[Рецензия] Far Cry: New Dawn (PC)

Far Cry: New Dawn настойчиво сравнивали с Rage 2. Типа, Ubisoft решила обогнать будущий хит. Ах ты хитрая Ubisoft, говорили вокруг. Обе игры и вправду предлагали примерно одно и то же: открытый мир, постапокалипсис, шутер от первого лица, отбитые на голову панки — и всё это в розовом цвете.

banner_st-rv_farcrynewdawn_pc.jpg

На самом деле, Far Cry: New Dawn напоминает много других игр, но только не Rage 2. Её постапокалипсис очень мягкий и жизнерадостный: это более дикие ландшафты, заросшие руины, сломанные памятники, торчащие из земли ржавые скелеты автомобилей и слегка мутировавшие животные, большие и злые. Здесь всегда солнечно, тепло и уютно, и только на горизонте виднеются частоколы голых сосен, а граница карты пугает радиацией (но не убивая разворачивает обратно), и временами попадается совсем молодой лес. Картина перед глазами сильно похожа на последние Fallout. Только в какой-то момент выбегают люди с луками, тебе тоже вручают лук, и начинается Skyrim, а в голову лезут шутки про колено. Притом конкретные миссии или сюжетные моменты вызывают ассоциации с Half-Life 2: то с основной игрой, то со вторым эпизодом. Снова всё начинается с крушения поезда и прогулки по рыжему лесу, снова ты катаешься на лодке с остановками.

5.jpg

С другой стороны, New Dawn — это сразу Far Cry 4, Far Cry 5 и Far Cry: Primal. Свежего очень мало. Всё было в предыдущих частях, и тебя ненавязчиво ведут по их главным фишкам, как по галерее. Традиционный для сериала побег в самом начале приводит в формально постапокалипсический мир, но он таким почти не ощущается. Да, люди разбились на условные племена, которые дерутся друг с другом за этанол, словно это «Безумный Макс», но жизнь изображена так же, как до апокалипсиса. Дорог много, и они не пустуют. Туда-сюда катаются караваны-бензовозы, которые можно грабить, чтобы вредить местным агрессорам и зарабатывать очки для прокачки базы. Так же катаются безымянные авто безымянных NPC, любящих в панике останавливаться, выбегать из своей машины, садиться в любую чужую и слепо улетать в любом направлении. А с ними катаются и простые разбойники, безо всякой цели — чисто для того чтобы устроить тебе лишнюю перестрелку, хотя их и так много. В случайных ивентах чем-то новым являются только мародёры-одиночки и ресурсы, которые сбрасывают самолёты, как в «королевских битвах».

Животный мир всё так же караулит тебя. Звери словно бродят по миру только в поисках драки — не важно, с тобой или с NPC. New Dawn страдает той же болезнью, что Far Cry 5 или, по иронии, Fallout 76: живой мир слишком живой. На обычной дороге одновременно могут встретиться все: случайные обыватели и случайные бандиты, караваны, стая волков и группа медведей. Медведи вообще охреневшие. Их много, они злобные, огромные и, разумеется, преследуют долго и упорно. Хуже только гигантские плотоядные рыбы, из-за которых плавать в озере нет никакого желания и ты всё время ищешь лодку.

20.jpg

Хотя надо признать, это бесит меньше, чем в Far Cry 5. Но только потому что теперь игровой мир меньше и контента в нем тоже меньше. Плюс New Dawn ну совсем не хочется исследовать. В отличие от Blood Dragon и Primal, где рулили геймплей и необычный концепт, а сюжета почти не было, здесь обратная ситуация: мир красивый, но ивенты неинтересные. Всё это было сто раз. Стопроцентно старый опыт. Не хочется уже. Хватит.

А сюжета много, он мало провисает, и поэтому именно он мотивирует играть. New Dawn прямо продолжает пятую часть, развивает линию Джозефа Сида — замечательного, сложного, харизматичного, спорного злодея. Даже можно сказать, антигероя, потому что несмотря на многие ужасные вещи, которые он творил, в чём-то Джозеф оказался прав. Как, впрочем, были правы и условно отрицательные персонажи в других номерных Far Cry. А в пятой части, напомню, вовсе не было хорошего финала в классическом смысле слова: так или иначе Джозеф побеждал во всех концовках, и это было по-своему прекрасно. New Dawn продолжает одновременно мистифицировать Джозефа и обкладывать историю библейскими отсылками, но развивает некогда великого пророка-террориста так, как не ожидаешь. Жаль, конечно, что в пятой части его не дожали и что авторы максимально мягко прошлись по социальным проблемам, по вопросам религии и национализма, которые просматривались в концепте, но хорошо, что они вернулись к самому Джозефу, нашли, как свежо повернуть его линию, и поставили точку. Ради этого симпатичный, но вторичный New Dawn можно и пройти.


Обычный аддон в понимании 15- или 20-летней давности. Он во всём вторичен и будет интересен только тем, кто хочет узнать, как сложились судьбы персонажей Far Cry 5.

Итоговая оценка — 6,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Vorgil Spurda 14 фев 2019 20:37:49
    Гоша Берлинский в 20:23 14 фев 2019 сказал:

    Обычный аддон в понимании 15- или 20-летней давности. Он во всём вторичен

    Обычный аддон в понимании 15- или 20-летней давности. Он во всём вторичен

    Никогда такого не было и вот опять...:blush:

  • Steam boy 14 фев 2019 21:22:21

    Я бы поиграл, но новая система рпг из одисcеи теперь и в фаркрае, это перебор.

  • Evangelion_1 14 фев 2019 22:09:21
    Гоша Берлинский в 20:23 14 фев 2019 сказал:

    Всё это было сто раз. Стопроцентно старый опыт. Не хочется уже. Хватит.

    А я уже, кажись, прошёл свои все стадии принятия.. смирился. Понял для себя, что все это делается не для меня, а для новых потребителей, для тех кто повзрослел или ещё не знаком с представленным или подобным продуктом. И так во всех сферах: видеоигры, кино, сериалы и даже музыка (естественно бывают исключения), многое я уже видел и слышал, удивить уже сложно, в результате ожиданий нет, говорю себе что продукт делался не для меня и прохожу мимо или забываю, раз уж ознакомился.

    Ну правда, для тех кто играл в FC3 ещё долго не будет откровений в серии. Да и не для них клепает конвейер, а для новой аудитории.

    PS. сори за нытье. Скрыл бы под спойлер, но пишу с планшета, почему-то функция эта отсутствует

  • edifiei 14 фев 2019 22:16:21

    Стрельба наверное не поменялась? а то меня в 5 части на 1 час хватило ,потом я ее выключил..автомат гуляет так как будто 3 летний ребенок держит его.Ну это конечно вкусовщина но имхо после 3 серия не движется вперед а даже деградирует.

  • allyes 14 фев 2019 22:19:00
    Гоша Берлинский в 20:23 14 фев 2019 сказал:

    Итоговая оценка — 6,5.

    Гог, эта статья тебе удалась, молоток, я серьёзно! Но ты опять нас… наспойлерил:beee:

  • Roadman 14 фев 2019 22:30:22

    Юбики весьма консервативны в плане перемен в играх. Доят коров пока те дают молоко. А копошится начинают, когда молока становится мало.

  • n33 14 фев 2019 22:48:47

    Когда вышла 3-я часть, она стала для меня откровением. Кучу вечеров провел в захлеб за ней. Очень нравилась слаженная механика и геймплей. До нее пробирал так только Bulletstorm)
    @Evangelion_1 согласен с тобой, правда в сериалах все-таки сейчас бывают новаторские штуки, и они развиваются, в отличие например, имхо, кино.

  • MaxxxEx 15 фев 2019 00:11:19

    Far Cry как и Assassin`s Creed становятся близнецами — каждая часть похожа на предыдущую..

  • koraly 15 фев 2019 15:41:07
    Цитата

    Медведи вообще охреневшие

    повеселило.))))

  • 0wn3df1x 19 фев 2019 02:24:45

    Неплохой эпилог Far Cry 5.

    Именно такими и должны быть аддоны в составе Season pass, а не поделки в духе пользовательских карт про Вьетнам, Марс и зомби, даже если Season pass от этого будет стоить на 500 рублей дороже.
    В данном же случае имеет место выпуск аддона в качестве отдельной игры, да ещё и по цене полноценного проекта, что не есть хорошо.

    Полное прохождение заняло ~30 часов при ~50 часах в пятой части. Говоря о времени, стоит обратиться к формату контентного наполнения и в случае с New Dawn мы имеем:

    • 10 аванпостов

    Аналогичны аванпостам из Far Cry 5. Отключаем сигнализацию, зачищаем, за тихое прохождение получаем бонус или шумим и не получаем.
    В New Dawn вступила в дело порочная система повторения, в рамках которой можно разграбить аванпост и захватывать его заново, но уже при увеличенной сложности (всего 3 сложности), в связи с этим, чтобы закрыть прохождение аванпостов, нужно захватить каждый по 3 раза, что естественно наскучивает.

    • 7 вылазок

    По своей сути вылазки схожи с пользовательскими картами, на которых нужно пробраться к врагу, украсть рюкзак и отбиваться от врагов, пока не прилетит вертолёт.
    Из-за той же порочной системы для полного прохождения вылазок нужно пройти каждую по 3 раза с увеличивающейся сложностью.

    • 21 побочное задание

    Среди побочек есть интересные и забавные. Особенно те, что касаются напарников.

    • 12 коллекционных заданий

    Как и в прошлой части представляют собой поиск предметов, в данном случае речь идёт о музыкальных плеерах, а также о местах съемок со снимков.
    И, конечно же, решение головоломок для попадания в секретное место с кучей бонусов внутри.

    • ~101 место для исследования/гринда

    Размер играбельной поверхности карты в New Dawn составляет 15 кв. км, в то время, как в Far Cry 5 было 60 кв. км.
    Подобная разница в размерах компенсируется плотной концентрацией мест на карте.
    Но место на место не приходится, и поэтому примерно треть представляет собой просто нычки с несколькими ресурсами, которые можно, но сложно собрать.
    В самом начале игры подобные места могут заставить попотеть, ибо никогда не знаешь, в какой угол или за какую бандуру разработчики запихнут ящик с финтифлюшками.
    К счастью, в дальнейшем можно обзавестись компаньоном-псом, у которого есть способность видеть спрятанные предметы через стены и телепатически транслировать образы прибамбасов прямо в мозг игроку, что значительно облегчает поиск.

    При этом в 2/3 мест есть разные записки, в которых содержатся разного рода пасхалки, история местного мира, просто шутки или обычная бытовуха на тему постапокалипсиса.

    В общем говоря, если вам понравилось исследовать мир в пятой части, то и в этой части вам дорога заказана.

    • 22 сюжетных задания

    Что касается сюжета, то он довольно-таки слабенький. По сути это просто слегка развёрнутый эпилог пятой части, наполненный несколькими новыми деталями.

    Слабее всего в игре завязка. Вызывает недоумение и раздражение, причём в такой степени, что я примерно 10 часов после нее просто беспрерывно исследовал мир и делал побочки, лишь бы не возвращаться к сюжету.

    Антагонисты в этой части невнятные и нелепые, эмоций кроме недоумения не вызывают.
    Равно как и новые герои, к которым попросту не успеваешь хоть как-то привыкнуть и проникнутся.

    А вот старые герои - уже другая песня. По сути тут уже игре помогает прошлое из Far Cry 5. Судьба старых героев действительно интересна, они выглядят куда более колоритнее героев новых, ну а сцены с антагонистами прошлого в итоге оказались в десятки раз мощнее, чем сцены с антагонистами настоящего.

    Несмотря на слабую завязку, концовка оказалась очень даже неплохой, можно даже сказать пробирающей.
    Естественно, остались какие-то незакрытые вопросы, но проблема открытой концовки пятой части была решена.
    Будет интересно посмотреть, в каком направлении разработчики пустят серию дальше.

    Что касается иных нововведений, то вышеупомянутый гринд запчастей и грабёж аванпостов необходим для улучшения базы и крафта.
    Постапокалиптический мир плотно подсел на спирт и поэтому теперь для улучшения мастерских, верстаков, больниц, разведпунктов без него никак не обойтись.
    Улучшая какую-нибудь больницу, игрок увеличивает своё здоровье. Улучшая взрывную лабораторию, получает доступ ко всяким взрывным боеприпасам. Улучшая мастерскую и верстаки, получает возможность делать новое оружие или машины из собранных ранее материалов.

    Другое странное нововведение - своеобразная система уровней.
    Как я уже писал, вылазки и аванпосты можно производить повторно, каждый раз увеличивая уровень вплоть до трёх (и далее можно бесконечно повторять третий).
    Но на самом деле этих уровней четыре и первым идёт нулевой.
    Каждый уровень представлен своим цветом по типу ММО.
    0 - Белый. 1 - Синий. 2 - Фиолетовый. 3 - Золотой.
    Чем больше уровень - тем мощнее оружие.
    Аналогично с врагами, которые бывают белыми, синими, фиолетовыми и золотыми.
    Чем выше уровень врага, тем сложнее его убить оружием уровнем ниже. И проще оружием уровнем выше.
    Так по туловищу золотого врага можно выпустить все патроны из всего оружия первого уровня и не убить.
    К счастью, разработчики не стали идти по пути маразма до конца и поэтому для убийства даже такого противника достаточно поломать его шлем и прострелить голову, что летально даже с самым простым оружием.

    Учитывая всё вышеперечисленное, можно сказать, что прощупывание новой почвы со стороны Ubisoft и применение новых механик - это очень даже неплохо. Неплохо и то, что они решили закрыть основные вопросы по пятой части.

    Но плохо то, что концовка и аддон идут по цене отдельной игры. Плохо и то, что часть игрового времени увеличивается за счёт массовых повторений, чего точно делать не стоит. Огорчает и кризис сюжетных идей.

    Тем не менее, игра заслуживает 6.5 из 10.
    Надеюсь, что в будущей части разработчики учтут все плюсы и минусы и выдадут что-то действительно крутое.

  • Swordsman 08 мар 2019 21:10:06

    Весьма четко все расписано.

  • Оставить комментарий