[Рецензия] Close to the Sun (PC)
Знаете, писать про инди очень сложно. Не секрет, что мы получаем игры бесплатно и оцениваем их с какой угодно точки зрения, но только не с финансовой, лишь вскользь упоминая, стоит очередной «хит» запрашиваемых за него 700 рублей или не стоит. И когда в промежутке между досугом в компании The Division 2 и Days Gone возникает решение посмотреть на что-то вроде Close to the Sun, изнеженного субъекта вроде меня может охватить священный ужас.
Оказывается, игры бывают плохими!
Разработчики уже давно работали над своим четвертым по счету проектом — предыдущие тоже были неважнецкими. Эдакими играми «на один вечер», когда вы почти случайно их покупаете на распродаже и потом, возможно, никогда не запускаете. Но с Close to the Sun дело обстоит серьезнее как минимум на бумаге: студия, конечно, понимала, что выше головы ей не прыгнуть, поэтому просто выбрала привлекательный сеттинг.
Имя Николы Теслы знакомо абсолютно каждому человеку, имеющему за плечами хотя бы минимальный жизненный опыт, — на это сделана основная ставка. Знаменитый изобретатель словно создан для того, чтобы о нем писали истории, одна чуднее другой. При жизни он обладал рядом бытовых странностей, а после смерти оставил кучу долгов, но право, это же такие мелочи, когда ты задумал художественное произведение!
Подозрительная комната, да?
По версии Storm in a Teacup, Тесла не просто открыл или хотя бы популяризировал переменный ток, а — ни много ни мало — открыл источник безграничной энергии. Разумеется, после этого его компания сказочно разбогатела, а СМИ наперебой гадали, что же гений придумает в следующий раз. А Тесла на месте не стоял: баснословные барыши он тратил исключительно на дальнейшие исследования, построив гигантское судно «Гелиос» в неназванном океане и собрав на его борту лучших ученых. Понятно, для чего: нужно было разгадать оставшиеся загадки и привести человечество к катарсису.
Среди этих ученых оказалась Ада — феноменальный физик, которая смогла-таки «решить загадку» и… в общем, сделала грандиозное открытие. Но что-то пошло не так: пришлось звать на помощь нас, то есть сестру Ады по имени Роуз, которая получает странное письмо, бросает все и отправляется на выручку. «Гелиос», трепещи, мы уже идем!
Решите задачку?
Прибыв на корабль, понимаешь: «Что-то тут не так!» Все как по шаблону: вокруг ни души, ничего не работает, местами валяются тела (целые и не очень) — не надо быть Холмсом, чтобы заподозрить самое страшное. В общем, все умерли, а мы можем попробовать себя в уникальной роли первооткрывателя произошедшего.
Когда в первый раз попадаешь на корабль, поражаешься его красоте. Художники действительно постарались на славу: шикарность окружения зашкаливает, продуманность — на высоте, и пока ты не начинаешь взаимодействовать с кораблем, может возникнуть иллюзия его натуральности. Но обманка работает всего пару минут: потрогать ничего нельзя, все двери закрыты, практически все предметы прибиты к полу. Эдакий шикарный музей времен XIX века без гида и табличек «руками не трогать».
Конец XIX века? Окрестности Лондона? Как тут не вставить отсылку к таинственному Джеку-потрошителю!
Когда пелена спадает с глаз окончательно, приходит понимание, что делать тут абсолютно нечего. Close to the Sun — банальнейший симулятор ходьбы с минимальной интерактивностью, в котором мы просто идем вперед, решаем простейшие загадки (ответ всегда лежит неподалеку) и читаем записки. Часть из них являются «собираемыми» и увеличивают соответствующий счетчик, оставшиеся «помогают лучше понять мир игры», но их слишком мало, чтобы проникнуться эпохой по-настоящему.
Вообще, Close to the Sun заявлена как хоррор. То есть нас должны по-всякому пугать и регулярно щекотать нервишки. Теоретически да, можно сказать, что авторы не обманули, — такие моменты действительно есть. Только вот их мало: пара банальных скримеров, тройка заскриптованных погонь. Хоррор имеется в очень ограниченных количествах в двух-трех главах из десяти. Маловато будет!
Не повезло бедняге
Более того, один из «боссов» представляет собой крайне неприличное клише, а простота убегания от них сводит на нет весь испуг. Ошиблись дверью? Ничего страшного, в следующей попытке не ошибемся. Хотя почему «монстр» не преследует нас до конца — вопрос риторический.
Естественно, на корабле мы не являемся единственным живым существом. С нами всегда рация, по которой с Роуз общаются аж три человека: сестра, сам Тесла и «таинственный помощник» (трудно удержаться от подначки: «Угадайте, кто из них плохой!»). Хорошо, что разработчики попытались разнообразить процесс хотя бы таким нехитрым образом, хотя по манере общения даже самый жестокий тугодум бы догадался, что тут что-то не так. Но только не Роуз, которая «лучший журналист в мире» © Ада.
Несмотря на отдельные хоррор-элементы, Close to the Sun — это чистокровный симулятор ходьбы, хоть и не такой простой, как первые представители жанра из конца 2000-х. Красивый, но пустой. Интригующий, но разочаровывающий. Игра не оставляет ни чуточки хорошего послевкусия, скорее наоборот — на исходе четвертого часа (да, игра настолько коротка!) хочется, чтобы это уже наконец прекратилось.
Последняя сцена жирно намекает на то, что разработчики нацелились еще и на сиквел. Интересно, поможет ли решение о миграции в Epic Store игре окупиться?
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 11 Crackdown 3 (PC / Xbox One)
- Рецензия 18 Dishonored: The Brigmore Witches (PlayStation 3)
- Рецензия 43 Phoenix Point (PC)
- Рецензия 36 Tyranny (PC)
- Рецензия 141 Ash of Gods (PC)
- Рецензия 13 Star Wars: Squadrons (PC)
А какие еще симуляторы ходьбы бывают интересно?.Они вроде такими и должны быть — ходим/бродим , слушаем историю , читаем записки, обмазываемся сюжетом .Потрогать предметы можно (ключи, записки, маски- это там до куда я только дошел, может потом еще че будет),
А так в целом на один раз вполне себе сойдет, явно не 4.0 (6-7.0 вполне себе), сюжет с интригой есть (интересный, неинтересный тут вопрос на любителя, некоторым нравится, некоторым нет), музыка хорошая, локация красивая
Да тут похоже на биошок было, все думали что биошок, а тут не биошок, лучше бы переиграли в биошок
А кто-то на хит рассчитывал?Я когда узнал что егс их в экзы закупил был удивлен,учитывая разрабов., просто выброшенные деньги.. Но разрабы молодцы уже отбились)))
Так бывает, когда ожидания завышены. Трейлеры игры сделали свое паскудное дело — подложили жирную такую свинью под название “неоправданные ожидания”. Зато не так обидно что оно ушло в EGS. Теперь можно только позлорадствовать, что бабки были отстегнуты разработчикам за пшик
В некоторых ещё есть искра божья “Outlast”, “Soma”, “Alien: Isolation” ещё парочка.
Observer,visage,amnesia,penumbra,layers of fear(скоро 2 часть)
Обычный хорророк на вечерок а-ля Lust for Darkness. Хайп, пожалуй, только из-за эксклюзивности. Очевидно, хайп неоправданный.
Эти 3 игры не симуляторы ходьбы .В рецензии речь идет про игры типо Dear Esther, What of Remains Edith Finch, The Vanishing of Ethan Carter и т.д как я понял
Отчего же нет? Все признаки имеются.
Так на фоне остальных эксклюзивов все вполне закономерно. Говнори эпики в основном и скупают дешевое проходное говнище. Вообще не удивлен.
SOMA ответ на твой вопрос. Шикарнейшая игра хоть и симулятор ходьбы.
О боже! Как так?! Эпикстор продает некачественные игры. Не может быть!
p.s. Это следовало ожидать. Предыдущие работы разработчика были довольно посредственные.
СОМА разве что. Аутласт — всё же имеет простенькую стелс механику. А в Алиене — стелс-механика и вовсе довольно продвинутая с использованием большого числа разнообразных гаджетов и крафта
Вообще-то What Remains of Edith Finch, но плюсик заслужил.
Вчера взялся за прохождение. Дошел до 4 главы, и если честно пока нравится. Такой медитативный процесс исследования и изредка легкое “попугивание” иногда заходит.
Будет интересно узнать, чем же закончится это приключение.
И да, игра напомнила ещё (наверно никому не известную) игру — The Crow's Eye. Там тоже отчасти хоррор/симулятор ходьбы в том-же сеттинге с решением простеньких логических головоломок и всё такое.
Блэк тока недавно проходил
Спасибо. Обязательно держи нас в курсе насчёт чёрных, белых, голубых и традиционных стримеров
На словах ты хер простой, а на деле хорророк простой
Не хватает шотгана как в Биошоке.
По поводу хорроризма в игре — разработчики его профейлили, т.к. не взяли на себя управление камерой в ответственный момент. Я большинство этих хоррор-моментов тупо пропустил (не ощутил в полной мере) из-за того, что просто смотрел в другую сторону. А ещё терпеть не могу, когда разработчики не в состоянии нормально обозначить заблокированный путь. Ну нарисуй ты обрыв, стену огня, огромные баррикады, чтобы издали было ясно, что это тупик. Здесь же девка легко перепрыгивает через какой-то металлический прибор, из которого то и дело сыпятся искры, зато перешагнуть через лежащий на полу прожектор, чемодан и т.д. она не может
Несмотря на технические глюки(игру пару раз выбивало при загрузке и во время игры, с ошибкой на Unreal Engine; при сворачивании игры разворачиваться обратно она не хотела; пару раз отрубался комп от перегрева ), идиотски расставленные чекпоинты и дурацкие догонялки с монстрами, я бы поставил игре плюс. История интересная и интересно подана, Unreal Engine 4 периодически выдаёт приятную картинку(огомные помещения Гелиоса впечатляют!), а ещё есть зачётные скримеры. Как для инди хороший результат, без помарок, на твёрдую 4+