[Рецензия] «Партизаны 1941» (Partisans 1941) (PC)
О многих играх прям хочется рассказать, но Partisans 1941 к ним не относится. Слишком безопасной тропой пошли в Alter Games, попросту нечего обсуждать. В сравнении с возможностями Commandos или возродившей жанр Shadow Tactics проект проигрывает и оказывается заметно проще в прохождении. Но статья не про плохую игру, а про проблемы игры хорошей — в отличие от не сработавших нововведений или мелких багов, жанрообразующий базис работает как следует. Помните об этом, читая претензии, и финальная оценка не удивит.
НиНикаких нынче модных «оттенков серого», есть добрые партизаны и злые немцы. Так проще вырезать всех на локации, пусть и из чисто спортивного интереса. Набор условностей стандартный: враги видят конусом (без деления на две зоны зоркости, если только не ночью), слышат близкий шум и напрочь игнорируют пропажу товарищей; партизаны устраняют приглядывающих за локацией и друг за другом противников по-тихому, с пальбой или активируя тяжёлые объекты. Здесь, в отличие от ST, смерть от таких несчастным случаем не назовут.
ЦЦепочку миссий скрепляет сюжет, постепенно расширяющий выбор персонажей, где каждый со своим набором навыков, предпочитаемым оружием и более-менее уникальным свойством вроде способности забирать немецкие мины или перелезать высокий забор. Вот только если проходить игру тихо, почти обо всём из этого можно забыть. Обладая совершенно ультимативной комбинацией метательного ножа и привлекающей врагов бутылки алкоголя, лидер группы Зорин обязан быть на любом задании. Эта его связка из одного предмета и одного навыка не только работает в подавляющем большинстве случаев, но и безопасней любого аналога; соответственно, с ней вы пройдёте 95% игры. Остальные проценты отойдут на умение свистеть ещё одним примыкающим часов через 10 членом отряда, на тихое одновременное убийство силами того же Зорина и Санька и на взрыв курсирующих туда-сюда патрулей с собаками. Благо раскатистый грохот интересен самым близко расположенным противникам, и за глобальную тревогу можно не переживать.
Багряная осень, вероятно, первое условие Daedalic Entertainment по приёму игр
Partisans 1941 многое прощает, очень многое. Ситуаций, когда на оглушение и вынос противника в сторону требуется почти столько же времени, сколько второй немец не видит первого, раз-два и обчёлся, в остальном существенный запас. Также не страшно пробежать из укрытия в укрытие на глазах у всего блокпоста или метнуть нож, заходя прямо спереди: переключение с ленивого интереса на встревоженность на пару секунд дольше, чем анимация броска. Обоняние собак станет приключением только в первый раз, сбивающий со следа табак-расходник совсем не пригодится. Ну и сами зоны контроля группами противников — располагаются они не встык, волноваться об обнаружении из соседнего двора не приходится, если только не случится баг, когда партизан видят с улицы лежащими в тёмном здании (через зашторенные окошки-бойницы!), через закрытую дверь или насквозь через здание, когда в постройке по окну на противоположных стенах.
В игре три уровня сложности, но самый жестокий идёт с неотключаемой опцией «Без сохранений». Если бы не она, я бы рекомендовал последний, но пока непредсказуемости вроде описанных выше (или когда персонаж вместо перемещения на метр в сторону зачем-то стреляет, поднимая тревогу) встречаются очень часто, это не вариант. А средняя сложность всё же, э-э-э, простая. Настолько, что даже не приходится участвовать в перестрелках, тем самым отсекая целый пласт механик: выносливость в бою, укрытия, большинство навыков, тяжёлые ранения, временное и нормальное лечение, производство расходников между миссиями, штрафы по Морали за воровство из некоторых сундуков. Аналогично с лагерем. Между заданиями партизаны отсиживаются в лесу, потихоньку отстраивая убежище (в целом выглядит точь-в-точь как в Expeditions: Viking, только с редким строительством и без забот об охране периметра) и выбирая мини-миссии, выполнение которых остаётся за кадром. В текущих реалиях менеджмента нет, ресурсов в достатке. Остаётся подбирать миссии с наибольшим наградным опытом, а не задействованных в них персонажей бездумно назначать на производство еды.
Чтобы заглянуть в любое здание, не надо красться к замочным скважинам, достаточно навести курсор
А ещё баги и шероховатости. Меню действий с телом жертвы — «подобрать метательный нож / добить оглушённого, обыскать, унести» — открывается на секунду раньше, чем начинает реагировать на нажатия. Три раза применив и затем подняв предмет из быстрой ячейки (то есть всю стопку), придётся заново вложить его в ячейку из инвентаря. Очень сложно ухватить предметы, стоящие близко к двери или укрытию. Решение маркировать содержимое сундуков как бьющее по Морали выглядит бессистемным. Не понятно, зачем было строить здание, перерабатывающее 10 еды в 20, если уже есть здание, производящее 10 еды из ничего. И, конечно, отдельная морока — эффективно утрамбовать разбросанные по трём-четырём рюкзакам предметы в стопки. Поняв, что большинство навыков не востребовано, начинаешь охотиться за вояками не с уникальными возможностями, а с расширяемым инвентарём, чтобы вынести прям всё.
Персонажи теряются в дверях, которые ещё и подставляют партизана, срабатывая от приближения. Враги хорошо видят вдалеке, но не под собственными ногами и, ища источник шума в здании, спокойно ходят по телам уже убитых друзей. Солдата, тянущего труп, не выбрать курсором. Если отвлечь врага беседой со шпионом, враг не повернётся обратно, во всяком случае самостоятельно. Достижения-счётчики и вовсе срабатывают с первого триггера (на ещё обучающем убийстве вы получите лычку за 100 жертв), если вообще срабатывают, а начальная скорость движения камеры — 0 (загляните в настройки)! Зато есть ускоренный обыск рядом лежащих тел, как в Wasteland 2.
Немцы «шпрэхают», повсюду советский быт, и все текстуры, само собой, на русском. Аутентизм!
И всё-таки увлекательно. Хотя репетативно. Даже на то, что Partisans 1941 может предложить сейчас, не жалко потратить пару десятков часов. Это крепкий и по большей части качественный проект… в котором нет чего-то нового и потому манящего, а значит, даже почитатели жанра вряд ли бросят ради него все дела. Но если таки добрались, неплохо проведут время. Для новичков же это и вовсе отличный билет в жанр — чуть менее требовательный, более зрелищный, с любовно проработанными локациями. Именно они, а не разнообразие ситуаций и будут заставлять повторять один и тот же манёвр.
Итоговая оценка —
7,5.
(нажмите на
оценку, чтобы выставить свою в профиле
игры)
Новости и статьи по тегам:
- 1 Для сетевой стратегии A Year of Rain вышло последнее обновление, Daedalic Entertainment станет издателем отечественной стратегии «Партизаны»
- Рецензия 21 River City Girls (PC)
- Рецензия 30 Shadow of the Colossus (2018) (PlayStation 4)
- Рецензия 6 Peregrin (PC)
- Рецензия 114 Playerunknown’s Battlegrounds (PC)
- Рецензия 12 Okami HD (PC)
Мне понравилась, и я бы оценил ее .7.5
Что равно хорошей крепкой игре, без откровений в жанре.
з.ы Бала-бы технически более вылизана, можно было бы и до 8.0 накинуть.
Если Desperados 3 очень быстро надоела и показалась очень скучной, стоит ли пробовать?
@0wn3df1x конкретно в Desperados 3 не играл, но она очень-очень похожа на Shadows Tactic, в которой функционала и вызовов гораздо больше, чем в Partisans. Если надоела даже она, Партизаны сразу мимо.
Мне показалось или она была в гоге, а на релизе её убрали от туда?
Люблю советскую тематику, и механика мне зашла. Буду играть и офигевать.
Вот вроде все нормально. Но почему-то появилось желание убрать игру из хотелок. Подожду-ка я War Mongrels...
Не показалось — была. Тоже ждал там, а теперь вот не понятно, офф ВК на этот счет молчит
...В кубанке, хипповой шинэлке и с биноклем на шее никак Киану?
Я так и не понял, почему “Партизан” сравнивают с “Shadow tactics”. Вторая игра — моментами нудноватая головоломка, где зачастую существует единственно верная последовательность действий без права на ошибку, в такие моменты она мне напоминала какой-то излишне сложный платформер. “Партизаны” же — действительно тактика, где задачи можно решать по разному, а у персонажей хоть и есть уникальные навыки, но они не являются жёстко предписанными и необходимыми.
Если что, мне обе игры очень понравились.
Это Шарапов, до встречи с Жигловым.
Не, больше на нашего актера Петрова похож.
не уверен про единственно правильную, сильно не уверен — а в остальном это точное описание жанра
Ну то есть Джаггед Альянс, Сайлент Шторм и “В тылу врага” (к которым “Партизаны” гораздо ближе), тактиками не являются)? Да, они сложные, но не являются квестами, где чихнул не в ту сторону и можешь переигрывать миссию — там практически всегда можно вывернуться при должной фантазии и осторожности.
Я, кстати, считаю, что уникальные навыки — это как раз плюс. И отсутствие прокачки в Shadow Tactics — тоже плюс. Ты просто решаешь “головоломку”, все зависит от твоих действий, а не от циферок персонажа.
к которым Партизаны каким местом ближе?
Так я и не говорю, что это минус и специально отметил, что мне обе игры очень понравились. Тактики разные нужны, тактики разные важны.
Банально нелинейностью и возможностью “расставить” солдатиков по разному, а не по жёстко прописанной игрой необходимости практически без вариаций, а так же тем, что игры можно пройти и просто в лоб, через бои. Нет, блин, серьёзно, какие аргументы похожести “Партизан” на Shadow Tactics? Почему сравниваете именно с ними? Я не троллю, а искренне не понимаю. Ощущение, что какой-то игрожур ещё на стадии первых анонсов вбросил это, не разобравшись в деле, а остальные зачем-то подхватили.
@Timoleont_from_Korintos confusion intensified. Ты на полном серьёзе утверждаешь, что в игре с полуоткрытым миром, бэйджами “А теперь пройди иначе” и прочими спидранами только один путь прохождения. Получается, и все прохождения на ютубчике абсолютно идентичные? Я не знаю, как на это реагировать, просто не знаю.
Покажи любому заставшему Коммандос скрин из ST или из Партизанов, и он с огроменной вероятностью определит схожесть. Во всех трёх играх ты в риалтайме и изометрии шаришься по укрытиям от конусов видимости, потихоньку распутывая клубок “Кто за кем следит”. Возможность пострелять тоже есть во всех трёх. Перечисляя эти и другие знакомые по жанру возможности разработчики той же War Mongrels завершают: “...В общем, как в вашей любимой Коммандос”. Сглупили, видать.
До всяким там Silent Storm’ов в разы дальше, вообще никакой неопределённости.
каким образом к этому не относится то, что в Партизанах можно укрываться только за выбранными разработчиками предметами? С желанием проходить с боем ты будешь зажат гораздо сильнее, чем при стелсе, потому что без укрытий делать нечего, но укрытия есть не везде.