[Рецензия] Röki (PC)

Для самых маленьких. Для самых-самых. Лишь бы удержали мышь — и вперёд. Дело-то благое — спасти братца Ларса от монстра (монстров?!). Но очень уж просто, считай, проведут за ручку. Röki — мрачноватая, но безопасная сказка. С чем бы ни столкнулась девочка Туве, ей ничто не угрожает, и как бы ни убеждали кат-сцены, ей некуда спешить.

banner_st-rv_roki_pc.jpg

 

В мире, параллельном нашему, заправляют хранители-ётуны, водятся тролли, томте, альфы и прочая радость; все так и рвутся назвать Туве самой мудрой, бесстрашной, могучей… в общем, пообщаться, а не напасть. Места, впрочем, почти необитаемые. Раз источником вдохновения выбраны скандинавские мотивы, большинство времени проходит наедине с природой и звуком шагов по снегу. Вековой лес, горстка пещер и покинутый замок составляют десятка три локаций — крохотных, но красивых. Компактность задаёт свой уют и, опять же, добавляет чувство безопасности, как будто копаешься в песочнице. С другой стороны, если бы по самым зрелищным местам довелось пройтись всего пару раз, они бы и остались выдающимся воспоминанием, но с реальной частотой посещений несколько теряют шарм.

12.jpg

«Загадки» очевидны, но игроку всё равно подсказывают. На них даже не приходится сосредотачиваться, большинство необходимых предметов и действий появляются между делом — в продвижении по сюжету участвует практически каждый из подсвечиваемых кнопкой объектов. Не приходится и перебирать инвентарь при попытке к чему-то применить. Никакой неопределённости: если кому-то что-то нужно, он говорит прямо и без разночтений. Найди не «что-нибудь деревянное», а «доску вот таких размеров, я забыл её в таком-то доме, в углу у двери. Идти вон туда».

Принцип задач или само восприятие происходящего периодически меняются. На смену базовому «подними-примени» приходят две спиритические формы персонажа; пригождается изменяющая размер предметов волшебная палочка; на другом этапе размер меняет сама Туве; под конец вводится кооперация двух персонажей сквозь завесу миров. Всё это пища для глаз, и на неё потрачено много усилий, но сути активностей она не меняет… а выполнять их скучно по ряду причин.

8.jpg

Возможно, я не уследил за изменением жанра. Сложный квест — про кучу предметов и ошибок в их применении; персонаж всё интересно комментирует или даже исполняет уникальную анимацию. Простой квест ещё больше про сюжет и комментарии главного героя, сосредоточенные на меньшем количестве объектов. Röki, можно сказать, вообще без комментариев и примитивно раскрывает примитивный сюжет. Хотя вру: что-то комментирует Туве постоянно, но бессмысленно и пресно. Игрок командует: «Подбери табличку». Девочка подходит к объекту и заявляет: «Ох, её просто так не снять» — и затем, э-э-э, снимает. Так она доозвучивает практически каждое действие, в том числе банальные вроде открытия двери или регулярные вроде скалолазания. Или хаотично мечется между печалью, умилением, страхом, спокойствием, комментируя объекты и события, разделённые считаными секундами или метрами. О какой атмосфере здесь можно говорить?

Ряд ключевых кат-сцен на 90% состоит из одинаковых кадров и движений камеры, меняются только субтитры. Но кат-сцены тянутся и тянутся — а каждую фразу надо пропускать вручную, с задержкой, о чём (как и о беге по B вместо курка) забываешь на всём протяжении игры. Вызывает вопросы и внезапное самокопание героини, ведь до того в ней не было ни намёка на угрызения совести. И всё же на этом зиждется если не вся вторая половина приключения, то уж его ключевые события — точно. Было бы логичней рассказывать не про Туве, а про её отца.

7.jpg


Я люблю сказки и героев-детей, не против полуавтоматических квестов вроде Silence и The Pillars of the Earth и уж конечно «за» сеттинг сродни The Banner Saga. На руках у Röki были все карты, но что-то пошло не так. Сильно долго, сильно просто? Может быть. А что-то легко починить парой новых опций в настройках. Но лучше точечно скорректировать сюжет и переписать игровые реплики, тем более что это просто текст — в Röki, как в Nox, вздыхают, присвистывают, охают, но не проговаривают сами слова.

Итоговая оценка — 6,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Celeir в 22:32 30 июл 2020

Новости и статьи по тегам:

Комментарии: