[Рецензия] TOHU (PC)

Девочка по имени Девочка живёт на одной из рыб-планет, стайкой бороздящих вселенную. Планеты небольшие, в пару игровых экранов, зато плотно забиты причудливым хламом и полумеханической живностью, плюс на каждой свой «главный» обитатель-Хранитель без царя в голове. Идиллическая жизнь прерывается с появлением Незнакомца, ломающего двигатель планеты Девочки. А значит, пора пройтись по соседям, чтобы те помогли спасти родной техномир.

banner_st-rv_tohu_pc.jpg

Сюжетная структура проста, как и проект в целом. Каждая рыба — что-то вроде сувенирного стеклянного шара, обособленное событие со своим настроением, максимально непохожее на остальные миры. Такие проходишь почти без глобальных шаблонов поведения: в одном головоломка про открытие замка, в другом — классическая задача про волка, козу и капусту, в третьем — взаимосвязанные рычаги, и так далее. Из общего — только слепое прокликивание экрана в поисках активных предметов да умение превращаться в силача-робота, чтобы перенести тяжёлый предмет.

18.jpg

Всё, э-э-э, понятно

Безумный мир не располагает к пониманию задач, логику находишь лишь по завершении этапа. Например, на одной из локаций есть несчастный (счастливчик?), которого робот бесконечно кормит кашей. Только по тому, что на этом и предыдущем экранах нет всех нужных предметов, понятно, что есть и третья локация — но как туда пройти? Ответ: надо так сильно испортить кашу кашееду, что тот взбесится и, убегая, проломит новый проход, причём до того ничто не указывает ни на силу персонажа, ни на наличие заграждения. В общем, пользоваться комиксами-подсказками не стыдно, они есть к каждой ситуации. Но если в одних случаях из них действительно можно вынести что-то полезное (скажем, осознать, что один из активных предметов уж слишком сливается с окружением), то в других рисунок «капитанит», иллюстрируя ровно то, что уже известно, или разжёвывает очевидную глобальную задачу, но не отдельные её этапы. Самое весёлое — не понимать, как завершить уже решённую головоломку, не видя объекта, являющегося аналогом кнопки «ОК».

22.jpg

Если пролистать Facebook-страницу студии, можно увидеть чуть ли не все локации

С другой стороны, и создана не для того, чтоб упражняться в логических задачах. Её душой и сердцем выступают яркий визуальный дизайн, огромное количество анимаций и милая озвучка — настоящий пир для глаз и ушей. Даже если персонажу нужно потянуть за три одинаковых, стоящих вряд рычага, он с большой вероятностью каждый активирует по-своему: рукой, рогаткой, кувыркнувшись в воздухе. Разного рода предметов в игре очень много, взаимодействовать с ними можно как Девочкой, так и роботом, а движения каждого из них всегда сложные, плавные и ярко передающие характер персонажа. Впрочем, совсем уж переключиться на аудиовизуальное потребление игры не всегда получается из-за ряда мелких недочётов. Некоторые активные зоны настолько маленькие, что их легко пропустить, не везде можно отдать команду идти, что изрядно путает в понимании доступности уголков локации, а уже начатые действия сложно или вовсе нельзя отменить, как бы долго персонаж их ни выполнял.


Игра — не игра, но качественная интерактивная книга. Тащите детей, листайте сами — но в первом случае будьте готовы много помогать. Чтоб определить, стоит ли брать TOHU, достаточно посмотреть любой геймплейный отрывок, даже минутный. Нравятся живая картинка, безумный дизайн, сказочная детскость событий и реакций, наивность? На этом проект и держится. Соответственно, оценка ниже — с вот такенной звёздочкой-сноской. Отличный образец художественного творчества, но не особо богат как игра.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Celeir в 18:00 26 янв 2021

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • edifiei 26 янв 2021 18:42:32
    Celeir в 18:00 26 янв 2021 сказал:

    Чтоб определить, стоит ли брать TOHU, достаточно посмотреть любой геймплейный отрывок,

    Чтоб определить, стоит ли брать TOHU, достаточно посмотреть любой геймплейный отрывок, даже минутный.

    Так демо же есть.

  • Celeir 26 янв 2021 18:53:17

    @edifiei зачем качать демо, если достаточно минуты ролика!

  • h1pp0 26 янв 2021 21:11:24

    @edifiei @Celeir пф-ф! Не смотрел, но осуждаю! Это наше все :) а то качать, смотреть...

  • Celeir 26 янв 2021 21:20:15

    @h1pp0 просто есть игры, у них посмотреть стрим не равно попробовать самому. А есть TOHU — так сказать красивый набор анимаций в не менее красивом ограниченном пространстве. Всё равно что посмотреть мультфильм с перерывами на загадки.

  • allyes 26 янв 2021 22:23:41
    Celeir в 18:00 26 янв 2021 сказал:

    Девочка по имени Девочка живёт на одной из рыб-планет, стайкой бороздящих вселенную.

    Иногда я жалею, что не знаком с “веществами”. Скучно живу:(

    Игра, как я понял, такой семейный квест. Что то среднее от Машинариума(и тп) и от Фрэн Боу(за минусом расчленёнки с ацкой сотоной) с мисс Фортуной. От последних взята девочка “не от мира сего”.

  • h1pp0 26 янв 2021 23:44:57

    @Celeir да я же пошутил, даже смайлик поставил =) я отлично понимаю о чем вы, и я в целом против всех этих — я посмотрел стрим или ютьюб и я имею свое мнение на счет всего на свете

  • Claude 28 янв 2021 00:03:21
    Цитата

    Рецензия на TOHU

    Зачем? Все знают, что он лживый, жирный и продажный.

  • POW2208 28 янв 2021 01:34:41
    Claude в 00:03 28 янв 2021 сказал:

    Зачем? Все знают, что он лживый, жирный и продажный.

    Толсто) А учитывая предмет шутки наверное даже жирно.

  • ddredd 29 янв 2021 15:23:31

    сначала я подумал, что игра пришла из ЕГС и порадовался за парней, но к сожалению это их первый релиз, очень жаль, что у них нету пиарщика для стима, возможно они и не нацелены на стим, а на свитч. Плавная и быстрая анимация, доволен :)

  • lordik555 31 янв 2021 23:24:52

    Приобщился к проекту. Очень нравится пока. История какая-то добрая, впрочем, как и всегда спасаем добро от зла.

    Звуки да, они прекрасны.

    Визуал сказка.

  • Оставить комментарий