[Рецензия] Empire of Sin (PC)

Садясь за рецензию на Empire of Sin, я, право слово, не знаю даже, что сказать во вступлении. Джон Ромеро — личность, безусловно, важная для игровой индустрии (как-никак, один из создателей легендарных Wolfenstein 3D, Doom и Quake), но все же явно страдающая от раздутого эго, что в итоге стоило ей стабильной карьеры. Слишком уж надолго Ромеро выпал из поля зрения и слишком уж спорными оказались его последние проекты.

С Empire of Sin Ромеро, вероятно, хотел громко напомнить о себе, однако финальный результат разочаровал как игроков и журналистов, так и наверняка самого демиурга.

banner_st-rv_empireofsin_pc.jpg

«Если не можешь прославиться, опозорься»

Концептуально игра является этакой смесью из серий Sid Meier's Civilization и перезапущенной XCOM. В начале игры нам предлагается выбрать не нацию, а собственную преступную группировку, представлять которую будет один харизматичный лидер — всего их 14, и большинство из них существовало в реальной жизни (правда, не всегда в указанном месте и в указанное время). Как и в упомянутой Civilization, каждый персонаж обладает не только отдельными голосом и внешним видом, но и собственными уникальными способностями, а также полноценной историей, которая так или иначе всплывает в сюжетном режиме.

11.jpg

Главные женские персонажи в игре все как одна безмолвно кричат: «Мы НИТАКИЕ! Мы — яркие личности!»

Забавно, что авторы из Romero Games понапихали в криминальные лидеры 1920-го года — а именно в это время стартует игровая кампания — целую кучу лиц женского пола и различной расовой принадлежности. Такая выборка полностью соответствует современным пагубным веяниям, однако с точки зрения историчности это выглядит… мягко говоря, специфично. С другой стороны, никто и не обещал каких-либо аутентичности и серьезности, а посему отношение к подобной толерантности — исключительно дело вкуса.

Что касается игрока, то ему предстоит вжиться в роль одного из представленных криминальных авторитетов и подняться с самого низа подпольной империи на самый верх.

На словах это предложение звучит очень занятно. Мы одни в Чикаго 1920-х годов, повсюду гремит джаз и воюют преступники всех мастей, по улицам снуют хмурые граждане в длинных плащах и рыщет коррумпированная полиция. Наши противники — как отдельные слабо организованные банды, так и огромные теневые синдикаты, запустившие свои щупальца во все сферы жизни города. И нам нужно противостоять им всем и сразу. 

Положение, казалось бы, не из легких. Но тем интереснее должно быть. 

Первое время от Empire of Sin испытываешь какой-то детский восторг. Да, на экране происходит безмозглый балаган, когда преступной «шестерке»-выскочке после пары дерзких нападений вместо пули в голову обеспечивают личную встречу с одним из криминальных боссов, зато это весело, ярко и со вкусом. Город и его злачные заведения переливаются огнями, злодеи — карикатурны и несут в диалогах запредельно пафосную дичь, а перед нами — долгий и насыщенный путь строительства собственного подпольного государства. Красота ведь, нет? 

12.jpg

А вы знали, что Альфонсо Капоне лично раздавал тумаки бандюкам по подвалам?

Игра настойчиво советует нам тщательно продумывать каждый свой шаг, не лезть зря на рожон, изучать своих врагов и союзников, а также грамотно развивать подпольный бизнес, следя за вкусами клиентов, криминальной сводкой и экономикой. Разномастные графики и куча всевозможных показателей — в наличии. 

Нам, дескать, нужно аккуратно продвигаться вперед, захватывать пустующие здания, обустраивать в них одно из подпольных заведений (бар, пивоварня, бордель, отель или казино), улучшать их и всячески охранять от посягательств извне. Деньги зарабатывать трудно, надо учитывать множество факторов — ведь даже один-единственный крупный выигрыш в подведомственном казино может принести молодой преступной империи колоссальные убытки. 

И ты действительно какое-то время пытаешься прислушиваться к той информации, что дает тебе игра. Идти вперед осторожно. Учитывать колебания рынка. Следить за состоянием и охраной собственных заведений. Подбирать себе полезных компаньонов. 

Однако достаточно быстро понимаешь, что все эти графики и напускная глубина — лишь ширма, за которой авторы неумело пытаются спрятать неудобоваримый винегрет из разных не доведенных до ума геймплейных механик. 

В частности игроку на самом деле не нужны все эти подпольные бизнесы и клиенты. Ему не нужно, например, следить за типом пойла, которое подают в его заведениях, — хотя бы потому что несоответствие во вкусах и предложениях не приводит к гибельному оттоку клиентов к конкурентам, как можно было бы ожидать, а лишь снижает потенциальную прибыль. А деньги добыть в Empire of Sin чрезвычайно просто, надо всего лишь быть конченым отморозком и воевать открыто и против всех — никаких весомых последствий, несмотря на все угрозы от игры и ее попытки в дипломатию, для игрока это не влечет. 

13.jpg

Со временем бои в Empire of Sin начинают раздражать не только своими примитивностью и монотонностью, но и затянутостью. При таком количестве сражений затянутая анимация и даже зрелищные сцены добивания начинают откровенно бесить. Битвы на улицах вообще превращаются в какой-то ад, ведь на локальную перестрелку тут же сбегаются желающие со всей округи, и каждому из них игра уделяет внимание.

Самый прибыльный сценарий выглядит следующим образом: мы просто бегаем по карте с группой личных головорезов, зачищаем закоулки от бандитов и попутно захватываем разбросанные по карте тайники с редким снаряжением. Кроме того, у нас есть возможность посещать бесхозные дома, в которых тоже окопалась криминальная шушера и которые можно после боя переоборудовать в какой-нибудь личный бизнес, но на самом деле достаточно просто вынести из такого помещения все ценное. После ограбления здание станет недоступно для посещения на какое-то время, но это не страшно — заброшек на карте пруд пруди. 

После каждого такого рейда наведываемся на черный рынок и… продаем весь шмот за баснословные деньги. Забавно, что, по мнению Romero Games, хороший дробовик в 1920-е годы мог стоить как доход от подпольного бара за какие-нибудь полгода. 

Ах да, я забыл, у нас же тут не реализм.

К слову, о снаряжении. Empire of Sin помимо тактики и 4X-стратегий пытается походить еще и на RPG, но получается это у нее плохо. Хотя бы потому что баланс тут кривой как сабля. Представленные пушки различаются по особенностям и качеству (простые, улучшенные, особые, легендарные); в арсенале есть и винтовки, и дробовики, и пистолеты, и автоматы. На деле же из всего этого многообразия нужны разве что обычные винтовки и дробовики, а остальное оказывается малоэффективным. 

Персонажи со временем получают полезные перки — причем не за опыт, а просто так, главное, подождать. Часть из этих умений бесполезна, часть вполне уместна, а часть настолько имбова, что позволяет перебить всех противников или хотя бы их половину еще на первом ходу. 

Сражения в игре пошаговые, подсмотренные у новых XCOM и им подобных. Все действующие лица начинают свой ход с оглядкой на параметр инициативы, у каждого из них есть по два очка на какое-либо действие или движение. Патроны бесконечные, залезть в инвентарь во время боя нельзя. 

Справедливости ради стоит заметить, что у боевой и ролевой систем Empire of Sin есть не только минусы, но и плюсы. К последним можно отнести уже то, что разработчики из Romero Games в курсе, чем отличается одиночный выстрел и стрельба очередями: при пальбе из пистолета-пулемета игра просчитывает не одну пулю, а целых три. При этом они по-прежнему никак не разрушают встреченные по пути препятствия, но это уже хоть что-то. 

14.jpg

Управлять своей криминальной Империей — это просто!

Кроме того, в мирное время игроку разрешается зарядить конкретную пушку особым видом боеприпасов, имеющим вероятность отбросить цель или вывести ее из строя. 

Постепенно члены банды притираются как к оружию, так и друг к другу, становясь эффективнее и ценнее. Каждый наемник в Empire of Sin — это не какой-то бездушный сгенерированный системой цифровой болванчик, а полноценная личность со своими краткой биографией, предпочтениями, моралью и взаимоотношениями с другими наемниками. Вы не заставите двух кровных врагов сражаться друг с другом в одной партии, зато друзья будут действовать плечом к плечу заметно лучше. Любовники станут мстить за ранения объекта вожделения, а его гибель и вовсе может повлечь за собой уход из команды участника пары, оставшегося в живых. 

Иногда компаньоны обращаются за помощью непосредственно к игроку, и от этого также зависят их лояльность и последующая эффективность на полях сражений. 

Такая вот глубокая проработка характеров и их взаимоотношений — пожалуй, единственная интересная особенность Empire of Sin, к которой не хочется придираться. Видно, что разработчики вложили в нее много сил и внимания. А все остальное в игре тупо не допилили.

Та же боевая система, как уже было сказано выше, имеет в том числе недостатки, причем весьма весомые. Карт для сражений преступно мало, они скоро начинают повторяться, но что хуже всего, они плохо сбалансированы. Часть из них и вовсе проходится по простейшему пути: забиваемся в комнату, целимся в дверной проем, палим во все, что там появится. И так раз за разом.

ИИ ведет себя совершенно непредсказуемо: то лезет как идиот напролом и зачем-то застывает на собственном ходу в невыгодной позиции, то грамотно окружает отбившегося от команды врага и не забывает пользоваться аптечками (в том числе и на союзниках). 

К слову, непредсказуемость искусственного болванчика прослеживается также в глобальном режиме: он безо всяких видимых причин объявляет войну игроку и другим синдикатам, а также вечно предлагает и отменяет разномастные соглашения. Соответственно, выстроить с ним какие-либо прочные отношения попросту невозможно — мало ли, что ему взбредет в голову завтра. 

15.jpg

Вот так Капоне общается на улице ночью в дождь с журналисткой-негритянкой. Как вам такое, диалоги-из-Mass-Effect?

Да это, собственно, и ни к чему, самый простой способ победить в игре — уничтожить мафиозных боссов лично и прибрать все их добро к рукам. Для этого достаточно какое-то время побегать по карте, поучаствовать в набивших оскомину стычках, прокачать бойцов и получить топовое снаряжение. После этого можно спокойно приезжать в штаб-квартиру очередного авторитета и выносить его ногами вперед. 

А значит, как уже было сказано, никакие графики и никакая экономика не нужны от слова «совсем». Разве что вы захотите искусственно затянуть себе прохождение. 

Если в нормальных 4X-стратегиях присутствуют несколько вариантов победы, но каждый из них требует примерно равное количество усилий, то в Empire of Sin безостановочная и утомительная во всех смыслах бойня слишком уж сильно вырывается вперед по простоте реализации.

Ненужными, даже раздражающими оказываются также сюжетные и побочные задания. Да, мы можем общаться с некоторыми персонажами, разработчики даже дают возможность выбора реплик и помечают те ветки диалога, на которые влияют наши собственные умения. Однако ничего кардинального после разговора не происходит: мы либо зарабатываем деньжат, либо снова ввязываемся в бой. Сюжет в любом случае продолжается. А слушать большинство местных диалогов — то еще испытание, настолько отвратно они написаны. 

16.jpg

Глобальная карта не может похвастаться информативностью и удобством.

В итоге мы имеем на руках амбициозный проект, в который авторы вбухали много механик, но ни одну из них не потрудились как следует проработать (за исключением той самой взаимосвязи наемников). В Empire of Sin весело находиться первые часа два-три, а потом, после осознания примитивности игры и наиболее выигрышной комбинации, весь геймплей превращается в утомительную рутину. 

И словно этого было мало, детище Romero Games до сих пор не может похвастаться стабильностью и полировкой. Недавно мы писали о том, как разработчики ответили на массовые жалобы пользователей, пообещав им долгосрочную поддержку проекта. Пока же все купившие игру от Ромеро могут нарваться на вылеты, баги, критические ошибки, а также на отказ от запуска с необходимостью вручную удалять определенные папки (!!!). 

Отдельный кошмар — местный интерфейс, жутко неинтуитивная и перегруженная вещь. 

01.12.2020 1 Состоялся релиз стратегии Empire of Sin: у игры 69/100 на Metacritic


Empire of Sin похожа на незапланированного и невзрачного ребенка: никто ее особо не ждал, а когда она появилась на свет, то оказалась никому особо не нужна. Любители тактики и 4X-стратегий со спокойной душой проходят мимо, любители эстетики «сухого закона» в Америке продолжают играть в ремейк первой Mafia. 

А поклонники Джона Ромеро… Они вообще существуют?

Итоговая оценка — 5,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

james_sun в 20:53 07 дек 2020

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • shingo3 07 дек 2020 21:27:34

    Короче игра ровная как грудь местной китаянки.

  • giperforg 07 дек 2020 21:38:12

    Так а при чем тут Джон Ромеро, игру же вроде его жена делала?

  • giperforg в 21:38 07 дек 2020 сказал:

    Так а при чем тут Джон Ромеро, игру же вроде его жена делала?

    Я слышал что его бабушка, этакий байопик про свою криминальную молодость. Возможно и сама кодила даже. Вставить медиа

  • SerGEAnt 08 дек 2020 12:52:41
    giperforg в 21:38 07 дек 2020 сказал:

    Так а при чем тут Джон Ромеро, игру же вроде его жена делала?

    Он же во всех промо харей светил.

  • giperforg 08 дек 2020 14:14:56
    SerGEAnt в 12:52 08 дек 2020 сказал:

    Он же во всех промо харей светил.

    ...и рассказывал как жена уже 20 лет хотела сделать игру про ту эру.

    Цитата

    Empire of Sin is being developed by the wife-and-husband team Brenda and John Romero of Romero Games, with Brenda as the lead designer.

  • Northern 11 дек 2020 17:23:29
    james_sun в 20:53 07 дек 2020 сказал:

    А поклонники Джона Ромеро… Они вообще существуют?

    Странные люди. На шикарный Crusader Kings III вы рецензию писать не захотели, а всякий шлак обозреваете. :(

  • james_sun 11 дек 2020 17:43:35

    @Northern , ну это как бы игра от бывшего игрового гуру. Кто ж знал, что он выпустит шляпу.

  • Northern 11 дек 2020 17:47:11
    james_sun в 17:43 11 дек 2020 сказал:

    Кто ж знал, что он выпустит шляпу.

    Все. :laugh:

  • Оставить комментарий