31

    Как я понимаю, SSD в данной игре нужен для шейдеров и бесшовной загрузки. В остальном нафиг не нужен.

  • SerGEAnt 28 янв 2021 13:03:36
    Мимик в 05:51 28 янв 2021 сказал:

    ну вот и пошел некстген требующий быстрых SSD, графоний на максималках впечатляет. https://gamegpu.com/action-/-fps-/-tps/the-medium-test-gpu-cpu

    Цитата

    Графика в The Medium не плоха, но как для игр с закртым миром, черезчур требовательна:

    Это еще кто-то жалуется, что у нас проскакивают ошибки? :D

    И да, тест явно делался на какой-нибудь простой локации. С двойным рендерингом там таких показателей и близко нет.

  • Outcaster 28 янв 2021 14:29:19
    allyes в 12:46 28 янв 2021 сказал:

    Как я понимаю, SSD в данной игре нужен для шейдеров и бесшовной загрузки.

    скорее для стриминга ассетов с разделением кадра. все же в два раза больше уникальных объектов грузить надо. хотя там и так очень высокое качество текстур и материалов.

  • frostmir 28 янв 2021 17:41:01
    Celeir в 22:59 27 янв 2021 сказал:

    Мощная фича, так и хочется уточнить, где какой скриншот :)

    благодаря этому коменту я понял почему при сравнении игр с ртх и без обязательно указывают где именно ртх, это не быть лохом среди одноклассников и всегда знать где охать округляя глаза и рот, потому как сам при просмотре таких сравнений ищу эти надписи)) но до этого комента не задумывался об их назначении)

  • SerGEAnt 28 янв 2021 20:16:29
    frostmir в 17:41 28 янв 2021 сказал:

    благодаря этому коменту я понял почему при сравнении игр с ртх и без обязательно указывают где именно ртх, это не быть лохом среди одноклассников и всегда знать где охать округляя глаза и рот, потому как сам при просмотре таких сравнений ищу эти надписи)) но до этого комента не задумывался об их назначении)

    Да.

    Разницу нужно реально с лупой высматривать. И игр, где рейтрейсинг бы коренным образом что-то менял в картинке, просто нет. Даже в Киберпанке нужно именно всматриваться, чтобы понять, что тут вот свет в реале, а тут запеченый.

  • Bkmz 28 янв 2021 20:37:48
    Outcaster в 23:39 27 янв 2021 сказал:

    А тут именно есть прежде невозможная фича

    Хз. Запустил ее на XSX. Да, есть современные эффекты, но в целом визуал словно старт поколения PS3. За пределами этих новых эффектов визуал даже близко не уровня топовых игр Sony на PS4. Ни когда не понимал, как из за мелкого фильтра вы игру начинаете хвалить за графен больше, чем гораздо более богатые визуально игры.

  • Hellson 28 янв 2021 23:09:22

    Поиграл пару часов. Для 1080р вообще непонятна разница между высокими и средними настройками текстур и теней. А прирост FPS (особенно в тенях) ощутим. В целом, просадка наблюдается в основном только в раздвоенных уровнях, но с учётом специфики игры (медлительно и медитативно) вполне играбельно и на 40 fps.

    По самой игре — что-то среднее между Silent Hill и Сибирью.

  • Den110 29 янв 2021 00:04:30

    Пока играется интересно. Визуал неплохой, саунд супер.

    ЗЫ. 1080ти на некоторых сценах как нагревается ощутимо..

    Bkmz в 20:37 28 янв 2021 сказал:

    Хз. Запустил ее на XSX. Да, есть современные эффекты, но в целом визуал словно старт поколения PS3. За пределами этих новых эффектов визуал даже близко не уровня топовых игр Sony на PS4. Ни когда не понимал, как из за мелкого фильтра вы игру начинаете хвалить за графен больше, чем гораздо более богатые визуально игры.

    Еще бы визуал уровня пс2 написал бы.. В игре очень неплохой визуал.

  • folderwin 29 янв 2021 00:36:34
    Bkmz в 20:37 28 янв 2021 сказал:

    Хз. Запустил ее на XSX. Да, есть современные эффекты, но в целом визуал словно старт поколения PS3. За пределами этих новых эффектов визуал даже близко не уровня топовых игр Sony на PS4. Ни когда не понимал, как из за мелкого фильтра вы игру начинаете хвалить за графен больше, чем гораздо более богатые визуально игры.

    +1

    По мне так с Орденом 1886 вообще не сравнить графика , реально оочень слабая

  • Den110 29 янв 2021 08:37:19
    folderwin в 00:36 29 янв 2021 сказал:

    +1

    По мне так с Орденом 1886 вообще не сравнить графика , реально оочень слабая

    Давай ещё сравним 3д и 2,5д.

  • Bkmz 29 янв 2021 08:44:14
    Den110 в 00:04 29 янв 2021 сказал:

    Еще бы визуал уровня пс2 написал бы.. В игре очень неплохой визуал.

    Да можно и так. Мне игра графически до боли напомнила Siren: Blood Curse которая вышла на старте PS3. Ну то есть этаких бюджетный графический скачек который вроде и есть, но в чистую сливает топовым играм с предыдущего поколения.

  • Outcaster 29 янв 2021 08:48:17
    Bkmz в 08:44 29 янв 2021 сказал:

    в чистую сливает топовым играм с предыдущего поколения.

    не видел в топовых играх такой работы с материалами. чтобы клёёнка как настоящая, польская стенка с тем самым лаком, и ковёр ворсистый. близко по проработке только резиденты капкомовские, но там текстуры мутные даже на максах

  • Kassare 29 янв 2021 12:58:14
    Outcaster в 23:39 27 янв 2021 сказал:

    если бы я вставил оверлей Afterburner, то разница была бы гораздо очевиднее)))

    там на одном скрине 70фпс, а на другом 12-13 где-то

    Как-то не оптимистично звучит. Отличный некстген, ради призрачного улучшения терять 60 фпс)

    Outcaster в 08:48 29 янв 2021 сказал:

    не видел в топовых играх такой работы с материалами. чтобы клёёнка как настоящая, польская стенка с тем самым лаком, и ковёр ворсистый. близко по проработке только резиденты капкомовские, но там текстуры мутные даже на максах

    Это как-раз те вещи, на которые большая часть игроков даже не обратит внимания. Разве что как бенчмарк игру будут долго использовать при тестах железа.

  • Vighurson 30 янв 2021 15:42:28

    Может ли кто-нибудь подсказать? Примерно в начале игры, когда уже попали в “Ниву”, будучи в мире духов проходим в потайное помещение рядом с кабинетом Томаса. Там врубаем щиток, ток мчится по проводу в кабинет и фотография должны отодвинуться, открыв доступ к двум кнопкам. Так вот, я пускаю ток, но фотка не сдвигается и потому не получается пройти в дальше...

  • Morfius354 30 янв 2021 17:40:44
    Vighurson в 15:42 30 янв 2021 сказал:

    Примерно в начале игры, когда уже попали в “Ниву”, будучи в мире духов проходим в потайное помещение рядом с кабинетом Томаса. Там врубаем щиток, ток мчится по проводу в кабинет и фотография должны отодвинуться, открыв доступ к двум кнопкам. Так вот, я пускаю ток, но фотка не сдвигается и потому не получается пройти в дальше...

    Я тоже тут не сразу сообразил.

    При изучении от первого лица некоторые предметы становятся активны только в режиме интуиции. Пустил ток, в обычном мире подходишь к шкафу, изучаешь его, зажимаешь кнопку интуиции и наводишь взгляд на фотку, за которой виднее кнопка — появляется возможность сдвинуть фотку и нажат кнопку.

  • Rinats 31 янв 2021 15:59:42

    Блин игра конечно неплохая, но это все таки просто еще одна игра от Bloober Team со всеми вытекающими, а не Silent Hill от поляков как ее позиционировали. От SH тут только Ямаока, туман в начальной локации. Атмосфера крутая, но она все таки из игр блубер тим больше , чем SH-овская. Даже монстр всего один на всю игру (как и в предыдущих играх, ниче практически не меняется)

    Да и это разделение экрана еще вообще ни к месту, че нельзя было просто переключением ограничиться (фепесы сразу резко падают)

  • allyes 31 янв 2021 16:03:53
    Rinats в 15:59 31 янв 2021 сказал:

    но это все таки просто еще одна игра от Bloober Team

    и она на стоит полтора косаря

  • Rinats 31 янв 2021 16:05:07
    allyes в 16:03 31 янв 2021 сказал:

    и она на стоит полтора косаря

    ну да, раза в 2 меньше в самый раз

  • allyes 31 янв 2021 16:06:43
    Rinats в 16:05 31 янв 2021 сказал:

    раза в 2 меньше в самый раз

    рублей 500, как другие их игры. За глаза

  • Outcaster 31 янв 2021 17:39:58
    Rinats в 15:59 31 янв 2021 сказал:

    а не Silent Hill от поляков как ее позиционировали

    но поляки сами так не позиционировали. они просто сказали, что у них будет Ямаока и всё. а так, это именно психологический хоррор в духе их прошлых игр, где снова проникаем в подсознание других людей, а там полнейший сюрреализм) но так как это отдалённо похоже на Сайлент Хилл, то дальше игроки начали додумывать

  • Rinats 31 янв 2021 18:40:49
    Outcaster в 17:39 31 янв 2021 сказал:

    но поляки сами так не позиционировали. они просто сказали, что у них будет Ямаока и всё. а так, это именно психологический хоррор в духе их прошлых игр, где снова проникаем в подсознание других людей, а там полнейший сюрреализм) но так как это отдалённо похоже на Сайлент Хилл, то дальше игроки начали додумывать

    Так они сами заявляли при разработке , что основным источником вдохновения при разработке Медиум для них был Silent Hill 2 .Никто ничо не додумывал

    А получился очередной Layers of Fear + с элементами Blair Witch

  • DedMoroz 31 янв 2021 19:04:50

    Что понравилось. Добротная картинка, хороший дизайн и анимация. Сюжет и персонажи — цепанули, и в сиквел я бы поиграл (у игры открытый финал). Правда, загадок почти нет (а то, что есть, элементарные и малозначительные), но приверженность жанру имеется, а игровой процесс ощущается (ты всегда что-то делаешь, а не просто ходишь). Разделение экрана экстаз не вызывает, но со своей задачей (как сюжетной, так и геймплейной) вполне справляется.

    Что расстроило. Оптимизация! Игра хоть и красивая, щеголяет новомодными RTX и DLSS, но уж точно больше относится к прошлому, чем к текущему поколению. Проект хороший, но не прорывной. FPS "скачущий" (и это на старом-добром "Unreal Engine 4", на котором разработчики уже сделали аж 4 игры). Можно вполне увидеть, как 100, так и 30 (один раз у меня fps упал до 15!). Если перед нами сцена на движке игры или разделение на два экрана — сушите вёсла, господа! Играть можно, но комфорта мало. Вот вам и Next-Gen, который не тенят линейка RTX 3000! Чему здесь тормозить, существенно непонятно.

    Что вызвало недоумение. Какой смысл делать игру, местом действия которой является Польша, если имена на английском, как и музыка? Больше всего вопросов вызвали плакаты — заброшенная гостиница для партэлиты, но ни слова по-польски (по-русски?), что было бы более логично. Понимаю, что английской локализацией хотели, наверно, расширить круг геймеров, но не лучше ли было тогда перенести место действия в США или другую англоязычную страну? Такой ход ничего бы не испортил. Я бы от польской озвучки не отказался (как и от песен) — было бы в разы аутентично.

    The Medium — лучшая игра Bloober Team на данный момент! В период, когда жанр почти "умер", а на его останках чаще всего создают дорогое "interactive movie" или дешёвый "симулятор ходьбы", поляки выкатывают на рынок "нормальную" адвенчуру (без иронии). Печально, но не исключаю, что посредственные Blair Witch и Layers of Fear 2 были выброшенные на растерзание, став этакими "заглушками", т.к. все силы команды были брошены на искомый продукт. И плоды их трудов видны невооружённым взглядом.

    "The Medium" повторно проходить, наверно, не буду, но свои 7,5 игра определённо стоит. 8-часовое приключение в спокойные моменты чем-то Syberia напомнило, в другом измерении — Silent Hill. За основу авторы берут классику, что похвально, но ждать здесь проработки и глубины тех проектов, конечно, не стоит, уровень не тот. Не удивлюсь, если игра возьмёт премию "Лучшая адвенчура". Не шедевр (есть ряд претензий), но не факт, что в этом году ещё выйдут квесты "с большой буквы". На безрыбье, как говорится...

    P.S.: К слову, Ямаока в игре я так и "не услышал"... :(

  • Setekh 02 фев 2021 18:25:01
    DedMoroz в 19:04 31 янв 2021 сказал:

    Что вызвало недоумение. Какой смысл делать игру, местом действия которой является Польша, если имена на английском, как и музыка? Больше всего вопросов вызвали плакаты — заброшенная гостиница для партэлиты, но ни слова по-польски (по-русски?), что было бы более логично. Понимаю, что английской локализацией хотели, наверно, расширить круг геймеров, но не лучше ли было тогда перенести место действия в США или другую англоязычную страну? Такой ход ничего бы не испортил. Я бы от польской озвучки не отказался (как и от песен) — было бы в разы аутентично.

    Согласен, выглядит чертовски нелепо и портит атмосферу. Тем более что к многим изображениям идут комментарии на языке выбранном в настройках.

  • Оставить комментарий