[Рецензия] Outriders (PC)

Вряд ли Outriders можно отнести к числу проектов, от которых хоть чего-то ждали. В основном на проект смотрели с недоумением. People Can Fly — авторы любимых в народе Painkiller, Bulletstorm и незаслуженно забытой Gears of War: Judgment — решили запрыгнуть на поезд игр-сервисов. На фоне совсем недавно увязшей в болоте Marvel’s Avengers скепсиса только прибавилось. Но в итоге игра умудряется удивлять практически на каждом шагу. Утенок оказался, может, и не лебедем, но уж точно не гадким.

banner_st-rv_outriders_pc.jpg

Новый дом, старое человечество

Люди в очередной раз довели Землю-матушку до непригодного для жизни состояния. Спасение человечество разглядело среди звезд — в глубинах космоса нашлась пригодная для жизни планета Енох. Куда немногие выжившие и прибывают на гигантском космическом корабле. Долгую дорогу длиной почти в век команда проводит в криосне. Первую партию людей, которые должны обустроиться на новом месте и подготовить плацдарм для возрождения вида, возглавляет отряд Первопроходцев — эдаких элитных спецназовцев, мастеров на все руки. Аналогий с Mass Effect: Andromeda избежать никак не получается.

Исследовательская вылазка начинается довольно спокойно. У People Can Fly неплохо получилось передать ощущение действительно иного мира: экран пестрит необычными представителями флоры и фауны. Енох радует прекрасными пейзажами, без пяти минут настоящий рай. Разумеется, совсем скоро все идет наперекосяк. Отряд Первопроходцев, куда входит и наш протагонист, натыкается на загадочную Аномалию, которая внезапно начинает бушевать, уничтожая все живое, к чему притронется. Ну, почти все — некоторые все-таки могут пережить касание.

Начинается хаос. Одни хотят предупредить колонистов на главном корабле об опасности, другие пытаются замять проблемы радикальными методами и подтвердить высадку. В перестрелке достается главному герою, и коллеги решают заморозить его в капсуле до лучших времен, когда смогут спокойно оказать помощь. Но пробуждается Первопроходец лишь 30 лет спустя. В мире, где все это время шла война.

33.jpg

Много зелени, чистый воздух… вот бы еще планета не пыталась всех убить с завидным упорством

Протагонист, оказывается, получил от Аномалии уникальные силы и стал так называемым Алиумом. Какого рода силы — решать вам, на выбор игра предлагает четыре класса, каждый со своими способностями и веткой прокачки: техномансер умеет призывать гаджеты для подмоги, пиромант способен поджигать все вокруг, трикстер телепортируется и замедляет врагов, а уничтожитель повелевает землей, превращая ее как в щит, так и в копья. Чтобы попробовать все классы, необходимо под каждый создать своего персонажа.

После того как вы делаете выбор, и начинается настоящая Outriders. Игра, которая постоянно разрывается между сюжетным приключением и кооперативным лутер-шутером. По отдельности каждая часть выполнена вроде бы на достойном уровне и страдает в основном из-за того, что сосед все продолжает перетягивать на себя одеяло. Первопроходца Алиума сначала втягивают в банальную войну, используя как продвинутое оружие, но история, на удивление долгая и насыщенная, уже через пару часов набирает обороты и не сдает до самого финала. 

Загадочный сигнал, доносящийся из вроде бы недоступных земель за стеной бурь Аномалии, служит сценарным маяком. Как магнит он притягивает к себе героев, превращая Outriders в дорожное приключение в экзотических декорациях чужой планеты. По дороге же игра успевает заинтриговать, поведать несколько тайн Еноха и неплохо раскрыть как героев, так и историю неудавшейся колонизации. Но поскольку перед нами все-таки кооперативный шутер с упором на охоту за лучшим снаряжением, авторы сами ограничили себя в инструментах подачи сюжета. 

34.jpg

Сейчас я буду всех поджигать!

Основная канва подается роликами, а весь контекст запрятан в походном дневнике. Страницы открываются по мере прохождения и поиска записок на локациях. Читая журнал, понимаешь, что сценаристы действительно заморочились и детально продумали свою историю. Только экранного времени для экспозиции не много. Качество тех роликов, что есть, страдает от жутко трясущейся камеры и скудных диалогов. Нет времени болтать, команду надо поскорее вытолкнуть на арены, искать шмотки получше и валить врагов потолще.

Миллион пуль

Структурно Outriders устроена довольно просто. Герои путешествуют на броневике между глобальными зонами, которые сшиты из локаций поменьше. Архитектура территорий незамысловата и представляет собой череду коридоров и арен. В рамках каждой зоны расположен небольшой хаб, где вы можете подобрать команду для совместной игры, зайти в магазинчик, улучшить оружие или сменить облик — все удобно и почти всегда под рукой (если только по сюжету какой-то из функциональных персонажей не выбывает на неопределенный срок).

Стоит отдать должное, устроена Outriders так, чтобы играть было удобно. На каждой открытой локации вы можете поставить знамя, к которому затем легко телепортироваться. Если очередное задание просит вас вернуться на ранее исследованную территорию, дорога займет максимум пару минут из любой точки мира — бэктрекинг сведен к минимуму.

35.jpg

В лагерях NPC стараются имитировать бурную деятельность

Механика перестрелок ближе всего к Gears of War: Judgment, в которую добавили уникальные умения. Хотя в основе Outriders лежит позиционный шутер, здесь, как и в Judgment, особо не получается отсидеться за укрытиями — игра подталкивает действовать активно и агрессивно. Спрятаться в окопе надо разве что на пару секунд, перезарядиться и перевести дух, а затем снова ринуться в бой. Тем более что противники так и норовят выкурить вас из укрытия: закидывают гранатами и выдавливают постоянным напором. 

Стрелять в Outriders приятно, опыт разработчиков в шутерах не пропал даром. Винтовки, автоматы, дробовики, пулеметы — игра предлагает привычный набор пушек, но каждая из них уникально ощущается. Шпиговать противников свинцом не надоедает и десятки часов спустя. Хотя налет Diablo вносит ложку дегтя. Дабы стимулировать желание находить более крутые шмотки и гнаться за более высоким уроном, авторы сделали противников весьма живучими. 

Чем больше в группе игроков, тем толще враги. Если обычное пушечное мясо еще можно покосить пулеметом, то в элитных гадов приходится всаживать обойму за обоймой по несколько минут кряду. А уж боссы оказываются жуткими губками для пуль и зачастую бесят. Сами они на грудь принимают миллионы очков урона, а вот протагониста могут отправить к контрольной точке парой тычков. Крайне неприятно после десяти минут боя начинать все заново, потому что очередной мутант, совершая атаку в прыжке, прямо в полете примагничивается к герою, хотя вы вроде бы отпрыгнули в сторону.

36.jpg

На уровнях с монстрами спрятаться и вовсе негде

Эффективность на поле боя повышают боевые приемы Алиума. На каждый класс приходится по восемь активных навыков, но экипировать одновременно можно лишь три. В отличие от той же Destiny, в Outriders особыми силами надо пользоваться на постоянной основе. В первую очередь потому что на них завязано восстановление здоровья. Причем механика лечения своя у каждого класса. Например, пиромант восстанавливает здоровье, если убивает подожженного им противника, а трикстер отхиливается через ближний бой.

Умения ограничены лишь откатом по времени, никакого дополнительного ресурса для использования не требуют. Однако бездумно кидаться силами сразу по восстановлении нельзя, обязательно надо понимать, в каких ситуациях к какому навыку лучше прибегнуть. Иначе в самый ответственный момент окажетесь без туза в рукаве, который мог бы спасти жизнь. Помимо активных скиллов есть прокачка пассивных бонусов. Улучшения тоже разбиты на несколько веток и помогают подогнать персонажа под желаемый стиль игры.

37.jpg

Боссы тут встречаются и размером с дом. К сожалению, драться с ними довольно уныло

Именно необходимость выдерживать баланс между нападением и защитой, стрельбой и магией делает перестрелки в Outriders увлекательными. Игра умудряется десятки часов выезжать на голой механике. Ведь каких-то уникальных геймплейных ситуаций в ней нет. В кооперативной-то игре. Даже банальных параллельных дорожек со взаимопомощью, как в Gears of War, не предусмотрено. Да и вообще порой задаешься вопросом…

Веселей ли вместе?

Всем известно, что кооператив делает любую игру лучше. Но Outriders, как ни странно, иногда спорит с данным утверждением. Она спроектирована таким образом, чтобы ее целиком можно было пройти в одиночку и не пропустить ничего. Классы предлагают уникальный подход к битвам, но все они самостоятельны. Какой-то синергии между ними нет. Больше Алиумов вливает во врагов больше урона, но мощных совместных комбо не провернуть. И что самое печальное, в совместной игре больше всего технических проблем.

38.jpg

Пиромант может превращать врагов в ходячие бомбы. Очень удобно, если группа противников окопалась в укрытии

Первые дни сервера не выдержали наплыва игроков — войти в учетную запись было крайне сложно. Да и в процессе игры легко можно было отвалиться от сервера, что не давало проходить историю даже в одиночку. Теоретически Outriders предусматривает кроссплей между разными платформами, но пока что попытка кооператива между, например, ПК и PlayStation почти гарантированно приводит к вылету присоединяющейся стороны. 

Более того, попытка собрать группу живых союзников оказывается рисковым делом. Неудачное подключение к сессии у некоторых игроков приводит к потере всего инвентаря. Обидно лишиться всех накопленных вещей в проекте, который ориентирован на выбивание лучших шмоток. Причем не просто лучших по цифрам, а наиболее подходящих конкретно вашему персонажу. Дополнительные бонусы с одежды могут очень сильно улучшить способности Алиума.

К сожалению, именно это со мной и приключилось. Основной сюжет я практически целиком прошел в одиночку. После него открываются экспедиции — своеобразные мини-рейды, где все-таки проще бегать в команде. При очередном поиске группы я увидел, как мой герой появился в мире в одном лишь нижнем белье. Через несколько секунд сессия прервалась ошибкой подключения. И я в принципе потерял доступ к этому персонажу, ведь теперь при попытке продолжить даже в одиночку игра ругалась на ошибку соединения. Можно было только начинать заново новым героем. Ладно экипировка, ее можно еще набить, но тридцать часов сюжетного прогресса… Такое фрустрирует. Хотя однажды я обязательно вернусь в игру, благо за новые классы Алиумов бои ощущаются иначе.

39.jpg

Атмосфера Outriders скачет от веселого боевика до мрачного постапокалипсиса


Если опустить обиду от утраты прогресса, Outriders оказалась приятным сюрпризом. Наполнения хватит на несколько Anthem, и еще останется место для первой Destiny (минус PvP). В игре на удивление захватывающий сюжет (главное, не забывать читать записи), увлекательные бои, завязанные на постоянное использование уникальных способностей, и много возможностей для прокачки героя даже в рамках одного класса. И еще она входит в Xbox Game Pass со дня релиза.

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Morfius354 в 16:23 13 апр 2021

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • h1pp0 13 апр 2021 17:24:22
    Morfius354 в 16:23 13 апр 2021 сказал:

    И еще она входит в Xbox Game Pass со дня релиза.

    самый весомый ее плюс. меня настолько оттолкнула демка, что пробовать ее вообще не хочется. и не думаю, что вообще возникнет такой вопрос, что бы мы ее друзьями купили

  • edifiei 13 апр 2021 17:55:56
    h1pp0 в 17:24 13 апр 2021 сказал:

    самый весомый ее плюс. меня настолько оттолкнула демка, что пробовать ее вообще не хочется. и не думаю, что вообще возникнет такой вопрос, что бы мы ее друзьями купили

    Вообще демка это самый весомый +,лучше я при желание в дестани поиграю)

  • LEX! 13 апр 2021 18:01:33

    Даже и не думал что так затянет, поиграв в демку, подумал очередной Дестан, но на удивление как засел на 4 часа с первого раза, с боссами так просто не побегать пострелять, а планировать тактику как это было с пауком, попотел над ним немного...))

  • Slonvprotivogaze 14 апр 2021 01:27:48
    edifiei в 17:55 13 апр 2021 сказал:

    Вообще демка это самый весомый +,лучше я при желание в дестани поиграю)

    Обычно демка — элементарное разводилово перед откровенно некакущей игрой. Не, может игра и хорошая, но тебе она не зайдёт однозначно, а деньги уже потрачены...

  • edifiei 14 апр 2021 01:31:35
    Slonvprotivogaze в 01:27 14 апр 2021 сказал:

    Обычно демка — элементарное разводилово перед откровенно некакущей игрой. Не, может игра и хорошая, но тебе она не зайдёт однозначно, а деньги уже потрачены...

    И такое бывает, я помню был в восторге от демки 2 мафии,а игру даже не прошел до конца)

  • Morfius354 14 апр 2021 11:49:07
    edifiei в 17:55 13 апр 2021 сказал:

    Вообще демка это самый весомый +,лучше я при желание в дестани поиграю)

    Ну Destiny на самом деле не то. Лут и там и там есть, но Outriders ближе к Diablo структурно — она более сфокусирована на истории, нет “общего мира” где можно столкнуться с другими игроками.

  • allyes 14 апр 2021 12:01:53
    Morfius354 в 16:23 13 апр 2021 сказал:

    Боссы тут встречаются и размером с дом. К сожалению, драться с ними довольно уныло

    Если в боссами драться не интересно, то на свалку. Босс-файт это вишенкой на торте должно быть.

  • Bkmz 14 апр 2021 12:02:58

    Как по мне, у игры есть один весомый недостаток. Геймплейно игра одинаковая. То есть все стычки это всегда прийти на локацию, завалить волны врагов, перейти на следующую и повторить. Игра нас не ставит в необычные ситуации с необычными условиями. Нет разнообразия ситуаций. От чего процесс превращается в монотонное повторение одного и того же и смысла играть на сложности выше легкой тупо нет ибо это не более чем затягивание процесса. Без сомнение это корни диаблойдов, но если там это смотрится уместно, то в шутане это огорчает. У Дестени, Дивижина, Бладборна куда больше разнообразия ситуаций под которые надо подстраиваться. Это очень печалит, ведь Аутрайдер очень крепкий боевик с весьма неплохим повествованием. Наверное даже Лучшим среди всех Лутершутеров и Диаблойдов.

  • Оставить комментарий