[Рецензия] Jagged Alliance: Back in Action («Jagged Alliance: Back in Action. Снова в деле») (PC)

Тактические ролевые игры за свою опасную близость к жанру стратегий пострадали ничуть не меньше последних. Silent Storm канул в небытие, UFO, он же X-Com, мутирует в боевик, малоизвестные представители вымирающего вида затерялись где-то в конце 90-х / начале 2000-х. Jagged Alliance боролся за жизнь до последнего. Но после безупречной второй части (1999) студия-разработчик Sir-Tech Software встретила новое тысячелетие обескровленной и сыграла в ящик, пустив бренд в свободное плавание по беспокойным волнам индустрии.

Берега, к которым пристало сие несчастное судёнышко, оказались безрадостны: под крылом российского издателя GFI игре стали пришивать третье измерение, избавляя её от милой глазу изометрии. Прежний издатель Strategy First отозвал у наших соотечественников права на франчайз, не сумев-таки отвоевать готовый проект: GFI выпустили игру, близкую по духу к Jagged Alliance 2, но под названием «ДЖАЗ: Работа по найму». Что забавно, аббревиатура от гипотетической Jagged Alliance 3 (JA3) созвучна с новым заголовком — не случайно, надо полагать.

Не то, чтобы «ДЖАЗ» провалился — никаких серьёзных упрёков в её адрес почти не звучало. Но публика ждала иного — настоящего возвращения. Канадцы из Strategy First по-прежнему грезили переносом механики Jagged Alliance 2 в современные условия без изменений, но нанятые ими разработчики всё же нагородили уйму неоднозначных новшеств, о которых мы и поговорим. Итак, Jagged Alliance: Back in Action наконец-то увидел свет.

Солдаты неудачи

Вряд ли кто-то придавал особое внимание сюжетной линии: перед нами разворачивается та же история, что и в старой доброй JA2. В диком, но симпатичном островном королевстве Арулько законный монарх Энрико Чивалдори чуть не попал в расход благодаря козням узурпаторши Дейдраны, теперь именующей себя не иначе, как королевой. Правитель в изгнании таки успел прихватить кое-чего из семейных богатств: не ради жизни безбедной, а для оплаты услуг профессиональных наёмников, которым предстоит навести порядок на подотчётной территории и вернуть власть в хорошие легитимные руки.

Вот этим мы и займёмся. Стратегический режим похорошел и в целом выглядит так же, как и 13 лет назад. На карте королевства мы видим десятки объектов, в которых присутствует контингент «злых сил»: города, аэродромы, шахты, блокпосты, прочая, прочая; и все ждут — не дождутся освобождения. Голыми руками их не взять, поэтому достаём ноутбук и любуемся суровыми мордами бойцов без страха и упрёка, доступных для найма. У каждого есть ряд характеристик, которые влияют на эффективность действий и которые подлежат «прокачиванию» при получении головорезом нового уровня. Так, механика влияет на умение взламывать замки, починку оружия, медицина — на успешность лечения и т.п. Помимо этого наёмники обладают парой-тройкой особых личных качеств: можно назвать их перками (мачо, например, здорово воодушевляется, если в команде с ним рука об руку работает женщина, а толстяк очень быстро выдыхается при беге).

39_th.jpg 44_th.jpg 38_th.jpg 43_th.jpg

Из нанятых мерзавцев формируются отряды до шести человек в каждом; но ничто не мешает собрать ещё несколько команд — были бы деньги на счету. Стартового капитала хватит лишь на троих солдат удачи первого-второго уровней — дальше выкручиваться должен сам игрок. Захваченные (пардон, освобождённые) объекты приносят различный доход, однако Дейдрана долго терпеть подобного безобразия не станет: ждите гостей. Местные ополченцы (если вооружить их, конечно) могут дать кое-какой отпор противнику, но полностью полагаться на энтузиастов нежелательно, резонней доверить оборону профессионалам.

Безобразный лик войны

Самый смак второй «Джаги» был всё же не в стратегическом планировании, а в тактических боях. Так должно было стать и в римейке, но именно здесь коса нашла на камень. В угоду широкой аудитории (и, разумеется, в ущерб старой гвардии) пошаговые сражения перекочевали в реальное время с тактической паузой. Представили себе Fallout 2, который больше напоминает Diablo — в Back in Action это не столь гротескно, но всё же чересчур ощутимо.

К счастью, в остальных аспектах слабовольные немцы придерживались принципов здорового консерватизма. Взирая на поле боя с высоты полёта воздушного змея, мы управляем группой наёмников (от одного до шести человек), расправляясь с многочисленными и неплохо вооружёнными поборниками кровавого режима, ведомыми ИИ. Наши молодчики научены перемещаться бегом, присев, по-пластунски или с оружием наготове, обезвреживать мины, закладывать взрывчатку, швыряться гранатами, вскрывать замки (или ломать их фомкой) — короче, чувствуют себя как дома. Но их главной обязанностью была и остаётся нейтрализация врага.

Поскольку очки действия, которые тратились на каждое действие, преданы матушке-земле, наёмникам (равно как и их оппонентам) необходимо время на прицеливание. Оно зависит от кучи факторов: навыки меткости и ловкости, умение обращаться с оружием, из которого ведётся огонь, расстояние, освещение, изначальная готовность к стрельбе... Попадания в разные части тела влекут сообразные последствия, вплоть до мгновенной гибели: это справедливо и в отношении к вашим ребятам. Не удивляйтесь, если ветеран Чечни и вообще глыба-человек Иван Долвич вдруг ляжет с простреленной головой, не успев даже позвать доктора. Кстати, последнего крайне желательно иметь под рукой, ведь для обращения с медикаментами нужен развитый навык врачевания — не всякому громиле по зубам остановить кровотечение или наложить десяток швов.

41_th.jpg 37_th.jpg 42_th.jpg 40_th.jpg

Арсенал достаточно велик, чтобы не соскучиться, а вот с боеприпасами будет гарантированный дефицит, если вы решите экономить и не тратиться на них ни у обычных торгашей, ни в онлайн-магазине. Для защиты от пули-дуры в игре предусмотрены различные виды одежды, бронежилетов и головных уборов, но они изнашиваются и приходят в негодность столь быстро, что за ними трудно уследить, чтобы вовремя заменить бесполезную изрешеченную каску на какой-никакой берет.

«В наше время стреляли вилками!»

В теории всё вышеперечисленное звучит заманчиво, но как же оно, чёрт побери, играется? Первый бой вы, скорее всего, безбожно продуете. Что поделать: порог вхождения — дай Бог каждому, даже учитывая изменения в механике. Любая глубокая игра с обилием возможностей поначалу ставит в тупик. Дальше, конечно, будет проще, действия врагов станут предсказуемыми, логика приказов — понятной. Но вот беда: весь спектр заложенных в игру возможностей так и не раскроется.

Газовые гранаты, дымовые, ослепляющие могут так никогда и не пригодиться. Можно взорвать стену, но зачем, когда проще вломиться в дверь? Холодное оружие проигрывает огнестрельному хотя бы потому, что нужно ещё подкрасться к жертве, чего та, конечно, не допустит. Строить затейливые планы зачастую нет смысла, ведь проще подползти гурьбой на расстояние полёта пули и поливать неугодных свинцом. Правда, после нескольких часов игры всё-таки наступает момент, когда приходится пошевелить извилинами, но наступает он уж слишком поздно.

В процессе свержения Дейдраны вас ждут новые и новые сюрпризы. В упор ваши наёмники стрелять отказываются, предпочитая лупцевать прикладом подбежавшего остолопа с мачете — и ложатся, как колосья ржи. В узких проходах, да и в любых труднопроходимых условиях бравые солдаты удачи обязательно застрянут, не в силах пропустить друг друга — а один раз моего бойца «запер» в кладовке один из гражданских, которые в изобилии водятся в некоторых локациях, просто-напросто встав в дверном проёме. Лестницы пришли в Jagged Alliance: Back in Action напрямую из кошмарного сна: наёмники готовы лазить по ним туда-сюда хоть до второго пришествия, а то и дольше. Собственно таких зихеров немного, но впечатление они создают отвратительное, после стольких-то лет разработки.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Опасная затея, странный разработчик, неоднозначный результат. Как самостоятельная игра Jagged Alliance: Back in Action вполне хорош, но на фоне второй части просто блекнет. Что ж — жанр тактических ролевых игр подал признаки жизни, и уже за это стоит сказать bitComposer Games спасибо.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

RAUL_duke в 20:24 09 фев 2012

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Мангуст 09 фев 2012 21:46:05

    Игра исключительно для фанатов подобной тематики... После выхода демо-версии истинные труфэны признавались игре в любви. А мне вот оказалось совершенно неинтересно не то что за сюжетом следить, даже просто играть.

  • jaha40 09 фев 2012 22:08:49

    Странно конечно, почему нельзя было сделать просто ремейк, без своих безусловно гениальных нововведений. Но все равно игра получилось, неплохой, правда надо подождать пару патчей, которые доведут до ума интерфейс и может быть игровые возможности. Может я пропустил выбор уровней сложности и глобальные настройки компании, еще не нашел список горячих клавиш, быстрое сохранение, нехватает перемещения бойцов стрейфом, таймеров ну и по мелочи)

    Ну и локализация конечно "не та" :)

  • donjon 10 фев 2012 00:06:31

    сгодится. локализации той действительно будет не хватать.

    ps мне до сих пор кажется нереальным устроить переворот в стране с 4-12 людьми.

  • RAUL_duke 10 фев 2012 00:26:58
    ps мне до сих пор кажется нереальным устроить переворот в стране с 4-12 людьми.

    Что поделать - игропроцесс! С другой стороны, ведь и армия Дейдраны размером не больше населения села Дерябино.

  • Zelon 10 фев 2012 00:45:56

    А графика такая-же как на скриншотах ?.Какой-то дешевенький вид.

  • RAUL_duke 10 фев 2012 03:02:25
    А графика такая-же как на скриншотах ?.Какой-то дешевенький вид.

    В динамике смотрится выгоднее, но звёзд с неба не хватает.

  • Bennu 10 фев 2012 03:06:40

    спасибо за рецензию.....по рецензии думал оценка 5 будет......к автору несколько вопросов: любую стену можно взорвать или только квестовые? Туман войны есть? уровни сложности есть? Сколько заняло прохождение? а то я метаюсь брать или не брать ее

  • RAUL_duke 10 фев 2012 04:20:34
    спасибо за рецензию.....по рецензии думал оценка 5 будет......к автору несколько вопросов: любую стену можно взорвать или только квестовые? Туман войны есть? уровни сложности есть? Сколько заняло прохождение? а то я метаюсь брать или не брать ее

    Не квестовые, а просто очень немногие - там будет зелёная пометка. Туман войны только на страт. карте. Уровней сложности я так и не нашёл. Всю игру я не прошёл, но судя по масштабу часов 20 на неё угрохать всё же придётся.

  • allyes 10 фев 2012 10:32:17
    В динамике смотрится выгоднее, но звёзд с неба не хватает.

    В том то и дело, что серости и так хватает... Вообще по скринам похожа на донате игры... Не стоит внимания

  • Слепой Вилли 10 фев 2012 14:44:20

    Отличная рецензия, особенно эффектным получился пролог. Жаль только, что сама игра не заслуживает такого детального анализа. Сужу не по собственному опыту, а по графике 10-летней давности (вспомнились "Солдаты анархии").

    Позволю себе дать совет: в предложении "Первый бой вы, скорее всего, безбожно продуете" я бы заменил безбожно на безнадёжно или продуете/сольёте без вариантов.

  • OLEGatorCF 10 фев 2012 21:05:49
    Отличная рецензия, особенно эффектным получился пролог. Жаль только, что сама игра не заслуживает такого детального анализа. Сужу не по собственному опыту, а по графике 10-летней давности (вспомнились "Солдаты анархии").

    Позволю себе дать совет: в предложении "Первый бой вы, скорее всего, безбожно продуете" я бы заменил безбожно на безнадёжно или продуете/сольёте без вариантов.

    а по-моему, это ничего не меняет. :) На днях пройду, не факт, что до конца, естественно...

  • donjon 10 фев 2012 21:31:50

    судить опираясь на скрины тут не прокатит. <_<

  • RAUL_duke 10 фев 2012 21:39:48
    Отличная рецензия, особенно эффектным получился пролог. Жаль только, что сама игра не заслуживает такого детального анализа. Сужу не по собственному опыту, а по графике 10-летней давности (вспомнились "Солдаты анархии").

    Позволю себе дать совет: в предложении "Первый бой вы, скорее всего, безбожно продуете" я бы заменил безбожно на безнадёжно или продуете/сольёте без вариантов.

    Спасибо. Я старался не обидеть тех, кто вник в игру сразу - такие ведь наверняка есть.

  • akidaki99 11 фев 2012 00:21:08

    да уж. последний тактической игрой такого плана, в которую можно было играть - был silent storm. Эта игра, по мне так и до SS не дотягивает.

  • UnfoRGiveN 11 фев 2012 00:31:07

    Рецензия отличная. И игра, думал все же наоборот, меня затянула всё-таки. За пару часиков захватил Драссен(2 сектора) и Блокпост, почитал истории. В общем, в игру стоит поиграть тем, кто любит JA2.

    От себя добавлю, что сложность там не то, что в оригинале JA2.

    Позволю себе дать совет: в предложении "Первый бой вы, скорее всего, безбожно продуете" я бы заменил безбожно на безнадёжно или продуете/сольёте без вариантов.

    Не нашел абсолютно никаких трудностей в 1 бою, как и в последующих. 2 наемника: Айс Уильямс и Блад.

  • Samoran 11 фев 2012 02:40:25

    Проходил десяток раз JA2. Убрав тактический режим боя для меня они игру убили.Вся соль игры была не в сюжете, не в графике, а именно в режиме боя. Казуалы порадуются.

  • shumomonstr2 11 фев 2012 09:05:14
    Проходил десяток раз JA2. Убрав тактический режим боя для меня они игру убили.Вся соль игры была не в сюжете, не в графике, а именно в режиме боя. Казуалы порадуются.

    +100500

    та же ситуация... около 10 прохождений... и разочарование от пропажи походовости.... нафига мне еще одна 7,56, или бригада е5.... которые мне из за того же не понравились :russian_roulette:

  • TraumenD 11 фев 2012 17:42:17

    Ну почему не сделать полный римейк культовой игры? Зверски надоели все эти под(д)елки с активной паузой. <_<

  • btz 11 фев 2012 21:13:37
    Ну почему не сделать полный римейк культовой игры? Зверски надоели все эти под(д)елки с активной паузой. <_<

    ради маленькой аудитории на старой механике игры делать игру не выгодно,игры во первых создаются чтобы заинтересовать игрока и во вторых получить прибыль -побольше продав игру не только окупающую ее ,но приносящую больший доход с продаж,а игры на старой механике и для широких масс и получать сверхдоход могут только единицы такие как Близард-Активижн,VALVE и.т.п. Возвращение к истокам предпринимали многие разработчики но не всех получалось.

  • TraumenD 11 фев 2012 22:51:02

    Во-первых, речь идёт о римейке лучшей тактической стратегии всех времён (м.б. ещё UFO), а, во-вторых, не меняя старую механику можно сильно сократить время разработки игры и её стоимость. Другой вопрос, что выпускать игру только на PC невыгодно, а на консоли JA перенести будет очень сложно.

    PS: Вся эта полемика никуда не ведёт, тем более вопрос был риторическим)

  • Samoran 11 фев 2012 23:31:10
    ради маленькой аудитории на старой механике игры делать игру не выгодно,игры во первых создаются чтобы заинтересовать игрока и во вторых получить прибыль -побольше продав игру не только окупающую ее ,но приносящую больший доход с продаж,а игры на старой механике и для широких масс и получать сверхдоход могут только единицы такие как Близард-Активижн,VALVE и.т.п. Возвращение к истокам предпринимали многие разработчики но не всех получалось.

    Аудитория у JA2 огромна и именно на нее был сделан упор. Было бы иначе , назвали бы игру какой-нибудь Бригадой или "Тень Кретинов". А раз назвали Jagged Alliance так и надо делать эту игру, а не фуфло.

  • SerGEAnt 12 фев 2012 09:46:00
    Аудитория у JA2 огромна

    :shok: Закусывайте.

  • AndreKOM 12 фев 2012 11:00:37

    Раньше трава была зеленее, небо голубее, ИИ - умнее.

  • Steam boy 14 фев 2012 12:34:01

    Поиграл 3 часа, пока только положительные эмоции, минус на мой взгляд только один, ничего нового в игре нет, все это мы уже видели.

  • donjon 15 фев 2012 12:19:08

    я что-то не понял или в игре нельзя сделать себе аватарку?

    а заказать похоронный венок Драньке?

    а застраховать наемников?

    и где время на которое я нанял бойца?

    где вертолет на котором прилетели наемники в начале?

    как ни крути но BiA очень сильно уступает второй части.

  • Himick 17 фев 2012 15:26:49

    Да много не хватает из JA2...

    Где "фантастический режим" с "тоннами оружия"? Хотя оружия и тут хватает, а вот с патронами вышла недоделочка. Нет градации на ББ и СЦ.

    И как создать своего персонажа? Чего стоил только психо-тест. Помните вопрос про Пятачка?

    А потренировать бойцов и ополчение?

    Втихаря вынести кого-то просто не реально. Да и не нужно. Всё равно никто на шум не прибегает.

    С камуфляжем вообще намудрили.

    Ремонт дeбильный.

    В общем много вырезали. Из нововведений понравились только размеры локаций локации. Зашёл и кроши врагов на право и на лево.

  • Steam boy 18 фев 2012 14:33:27

    Вроде как понравилось, и как нет, возможностей маловато осталось с прошлых частей, и интеллект слабоват у местных болванчиков.

  • btz 18 фев 2012 16:58:51

    Разработчики планируют выпустить два основных обновления игры (кроме критических исправлений игры =хот-фиксов).Эти два обновления будут включать в себя новые возможности и они будут бесплатными.Даты выхода этих двух обновлений уже ими определен,но они пока не оглашают его. Первое обновление не за горами и выйдет в ближайшее время. Второе займет немного больше времени. Разработчики собрали и изучили все отзывы и пожелания по игре, из которого получился довольно большой список изменений ,и начата полная переработка первой версии игры.Какие функции будут добавлены,на данный момент не объявляют.Но разработчики считают «Jagged Alliance: Back in Action. Снова в деле» отличная игра у которой есть фанаты и ее противники,и хотят сделать время препровождение за игрой для обеих сторон в одно удовольствие.

    Ждите новых новостей по обновления игры на следующей неделе.

    А на счет оружия ,есть моды добавляющие его

    New Weapons:

    - SIG Sauer P220

    - HK UMP 45

    - SR-3 Vikhr

    - Saiga-12K

    - CZ 805 Bren

    - AR-57

    - Kel-Tec SU-17

    - Vepr .308

    - HK G36

    - HK 416

    - HK 417

    - AS Val

    - SV-98

    - L96A1

    - AI AS50

    - M60

    - Pecheneg

    Ammo:

    - 7.62x39mm

    - 9x39mm

    Attachments:

    - CQB Kit: EOTech and Suppressor

    - Spec Ops kit: 12x Scope and Suppressor

    Changes:

    - Weapon and caliber names

    - Weapon magazine capacity, range and damage

    - Caliber pentration values

    - New SCAR-H inventory image

    - New FN FAL inventory image and model skin

    - Replaced .38 Special with 9x39mm ammunition

    - Militia are equipped with armoured vests and helmets

    - Changed number of militias at Roadblocks and SAM sites

    Added to Bobby Ray's

    - HK G36C

    - HK MP7

    - FN F2000

    - AN-94

    - VECTOR KRISS Super V

    - DSR-1

    - Striker

    - PP-2000

    - M27

    - Colt 1911A1

    - 9A-91

    - Scorpion EVO 3

  • Оставить комментарий