[Рецензия] InnerSpace (PC)
Большинство определений Игры включает пункт о решении задачи. Победить злодея, овладеть умением, поставить рекорд... Что-то такое есть и в InnerSpace, но цепляет она обратным. Всю её первую половину, а то и две трети приятней откинуть обязательства и просто летать — процесс располагает. Глобальная цель выполняется по ходу дела, а вокруг раскинулся красивый причудливый мир.
Раса Древних обрела могущество, покорив энергию Ветра, но всё же погибла. По осколкам Потерянного Мира скитается Археолог. Туда, куда ему путь заказан, долетит Картограф, самолётик игрока. В принципе, это всё — и подаётся так же просто. История раскрывается через образы и диалоги, стилизованные под сказки; сочетание лаконичного и необъятного, весёлого и мрачного, поучительного и беззаботного дополняет атмосферу, но, как и многое здесь, почти не обязательно. Какой бы и во что бы ни вкладывался смысл, выполнять действия интересно уже сами по себе.
Вселенная представлена мирками в виде полых сфер. Всё, что происходит в IS, происходит внутри них, с гравитацией к стенкам. Не самые большие пространства в сочетании с особенностями управления и фильтром «рыбий глаз» создают необычные ощущения: всё медленно проворачивается, линии изгибаются, объекты колышутся, переливаются, мерцают. На первых порах визуальной информации слишком много, да ещё самолёт не умеет зависать на одном месте, игрок должен безостановочно летать. Так и тянет разнести управление креном и скоростью с общего стика, но потом привыкаешь, движению всего и вся начинаешь даже радоваться. Механики сводятся всего-то к плавному маневрированию и резким разворотам, тарану рычагов и надтреснутых поверхностей, разрыванию крылом светящихся нитей — но в сочетании с минимализмом в картинке и озвучке и оптимальной плотностью расположения объектов этого более чем достаточно. В свою очередь, и сама игра не требует многого, она такая же медитативная, как отдельные этапы Journey и вся ABZU. Правда, назвать её расслабляющей «от и до» нельзя, ведь в IS полно поводов столкнуться со стенами, вызывая безумную тряску и громкое «др-р-р-р-р-р!» С другой стороны, ошибки приводят к новому взгляду на уже изученный мир, так сильно он меняется от любых, даже незначительных поворотов камеры, потому относительно небольших пространств хватает на многие часы.
Когда вдоволь налетались по начальным локациям и посетили все их обзорные точки, собрали все желейные сферы Ветра, нашли наименее скрытые артефакты, проливающие свет на Потерянный Мир, настаёт время двигаться дальше по сюжету. К добру иль к худу, на этом этапе игра меняется. Если до того буквально все её особенности развлекают, то при появлении конкретной цели они же начинают мешать. Теперь в сюрреализме окружения приходится искать скрытые проходы и помещения; чтобы пробудить очередного Титана, изначально дремлющего где-то на виду, — без подсказок понимать, каких новых решений ожидает игра. Также в последних мирах уходит масштабность, нас запирают в узких коридорах, где откровенно не на что смотреть, и тогда хочется большего разнообразия в игровом процессе. Пока же IS не выйдет на финишную прямую, она полнится яркими впечатлениями пополам с умиротворённостью да приятными мелкими деталями там, где и не ожидаешь их найти.
Самолёту можно менять корпуса, они существенно отличаются не только по характеристикам, но и по, скажем так, необязательному поведению — моим фаворитом стал корпус «Пианино», который играет ноты движением элеронов, что идеально вторит остальным звукам игры. Локации представляют максимально непохожие тематики и по какому-то триггеру начинают влиять друг на друга, например населяя соседние бабочками из света. Сбор артефактов сопровождается не просто возможностью вращать предмет, как в Tomb Raider и других, а намёком на археологию: осмотр открывает несколько точек взаимодействия, на которых одной и той же клавишей активируешь, чистишь, подсвечиваешь, разбираешь, гнёшь предмет — вроде условность, но какая ж она милая. В каких-то мирах есть право менять день и ночь, тараня искусственное солнце, в других этим солнцем может стать сам самолёт.
Ввиду небольшой продолжительности игры и наличия всего-то 5–6 локаций (зависит от того, как воспринимать последние, эм, две?) подобное перечисление рискует стать исчерпывающим, но пока играешь, хватает и этого. Буйство красок, гротеск сооружений, ненавязчивая музыка или даже её отсутствие (как же приятно слушать трепет флагов в тишине!), необычные локации, необычный мир... Для студии IS не стала дебютом, но это её первая большая игра, и я бы сказал, определённо удачная. Молодцы.
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 22 Worms Revolution («Worms: Революция») (PC)
- Рецензия 78 «Assassin’s Creed: Истоки» (Assassin’s Creed: Origins) (PC)
- Рецензия 1 «Пациент» (The Inpatient) (PlayStation 4 / VR)
- Рецензия 7 Destroy All Humans! (2020) (PC)
- Рецензия 13 Life Is Strange 2: Episode 2 — Rules (PC)
- Рецензия 87 Alone in the Dark (PC)
Комментарии:
- Оставить комментарий
-
Комментариев пока нет.
- Оставить комментарий