[Рецензия] Alan Wake (Xbox 360)

Странные все-таки люди, эти горячие финские парни. Особенно те, что расположились в офисе Remedy — ну до чего же неторопливые ребята. Сначала Макса Пейна мастерили черт знает сколько времени, потом передали франчайз Rockstar, которые сначала поторопили финнов с сиквелом, а потом и вовсе забросили вечно мстящего полицейского в долгий ящик. А его прародители, видимо, ушли в долгий запой творческий отпуск, решив после навсегда ставшего культовым шутера начать работу над куда как более сложным проектом, углубившись в дебри «открытых миров», «голливудских картинок» и прочих «психологических триллеров». Талантливых парней заприметила Microsoft и, купив с потрохами все права на бренд Alan Wake, скомандовала небольшой студии не заниматься PC-версией идиотизмом, а бросить все силы на то, чтобы всеми любимый «ящик» получил еще один приличный эксклюзив.

87_th.jpg 94_th.jpg 91_th.jpg 69_th.jpg

Вот и главный герой творения Remedy страдает от схожих проблем — несмотря на большую популярность, простирающуюся даже до богом забытых деревень, он по какой-то причине утратил авторскую жилу и напрочь забыл, как же нужно писать бестселлеры. В конец устав от поисков самого себя, он решил выбраться на природу, которая в подобных ситуациях частенько если не выручает, то хоть немного помогает на пути к выздоровлению. Старинный коттедж с красивым видом из окон в тихом местечке Брайт Фоллс — как раз то, что ему сейчас необходимо. И жену надо с собой прихватить — не сидеть же ей одной без суженого в Нью-Йорке? Но по прибытии на место назначения Алан и чихнуть не успел, как его благоверная под аккомпанемент непременной темноты таинственным образом исчезает. Наш писатель бросается на поиски и тут же узнает Страшную Тайну — город и его окрестности напичканы Одержимыми.

Воображение — сильная штука

Эти товарищи любят появляться из ниоткуда и уходить в никуда. Встретить их можно исключительно ночью, и, по правде сказать, даже парочка таких красавцев представляют для мистера Уэйка большую опасность. Их мощь проецируется на окружающий вас мрак — неудивительно, что нас вооружили фонариком, с которым умертвлять супостатов куда как легче. Система проста, как две копейки: по наведении луча света на врага он становится более уязвим к обычному оружию, и спустя несколько секунд свидания с лучом с ним справится даже единственный «хедшот» из револьвера. Проблема в том, что ваш фонарик работает от батареек, которые имеют свойство очень быстро кончаться, поэтому волей-неволей приходится следить за соответствующей шкалой, чтобы в итоге не остаться без какой-либо защиты в самый неподходящий момент.

Выбор оружия на пистолетах не заканчивается — в вашем распоряжении будут и многозарядные ружья (которые переводчики обозвали «дробовиками»), и настоящий дробовик, и сигнальные ракеты. Использование последних обычно приводит к массовым смертям наших любимых шахтеров. Главное — не промахнуться по одному из них, а остальные отправятся к праотцам уже самостоятельно. Аналогичный эффект у световых гранат — после выброса одной из них можно смело бежать в сторону кидания, ибо Алану взрыв никакого урона не причиняет.

35_th.jpg 82_th.jpg 93_th.jpg 106_th.jpg

Казалось бы, подобная боевая система заставляет вас почти постоянно корпеть над тактикой, придумывая все новые и новые варианты локальных побед, но в подавляющем большинстве случаев делать этого не придется, ибо все оружие сразу вам почти не выдают. Вдобавок, игра явно ориентирована именно на дальнобойные поединки — стоит любому врагу подойти к Алану ближе, чем на два метра, как он становится существом, уязвимым похлеще летающего возле вас комара. И единственная возможность избежать отката к последнему чекпоинту — использовать уклонения, но реагировать на резкие удары холодным оружием не так-то просто, особенно если они наносятся сзади.

С чекпоинтами связана самая странная задумка авторов Alan Wake. Они расположены внутри особо ярких мест, освещаемых мощнейшими прожекторами, и стоит вам туда добежать, как враги... просто исчезают. На высоких уровнях сложности убегание в местный аналог «Safe House» от толп раъяренных шахтеров будет чуть ли не единственной возможностью выжить. Но и тут нам подкинули парочку откровенно нелепых ограничений: Алан Уэйк без проблем разносит в щепки деревянную преграду, но не способен сделать ускорение, чтобы убежать от призраков! Усилий хватает на две-три секунды, после чего он переходит на неспешный бег трусцой. И это в окружении маньяков с топорами! Хиленькие нынче пошли писатели, хиленькие.

«Я тебя люблю, хоть ты и врушка»

За что действительно можно похвалить разработчиков, так это за визуальную составляющую приключения горе-автора. Да, имеет место небольшое размытие даже полностью статического изображения, а практически все текстуры явно не соответствуют уровню блокбастера, но потрясающая работа Remedy над абсолютно всеми спецэффектами достойна уважения. Может, слегка нелепые рандеву с вражинами и нагоняли бы тоску, но только не в нашем случае — уж очень красиво они сверкают при световом «передозе» и, словно новогодние пушинки, мягко поднимаются вверх после смерти, которую нам умело смакуют при неизменной поддержке «слоу-мо». Последнее тут применяется очень часто, «по-блокбастерному» заостряя наше внимание на красивых уходах Алана от смертельных ударов. К игре света с тенью тоже не может быть никаких претензий — видно, что над работой с освещением ушла прорва человекочасов.

64_th.jpg 108_th.jpg 47_th.jpg 39_th.jpg

Жаль, что бесспорная красота, когда-то рекламировавшая новые видеокарты от NVIDIA и процессоры с Hyper Threading, не получила должной поддержки от повествования. И тут финнам пенять не на кого, кроме как на самих себя. Зачем они разбросали на пути героя страницы из романа? Они ведь не только повествуют об уже свершившихся событиях, но и подробно освещают будущие, напрочь убивая всю интригу и безжалостно расправляясь с чувством неизвестности. Возможно, сами сюжетные повороты чудо как хороши? Ничего подобного, тут царствует самое обычное сборище штампов, которое малодушные фанаты называют «отсылками к...», а все остальные — банальным плагиатом. И даже демонстрирующийся на местном телевидении сериал Night Springs вызывает несколько похожих ассоциаций. Вдобавок, чуть ли не каждое появление врага сопровождается картинным «наездом» на него камеры — чтобы вам уж наверняка не было страшно. А уж как хорошо «работают» на погружение разбросанные везде термосы с кофе... Куда он их, интересно, складывает? Почему кофе не пьет? Взбодрился бы чашечкой «Мускафе» и спрятал бы в термос парочку шашек — в трудную минуту они бы точно пригодились.

Но мы ведь не такие, как мистер Эмерсон!

Вы не подумайте ничего такого, Alan Wake — хорошая игра. Возможно, год назад она бы и вовсе стала для меня откровением, но прогресс не стоит на месте, и сейчас творение Remedy смотрится чуть ли не анахронизмом. Тут нет необходимой плотности событий, в «спокойных» главах повествование очень сильно «провисает», заставляя вас предательски зевать с геймпадом в руках. Кстати, во время чисто адвенчурных моментов становятся очень заметны серьезные проблемы с лицевой анимацией у всех второстепенных персонажей. Особенно досталось женщинам — Минздрав такого ужаса вам точно не порекомендует.

96_th.jpg 51_th.jpg 53_th.jpg 68_th.jpg

Тем парадоксальнее кажется тот факт, что эту игру делали 5 лет. 10-часовой недотриллер с постоянными самоповторами и парочкой откровенно ненужных глав можно было уместить в гораздо более сжатых временных рамках. Получившийся в итоге блокбастер радует глаз, но огорчает разум, да еще и способен вызвать у неподготовленных граждан приступ сонливости напару с эффектом «дежа-вю». Выход — резать эпизоды на части и принимать вовнутрь мелкими порциями.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

SerGEAnt в 10:24 12 май 2010

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Bkmz 12 май 2010 10:36:48

    Хорошая рецензия на хорошую игру^_^

  • x22 12 май 2010 10:54:25

    Судя по рецензии игра получилась этаким ( как уже было указано автором) недотриллером-недохорором, разбавленным странным экшеном в стиле "стреляй,если успел и убегай". Потом поиграю у друга на ящике, оценю лично, хотя думаю откровением для меня игра не станет, может и хорошо , что не вышла на ПК.

    P.S. Господи, ну до чего же заштампованый сюжет - опять какие-то злобные силы похитили драгоценную жену (?????)

  • SerGEAnt 12 май 2010 11:05:18

    P.S. Господи, ну до чего же заштампованый сюжет - опять какие-то злобные силы похитили драгоценную жену (?????)
    Ну там все, конечно, не так просто, но все равно сюжет недоработан/недосказан. Подается ужасно еще.
  • Milisk 12 май 2010 11:14:45

    Большая проблема в затянутости, эпизоды по два часа, боже упаси. Причем порой бывают и интересные места, когда надо удирать от копов, или когда нет оружия и приходиться удирать от одержимых...но вот это пол эпизода, потом дают револьвер и пошло...

    Надо было сделать по часу эпизодов, и каждый по своему обставить, могли ведь.

  • SerGEAnt 12 май 2010 11:19:22

    Milisk Что-то вы как-то мягковато, пожетче надо, по-старому :D

  • mc-smail 12 май 2010 12:35:20

    Заново все писать это-же Ж***. Думайте как хотите, но для меня эксперимент весьма удачный вышел, не все так гладко, но мне весьма очень понравилась, жду следующих эпизодов, и следующую часть.

  • SerGEAnt 12 май 2010 13:03:19
    Блин, старая тема была номером один в яндексе и гугле по соотв. запросам. Жаль.
  • BobbyRobson 12 май 2010 15:06:54

    игра на твердую 8.5 .

    В рецензии автора очень много придирок к мелочам ,данная игра не для всех ,а для определенного сегмента (глупо сравнивать ее с Ончартедом :) ) , разработчики ориентировались в первую очередь на этот сегмент :) . Вряд-ли мистический триллер (или как их еще любят называть хоррор (с поджанром сурвайвол хоррор) ) можно сделать лучше . Все равно кому-то покажется скучно ,банально ,однообразно ,неправдоподобно .

    Всем не угодишь))

    зы-кратенько описал ,че в прошло теме писал :elf:

  • DUGLAS9999 12 май 2010 15:26:52

    Обсуждалась данная рецензия на одном трекере и её разгромили в пух и прах. Давненько не читал таких разгромных коментов на рецензии. Автору (хозяину сайта)), конечно ровно на мнение других. Но негативное мнение на данный обзор говорит о субъёктивности взгляда, т.е. высказано ИМХО автора. Но не как отстранённое мнение.

  • [Wiedzmin] 12 май 2010 15:38:32
    Блин, старая тема была номером один в яндексе и гугле по соотв. запросам. Жаль.

    Серж, приветствую)

    Твоя статья и дальше пошла (загляни в новостной раздел портала free-torrents.org "Игровые новости").

    Что об этом думаешь?

  • jaha40 12 май 2010 16:24:38

    SerGEAnta купила Сони =(

  • boss80 12 май 2010 17:11:17

    Странно, но в рецензии ни разу не упоменулось о самом главном достоинстве, об атмосфере ! Да и притензии к графике вызывают улыбку.

    И вообще рецензию написал не Sergeant, это был Nomad :)

  • Wah 12 май 2010 17:55:30
    Странно, но в рецензии ни разу не упоменулось о самом главном достоинстве, об атмосфере ! Да и притензии к графике вызывают улыбку.

    И вообще рецензию написал не Sergeant, это был Nomad :)

    в общем если рецензия отпугивает играть

    http://www.metacritic.com/games/platforms/xbox360/alanwake

    83(из 100) на метакритике(кто не знает это средняя оценка взятая из всех крупных игровых журналов)

    или вот ревью(на русском)

    http://*.ru/video/id79105/

  • Marat_BeS 12 май 2010 19:02:24

    Игра наверное действительно ничего, по крайней мере на сегодня я только о ней из всех эксклюзивов "ящика" могу сказать, обидно что не на ПС3. Оценка такая наверное потому что вокруг нее столько создали ажиотажа и все ожидали "прорыв", а вышла просто хорошая качественная игра. Но играть конечно стоит по любому ))) не так много просто хороших игр эксклюзивов выходит ... тем более на xbox )))

  • DUGLAS9999 12 май 2010 19:05:20

    Кто бы не написал рецензию, вывод один: Рецензия не есть рецензия, а набор личных впечатлений и мнения на игру одного человека. И её надо воспринимать, как обыкновенный пост. Но не под вывеской рецензии.

  • Marat_BeS 12 май 2010 19:16:03
    Кто бы не написал рецензию, вывод один: Рецензия не есть рецензия, а набор личных впечатлений и мнения на игру одного человека. И её надо воспринимать, как обыкновенный пост. Но не под вывеской рецензии.

    Логика необыкновенная .....зачем же тогда слово то такое придумали - рецензия ... или это набор личных впечатлений и мнений абстрактный? по моему рецензии пишут именно люди с их личными впечатлениями и мнениями или ты другие видел рецензии, за подписью святого духа?

  • DUGLAS9999 12 май 2010 19:32:12

    Marat_BeS

    Приблизительная структура рецензии одна из составляющих:

    * полнота раскрытия (игры в частности) - Этого нет. И это самое главное.

    Спорить и доказывать не собираюсь свою правоту (или нет в вашем случае). Даже чёрный цвет для одного будет чёрный, а для другого с оттенком серого. А вот почитать бы мнения других игравших и на других ресурсах, не мешает (по отношению к этой рецензии). Здесь то много не покритикуешь. Не понравился твой комент, обрежут доступ. Сильно возбухнул, получишь бан.

  • Re'AL1st 12 май 2010 19:45:40

    Вам что данная оценка спать спокойно ночами не дает? К чему пытаться придираться? Или есть предположения, что на других ресурсах сидят профессора и строчат рецензии, а тут кучка мракобесов от пера собралась? Серж не похож на школьника еще вчера сидевшего сутками гамая в контру, а сегодня взявшийся ваять нетленку. Да и голосование по возрасту серди местных активистов показало, что тут сроду аудитория не детская.

    Касаемо метакритика на которого все, как вижу молятся, то местная оценка 7.5 от средней 8.3 (если сделать по десятибальной) не далеко ушла.

    Терпимее надо быть к чужому мнению.

  • Milisk 12 май 2010 21:14:06

    Самое обидно в этой ситуации падения серверов, что много моих положительных отзывов по игре в основной теме просто исчезли >_<

  • mc-smail 12 май 2010 22:57:11

    Это точно, я тоже много написал почему игра получилась такая спорная, для кого-то она откровение а для кого-то что-то средние, а для других провал. Да и судить в целом о игре по Гамерейтингам и Метокритикам тупо, ведь среди хороших оценок авторитетных сайтов, вылезет фиг знает из откуда, сянный сайт который поставит 6 баллов, и средний рейтинг резко падает, не раз такое случалось. Лучше тогда, если полагается на критиков, только надо на самые авторитетные и популярные.

  • SerGEAnt 13 май 2010 18:54:34
    i
    Уведомление:
    четвертый бот уже за сегодня, весна, наверное, действует.
  • somsa 14 май 2010 23:22:15

    Блин, вот так я и знал, вот прям пятой точкой чуствовал, что не выйдет из этой игры какого-то прорыва. А скока шуму вокруг неё было... а всё не из-за чего! Моя интуиция меня не подвела, быстро пробегусь, пройду и забуду. Больше всего поражает, как можно "это" делать 5 лет??!

    За 5 лет можно так отточить, заточить и вылизать свой проект со всех сторон... такая конфетка буит..

    В последнее время замечаю, что долгострои абсолютно не оправдывают моих надежд и ожиданий, и никак не соответствуют заранее приклеиного к ним ярлыку "блокбастер" Про Duke Nukem я ваще промолчу...

    Очень хорошая фраза:

    Вы не подумайте ничего такого, Alan Wake — хорошая игра!

    Вот именно, просто хорошая игра, но никак не блокбастер

    Рецензия на 5/5

  • mc-smail 15 май 2010 01:03:20
    но никак не блокбастер

    Иди в печку, какой это тебе блокбастер может здесь быть?! иди играй в КоД едрен батон.

  • sprayer 15 май 2010 16:40:00

    по описанию очень походит на один в темноте, тоже с фонариком и батарейками, тоже открытая территория, тоже замутки с эпизодами, и тоже что-то не досмотрели до шедевра)

    Ждем макс пейн, там сложно что-то испортить)

  • Dimmon 15 май 2010 17:20:07

    mc-smail

    Ну уж посылать и указывать, во что играть - это перегиб. Никто не виноват, кроме разрабов, что не сросся шедевр-то, чего теперь слюнями брызгать, понравилось - играй... Сам небось уже забросил. А уж, что его рассматривали, как действительно потенциальный блокбастер и шаг вперед (и игроки, и Майкрософт) - это факт... Никто не создавал игру, как проект для "эстетствующих" единиц, делали массовый продукт. Как же - разработчики Макса Пейна, уж они-то сделают шедевр. А пузырь-то и лопнул, повторил судьбу Одного в темноте.

  • mc-smail 15 май 2010 20:29:44

    Dimmon Какой блокбастер блин?! Игра не делалась как потенциальный блокбастер а как простой мистический триллер с элементами хоррора. Не кто не спорит, что игра вышла не шедевром, но по своему жанру за последние время Алан сделан всех качественней. Принципиально и Хеви Рейн делался для массы а не для избранных, но по игре и по жанру видать, что игра менее массова чем какой нибудь блоксбатер типа КоД-а или Анчартед. По этому игра получилась спорной, для кого-то игра стала откровением, для других средним, а для остальным отстоем. Но приравнивать игру как блокбастер, это полный бред и не опытность, ведь игра вам не как не тянет на блокбастер. Так, что кто от ее ждет блокбастера, пусть идет играть в КоД.

  • Dimmon 15 май 2010 21:21:16

    Да абсолютно ВСЕ игры под крылышком Сони или Майков делаются для масс, это ж очевидно... А это ко всему еще и типа эксклюзив. Естественно ставка делается на огромные продажи, и говорить о "простом мистическом триллере" тут нельзя... И сыграет эта ставка или нет - теперь большой вопрос, смотря по игре. И никто не говорит, что это блокбастер, но это МОГЛО СТАТЬ блокбастером уровня Анчартед.

  • jaha40 15 май 2010 22:30:53

    На мании марафон стартанул)

  • Milisk 15 май 2010 23:40:36
    по описанию очень походит на один в темноте, тоже с фонариком и батарейками, тоже открытая территория, тоже замутки с эпизодами, и тоже что-то не досмотрели до шедевра)

    Вот только в живую почему то твоим словам не соответствует

    mc-smail

    Ну уж посылать и указывать, во что играть - это перегиб. Никто не виноват, кроме разрабов, что не сросся шедевр-то, чего теперь слюнями брызгать, понравилось - играй... Сам небось уже забросил. А уж, что его рассматривали, как действительно потенциальный блокбастер и шаг вперед (и игроки, и Майкрософт) - это факт... Никто не создавал игру, как проект для "эстетствующих" единиц, делали массовый продукт. Как же - разработчики Макса Пейна, уж они-то сделают шедевр. А пузырь-то и лопнул, повторил судьбу Одного в темноте.

    ты наверное не играл ни в то ни в другое, раз так утверждаешь

    Да абсолютно ВСЕ игры под крылышком Сони или Майков делаются для масс, это ж очевидно... А это ко всему еще и типа эксклюзив. Естественно ставка делается на огромные продажи, и говорить о "простом мистическом триллере" тут нельзя... И сыграет эта ставка или нет - теперь большой вопрос, смотря по игре. И никто не говорит, что это блокбастер, но это МОГЛО СТАТЬ блокбастером уровня Анчартед.

    тебе назвать нишевые РПГ от Сони и Майкрософт с низкими продажами, перегнутой механикой, и которые ни разу не метили в Анчартеды?

  • BobbyRobson 16 май 2010 00:56:02

    Все рецензии по определению субъективны ,не надо воспринимать их как святое . Свою голову надо на плечах иметь.

    Я уже давно не доверяю рецензиям вообще ,только сам всегда . Недавний пример - запустил игру ,которую Страна Игр разнесла в щепки ,и она на удивление очень даже ничего оказалась .Но они поставили 5.5 оценку

  • mc-smail 16 май 2010 03:48:56

    Milisk Вот вот правильно, такое ощущение что многие даже Алана не играли а гонят всякий бред. Тем более многие считают если, что это эксклюзив, даже хоть и главный, то он по любому должен стать массовым. Игры разные и как пойдет не кто даже не знают, Микрософт просто пытается пропихнуть, как и Сони свой Хеви Рейн, в массы, но не всегда это получается удачно. А про Анчартед было сказано не раз, механика и жанр игры до сих пор очень популярный, при том такое запредельное качество игры, не чем удивятся почему игра стал массовым проектом т.е. блокбастером.

    И Далеко не все шедевры получают статус блокбастера. Так, что народ думайте перед тем что говорить.

  • ST GT 16 май 2010 13:40:09

    немного скептичная получилась рецензия (слова про зевоту, штампы,плагиаты и т.д., как-то возникает ощущение, что заранее до вставки диска в Хбокс была вера что игра не удалась). ни слова об атмосфере, которая на самом деле в игре сильная достаточно, сам стиль игры интересный, отсылки к творчеству Стивена Кинга, отсылки к подобию Сайлент хилла. Физика в игре очень хорошая. может она не столь заметна на первый взгляд, но действительно хорошая.

    Жанр достаточно не новый, но оч редкий в игростроении, что делает игру уже интересной. Как и в ситуации с ХевиРейн, часть оценило, часть не поняло. Такие игры не зря классифицируют как 16+ и 18+, надо вообще вводить строго 20+, потому что школьникам это точно не будет интересно, а рейтинг изрядно попортят. 8-16 лет думаю игру мало кто оценит, игра построена на взрослую аудиторию, для тех кто любит читать мистические произведения. Но в целом фраза о том, что игра должна была выйти раньше - с этим согласен. слишком большой период времени был дан игре. года 2 назад ее бы можно было назвать шедевром. Но сейчас с нашим зажравшимся вкусом сложно хоть какую-то игру назвать шедевром. Хэви рейн я тоже не могу назвать шедевром, потому что атмосфера дождя, уныния и тоски меня самого в дикую тоску вводит...Алана, потому что игра вышла позже, чем ожидалось и откровением в игрострое в целом не стала, но безоговорочно эти 2 игры мастхев для владельцев 2х приставок с возрастом старше 18-20 лет.

    зы: прошел пока 3 эпизода. все нравится. линейности пресловутой к слову нет, такой какой ее описывали. иногда ни тропинок, ни света не видать и беги куда хочешь и черт знает куда, поднимается шторм, деревья колышутся и неизвестно откуда кто вылезет, страшновато бывает, что лишь бы убежать к свету и не искать никакие ящики и термосы, бог с ними - быстрее к свету))

  • kasteto 18 май 2010 13:22:14

    ST GT

    Не согласен! Со мной всегда играет маленькая сестра 12 лет, и она в восторге от таких игр где присутствует отличный сюжет, интрига, атмосфера, всё то что для взрослой аудитории. От Alana тоже в восторге, она вся в игре, так сказать прочувствовалась! А вот от всех этих пострелушек, попрыгушек и от всякого детского безобразия - хладнокровна! Так что ты зря, дети разные бывают!

    P.S. А вот Heavy Rain на самом деле - это прорыв игро-индустрии, только пипл пока ещё не захавал)))

  • Fasmon 22 май 2010 10:36:39

    Автор. Если у тебя мозгов хватает только на doom 3 или sireous sam - убейся, и не порти настоящие игры своими рецензиями

  • папай 22 май 2010 11:01:13

    Прошол до 5 эпизода и игра зацепила, "Темные силы сгущались". Хз? почему то когда играю, очень часто вспоминаю игру The Darkness.

  • SerGEAnt 22 май 2010 11:45:02
    Автор. Если у тебя мозгов хватает только на doom 3 или sireous sam - убейся, и не порти настоящие игры своими рецензиями

    Уже убиваюсь, да.

    Прошол до 5 эпизода и игра зацепила, "Темные силы сгущались". Хз? почему то когда играю, очень часто вспоминаю игру The Darkness.

    Даже при всей своей технической убогости Darkness было проходить интереснее. А концовка там обыграна просто на порядок лучше Алана Вейка.

  • Milisk 22 май 2010 11:56:44

    я даркнес дальше первых полутора уровней пройти не смог....

  • Bkmz 22 май 2010 12:09:10
    я даркнес дальше первых полутора уровней пройти не смог....

    Зря) Там есть реально такие моменты которые до костей пробирают своей атмосферностью. Хотя есть и уровни в приесподнии, которые весь антураж похабят(Но это уже соблюдения первоисточника - комиксов). Даркнес чисто на атмосфере выезжает. А вот перестрелки в нем так себе.

  • Milisk 22 май 2010 12:12:09

    да еще корявая русификация, я не понимал куда идти, когда уже несколько станций было доступно для передвижения

  • Bkmz 22 май 2010 12:16:59

    Да, в нее надо в оригинале играть. Куда идти там пишется чисто в записках, и если их не читать или они криво переведены, то хрен сообразишь куда идти. Сам не редко плутал недопонимаю куда идти, но играть на инглише.

    В Алан Вейке русиикация кстати не на много лучше будет... Я вообще МС поражаюсь, мало того что только Сабы, так еще и такого спорного качества (особенно в Гирях 2 меня русификация от МС сильно напрягала порой своей нелепостью).

  • Milisk 22 май 2010 12:24:54

    ну я ждал от Тьмы чего то подобного Кондемниду

    серия Кондемнид мне сильно понравилась в отличие от

    да и Алан чем то по ощущениям напомнил Кондемнид 2, когда вокруг всякая мистика, а ты один против этих опасностей

  • mc-smail 22 май 2010 12:54:39
    Даже при всей своей технической убогости Darkness было проходить интереснее. А концовка там обыграна просто на порядок лучше Алана Вейка.

    бла бла все и без фактов. Darkness свое время был точности таким-же, много хороших идей, и также было достаточно пробелов. Чем он игрался интереснее не понятно?! геймплей состоял из однообразных перестрелок, управлять темнотой было не очень удобно. В общем все было построено на сюжете и атмосфере точности также как и Алан Вэйк. Концовка об играны одинаково, только вот у Алана она открытая с прицепом на продолжение, а у Даркнесс закрытая. Все придирки чисто детский лепет, знать надо хорошо разные книжные произведения разных писателей и вникать нормально в тему, если до вас еще не доперло вся фишка Алана, до не значит, что до других не допрет.

  • SerGEAnt 22 май 2010 13:37:46

    бла бла все и без фактов. Darkness свое время был точности таким-же, много хороших идей, и также было достаточно пробелов.
    Правда это был бюджетный мультиплатформенный проект, который практически не продвигали и про который никто из ширмасс не слышал.
  • папай 22 май 2010 14:13:30
    Даже при всей своей технической убогости Darkness было проходить интереснее. А концовка там обыграна просто на порядок лучше Алана Вейка.

    Соглашусь.

    Правда это был бюджетный мультиплатформенный проект, который практически не продвигали и про который никто из ширмасс не слышал.

    тут нет, об этой игре, то трубили, то потом инфа пропадала куда то. Ждем вторую часть.

    з.ы как все же будет правильно Алан Уейк или Алан Вейк??

  • mc-smail 22 май 2010 14:38:51
    Правда это был бюджетный мультиплатформенный проект, который практически не продвигали и про который никто из ширмасс не слышал.

    А если у его был издатель МС или Сони, и Даркнесс был чисто эксклюзивом, уверен что его точности также пиарили, ведь это политика издателей продвинуть свой продукт. Но если вы судите игру по тому как ее пиарил издатель и как она вышла, то мне глубоко жаль вас, ведь игра чем виновата что ее издатель продвигает игру в массы. Ведь разрабы не разу не понтовались, что наша игра затмит любую другую. Если судить по вашему то если Алан Вэйка меньше пиарили то и итоговая оценка могла быть больше, здравое решение. В общем здесь все ясно у вас было слишком большая предвзятость к игре, что она будет мега бомбой которая сорвет каждому башню, и все это из-за пиара. Надо судить игру не по пиару, а по тому как она изначально выглядела и что нам обещали разработчики а не издатель.

  • Bkmz 22 май 2010 16:15:57

    Будь это экзом МС или Сони, то средств в игру было вбухано куда больше и игра-бы блестала не только отмасферой но и технологиями. А так четко видно что игра делалась на весма небольшие средства, и была скорее игрой Б уровня, в то время как Алан МС всегда выставляла как ААА тайтл.

  • Milisk 22 май 2010 16:33:36

    нормальные технологии в Тьме,пол года назад запускал, все замечательно было

    железо у консолей ведь не меняется

  • Bkmz 22 май 2010 16:38:58
    нормальные технологии в Тьме,пол года назад запускал, все замечательно было

    Игра вообще делалась под Коробк1, и лишь при переходе на новое поколение разрабы немного подправили и изменили текстуры. В игре все четко видно что технологически игра совершенно безбожно устаревша во всем, от картинки, до физики. Первая сцена погони на авто уже показывает на сколько убоги тезнологии исполнения.

  • Milisk 22 май 2010 17:13:03

    первая же сцена показывает отличную картинку, мне как то не важно, каким путем они её добились.

    хотя одна поправка, на пс3 очень ужасный порт с низким разрешением и прочими недостатками, может ты именно в эту версию играл?

  • mc-smail 22 май 2010 17:18:05
    Будь это экзом МС или Сони, то средств в игру было вбухано куда больше и игра-бы блестала не только отмасферой но и технологиями. А так четко видно что игра делалась на весма небольшие средства, и была скорее игрой Б уровня, в то время как Алан МС всегда выставляла как ААА тайтл.

    Пусть даже у Алана больше бюджет, но и он далеко не большой был, вряд ли в игру вложили больше 25лимов.

  • Bkmz 22 май 2010 17:20:48
    первая же сцена показывает отличную картинку, мне как то не важно, каким путем они её добились.

    хотя одна поправка, на пс3 очень ужасный порт с низким разрешением и прочими недостатками, может ты именно в эту версию играл?

    Я говорю не про текстуры (О которых ты явно говоришь) и не про взрывы (которые сомнительного качества). А про самое действо. Авто как на рельсах, ни какой физики нету и т.п. И подобое ощущение устаревших и дешовых технологий на протяжении всей игры. Словно играешь в игры 2000 года но с современными текстурами.

    ЗЫ. На ПС3 кстати картинка не сильно уступает версии Коробки360 во время игры. Ты явно сравнивал их исключительно по скринам выложены для сравнения. Как уже не раз было доказано во всевозможных играх, во время игры разницы практически не заметно. Так что даже с этой твоей поправкой, игра не стала более технологична. Хотя если для тебя та поездка в тонели считается верх технологичности и красоты, то разговор явно глупый.

  • Milisk 22 май 2010 17:25:21

    ну вот опять пошло самомнение. я не говорил о текстурах и скриптах погони

    я говорил именно о том, что я вижу на экране, картинке

    в 2000ом году мы играли в игру с графой уровня AVP2, но никак не The Darkness.

    глупый разговор, когда ты ставишь своё имхо выше других.

    Алан собственно в движении выглядит великолепно, какое бы у него там не было разрешение и текстуры.

  • Bkmz 22 май 2010 17:33:51
    Пусть даже у Алана больше бюджет, но и он далеко не большой был, вряд ли в игру вложили больше 25лимов.

    Не спорю. Это кстати меня сильно и огорчает. Вложись они в игру получше (как в тот же хало) и игра бы вышла действительно шедевром со всех сторон. Техническая сторона Алана оставляет много прорехов. Именно об этом я и писал, говоря что будь она под крылом Сони, скорее всего и бюджетик бы вышел побольше и проработкаполучше(исключительно предпологая). Лично мне не понятно почему МС поскупились, или Ремеди просто слишком скромные и боялись попросить побольше дабы поднять качество? Ну и еще будь у Коробки носитель нормальный (ШД-ДВД который так рекламила когда-то МС), то и картинка во многом могла-бы быть получше, не только спецэфекты, но и текстуры и наполнение(Я считаю что 90% "Потонциала" ПС3 именно в ее носителе).

    в 2000ом году мы играли в игру с графой уровня AVP2, но никак не The Darkness.

    Вот об этом я и говорю. Даркнес ни чем не отличается от АВП2 кроме большей полигональностью. Именно уровень АВП или Макс Пейра, только с более высокими текстурами, ну и некоторыми эффектами посовременнее. Физика, анимация (не лецивая, а в целом), и т.п., все уровня тех далеких лет. И не замечать это может только слепой или человек который просто ни во что кроме Даркнеса не играл уже лет 5.

    Алан собственно в движении выглядит великолепно, какое бы у него там не было разрешение и текстуры.

    С этим не спорю. В движении все великолепно. Единственное что явно бросается в глаз, это анимация лиц части персонажей.

  • mc-smail 22 май 2010 17:51:20
    Вложишь они в игру получше (как в тот же хало) и игра бы вышла действительно шедевром со всех сторон.

    Я думаю Микрософт не стали вкладывать много бабла в Алан Вэйк, потому что знали то что Алан из-за своего специфического жанра не станет таким-же блокбастером как Хало.

  • Bkmz 22 май 2010 17:59:01

    Хало бы тоже не продался бы так хорошо, если бы у него реклама былабы как у Алан Вейка. На рекламу Хало 3 было потрачено 200 миллионов вечно зеленых (+ разработка Хало 3 стоила 45 миллионов). Как для игры рекламирующей консоль от МС, можно и не поскупиться на разработку. Хотя с анонсом Фубли 3 на ПК я совсем перестал понимать политику МС, ведь в свое время они на такие "пакости" пошли дабы завоевать основной процент консольного рынка, а теперь как то их энтузиазм поугас словно они решили "ДА нафига нам лидерство на рынке консолей".

  • Fasmon 25 май 2010 12:47:47

    бкмз. К твоему сведению МС сами русификацией не занимаются... Включи мозги или соберите в одну "кучу с автором "рецензии"

    Может че дельное получится...

  • Bkmz 25 май 2010 13:05:01
    бкмз. К твоему сведению МС сами русификацией не занимаются... Включи мозги или соберите в одну "кучу с автором "рецензии"

    К твоему сведению и Сони сама локализациями не занимается, только у нее с ними с разы лучше чем у МС. Что Сони, что МС заказывают эти локализации. Похоже это тебе надо включить мозг.

  • mc-smail 25 май 2010 14:40:24

    Принцип тот, что лиц игры для ПС3 покупают больше чем на боксе в России из-за пиратства. Приставка МС продается лучше, но вот игры нет. Поэтому МС не особо хочет тратится на озвучку и перевод ради пиратства.

  • NRGMetallurg 25 май 2010 15:27:53

    Прошел вчера вечером Алана, и вот что скажу:

    Серж вы не правы! Да от игры ждали многого, но 7.5?!! У вас, наверное, было очень плохое настроение. Графика, конечно, не Crisys, но назвать ее плохой или даже устаревшей у меня язык не поворачивается. Звук - просто отлично! Атмосфера на 9 из 10. Страницы текста совсем не портят интригу (ИМХО). Никакой растянутости не заметил, ни разу не зевнул.

    Да согласен игру нам рекламировали как супер-мега-блокбастер, а получили мы просто очень качественный хорор.

    Но все равно меньше 8 баллов такой игре ставить - это как-то не серьезно.

    Личная оценка 8.5 баллов.

  • Milisk 25 май 2010 17:26:10

    я может не те трейлеры смотрел, но про мега-блокбастер не видел рекламы

    блокбастеры это КОД, ГИРЗ и им подобные

    игра называли одной из самых ожидаемых, но не блокбастером

  • Maestro111 06 июн 2010 03:42:00

    Позабавила фраза про то, что страницы рукописи убивают интригу.

    Очень сильный сюжетный ход, заставляющий строить кучу версий, что же это за книга и чья же она все таки. И кстати в игре все прекрасно объясняют ближе к финалу, зачем листки и от кого. По сути, страницы, точнее не столько сами страницы, а вообще значение рукописи - одна из главных сюжетных составляющих. Если игрок не видит в них смысла - значит треть сюжета игры просто прошла мимо. Концовка размытая и неясная, однако, авторы видят в этом смысл. Если прослушать самый первый монолог, становиться понятно какой :)

    Как человеку любящему классику хоррора и мистики, очень приятно было видеть отсылки к различным авторам и произведениям. Кроме того, на мой взгляд бесподобна работа со звуком - шаги, поскрипывания, завывания, иногда действительно не хочется идти дальше, ибо там что-то подозрительно шаркало... Ну и саундтрек высшего качества. Кстати до сих пор пробегает перед глазами момент, когда включив в игре радио услышал Poets of the fall - War и в этот момент поперли дети тьмы и начался отстрел под бодренькую музычку... Мелочь, а в душу западает.

    А вообще игра радует продуманностью и вниманию к сюжетным мелочам. Все спорные вопросы авторы разрешают именно тогда, когда это действительно нужно и когда это по максимуму даст игре. Вот уж что-что, а повествование и сюжетная составляющая одна из самых сильных за последнее время, в отличие от откровенно слабой картинки - текстуры уже в небольшом отдалении расплываются, хотя над общими планами и заставками поработали очень хорошо.

  • KramBamBoo 12 май 2011 10:01:16

    Отличная игра, одна из лучших за последние годы. И, очевидно, не для всех.

    Оценка явно занижена.

  • SerGEAnt 16 фев 2012 12:39:15

    Хм, интересно почитать собственную статью спустя два года. Хорошо написано B)

  • Bkmz 16 фев 2012 12:40:29
    Хм, интересно почитать собственную статью спустя два года. Хорошо написано B)

    Сам себя не похвалишь, ни кто не похвалит^_^

  • Herr_Alexander 16 фев 2012 18:43:20

    что больше всего меня разочаровало в этой игре - так это противники - ну что это за оскорбление? О чём они думали?

  • Csypo 16 фев 2012 19:57:04

    Нудная, скучная и однообразна в гэймплее.

    Единственные плюсы атмосфера и сценка, где на сцене рокеров сражаешься.

  • GlimpsesOfSchism 16 фев 2012 22:04:07

    на фоне Сайлента - слабовато

    на фоне остального - даже очень неплохо

  • akidaki99 17 фев 2012 01:20:03

    баян же :P

    но всетаки правильно - игра на ПК болеет теми же болезнями. ничего не поменялось. камера блевотная

  • Uwe_Boll 17 фев 2012 01:32:21

    Год назад пытался играть на ящике, да так и неосилил... может на ПК дойду до финала.

    Дошёл до 4-й главы.

    Очень атмосферные и красивые локации, довольно приятная графика, хорошая оптимизация, отличный саундтрек и скор, плохая анимация, геймплей слегка... честно говоря, очень однообразный и местами скучный, сюжет пока не цепляет, множество фальшивых и неинтересных диалогов, много тупых и немотивированных/слабомотивированных поступков обусловленных не всегда удачным геймдизайном, слабый звук и т.д и т.п.

    Терпеть немогу когда в игре залочена часть контента в расчёте на повторное прохождение.

    Пока что игра тянет на 7,5/10 - именно то чего я и ожидал и совсем не то на что я надеялся :(

  • Herr_Alexander 17 фев 2012 04:33:07

    точно! такое простое слово - оно вертелось на языке, но не хотело срываться с него в силу какого то предубеждения типа: "о Боже это же Алан Вейк - мега консольный эксклюзив его ждали школьники четыре с лишним года как он может быть таким" - а он именно такой - скучный. Просто скучный. Это и не хоррор и не экшн и не квест - мозгами шевелить не надо, бояться нечего и некого, любоваться особо тоже нечем. Прогулки в тумане, поиск жены - да лучше в Сайлент Хилл ещё разок заглянуть. Да. На ПК после Амнезии ничего стояще-страшного пока нет. Алан действительно игра не для всех - она для тех кому конкретно, действительно нечего делать здесь и сейчас и под рукой только диск с этой игрулей. Сам я её не ждал, и сколько я знаю народа лично и по переписке тоже не ждали её порта. И как мы можем наблюдать - ждать действительно было нечего.

  • Tiggerr 17 фев 2012 07:52:01

    Да.. пожалуй по сравнению с Сайлентами и Резидентами (первыми частями) игра проигрывает во всех отношениях (может только кроме графики), геймплей и эллемент хоррора + боевка.. оставляют желать лучшего))

  • LBS-3000 17 фев 2012 08:57:21

    В свое аремя прошел на XBOX 360 - отличная игра, скажу вам. С оценкой не согласен. Здесь стояло поставить 8 баллов.

    На PC обещали графику подтянуть - посмотрим, посмотрим...)

  • ST GT 17 фев 2012 09:16:18

    поиграл на ПК, какие-то не те ощущения, как от ящика.(я прошел на ящике игру)

    мышка инертная, звук какой-то очень приглушенный, хотя на ящике я на звук чаще всего ориентировался и он там был ярче и четче чтоли...

    но зато графика лучше, хотя и не настолько, чтобы сказать КООРДИНАЛЬНО. видно что это все-таки порт, а не самостоятельная ПК игра.

    Сайлент и Резики это совсем не то...к Алану больше как к мистике относится надо, адреналиновые наркоманы(дада, те люди которым постоянно нужен впрыск адреналина в кровь) могут проходить мимо. в Сайленте действительно хоррор с кучей кровищи и уродов на любой вкус и цвет, здесь же кантри стиль с атмосферой неизвестности и поиска истины.

    если вам скучно, то ставьте сложность на максимум и вперед, а то бегать на легком и ругатся, мол скучно мне... а тут попробуйте выжить, что весьма непросто, умирать частенько придется, без единого боеприпаса прорываться через толпу...посмотрю я на вас)

  • Tiggerr 17 фев 2012 11:24:05
    Сайлент и Резики это совсем не то...к Алану больше как к мистике относится надо,

    Да.. я бы тоже заметил, что игра скорее не хоррор, а мистика))) Просто жанра такового (вроде) нет экшен/мистика, а есть экшен/хоррор, вот потому ее и отнесли к данному жанру)))

  • ZwerPSF 17 фев 2012 11:33:32
    но всетаки правильно - игра на ПК болеет теми же болезнями. ничего не поменялось. камера блевотная

    Сенсу мыши поменьше - на 3 деления и вери гуд!

    А ваще мне нравится как ту страх нагнетают - именно врагами с разных сторон, обязательная перезарядка фонарика и стволов - реалистично как-то - полагаешься на себя только - как когда-то давным-давно в играх выживал - ощущение у меня лично такое. Пофиг что много и патронов и батареек - запросто концы отбросишь, если вовремя не перезарядшись.

  • akidaki99 17 фев 2012 16:26:01
    Сенсу мыши поменьше - на 3 деления и вери гуд!

    я про расположение камеры. очень неудобно. персонаж мечется куда-то куда не надо. сенсивити то я настроил хорошо

  • Lamurchik 17 фев 2012 16:49:13
    если вам скучно, то ставьте сложность на максимум и вперед, а то бегать на легком и ругатся, мол скучно мне... а тут попробуйте выжить, что весьма непросто, умирать частенько придется, без единого боеприпаса прорываться через толпу...посмотрю я на вас)

    Сложный залочен при первом прохождении игры :\ Как в европейской версии 4го резика, бред же.

  • ST GT 17 фев 2012 19:30:26

    сейвы чужие подсуньте, первый раз чтоли ))

  • mc-smail 17 фев 2012 20:49:38

    Меня конечно удивляет, какое кол-во людей свято верят и считают, что Алан это хоррор. Отсюда и негативные отзывы, правильно, ведь игра по жанру мистический триллер, а они здесь хоррор ищут. Сразу видно как люди тчательно следили за разработкой игры.

  • ZwerPSF 17 фев 2012 20:52:04

    Такое чувсто, что народ просто разучился получать удовольствие от хороших игр =) Гоу Call of Duty шпилить!

  • Lamurchik 17 фев 2012 21:19:08
    Такое чувсто, что народ просто разучился получать удовольствие от хороших игр =) Гоу Call of Duty шпилить!

    Кинцо хорошее, игра сама плохая :( Играть то не интересно. Интересно наблюдать за Аланом и его историей.

  • Tiggerr 17 фев 2012 21:22:43
    Кинцо хорошее, игра сама плохая :( Играть то не интересно. Интересно наблюдать за Аланом и его историей.

    Гмм.. вот и у меня создалось подобное мнение)))

  • Steam boy 18 фев 2012 00:04:37

    Не играл на коробке в виду ее отсутствия. Очень напомнил Dead Space тем, что сначала пока в руках один резак, тебя держат в напряжении позже, когда уже освоишься, игра резко из триллера переходит в экшен.

    P.S. До книг Стивена Кинга, которыми они вдохновлялись, как до Китая.

  • ZwerPSF 18 фев 2012 02:26:31
    P.S. До книг Стивена Кинга, которыми они вдохновлялись, как до Китая.

    Атмосфера явно присустствует, но экшен преобладает.

  • ARDET 18 фев 2012 02:30:40
    P.S. До книг Стивена Кинга, которыми они вдохновлялись, как до Китая.

    Незнаю как насчет книг, но дошел до 3 главы, пока ощущение "кино по Кингу" не покидает. Речь в первую очередь о роликах и атмосфере, экшн(который тут явно вторичное действо) скорее принимаю как очередное препятствие перед следющим эпизодом фильма.

    Из книг читал только "Темную башню", и пару рассказов типа "1408".

  • Slo-mo 18 фев 2012 03:27:44

    Зачем Remedy, зачем ты сделала из этого игру? Во мне борятся два желания бросить эту скукоту к чёртовой матери и поиграть дальше чтобы хотя бы узнать каким будет финал.

  • garb 18 фев 2012 05:48:10

    Ныли ныли что на Пк не вышло....теперь скачали сидят и поливают....сидите уж халявщики на месте и радуйтесь....а еще сходите и поставте свечку за ребят из скидроу

  • Serega_MVP 18 фев 2012 13:19:49
    Такое чувсто, что народ просто разучился получать удовольствие от хороших игр =) Гоу Call of Duty шпилить!

    +100500

    что поделать,школоте интереснее пехоту с вертолета растреливать(с) :D

  • ArtemArt 18 фев 2012 13:39:09
    +100500

    что поделать,школоте интереснее пехоту с вертолета растреливать(с) :D

    Блин, обожаю пехоту с вертолёта расстреливать.

  • Demon_DDD 18 фев 2012 13:52:17

    Игра и правда какое-то унылое кривое говно. Сюжета хорошего не увидел, бред ни о чем, а геймплей почти отсутсвует. Очередное подтверждение унылости игр, которыми восхваляются консольщики.

  • akidaki99 18 фев 2012 14:05:55
    Ныли ныли что на Пк не вышло....теперь скачали сидят и поливают....сидите уж халявщики на месте и радуйтесь....а еще сходите и поставте свечку за ребят из скидроу

    да она стоит то всего 499 рублей. нафиг палево

  • serj337 18 фев 2012 20:15:46

    Со статьёй и с оценкой не согласен, 8.5 моя оценка.

    Alan Wake понравилась больше чем Heavy Rain, игра по эффектам с фонариком напомнила Alone in the Dark 2 ( на PS 1 )

  • skaranin 18 фев 2012 23:32:25

    Начало игры затягивает, но затем ты понимаешь что твоя задача: бежать, светить, стрелять. После пары эпизодов выключил игру и продолжил только через день. Её надо "гамать" небольшими частями, тогда можно получить удовольствие. По графической составляющей не соглашусь с автором статьи, так как она на довольно высоком уровне.

    P.S. Странно что консольщики "писяли кипятком" от этой игры, если для них это был шедевр, тогда понятно что за игры выходят на коробках.

  • SerGEAnt 18 фев 2012 23:34:54
    По графической составляющей не соглашусь с автором статьи, так как она на довольно высоком уровне.

    Впечатления от графики двух версий очень сильно различаются.

  • ArtemArt 18 фев 2012 23:37:35
    Начало игры затягивает, но затем ты понимаешь что твоя задача: бежать, светить, стрелять. После пары эпизодов выключил игру и продолжил только через день. Её надо "гамать" небольшими частями, тогда можно получить удовольствие. По графической составляющей не соглашусь с автором статьи, так как она на довольно высоком уровне.

    P.S. Странно что консольщики "писяли кипятком" от этой игры, если для них это был шедевр, тогда понятно что за игры выходят на коробках.

    Ну

    1 - Пека версия продвинутей консольной в плане графики.

    2 - оценка в 7.9(пользовательская) на метаскоре и здесь 7.5 - говорит о том, что далеко не все "писяли кипятком" от неё.

  • skaranin 18 фев 2012 23:39:25
    Ныли ныли что на Пк не вышло....теперь скачали сидят и поливают....сидите уж халявщики на месте и радуйтесь....а еще сходите и поставте свечку за ребят из скидроу

    Ну вот кто ныл, тот и получил свой "шедевр". Для остальных этот ширпотреб, и его не спасет ни какая красочная упаковка. А SKiDROW спасибо за то что для некоторых с экономил кровные от преждевременной потери. После них уже можно решать о надобности данной покупки.

  • lREM1Xl 18 фев 2012 23:42:51

    наверняка разработчики сделали разделение на "серии"

    в том числе и для того, чтобы не надоедало)

    прошел серию, пошёл погулял)

    и так далее)

  • _Botanik_ 18 фев 2012 23:51:39

    Лично мне очень понравилось, играю запоем, прохожу 4 главу.

    Выйдет каробочная версия, возьму лицу.

  • lREM1Xl 18 фев 2012 23:52:33

    вообще

    от коробочки я бы тоже не отказался)

  • Slo-mo 19 фев 2012 16:09:26
    Со статьёй и с оценкой не согласен, 8.5 моя оценка.

    Alan Wake понравилась больше чем Heavy Rain, игра по эффектам с фонариком напомнила Alone in the Dark 2 ( на PS 1 )

    Рейн всётаки не такая скука, хотя во многом сходные по моим ощущениям проекты, за исключением того что рейн всётаки проиден был, а на Уэйка уже врятли хватит меня. Впрочем, посмотрим чем удивит нас Американский Кошмар, поговаривают он намного так лучше.

  • Grey Wolf 19 фев 2012 16:14:05

    Так как прошел на ящике, подожду скидок в Стиме, как с L.A. Noire было. Хотя если выпустят коробочку за недорого, можно подумать будет.

  • ST GT 19 фев 2012 22:30:19

    пробежался по основным сайтам, читая отзывы, достаточно много положительных, почему на ЗОГе такой хейт я не понимаю.

    игра не для всех, да. но не может быть такого, что все тут "не для всех".

  • tawiscaron 19 фев 2012 22:41:45
    пробежался по основным сайтам, читая отзывы, достаточно много положительных, почему на ЗОГе такой хейт я не понимаю.

    игра не для всех, да. но не может быть такого, что все тут "не для всех".

    В каком месте она не для всех? Может только не для безруких инвалидов.

  • ZwerPSF 19 фев 2012 23:00:58
    В каком месте она не для всех? Может только не для безруких инвалидов.

    Ну судя по коментам выше - не для всех =) Не все же триллеры мистические любят. Пытаются искать хоррор а-ля Резидент...

  • Serega_MVP 19 фев 2012 23:08:26
    Может только не для безруких инвалидов.

    для них калл оф дьюти специально придумано.

  • OLEGatorCF 19 фев 2012 23:12:23
    Ну судя по коментам выше - не для всех =) Не все же триллеры мистические любят. Пытаются искать хоррор а-ля Резидент...

    Согласен, психологический триллер - не есть хоррор на выживание, где 3 патрона на половину главы. Проблемы у игры есть, они все описаны в рецухе Сержа, но тут все просто - западет в душу игра или нет. Я лично люблю игры (фильмы) про такую Америку. В целом понравилось, играю с чувством и расстановкой. Хотя гамал на "ящике".

  • tawiscaron 19 фев 2012 23:48:40
    Ну судя по коментам выше - не для всех =) Не все же триллеры мистические любят. Пытаются искать хоррор а-ля Резидент...

    Эдак можно про любую игру сказать, фуфло это все, кто не любит - не играют, коменты пишут те, кто играл (по уму должно быть так).

  • ST GT 19 фев 2012 23:58:24
    В каком месте она не для всех? Может только не для безруких инвалидов.

    я о жанре и атмосфере. мне вот Сайлент никак не впирал, ну не мог я играть в него, только 4ая часть мне показалась необычной и интересной, но и то на 80% забросил.

    тем не менее у игры много фанов...

    а АВ проглотил с огромным удовольствием, т.к. Стивен Кинга читал около 30 книг и оч хорошо знаком с его творчеством, могу сказать что АВ достаточно превносит из его произведений, как факт психология героя, его мысли и т.д.

    Макс Пейн был больше склонен к массовой аудитории, т.к. ТПС и упор был на шутерной части.

  • Slo-mo 20 фев 2012 03:39:06
    В каком месте она не для всех? Может только не для безруких инвалидов.

    Почему ты поставил физический аспект невозможности играть перед психологическим?

  • ziborock 20 фев 2012 05:42:28
    а АВ проглотил с огромным удовольствием, т.к. Стивен Кинга читал около 30 книг и оч хорошо знаком с его творчеством, могу сказать что АВ достаточно превносит из его произведений, как факт психология героя, его мысли и т.д

    Полностью согласен.Это пожалуй единственная игра на мой взгляд близкая по духу творчеству Стивена Кинга.И это не плагиат.

  • ZwerPSF 20 фев 2012 09:27:04
    мне вот Сайлент никак не впирал, ну не мог я играть в него, только 4ая часть мне показалась необычной и интересной, но и то на 80% забросил.

    тем не менее у игры много фанов...

    И то верно! При всём великолепии Сайлент Хила... Причём я прошёл все части, кроме пятой и вторая любимая... Но в серии всё же много японской чухни и тупых загадок... Лампочка в консервной банке например.... WTF??? Да - атмосфера супер - особенно во второй части, но игра своей механикой - все-все-все части серии - не для всех. Алан же при хорошем не бредовом сюжете пытается угодить всем т.к. механика в принципе толково выполнена. Остаётся только жанровая (в плане жанр повестования - сюжетная часть) любовь\нелюбовь.

  • tawiscaron 20 фев 2012 20:37:40
    Почему ты поставил физический аспект невозможности играть перед психологическим?

    "Игра не для всех" - это курам на смех, ни разу не аргумент. Вот что я имел ввиду. Физический аспект, психилогический... матерь божья, страсти-то какие))

  • Slonvprotivogaze 21 фев 2012 03:00:35

    Только вот прошел...я в полном восторге,очень качественный продукт. Есть,конечно, тут и недостатки, но на них ,чаще всего, глаза сами закрываются. 8-ку поставил бы смело.

    ЗЫ - Очень круто,что портанули.Жду еще подобных портов. Прошел со смазанной картинкой, и не изменил своего мнения,что так намного приятней (хоть и начинал на четкой)

  • james_sun 21 фев 2012 09:42:53
    И то верно! При всём великолепии Сайлент Хила... Причём я прошёл все части, кроме пятой и вторая любимая... Но в серии всё же много японской чухни и тупых загадок... Лампочка в консервной банке например.... WTF??? Да - атмосфера супер - особенно во второй части, но игра своей механикой - все-все-все части серии - не для всех.

    Одной из особенностей серии было как раз то, что главный герой удивлялся всему происходящему вместе с игроком. Даже той же лампочке в консервной банке. Плюс ко всему, у всех кажущихся "несуразностей" в серии было своё предназначение и символическое происхождение.

  • Demon_DDD 21 фев 2012 19:34:52
    Алан же при хорошем не бредовом сюжете пытается угодить всем т.к. механика в принципе толково выполнена.

    И где в нем толковая механика? Бегаем по коридорам и убиваем идиотский однотипных врагов, идиотским методом. При этом сама беготня и стрельба сдела криво-косо. Никаких квестов и задачек, тупо беготня и тупо стрельба, все.

    Да и сюжет в игре какой-то туповатый, неинтересный.

  • ZwerPSF 21 фев 2012 19:47:19
    Никаких квестов и задачек, тупо беготня и тупо стрельба, все.

    Я ж и пишу - УГОДИТЬ ВСЕМ - МАССАМ. А Массы играю во что??? В КОД =) Механика ок.

  • shnaps 21 фев 2012 23:37:53

    Игра очень нравиться. Хорошее повествование, интригующий сюжет, очень завораживующий и пугающий ночной лес. Управление, правда, не много кривовато. И пострелять интересно, с фонариком прикольно придумали. Игра сразу запала в душу, ещё с момента разработки, ибо всё это мне напомнило Твин Пикс, а я этот сериал очень люблю.

  • папай 22 фев 2012 10:42:26
    И где в нем толковая механика? Бегаем по коридорам и убиваем идиотский однотипных врагов, идиотским методом. При этом сама беготня и стрельба сдела криво-косо. Никаких квестов и задачек, тупо беготня и тупо стрельба, все.

    Да и сюжет в игре какой-то туповатый, неинтересный.

    Для таких людей, уже давно придуман КОД. Играй в него, у всех вкусы разные тебе клюква нужна и что бы не думать, а кому то нужен сюжет интрига.

  • Toorior 22 фев 2012 11:35:02

    И причём здесь КоД, человек высказал своё мнение, вполне обоснованное при том. И в какой части КоД появились загадки или квесты интересно узнать ?

  • Tiggerr 22 фев 2012 11:40:56
    И причём здесь КоД, человек высказал своё мнение, вполне обоснованное при том. И в какой части КоД появились загадки или квесты интересно узнать ?

    Мдя.. ну с загадками еще можно согласиться, жанр экшен/хоррор изначально и адвенчурным был (Ален зе Дарк), загадки самое то, чего не помешало бы игре.. Но вот квесты с какого боку?? Наверное еще и песочницу надо было бы прилепить?? Ну и эльфов, троллей ко всему.. чего.. уж там мелочиться.. И переделать в все это дело в жанр РПГ)))

  • ziborock 22 фев 2012 13:17:11
    И где в нем толковая механика? Бегаем по коридорам и убиваем идиотский однотипных врагов, идиотским методом. При этом сама беготня и стрельба сдела криво-косо. Никаких квестов и задачек, тупо беготня и тупо стрельба, все.

    Да и сюжет в игре какой-то туповатый, неинтересный.

    Ну во первых что-то особо коридоров я в игре и не заметил.Насчет убийств идиотским методом-в Alone in the dark New nightmare вся прелесть игры и заключалась в "фишке" с фонарем,а в Alan Wake ее обыграли по новому.Ну и о квестах.Как ты себе их представляешь в этой игре?Найти ружье дядюшки Джо,которое он по пьяни посеял на лесопилке.Или,собрать в лесу грибы и отнести их тетушке Синди.Этой игре квесты не нужны.Они здесь были бы просто неуместны.Вэтой игре замечательный сюжет,который не нуждается ни в каких дополнениях.
  • Toorior 22 фев 2012 15:21:01

    Квесты конечно же нет , а вот решение загадок и самостоятельное расследование истории а не действия по указке могло бы превратить просто хорошую игру в шедевр . Лично мне кажется что эта игра должна была быть именно приключением и детективом , но потом пошла по пути интерактивного фильма .

    С рецензией и оценкой согласен полностью , всё очень точно и по существу .

  • Tiggerr 22 фев 2012 16:03:01
    самостоятельное расследование истории а не действия по указке

    Интересно.. А как Вы предлагаете такое сделать?? Вроде игры еще не дошли до технологии, подстроения под ИИ юзера)) Как в коде прописано, тем и будете заниматься.. и думаю еще не скоро появится подобная возможность)) И главное.. возникает ощущение, что некоторые то ли в игру не играли, то ли (скорее всего) не поняли ее сути)) Чел. пишет книгу в своей башке (образно), что он там напишет, то и Вам предстоит сделать.. какие тут могут быть альтернативы?? Чай не в роллевую игру играете.. (точнее если и отыгрываете роль, то четко прописанную по сюжету, иначе весь смысл теряется)

  • Lamurchik 22 фев 2012 16:24:04
    Интересно.. А как Вы предлагаете такое сделать??

    1-2 силент хилл же.

  • Tiggerr 22 фев 2012 16:31:51
    1-2 силент хилл же.

    Ну и что?? Там было отклонение от сюжета?? Что было прописано.. то и делали (собственно, как и во всех абсолютно играх) Если конечно.. считать более-менее свободное брожение по городку, то такое наблюдалось.. это да)) Но и суть все же у игры несколько другая)))

  • Toorior 23 фев 2012 20:01:34

    Вы о чём . Под "самостоятельным" я имел ввиду игру без направляющей указки . Ну например мне и так было очевидно когда и куда нужно идти , да и вариантов а уж тем более загадок в игре нет . Однако разработчики сочли своим долгом озвучивать предстоящие действия , писать сверху цель да ещё и по ходу постоянно капитанить . Тут ворота , найди способ их открыть . Ворота открыты , теперь вперёд ... ага мы на месте теперь иди воон туда ...

  • DRON13 23 фев 2012 21:38:38

    Не согласен с оценкой и некоторой описательной частью игры в этой рецензии. Указывать или цитироваь не буду, что конкретно т.к. никому это не надо в любом случае, да и до одного места мои слова.

    Мои впечатления. Игра понравилась от нанала и до самого её финала. Никакой скуки или одобных вещей я не испытал как некоторые, которым чуть ли не каждая игра СКУЧНО. Постоянные леса/горная местность, которые тоже некоторых утомили типа, отрицательно никак не сказались на мне и геймплее. Места интересные, разные, ночные. Игра достаточно длинная, что уже хорошо (не 5-6 часов). Хорошо, что не порезали её и т.д., а вот именно вот такая продолжительность.

    Как писал в теме, эффектное начло игры было, дальше места и ситуации тоже нравились, нравились. Самым любимым местом оказалось ФЕРМА, а ещё точнее, концертная РОК-сцена. Вот это был момент так момент, как говорится отжигали мы вместе с ним. Местность просто была открытого типа там, не в виде дорожки одной, а участками.

    Нравились геймплейные ситуации с тракторами, комбайнами, летающими тяжёлыми объектами и т.д. Убегание от торнадо, от которого я не убегал, а смотрел на него, чего он там делает.

    Механика игры. Фиг его. Вроде одно и тоже конечно делаем, я это понимал, вроде к ней прибодаться можно...меня она не раздражала и устроила всю игру в различных ситуациях.

    Из оружия самым любимым оказался помповый дробовик, световые гранаты и самое крутое оружие - это сигнальная рекетница. Это просто 10 бальный момент был при выстреле из неё. Ждёшь когда в небольшом радиусе соберутся 3-4 противника, целишься, и началось ШОУ: камера поднимается над ракетницой, попадает в них и они в стороны разлетаются ОЧЕНЬ эффектно. Я как узнал, что такой эффект, начал делать больше.

    Что касается напугать игрока, то все эти чувства я испытывал ровно 3 эпизода. Самый обсерательный момент был, когда в конце 3 эпизода я бегу и передо мной падает с неба вагон с таким грохотом...я чуть не это самое....в штаны не сделал. И ещё были моменты перепугивания. Играть конечно надо только в ночные часы в такую игру. Кто играет днём, это так, не ТО...в ночные часы хоть какие-то страхи проявляешь от всех этих шумов.

    TV-шоу все смотрел, рукопись прочитал лишь в самом конце игры.

    Было у меня где-то около 3 мест, где меня противники просто запаривали, мне приходилось соот. много раз переигрывать, всё никак не мог их одолеть. И в одном из таких мест было радио, ВКЛ его, а там запустили одну песенку, которую я знаю помимо игры и слушаю. Это стало для меня таким маленьким плюсом в копилку игре. Вот:

    Poets of the Fall - War (Official Video)

    -класссс.

    Графику явно подтянули так конкретно. Помню, что было на Боксе и тут - разные игры. Но встречались оплошности в виде слабых текстурок заржавевших кузовов автомобилей и входных дверей (очень замтно, видя которые сразу цикаешь).

    А вот самая важная фишка игры под названием "Игра света и теней" - зашибительно было. Ночь, леса, туман, замедление, появляются противники, в них светим, стреляем и красивое убийство с искрами из их тел. Супер эффектно. Тоже всю игру было это, но, не надоедало.

    Сюжет конечно удивил меня, держал меня, я был рад ему, чисто книжая реализация +сериальная подача + то чисто сериальная концовка игры. Т.е. в том плане, что не получаем всех ответов (для меня это плюс), надо додумывать, что и как и где...или "Ждите второго сезона игры, чтобы узнать". Как в LOST запутали и не ответили на всё, чего желал зритель.

    Из минусов. Помню, какие минусы приписали Нуару люди (которых я не увидел для себя там), вот и тут меня устроила игра полностью. Хотя камера нашего героя не центрирована, и заключительный эпизод был и длинным слишком, нудным даже, но крутым и интересным. Вроде всё (может нет).

    Оцениваю в 8.5-9 баллов. Игра хороша, куплю точно её.

  • denfol 04 мар 2012 07:20:03

    Согласен с автором по поводу отличной графики и плохой лицевой анимации у второстепенных персонажей. И в том, что затянули очень разработку игры, но стоит напомнить, что за это время игра очень сильно поменялась в концепции, и очень долго ремеди разрабатывали движок, чтобы порадовать нас графикой и стилем (а в команде, между прочем, всего 50 человек). Ну и все же они неторопливые фины, спешить им некуда) Но а в остальном, такое чувство, что автор в некоторые моменты придирается по мелочам. Такие вещи как термосы с кофе уже давно имеют место быть почти во всех играх, которые поддерживают трофее и достижения, поэтому не стоит придавать им какие то ненужные значения. Чем больше человек достижений откроет, тем больше у него, например, скидка на какие-нибудь игры. Некоторые проходят ваще левые игры и те игры, которые не нравятся, чтобы получить ачивки. Это хорошая практика, и если в России роль статистики не особо востребована, то в Америке все на ней помешаны, все стараются всё собрать все получить. А по поводу Night Springs - так эта программа и должна вызывать похожие ассоциации с сериалом Сумеречная Зона, и такие вещи давно уже не зовутся плагиатом, а практически цитированием. Никто почему то не возмущался, что в Call of Duty 1-2 почти каждый уровень слямзан с американских сериалов и фильмов о войне.

    Мне играть было очень интересно, проходил на одном дыхании, ни разу не становилось скучно, ибо ремеди молодцы, и в каждой главе встречаются какие-то интересные ситуации. 2 DLC в этом плане вообще шикарные вышли. Но в эту игру нельзя играть поверхностно, нужно пытаться узнать мотивации всех персонажей (например, агента ФБР), находить все рукописи на самой кошмарной сложности, пытаться найти и перевести книжку, которая шла в коллекционном издании, в которой много чего объясняется. Нужно ходить и исследовать этот мир (благо сделан он просто великолепно, дизайн продуман до мельчайших подробностей, и в какой еще игре вы увидите лесопилку?), слушать радио, смотреть телевизоры, читать рукописи и пытаться думать (что новому поколению, после кол оф дюти, наверно, делать неимоверно сложно). Нужно как сыщику, узнавать правду во всём, например, в той же книге говорится о смерти Барбары Джаггер, жены Тома Зэйна: "Part of the mystery of her death is that she was a very capable swimmer." - "В её смерти было одно загадочное несоответствие - она была отличным пловцом." и это намёк на то, что сам Том убил свою жену. Именно на этом строится вся игра, на догадках и предположениях. А если играть в алана как в обычный шутан или экшен, то удовольствие, конечно, получишь, но будешь скучать половину игры. Вообщем, это очень стильная (в плане подобранной музыки и клифхенгеров каждого эпизода лучше я еще не видел), красивая, но очень специфическая, на любителя игра, которую очень советую всем любителям жанра триллер!

  • Оставить комментарий