[Рецензия] «Удивительные приключения Капитана Призрака» (The Awesome Adventures of Captain Spirit) (PlayStation 4)

Рискну предположить, что каждый мальчишка когда-то мечтал стать героем — сильным, добрым, справедливым, никогда не сдающимся, не поступающимся принципами. Dontnod Entertainment не осуществляет эту мечту, но новая работа студии позволяет заново ощутить это жгучее желание.

banner_st-rv_awesomeadventuresofcaptains

Фантазии наяву

The Awesome Adventures of Captain Spirit — приквел к готовящемуся второму сезону Life is Strange. Разработчики говорят, что он отражает те эмоции и проблематику, которые станут центральной темой в будущем сериале. Знакомство с Крисом Эриксоном дает примерное представление о том, что же приготовила нам Dontnod Entertainment на этот раз. 

С первых кадров узнается фирменный стиль серии: теплая палитра, красивая музыка, отдающая атмосферой американской глубинки, и настоящий уют. Как минимум в самом начале. Французам на удивление точно удается передать внутренний мир персонажа согласно его возрасту. Макс Колфилд, девушка в самом расцвете сил, стояла на пороге большой жизни, на перепутье, и выбор дороги должен был определить дальнейшую жизнь. Поэтому и ее способность отматывать время и рассматривать разные варианты будущего была вполне символична.

21.jpg

Для Криса взрослый мир — еще далекая перспектива. Он наслаждается каждым мгновением жизни, как это делают многие девятилетние мальчики: играет, рисует и воображает себя супергероем. В таком возрасте на полном серьезе кажется, что в темном чулане прячется жуткий монстр. Знание того, что рядом есть герой вроде Капитана Призрака, дает силу преодолеть страх. Ничто так не вселяет уверенность, как яркий красный плащ и маска. Особенно когда семья не идеальна. Я знаю, о чем говорю.

Несмотря на то что история не имеет прямого отношения к Life is Strange, действие The Awesome Adventures of Captain Spirit (как и полноценного второго сезона) разворачивается в том же мире. Это подтверждают и авторы, и отсылки, которые можно найти в игре. Как минимум прямо говорится о знакомой нам академии Блэкуэлл в Аркадии Бэй. Хотя чета Эриксонов живет в другом округе — Бивер Крик (от англ. «beaver» — «бобер»). Что странно, бобров-то тут не водится.

9.jpg

Весь эпизод разворачивается в одном месте — доме семьи. В принципе, дойти до финала можно и за час, но поверьте, торопиться не стоит. Как часто бывает, дьявол кроется в мелочах, и чтобы добраться до последнего секрета, можно легко выпасть из жизни часа на три. По комнатам и уличному участку разбросаны десятки записок, которые проливают свет на прошлое Эриксонов. Например, отец мальчика сперва кажется типичным неудачником и пьяницей, однако стоит копнуть глубже — и выясняется, что его судьба не баловала. Множество деталей складываются в общую картину.

Игровой процесс мало изменился по сравнению с предыдущей игрой. Кучу вещей в мире можно рассмотреть, слушая комментарии протагониста. И стоит помнить, что рассказ ведет девятилетний мальчик. Поэтому и любовное письмо он толкует с детской наивностью, что вызывает искреннюю улыбку. С редкими предметами окружения можно взаимодействовать, например выставить пивные банки на перила и кидаться в них снежками. Ничто не устоит перед мощью Капитана Призрака!

19.jpg

Да, перевод прозвища слегка неказистый. «Spirit» можно толковать как «призрак» или «дух», но здесь, скорее, имеются в виду сила духа и решительный настрой. Так или иначе, геройское альтер-эго мальчика постоянно рвется наружу. С некоторыми проблемами, зажав особую клавишу, можно справиться в геройской манере. Зачем просто выбрасывать мусор, когда можно его дезинтегрировать?! Конечно, Крис все это придумывает, и сражения со злодеями или путешествия в чужой мир — лишь богатое детское воображение. Или нет?

За несколько часов к мальчику успеваешь искренне привязаться, особенно когда приходит понимание, почему он так желает стать Капитаном Призраком. Ведь самые яркие и запоминающиеся истории про супергероев — это истории про обычных людей в необычных обстоятельствах. Но за маской прячется лишь человек, со своими мечтами, страхами, стремлениями, эмоциями. The Awesome Adventures of Captain Spirit в первую очередь про семью в сложный период.

Мы обязательно встретимся с Крисом в Life is Strange 2, которая стартует уже 27 сентября. Хотя будет ли он по-прежнему главным героем — пока что под вопросом. Однако он точно станет важной частью сценария, ведь некоторые решения из The Awesome Adventures of Captain Spirit повлияют на определенные события в будущем сезоне.


The Awesome Adventures of Captain Spirit дает почувствовать себя ребенком, который мечтает стать супергероем. Но как и во всех хороших историях про супергероев, в ней скрывается трагедия простого человека.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Morfius354 в 19:11 25 июн 2018

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • maximus388 25 июн 2018 19:59:58
    Цитата

    Но как и во всех хороших историях про супергероев, в ней скрывается трагедия простого человека.

    вот это поворот

    в общем мои худшие опасения подтверждаются, опять эти сплошные подростковые, а в данном случае детские, стереотипы уже в привычных рамках невыдающегося геймплея, по-прежнему надеюсь на неожиданный поворот во второй части, разнообразие сюжета, и что принятые здесь решения действительно к чему-то приведут.

  • Bkmz 25 июн 2018 23:48:41

    Смешанные чувства от этой истории. С одной стороны очень душевно, с другой очень дешево от чего они почти силой пытаются заставить меня расчувствоваться вставками с душевной музыкой и ракурсами камеры. От чего я понять не мону, понравилась мне эта история или они силой выдавили из меня какуюто симпатию и грусть?

  • DarkHunterRu 26 июн 2018 07:53:36
    Bkmz в 23:48 25 июн 2018 сказал:

    силой выдавили

    Воот бы мне уметь СИЛОЙ выдавливать симпатию. Сразу бы пошел на выборы (в роли кандидата) :))) Ну а что, “Капитан Спирит обладает силой вызывать симпатию или грусть”. Супергерою — суперсила :)Парнишка немного на Калкина в детстве похож или показалось? (PS Один дома, который)

  • Bkmz 26 июн 2018 09:41:07
    DarkHunterRu в 07:53 26 июн 2018 сказал:

    Воот бы мне уметь СИЛОЙ выдавливать симпатию

    А че тут уметь? Красивую музыку и якобы красивые кадры. Якобы потому, что с таким движком и дизайном красота условная.

    Просто если думать логически, то в этой истории ни чего толком не показали, за что я должен расчувствоваться. Но музыка местами прям вот насильно требует что бы я что то испытывал.

  • DarkHunterRu 26 июн 2018 09:44:01
    Bkmz в 09:41 26 июн 2018 сказал:

    А че тут уметь?

    Звучит просто глупо. Вы либо действительно почувствовали что-то, проект вызвал у вас какие-то эмоции и авторам удалось передать нужную атмосферу и прочее, либо нет. Что значит “выдавливать силой” мне совсем непонятно :)

  • Bkmz 26 июн 2018 09:59:28
    DarkHunterRu в 09:44 26 июн 2018 сказал:

    Звучит просто глупо.

    Вы видимо ни когда не кадрили девушек. И не обращали внимание как в фильмах и играх усиливают эмоциональнве сцены. Просто в больших произведениях помимо усилителей есть контекст, а в этой демке контекста на столько мало, что кроме усилителей (музыка и теоретически груснявая мордашка РЕБЕНКА) ни чего толком не работает.

  • DarkHunterRu 26 июн 2018 10:16:03
    Bkmz в 09:59 26 июн 2018 сказал:

    контекста на столько мало

    Для демки контекста тут море. Картинки, газетные вырезки, журналы, комиксы и т.д. и комментарии на все это главного героя дают понять общую картину. Хотя, я бы не сказал что эта демка вызвает бурю эмоций. Может каплю сочувствия. При этом ситуация, в целом уже много раз обыгрывалась много где, поэтому на фоне прочих эта история уже не выглядит так ярко. И все же неплохо для небольшого пролога.

    Я вообще не понимаю, когда какое-то произведение начинают обвинять в каких-то “грязных” приемах. “Вот тут из нас выжимают слезу потому что показали грустное лицо и включили соответствующую музыку”, а на самом деле никакой драмы нет. Отец пьет, мать умерла, все счастливы. Так чтоли? Просто не первый раз слышу подобные высказывания и никогда их не понимал Авторам удалось вызвать эмоции? Хорошо и не важно какими приемами они для этого воспользовались. Нет? Их проблема. Причем, многое еще зависит от настроения

    В любом случае, совершенно неважно какими приемами пользуются авторы, чтобы передать нужные эмоции, главное результат.

  • Bkmz 26 июн 2018 10:32:55
    DarkHunterRu в 10:16 26 июн 2018 сказал:

    Отец пьет, мать умерла, все счастливы. Так чтоли?

    Это банальная чушь. Я эту историю слышу по 5 раз на дню в метро и электричке. Если я буду что тот чувствовать из за такой банальщины, у меня нервов на жизнь не хватит. Но при этом разработчики пытаются заставить меня что то чувствовать дешевыми приемами и это скорее раздражает. Словно увидил очередного попрошайку кричащего в электричке о своих тяготах.

    Эмоции из меня должно выжимать ощущение причастности. Что я знаю этого персонажа. Что я пережил вместе с ним столько всего, что в данный момент просто не могу быть ровнодушным к нему. Если бы данная демка не пыталась силой выдавить эмоции, переодически говорить мне "а вот теперь давайте погрустим" это было бы на много более приятное и цельное знакомство. Они этим дешевым приемом скорее разрушали мое эмоциональное единение с событиями. Словно накинулись на меня не успев дать мне понять, что я хочу этого.

  • DarkHunterRu 26 июн 2018 10:51:12

    Вот вроде отдельные предложения звучат здраво, но соберешь все вместе и получается…

    Bkmz в 10:32 26 июн 2018 сказал:

    Это банальная чушь. Я эту историю слышу по 5 раз на дню в метро и электричке.

    То, что это частый случай, не делает его чушью. В самом деле, если люди не сопереживают другим по причине того, что не знакомы с ними — их право, но называть это банальщиной и чушью — по моему перебор. Это я про реальные истории, а не про вымышленную ситуацию.

    Bkmz в 10:32 26 июн 2018 сказал:

    Словно увидил очередного попрошайку кричащего в электричке о своих тяготах.

    Сколько цинизма, зато с нервами порядок да? :)

    Bkmz в 10:32 26 июн 2018 сказал:

    Эмоции из меня должно выжимать ощущение причастности.

    Вы серьезно ожидали глубокое погружение от коротенькой демки? По мне они и так выложились на полную, чтобы передать полноту ситуации, но невозможно это сделать в такой маленькой игре.

    Bkmz в 10:32 26 июн 2018 сказал:

    Но при этом разработчики пытаются заставить меня что то чувствовать дешевыми приемами и это скорее раздражает. Если бы данная демка не пыталась силой выдавить эмоции, переодически говорить мне "а вот теперь давайте погрустим" это было бы на много более приятное и цельное знакомство.

    Как вы это представляете. У нас есть четкая завязка. Мать умерла, отец пьет. Парнишка грустит. Банально, да, но.. По вашим словам что должно быть? Играть веселая музыка, парень должен веселиться на полную катушку, у него же все прекрасно в жизни. Это бы у вас не вызвало эмоциональный диссонанс? Как это должно выглядеть то?

    Глубокое погружение в основной истории (посмотрим как это будет), а это так для разогрева.

  • ListenToTheRain 26 июн 2018 10:57:23

    Ну, насколько я понял, разрабы просто давят на жалость, пользуясь приемами дешевой драмы, банальная слезогонка. Что-то вроде “Они встретились и влюбились в друг друга с первого взгляда, это истинная любовь, и они счастливы, они идеально подходят друг другу, но у нее неоперабельный рак и ей осталось жить месяц, и вот она лежит в больничной койке”. Такое?

  • Bkmz 26 июн 2018 11:09:27
    ListenToTheRain в 10:57 26 июн 2018 сказал:

    Такое?

    Понимаешь, это нормально. И даже не портит картину в целом. Оно весьма хорошо сделано. Портит сцену то, что разрабы переодически делают вставки "а теперь давайте погрустим", вместо того что бы просто рассказывать нам историю мальчика.

    DarkHunterRu в 10:51 26 июн 2018 сказал:

    То, что это частый случай, не делает его чушью

    Понимаешь, это не чушь в жизни. Но мы говорим про вымышленную историю и это чушь. Если я буду плакать перед каждой бабушкой у которой пенсии не хватает на жизнь, я сам умру менее чем через год.

    DarkHunterRu в 10:51 26 июн 2018 сказал:

    Вы серьезно ожидали глубокое погружение от коротенькой демки?

    Я не жду глубокого погружения от демки. Я не хочу что бы они силой давили из меня эмоции. В этой демке только одна хорошая груснявка, это когда он достал свое сокровище. Но разработчик посчитал, что этого мало, и еще минимум 3 раза попытался выдавить из меня груснявку. То есть за 2х часовую демку о незнакомой мне семье, разработчик попытался разжалобить меня 4 раза. Это прям вот раздражает.

  • maximus388 26 июн 2018 12:26:42

    для погружения и реальных эмоций лучше прочитать "Повелитель мух” или “Маленький Мук”, нежели играть в ЛИС2, похожую на “Капитан Дух”

    п.с. вообще слабо представляю по какой шкале нужно оценивать этот тизер, в плане геймплея все то же, даже с перекосом в симулятор ходьбы нежели диалоги, продолжительность микроскопическая, история до нельзя банальная, заканчивается все клифом, якобы с последствиями.

  • Celeir 26 июн 2018 13:38:40
    DarkHunterRu в 09:44 26 июн 2018 сказал:

    Звучит просто глупо

    Не всё, что звучит глупо, не работает.

    Про то, как за часами покерфейса внезапно и нагло выдавливают эмоцию, я тоже уже писал.

  • makc_ar 26 июн 2018 14:33:59

    Сделали мод https://www68.zippyshare.com/v/eyupNxhy/file.html оригинальных шрифтов с кириллицей для РС (распаковать в корень игры).

    СКРИНШОТЫ RU
    e08e9643e476.jpg
    95fd4f1704cc.jpg
  • MaDSailoOR 26 июн 2018 14:44:59

    Вас так послушать геймдев можно закрывать, ибо извините, но столько книг написано, фильмов отснято, игр разработано и “алкашей в электричках пересчитано ” что куда не плюнь, уже все заезженно и сам сатана не заставит пустить скупую слезу.

  • Bkmz 26 июн 2018 15:18:15
    Sergtrav в 13:49 26 июн 2018 сказал:

    И снова начинается выискивание недостатков, на сей раз даже в бесплатной игре.

    Когда нет или мало достоинств, недостатки сами лезут в глаза. И по сути недостаток только один, раздражающе навясчивые попытки выдавить эмоцию там, где ее не предоставили. И я надеюсь это было сделано ради затравки и в основной игре нас не будут пытаться расчувствоваться там где нет чувств. Это рушит в целом хорошую концепцию. Мне нравится как Dontnod Entertainment стараются использовать банальные, но так мало кем возведенные к главную тему вещи.

    Morfius354 в 19:11 25 июн 2018 сказал:
    MaDSailoOR в 14:44 26 июн 2018 сказал:

    куда не плюнь, уже все заезженно

    Все давно заезжено. Речь о том, как вы используете знакомые элементы. В пример возьмите скажем серию приключений Мумия. Как одни и те же элементы в первых фильмах были сделаны хорошо, а в третьем ни чего не изменилось но все сделано отвратительно.

  • Richvsm 26 июн 2018 16:32:36

    Странности. Будет ли главным героем? По-моему в конце всем должно быть понятно за кого будем играть)

  • ealeshin 26 июн 2018 17:31:42
    Bkmz в 15:18 26 июн 2018 сказал:

    а в третьем ни чего не изменилось но все сделано отвратительно

    ну как же не изменилось, главную героиню поменяли.

  • mercury32244 26 июн 2018 23:37:43

    Предпосылки есть на достойный второй сезон?

  • OlympicBear 27 июн 2018 16:18:17
    mercury32244 в 23:37 26 июн 2018 сказал:

    Предпосылки есть на достойный второй сезон?

    Если интересную историю обыграют, то да. Лишь бы игра не была как то дополнение к первой части.

  • lordik555 27 июн 2018 20:14:01

    Добрался до Hawt Drawg. Маст-хев для устройств iOS и Android :)

  • Rost1 03 июл 2018 04:16:53
    maximus388 в 19:59 25 июн 2018 сказал:

    вот это поворот

    в общем мои худшие опасения подтверждаются, опять эти сплошные подростковые, а в данном случае детские, стереотипы уже в привычных рамках невыдающегося геймплея, по-прежнему надеюсь на неожиданный поворот во второй части, разнообразие сюжета, и что принятые здесь решения действительно к чему-то приведут.

    Я бы не надеялся, эта серия уже показала свою несостоятельность в выборах.

  • Оставить комментарий