[Рецензия] Call of Duty: Black Ops 3 (PC)

Традиции ноября чтятся в Activision с должным усердием. Давно остались позади времена, когда в последнем месяце осени не выходило нового эпизода Call of Duty. После реорганизации студии Infinity Ward, часть сотрудников которой смастерила Titanfall, основные надежды издателя оказались возложены на студии Sledgehammer Games и Treyarch. Но сумеют ли те найти нечто настолько же свежее, как Call of Duty 4, которая превратила сериал в один из главных франчайзов современности?

banner_st-rv_callofdutyblackops3_pc.png

Сюжетно Black Ops 3 пытается порвать связь с предыдущей игрой серии, её события разворачиваются 40 лет спустя. Вторая половина XXI века знаменуется победой технического прогресса (беспилотные аппараты и роботы стали основой армий будущего), но для тайных операций по-прежнему используются натренированные спецы. В ходе эвакуации из эфиопской тюрьмы двух египетских оппозиционеров агенты американских спецслужб Джейкоб Хендрикс и неназванная героиня (или герой) ввязываются в жестокий бой. Им на помощь приходит секретный отряд ЦРУ с командиром Тейлором во главе. Это не просто солдаты, а высокотехнологичная армия, где каждый член отряда усилен механическими частями тела. Но даже они ничего не могут сделать, когда героиню буквально разрывают на куски вражеские роботы.

Тейлор в последний момент спасает ещё живые останки неназванной героини. Тогда протагонистку решают тоже принять в отряд, сохранив её жизнь посредством аугментаций. После тренировки при помощи свежих достижений в области виртуальной реальности новый отряд, куда заодно вошёл наш напарник Джейкоб Хендрикс, начинает проводить спецоперации по всему миру. И его засылают в охваченный гражданской войной Сингапур, где почему-то была потеряна связь с основным отрядом ЦРУ, а именно отрядом Тейлора. Да, особой оригинальностью игра не отличается. Если оперативники ведут себя как персонажи серии Crysis, то сюжетная завязка взята напрямую из Deus Ex: Human Revolution. Более того, не раскрывая сюжетных поворотов, могу смело сказать, что основной движущей силой местной перегруженной сценарной конструкции является та же самая проблема трансгуманизма и зависимости человека от высоких технологий. Закавыка в том, что всё это обёрнуто в пафос (к счастью, без звёздно-полосатых флагов), выжигающий зачатки человечности в героях. Право, гораздо лучше перепройти Deus Ex (благо можно освежить впечатления перед грядущим продолжением), а также Binary Domain и SOMA, с которыми у новой Black Ops тоже немало общего.

Следует отметить кинематографичность отдельных сцен. Разработчики кое-где открыто цитируют разные картины, от «Исходного кода» Дункана Джонса до «Начала» Кристофера Нолана. Но порой тяга к визуальной выразительности и голливудской гигантоманской зрелищности играет злую шутку с Treyarch. Местами всё настолько зрелищно, что превращается в эффектный абсурд, где видишь обильные взрывы, а ощущаешь надувательство.

50_th.jpg

Технологии в ближайшем будущем позволят пересчитать количество прыщей на лицах

Нельзя, конечно, не похвалить разработчиков за попытку отойти от опостылевшей темы патриотизма и битвы за родные (но не для нас) Соединённые Штаты Америки в пользу проблем научно-технического прогресса и партизанской уличной войны. Но хотелось бы более внятного повествования, без такого явного упора на «вау-моменты», теряющиеся на фоне якобы глубокомысленных рассуждений. В одной из самых бессмысленных (и почему-то любимой фанатами) глав игры, которая, кроме прочего, является отсылкой к первой игре серии и рассказу Виктора Резнова о его прошлом, игрока атакует эклектичный набор противников из нацистов, зомби и ещё чёрт знает кого. И как на этом фоне уследить за «белым кроликом» сюжета, если воспользоваться названием песни группы Jefferson Airplane, вынесенной в крещендо и одновременно клиффхэнгер игры? Activision явно рассчитывает слепить ещё один сиквел.

И данное разочарование от повествовательной части куда сильнее, когда видишь, с каким тщанием игра проработана технически. Уровни наполнены всяческим мусором, валяющимся на дороге, тряпками, развевающимися на ветру. Их детализация, может, и не впечатляет, но за счёт эффектного кинематографичного освещения в духе недавней Alien Isolation они как минимум запоминаются. А модели персонажей не только проработаны до мельчайших подробностей (причём им подарены точные копии лиц сыгравших их актёров; в кампании главными звёздами являются Кристофер Мелони и Кэти Сакхофф), но и плавно анимированы. Хотя лицевая анимация в локализации традиционно не синхронизирована с озвучкой. Впрочем, на сей раз она не так плоха, как в былые времена. Однако разработчики почему-то решили (видимо, для пущего пафоса), что все персонажи должны выдерживать театральные паузы. И к несчастью, это проблема не только локализации. Что ещё стоит отметить, так это красивый оркестровый саундтрек Джека Уолла; но на сей раз звучат вовсе не марши, а нечто в духе произведений того же Уолла для Mass Effect.

Говоря о технической реализации, стоит предупредить всех о крайне слабой оптимизации игры для ПК. Лично я смог найти баланс качество/скорость лишь в разрешении 720р. Но даже так никто не застрахован от рандомных подтормаживаний во время кат-сцен (одна и та же кат-сцена способна тормозить или не тормозить при разных запусках). А наиболее странны подводные локации: стоит героине нырнуть, как игра сразу обваливает частоту кадров в секунду до минимума. Понять, отчего невыразительные пустые подводные зоны тяжелее для системы, чем наполненные деталями надводные, не получается.

51_th.jpg

Кинематографичность в действии

Остаётся загадкой и ставка на кооперативный режим, от которого я бы посоветовал держаться подальше. В принципе, игровую кампанию действительно можно проходить вчетвером. Ради этого разработчики сделали на уровнях просторные арены для перестрелок, а также лобби-убежище перед каждой миссией, в котором игроки способны подобрать себе нужный класс, выбрать арсенал и т. д. Но как же нелепо выглядят сюжетные вставки, когда к четверым игрокам обращаются как к одному с раздвоением личности, а в скриптовых сценках разумы сливаются, ибо отдельных кат-сцен для кооперативного режима авторы не написали! Это не Visceral Games, заморочившаяся двумя видами кат-сцен для своей Dead Space 3.

Плюс уровни-арены становятся на редкость лёгкими, когда там воюют четыре игрока и от одного до четырёх напарников-ботов из числа персонажей. Зато в одиночном режиме ближе к финалу игра заставляет поднапрячься. Тут ещё нельзя не упомянуть такую особенность, как ИИ противников: он привычно не пользуется логикой, давит количеством, а не качеством и игнорирует напарников-ботов, концентрируясь сугубо на игроке. Однако именно это даёт шанс проверить свои навыки и реакцию. А также воспользоваться местной «магией» — киберядрами. Большинство из них бесполезны, но та часть, что отвечает за контроль над кибернетическими механизмами, по-настоящему интересна и грамотно разбавляет игровой процесс.

Кстати, убежище-лобби между миссиями видится весьма неплохой идеей по унификации режимов — одиночной кампании, мультиплеера и режима битвы с зомби. Кроме прочего, после прохождения сюжетной части открывается дополнительный режим — Кошмары. По сути, это сюжетный режим. Только с зомби. Почему бы и нет?

А что же творится в мультиплеере? Да в общем-то, ничего кардинально нового. Всё тот же динамичный экшен на ограниченном пространстве, прямиком из CoD4. Серьёзных нововведений два: реактивный ранец и возможность бегать по стенам. С ними в игре появляется своего рода минипаркур, перекочевавший из недооценённого сетевого экшена Brink. Увы, карты настолько маленькие, что применить данные возможности банально негде. Да и для пущего эффекта клаустрофобии разработчики всюду понатыкали невидимые стены. Поначалу, когда с картами лишь знакомишься, это служит причиной изрядного количества смертей.

52_th.jpg

Чувство меры — это точно не про Treyarch. Спецэффектов авторы тоже не жалели

Остальное, кажется, замерло во времени и отказывается обновляться. Всё те же наборы уровней, те же задания, те же стандартные режимы, тот же процесс прокачки оружия. Оно прекрасно работает, способно приносить спинномозговое удовольствие; но сколько можно доить эту постаревшую корову? Готовы ли в Activision пойти на минимальные изменения? Маловероятно. Впрочем, нет. Сторонникам радикальных перемен подкинули карту Nuketown, изуродованную аляповатым арт-дизайном. Плюс появились вроде бы два новых режима: Арена (по заявке MOBA-режим) и Фриран (гонки с использованием трейсерских способностей?). Однако дождаться игроков в них невозможно.

Slideshow

К слову, ожидание в лобби теперь случается чаще, чем прежде. Всё-таки ПК-версия CoD стремительно теряет популярность, и каждая последующая серия продаётся хуже предыдущей. Для игроков из России всё ещё сложнее из-за ценообразования, не учитывающего локальную специфику. Black Ops 3 слишком дорога для того, чтобы покупать её на старте. Потому игроков из России практически нет. Кто-то скажет, что это хорошо; но надо помнить, что выделенные сервера разработчиками не предусмотрены и что каждый житель необъятной наверняка столкнётся с тем, что почти всегда у него будет высокий пинг. И повезёт, если значение составит 100–150 мс. В своё время EA точно так же полностью убила русскоязычное комьюнити в FIFA.

Напоследок стоит поговорить о главном достоинстве Black Ops 3 — Тенях зла. Именно так разработчики озаглавили кампанию в зомби-режиме. Америка, 40-е годы. Мрачный город Морг, напоминающий произведения Говарда Ф. Лавкрафта и выполненный в стиле ар-деко. На главных ролях в этом стилизованном экшен-хорроре Джефф Голдблюм, Хизер Грэм, Нил Макдона и Рон Перлман. Каждый из них индивидуальность. Каждый отмечен «Печатью Зверя». И лишь объединившись, они смогут дать отпор загадочному Шэдоумену, утверждающему, что он поклоняется самому Ктулху. Режим запоминается не только эффектной подачей, но и реальным нововведением: теперь все участники этого пиршества плоти могут превращаться в Зверя — некое существо с щупальцами, напоминающее главного героя серии The Darkness.

34_th.jpg 10_th.jpg 33_th.jpg 35_th.jpg

Вдобавок город Морг наполнен тайнами, которые интересно разгадывать. Увы, есть одно «но»: отсутствие выделенных серверов делает означенный режим ещё трудноиграбельнее, чем стандартный мультиплеер. Случайные разъединения легко приводят к полной потере прогресса, а задержка усложняет процесс отстрела зомби.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Call of Duty 2015 — это сразу несколько игр в одной: одиночная кампания, кооператив, одиночная кампания с зомби, стандартный зомби-режим, мультиплеер, загадочные режимы Арена и Фриран. Казалось бы, всё так и кричит о своевременности покупки. Но запредельная вторичность при практически полном отсутствии собственных свежих идей, ценовая политика и плохая оптимизация версии для ПК говорят явно не в пользу нового творения Treyarch. Про издевательство над владельцами Xbox 360 и PlayStation 3 я даже не вспоминаю.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Outcaster в 15:48 19 ноя 2015

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • nikerossxp 19 ноя 2015 17:07:53

    Подожду патчей. Каждый год покупаю на торрентах и прохожу кампанию.

  • Gothmoth 19 ноя 2015 17:41:00

    продавали бы кампанию отдельно за треть цены, я бы ещё подумал о покупке на распродажах.

    Кооперативы и сетевые не интересны, а в сингл... ну иногда хочется тупо в стрелялку поиграть.

    а так не хочется тратить 2800 за 4 часа игры, когда за меньшую цену есть игры на десятки часов

  • MoriNoKeru 19 ноя 2015 21:00:37

    LIGHTNING RETURNS: FINAL FANTASY XIII анонсировали, 10 декабря выходит

  • Postall 19 ноя 2015 21:14:02

    Вот это жесть, я просто бесконечно далёк от кода, помню друг мне навяливал какая это тема, я ему сказал, давай пад заценю, после того как я дважды засадил абсолютно мимо, но НС падали, я отдал ему пад и попросил, больше не говорить о ней, но вот это дичайшая жесть, ощущение, что это порт с ПС2 или коробки, номер не помню, там ещё джой очень "крутой". А в купе с ПК сливом, и разгоном инфинити, тут вообще надежды ни на кого нет.

  • Steam boy 20 ноя 2015 00:20:44

    и на моей улице праздник, в самый раз обзорчик и оценка.

  • nikola_vanino 20 ноя 2015 01:16:17

    Поезд сделал БУМ...

  • Arkanar 20 ноя 2015 07:33:50

    я вам больше скажу: я в Ghosts аж 2 раза переигрывал сингл с учетом того, что считается не айс в серии

    5\10

  • BloodRunner 20 ноя 2015 08:13:43
    Хотя лицевая анимация в локализации традиционно не синхронизирована с озвучкой. Впрочем, на сей раз она не так плоха, как в былые времена.

    Я надеюсь, что "не так плоха" относилось к лицевой анимации. Или под "былыми временами" подразумевается век Фаргуса, 7Волка и иже с ними? Ибо локализация ужасна не только в озвучке, но и в качестве перевода.

  • _Anon_ 20 ноя 2015 09:05:23

    Я понимаю, что COD сейчас модно обсирать, но мне игра понравилась (по крайней мере, понравилась больше прошлых двух блэк опсов).

    Есть своя атмосфера, скажем так. Вдруг появилась музыка (в современных играх ее почему-то практически нету) Интересно, что уровень жестокости резко возрос - будто это квейк 4, ну и главные герои не каноничные ура-патриоты в сверкающих доспехах.

    Локализация действительно безобразная, аж слух режет. Стыдно, с таким то бюджетом. Оптимизация тоже никудышная - текстуры ниже "экстра" беспощадно глючат на открытых локациях, просадки в совершено непонятных местах

  • yurimail 20 ноя 2015 09:58:45
    Я понимаю, что COD сейчас модно обсирать, но мне игра понравилась (по крайней мере, понравилась больше прошлых двух блэк опсов).

    Есть своя атмосфера, скажем так. Вдруг появилась музыка (в современных играх ее почему-то практически нету) Интересно, что уровень жестокости резко возрос - будто это квейк 4, ну и главные герои не каноничные ура-патриоты в сверкающих доспехах.

    А вы никогда не задумывались почему есть постоянное желание сыграть например в такие игры как Serious Sam или Pain Killer ( а с обвесами так и вообще за уши не оттянешь), у которых сюжет практически отсутствует, а когда выходит очередной COD, то возникает только лишь вопрос - шо, опять?

  • Outcaster 20 ноя 2015 12:42:59
    Ибо локализация ужасна не только в озвучке, но и в качестве перевода.

    Да, не сказал бы. В этот раз даже попытались имитировать голоса оригинала. А там все говорят такими очень спокойными размеренными голосами (что действительно контрастно воспринимается после предыдущих частей КОДа, где все были такими солдатистыми солдатами). И "поезд сделал бум", который почему-то называют фейлом переводчиков, это один-в-один из оригинала train go boom или как-то так)

  • deznot 20 ноя 2015 15:05:44
    Да, не сказал бы. В этот раз даже попытались имитировать голоса оригинала. А там все говорят такими очень спокойными размеренными голосами (что действительно контрастно воспринимается после предыдущих частей КОДа, где все были такими солдатистыми солдатами). И "поезд сделал бум", который почему-то называют фейлом переводчиков, это один-в-один из оригинала train go boom или как-то так)

    Так не в переводе фразы дело, а в том, как она произнесена. Этож фейспалм.

  • Evangelion_1 20 ноя 2015 15:07:30
    Скрытый текст

    "поезд сделал бум" 4.28

  • _Anon_ 20 ноя 2015 21:32:04
    А вы никогда не задумывались почему есть постоянное желание сыграть например в такие игры как Serious Sam или Pain Killer ( а с обвесами так и вообще за уши не оттянешь), у которых сюжет практически отсутствует, а когда выходит очередной COD, то возникает только лишь вопрос - шо, опять?

    Странный пример, учитывая сколько у этих игр неудачных сиквелов и аддонов. Судьба пейнкиллера вообще ужасна. Про COD по крайней мере нельзя сказать, что первая часть была лучшей и неповторимой.

  • yurimail 20 ноя 2015 23:13:35
    Странный пример, учитывая сколько у этих игр неудачных сиквелов и аддонов. Судьба пейнкиллера вообще ужасна. Про COD по крайней мере нельзя сказать, что первая часть была лучшей и неповторимой.

    Единственное что я могу сказать, так это то, что у меня и у любителей CODов и прочей конвейерной попсы, абсолютно разные понятия о интересной и талантливо исполненной игре. Это как для них, например, слушать и возносить Киркорова (фу какая гадость), так и поиграть в COD. А для меня, к примеру, поиграть в Painkiller (да и ещё и с лучшими модами для него), то же самое что и послушать с большим интересом Pink Floyd. Ну и спорить на эту тему вообще не стоит, лучше заняться чем нибудь более полезным для себя. Взаимопонимания здесь не будет никогда.

  • Temka35226 25 ноя 2015 20:41:52

    На той неделе проходил

    Плюсы:

    1. Начало сюжета. Действительно приятное, хоть и немного заезженная тема с ИИ.

    2. Уровень в лаборатории. Сделан очень атмосферно, да и дизайн получился хорошим.

    3. Напарники, впервые за серию, иногда кого-то убивают. Да и враги, то ли умнее стали, то ли бьют больнее.

    4. Хорошая картинка на максимальных настройках.

    5. На удивление, огромным плюсом оказалась энциклопедия в игре, все эти ИИ, альтернативное будущее.

    6. Во вселенной этой игры хоть и есть очередные 2 блока( типа НАТО и ОВД), но разработчикам хватило таланта не свести всё к противостоянию и клюкве, показаны более реальные военные конфликты.

    Минусы:

    1. Сюжет. К нему есть вопросы, но закрыв глаза на пару ляпов, ему можно понять. Однако, миссии не слишком сильно связаны друг с другом, порой уловить нить, а почему мы летим тудасюда непросто. Многие аспекты стали понятны только после изучения внутренней «Энциклопедии» игры, что конечно хорошо с т.з. погружения, но основы сюжета д.б. ясны без изучения мануалов. И да, клише много, киберпанка мало.

    2. Уровни. Во-первых не понравилось то, что почти всё действие происходит в Египте. Нет, страна хорошая, но песок-песок, и так большую часть игры.

    3. Часть анимаций врагов взята из предыдущих игр, после марафона Call of Duty это раздражает.

    4.Картинка в массе своей хорошая, но есть ряд ляпов, аля «рожа-2 полигона». И да, как любую новую игру, стало можно запускать только после последних патчей, до этого она ужасно тормозила на хорошей конфигурации. И чувствительность мышки поправьте, да.

    5. Озвучка. Она некачественная, голоса без эмоций (или наоборот, истерят), персонажи говорят с разной громкостью, порой игнорируют побудительные и вопросительные интонации. Ну, привыкаешь, хотя даже актёр " поезд сделал бум" в конце игры говорит сильно иначе.

    6. Режим зомби-сюжет. Взяли уровни из игры, приплели странноватый сюжет про зомби и проходи заново.

    Итого: крайне противоречивая игра. Она лучше ужасной Ghosts, есть интересные идеи и желание развить серию, наблюдаются отсылки к предыдущим частям BO, но невнятный сюжет (который имеет потенциал киберпанка, но совсем не развит), проблемы с оптимизацией и локализацией, однообразный геймплей, всё это серьёзно подмочило репутацию данной игрушки.

    10 из 10, после Ghosts и 5 из 10 по шкале мамкиного геймера.

  • Sain 03 июл 2022 18:18:46

    Почему-то многие говорят, что якобы 9 из 10 минимум, а тут 6.5, почти полностью согласен с мнением автора)

  • Оставить комментарий