[Рецензия] «Killzone: В плену сумрака» (Killzone: Shadow Fall) (PlayStation 4)

Главная шутерная серия для консолей семейства PlayStation незаметно добралась уже до четвертой «большой» части, которой повезло стать главной игрой на запуске PlayStation 4. Ну вы понимаете — новое поколение, сногсшибательная графика как лицо платформы и выявленные в процессе проблемы с механикой ей в противовес. Хотя постойте, ведь и Killzone 3, и недавний портативный «Наемник» никак не страдали от столь смешных для игр подобного уровня болячек. Что же могло пойти не так?

Графическое великолепие действительно способно напустить пыли в глаза настолько, что постоянно раскрытый рот мешает оценить творение Guerrilla Games по достоинству. Чисто технически «Killzone: В плену сумрака» не то, чтобы безупречна, но для стартового проекта выглядит просто фантастически. Красивейшие пейзажи, совершенно невероятная даже для PC-проектов дальность прорисовки и практически голливудского уровня лицевая анимация вынуждают простить более мелкие огрехи и поверить в то, что только что наступившее поколение консолей пришло всерьез и надолго. Однако за красочными спецэффектами и солнечными бликами, будто сошедшими из технодемок NVIDIA, временами все же скрываются огрехи, которые в будущих проектах, надеюсь, будут устранены. Впрочем, проблемы со сглаживанием (большие) и странным свечением моделей в некоторых скриптовых сценках (небольшие) не дают вам утонуть в раю и сразу возвращают к будничной реальности.

15_th.jpg 10_th.jpg 4_th.jpg 7_th.jpg

Визуальная начинка притягивает на себя большую часть вашего внимания, поэтому с остальными недостатками вы поначалу будете мириться. В целом игра не сильно ушла вперед со времен Killzone 3, которая хоть и продемонстрировала хорошую работу над ошибками, но стать каким-то событием для жанра не смогла. А четвертая часть, представьте себе, уступает старшему брату практически во всем.

Даже плохой, слегка маразматичный сюжет третьей части не идет ни в какое сравнение с тем ужасом, что придумали сценаристы в «Сумраке». События второй части и гибель Хелгана привели к тому, что жителям планеты позволили переехать... к землянам на Векту! Враждующие между собой стороны теперь разделяют не световые года, но возведенная в центре города стена, которая с трудом удерживает их от взаимного геноцида. Вы можете себе представить, что какая-то стена остановит две высокотехнологичные расы от этого? Межгалактический альянс, решившийся на такое, определенно достоин посмертной премии Дарвина.

На сей раз в центре конфликта оказался некий Лукас Келлан — солдат поневоле, которого после картинной смерти отца (ох уж эти драматичные прологи!) приютил у себя один из офицеров вектанской армии. Пройдя военную подготовку, наш герой стал до того бессмертным, что руководство вектанцев без проблем отправляет его на самоубийственные миссии против стократно более высокого числа противников. А что, людские ресурсы сейчас на вес золота — приходится полагаться на настоящих профессионалов, снабдив их парочкой гаджетов. Про такие мелочи, как постоянно меняющееся настроение у командира армии и сомневающийся в своей правоте шпион, можно и не упоминать. Ведь в постапокалиптическом мире Killzone все будто поголовно сошли с ума!

56_th.jpg 55_th.jpg 58_th.jpg 54_th.jpg

Вполне естественно, что знакомый игровой процесс, обросший разного рода украшательствами, особых изменений не претерпел. Killzone снова балансирует на тонком острие, разделяющем бодрый экшен и тактические маневры, ибо противники стреляют метко и разом снимают чуть ли половину незримых очков здоровья (о состоянии последнего вещает разноцветный индикатор на геймпаде). Но, если ранее отсутствие какого-либо автоприцеливания приводило к регулярным проблемам, то DualShock 4 с его вогнутыми стиками свел это недоразумение на нет. Их чувствительность выросла настолько, что выписывать хедшоты хелгастам стало даже проще, чем на геймпаде Xbox 360.

Другое дело, что почти всегда вместе с вами путешествует портативный дрон, красиво освещающий темные закоулки голубым свечением. И он еще больше облегчает вам задачу по продвижению навстречу победе благодаря своим бесценным возможностям, не раз спасавшим жизнь Келлану. Обычных врагов он отвлекает точечным огнем на поражение, бронированных товарищей — электрическим зарядом, а любителям тактического разнообразия он будет полезен установкой статичных световых щитов. Разнообразие в процесс вносит и адреналин, под воздействием которого замедляется время и улучшаются ваши рефлексы.

60_th.jpg

Красивые дали разрушенной планеты

Все это замечательно, но скучный дизайн локаций сводит весь арсенал приемов почти на нет. И даже красивая постановка перестрелок не спасает: за исключением известного «лесного» уровня, демонстрировавшегося на выставках, авторы водят вас чуть ли не за ручку и строго командуют, что нужно делать. Вот здесь вы должны перепрыгнуть бездну с помощью бесполезного гарпуна, а чуть дальше — прокрасться сквозь слепых и глухих хелгастов. Само количество врагов четко подталкивает к нужному решению, и от такой линейности просто опускаются руки. При этом вам еще и мешают банальные недоработки вроде невозможности спрятаться за укрытие (враги вместо тела начинают стрелять вам в голову) и неинтуитивного ближнего боя (в зависимости от неизвестно чего вы можете как свернуть врагу шею, так и легко ударить его прикладом). Сложность вообще поразительно часто мечется между молотом и наковальней — не ждите легкой прогулки от любящих возрождаться на ровном месте противников разного размера и мощей.

В продолжение «разнообразия» — главы из середины кампании почему-то воспринимаются, как один большой темный коридор. И ладно, если бы вы просто продирались сквозь частокол красноглазых мутантов! Повсеместная темнота вынуждает вас пользоваться еще одним ноу-хау голландцев — сканером местности. Подсвечивая врагов и интерактивные предметы в пределах заданной площади, он здорово облегчает вам жизнь, но пользоваться им в среднем раз в минуту? Увольте.

Плохая расстановка приоритетов приводит к хаосу и постоянным переигровкам, которыми особенно кишат «разгрузочные» эпизоды вроде свободного падения с орбиты на планету (sic!) или оно же сквозь частокол гигантских шестеренок. Тут все понятно — если в обычных перестрелках вы можете попробовать другую тактику, то здесь извольте четко следовать ГОСТу. Эти эпизоды поразительно коррелируют с простейшими QTE-схватками, в которых ваш враг чуть ли не умоляет прописать ему хук слева. Пару раз недостаточная полировка (неужели не хватило времени?) привела к битым скриптам и загрузкам последней контрольной точки, да и маячок текущей миссии любит сбоить — для продукта такого уровня это почти нонсенс.

13_th.jpg 11_th.jpg 41_th.jpg 14_th.jpg

Что касается сетевой части игры, то тут все до боли знакомо — как часть режимов, так и непосредственно процесс перекочевали из Killzone 3 с минимальными изменениями. Доступных классов стало меньше из-за того, что возможности тактика, инженера и медика теперь «распылены» на три оставшихся вида игроков — штурмовика, скаута и поддержки. Зато число режимов сильно возрастет за счет того, что их можно создавать самостоятельно, изменяя громадное число параметров. Лучшие из творений сообщество разработчикит обещают «продвигать» прямо в главном меню сетевой игры. Непосредственно игровой процесс содержит абсолютно все возможности, увиденные в одиночной кампании. К сожалению, опробовать мультиплеер должным образом не представлялось возможным из-за того, что на момент написания этого материала PlayStation 4 еще не поступила в продажу в России. Сыграть удалось лишь в классический командный бой на 24 персоны.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Killzone: В плену сумрака» оказалась типичным проектом стартовой линейки, красивым снаружи и слегка протухшим внутри. Посмотреть на его графику определенно стоит, ибо ничего лучше на консолях пока нет, однако сделать это лучше в самое ближайшее время. Потому что через год, когда к визуальным красотам добавится нечто большее, об этой игре вряд ли кто-то вспомнит.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

SerGEAnt в 11:11 28 ноя 2013

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • ST GT 28 ноя 2013 11:37:11

    оценили также как Кризис 3 в 6.5...

    игры бокса - Райз, ДР3, Форзу5, КИ будете оценивать? или из ваших никто не заказывал приставку?

  • ZwerPSF 28 ноя 2013 11:47:49

    Вы можете себе представить, что какая-то стена остановит две высокотехнологичные две расы от этого?

    Да нормальный шутерок - на харде играю как и УбейЗону2 - норм в прнципе - бывает, конечно, выносят. Гафон норм. Правда вчера поиграв часика два зазевал... Но красиво =)

  • SerGEAnt 28 ноя 2013 11:48:34
    игры бокса - Райз, ДР3, Форзу5, КИ будете оценивать? или из ваших никто не заказывал приставку?

    Будем. В 2014 году. Нет, не заказывали - я такие устройства по интернету не покупаю, в России/Финляндии оно еще не продается, и у русской MS консолей еще нет.

    Вы можете себе представить, что какая-то стена остановит две высокотехнологичные две расы от этого?
    пасиб
  • Morfius354 28 ноя 2013 11:52:35
    игры бокса - Райз, ДР3, Форзу5, КИ будете оценивать? или из ваших никто не заказывал приставку?

    Придем с битами к рус офису Майков, а там уж как дело пойдет)

  • SerGEAnt 28 ноя 2013 11:57:17

    И еще по поводу скриншотов - я, к сожалению, просто забыл их скопировать перед заменой HDD, поэтому уникальных картинок получилось совсем мало и все они из пары-тройки последних глав.

  • Celeir 28 ноя 2013 13:47:17
    но пользоваться им в среднем раз в минуту?

    Похоже, всё как в последней Лариске, где она с её "сонаром" превращалась в сухопутную подлодку :)

  • Hrendix 28 ноя 2013 13:58:37
    Впрочем, проблемы со сглаживанием (большие)

    Да блин,неужели опять...

  • Мангуст 28 ноя 2013 15:14:20

    Кто-то ожидал игр аля "10 из 10" со старта продаж консоли? Увольте... Ежу понятно было, что разрабы порвут очко, но сделают графон, который и будет продавать консоль и игру. На сюжет, дизайн и проработку сеттинга не осталось времени. В своё время Killzone 3, например, вышла спустя время после старта консоли и сумела показать, что можно сделать хорошо. Не супер, но и не фекалию. С Killzone 4 не получилось. А без неё на PS4 осталcя на старте только Knack, да мультиплатформа. Покупать консоль ради FIFA 14 страшновато, уж слишком дорого ради одной не эксклюзивной игры.

    P.S: Тайно мечтаю, что это поколение консолей тоже смогут расколупать, взломать с возможностью отключать взлом, когда надо... В случае с PS3 смогли ведь. Тогда заслуживающие внимания эксклюзивы будут покупаться, а остальное... ну, :P

    определенно достоен посмертной премии Дарвина

    "достоИн".

    приютил у себя один из офицеров вектанский армии

    вектанской.

    Уважаемый автор, поправьте опечаточки, не откажите в просьбе.

  • DRON13 28 ноя 2013 20:15:13

    После этой рецензии радует то, что у автора, вроде, одинаковая позиция к шутерам, где была (или для которых) выставлена оценка в 6,5 баллаов. Ну, если это так конечно. Прочитал, ознакомился. Из того, что видел сам, как боты тупят конкретно и все эти ситуации: я встану спиной, а ты меня ножиком по горлу + подстраивается под это действие.

    Хотя стартовые оценки для всех игр слабые/ужасные/странные.

  • Qdin 28 ноя 2013 22:24:22

    Наконец здравая критика :closedeyes:

  • Egor007 28 ноя 2013 23:00:15

    Судя по скриншотам графон не завезли, а мыла хоть отбавляй. Когда уже на консолях сделают нормальное сглаживание и уберут мыло...

    Красивые дали разрушенной планеты

    Кроме мыльной и смазанной дали(картинки) ничего не вижу.

  • Morfius354 28 ноя 2013 23:18:32
    Кроме мыльной и смазанной дали(картинки) ничего не вижу.

    Господи, еще один мылоненавистник -___- Да не смотри и не изливайся слюнями, мыло и мыло, умылся водичкой и проходи дальше.

  • Lamurchik 30 ноя 2013 15:47:14

    DOF... DOF EVERYWHERE!

    Такое ощущение, что на графоном работали дети, что делают enb пресеты для скайрима :) У героя зрение -6, не иначе.

  • Arinam 13 дек 2013 06:00:45
    Когда уже на консолях сделают нормальное сглаживание и уберут мыло...

    Скорее перед концом света,пока жив PC это не реально :D

  • ZwerPSF 13 дек 2013 10:47:13

    Играючи на ТВ с 1,5 метра особо сглаживание и не нужно. Поентому и не заморачиваются - и ресурсы не жрёт. Но на ПС4 в КЗ4 со сглаживанием всё более-менее.

  • Оставить комментарий