1339 руб
1199 руб
95 руб

[Рецензия] Fallout 76: Wastelanders (PC)

А вы помните, как полтора года тому назад вышел Fallout 76? После впечатляющего финансового успеха Fallout 4 казалось, что вот она, золотая жила для Bethesda. Но что-то пошло не так, и мы получили невероятно скучную игру, где была одна относительно большая, но пустая карта, на которой предлагалось убивать респаунящихся монстров, искать сидящих в разных позах скелетов, собирать хлам и строить поселения. Правда, последнее омрачалось тем, что иногда после загрузки игры могло выйти так, что все наши постройки оставались на предыдущем сервере, а на новый не переносились. Так что приходилось строить заново. А вот зачем, неизвестно до сих пор.

banner_st-rv_fallout76wastelanders_pc.jp

Западная Вирджиния не резиновая

Это был полный провал. Тотальный. Абсолютный. Невозможный. Но у любого продукта найдётся своя аудитория. И у Fallout 76 тоже выросла своя фанатская база, которая всё это время отчаянно играла в свою «прелесть», не обращая внимания на мир вокруг. Новости об очередном событии на серверах творения Bethesda Austin генерировались постоянно: то кого-нибудь забанят за то, что он сообщил разработчикам о найденных багах, то кто-то откроет там свой рынок, то в мире игры случится дефицит туалетной бумаги, то анонсируют «королевскую битву» в игре, чей сетевой код можно назвать одним из худших на рынке. Так что появление большого аддона Wastelanders не было чем-то неожиданным.

65.jpg

Сразу по выходе из Убежища 76 нас встречает постер, приглашающий на хутор с новыми персонажами

По описанию в этом аддоне должны были добавить всё то, что на самом деле должно было быть ещё на релизе: NPC, сюжетные квесты, фракции, репутацию и т. п. В общем, всё то, что обычно называется ролевой игрой в серии Fallout. Хотя надежд было немного. Ведь сам костяк F76 был куда более куцым, чем даже Fallout 4, который получил в своё время не меньшую критику за урезание ролевой составляющей в пользу «выживалки» с постройкой баз для своих симов. Чего только стоил отказ от системы S.P.E.C.I.A.L. в пользу набора рандомных карточек, которые, как какие-нибудь лутбоксы, выпадают каждый уровень, и никогда не знаешь, что игра тебе предложит для прокачки персонажа в следующий раз.

66.jpg

Классический юмор мира Fallout. Банда называется «Свободные радикалы». Ну вы поняли, да? 

Через год после нашего выпуска из Убежища 76 в предгорье Аппалачей вернулись люди. Кто-то пустил слух, что где-то тут закопано сокровище, и мир охватила «золотая лихорадка». Все захотели стать богатыми. Понаехали в Западную Вирджинию как случайные поселенцы, так и рейдеры, сбежавшие из «Безумного Макса». Очевидно, что более ни о каком мирном сосуществовании речи быть не могло. Параллельно с этим выяснилось, что та самая Наблюдатель, чьи записки мы собирали весь оригинальный Fallout 76, оказывается, не умерла, а просто свалила из Западной Вирджинии и теперь вернулась. Ну а игрок вклинивается в поиски сокровища, параллельно выбирая, к какой из двух фракций присоединиться: к простым работягам из Опоры или к кровожадным однобоким злодеям рейдерам из Кратера.

Диалоги озвучены неплохо, но почему после завершения монолога нужно ждать пять секунд, чтобы выбрать следующую реплику?

Звучит простенько, но после пустого и очищенного от неигровых персонажей мира оригинала ощущается как глоток свежего воздуха. Надо сказать, что в игре эти две сюжетные линии чётко разделены левелкапом. История с поиском сокровищ рассчитана на новичков мира F76; игрока вводят в эту тему прямо на выходе из Убежища, где его встречают две девушки, которым сказали, что сокровище закопали внутри него. В то время как сюжетная линия Наблюдателя требует наличия у игрока 20 уровня и частичного прохождения псевдосюжета из оригинального Fallout 76. Да, того самого сюжета, где мы бегаем по миру в поисках выживших, а вместо них находим скелеты с записками. Теперь это выглядит немного странно, так как местами появились NPC, которые, конечно же, не имеют никаких строк диалогов, но имитируют наличие жизни. А обещанная диалоговая система с выборами реплик и влиянием скиллов, как в Fallout 3, при ближайшем рассмотрении выглядит жалко. Проверки навыков привязаны к местной ущербной ролевой системе с карточками, а особых вариантов в продвижении по сюжету не ахти как много.

67.jpg

Графику слегка улучшили, но местами игра до сих пор выглядит позорно

На самом деле, народу в мире игры стало не так уж много. Тем более народу осмысленного. Большая часть новых NPC — это рандомно появляющиеся то тут, то там торговцы или просто неигровые персонажи, которые говорят одни и те же фразы, типа: «Иди своей дорогой, сталкер». Персонажей с диалогами маловато, да и сюжетная линия (как минимум та, что связана с поиском сокровищ) довольно короткая. Линия Наблюдателя тоже вроде не очень длинная, но левелкап не даёт мне удостовериться в том, о чём написали, наверное, уже все фанаты этой игры. Также в игре есть сайд-линии напарников. В принципе, на уровне линий напарников из Fallout 4. То есть ничего выдающегося, но это лучше, чем ничего.

68.jpg

Нашлось место и роботу, имеющему романтичные отношения с человеком

Напарники тоже защищают наш лагерь C.A.M.P. (Л.А.Г.Е.Р.Ь.) от захватчиков. Ведь, как и в оригинале, другие игроки по-прежнему могут захватывать наши верстаки и немножко наших ресурсов. По-прежнему непонятно, зачем этим заниматься, ведь в игре этих верстаков, кроватей и ящиков и так понаставлено на каждом углу разработчиками, а потраченные на постройку нового домика ресурсы могут вылететь в трубу просто потому, что проблема потери построек после перезагрузки игры никуда не делась. Помимо прочего с напарниками можно завести романтические отношения.

Официальный трейлер

Зато сам мир сильно разнообразили случайные встречи. Официально указано наличие около 40 новых случайных событий. Некоторые из них, типа пересечения с очередным торговцем или солдатом, приедаются довольно быстро, но бывают и необычные. Например, странная труба посреди поля, из которой можно вдохнуть пар и улететь. Или куча религиозных сектантов, совершивших коллективное самоубийство. Также появились новые онлайновые события, при этом никуда не делись старые. Ну и не забываем про стандартный набор любых дополнений в виде новых пушек, шмоток и просто каких-то косметических предметов.


Да, аддон Wastelanders действительно улучшает игру. Но нужно понимать: оригинал был настолько плох, что на его фоне любые изменения к лучшему будут казаться откровением. Не будем заниматься самообманом. Даже со всеми патчами и обновлениями Fallout 76 не достигает хотя бы уровня Fallout 4. А ведь это само по себе крайне невысокая планка.

Итоговая оценка — 5,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Outcaster в 23:43 28 апр 2020

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Hellson 29 апр 2020 00:17:31

    Хвалил, хвалил, немного пожурил и тут бац — 5.5 :laugh:

    Outcaster в 23:43 28 апр 2020 сказал:

    После впечатляющего финансового успеха Fallout 4 казалось, что вот она, золотая жила для Bethesda

    Не помню такого. С самого начала 76 казался неуместным и странным.

  • Celeir 29 апр 2020 01:29:23
    Outcaster в 23:43 28 апр 2020 сказал:

    Л.А.Г.Е.Р.Ь.

    слово на “Ь” самое сложное

  • Kassare 29 апр 2020 02:12:18

    У игры многие баги тянутся с самого релиза, а уж как себя ведут новые НПС в квестах…

    Лучше бы их не вводили, ибо это просто позор.

    Горстку фанатов игра всё же нашла, иначе откуда берутся 200+ лвлы игроков.

  • Goster 29 апр 2020 02:13:51

    Прочитав сие творение, сложилось впечатление, что автор поиграл только первые несколько часов. Да и многое из написанного бред автора. (и да все части игры выпущенные бесездой я считаю говном) Но автор статьи мог бы и поиграть в игру перед тем как что-то писать.

  • Nikolay-83 29 апр 2020 02:23:02

    Отдельно стоит отметить низкое качество локализации, которое с выходом обновления только ухудшилось. Не переведённые реплики, бессмысленные фразы отмечают даже заинтересованные в игре ютуберы.

  • Quzoxe 29 апр 2020 08:26:53

    нахер нужен этот Fallout 76

  • KartmanRU 29 апр 2020 08:45:41
    Kassare в 02:12 29 апр 2020 сказал:

    У игры многие баги тянутся с самого релиза...

    У игры многие баги тянутся с самого релиза Морровинда в 2002 году.

  • Kassare 29 апр 2020 12:52:47
    KartmanRU в 08:45 29 апр 2020 сказал:

    У игры многие баги тянутся с самого релиза Морровинда в 2002 году.

    Так и есть. Всё насилуют этот движок, лишь немного его обновляя.

  • allyes 29 апр 2020 13:40:10
    Kassare в 12:52 29 апр 2020 сказал:

    Всё насилуют этот движок, лишь немного его обновляя.

    Некрофилы Некроманты:sarcastic:

  • harden333 29 апр 2020 21:56:23



    эт я про активижн молчу и двигло quake 3

  • Kantemir9000 30 апр 2020 01:40:58
    Outcaster в 23:43 28 апр 2020 сказал:

    Не будем заниматься самообманом. Даже со всеми патчами и обновлениями Fallout 76 не достигает хотя бы уровня Fallout 4

    фоллыч 4 и так был с ошибками, но его починили — чувствует себя отлично, а это недоразумения прям не знают что делать, эксперимент, блин хватит экспериментами заниматься беседка, делайте что вы очень хорошо умеете — делать качественные одиночные игры — нет они экспериментами занялись игры сервисами 76, rage 2, Wolfenstein: Youngblood (лутер шутер, плохо сюжет), кстати кинули всех сезонниками фоллыча 4 чтоли 2 или 3 ворк шопы там одни из всего сезонника. ворк шопы нафиг никому не нужны в игре (за исключения задротам, простите уж) лично ждал норм сюжетные длс а не шопы. Тодд какого черта?! вон длс у ведьмака 3 стоят дешевле — а какая красота ммм :D:D

  • KartmanRU 05 май 2020 10:02:28

    https://steamcommunity.com/id/vasyancer/recommended/1151340/

    Скрытый текст

    Играю в Fallout 76 с 5 июня 2019 года, наиграл более 2 тысяч часов, собрал несколько тонн хлама, лута, дохреналион крышек и самые рарные схемы, несколько хайлевел-персонажей (194 и 100), включая низкоуровневых твинков с лутом. Научился портировать в этот кусок кала модели и текстуры из Fallout 4, создавать PBR-карты _r и карты лайтнинг _l, BC5S-signed-нормали, обновлённые .bgsm-материалы с флажками PBR и Альбедо. Моддить эту игру научились два с половиной человека, я выкладывал моды на нексус f76 и держался в топах продолжительное время, удалил первый аккаунт, когда они меня страйканули за то, что я бесплатно раздавал костюм рейнджера НКР из подписки Fallout ♥♥♥♥You First на момент выхода, охренев от их наглости; завёл второй, снова выкладываю модификации. Знаю движок наискось и поперёк. Античит в игре представляет из себя бесконечный блок условий If, тянущийся до самого конца исполняемого exe, в него вписаны все известные зарубежные программы для работы с памятью (но там нет православного артмани), включая чит-энжин и программу из 2008 года с тамблера. Античит очень просто обойти своим решением Visual Studio и рандомным именем компиляции проекта, так как его не будет в блоке условий античита. То есть, даже если при обновлении вашу программу каким-то образом добавят в очередной блок if античита, вам достаточно поменять имя компилируемого проекта в VS, и вы снова обошли античит данного куска недокода. Алсо, основной чит для этой игры выкладывают в исходниках, поэтому, тестируйте игру на здоровье.
    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Представляю вам выписку из письма в техподдержку Bethesda:


    Fallout 76 выключает компьютер и блокирует кнопку запуска машины. Причём, такое было несколько раз в одних и тех же локациях: около 5 раз я пытался пройти по локации Яма в Уайтспринге, где китайские коммунисты, и компьютер выключался на железной платформе около входа, примерно в середине - 5 раз в одном и том же месте. Зайти в неё я смог только тогда, когда там уже было залутано. Другая проблемная локация - Ядро Кратера, компьютер выключается, когда я пытаюсь заговорить с ребёнком-рейдером Ра-Ра, два раза. Перегревы исключены, стоит куча вентиляторов. Судя по всему, проблема либо в скриптах, либо в сегментах памяти игры (cell). Компьютер выключается и блокируется кнопка питания, помогает только выключение и включение блока питания заново. Такое происходило на платформах бетезда.нет и стим. Сначала я обновил игру на бетезде и обнаружил проблему, затем перекачал клиент со стима и снова обнаружил данную проблему, но уже в другой локации, судя по всему, инстансной.

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Здравствуйте!

    Спасибо, что вы обратились в службу технической поддержки Bethesda. Меня зовут Андрей, и я с радостью готов вам помочь.

    Я понимаю, что в определенных локациях, у вас выключается компьютер и затем вы не можете его включить. Дело в том, что никакая игра не может выключить ваш компьютер. Она может закрыться, она может зависнуть, она может выдать ошибку, но все что вне игры, от нее не зависит. Решение по выключению компьютера принимает ваш Windows или же материнская плата, в зависимости от того, что происходит.

    Благодарю вас за приложенную диангостику. Я вижу, что у вас не установлена последняя версия Windows, вот что я рекомендую вам сделать:


    Пожалуйста, попробуйте полностью переустановить драйвера вашей видеокарты. Для удаления, я лично использую утиллиту DDU, но т.к. это не наша программа, я рекомендую вам ознакомиться со всеми инструкциями и предупреждениями, прежде чем это делать.
    После удаления драйверов, я рекомендую проверить наличие обновлений Windows и установить все доступные
    Только после этого и после перезагрузки компьютера, пожалуйста, устанавливайте самую последнюю версию драйверов вашей видеокарты.
    Я также рекомендую вам обновить драйвера вашей материнской платы и аудиодрайвера. Они обычно в легком доступе на сайте производителя ваших компонентов.


    Диагностика (их говённая, из лаунчера, собирающая о компе всё, что только можно, включая открытые tcp-подключения из браузеров) не смогла собрать отчет об ошибках, что само по себе не очень хороший знак и указывает на проблемы с Windows. Если эти шаги не помогут, я попрошу вас сделать новую диагностику, возомжно на этот раз она сможет собрать всю необходимую информацию.

    Если у вас возникнут другие вопросы, не стесняйтесь обращаться в нашу службу поддержки.

    С уважением,
    Андрей
    Служба технической поддержки Bethesda
    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Вас там двое что ли работает в саппорте? Андрюха да Танюха? Вы местным мемом стали, мы теперь при каждом баге говорим, что попросим Андрюху и Танюху из бесезды обкашлять вопросик.

    Андрей, я не прошу помогать мне с виндой, у меня идеально стабильная сборка, rtx 2070 super на 8 гб видеопямяти, чип Micron, TU104 лучшей ревизии, INNO3D SUPER JET VENDOR, турбина у видеокарты, последние низкоуровневые дрова от nvidia, движок ваш я до нитки перебрал ревёрсной разработкой, восьмиядерный фуфыкс с базовой частотой 4.0, память HyperX две плашки по 8 гб, 1600 базовая, пробовал с разгоном проца и памяти, пробовал с занижением частот и напряжения, включая занижение процессора до предыдущего фенома 3.2 до ультрастабильности. Проблема появилась после обновления Wastelanders 1.3.0.23, когда вы пересобрали игру с нуля, запаковав все обновления в основные архивы, переписав мастерфайл и hardcoded-нерушимые бренчи. Ни в одной игре ни одного пролага или вылета. Я слышал ранее, что люди жаловались на выключения компьютера из-за фоллыча и до последнего не верил, пока не обнаружил сам, специально занялся отладочным тестированием и отловил эту ошибку многочисленными пробами. Вылеты возникают из-за ошибок адресации памяти в том числе в сюжетной локации Шахта Гоули, из-за нпс-штурмотрона, с которой необходимо поговорить и починить по мейн-квесту Уэйуорд. В Ядре Кратера в ячейке локации, где стоят Ра-Ра и супермутант-нпс. В других частях Ядра Кратера всё идеально, нпс все разговаривают, игра работает. Но становится непроходима, поэтому, пожалуйста, передайте мой запрос в главный офис, 30 апреля я оформляю заявку на тестовый сервер и обещаю помочь сделать игру лучше, потому что мечтал увидеть неткод в движках netimmerse/gamebryo/creation с самого выхода Morrowind. Исправьте адресацию памяти и оффсеты. Передайте письмо выше, пожалуйста. ДО ВЕЙСТЛЕНДЕРС ничего подобного не происходило ни разу, производительность меня устраивала. Повторюсь, я сам не верил в отключения машины до последнего момента, пока не отловил ошибку. Такое возможно, если они используют пространства имён Win32, а они используют, или любые другие низкоуровневые и лезут на DCH уровень драйверов, а приложения DirectX d3d9 или d3d11 таковыми являются, через апи обращаются к пространствам памяти gddr6 видеокарты, поэтому не надо мне тут говорить про невозможность. Решейды работают таким же образом, залезая в видеопамять и адреса экстёрнал образом, но я ими не пользуюсь, мыльцо вшито в TAA, но TAA мне ни к чему. В честь дня рождения Тодда Говарда, Андрей, пожалуйста, отправь письмо выше. Я готов сам устроиться в офис Остинский, лишь бы помочь им с неткодом от квейка 3, который они вшили в 2014 году в движок creation версии фоллаута 4, даже ассеты все в мастерфайле старые оставили.

  • Star_Wiking 05 май 2020 10:23:02
    KartmanRU в 10:02 05 май 2020 сказал:

    ………...

    Человек залезает в “код игры” посредствами модов (даже собственно изготовленных) чтоб они работали на серверах разработчика. И жалуется на вылеты. Это как пытаться залезть в чужую квартиру и при этом ныть что ваши отмычки ломаются, крича об этом “всему миру”.

  • KartmanRU 05 май 2020 11:24:59

    У меня есть подозрения что этот человек не дурак и не стал бы такое писать, если бы не понимал что делает, в отличие от вас.

  • Nikolay-83 05 май 2020 12:03:22

    Бегаю в 76 с момента выхода в стиме. Постоянно вижу людей в броне за подписку, также читаю, что индивидуальный сервер используют для передачи вещей между персонажами. Начал задумываться не оплатить ли мне всего только один месяц F1st. Вот за счёт таких полоумных игра и окупается. А к техническому состоянию и регулярным отключениям и багам быстро привыкаешь.

  • Оставить комментарий