[Рецензия] Road 96 (PC)

Вымышленная страна Петрия на пороге президентских выборов. Сенатор Флоррес намерена сместить засидевшегося при власти Тирака, Тирак применяет все средства, чтобы власть удержать. Полицейское насилие, исправительные лагеря, пропаганда в СМИ, «пугало» в лице оппозиционной Бригады… В то же время население не поляризовано дальше неприязни к оппонентам, а разработчики сохраняют веру в правовое решение конфликта: тиран действительно уйдёт, если так проголосует большинство.

banner_st-rv_road96_pc.jpg

И всё-таки молодёжь предпочитает бежать из страны, несмотря на трудности путешествия и закрытую границу. Игрок поочерёдно управляет шестью беглецами, на каждого примерно час. Персонажи не связаны друг с другом, обезличены, ничем не отличаются. В каждой из глав, кроме вступительной, необходимо выбрать аватара, тем самым задав комбинацию пола, текущего физического и финансового состояния. Если в последний раз подросток был замечен за угоном автомобиля, то странствие и начнётся за рулём, высокая энергия не ограничит в способах покинуть первую локацию, запас денег позволит прикупить еды. Но после одной-двух локаций стартовая разница нивелируется, всеми играешь как одним.

Независимо от координат начала пути, подростки следуют на север, к трассе 96 — к границе. Дорога состоит из нескольких Событий (локации, происшествия на дороге, общение с попутчиком) и определяется без участия играющего, но почти всегда разрешено выбрать, как продолжать путь: пешком, автостопом, на автобусе, угнав машину, — от чего зависят расход энергии и подбор тех самых Событий. События же так или иначе завязаны на восьми персонажах, шансы встретить их разнятся в зависимости от способа продолжения пути.

66.jpg

Road 96 позиционируется как процедурно-генерируемое приключение. Список возможных событий чуть больше, чем требуется для одного прохождения, игрок получает одну и ту же информацию в разное время и, скажем так, с разной степенью подробности. Ход каждой конкретной сценки не меняется, собеседник разве что учитывает пол главного героя и факт возможного с ним знакомства… что происходит редко. Тому препятствует сама структура игры с несколькими главными героями, которые приходят и уходят слишком быстро и с низким шансом с кем-то пересечься хотя бы дважды. Потому События изолированы друг от друга, и, например, если один и тот же главный герой сначала выяснит внешность предполагаемого убийцы, а затем и встретит того во плоти, дополнительной темы для расспросов не появится. Игра вводит лишь одну новую тему где-то на четвёртом персонаже, когда по основному сюжету успевает кое-что произойти.

С другой стороны, при неизменности самих приключений обновляется их обстановка: кто-то переживёт Событие Х, колеся по горной дороге ночью в дождь, а кто-то — посреди полуденной жаркой пустыни. Сборка «конструктора» работает так гладко, что о существовании оной можно не догадаться, разве что заметишь расхождение в чьём-то стриме или начнёшь Игру+.

58.jpg

В некоторых приключениях зарабатываются навыки. Открытое одним персонажем умение распространяется на последующих, потихоньку все учатся проницательности, силе, взлому двух типов замков, удачливости и… копанию в мусоре. Игра выглядит похожей на rogue-like и выживание, акцентируя внимание на расходе энергии и, соответственно, её восполнении пищей, питьём, отдыхом (в любых пропорциях, шкала одна). Впрочем, ослабеть настолько, чтобы не дойти до цели, можно только умышленно игнорируя разбросанные тут и там гамбургеры и банки с газировкой или ночлежки. Поглощение испорченной пищи как будто ни на чём не сказывается — аватарка мигает красной аурой, и всё. То же самое с синей аурой, получаемой за редкие альтруистические действия вроде полива чахнущих растений. Зачем оно? Непонятно. А то, что подобие статистики гражданских настроений, показываемое между главами, исходит от правительственных СМИ, приводит к не наглядности влияния специально маркированных фраз героя, регулярно высказывающегося, на выбор, в поддержку побега из страны, голосования или свержения власти силой. 

Самыми важными решениями становятся два или три, их даже подсвечивают отдельным слайдом. Как история Road 96 слабая и не работает — ни когда собеседники вдруг начинают под печальную музыку изливать душу, ни когда разворачивается «эмоциональный» финал. Здесь нет особых интриг: суть, роль и предысторию персонажей озвучивают почти сразу, остаётся выяснить не всегда важную связь всех со всеми — она имеется. Проходить разрозненные события интересно, но лично мне не хватает проработанной развязки, хоть и учитывая существенное, принципиальное «но».

32.jpg

Как говорится, у самурая нет цели, только путь, и это отлично соотносится с игрой. Оставаясь максимально простой механически, Road 96 буквально забрасывает новыми контекстами одних и тех же действий, распаляя интерес. От погони за чьей-то машиной до проверки водительского удостоверения, от операторской съёмки протеста до бета-тестирования «Танчиков» — всё чем-либо примечательно, хочется пережить все возможные события. Необычно даже ведение диалога: здесь нет окна с выборами реплик, висящего поверх «всего» интерфейсом, опции ответов летают рядом с теми, кому будут адресованы, и если собеседники стоят по разные стороны от главного героя, приходится натуралистично мотать головой, чтобы ничего не упустить. Реалистичное «неудобство» в общении и исследовании не мешает и не раздражает, а добавляет правдоподобности, эффект личного присутствия в противовес киношным чистым ракурсам, представляющим собеседника во всей красе.

В богатых ААА-играх персонажи любят, чтобы поговорить, выстраиваться кружком в полный рост, а в Road 96 имеют уникальные позу и анимации почти в каждом Событии. Используется непривычно обширный набор ракурсов камер, необязательных действий и мини-игр. Даже то, что все пути заканчиваются одной и той же локацией, что-то в ней меняет. Одни герои попробуют пересечь границу, спрятавшись в грузовике, другие — карабкаясь через гору, или наняв проводника, или заручившись поддержкой ещё одного подростка… Возможности и препятствия никак не предугадать, потому переходишь границу всегда в напряжении, тем более что её так легко не суметь преодолеть, персонажа вполне могут убить или отправить в тюрьму.

14.jpg

Слегка удивляют анимации в диалогах, довольно странные и/или грубые для игры, которая во многом про общение. Да и ограничивающие локации невидимые стены давно моветон. Неприятно, что после того как персонаж проспит полсуток на локации, там не меняется ничего, кроме освещения. Как насчёт «Магазин ночью не работает, подработать не получится»? И смотрелось бы логичней, и давало бы больше смысла Игре+.


Road 96 настаивает на поиске решения конфликта, но сама получилась скорее про процесс, чем результат. Сюжетное приключение без выверенной, эффективной истории, но хорошо справляющееся с кирпичиками-Событиями. Здесь вполне неплохо смотрелся бы режим без сюжета, с бесконечным путешествием. Но уж как есть.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Celeir в 11:00 16 авг 2021

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • allyes 16 авг 2021 13:20:42

    Мне больше всего интересно, на какую страну тут грязные намёки?:)

  • Celeir 16 авг 2021 13:38:32

    @allyes конкретики на этот счёт нет, параллели с современностью можно находить, только потому что ситуации повторяются. А так-то антураж Америки середины-конца прошлого века.

  • allyes 16 авг 2021 14:20:00
    Celeir в 13:38 16 авг 2021 сказал:

    А так-то антураж Америки середины-конца прошлого века

    Ну а тоталитарный режим? Я так думаю, что решили по РФ пройтись. Впрочем, сами амеры и США сейчас тоталитарной страной называют.

  • Celeir 16 авг 2021 14:51:10

    @allyes кричалки необразованных слоёв населения на фактический политрежим не влияют. Если хочешь подогреть тему сравнениями с реальными странами, про Россию за игру ни разу не подумал, мне казалось ближе к Беларуси

  • Monkey_master 16 авг 2021 17:03:48
    allyes в 14:20 16 авг 2021 сказал:

    Я так думаю, что решили по РФ пройтись.

    Celeir в 14:51 16 авг 2021 сказал:

    мне казалось ближе к Беларуси

    Тут явно жирный намек на Лукашенко и Тихановскую.

  • 0wn3df1x 17 авг 2021 01:37:55

    Американцы такие:
    xzO9DxN.png


    Русские:
    2AERt3h.png

  • MasterThief 17 авг 2021 03:13:32
    Цитата

    Неприятно, что после того как персонаж проспит полсуток на локации, там не меняется ничего, кроме освещения.

    Меняется, не сильно, но меняется. По крайней мере один раз обратил внимание. В локе с закусочной есть несколько NPC(3 + 1 сюжетный. После определенных действий можно пробраться в кухню и прихватить деньжат + кассету. Ну и с NPC поболтать. Если лечь спать, то наутро кроме держателя заведения уже никого не будет. Да, это мелочи, но тем не менее — шанс пропустить секретку, деньги и диалоги.

    @0wn3df1x наиграл почти 5 часов. Не могу согласиться с отзывом — там все +/- какие-то мудаки. Ну, кроме шкета(Алекса), его втянули под предлогом пролить свет на то, что он ищет.

    ”Women are awesome” — еще более спорный тезис, ведь та же Зои — это натурально инфантильная ТП. То, как она ведет себя в критических ситуациях, то, как разошлась с ГГ на переправе и ее реакция на воссоединение. Ну и сам финал ее арки… я, конечно, поступил так, как, наверное, хотели бы сценаристы, но ради интереса перепройду и сделаю все наоборот.

    Из всех персонажей интересен только Алекс и Джаред. У последнего еще и давольно веселые и одновременно с этим — криповые сцены.



  • edifiei 17 авг 2021 05:32:09
    allyes в 14:20 16 авг 2021 сказал:

    Ну а тоталитарный режим? Я так думаю, что решили по РФ пройтись. Впрочем, сами амеры и США сейчас тоталитарной страной называют.

    Я думаю по США,не зря им фейсбук в рекламе отказал

    О том, что соцсеть запретила размещение рекламы на платформе, рассказал один из авторов игры Йоан Фанис.

    • Facebook отклонил рекламное объявление игры Road 96, которое подало агентство, сотрудничающее со студией-разработчиком Digixart в июне 2021 года.
    • В качестве причины отказа компания сообщила, что объявление «не соответствует политике платформы в отношении социальных вопросов, предвыборной или политической рекламы».
    • Фанис подчеркнул, что объявление действительно содержало фразы «бежать из страны, охваченной беспорядками» и «добраться до границы». Но, по словам разработчика, непонятно, почему Facebook не учёл тот факт, что речь идёт о художественном произведении. «Сначала я подумал, что это шутка», — признался автор игры.
    • Facebook предложил студии Digixart отредактировать объявление или запросить разрешение на запуск политической рекламы, на что Фанис не ответил.
  • Celeir 17 авг 2021 08:44:16
    MasterThief в 03:13 17 авг 2021 сказал:

    Да, это мелочи, но тем не менее

    И наоборот: когда говорят максимально быстро смыться с локации, или это подсказывает сама логика (ну не стоит ночевать рядом с опасными людьми), отоспаться ничего не мешает — и такие моменты бросаются в глаза куда сильнее. Кассеты, кстати, все собрал — наверно их накидывают больше, чем слотов в коллекции

    0wn3df1x в 01:37 17 авг 2021 сказал:

    Американцы такие

    • есть хорошие копы
    • чем хороша стена?
    • про цвет притянуто за уши, надо судить по идеологии
    • не только мужчины, там все хороши. Перевеса по хорошим/плохим у какого-то из полов замечено не было
    • про картели притянуто за уши. Вот если б игра прямо говорила, что все беженцы паиньки, это одно. А тут просто сделала выборку из персонажей а) за которых было бы не отталкивающе играть и б) наличие которых не вынуждало бы расширять геймплей (навыки у члена картеля должны быть покруче, например, а реакция окружающих жёстче)

    Странные люди. Им в лицо тычут описания про политизированность игры, но они покупают и оскорбляются… политизированности игры

  • FooS 17 авг 2021 15:41:24

    Почти все негативные отзывы в стиме реально очень странные, как от русских, так и от американцев) Но их очень-очень мало, в основном всем нравится игра.

    Я за один заход прошёл 2 раза, было интересно, но в душе никакого следа не оставила, просто хорошая игра, в чем-то уникальная. Возможно не хватило какой-то драматургии. Хоть и у героев грустные предистории, но они особо не цепляют.

  • Оставить комментарий