[Рецензия] Sniper: Ghost Warrior Contracts (PC)

Польская компания City Interactive, ныне переименованная в CI Games, известна отечественному игроку как один из главных поставщиков польских шутеров в нулевых. Многие могут вспомнить серию «Приказано уничтожить» от компании «Акелла», за которой скрывались Code of Honor и Terrorist Takedown. Игры были в целом малопримечательные — пока в 2008 году не оказалась выпущена Sniper: Art of Victory, которая стала началом самого успешного франчайза студии.

banner_st-rv_sniperghostwarriorcontracts

А тебя, лысый, я попрошу остаться!

Игра 11-летней давности тоже не хватала звёзд с неба. Лично мне она запомнилась весьма читерским искусственным интеллектом, который в случае неудачи игрока сразу обнаруживал, где тот спрятался. При этом сеттинг Второй мировой войны делал такой подход ещё более абсурдным. Несколько лет спустя вышел идейный сиквел Sniper: Ghost Warrior. Это был короткий пятичасовой линейный шутер, в котором снайперского стелса было не больше, чем в какой-нибудь Call of Duty. Собственно, больше всего игра и пыталась походить на сериал от Activision, но при этом оставалась на уровне абсолютной посредственности. Единственное, чем она выделялась, так это неплохой графической составляющей. В основе игры крутился движок Chrome четвёртой версии, который тогда успел хорошо себя зарекомендовать в такой игре, как Call of Juarez: Bound by Blood.

11.jpg

В распоряжение игрока по ходу игры поступают всевозможные гаджеты и перки, которые облегчают перепрохождение уровней для получения высоких рейтингов

Собственно, и в новой, уже пятой (или четвёртой, смотря как считать) игре серии с подзаголовком Contracts первое, на что обращаешь внимание, — движок CryEngine. Правда, в отличие от кудесников из Crytek, поляки так и не смогли, на мой взгляд, реализовать весь потенциал этой весьма навороченной технологии. Но даже так заснеженные пейзажи Сибири и Алтайских гор приятно выглядят на экране монитора.

Релизный трейлер

К слову, если при упоминании подзаголовка Contracts («Контракты») первое, о чём вы подумали, — Hitman, не удивляйтесь. Разработчики даже и не пытаются скрыть факт того, что абсолютно вся игра нагло заимствует идеи из сериала про Агента 47 и особенно из последней итерации. Здесь даже голос, рассказывающий условия задания во время брифинга, по интонациям очень похож на голос Дианы из Hitman 2, даром что это мужчина. И сама игра отошла от линейного боевика в сторону больших многоуровневых локаций с рядом деталей и подзаданий. Уровней тут всего лишь пять, но каждый отнимет у игрока по полтора-два часа его личного времени. 

12.jpg

Весьма стильное оформление брифингов

Правда, об уровне проработки, которым славится IO Interactive, не стоит и мечтать. ИИ ведёт себя так же, как в Sniper: Art of Victory 2008 года выпуска. Стоит кому-то найти труп, как автоматически все вражеские NPC начинают смотреть в сторону игрока. Тревогу это не поднимает до того момента, пока они игрока действительно не увидят, но абсурдность такого поведения я критиковал тогда и буду критиковать сейчас. Справедливости ради, такое странное поведение происходит только в первые пять секунд после обнаружения мёртвого тела. После обозначенного времени противники переходят в режим поиска и начинают активно патрулировать зону вокруг себя. Но это всё равно не отменяет того, что абсолютно все противники на уровне переходят в режим тревоги. 

80.jpg

Думаю, лозунги на английском имели бы мало успеха в российской глубинке

Сами уровни хоть и огромные, но в них много бессмысленных лакун. Теоретически они могли бы усиливать погружение: густая тайга, снежные тропы, горные хребты... Но почему-то в случае Sniper Ghost Warrior Contracts они создают ощущение однообразных пустых зон, которые хочется побыстрее пропустить. Возможно, игре не хватает атмосферного звукового сопровождения, приятного саундтрека и наличия массовки, с помощью которых в той же Hitman подобные связующие локации выглядят куда уместнее и интереснее.

81.jpg

Расчленёнка в игре напомнила мне об отличном FPS из прошлого — Soldier of Fortune

Другой неприятной деталью я считаю то, что при перезагрузке чекпоинта абсолютно весь ИИ на уровне так же перезапускается на стартовую позицию. Причём некоторые персонажи перестают следовать по своим маршрутам, просто потому что игрок не может активировать скрипт, который остался далеко позади. В итоге игра иногда начинает создавать игроку дополнительные трудности только из-за того, что разработчики при сохранении чекпоинта забыли так же сохранить не только положение игрока и выполненные им действия, но и расположение всех неигровых персонажей на карте. Ещё одно подтверждение, что чекпоинты — зло, а игры должны использовать сохранения вместо них. Да и положение игрока не всегда верное. 

82.jpg

А сибирские сепаратисты, видимо, реабилитировали Колчака и оправдали его военные преступления, раз назвали в его честь целый порт

Зато позабавил сюжет. Игра повествует о том, как в недалёком будущем в России под лозунгом «Хватит кормить Москву» разразилась гражданская война и сепаратистское движение основало независимую Сибирскую республику. Республика богата нефтью, потому она смогла обеспечить себе финансовую независимость от России довольно быстро. Но вот обещанных демократии и свободы правительство независимой Сибири не дало. Власть досталась вчерашним ворам в законе, нефтяным олигархам и бывшим депутатам Госдумы РФ. В общем, мало что изменилось, кроме размеров страны. Потому во время событий игры начинает действие группировка, борющаяся за свободную демократическую Сибирь, под названием «Сибирские волки». Что интересно, герой — безымянный наёмный убийца по прозвищу Охотник — не имеет ни малейшего понятия, на кого он работает: на какие-то внутренние круги в Сибирской республике, на «Сибирских волков», на правительство России, которое хочет вернуть Сибирь в свои границы, или же на некие иные внешние силы. Главное, чтобы деньги платили вовремя.


Может сложиться впечатление, что игра ужасна и в ней нет никаких плюсов. На самом деле, игра сделана качественно. Ну, с поправкой на тот бюджет, что был в распоряжении разработчиков. Но до чего же она бездушная. Она не вызывает никакого эмоционального отклика. Ощущение, что играешь в современную AAA-игру, из которой вырезали весь бюджет. Сотрудники CI Games выросли до уровня крепких ремесленников, и лет 10 назад эту игру приняли бы с удовольствием. Но в сегодняшнем мире я бы предпочёл сыграть во что-нибудь кособокое, с пиксельной графикой, но чтобы ощущалось, что разработчики вложили частичку себя в каждый пиксель игры, а не просто попытались сделать сносный клон Hitman с улучшением элементов, которые были в предыдущих частях безликого польского шутера.

Итоговая оценка — 5,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Outcaster в 11:08 24 ноя 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • BahroN 24 ноя 2019 14:16:32

    Я бы описал как “не плохо”, ибо и не хорошо. Непись туповатая, атлетика только напрягает ибо кривая, чудовище которое придумало чёрную точку для прицела нужно выгнать из индустрии просто и что самое важное сюжет… “вторая монгольская”, “сибирская война”... это не дело. Но на безрыбье и рак рыба.

  • edifiei 24 ноя 2019 18:09:02

    Я самого анонса примерно так оценивал “продукт” поляки не подвели..стабильность признак мастерства :laugh:

  • Geek_Lucky 24 ноя 2019 23:55:03

    Как по мне, так это лучшая часть Sniper: Ghost Warrior.

  • Оставить комментарий