[Рецензия] XIII (2020) (PC)
Сколько ремейков жизнь нам уготовит? Если честно, не могу себе даже представить. Но ноябрь этого года не даёт передышек. Правда, пока всё просвещённое человечество играет в ремейк Demon’s Souls, кому-то достался ремейк не самой интересной игры прошлого. И нельзя сказать, что ремейк сделал игру лучше. Что же могло пойти не так?
Идентификация комикса
Оригинальная игра, разработанная студией Ubisoft Paris, вышла в далёком уже 2003 году. Она была основана на популярных бельгийских комиксах XIII («Тринадцатый») Жана Ван Хамме, более известного у нас в стране по комиксам «Ларго Винч». В них повествовалось о государственном спецагенте, который просыпается на безлюдном пляже с амнезией. Вскоре он узнаёт, что в результате сложной конспирологической шпионской игры внутри правительственных кругов он становится убийцей Президента США (подозрительно похожего на Джона Ф. Кеннеди), а затем обвиняется в государственной измене. И его цель — не только понять, почему он стал предателем, но и вспомнить, кто же он такой на самом деле и кому можно доверять. Да, всё это подозрительно напоминает комикс-адаптацию знаменитого шпионского романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна», пережившего целых две экранизации; причём вторая превратилась в долгоиграющую франшизу с уже пятью вышедшими фильмами.
Главный герой собственной персоной?
Надо сказать, что XIII 2003 года не была выдающейся игрой. С точки зрения геймдизайна игра страдала от излишней линейности и слишком маленьких уровней, которые авторы явно пытались впихнуть в микроскопические 32 МБ оперативной памяти консолей тогдашнего поколения. В итоге это приводило к той же проблеме, из-за которой Deus Ex: Invisible War переставала работать как полноценный стелс. Слишком маленькие уровни, состоящие из коридоров, приводили к тому, что было в разы проще всех просто перестрелять. В XIII это всё было усугублено ещё и более низким качеством исполнения в сравнении с сиквелом Deus Ex. Противники обладали примитивным ИИ, всегда стояли в одних и тех же точках, но при этом досаждали какой-то невероятной точностью попаданий.
Наглядное сравнение двух версий игры
В общем, игра полюбилась игрокам явно не из-за немного калечного геймплея, а из-за стилистики комикса. Технология cel shading превращала картинку, отрисованную мощным движком Unreal Engine 2, в панели из графической новеллы. Правда, иногда с эффектами разработчики перегибали палку, превращая изображение в цветастую мыльную кашу; но в те моменты, когда всё работало правильно, впечатление было незабываемым. Всё усиливалось за счёт использования так называемых полиэкрана и эффекта «картинка-в-картинке». Параллельно с этим главного героя озвучивал Дэвид Духовны («Секретные материалы», «Блудливая Калифорния»), а его напарников — на тот момент очень популярная хип-хоп-певица Иви и тот самый Адам Уэст («Бэтмен» в телесериале 60-х), плюс их поддерживал стилизованный под эстраду 60-х саундтрек Алкиса Алгириадиса (также он был саунд-дизайнером Cold Fear, а в данный момент является креативным директором последних восьми частей ежегодной франшизы Just Dance).
А ему норм
И хоть у игры были позитивные отклики игроков и прессы, а также открытый финал, намекающий на продолжение, по каким-то причинам сиквел так и не вышел. Подозреваю, из-за того что делать игру по лицензии — это значит делиться с обладателем оригинальных авторских прав частичкой дохода. А по слухам, Ubisoft из-за этого в своё время даже заморозила сериал Prince of Persia. Тем удивительнее, что почти через 15 лет Ubisoft просто взяла и продала исходный код игры студии Microids. Та пообещала выпустить ремейк, который сохранит стилистику оригинала, перенеся его на более продвинутой движок Unreal Engine 4.
Вместо стильных оживших комиксов, вместо сюжетных роликов теперь вот такие тёмные панели с минималистским стилем
Как ни удивительно, сотрудники Microids действительно перенесли оригинал на новый движок. Уровни всё такие же маленькие, коридорные, неказистые. Враги прибиты к тем точкам, куда их назначил геймдизайнер, в игре по-прежнему есть назойливые стелс-эпизоды, в которых нельзя дать противникам поднять тревогу, враги всё такие же меткие вне зависимости от позиции, в которой они видят игрока (правда, урон от оружия врагов, на мой взгляд, немного снизили, но не кардинально), сюжетные миссии всё так же иногда начинаются без вводной, просто забрасывая игрока в новую локацию без объяснения, что он там забыл. Казалось бы, игроки должны быть рады тому, что их игру так бережно перенесли на новый движок, но беда подкралась откуда не ждали.
По-прежнему в игре можно взять гражданских в заложники, и это полностью ломает вражеский ИИ, который даже не пытается пристрелить героя в спину
Во-первых, в игре множество мелких багов. Ничего такого, чтобы я бегал и кричал: «Игра сломана! Её невозможно пройти! Баг на глитче глюком погоняет!», я не обнаружил. Но есть мелкие проблемы в виде иногда зависающих в одном месте дружественных NPC, пропадающих на долю секунды текстур и моделей; один раз совершил падение под карту, один раз погиб от невидимого врага. Лично мне больше досаждала невозможность играть с клавиатуры и мыши, так как почему-то игра постоянно в таком режиме пытается переключиться на геймпад, хотя если играть с геймпада, то управление автоматом не перескакивает. Так что пришлось бегать с устройства, не предназначенного для компьютерных игр. Но в целом ничего критичного, всё это легко могло быть отловлено отделом QA. Вдобавок к этому почему-то разработчики оставили поистине идиотскую систему чекпоинтов из оригинала, напоминающую о древних консолях, когда сейвы писались на карту памяти и разработчикам приходилось экономить место на ней.
Может ли это быть отсылкой к разработчику игр для компьютеров Amstrad CPC?
Во-вторых, полностью потерян комикс-стиль. Как так вышло, что в ремейке не оказалось главной и самой запоминающейся фишки оригинала, не до конца понятно. Вместо красочного комикса нам досталась Borderlands. Да, кто-то скажет, что игра от Gearbox Software вполне комиксовая. И я даже соглашусь, но это комикс, который выполнен в совершенно другой стилистике, в которой гротескные анимационные персонажи вписаны в стилизованные, но при этом гиперреалистичные декорации. Увы, эта стилистика не имеет никакого отношения к оригиналу. Плюс были полностью переделаны кат-сцены, которые прежде были пререндерами, а теперь частично выполнены на движке. Но именно из-за этого разработчикам пришлось их переснять. Получилось чаще всего совсем не в масть.
10.11.2020 21 У римейка XIII проблемы: очень негативные отзывы и неприкрытая ярость игроков
Ремейк не самой интересной игры из прошлого только обнажил проблемы оригинала, усилив их современным подходом к тестированию — точнее, его отсутствием. Что ж, не больно-то и хотелось.
Итоговая оценка —
5,0.
(нажмите на
оценку, чтобы выставить свою в профиле
игры)
в свое время запускал оригинал, прошел 1 уровень, закрыл и удалил игру, так и понял в чем прикол. если честно я про нее вообще забыл, что такая игра была.
@Outcaster Судя по видосам в ремейке же вроде и раскадровки шедшотов нет? Или есть? Кстати оригинал это сюжетно огрызок типа эпизод 1 без продолжения, так всё и оставили?
Нормальная игра была в своё время. Проходил с удовольствием.
Что в ней нормального? Она и тогда редкостным дерьмом была. Им ещё ума хватило ремейк на неё выпустить.
Я так понимаю, и оригинальный комикс говно, и игра говно, и ремейк говно. Им осталось только Михалкова нанять, что-бы он её экранизировал. Так сказать, для полной картины.
выходил еще XIII: Lost Identity, но это hidden-object и вряд ли продолжение.
@Ленивый хедшоты с раскадровками есть. просто сделать скриншот во время перестрелок проблематично
Просто спросил. А шедшот по стелсу ножом или арбалетом, это то да, лютый экшен, проблема отвлечься.
Ты так понимаешь. Странно что игры оценивают по 10 бальной системе, а не гавно/топчик.
Ну, оригинальную XIII я проходил один раз, какой-то репак удачный выходил на эту игру и я решил попробовать несколько лет назад. Игра мне скорее понравилась, чем нет, хотя тоже бурного восторга не вызвала, но уж точно она не дерьмо (хотя это всё вкусовщина и спорить мне тут бесполезно). В целом со словами в рецензии согласен на счёт игры. Именно комикс стилистика была главной и запоминающейся фишкой. В остальном это просто коридорная стрелялка, не самая плохая, но и не супер интересная. Хотя в её простоте и плюс, куча новых современных игр ведь есть, которые вроде навороченнее, но скучнее чем XIII. Ремейк у меня и ПК не потянет даже, но судя по рецензии не стоит и жалеть об этом.
Её кроме какого-то парня из редакции “Страна Игр”, никто и не считал хорошей. Или это “Игромания” была, уже не помню. Ты сам в неё пробовал играть, хоть честно ответь.
Полностью её прошёл в своё время, крепкий середняк на один раз тогда был типа нынешних ежегодных КОДов.
Зато они все облизывали Корсары 3 и что?
Война Журналисты никогда не меняются. Хотя я не помню что бы хоть что то про неё читал. Обычно PC Gamer покупал, у них гайды-разборы хорошие были.
Насчёт ремейка, да это очень глупо. Игра не стала ни классикой, ни хитом в своё время зачем делать по ней ремейк один в один это хз. Или это поветрие — удалось урвать хоть какую то лицензию.. о майн гот лицензия — всё нас ждёт успех!!!
С современными технологиями вполне можно было сделать картинку один в один как в комиксе, это выделило бы проект ( ну хотя бы как и оригинал визуально).
Собственно, что и ожидалось. Уже по предрелизным роликам было понятно, что это будет то еще гуано. В своё время проходил оригинал, как сейчас помню на 4 CD был. Очень зашла стилистика комикса, а так да — обычный коридорный шутан, но на то время это было вполне сносно.
Друже, я тоже играл. Два раза проходил. И нет, шедевром я ее не назову, но и говном тоже. Как камраден Ленивый и написал — вполне крепкий середнячок.
И комикс читал — вот его уж точно говном назвать сложно, талант у автора в наличии.
Смотрел и оба сериала — тоже, кстати, не говно.
Может не стоит выдавать своё субъективное мнение за истину в последней инстанции? =)
Пы. Сы.
А ремейк — да, говно, тут соглашусь.
Я так и не осилил. Очень ерундовая игрушка была.
Может на портативные консоли прицел.
Я и не выдаю. Я же просто своё мнение об игре написал.
Друже, ты же играл в игру, верно? Раз уж составил своё мнение. И тебе не понравилось. Очень — ибо “говно” (с). А почему? В двух словах можешь описать, если не трудно?
Играл в оригинал много лет назад, игра очень зашла. Дело было даже не в стиле. Сюжет был неплохим, хоть и с открытой концовкой, а также стрельба мне понравилась. Сложно сейчас объяснить почему, но я прекрасно помню как мне нравилось стрелять из арбалета.
А еще я обожал мобильную версию на java от геймлофт. Если бы новую игру сделали в таком стиле — я бы был абсолютно не против
На тот момент была альтернатив - море. Игра как тень была.
Вот как RIDE TO HELL: RETRIBUTION примерно. Если сможешь отыскать, обязательно сыграй.
А говном я всё что мне не нравится называю. Не забивай себе голову.
Вкусовщина, каждому своё. Однако это не делает игру гуаном, она на уровне Chaser который в том же году вышел и тоже про амнезию ( кто его щас ещё помнит
). Если говорить про самый плохой шутан 2003 то это вероятно Chrome — вот в него я играть не смог, это просто больно ( но и он многим зашёл).
Хватило бы адекватного ремастера. С ремоделингом, а не только текстуры и кстати никаких воплей про гемдизайн в этом случае бы не было.
Ты всё верно написал. Это как сейчас ремастер Chrome выпустить. Во что человек сядет играть — в Uncharted 4 например, или в ремастер XIII? Вобщем, это позор какой-то, как в переполнненой маршрутке обосраться.
Что им мешало полноценное продолжение выпустить, с оглядкой на современные реалии всех стрелялок?
Дык, в том-то и прикол — вот лично я бы с огромным удовольствием сыграл в хороший ремастер XIII. Исключительно из-за ностальгии: оригинал мне зашёл, а тут — хороший повод вспомнить старые-добрые времена. И ведь я же не один такой. Да, в топы этот ремастер уж точно не выбился бы, но уж точно отбился бы по финансам.
А вместо этого они такое нахреновертили — волосА на заднице дыбом встают от ужаса. Реально, вот в такой ремастер я лично играть не смог. Обыдна, блин. =(
Я своё мнение никогда не навязываю. Просто своё высказал, ничего больше.
Чейзер, как по мне, чуть получше. Там бесили только пара уровней с кривым балансом, где от игрока мало что зависит. например, когда нужно из снайперки защищать грузовик
В Chaser офигенная музыка и неплохой сюжет с разнообразными локациями. Да и продолжительность игры была на высоте.
В Chrome была неплохая графика и физика с обширными картами. Стелс присутствовал и на транспорте можно было прокатится.
Я бы их не назвал проходными играми, вполне себе интересные шутеры.
И что с того? От того, что у игры нет каких-то ярких отличительных черт, оная хуже не станет. А обратных примеров тьма-тьмущая.
У любой вещи есть свой поклонник. Но этой игрой они именно кичились.
Играл в оригинал на момент ее выхода. Не впечатлила от слова совсем. Тогда уже вышел Max Payne 2.
Вы так сказали, будто это что-то уникальное, когда фэны “кичатся” тем или иным, каким бы УГ ни был продукт.