[Рецензия] Warhammer 40,000: Space Marine 2 (PC)
Я долгое время не понимал народной любви к первой Space Marine, искренне полагая, что это очень средний недо-экшен — недо-слэшер, заслуживший свою популярность исключительно из-за редкого для Warhammer сочетаний жанров. По этой же причине, я долго откладывал и личное знакомство с творением Relic и SEGA.
Тем не менее, анонс второй части заставил меня восполнить сей пробел. И если поначалу предвзятое отношение сильно затягивало прохождение, то благодаря нашим стримам я все-таки смог завершить начатое. Личный вердикт: Warhammer 40,000: Space Marine — на самом деле неплохой проект (который еще и визуально неплохо сохранился) со своей атмосферой и не самой тривиальной историей, которому, однако, не хватает глубины как по части геймплея, так и по части сюжета. Да и заканчивались похождения капитана Тита на большом таком клиффхэнгере, ждать разрешения которого фанатам пришлось без малого 13 лет.
В мире Warhammer меж тем прошло еще больше времени — целый век. Главным героем вновь является Деметрий Тит, с которого Инквизиция сняла все обвинения в ереси (хотя и понизила в звании на один ранг), и который был вынужден отслужить в рядах Караула Смерти. Его новый отряд отправлен на помощь в систему Рецид, дабы отразить вторжение многочисленной и смертоносной расы Тиранидов.
А говорят, что ксеносы — это лишь мерзкие и агрессивные твари. Но вот этот, кажется, хочет со мной дружить
Следует сразу же отметить несколько пунктов. Во-первых, разработчики из Saber Interactive, похоже, досконально изучили все возможные претензии к первой части Space Marine и постарались изменить к лучшему буквально каждый аспект в сиквеле. Причем это касается не только сюжета, но и геймплея, картинки, звука. Об этих вещах мы еще поговорим ниже.
Во-вторых, несмотря на тотальный разбор и улучшения основ игры, кое-какие составляющие Space Marine 2 остались близкими к оригиналу. Например, в самом начале нам не только так же вкратце описывают положение дел во вселенной Warhammer, но еще и стилизуют определенную часть вводной информации под цифровой доклад на некоем ретрофутуристическом терминале.
Ну и если вы, как я, с предвкушением ожидали тотального рубилова с прекраснейшими Тиранидами на протяжении всей игры, то спешу вас расстроить. Чуть ли не половину действия Space Marine 2 придется посвятить битвам с другой известной фракцией, хотя ее присутствие раскрывают гораздо раньше, чем в Space Marine за номером один. Ближе к концу прохождения мы с компаньоном возлагали большие надежды на то, что вот-вот на сцену выйдет еще и третья сторона данной вселенной, обделенная вниманием создателями игр (и на это были РЕАЛЬНЫЕ причины), но этого, увы, так и не случилось.
Ждем ее появления в третьей части спустя еще 13 лет.
Херувимы. Нечасто их в играх Warhammer увидишь, ой как нечасто
Имеющаяся в Warhammer 40,000: Space Marine 2 история вряд ли вас удивит, но вот то, что после первой части уровень ее проработки и постановки сильно вырос вместе с масштабами действия —законченный факт.
Можно придраться разве что к мелочам. Например, к тому, что порой авторы слишком уж топорно вводят новичков в курс дела — например, когда персонаж под видом записей вдруг начинает объяснять вещи, и без того очевидные каждому Космодесантнику. Или к тому, что некоторых Ультрамаринов сделали слишком уж расово разнообразными живыми и болтливыми — настолько, что иные из них даже время от времени отпускают неплохие шутки (!). Немного странным было увидеть в грозных, смертоносных Космических Десантниках обычных ноющих солдат: будучи тяжело раненными, те время от времени будут что-то кричать отчаянным голосом о продырявленном в нескольких местах кибернетическом скафандре.
Зато к пафосным злодеям, просто так рассказывающим свою предысторию, мотивацию и планы мы уже привыкли, это вполне в духе Warhammer. Имперская же гвардия в игре выше всяческих похвал — как живая, так и мертвая.
Есть селфи от девочек, есть селфи от мальчиков, а есть селфи от Космических десантников
Еще одно большое достоинство игры — она, в отличие от оригинала, и как художественное произведение выглядит целостным, законченным проектом. Почти все арки персонажей, ровно как и поднятые в первой части сюжетные линии, благополучно завершаются к концу. Никакого вам открытого финала, никаких клиффхэнгеров и оборванного на полуслове сюжета. Вопросов после прохождения практически не остается — хотя и тут есть занятные, приятные фанатам намеки на возможное продолжение.
Геймплейная база Space Marine 2 осталась той же, это линейный экшен от третьего лица с возможностью уничтожать толпы врагов как на дистанции, так и в ближнем бою. И, как уже было сказано выше, кудесники из Saber Interactive основательно улучшили и углубили каждый геймплейный элемент.
Капитан (он же лейтенант) Тит хоть и постарел на 100 лет, но внешне выглядит он значительно круче. Не зря говорят, что мужчины с возрастом становятся только лучше
Например, поклонники первой части очень негодовали из-за того, что в ней не было никакого кооператива, хотя он прям таки напрашивался. Так возрадуйтесь же, братья, ибо во втором Space Marine вам разрешают не только сражаться с ксеносами в одиночестве или сносить друг другу головы в мультиплеере — сюда завезли как самостоятельный кооперативный режим, так и полновесную возможность пройти кампанию совместно с друзьями. Причем у каждого из персонажей присутствует одна уникальная способность — так, тут есть знакомый, хотя и изрядно переработанный режим ярости у капитана Тита, дающий тому временную регенерацию, повышенные стойкость и урон. Или боевой клич брата Гадриэля, отталкивающий находящихся рядом противников и наносящий им солидный урон. Темнокожий брат Кайрон может в определенный момент запустить сканирование ауспексом, сделав ближайших врагов заметнее и более уязвимыми ко всем атакам игроков.
Упомянутые способности не привязаны к изничтожению всего живого вокруг, постепенно восстанавливаясь со временем. Хорошо это или плохо — сказать трудно, но мы с компаньоном быстро привыкли к новым правилам.
В этот момент у меня в голове заиграл культовый трек Klendatu Drop из «Звездного десанта»
Также детище SEGA и Relic Entertainment ругали за маленькие и унылые локации, львиная часть которых представляла собой нагромождение серых коридоров и индустриальных построек. Saber Interactive учли и это, сходу вывалив на игрока пышущие жизнью разноцветные джунгли, охваченные пожарами и войной. Сами локации сделали заметно больше и шире, кое-где даже добавили не самые очевидные нычки с припасами и инфопланшетами (заменяют собой сервочерепа из первой части) и даже кое-какие обходные пути. Да и в целом, после душных и тесных уровней первого Space Marine вторая часть ощущается как большущий глоток свежего воздуха — просто посмотрите на скриншоты.
Те, кому покажется мало по-настоящему длинной сюжетной кампании, могут отправиться на специальные кооперативные миссии. Причем они тут посвящены не каким-то там боям условных Космодесантников с условными врагами на порезанных картах из основной игры. В режиме «Операции» вы можете взглянуть на уже знакомые события под совершенно иным углом и от лица других персонажей. А еще сможете попробовать новые навыки и снаряжение, увидеть новые места, узнать больше о мире игры, и все это с привычной в таких случаях прокачкой и кастомизацией персонажа от одного из шести заготовленных классов. Идея и реализация в целом отличные, поклонников игры ждут десятки, а может даже сотни дополнительных часов геймплея — особенно если учесть далеко идущие планы разработчиков по поддержке проекта.
Интересно, доживем ли мы когда-нибудь до тех времен, когда горы трупов на уровне будут оставаться не только по воле дизайнеров? В Space Marine 2, увы, львиная часть тел исчезает
В Space Marine 2 заготовлен и полноценный PvP-раздел с тремя режимами и поддержкой до 12 пользователей, но его в ревью-версии мне опробоватьне удалось ввиду полного отсутствия игроков. На самом деле, штука странная, ибо в тех же «Операциях» мы с компаньоном всегда находили себе третьего напарника из числа западных коллег. Причем находили даже тогда, когда хотели проходить задания исключительно вдвоем, функции закрытого лобби в игре сейчас нет — и я искреннее надеюсь, что это особенность именно пресс-версии, и на релизе ее добавят.
Заметно, что разработчики пытались уйти подальше от однообразного игрового процесса, который быстро утомлял в оригинальной игре. В сиквеле авторы ставят перед пользователями более разнообразные игровые задачи и активнее разбавляют повествование интересными ситуациями. Но, положа руку на сердце, даже привычная шинковка многочисленных врагов меня не утомляла вплоть до самого финала. За это Saber от меня жирнющий плюс.
Единственное, чего мне не хватало, так это наличия хоть какой-нибудь прокачки, даже строго сюжетной, как это было в первой части. Наверняка нечто подобное и здесь можно было бы реализовать на новом, действительно крутом уровне. Но увы.
Зато с детализацией и интерактивностью уровней в игре все вполне неплохо. Меня поначалу очень удивил тот факт, что вот эти мешки справа — не типичная декорация, а отдельные самостоятельные предметы, которые можно спокойно перемещать
У персонажей по-прежнему есть одна сплошная полоска здоровья, а вот полоса перезаряжаемого щита полностью канула в небытие — ее место заняли восстанавливаемые со временем ячейки брони. Поначалу весь встреченный урон поглощают именно последние, а потом уже дело доходит до массивных тушек Космодесантников. И тут есть один большой нюанс — полоска здоровья не исчезает моментально, на ее месте поначалу остается быстро убывающая полоса полученного ущерба, который можно частично возместить, если быстро уничтожить кого-нибудь из ближайших супостатов.
Плюс авторы добавили более классический способ восстановить часть утерянного здоровья — при помощи носимых с собой шприцов-стимуляторов.
Важно, что добивание оглушенного противника теперь НЕ способствуют выздоровлению — это также восполняет лишь часть утерянной брони.
Павшие товарищи умирают не сразу — их можно поставить на ноги в ограниченный период времени. Вернувший в строй брат-Космодесантник получает ограниченное количество HP и одну смертельную рану, означающую, что следующее падение он уже не переживет. Исцелить последнюю можно либо доведя полоску здоровья до максимума, либо отыскав на уровне так называемую Реликвию — она же, кстати, предоставляет возможность один раз возвратиться в битву без какой-либо посторонней помощи.
Да! Кровища! Море кровищи! Все как мы любим
Еще разработчики сделали небольшие шаги от аркады ко мнимой правдоподобности, отобрав у персонажа бесконечные патроны для пистолета и возможность таскать на себе целый арсенал. Теперь у Тита и его подопечных есть возможность носить с собой только одно оружия ближнего боя, один пистолет и одну большую пушку. Доступные виды последних значительно расширили, добавив болтеры с примочками вроде подствольного гранатомета и прицела для стрельбы на средние дистанции с возможностью вести огонь по цели очередями.
Палить по врагу в
Space Marine 2 — это особое удовольствие:
импакт от стрельбы заметно улучшили,
каждый ствол тут ощущается по-своему и
требует к себе особого отношения. Если б
разработчики еще убрали постоянное
передергивание затвора при перезарядке
да добавили бы честное отображение
основного оружия на поясе или спине —
моему восторгу вообще бы не было предела.
Но это уже личные придирки.
Наибольшей
прокачке подверглась система ближнего
боя. Комбинации у каждого доступного
оружия сделали более разнообразными,
зрелищными и интуитивно понятными. А
главное — добавили возможность
парировать атаки противников. Нажатая
вовремя клавиша способна моментально
уничтожить мелкого врага, восполнив
заодно и одну утраченную ячейку брони. С
более крупными вражинами дело обстоит
сложнее, одного парирования для их
убийства будет мало, а некоторые их удары
и вовсе нельзя остановить — от них можно
только увернуться.
А вы говорите, космос, галактические войны, 42-е тысячилетие
Кстати, кому там не хватало в первой части возможности зафиксировать цель в ближнем бою? Получите и распишитесь: ребята из Saber исправили и эту оплошность Relic, из-за чего сражения в Space Marine 2 стали более удобными, гибкими и, если так можно выразиться, стратегичными.
Искренне советую проходить игру на самом высоком уровне сложности. Именно здесь раскрывается как заложенный разработчиками потенциал геймплея, так и заложенные авторами лора опасности встреченных врагов.
По правилам хорошего слэшера, разновидностей супостатов в Space Marine 2 достаточно много, каждого из них нужно считывать, и с каждым из них нужно бороться по-своему. Ценители лора Warhammer наверняка будут рады наличию у Тиранидов механики синаптического шока — когда в толпе врага погибает большой Тиранид, все мелкие на какое-то время становятся недееспособными.
А еще противников тут стало не просто много, а очень, ОЧЕНЬ много. Хваленая система орды из World War Z действительно работает, и даже просто вид стекающегося к вам издалека роя Тиранидов гарантировано вызовет у вас неконтролируемый приступ детского восторга.
Впрочем, восторг — это та эмоция, которую испытываешь натурально всю игру, глядя как на модели главных героев, так и просто по сторонам. 13 лет технического прогресса и переход от третьей версии движка Unreal Engine на пятую не прошел даром — выглядит Warhammer 40,000: Space Marine 2 невероятно красиво и насыщенно. Судя по всему, издатель на разработке проекта совершенно не экономил и вбухал в нее какое-то невероятное количество денег, позволив художникам, программистам, моделлерам и виртуальным постановщикам из Saber Interactive развернуться на полную катушку.
Причем все хвалебные слова в адрес картинки игры относятся не только к переднему плану, но и к заднему — там редко когда бывают статичные кадры, чаще всего эпичные сражения происходят не только вокруг игрока, но и аж до самого горизонта. Мы с компаньоном в перерывах между битвами любили просто стоять и смотреть, как дерутся с бесчисленным ползучим неприятелем бойцы Имперской гвардии, или как лупят по бесконечному летающему Рою огромные пушки планетарной обороны.
Даже просто взлет кораблей из ангара в Space Marine 2 выглядит очень красиво
И ведь мало того, что второй Space Marine дьявольски красив — он еще и вылизан практически до блеска, что для больших и дорогих проектов, как мы знаем, за последние года два стало редкостью. Игра отлично выглядит и шустро бегает не только на текущем флагмане от NVIDIA, но и на видеокартах предыдущего поколения. Тот редкий случай, когда оправданность переноса даты релиза совершенно оправдана.
Мы провели в Space Marine 2 значительно больше 20 часов и ни разу не встретились с неоправданными тормозами, вылетами и критическими багами. Единственная шероховатасть, которая попадалась на протяжении прохождения — после загрузки контрольной точки уже отслушанные диалоги могли либо вообще не озвучиваться, либо звучать очень-очень тихо.
Между заданиями мы шатаемся по нашей боевой барже, подслушиваем чужие разговоры, получаем нагоняй от начальства и настраиваем собственное снаряжение. При желании в соседнем терминале мы можем и сменить режим игры
Ну и еще наш третий товарищ не смог корректно запустить игру с UltraWide разрешением — его поддержку обещают включить уже в патч первого дня.
Отдельно я бы посетовал на управление джетпаком, которое сильно изменили по сравнению с первой частью. Как мне кажется — не в лучшую сторону. Раньше за взлет на геймпаде отвечала клавиша A, за пикирование на врагов — клавиша X. В Space Marine 2 за первое отвечает клавиша Y, за второе — RB. Понимаю, почему это сделано, но я всю игру путал кнопки, а вот мой компаньон, не знакомый с оригиналом, был от джетпака в полном восторге.
Warhammer 40,000: Space Marine 2 — шикарнейший подарок не только поклонникам первой игры о похождениях Деметрия Тита, но и каждому фанату «Сорокотысячника» в частности. Это большая, длинная, дорогая и очень красивая игра — да еще и явно сделанная с большой любовью. По совместительству — образцово-показательный сиквел, который практически во всем глубже и лучше оригинала.
Итоговая оценка —
8,5.
(нажмите на
оценку, чтобы выставить свою в профиле
игры)
P.S. О том, что в игре будет полная русская локализация, стало известно давно. И если к текстовой части у меня никаких вопросов нет, то вот русская озвучка вызывает двойственные ощущения. Во-первых, далеко не все актеры справляются со своими ролями. Особенно это касается тех, кто подарил свои голоса бойцам Имперской гвардии — они часто переигрывают. Во-вторых, озвучка первого Space Marine, при всей ее неоднозначности, таки походила на дубляж дорогого блокбастера, на первых ролях там были задействованы голоса, знакомые всем нам с детства. И Владимир Антоник, на мой взгляд, звучал в образе Тита как влитой. В сиквеле главному герою дали голос Сергея Пономарева, который, при всем моем уважении к нему, для роли совершенно не подходит. Хотя я допускаю, что кому-то такой Тит, напротив, покажется более аутентичным.
Ну и в-третьих, на озвучке Space Marine 2 явно сэкономили. Да, Пономарев и Гланц нашим зрителям знакомы давно, но вот угадать других актеров я так и не смог. Да и привлечено их было очень мало — это особенно заметно во время крика какой-нибудь толпы, когда вместо десятка-полутора сплоченных голосов ты слышишь в лучшем случае три. Неубедительно и обидно.
А вот за фразу «Солнце еще высоко», сказанная темнокожему Космодесантнику, локализаторам спасибо. Посмеялись.
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 5 «Агата Кристи: Убийство в Восточном Экспрессе» (Agatha Christie: Murder on the Orient Express) (PC)
- Рецензия 11 Jurassic World: Evolution (PC)
- Рецензия 7 Magrunner: Dark Pulse (PC)
- Рецензия 62 Dying Light 2: Stay Human (PC)
- Рецензия 16 Riders Republic (PC)
- Рецензия 5 Surviving Mars (PC)
Благодарю за рецензию и сильно рад, что с игрой получилось всё хорошо и качественно.
От первого? Серьёзно?
От себя докину минус балл за серьёзное завышение цены. На 1300 рублей дороже положенного.
Я сегодня гифтом купил за 3250. С пополнением стима, дороже на рубей 400 навеерное получилось бы.
А вот это прям режет интерес к игре довольно сильно. Прокачка в играх для меня это как некое наполнение без которого игра ощущается довольно пресной и нет ощущения что проходя игру твой перс наберется опыта и становится более матерым и смертоносным. Эх, обидно слушай))
Ну не то что прям сильно, но прокачка конечно не помешала бы, хотя бы что-то наподобие Gears5
Уже вторая хорошая игра по Вахе сделанная российскими разработчиками
На крайняк, хотя бы открывать более мощное оружие и броню.
Соглашусь на счет “сильно” это я конечно перегнул, ну е мае мой Бой с кровью и потом захреначил тысячу тиранидов он заслужил +1 к урону!. Ну а серьезно конечно я не имею в виду что в каждой игре должна быть прокачка как в дьябло, нет, она должна быть тематическая и хорошо сочеталась с конкретным игровым миром и стилем игры.
Как бы Марина 2 не повторила мощь успеха, если не Обезьяны, то успешных сингловых хитов последних лет. Уж больно хорошо она держится в предзиках, да и с игрой похоже всё хорошо.
А что, вышла уже чоли? DevBild не считаем.
Интересно как получается от первой большинство нос воротили а от второй по сути где ничего не поменялось все кипятком ссутся. А стоило всего лишь графоний навернуть.
12 из 10!
Давно на ЗоГе не было видна обзора на игры)
Вопрос. На сколько важно перед второй частью, знать и пройти первую? Просто в своё время первую часть пропустил, а вот вторая часть заинтересовала.
@mc-smail , можешь прочитать на википедии краткое содержание. Прям совсем критичного ничего нет, основные моменты тебе и так расскажут. Просто если пройдешь первую, тебе будут понятные некоторые отсылки, одна из них будет в самом финале.
Там выше уже написали основу, немного дополню — между играми местного времени прошло около 100-150 лет, так что прям чего-то критичного, что будет мешать играть во вторую, в первой части нет)
Ко всему прочему — разный разработчик и игры делались с таким перерывом, что особого смысла жестко связывать игры сюжетно не было ни одной причины
@iWaNN ты уже предзаказал? Сингл в одиночку будешь проходить или в коопе?
Предзаказал сразу-же, как возможность появилась Кампанию в коопе с сыном планирую, я всю жизнь его готовил быть фанатом Вахи, время собирать плоды
А так у нас есть небольшая групка любителей Вахи (и прочего) — планируем PvE миски коопить с @Legion_Pheonix
@iWaNN понятно. Я тоже компанию в коопе попробую, с Den110.
Этот кооп ждали уже 500 лет, так что однозначно надо играть кооп, а не в одиночку — игра просто создана для этого, чтоб рубить супостатов по фану
@iWaNN я вообще далёк от этой вселенной, не следил, не знаю в чём вообще замес. Я по Вахе только в “Болтган” играл. Мне просто увиденное понравилось, чем-то Гирзов напомнило, ну и вот решил приобщиться В лоре вообще не шарю, просто хочется мясного геймплея и эпика.
И это все там есть
Понял по трейлеру. Потому и взял )
Данный проект настолько эпичен и крут, что даже маэстро “12 из 10 на кончиках пальцев” сделал обзор на Твой Труба!?
Завтра точно снег пойдёт!
Все русскоязычные обзорщики прям фонтанируют кипятком от пресс версии игры. Или всем им занесли ну или игра действительно так хороша )
Посмотрел писающих кипятком блохеров, как играют. Ничего интересного для себя не обнаружил. Видимо нужно совсем упарываться по Вахе, чтобы понравилось. Никаких особых чувств гейплей не вызвал игра, как игра. В такое играть точно не буду. Но это все ИМХО разумеется.
Да, прям подозрательно
Для меня это как с Балагур Гейтс 3 его все облизывают(даже те кто не прошел), а мне так вообще мир балдура3 и его персонажи не понравились, поэтому я не прошел даже первый акт, Дивинити ориджинал 1-2 куда интересней были.
Видимо люди давно ждали хороший мясной экшен по вахе. Лично для меня игра тоже не в особом приоритете.
Естественно! Только gamemag отказались, так как они принципиальные и платных обзоров не делают, а все остальные за пятьсот рублей маму родную продадут.
Еще по 40 рублей платят за каждый коммент, так что вы пишите пишите.
Огласите все оплачиваемы темы, пжалуйста! Готов за 50% поддерживать на плаву любую тему!
Дивинити куда хуже Балдура 3 по всем пунктам.
Стандартная цена за ААА проект современный.
Игра явно удалась рад за студию конечно.
Первая была неплохой игрой, вторая судя по обзорам лучше во всем, еще с коопом, что еще нужно?
А где моя доля? Я что ли бесплатно их строчить буду ? )
Это не так
Выше 2200 рублей за стандартное издание отдать невозможно.
Ага, надо быть просто сумасшедшим, чтобы пойти на такое
В Divinity: Original Sin 2 есть гениальное изобретение, которое почему-то мало кто додумался сделать: нижняя панель с заклинаниями, которые можно располагать, как душе угодно. Этих панелей ещё и 5. Они ещё и на хоткеи повешаны!
В Baldurs Gate 3 я как ни пытался настроить панель со способностями, ничего у меня не получилось. Сначала раскидал их так, как мне удобно, а потом оказалось, что фигушки. При добавлении новых они добавляются не туда, куда мне нужно, и в итоге их вообще лучше не трогать…
Плюс до чего же в Дивинити удобный и лаконичный инвентарь! Всё так наглядно, умещается на одном экране, можно отсортировать.
И что я после этого получаю в BG3: сами предметы, то, ради чего заходишь в инвентарь, не помещаются в каждый из разделов, приходится их по очереди листать и искать нужное. При этом отсортировать их внутри раздела никак не получится. Возникает такое чувство, что роешься в мешке, полном вещей, и пытаешься найти там что-то нужное.
В общем и целом игра, конечно же, шаг вперёд по сравнению с предыдущими, так же как Original Sin 2 была в чём-то лучше первой. В первую очередь это графика, офкос. Однако это не значит что новые игры отменяют старые, наоборот, любимой частью для меня остаётся Divinity: Original Sin 1.
Каждый продукт — дитя своего времени. Но им бы ещё хоть чуть-чуть поработать над UI….
Про остальное тут не буду писать, и так много пространства в ленте занял)
Во всем важном лучше. Графика, кат сцены и общение с компайонами, бои и музыка.
Согласен. Я с первого января этого года 587 игр купил (31-го декабря их было 1468 на аккаунте, сейчас их 2055).
Но ни одна из этих игр не стоила дороже 2200 рублей.
Можно узнать сколько лет вы жить собираетесь и не подскажите ли местечко где можно по дешевки пару годиков купить?
Желание иметь долгую, счастливую жизнь, в частности, игровую— в целом, хорошее желание. Так поднимем тост, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!
Эмм… И о чём это говорит? Я не знаю. Можно купить за полгода 10 игр по 4 косаря, и назвать это сумасшествием. А можно купить 580 за 1-2k, и это будет не меньшее сумасшествие . А кто-то ни копейки не тратит и играет в тысячи игр... Всё это ерунда, и зависит только от индивидуального отношения к такому.
А это, значит, показатель нормы. Однако! Даже если все игры за 400 рублей куплены, это больше 230 000.
в принципе тоже так же отношусь к ценам…
—
цена одной бесконечной копии для ААА не должна превышать 20 у.е , за обычную 10 у.е, за различные детские обучающие — 5 у.е.
если игра хорошая — она окупит себя со свистом, если игра дерьмо — никакая цена не спасет. А с развитием архитектуры мультиплатформы (я подразумеваю консоли последних поколений) — отбивка затрат на разработку вообще стала еще проще.
перекармливать разрабов чревато говнокодингом в будущем — на данный момент уже перекормили настолько, что слово Оптимизация помнят лишь наиболее старые из нас…
Да я тоже морально не могу себя заставить больше 2500 заплатить. Просто забавно слышать недовольство высокой ценой игры от человека, который за полгода на это потратил денег больше, чем я за всю жизнь.
Заднеприводной PC Gamer поставил Space Marine II меньше, чем Star Wars Outlaws.
Ну да, где-то в районе 300 тысяч вышло. А вот если бы все игры стоили дороже 2200, как мало игр получилось бы!
Не так важно сколько жить. Главное, чтоб повод был.
При чем нехило так меньше. Видать не любят там брутальных космодесантников, праативные.
Ну, если цель покупки — коллекционирование, то конечно.
Чет в стиме много жалоб на техническое состояние! кто нибудь из здешних столкнулся с какими либо проблемами?
@\miroslav\ на что жалуются? Фэпесов мало?
У кого-то не запускается, не поддерживается соотношение 21:9, часть дебилов ноет, что их заставляют онлайн сервисы эпиков ставить.
Вот тоже терпеть их не могу, кажутся какими-то детскими.
Я всегда офигиваю с таких жалобщиков. Нехрена мониторы 21:9 покупать
на все от мелких притормаживаний и сильного нагрева проца до крашей, синих экранов, некоторые в игру не могут зайти у кого то невидимые враги, еще го что нужно подключатся к сервису от эпиков)) у кого контроллер не работает в общем целый калейдоскоп жалоб.))
@\miroslav\ понятно. Может часть проблем к тру релизу поправят.
Ох у разрабов там наверное аврал, руководство на ушах бегает )) потенциальный хит тонет в дизах.
Нормально все. Прошел пролог. Никаких лагов.
Систему не обновлял с 18-го года.
А вот нехрен делать всякие дорелизные доступы к игре. Купившие задорого ошибок не простят, тут же все свои “фи” выкатят и по делу и без.
ты посмотри внимательнее может ты перепутал и купил первую часть
Первая часть выдаёт в Стиме — “ой, извините”. Поэтому скорее всего играет во вторую
Забавный конечно случай, первая закрыта для нас, вторая нет
А кто там первую издает? У меня она есть. на халяву то ли в Стим на Хамбле раздавали. Помню, начинал играть, но забросил.
Relic
Первую я покупал на релизе. 13 лет назад.
Играл в основном в мультик.
Кровищи, как в первом Dragon Age. Немного пиломечом помахал и снова стираться.
Это разработчики. А издатель первой части – SEGA. Об этом, кста, в самом начале статьи сказано
офигенские мониторы, правда очень дорогие… да еще и работать на них по кайфу
но они почти все гнутые, а найти прямой не выжигающий глаза , достаточно большой (т.е. по высоте) и чтобы ради него не продавать почку соседа — очень тяжко
@Фри Гнутые, да ещё 21:9… Это для меня двойной удар )
p.s. Мне уже больше года нужен новый моник, но всё никак не могу решить, что брать.
Олед купил — не подошёл.
Вполне годный онлайн для “еще невышедшей игры”.
Ничего себе вполне годный — это вроде с огромным запасом рекордный онлайн и для Вархаммера, и для Сейберов, и для Фокусов.
Прошёл.
Двухкнопочный слэшер.
По моим меркам игра достойна лишь чтобы её на ютубе проходить.
@piton4 дигму бери к примеру Digma Pro 27
Согласен, но дело в том что как раз такого двукнопочного (кстати там еще можно парировать и уклонятся так что кнопок чутка больше)) качественного и бодрого слешара-шутера по вахе люди наверное и ждали, из за этого есть успех. Я наверное как и ты не не очень знаю за мир вархамера да и жанр не совсем мой, поэтому для меня эта игра тоже не в топе интереса, но это явно хорошая игра для тех кто в теме и любит такое “двухкнопочное” мясо.
Вопрос к знатокам. Почему все пафосные персонажи воюют без шлемов, черепушка бессмертная?. И зачем болтерам магазин, где космодесант носят запасные?
@vadik989 так жто “профессиональные” какие-то. 60hz?
Это насколько я понял ips без fald, и 4k на 60hz. На хрен оно надо.
Двухонопочный слешер чисто ютуб, соулс игры тяжело лучше ютуб, типичный нытик недовольный всем
“Император хранит!” Буквально сюжетная броня. Если сильно-сильно верить, то что угодно даже без патронов и зарядов начнёт стрелять и работать. Ну такой там мир.
В настройках поставь — бегать в шлемах и будут в шлемах.
Если первая часть — невыносимо унылая, то вторая (за первые пару часов игры) — приемлемая. Мясная история про Тита по вселенной, которая туго выходит за рамки пошаговой настолки и книг.
без шлема лучше, не зря у него на лбу патроны застряли же, так реалистичней
Игра рассчитана на кооперативное прохождение. В игре задумано так, что когда босс бьет тебя, другие должны по нему стрелять. Но так как твои союзники два тупых бота, то тебе приходится не сладко. В игре есть механика переагра. Если наносить продолжительное время дамаг на мобу или боссу, он переагрится на тебя. Но так как твои болванчинки бесполезны, если на тебя кто-то наагрился то уже не слезет. Основная механика убийства элитных врагов, которых в игре дохрена, это застанить их и провести добивающий удар. В 90% случаев твои бесполезные боты не добивают врага! Они почему то просто переходят к следующему, из-за чего тот снова возвращается в строй.
Для тех кто не разбирается во вселенной, типо меня, будет ничего не понятно. Какая то вирусная бомба, которая непонятно как работает. Какие то странные религиозные люди со смесью машины и человека, похожие на абсолютное зло. Майор имперской гвардии по статусу ниже лейтенанта Тита. Какие-то красные ультрамарины, синии ультрамарины, какие то разные корпуса которые по сути занимаются одним и тем же. В общем для тех кто не в теме, игра будет состоять из “сходи туда, убей там всех”, диалоги, особенно на барже, будут недоступны.
—
p.s. игры по вселенной Вахи делают для фанов Вахи. Увы, это жесточайший минус серии, но по другому вероятно никак.
Для таких есть Space Hulk: Deathwing. Там всё просто: вот всякий враждебный зверинец, иди и выжигай нечисть. Но да, АИ напарников там тоже традиционно такой, что с живыми людьми в коопе в разы проще (но не всегда). Но пройти реально.
Есть и более ранние тайтлы, где более-менее по полочкам разложено, что вообще происходит на экране, а не только мясо.
Но вообще единственный метод хоть что-то понимать — это открыть вики по вахе и изучить хотя бы базовые вещи лора вселенной. На всё про всё уйдёт 1-2 вечера для поверхностного понимания кто, что и зачем.
Абаддон -нубас позорный, На троне труп. Кустодианки всегда были!
Ждем радужный легион.
Вообще, тот факт, что у Фокуса цены завышены, видно по откровенно бюджетным тайтлам:
Это игры из ценовой категории 30 баксов (портия) и 40 баксов (сэндрок).
Не, ну человеку надо всё-таки различать “по цвету” силовые и терминаторские доспехи. Т.е. хотя бы почитать про ордена и ко. А то у него “Какие-то красные ультрамарины, синии ультрамарины“ и все “занимаются одним и тем же“.
Ну и всё-таки надо было ещё про некронов припомнить хотя бы. Ещё конкретно про Слаанеш - как же клешни на стол ложить без хаоса. Про Сайфера и ко будет не лишним галочку поставить. Да и вообще, там столько популярных личностей, что их просто надо знать (хотя бы бегло ознакомиться), чтобы ловить кайф, когда на них идут отсылки или ими вообще дают поиграть в той или иной игре.
Всё ж не кодекс какой-либо редакции призываю читать.
Ну че нет что ли. В прологе Тит был в каком то штрафном батальоне. Потом его перевели, и не особо сильно его задачи изменились.
Когда решат сделать серьезную серию игр по вархаммеру, которая расскажет историю с начала до конца, тогда почитаем. Но вряд ли такое будет. У игроделов суть не к вселенной приобщить а денег срубить, а фанатов вахи пока что еще много и на них деньги рубятся хорошо. Не зря каждый год по вахе выходят 1-2 игры а то и больше.
P.S. Игру я полностью прошел, в целом мне понравилась. Неплохое мясо и декорации. Хотя геймплейно игра очень устарела. Там до сих пор делают так, что пока не убьешь всех, дальше не пройдешь. Например цель задания “продержаться” пока мост не выдвинется. Я специально спрятался, в бой не вступал, мост так и не выдвинулся пока я не убил всех врагов. Пробежать локации где тонна врагов, к отметке тоже нельзя, не активируется скрипт. Ну то есть ты к ней пробежать то можешь, но пока всех не убьешь, взаимодействовать нельзя, пришлось возвращаться чистить весь каньон. В игре как по мне не хватает разнообразия, прокачки, пси навыков, может каких то установок турелей, мин, авиаударов. Но игра все равно не плохая, сражения с хаосом конечно утомляют, но с тиранидами прикольно. Но по моему мнению, если бы она не была сделана в популярной вселенной, то игра не получила бы такой популярности.
P.P.S. Я когда увидел каких то людей похожих на рабов закованных в кандалы, когда доставлял “сообщение” на узел связи, я че то задумался, а на стороне хороших ли парней я играю? В общем для меня как не шарящего во вселенной, неплохая, но проходная игра. У фанатов явно другое мнение будет.
В каком штрафном батальоне?
Караул Смерти элитное подразделение Инквизиции, заточенный на борьбу с ксено-угрозой. Служба в Карауле это привилегия, а отслужившему там разрешают носить наплечник Караула по возвращению в родной Легион, в качестве знака отличия.
Легионы отправляют лучших ксеноборцев на службу в Караул.
Тита перевели в Караул для присмотра Инквизиторами, чтобы пресечь возможное проявление Хаоса. Если бы его уличили в Ереси его бы просто уничтожили, а не отправляли в “штрафной батальон”.
Покупай настолку, читай кодекс, ищи данжен мастера, услышишь историю в процессе игры при условии что тебя без знания лора допустят к ролевой вариации, а не просто к боёвке. Мб за пару лет нахватаешься лора от и до. Серьёзнее просто некуда — за заведомо неправильный покрас фигурок могут и побить (да, обычно их красить придётся ещё и самостоятельно) — после пары сеансов сразу будешь знать, кто должен быть синим, кто красным, и почему у вон того синего красный шлем, а у этого рука постоянно отваливается. Мб даже будешь знать, почему красный сильнее и быстрее, а фиолетовый скрытнее)
Не нравится такой формат? Есть куча комиксов (про обычную литературу и вовсе молчу), также и на русском. Например “Комиссар Райвель” из того, что попроще для восприятия. А лор в комментах в непонятных моментах выцепишь.
Также и на пк есть десятки игр различных жанров на почти любой вкус. Dawn of War хотя бы пройти есть смысл. Есть прорва игр на пк, которые расписывают те или иные события, но вот чтобы от и до — слишком уж масштабная игра получилась бы. Её не только создавать пришлось бы непомерно долго, но и мало кто её попросту осилил бы. В конце-концов даже сейчас небольшие куски истории, оформленные в виде игр, имеют продолжительность в десятки, а то и сотни часов геймплея. По сути спрашивать игру, включающую в себя ВСЮ ваху — почти то же самое по невыполнимости, что и требовать игру, включающую в себя весь данжен и драгон от начала и до конца (где конца нет и быть не может).
@Tirniel
так много не нужно… порог входа в Ваху40к достаточно низкий — вполне хватит начать играть в старые игры.
DoW: 1-2 , я вообще многим советую начать именно с кампании DoW2, очень информативно, поигравшие в нее тянутся к другим играм, и т.п. и т.д
Ну он просто рассказывает, что его в ереси подозревали. И всю игру его этим попрекают. Поэтому я подумал что его перевели в штрафбат. Просто как то странно держать человека в привелегированном легионе, которому не доверяешь.
Это стратегия. Они не всем заходят. Есть ролевые игры. Роуг Трейдер, например. Или WH 40K: Inquisitor — Martyr, экшн РПГ в стиле Дьябло.
Это разработчики намутили со сценарием. Добавили драмы, высосав её из пальца. Ради показа как морячки становятся братьями по оружию, пройдя через пекло сражений.
Другое дело, что марины это не только генетически улучшенные супер-зольдаты, но и максимально лояльные после Ереси солдаты. Тем более Ободки. И усомнится в члене своего подразделения, тем паче командире, не способны.
Это вам не Темные Ангелы, которые могут забить на миссию и сняться с общевойсковой операции только заслышав, что где-то шарятся Падшие.
хотя DoW2 и позиционируют , как RTS — кампания все же скорее РПГ заделанная под реал-тайм тактику. Ну серьезно, сложно точно описать данный стиль. Это и RTS и РПГ и Дота-стайл (DS)
Вот пример миссии
*вставил прямую ссылку на РуТуб
@Фри Я играл на релизе, спасибо. “И Вороны Кровавые в глазах”, перефразируя Александра Сергеича.
Он непросто ниже, там разница космическая, т.к. геносемя космодесанта напрямую от Бога-Императора, а у Ободков геносемя самое чистое, без мутаций.
Майор ИГ даже не мыш в сравнении с лейтенантом Ультрамаринов. Даже если он из 8-го полка Урсакара Э. Крида.
Начальные титры))
А по игре — я фанат, очень ждал игру, а ощущения примерно те-же. Играть в этот рандомный набор кое-как напиханых в одну корзину механик просто ради наличия тонны маханик не хочется от слова совсем. Пройти один-два раза все миссии в коопе и удалить. Игра вообще не оставляет ни малейшего желания ее “фармить”, как задумали разрабы. Лучше пофармить ХД2. Хотя я надеялся, что как раз будет наоборот Как говориться, все познается в сравнении и ХД2 реально, при всех его минусах, гораздо более фановая игра, в которую приятно играть.
Больше всего вопросов к нашему игрожуру и общзорщикам, которые неимоверно перехвалили игру. iXBT при том выпустили второй ролик, где полностью обругали мультплеер (а это, по сути, как раз основа игры). Теория заговора мне подсказывает, что на ревью обзорщикам была выдана более сбалансированная поиграть по фану версия, а на релизе закрутили гайки, чтоб ты подольше сидел в ней и фармил всякое ненужное говно.
От начала до конца рассказать Вархаммер 40к невозможно. Там уже существуют аж целые 4 эпохи, которая каждая, считай, как отдельная вселенная. Причем огромная. Там событий на сотни книг в каждой) Но если реально хочется ознакомиться с лором и как устроен мир 40к — есть РогТрейдер. Правда там надо будет много читать, что, например, всяким Виталикам с iXBT не нравится Но это ща, наверно, единственная игра, где можно с головой окунуться в мир 40к и довольно неплохо начать в нем шарить)
@iWaNN а “компания” в целом норм? Не скучная?
Нормально, да. Набор отдельных миссий. По сути я вообще не понял, зачем ее делили на “сюжетную” и кооп-миссии. Отличаються тока невозможностью менять класс и роликами между миссиями. А по сути одно и тоже. Отдельные миски по зачистке с одинаковым игровым процессом и одними и теми же врагами.
Таких хвалебных отзывов, что ей понаписали, на мой взгляд, недостойна. Первая часть 13тилетней давности в некоторых моментах лучше сделана.
Вот блин! Это хреново. Я думал, там именно сюжетка, типа как в Gears. А получается, что это просто набор карт, c типа сюжетными вставками между ними? От трейлера было ощущение, что там, именно полноценная сюжетная компания.
Не, не Гирзы, даже не как первая часть Спесмарины. Именно что просто набор отдельных миссий, связанных между собой командой ГГ и катсценами. Я знал, что такое будет, но не думал, что будет настолько простенько сделано. Там по сути одна и таж концепция расклонирована на все миссии. Больше похоже на “сюжетный” Лефт фо Дед. Одному в это играть крайне уныло, мне кажется — без коопа оно вообще непонятно зачем нужно. Яб даже так сказал — все эти огрехи я вполне допускаю, так как был выбран вариант сделать кооп. Но получилось уж слишком однообразно.
Замечу, правда, что я, похоже, уж слишком многого ждал от игры и мои ожидания разбились об обычного крепенького середнячка.
@iWaNN понятно. Я послезавтра попробую в коопе, за 2 часа думаю разберусь, заходит или не ) Для меня то, только компания важна, и вот чёто меня уже жаба душить начинает, что отдано 3k, по сути за набор миссий.
Тьфу ты блин... Какое мне дело до этих двух часов, ведь всё равно не смогу рефанд сделать — я гифтом покупал ))
@iWaNN всё же надеюсь, что даже так, более-менее зайдёт, так как, никаких особых ожиданий у меня изначально не было. Просто рассчитывал на неплохую игру, c хорошим, интересным экшеном. Ладно, видно будет, всё равно рыпаться уже поздняк
World War Z от этих же разрабов передает прЮвет
У вахи нет основной сюжетной линии? Я просто вспоминаю другие вселенные, которые мне хорошо знакомы, типо властелина колец, дюны, и т.д. Там везде есть “база”, то есть основная какая то история вокруг которой все крутится, и филлеры, которые дополняют мир.
Большие ожидания могут подпортить впечатления, это факт.
В случае ВК и Дюны есть единые массивы произведений от одного автора. И эти массивы являются каноном. А по Вахе такого, как понимаю, нет.
Нету. Ваха родилась из настольной игры. Все произведения — это глубокое расширение кодексов игровых армий (штук 10 плюс минус), что были придуманы для этой настолки + дополнительное описание того, что в настолке не реализовать. Там события десятков тысяч лет и в каждом десятотысячелении есть свой Властелин колец, примерно так книг на 50-100 по объему и деталям, если его расписать) Изначльно, 40 лет назад, был только Warhammer 40k (40е тысячелетие), в котором происходили действия основной настолки. Беком к ней был 30k. Гдет лет 15-20 назад серией книг (штук 100) прилично описали уже события 30к (сейчас как раз эта серия наконец завершается). Ко всему прочему 40к получило сюжетное развитие в следующую эпоху, в сторону 50к, так сказать. И к 30к есть тоже куча важных событий, история нашего реального мира, как он пришел к 30к. Между 30к и 40к есть десяток своих важных и интересных “Властелинов Колец” и т.п.
Если описать всю суть Вахи, то это будет, к примеру, произведение типа Властелин Колец, где на каждой странице будут описаны события сотни лет за раз Утрирую конечно ради лулзов, но это не так далеко от истины))
Насчет вк точно не помню, но вот насчет Дюны могу сказать что Герберт был изначальным автором, но продолжил писать другой человек. В играх же, уже очевидно другие авторы, стали дополнять мир своими фичами, например добавили фракцию ордосов.
Ну странно конечно. Если человек вообще первый раз слышит слово вархаммер, то поиграв вот в эту игру, он конечно захочет узнать, что это за тираниды, как человечество с ними вообще встретилось, что там за труп в виде императора которому поклоняются как богу, что такое хаос, какие цели у хаоса, почему он, а не тираниды считается “Архи-врагом” и почему люди туда вступают, хотя у них там армия “чужих” по галактике бегает уничтожает все что шевелится. По сути основной сюжет захочет узнать. А узнать где то в одном месте его нельзя, в какой то одной книге или игре — нельзя. Нужно по кусочкам собирать. А то что в этой игре происходит, это не основной сюжет, это какой то филлер, который подразумевает, что ты уже все эти кусочки сюжета где то в другом месте получил.
Чего там помнить? Все писал Толкин, за которым заканчивал его сын. Все остальное — фанфики.
Ага, тоже сын Герберта в соавторстве с другим писателем продолжил. При чем сильно позже папы он решил развить мир Дюны.
На ютубе, наверняка, найдется пара десятков роликов с кратким изложением предыдущих серий пересказом того, что в мире Вархамера происходит. Источник формирования лора — настолка, а не книга. Хотя по вахе и есть немало книг. Но там тоже, думаю, черт ногу сломит для новичка.
Лично я вкатился в лор Вахи, когда наткнулся на переведенный Core Rulebook по Темной Ереси, это РПГ настолка, а не тактика. Там предельно доступно и интересно описана концепция мира, многие нюансы Империума и взаимоотношения между фракциями и внутри них. Понятно что это капля в море, но именно чтобы понять что, откуда, кто и в какой позе — достаточно. Если захочется больше конкретики по какому либо вопросу — есть десятки ролбуков расширения по каждой теме.
Нюанс Вахи в том, что никто не может сказать если в ней сюжет) По сути, вся эпичная глобалка состоит из хреновой тучи локальных историй, которые суммарно и создают общий пласт Лора. Можно привести в пример обычный веник — каждый его прут по отдельности — локальный междусобойчик. Нет никакого главного прутика, разве что про Императора (и то он уже настолько давно дохл\в коме, что уже не тянет на мейнстори, скорее как пролог ко всему происходящему), но в совокупности они создают общую движуху вахи. Разрабы уже давным давно пролюбили то что в миру называется “канон”. Слишком много деталей, слишком много героев, слишком много событий, слишком огромный мир, который по сути ничем не ограничен. А фанаты и просто те, кто увлекается или хочет разобраться в лоре, создали множество СПГС теорий, гипотез и прочих фантазий. И понять где мухи, а где котлеты уже практически нереально)
Толкин тоже был ленивый и нацарапал “Сильмариллион”, куда запихнул события нескольких тысячелетий, хотя мог бы еще пару десятков эпопей написать.
Ну вот, а тут ребята не ленивые) Книг уже мильон и пара сотен написано)) На ваху пашет, наверно, не один десяток авторов)
Ленивые. От того и отдали всё на аутсорс, забив на контроль качества, которое плавает от откровенного мусора до средней годноты.
Ну если играл в первого СМ — уже получил некие кусочки сюжета) Выше я упомянул РогТрейдера, если не хочется читать книги, то по многим базовым аспекатам он очень хорошо проходится. В принципе, можно почитать флафф-библию где очень кратенько описаны все ключевые моменты. Потом почитать выдержки из кодексов основных армий) Похоже на некие учебники “истории” по вселенной, не художественные произведения)
https://warhammergames.ru/load/1-1-0-19
Ну тут по-другому то никак. Разные авторы — разные книги. Уж лучше, не самого лучшего качества — но чтоб было, чем ничего) Наличие такого количества литературы доволно сильно популяризовало ваху
Смелые ребятки запилили видос “Вся Ваха за 26 минут”!
Не за полгода и даже на за 200 часов, а всего 26 минут)
@iWaNN а ixbt чё бабки занесли? Я видос не смотрел, но вижу в загаловке — “офигенно” и “экстаз”. Походу, они там знатно облизали.
Видать не все чемоданы им отдали. У ixbt есть еще один ролик про мультиплеер. И там они игру охаяли.
Дедушка много всякого-разного еще понаписал. Но собрать в удобоваримый вид не успел, насколько понимаю. Так что Сильмариллион, можно сказать, краткая история, а-ля Библия, мира Средиземья.
Ага, видать сказали попозже донесут… и не донесли.
А там вооще непонятно что Сначала перехвалили а потом переругали чрезмерно Кажется, у Виталика какое-то психологическое расстройство Чемоданы тут явно не помогают))
Флафф-библия!
На сколько я помню этим уже его сын занимался, после смерти профессора.
Погонял чутка пролог. На моем ведре игра запустилась, ругнувшись на недостаток видеопамяти, когда я выставил Ультра и на удивление выдавала от 30+ до 40+ фпс. Хотя на мой взгляд, за исключением открытых пространств, графика не далеко ушла от последнего Дума, а там таки зачастую 100++, местами 200+ фпс.
Тут же Анрил энджин, а не великолепный IDTech, на котором сами авторы двигла игру сделали)
Это бредовый способ знакомиться с вселенной. Зачем смотреть или читать властелина колец, если можно посмотреть пересказ Васи с ютуба за 10 минут?
В чарте продаж Стима сейчас сложилась приятная сердцу картина, среди первых четырёх мест заняли три сюжетные игры. Одна Контра портит “парад планет” .
Ну если ты не хочешь читать этот условный властелин колец 40к, а хочешь иметь хоть какое-то представление. Тебе уже и так накидали вариантов на любой вкус — было б время и желание. К примерно одному результату можно прийти разными путями.
Кому-то надо точно знать “кто все эти люди”, а кому-то достаточно различать ересь и не ересь. Кому-то обязательно надо знать рецепт грибного орочьего пирога, а кому-то достаточно огнемёта. И так далее. Потребности у всех разные. То, сколько именно и какой конкретно тебе нужно информации, можешь решать только ты сам.
25 К отзывов . Походу на одних “элитных” предзиках, Марина уже разошлась по миллиону рук. Мощно.
@\miroslav\ я фан вахи и миньки коллекционирую и т.д.
Но я противник двухконопочных игр.