[Рецензия] Nioh 2 Complete Edition (PC)

Японская студия Team Ninja продолжает совершенствовать молодую серию Nioh, доросшую до полноценного сиквела. Который, по доброй традиции, сначала был выпущен на PlayStation 4, оброс дополнениями и патчами, а затем появился и на PC. 

В отличие от предшественника, Nioh 2 для релиза на персональных компьютерах потребовалось больше времени (почти 11 месяцев вместо 9 у оригинала), что по иронии судьбы не избавило проект от досадных ошибок.

banner_st-rv_nioh2_pc.jpg

Yokai must die

Действие игры вновь разворачивается в Японии в период Сэнгоку (он же — «Эпоха воюющих провинций»), в 1555 году — почти за полвека до первой части Nioh. И в отличие от нее же, главным героем на этот раз выступает не реальная историческая личность, а никому не известный воин-полукровка, в жилах которого течет кровь людей и екаев — японской нечисти. 

31.jpg

«Мама всегда говорила, что хвостики мне очень идут».

Еще в детстве на глазах у протагониста неизвестный злодей убил его мать. Возмужав, главный герой отстранился от людей и теперь живет тем, что охотится на демонов, массово заполонивших феодальную Японию. На одной из таких вылазок персонаж знакомится с молодым энергичным торговцем Токитиро — знающие люди говорят, что это не кто иной, как будущий правитель Тоетоми Хидэеси, объединивший раздробленные «государства» в единую страну. Словом, разработчики, лишив главного героя «звездного» имени, все же не оставили в стороне заигрывания с историчностью, причем Токитиро — далеко не единственное знаковое лицо, с которым приходится столкнуться по мере прохождения. 

Кстати, о лицах: убрав привязку протагониста к реально существовавшему человеку, Team Ninja позволила игрокам создать альтер эго в Nioh 2 практически с нуля — в игре есть мощный редактор персонажа. Основное внимание в нем, правда, уделено голове — для этой части тела предусмотрены десятки различных настроек, благодаря которым у каждого есть возможность создать своего уникального охотника на демонов. С торсом дела обстоят значительно скромнее: главное, что можно в нем изменить, — рост, общая масса, четкость мускулов да наличие/отсутствие татуировок. 

С одной стороны, эта самая возможность детальной настройки персонажа, безусловно, радует. С другой, решение авторов полностью лишить главного героя голоса и какой-то внятной мотивации расстраивает. Больше половины игры наш герой безучастно смотрит на разговоры других (весьма колоритных) действующих лиц, хлопает глазами и делает строго того, что ему говорят, — словом, походит не на сильную независимую и решительную личность, а на обычного безынициативного болванчика, силой которого пользуются в корыстных целях все, кому не лень. И лишь где-то в заключительной трети сиквел Nioh уделяет нужное внимание истории протагониста и максимально полно раскрывает его сущность. Странный подход, честно говоря. 

Сюжет же проекта сам по себе не может похвастаться запредельной глубиной и невероятными вот-это-поворотами, что, впрочем, не мешает получать удовольствие от знакомства с ним. Видимо, все дело в таланте японских сценаристов и их вечном стремлении сделать даже из самой банальной и простой истории нечто многогранное, обаятельное и по-хорошему пафосное. Вдобавок сеттинг средневековой Японии, умело перемешанный с ее необычной мифологией, по-прежнему завораживает и давит на нужные точки восхищения в мозгу. 

73.jpg

Коллеги уже отметили, отмечу и я: всю дорогу молчание героя воспринимается как его непонятная вредность. В ряде случаев вместо простого ответа на вопрос он либо пучит глаза в экран, либо показывает жест навроде этого. Ну и зачем?

Геймплейно Nioh 2 изменилась слабо — видимо, авторы решили не ломать об колено то, что хорошо работает, и сосредоточились на улучшении отдельных элементов и исправлении ошибок. Такой подход уже разделил сообщество поклонников на два лагеря. Одни жалуются на слишком большое количество знакомых черт и справедливо упрекают авторов в самоповторах (чего стоят только локации и монстры, часть из которых с небольшими изменениями была позаимствована из оригинала). Другие же просто наслаждаются знакомой механикой и точечными нововведениями. 

Условно игровой процесс Nioh 2 можно разделить на две составные части: глобальную и боевую. Первая представляет собой карту с доступными сюжетными и дополнительными заданиями, а также возможностью заглянуть в собственную хижину и другие важные места, где представлен обширный список активностей. В частности все желающие могут пройти несколько полезных обучающих курсов и получить за них весомые награды. Кроме того, нелишне бывает заглянуть и в упомянутое жилище, где можно ознакомиться с неосвещенными деталями сюжета, почитать биографию действующих лиц и противостоящих им демонов, а также при желании изменить свою внешность и элементы интерьера. Не следует проходить мимо кузницы — там можно выковать себе новую броню, полезный предмет или оружие, а еще избавиться от различного хлама в инвентаре, разобрав его на полезные составляющие. Ну и конечно, в глобальном режиме можно воспользоваться знакомыми по первой частью Вратами Тории, дабы сразу же перейти к мультиплееру. 

В боевом режиме мы, как водится, исследуем запутанные локации, выполняем задания и попутно сражаемся с различными врагами. Последние условно делятся на два вида: люди и демоны. С первыми все более-менее понятно — чаще всего они вооружены стандартным оружием, особыми способностями обладают редко, реальную угрозу представляют разве что особо толстые и бронированные «командиры» да бойцы с дальнобойным оружием. А вот со вторыми часто приходится попотеть, ибо каждый демон требует к себе особого подхода и не стесняется заражать окружающую его действительность порчей из иного мира, негативно влияющей на людей.

46.jpg

Живые товарищи в игре делятся на два вида. Первые — исключительно вежливые люди, здороваются с теми, к кому пришли, а еще помогают находить на уровнях полезные предметы. Вторые тупо прут напролом и пытаются в одиночку завалить всех имеющихся врагов. Один из таких сейчас как раз получает на заднем плане.

Еще на уровнях встречаются не агрессивные екаи: кому-то из них нужно указать дорогу к ближайшему Святилищу, кто-то поделится с героем полезным снаряжением в обмен на что-то ненужное из инвентаря, кто-то наделит героя положительными баффами и даже самолично поможет в бою. 

Арсенал главного героя не просто обширен, он огромен — выбирать разрешают где-то из полутора десятков разновидностей оружия, начиная с каких-нибудь шипастых кастетов и кусаригамы и заканчивая луками и мушкетами. Не стоит забывать и про целый ворох полезных предметов: тут вам и лечебные снадобья, и бомбы-гранаты, и бумажки с заклинаниями, прибавляющими к атакам определенный вид урона, и бог знает что еще. 

Боевая система второй Nioh по-прежнему держится на нескольких столпах. Во-первых, это типы оружия и связанные с ним комбо, которых по мере прохождения становится все больше и больше. Во-вторых, так называемые стойки (верхняя, нижняя, средняя), переключаясь между которыми, можно задавать собственный стиль боя со своими плюсами и минусами. В-третьих, энергия Ки (в простонародье — стамина), которая тратится на любое действие персонажа, от блоков и бега до непосредственно махания оружием и уворотов. Ну и в-четвертых, конечно же, тайминги: в бою тут очень важно вовремя отступать и атаковать врагов в нужные моменты. 

70.jpg

Странно, что после релиза Nioh 2 сеть не наводнили мемы с местными змееподобными екаями — как в случае с XCOM 2. Пускай у этих барышень нет рук, зато все у них ушло в другое место.

Описывать подробно все тонкости, как и в случае с любой такой игрой, нет никакого смысла — получится утомительное многостраничное руководство. Стоит только отметить, что сражаться в Nioh 2 по-прежнему непросто (по крайней мере, по сравнению со многими другими action/RPG) и интересно. Особенно это касается битв с колоритнейшими боссами, способными попортить кровь даже самым опытным геймерам. 

Дабы облегчить себе задачу, пользователь может призвать на помощь призраков других игроков — для этого достаточно активировать встречающиеся на уровнях могилы щедрот (их, кстати, можно оставлять и самому — для этого требуется особый камень). В этом случае к герою присоединяется призрак из другого мира под управлением ИИ, который начинает активно нападать на всех встреченных врагов. 

Не обошлось и без классических могил павших — при их активации у пользователя появляется возможность сразиться с призраками других героев и получить за эту ценную награду и особые очки славы. 

Для того чтобы позвать на помощь живых пользователей, существуют так называемые Святилища; там же можно и нужно совершать ряд других действий вроде прокачки персонажа при помощи заработанной анимы, получения различных благословений от божеств и очистки так называемой эссенции — мощной способности от убитого демона — для ее последующей ассимиляции выбранным духом-хранителем. Старожилы Souls-like-проектов в курсе, что посещение Святилища во время боевого режима чревато воскрешением на уровне всех рядовых врагов, а потому постоянно бегать к нему не стоит. 

62.jpg

Иногда из-за обилия циферок и спецэффектов разобрать происходящее на экране практически невозможно.

Каждому духу можно присвоить до двух активных способностей, если те проходят по текущим ограничениям. Сам главный герой также может время от времени превращаться в здоровенного бессмертного демона, становясь злее и сильнее. В Nioh 2 протагониста научили особо мощному контрудару: когда мы видим, что враг на несколько секунд как будто задумался и обзавелся стильной красной подсветкой, — самое время нажимать нужные клавиши. Мощный удар не только заберет у противника возможность нанести большой урон нашему альтер эго, но и лишит врага солидной части здоровья. 

Ролевую систему проекта тоже можно условно разделить на две части. О первой уже было сказано выше: собираем в боях и особых местах аниму, идем в Святилище, повышаем характеристики — как в любой стандартной RPG. Вторая же часть устроена интересней: в зависимости от стиля игры пользователю начисляются особые очки, которые можно тратить на разблокировку дополнительных бонусов и новых комбинаций для того или иного оружия. Словом, чем активнее мы пользуемся определенными навыками, тем совершеннее они становятся.

К выбранному оружию, кстати, герой со временем привыкает, что влечет за собой улучшение его базовых свойств. А значит, есть смысл не вестись на массово выпадающий из врагов лут и менять вооружение только при появлении по-настоящему достойных образцов. 

В общем, жаловаться на скудность игровых механик в Nioh 2 не приходится — каждый волен играть так, как ему захочется. И даже если вы новичок в проектах подобного жанра — ничего страшного, игра старается быть максимально дружелюбной к любому пользователю, подробно описывая свои структуру и возможности. За это игре еще один жирный плюс.

Однако есть у нее и ряд обидных минусов. Главный из которых — весьма слабая финальная треть игры. Видимо, к этому времени разработчики бросили все силы на полное раскрытие личности протагониста, задвинув игровой процесс на задний план. Для геймера это выливается в утомительные схватки с одними и теми же врагами, валящимися на него целой толпой. И даже исследование огромных уровней на предмет секретов и интересных мест перестает приносить удовольствие, уступая место глухому раздражению.

48.jpg

…Но выглядит это месиво все равно прикольно.

Раздражение вызывает и отдельный нюанс боевой системы — очевидная автонаводка у боссов и некоторых крупных врагов. В ряде случаев если такой противник на вас замахнулся, то уклониться от него не получится при всем желании, анимация удара обязательно вас настигнет и сделает вам очень больно.

Самое обидное заключается в том, что зачастую те же боссы и прокачанные супостаты наносят не один удар, а целую серию. И если вы пропустите первый, то наверняка получите и все остальные. Игра поздновато учит пользователя тому, что шанс увернуться от вражеской комбинации все-таки есть — для этого нужно не просто уворачиваться от ударов, а сначала ставить блок и только потом уходить в сторону. 

Искусственный интеллект остался где-то на уровне первой части: противники глухи и слепы, не обращают никакого внимания ни на свистящие вблизи стрелы, ни на смерть своего компаньона в паре метров от себя. Допускаю, что для подобного жанра не требуются виртуальные гении уровня первой F.E.A.R., но настолько неприкрытые близорукость с тугоухостью супостатов вряд ли можно назвать достоинством игры.

32.jpg

Несмотря на море возможностей и тактик, самой действенной стратегией остается массовое запинывание противника где-нибудь в углу.

Справедливости ради, в бою и союзники под управлением ИИ, и те же враги ведут себя вполне разумно: применяют снадобья, отступают, вовремя ставят блоки и закидывают бомбами издалека. Вот бы еще уровень агрессии товарищей поубавить и не дать им застревать в лестницах и столбах — и итоговое впечатление от их поведения стало бы заметно лучше. 

Посетовать можно и на встречающиеся повсеместно невидимые углы, собирающие на себе выпущенные стрелы и пули, а также на слабую интерактивность окружения (ох уж эти железобетонные тонкие деревянные заборчики в XVI веке!) — все это в 2020 и 2021 годах смотрится как полный анахронизм. 

С технической стороной на PC не все так гладко, как хотелось бы. На момент написания рецензии в игре до сих пор отсутствуют значки мыши и клавиатуры — соответствующая страница в Steam буквально завалена многочисленными жалобами на эту тему. Кроме того, иногда в игре можно натолкнуться на неприятные баги вроде зависающего звука, а также непонятные вылеты на ровном месте. У меня после одной такой выходки игра стала постоянно вылетать после загрузки последнего сохранения без объяснения причин. После сканирования файлов Steam сообщил мне, что три файла проверку не прошли, и отправился загружать 30 гигабайт (!) из сети. Nuff said.

Многие жалуются на отсталый общий технический уровень проекта, но с этим я согласиться не могу, выглядит игра замечательно. Модели монстров и героев сделаны отлично, спецэффектов во время сражений столько, что невольно хочется зажмуриться. Nioh 2 — одна из немногих больших современных игр, которые хорошо выглядят и при этом шустро бегают на 2080 Super в 4K.

60.jpg

Японцы не были бы японцами, если бы не протащили в свою игру что-нибудь запредельно кавайное. Например, этого круглого пучеглазого котэ.

Единственное, на что можно посетовать в плане картинки, — слабая детализация окружения и слишком уж кишкообразные локации, но это частично компенсируется прекрасной работой художников и дизайнеров, из-под пера которых вышли симпатичные, а порой и захватывающие виды.


Не стоит ждать от Nioh 2 революции в серии или жанре. Это очень осторожный сиквел, который старается не быть излишне суровым с новичками, но одновременно не желает терять поклонников оригинала. Собственно, именно фанаты первой части и те, кто предпочитает разнообразные и глубокие action/RPG, наверняка останутся от знакомства с игрой в полном восторге. Тем же, кому не пришлась по душе первая часть, и тем, кто ищет что-то совершенно новое, здесь ловить особо нечего.

Ну и напоследок дежурная фраза: ждем патчей. Все шероховатости и баги разработчикам из Team Ninja необходимо устранить в кратчайшие сроки. Даже странно, что они безбожно с этим затянули. 

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

james_sun в 20:29 18 фев 2021

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Kantemir9000 18 фев 2021 21:13:08

    спасибо за рецензию) прикол, такие же косяки как у первой части на релизе, и еще ставите 8 баллов) как по мне 7 баллов в самый раз из за технические косяков.

  • allyes 18 фев 2021 21:59:46

    Вот не знаю почему, но к Ниоху меня душе больше лежит, чем к DS. Точнее, к DS вообще не лежит. Там когда играешь, как будто “развлеки себя сам”. В Ниох более человеколюбивый подход. Но это я сужу по 1ой части, на вторую денег нет:D

  • SerGEAnt 18 фев 2021 22:12:44

    А что с графоном?

  • DedMoroz 18 фев 2021 23:48:57
    allyes в 21:59 18 фев 2021 сказал:

    Вот не знаю почему, но к Ниоху меня душе больше лежит, чем к DS. Точнее, к DS вообще не лежит. Там когда играешь, как будто “развлеки себя сам”. В Ниох более человеколюбивый подход.

    У меня к "соулсам" от From Software и Team Ninja вообще претензий нет. Если продукт от них — обязательно играю (я бы и от Bloodborne не отказался, выйди он на ПК). Вопросы есть только к souls-клонам от других студий: The Surge и Lords of the Fallen пройдены единожды, больше не тянет. The Surge 2 и Mortal Shell вообще не зацепили, поковырялся и без сожаления забросил.

    allyes в 21:59 18 фев 2021 сказал:

    Но это я сужу по 1ой части

    Если понравилась 1-ая, понравится и 2-ая. Играются они одинаково. Классический подход к созданию сиквела, когда не стали ломать старое, но и не стали вводить существенных нововведений. К 3-ей части, наверно, нужно что-то уже придумать (локации, например, сделать бесшовными), но 2-ая играется очень хорошо. Нарекания могут возникнуть только у тех, кому оригинал не зашёл, либо сам souls-like, как жанр, не особо нравится. Всем остальным Nioh 2 я советую обязательно.

    SerGEAnt в 22:12 18 фев 2021 сказал:

    А что с графоном?

    Сравниваю по памяти, т.к. оригинал проходил в 2017-ом, но 2-ая часть, как по мне, визуально очень напоминает 1-ую. Если только (в роликах) слегка тени, отражения и освещение стали лучше. Не наезд на "графоний ", если что, картинка в игре меня вполне устраивает, как и геймплей с дизайном. Добротное получилось продолжение, я прям кайфую! Теперь осталось дождаться только Elden Ring.

    Kantemir9000 в 21:13 18 фев 2021 сказал:

    как по мне 7 баллов в самый раз из за технические косяков.

    У меня никаких претензий к технической части игры нет, оптимизацией доволен. Слышал, кто-то мышь в игре не жалует, но я "соулсы" преимущественно на геймпаде прохожу. Единственное нарекание — иконки от PS4. Ещё не мог понять, почему у меня fps заблокирован. Полез в реестр и там отключил v-sync. В итоге только тогда добился хвалённых 120fps, о которых говорили в трейлерах. Ещё не совсем понравилась система подбора предметов и активации. Часто клавишу нужно зажимать, а я бы хотел, чтобы была опция при однократном нажатии, так удобнее было бы и быстрее.

  • systemus 19 фев 2021 00:01:18
    allyes в 21:59 18 фев 2021 сказал:

    Вот не знаю почему, но к Ниоху меня душе больше лежит, чем к DS. Точнее, к DS вообще не лежит. Там когда играешь, как будто “развлеки себя сам”. В Ниох более человеколюбивый подход. Но это я сужу по 1ой части, на вторую денег нет:D

    Извиняюсь, я не по теме диалога. Она без “х” на конце.

    Просто “Ниох” прочитал и как серпом по яйцам.

  • Moor4ik 19 фев 2021 05:11:02

    Первая часть легче куда была. Екаи там были вообще донные: рогатый демон очень легко читался, циклоп - груша для битья, птица - проста, проблему мог вызвать только качок с языком.

    Во второй же части екаев сильно прокачали - паттерн ударов стал резче и непредсказуемее. Да еще этот мир тьмы добавили. Повоюй ка, дружище, с боссами без стамины.

    Что бесит дак это искусственное растягивание игры: фарми хилки, проходи локи повторно, набивай индкатор духа. Подразумевается, что в битве с боссами ты должен юзать духа. Но если в первой части он набивался легко, то во второй части можно пройти весь уровень и даже на одно использование духа не набить индикатор.

  • ddredd 19 фев 2021 05:52:42
    Moor4ik в 05:11 19 фев 2021 сказал:

    искусственное растягивание игры

    :D в игре которая заточена на прохождение аж до пути нио для выфармливания топового шмота и ролить топовые статы

  • LEX! 19 фев 2021 09:16:20
    Kantemir9000 в 21:13 18 фев 2021 сказал:

    спасибо за рецензию) прикол, такие же косяки как у первой части на релизе, и еще ставите 8 баллов) как по мне 7 баллов в самый раз из за технические косяков.

    Ну я бы не назвал её 2-й частью, а скорей всего DLC к 1-й))

  • h1pp0 19 фев 2021 11:23:02

    первая часть не понравилась от слова вообще, проходил через силу, что бы просто добить и забыть. вторую часть куплю только если с очень большой скидкой и если не будет во что поиграть. хотя с моим списком “нагнать” такое случится где-то никогда =) хотя, кто знает

  • UniversalUser 19 фев 2021 12:33:15
    h1pp0 в 11:23 19 фев 2021 сказал:

    первая часть не понравилась от слова вообще, проходил через силу, что бы просто добить и забыть. вторую часть куплю только если с очень большой скидкой и если не будет во что поиграть. хотя с моим списком “нагнать” такое случится где-то никогда =) хотя, кто знает

    Зачем издеваться над собой, да ещё и за собственные деньги? Нечто из мира: "докажи себе?” Потом и кровью, но прошёл и забыл? Зачем это всё? Кто-то заставляет, что ли? Журналистов ещё могу понять, но простых игроков, ну вот вообще Нет.

  • Andrej Bortnikov 19 фев 2021 13:19:05

    Как же меня бесит в этой игре, что практически у каждого моба здоровья, как у самых жирных боссов в DS. И в итоге приходится бить, бить, бить…. потом снова бить и снова бить…. А тебя кладут с 1-2 ударов. Это не сложность, это тошниловка.

  • Volk111 19 фев 2021 14:00:29

    Согласен с последним отзывом, игра говно на 6 максимум

    Очередная ипонская дичь про познай боль, ДС в этом плане в 100 раз дружелюбнее

  • Kassare 19 фев 2021 14:42:06
    Andrej Bortnikov в 13:19 19 фев 2021 сказал:

    Как же меня бесит в этой игре, что практически у каждого моба здоровья, как у самых жирных боссов в DS. И в итоге приходится бить, бить, бить…. потом снова бить и снова бить…. А тебя кладут с 1-2 ударов. Это не сложность, это тошниловка.

    Это скорее происходит из-за неправильного выбора стойки или оружия, кривой прокачки.

    Наиграл 70 часов, рядовые враги, даже крупные ёкай, падают после 2-3 комбо. Рядовые убиваются в 2-3 удара, уже за одной комбо.

    Нет там ни одной атаки, которая может положить тебя с 1 удара, разве что голым бегать. Абсолютно любой удар можно заблочить или парировать, не говоря уже про увороты.

    Игру нужно просто освоить (особенно контроль КИ), и потом она уже проходится налегке, а сложности будут доставлять только некоторые враги и боссы.

    Про жирных боссов ДС явно утрируете, ибо с реальностью крайне расходится.

    Игра топ для любителей соулс-лайков.

    james_sun в 20:29 18 фев 2021 сказал:

    В ряде случаев если такой противник на вас замахнулся, то уклониться от него не получится при всем желании, анимация удара обязательно вас настигнет и сделает вам очень больно.

    Как-раз после замаха и нужно доджить атаки, когда они уже летят в тебя. Если нажать уворот слишком рано, то удар как-раз тебя настигнет.

  • Kassare 19 фев 2021 15:03:56
    Volk111 в 14:00 19 фев 2021 сказал:

    Очередная ипонская дичь про познай боль, ДС в этом плане в 100 раз дружелюбнее

    Любая игра требует освоения, особенно в этом жанре. Не её вина, что у кого-то не хватает желания.

    Помню, как народ так же говорил о ДС, как там всё сложно, “ипонская дичь” и прочее.

  • Kassare 19 фев 2021 15:29:55
    LEX! в 09:16 19 фев 2021 сказал:

    Ну я бы не назвал её 2-й частью, а скорей всего DLC к 1-й))

    В игре достаточно изменений, просто не все они ощущаются сразу.

  • Karin Mendosa 19 фев 2021 15:47:04

    С удовольствием прохожу, первая часть не нравилась как раз-таки из-за фиксированного ГГ и сюжета в духе “Геральт-сан ездил в Японию за своей рыбкой”. Ощущается новая часть проще, как раз-таки потому что навыки с первой части не совсем забыты и адаптация прошла быстро. Насчёт долгого убивания Ёкаев — это косяк билда или исполнения. Играю с топором, два прямых сильных удара из верхней стойки могут выдержать разве что боссы.

  • Kassare 19 фев 2021 16:25:23
    Karin Mendosa в 15:47 19 фев 2021 сказал:

    Играю с топором, два прямых сильных удара из верхней стойки могут выдержать разве что боссы.

    Тоже бегал с топором какое-то время, но решил уйти в универсальность. Качаю силу, стойкость, силу духа, магию.

    Да, вкладываться в пару параметров выгоднее, но я просто не могу постоянно бегать с одним и тем же. В основном хожу с одати и катаной, но ещё вкачены кастеты, топор и копьё. Коса, хоть её и называют имбовой, как-то не зашла, а вот несколько полезных заклятий в ветке магии точно есть, у ниндзя брал в основном пассивки.

  • Zoltonec 19 фев 2021 16:29:15
    Volk111 в 14:00 19 фев 2021 сказал:

    Очередная ипонская дичь

    Да да да. Можно было с этого и начать. В каждой теме про японскую игру я вижу этот пост от одного и того же человека. Если так не нравится японщина НАХ*Я! играть (а играл ли вообще?) в каждую японскую игру и ныть обожеопятьяпонщинафууу:dash1:

  • Karin Mendosa 19 фев 2021 16:36:03
    Kassare в 16:25 19 фев 2021 сказал:

    Тоже бегал с топором какое-то время, но решил уйти в универсальность. Качаю силу, стойкость, силу духа, магию.

    Да, вкладываться в пару параметров выгоднее, но я просто не могу постоянно бегать с одним и тем же. В основном хожу с одати и катаной, но ещё вкачены кастеты, топор и копьё. Коса, хоть её и называют имбовой, как-то не зашла, а вот несколько полезных заклятий в ветке магии точно есть, у ниндзя брал в основном пассивки.

    У меня всё с точностью до наоборот — люблю выбирать билд на старте и придерживаться его :) Собственно, поэтому мне не нравиться, что некоторые побочные миссии требуют прокачку другого оружия, для меня это боль, тратить время на всякие зубочистки… Ладно хоть магию и ниндзя можно попутно качать, это не мешает и там есть реально полезные штуки.

  • DeeMan 19 фев 2021 16:38:09

    Кто там играет в Нио 2, в ней доп. квесты такие же как и в 1? На отдельной локе, но уже знакомой по прохождению, дойди из точки А в точку Б, а потом из точки Б в точку А?

  • Kassare 19 фев 2021 16:42:12
    DeeMan в 16:38 19 фев 2021 сказал:

    Кто там играет в Нио 2, в ней доп. квесты такие же как и в 1?

    Да, такие миссии тоже присутствуют. Есть дуэли, поиск какого-то предмета или персонажа уже на знакомой карте. Может измениться время суток, погодные условия, да и враги могут быть иными.

    Опять же, эти миссии совершенно не обязательны, есть нет задачи пройти и собрать всё.

  • Karin Mendosa 19 фев 2021 16:43:40
    DeeMan в 16:38 19 фев 2021 сказал:

    Кто там играет в Нио 2, в ней доп. квесты такие же как и в 1? На отдельной локе, но уже знакомой по прохождению, дойди из точки А в точку Б, а потом из точки Б в точку А?

    Есть и такие, но очень мало. Сейчас больше драк на одном месте или же беготня по локациям из прошлой части(их в сюжетке нет, так что в каком-то смысле проходить их приятно)

  • DedMoroz 19 фев 2021 16:45:08
    Moor4ik в 05:11 19 фев 2021 сказал:

    Первая часть легче куда была.

    На данный момент (прошёл где-то половину игру) мне лично показалось наоборот, что боссы во 2-ой стали легче тех, что были в 1-ой. Как минимум, я уже 2-3 боссов-людей убил с первой попытки. С ёкай-боссами посложнее, но чаще всего хватает 2-4 попыток. Я застрял только на 2-ом боссе (огненном). Уверен по причине, что был ещё плохо прокачан, плюс был перерыв в прохождении.

    Moor4ik в 05:11 19 фев 2021 сказал:

    Что бесит дак это искусственное растягивание игры

    Проблема идёт ещё со времён 1-ой части! Меня также очень раздражает ситуация, когда выходишь на основную карту мира, а все срезы, которые ты открыл, исчезают. При повторном заходе на уровень тебе снова необходимо всё короткие пути открывать. В DS такого отродясь не было. Причём игра подталкивает тебя к переигрываю некоторых участков, т.к. есть внутриигровые достижения, за открытия которых даются очки, которые можно вложить в прокачку. Мелочь, а приятно. Тех же боссов, например, можно повторно убить либо трижды (для открытия всего текста), либо 5 раз, чтобы получить нужный титул (очко прокачки). Всё ничего, но, даже пробегая повторно уровень ни с кем толком не сражаясь, срезы от раза к разу нужно опять открываются один за другим, что сильно раздражает, т.к. при других условиях к боссу можно было бы добежать за пару секунд.

    Moor4ik в 05:11 19 фев 2021 сказал:

    Подразумевается, что в битве с боссами ты должен юзать духа. Но если в первой части он набивался легко, то во второй части можно пройти весь уровень и даже на одно использование духа не набить индикатор.

    Есть такое дело, но только, если идти строго от точки А (старт локации) до точки Б (арена с боссом). Если всё защищать, но не умирать, то полностью заполнить заряд может и не получиться. Я делал так: в последнем святилище (которое около босса) сохранялся и в округе убивал нескольких врагов. 2-3 захода и на заряд хватало, либо можно было "подкрепиться" камнем, но соглашусь, что в 1-ой части с этим было попроще, т.к. там за уровень заряд можно было накопить дважды.

    С "живым оружием" разработчики в сиквеле некоторые моменты подправили. В 1-ой части были более чем "читерные" ситуации, когда можно было к боссу прийти с полным зарядом, моментально его активировать, а в момент его окончания успеть использовать любой из камней. В итоге полоска моментально восполнялась. Во 2-ой части усложнили задачу: активированные камни в образе ёкай впитываются не моментально, а несколько секунд висят в воздухе, да и сама полоска не так уж сильно увеличивается. Плюс ещё боссы (особенно ёкай) на месте не стоят, а любят телепортировать, либо летать, из-за чего не всегда удаётся эффективно их зажимать в ёкай-образе.

    Kassare в 15:03 19 фев 2021 сказал:

    Помню, как народ так же говорил о ДС, как там всё сложно, “ипонская дичь” и прочее.

    По поводу souls-like всегда ходят всяческие легенды. Demon's Souls также пресса называла усложнённой, а я её проходил на эмуляторе RPCS3 после трилогии Dark Souls. Если не считать финального босса, она мне показалась сбалансированной, какой-то особой боли не вызывала, в тех же DS я умирал чаще. Или Sekiro: Shadows Die Twice можно вспомнить, когда "игрожур" (и некоторые разработчики, к слову) просили добавить лёгкий уровень сложности. Бред, т.к. это попросту сломало бы игру, убив в ней всю соль и смысл. Она бросает вызов, но не до ломания геймпадов.

    Kassare в 15:29 19 фев 2021 сказал:

    В игре достаточно изменений, просто не все они ощущаются сразу.

    Мне лично игра понравилась (от себя дал бы ей 8,0-8,5), но соглашусь с теми, кто видит в ней больше крупное дополнение, чем полноценный сиквел. Не знаю, что будет в конце (или в DLC), но уже прошёл половину игры, но каких-то особых изменений со времён оригинала не увидел. Если только сюжет (который в "соулсах" никому не нужен) и новые локации, что логично, но в плане игровых механик всё осталось на прежнем уровне. Прям постоянно ловлю дежавю.

    DeeMan в 16:38 19 фев 2021 сказал:

    Кто там играет в Нио 2, в ней доп. квесты такие же как и в 1? На отдельной локе, но уже знакомой по прохождению, дойди из точки А в точку Б, а потом из точки Б в точку А?

    В основном всё осталось по-старому. Дополнительные задания берут старую карту, но меняют в ней какие-то условия (например, враги расставлены в других местах), либо сама карта теперь огорожена, либо тебя выбрасываю на арену с волнами врагов и прежним боссом. Остались и "сумеречные задания" (усиленные враги, улучшенный "лут"). Редко, но на картах есть доп-задания с эксклюзивными картами, которых нет в основной компании, но они маленького или среднего размера (как минимум, мне попадалось такое 2-3 раза). Понятно, что это всё необязательной контент. Пройти игру можно и строго по сюжету, но в таких сторонних миссиях можно прокачаться и найти более качественные предметы.

  • Kassare 19 фев 2021 16:52:51
    DedMoroz в 16:45 19 фев 2021 сказал:

    Я застрял только на 2-ой боссе (огненном)

    Тоже мучался с ним как-то вечером, утром зашёл и с первой попытки загасил, просто доджа все его атаки )

    С боссами людьми проблем меньше, некоторых убивал с первого раза, ибо крайне легко сбивал им КИ.

    DedMoroz в 16:45 19 фев 2021 сказал:

    но соглашусь с теми, кто видит в ней больше крупное дополнение, чем полноценный сиквел.

    Ну тогда и все Souls можно воспринимать не как продолжения, ибо изменения были тоже точечными.

    Всё-таки, контента тут на сотню часов, а то и больше, и это если не трогать НГ+, которых тоже много. Знаю тех, кто первую часть проходил несколько раз, всё усложняя и усложняя её.

    Многовато даже для крупного дополнения :)

    Люблю ещё иногда подключаться к другим игрокам, чтобы помочь завалить каких-либо боссов.

    DedMoroz в 16:45 19 фев 2021 сказал:

    По поводу souls-like всегда ходят всяческие легенды.

    Если людям не хватает скилла или терпения, то они начинают во всём упрекать игру, всё типично :laugh:

  • DeeMan 19 фев 2021 17:14:16
    Kassare в 16:42 19 фев 2021 сказал:

    Да, такие миссии тоже присутствуют. Есть дуэли, поиск какого-то предмета или персонажа уже на знакомой карте. Может измениться время суток, погодные условия, да и враги могут быть иными.

    Опять же, эти миссии совершенно не обязательны, есть нет задачи пройти и собрать всё.

    Karin Mendosa в 16:43 19 фев 2021 сказал:

    Есть и такие, но очень мало. Сейчас больше драк на одном месте или же беготня по локациям из прошлой части(их в сюжетке нет, так что в каком-то смысле проходить их приятно)

    DedMoroz в 16:45 19 фев 2021 сказал:

    В основном всё осталось по-старому. Дополнительные задания берут старую карту, но меняют в ней какие-то условия (например, враги расставлены в других местах), либо сама карта теперь огорожена, либо тебя выбрасываю на арену с волнами врагов и прежним боссом. Остались и "сумеречные задания" (усиленные враги, улучшенный "лут"). Редко, но на картах есть доп-задания с эксклюзивными картами, которых нет в основной компании, но они маленького или среднего размера (как минимум, мне попадалось такое 2-3 раза). Понятно, что это всё необязательной контент. Пройти игру можно и строго по сюжету, но в таких сторонних миссиях можно прокачаться и найти более качественные предметы.

    Мда. Это наверное единственное и самое важное, что меня бесило в 1 части. Теперь будет бесить и во 2.

    Благодарю.

  • h1pp0 19 фев 2021 17:23:00
    UniversalUser в 12:33 19 фев 2021 сказал:

    Зачем издеваться над собой

    я ее добивал частями, так что не скажу что я прямо вот садился и целенаправленно страдал, свое страдание я дозировал =) просто это соулс игра, они не всегда раскрываются сразу. хотя вот ДС3 мне понравился с самого начала, а вот ДС2 более-менее разошелся во второй половине, а вот первая часть… вот и ниох этот, играл по чуть-чуть, вдруг бы разошлась, но нет. игра закончилась, а мне так и не понравилась.

  • hammerhead_46 19 фев 2021 20:48:31

    “В формуле Дарк Соулса не хватает крафта и готовки еды” — сказал никто никогда

  • Оставить комментарий